Как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса?

9 ответов на вопрос “Как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса?”

  1. MartynukDimon Ответить

    Другие ответы на вопросы

    Название самого известного участка Нубийских пирамид? 5 букв
    Назовите меру аптекарского веса, равную 29,9 г? 5 букв
    Что должен делать один из младших детей во время праздничной рождественской трапезы? 7 букв
    На этой горе в 20 километрах от Мекки участники хаджа проводят время до заката ,а после стояния побивают камнями шайтана. 6 букв
    Сливаясь с ним, Тигр образует реку Шатт-эль-Араб 6 букв
    Первые ружья и пушки Древней Руси. 6 букв
    Зубцы на Кремлевской стене называются мерлонами, всего на Кремлевских стенах 1045 таких мерлонов. Какие иначе называются зубцы на Кремлевской стене? 8 букв
    Столицей какой страны является Куала-Лумпур? 8 букв
    В дни великой Отечественной войны, чтобы уберечь от вражеских бомб и снарядов скульптурные памятники Ленинграда, большинство из них было снято с пьедесталов и зарыто в землю или укрыто мешками с песком и досками, но три памятника в городе были оставлены открытыми. Это памятник Кутузову, памятник Барклаю-де-Толли и памятник… 7 букв
    Как издревле, в народе называлась кутья, рождественская каша из целых зерне ячменя, политая медом или медовой сытью? 5 букв

  2. LuxeonSL Ответить

    Такой пассажир назывался обезьяна и этому есть причина. Посмотрите, что из себя представлял омнибус:
    Многоярусная по сути тележка, запряженная лошадьми. Места в этом транспорте были как внутри (обычно внутри места были побогаче – они обивались бархатом), так и снаружи (снаружи – это наверху, на крыше). И вот, чтобы добраться до этих мест на крыше, нужно было взбираться по железной лестнице, придерживаясь рукой за ремень или за поручень. А так только лазают обезьяны. Отсюда и названия пассажира. С одной стороны это ловкость и сноровка, но с другой стороны не всем было принято там сидеть и находиться. Сидеть на крыше было не совсем комфортно, потому как скамья располагалась ровно посередине крыши (вдоль), и эта скамья разделяла крышу на две половины. Пассажиры могли сидеть исключительно спиной к спине по отношению друг друга. Немного позже эти сидения стали устанавливать немного привычней для нашего представления – по два, одно возле другого, ну как в наших современных автобусах, троллейбусах, трамваях. Сидящие сверху были видны со всех сторон и естественно для женщин в те времена считалось просто неприличным ездить на крыше омнибуса, ведь чтобы попасть туда, нужно было вскарабкаться по лестнице, демонстрируя всем свое нижнее белье. Если женщина сидела на крыше, то у пешеходов возникало сильное желание поднять глаза и посмотреть, что у нее там. (Наверно это тема, а что там у женщины под юбкой останется актуальным всегда). Правда потом эти лестницы сменили ступени, а на крышах установили специальную доску. Она прикрывала нижнюю часть юбки от любопытных взоров. И так к слову, возле так называемого водителя находились 2 или 4 места, и их обычно занимали постоянные клиенты, дававшие водителю на чай за привилегию сохранять эти места. Вот так вот.))

  3. SnakeAndrey Ответить

    По пути, естественно, делали остановки, чтобы поменять лошадей и дать пассажирам оправиться и подкрепиться. Проходил дилижанс в среднем 80-100 километров в день — по тем временам очень неплохо. Правда, дилижансы обожали поджидать разбойники — они давали куда больший куш, чем большинство обычных карет, в которых пассажиров и ценного багажа было меньше. Разбойников постоянно отлавливали и вешали прямо вдоль дороги, в назидание другим любителям нажиться неправедным путём, так что не всем пассажирам нравилось любоваться видами в дороге.
    Кроме полностью закрытых дилижансов, использовались и дилижансы с дополнительными открытыми местами на крыше. Если ехали с прислугой, места лакеям покупали именно наверху. В Англии на боках дилижансов обязательно крупно писали пункты отбытия и назначения — то есть, указывали постоянный маршрут. Со временем стали популярны почтовые кареты или почтовые дилижансы — они, кроме пассажиров, отвозили в другие города и почту. В России дилижансы появились только в девятнадцатом веке: слишком плохи были дороги для того, чтобы организовывать постоянные перевозки. Ведь большая часть Европы активно использовала дороги, оставшиеся от древних римлян, каменные и гладкие; у России такого наследия не было.
    Когда дилижансы стали использоваться для перемещения внутри городов, они утратили паруса и стали называться омнибусами. Входили в омнибус сзади, по специальной лестничке.

  4. slave162 Ответить


    В 1847 году в Петербурге впервые появился общественный транспорт.
    По Невскому проспекту были пущены омнибусы – общественные многместные кареты на конной тяге. Это были повозки на 15—20 мест . Омнибусы и конки – практически является пра-прадедушкой и пра-бабушкой современного автобуса…

    Считается, что первый в мире омнибус появился в Нанте (Франция) в 1826 году. Однако правильнее будет сказать, что в этом французском городе впервые стали использовать слово «омнибус». В переводе с латинского омнибус – “для всех”. Но по свидетельствам Блеза Паскаля, подобные многоместные пассажирские экипажи поехали по Парижу ещё при Людовике XIV, в 1662 году. Было нечто похожее и в России, только называлось иначе – сани и повозки. В них набивалось как раз по 5 – 10 человек, а рейсы на поля и с полей они совершали словно по расписанию)))
    Тем не менее, организацию перевозок населения в Петербурге возглавил директор Первого кадетского корпуса Шлиппенбах. Первые городские петербургские Омнибусы были ярко раскрашены, а по бортам у них красовалась надпись: “Карета Невского проспекта”.

    Несмотря на скромные масштабы, за первый год существования было перевезено более миллиона пассажиров (интересно только как подсчитывали). Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).
    Новый вид транспорта был демократичным и дешевым и поэтому – переполненным и неудобным. Пассажиров набивалось так много, что омнибусы сразу же окрестили “Обнимусь” и “Сорок мучеников”, что, правда, не мешало их популярности.
    Омнибус оказал большое влияние на общество, в социальном плане омнибус сблизил горожан. Только беднейшие не могли позволить себе пользоваться омнибусом, а перемещение по городу стало более простым и быстрым.

    При этом омнибусами не брезговала и достаточно состоятельная публика. Хотя офицерам было не положено в них перемещаться по уставу.

    Почти одновременно с невскими полковник Кузьмин выпустил на улицы Питера ” Кареты Бассейной и Садовой”, затем появились кареты других владельцев, одним из которых был знаменитый купец Синебрюхов.
    В зависимости от маршрута кареты окрашивали в различные цвета: малиновые ходили от Дегтярной улицы на Петербургскую (ныне Петроградскую сторону), синие – от Бассейной улицы (ныне улица Некрасова) до Покровской площади (ныне площадь Тургенева).

    Целых пятьдесят лет омнибусы были неотъемлемой частью питерского пейзажа, но с появлением конки и трамвая стали терять свое значение и к 1910 году исчезли совсем.
    Сначала на конках (по рельсам) перевозили исключительно грузы, но позже экипажи стали работать и для пассажиров, причём долгие годы женщинам запрещалось подниматься на верхний ярус. Общая вместительность салонов составляла 24 человека.
    Первый путь конной дороги проходил по маршруту 6-я линия — Адмиралтейская площадь.
    Ниже конка на Невском, в которой решил прокатиться король Италии со свитой во время своего визита в Санкт-Петербург. В его честь вагон украшен российскими и итальянскими флагами.

    В Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года, а в Екатеринославе — до 1917 года и Гражданской войны.

    В Петербурге есть памятник конке на Васильевском острове.

    Основа инфы и фото (С) интернет. На первом фото омнибус на Невском проспекте перед домом №54.Фото К. Булла. 1900 г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *