Как называется раздел науки о языке изучающий части речи?

5 ответов на вопрос “Как называется раздел науки о языке изучающий части речи?”

  1. Klybni4ka Ответить

    Часто школьники не знают, что изучает тот или иной раздел языкознания. Это затрудняет поиск необходимой информации. В данной статье мы рассмотрим разделы науки о языке и основные понятия, которые они изучают.
    Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. Изучаемые понятия: звуки, чередование звуков, сильная и слабая позиция звуков, ударение, интонация, слог, слогораздел.
    Орфография  –  раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей. Изучаемые понятия: орфограмма, орфографическое правило, орфограммы в корне, приставках, суффиксах, окончаниях, слитное, раздельное, дефисное написание, употребление прописной и строчной буквы.
    Лексика и фразеология –  раздел науки о языке,  в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи. Изучаемые понятия: однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов, омонимы, синонимы, антонимы, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие слова и неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, фразеологизмы.
    Словообразование –  раздел науки о языке, в котором изучается состав слова и способы его образования. Изучаемые понятия: состав слова, морфема, основа слова, корень, суффикс, приставка, окончание, словообразовательные и формообразовательные морфемы, однокоренные слова, способы образования слов.
    Морфология – раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Изучаемые понятия: части речи (самостоятельные и служебные): имена существительное, прилагательное, числительное; местоимение, глагол, глагольные формы (причастие, деепричастие), наречие, предлог, союз, частица, междометие, звукоподражания, морфологические признаки частей речи.
    Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи. Изучаемые понятия: словосочетание, согласование, управление, примыкание, подлежащее и сказуемое (простое глагольное, составное глагольное, составное именное); определение, дополнение, обстоятельство; простое предложение, однородные члены предложения, обобщающие слова, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова; сложные предложения (сложносочиненные, сложноподчинённые, бессоюзные); виды придаточных частей сложного предложения (определительная, изъяснительная, обстоятельственная).
    Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания. Изучаемые понятия: знаки препинания, их функции (завершающие, выделяющие, отделяющие); одиночные и парные знаки.
    Стилистика – раздел науки о языке, изучающий функциональные стили речи, их языковые особенности. Изучаемые понятия: стили речи: разговорный и книжные (художественный, научный, публицистический, официально-деловой), языковые особенности стилей, жанры, характерные для определённого стиля.
    Культура речи – раздел языкознания, в котором изучаются нормы литературного языка в его устной и письменной формах. Изучаемые понятия: нормы литературного языка: произносительная, орфографическая, морфологическая, словообразовательная, синтаксическая, пунктуационная, речевая.
    Если Вам необходимо проконсультироваться по какому-либо разделу языкознания, или Вы не можете найти определение изучаемого понятия. в любое время и в любом месте Вы можете обратиться за помощью к онлайн репетитору. Обучение проходит  посредством специально разработанного программного обеспечения. Квалифицированные педагоги оказывают помощь при выполнении домашних заданий, объяснении непонятного материала; помогают подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Ученик выбирает сам, проводить занятия с выбранным репетитором на протяжении  длительного времени, или использовать помощь педагога только в конкретных ситуациях, когда возникают сложности с определённым заданием.
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  2. Goltilkis Ответить

    помогите мне пожалуйста составить цитатный план про адольфа комарова из текста тринадцатый подвиг геракла автор Фазиль Искандер
    в равнобедренном треугольнике АВС угол В в 7 раз больше угла А, АВ=ВС. найдите внешний угол ВСD
    Составьте молекулярное полное и сокращенное ионное уравнение реакции гидролиза.
    Укажите среду каждого раствора и тип гидролиза.
    Для
    K2SO3
    NH4CL
    BaCL2
    Выполните деление столбиком. Заранее СПАСИБО.
    93,42:0,1
    8:0,1
    12,7:0,01
    4:0,001
    79,35:0,001
    4,87:0,00001
    Подчеркните глагол в неопределённой форме вот текст весело пускать по весенним ручьям белые бумажные кораблики пусть его на воду и любуешься как мутные воды весенниго ручийка подхватят твое суденошко и понесут сколько радости бежишь рядом по грязи стараешься не отстать от кораблика
    Составьте ионно-молекулярное уравнение реакции:
    MgSO4+ KPO4 – Mg3(PO4)2 + K2SO4
    Найди и выпиши слова в которых звуков, больше чем букв .
    СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!
    Умоляю помогите написать сочинение на тему “Великой Отечественной войне ” с приведением литературных примеров!!!!
    Придумайте предложение с любым личным местоимением во множественном числе.ПОЖАЛУЙСТА.
    один велосипедист выехал из города в 10 часов утра второй велосипедист в этом же направлении в 12 часов утра через какое время второй велосипедист догонит первого если первый двигается со скоростью 9 км.ч а второй 15 км .ч

  3. UMY Ответить

    Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    А1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется
    1) Фонетикой
    2) Морфологией
    3) Орфографией
    4) Лексикой
    А2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?
    1) Яма
    2) Польёт
    3) Апельсин
    4) Сделаешь
    А3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.
    1) Раскладушка
    2) Доисторический
    3) Обоюдоострый
    4) Свежезамороженный
    А4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
    1) Объезжать
    2) Парковка
    3) Выход
    4) Автобус
    А5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.
    1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
    2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок
    3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
    4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак
    А6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.
    1) Выр…щенный, прил…гать
    2) Пл…вчиха, оз…рение
    3) Раств…рить, покл…нение
    4) Ск…кать, пдр…вняться
    А7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.
    1) Бе…крайний, ра…грузка
    2) Бе…вкусный, ра…ведать
    3) Бе…рассудный, …доровый
    4) Бе…пробудный, …гореть
    А8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.
    1) Ш…рты, кумач…вый
    2) Мяч…м, сильный ож…г
    3) Ш…потом, сгущ…нка
    4) Ж…лудь, верблюж…нок
    А9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.
    1) Успееш…, среж…
    2) Руч…ной, плащ…
    3) Вещ…, обидиш…
    4) Умываеш…ся, много туч…
    А10. Укажи существительное среднего рода.
    1) Тбилиси
    2) Осло
    3) Онтарио
    4) Гоби
    А11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.
    1) На знамен…, к станци…
    2) В плавань…, к дяд…
    3) По алле…, о лет…
    4) О плавани…, в сказк…
    А12. Найди относительное прилагательное.
    1) Весёлый
    2) Утренний
    3) Слабый
    4) Папин
    А13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.
    1) Низкий
    2) Ниже
    3) Более низкий
    4) Самый низкий
    А14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.
    1) Ю…ый, ржа…ой
    2) Зелё…ый, гуси…ый
    3) Каме…ый, безветре…ый
    4) Тума…ый, кожа…ый
    А15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.
    1) Выше(названный), (светло)волосый
    2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
    3) Общественно(полезный), особо(важный)
    4) Кроваво(красный), благо(разумный)
    А16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является
    1) Сказуемым
    2) Дополнением
    3) Определением
    4) Обстоятельством
    А17. Найди ошибку в склонении числительных.
    1) К двенадцати часам
    2) В пятнадцати метрах
    3) К семнадцати прибавить два
    4) Обоих учениц
    А18. Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.
    1) Моего
    2) Вас
    3) Себя
    4) Тебя
    А19. Укажи глагол несовершенного вида.
    1) Находиться
    2) Решить
    3) Узнать
    4) Построить
    А20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является
    1) Частица БЫ(Б)
    2) Суффикс Й
    3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
    4) Суффикс Л
    А21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).
    1) 2-е л., мн.ч.
    2) Мн.ч., м.р.
    3) 3-е л., м.р.
    4) 3-е л., мн.ч.
    А22. В словах какого ряда пишется буква Ы?
    1) Команд…вать, исслед…вал
    2) Опазд…вать, разгляд…вал
    3) Завед…вать, исповед…вал
    4) Танц…вал, совет…вал
    А23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?
    1) Рабочие стро…т, кроты ро…т
    2) Звери слыш…т, люди дыш…т
    3) Они муч…т, педагоги уч…т
    4) Дети пиш…т, шипы кол…т
    А24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?
    1) (не)спрашивай, (не)рад
    2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
    3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
    4) (не)исправный, (не)в школе
    А25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) Их паспорта
    2) Трое прохожих
    3) К первому сентябрю
    4) Звонче всех
    А26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
    1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
    2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
    3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
    4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.
    Прочитай текст и выполни задания В1-В4. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
    «1)Здравствуйте мама и папа! 2)Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. 3)Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. 4)Вы про него ещё заметку в газете писали. 5) Этот мальчик живёт у нас. 6)Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. 7)А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. 8)Посмотрите, ваша ли это пуговица. 9)Если пуговица ваша, то и мальчик ваш».
    (Э.Успенский)
    В1. Определи тему текста.
    1) Чаепитие в Простоквашино.
    2) Дядя Фёдор нашёлся.
    3) Отрезанная пуговица.
    4) Горе родителей.
    В2. Определи тип речи.
    1) Повествование и рассуждение
    2) Описание
    3) Рассуждение
    4) Повествование
    В3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».
    1) 5 2) 6 3) 7 4) 4
    В4. Какое предложение является сложным?
    1) 1 2) 6 3) 3 4) 7

  4. Akijin Ответить

    Наука
    о языке называется языкознанием,
    лингвистикой.
    Основные
    разделы науки о русском языке: фонетика
    (звуки речи), морфемика (состав слова),
    лексика (словарный состав языка),
    морфология (слова как части речи),
    синтаксис (словосочетания и предложения).
    В
    лингвистике выделяется несколько
    разделов.
    Лексикология
    (ее предметом является слово) – учение
    о словарном составе языка. Одним из
    основных разделов лексикологии является
    семантика (от греч. «сема»
    – знак),
    которая изучает вопросы, связанные со
    значением слова, а также изменения
    значения слова.
    Специальным
    разделом лексикологии является этимология
    – наука, изучающая происхождение слова.
    Фонетика
    – раздел науки, который изучает звуковую
    структуру языка. Звуки речи и способы
    их образования.
    Практическое
    применение фонетика находит в орфоэпии
    – науке о правильном произношении.
    Словообразование
    или морфемика – раздел науки о языке,
    изучающий способы и средства образования
    новых слов, а также строение имеющихся
    слов.
    Грамматика
    изучает особенности построения языка,
    она включает в себя два подраздела –
    морфологию и синтаксис.
    Морфология
    (от греч. «морфе»
    – форма,
    «логос»
    – наука,
    слово), изучает словоизменение и части
    речи. Слова могут изменяться по родам,
    числам, падежам, лицам и т. д. В русском
    языке части речи делятся на самостоятельные
    и служебные.
    Самостоятельные
    части речи: существительное, прилагательное,
    глагол, наречие, местоимение. Служебные
    части речи: предлог, союз, частица.
    Синтаксис
    изучает словосочетания и предложения.
    Предложение
    и словосочетание – синтаксические
    единицы русского языка. Орфография (от
    греч. «орфо»
    – правильный,
    «графо»
    – пишу)
    -раздел науки о языке, изучающий правила
    написания слов.

    2 Вопрос. Звуки речи. Фонетические слоги. Фонетические слова.

    Звуки
    речи- это одна из самых первых сегментных
    единиц. Звук в отличии других сегментных
    единиц не имеет самостоятельного
    значения. По особенностям своего
    образования и звучания звуки речи
    делятся на гласные и согласные.
    Фонетический
    слог – это один гласный звук или гласный
    в сочетании с одним или несколькими
    согласными звуками, которые в процессе
    говорения произносятся одним толчком
    выдыхаемого воздуха. Фонетический слог
    (слог) – это наименьшая единица
    произнесения слова, а звук – кратчайшая
    единица речи.
    Слоги
    бывают ударными и безударными.
    Слоги
    бывают открытые(глас.) и закрытые(согл.)
    Ещё
    слоги бывают непрекрытые(если начало
    с гласного зв.) и прикрытые ( если начало
    с согл. зв.)
    Фонетическое
    слово­- называют любую ударную
    словоформу иногда с примыканием к ней
    клитиками(безуд.слово).
    Клитики
    разделяются:
    1)проклитики
    безуд.слово присоед.к ударному слову
    слева (на крыше). В русском языке выступают
    союзами и в редких случаях частицами.
    2)энклитики
    безуд. слово присоед. справа (дом-то,
    напиши-ка) В русском языке энклитики
    выступают частицы.

    3 Вопрос. Синтагмы. Фразы. Суперсегментные единицы.

    Синтагма
    (греч. syntagma — нечто соединенное) или
    речевой такт принято называть сочетание
    слов или отдельные слова выделяемые в
    речевом потоке микропаузами.
    Основным
    свойством синтагмы является это отрезок
    звучащей речи произносимый одним напором
    выделяемого воздуха без пауз.
    Слеш
    его постановка имеет факультативный
    характер т.е. свободная постановка.
    Синтагма
    может также состоять из одного слова,
    может совпадать с целым предложением.
    Там, /где была раньше одинокая скала,
    /лежала груда обломков (А р с е н ь е в)
    (три синтагмы). На заводе все благополучно
    (Куприн) (одна синтагма).
    Фраза
    (от греч. phrasis – выражение), основная
    единица речи. Самая крупная единица
    речевого потока. Границами фразы
    являются паузы, а также определённые
    интонационные признаки, указывающие
    на её конец (например, в рус. языке –
    понижение тона на последнем слоге
    фразы). Распадается на такты (синтагмы),
    которые состоят из фонетических слов
    и слогов.
    К
    суперсегментным (нелинейным) единицам
    относятся ударение и интонация. Они
    отличаются от линейных единиц тем, что
    не могут существовать сами по себе,
    отдельно от сегментов, а только вместе
    с ними, откуда их и название –
    суперсегментные (иначе – сверхсегментные).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *