Как не путать педали тормоза и газа?

10 ответов на вопрос “Как не путать педали тормоза и газа?”

  1. Shaktigor Ответить


    Вот сообщение, которое привлекло моё внимание:

    Проблема не новая. И странной мне показалась не она, а то, что дальше, на пяти страницах темы, все отписавшиеся товарищи дружно клеймили владельца проблемы блондинкой, чайником, обезьяной с гранатой и т.п. Из конструктивных советов был только один – успокоиться, заняться аутотренингом, и всё будет ОК.
    За год сотни водителей проходит через меня или моих инструкторов по процедуре тестирования водительского мастерства. Потенциальная угроза перепутать педали существует у каждого второго драйвера. Причём, что самое печальное, эта угроза не исчезает с увеличением водительского стажа. И даже те участники этой темы, которые написали много нелицеприятных слов, через одного имеют эту проблему. Просто она у них ещё не прошла активацию через критическую ситуацию.
    Проверить, насколько может быть серьёзной эта проблема для Вас, как конкретного водителя, очень просто: сядьте за руль автомобиля, (его даже не нужно заводить), просто нажмите правой ногой сначала на педаль газа, а затем на педаль тормоза. Повторите такие движения несколько раз, перемещая ногу с газа на тормоз, с тормоза на газ. А теперь внимание! Если Вы переносите ногу с одной педали на другую так, что она не имеет контакта с полом, т.е. по воздуху, это означает, что проблема перепутывания педалей для Вас актуальна. Только Вы об этом ПОКА не догадываетесь. А вот чтобы «ПОКА» для Вас не наступило никогда, надо бы устранить эту проблему: пятку правой ноги поставьте на пол посредине между педалями газа и тормоза. ПЯТКА ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ЭТОЙ ТОЧКЕ ПОСТОЯННО! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ!. (Представьте, что Вы приклеили каблук Вашей обуви к полу, или прибили его гвоздём). Чтобы нажать на газ, поверните носок ступни вправо. Чтобы нажать на тормоз, поверните носок влево. Научитесь только так, и никак по другому, нажимать на педали и для Вас проблема будет устранена в корне.
    Есть еще некоторые хитрости. На мои авторские бесплатные видеоуроки можно подписаться по ссылке:
    P.S. А Вы знаете, почему категорически не рекомендуется барышням ездить на автомобиле в обуви с высокими каблуками? Потому что в такой обуви невозможно нажимать на педали через пятку, как я рекомендовал. А значит, невозможно отучиться от проблемы перепутывания педалей. Красота требует жертв. Хм… А вы готовы заплатить, например, вот такую цену?

  2. МеДвЕжОнОк Ответить

    Прочтите – это интересно, рассказывает опытный водитель:
    “Я учился ездить на авто я с МКПП, первая машина, Нива, была тоже с «механикой». Далее Фиеста с АКПП-Вариатор, и с 2007 года Витара с классической АКПП-4 и задним приводом. Изредка езжу на переднеприводном Крайслер Себринг с АКПП-4. Год назад я прочитал книги Горбачева (Самоучитель безопасного вождения современного автомобиля) и Цыганкова (120 приемов контраварийного вождения), а пол года назад стал учиться тормозить левой ногой. Хочу рассказать об этом опыте. Но сразу замечу, не вздумайте бездумно повторять, на МКПП вам как минимум приедут в зад, а на АКПП еще и без коробки останетесь.
    Начну с важного нюанса. На машинах с АКПП учиться этому легче, нет опасности заглохнуть, но на таких машинах нельзя одновременно нажимать на 2 педали. То есть когда вы только начали нажимать тормоз, газ должен быть полностью отпущен, совсем! И при нажатии на газ, должен быть полностью отпущен тормоз. Но есть исключение: когда ценой убитой АКПП вы выполняете прием «газ-тормоз» и предотвращаете очень серьезное ДТП.
    Второй момент, у неподготовленного человека левая нога не умеет тормозить и на обучение уходит от одного до двух лет активной езды. Обычно левая нога нажимает сцепление в режиме «нажал-нажал_на_половину-отпустил», а тормоз надо нажимать именно плавно, чувствуя торможение на всех стадиях. Без этого вам обязательно приедут в зад на ближайшем светофоре, так как от такого торможения машина встанет колом, а без АБС еще и заблокируются колеса. Учиться этому навыку лучше сначала как раз на машинах с АБС.
    Третий момент, если вы не учились на МКПП, а сразу на АКПП и тем более сразу стали учиться тормозить левой, что в случае обучения на АКПП вполне нормально, вы рискуете столкнуться со сложностями при дальнейшей езде на «механике» если это понадобится.
    Зачем это нужно. Вообще, торможение левой ногой нужно в двух случаях, гонщикам и для предотвращения экстремальных ситуаций. Первые могут выставить машину боком на трассе и получить преимущество в гонке. Но нам важнее второе.
    Самое простое — это неоспоримый факт, если левая нога занесена над педалью тормоза, то время на нажатие серьезно сокращается, а вы выигрываете метры до пешехода или бампера. На АКПП не забываем полностью отпустить газ. Но это когда вы подозреваете опасность, обычно левая нога покоиться на подставке отдыха, а на МКПП еще и за сцеплением. Далее я рассмотрю варианты переднего, заднего и полного привода в различных ситуациях.
    Передний привод, МКПП. На МКПП при возникновении сноса или заноса можно использовать прием «газ-тормоз». Удерживая или увеличивая газ нажимаем тормоз. Резкое и плавное нажатие приведет к разным эффектам. Плавное нажатие увеличит устойчивость авто. Так же так необходимо действовать при возникновении аварийной ситуации, когда вы слишком быстро зашли в поворот и вас может выкинуть с дороги на внешний радиус (снос передней оси).
    Резкое нажатие, особенно на машинах без АБС, приведет к перетормаживанию, а то и блокировке с заносом задних колес (как с ручника), что позволит зайти в поворот «по многограннику» или единым поворотом с заносом. Это может спасти от аварии.
    Для машин с АКПП езда в «газ-тормоз» не приемлема, кроме случая предотвращения серьезного ДТП (скользнуть по отбойнику на пустом повороте и влететь в отбойник или другую машину — это принципиально разные ситуации, рихтовка «бочины» может быть дешевле ремонта АКПП, а прямой удар всегда опасен). Тем не менее, даже с отпущенным газом передние колеса имеют некий запас инерции, отпустив газ и работая тормозом, можно корректировать движение автомобиля. К тому же, держа ноги над педалями, вы всегда готовы к резкому изменению ситуации. Например — после торможения отпускаем тормоз, а правая нога сразу же после нажимает газ не тратя время на перенос ноги, так же если резко надо будет затормозить. С задним приводом и АКПП аналогично.
    Задний привод, МКПП. На заднем приводе при нажатии тормоза перетормаживаются передние колеса, а на машинах без АБС еще и блокируются. Этот эффект, в зависимости от степени торможения может привести к силовому управляемому заносу, вплоть до разворота. Примером преодоления аварийной ситуации может служить движение по многограннику, но в отличии от переднего привода, занос контролируется не тормозом, а газом. При этом радиус многогранника будет много меньше, чем на переднем приводе. С резким тормозом лучше быть по аккуратнее. Естественно, на всех типах привода необходимо работать рулем в зависимости от ситуаций.
    Постоянный полный привод, МКПП. Тут аккуратное торможение левой ногой при сохранении тяги будет способствовать сохранению устойчивости. А вот резкий тормоз в повороте может выкинуть машину с дороги. Отличительной особенностью будет являться то, что колеса очень сложно заблокировать, даже без АБС.
    Другие системы полного привода рассматривать сложно, в зависимости от того, что «надумает» электроника, машина может повести себя как любой из описанных выше случаев, поэтому этот вопрос индивидуален.
    Поскольку я езжу или на авто с АКПП, то могу использовать только преимущество скорости переноса ноги. За пол года обучения точно подтверждаю наличие этого преимущества как на заднем, так и на переднем приводе.
    Начинать учиться надо на площадке, а первый год перед таким торможением лучше бросать взгляд в зеркало. За пол года обучения я пока не торможу интуитивно. То есть мне надо решить, какой ногой я буду тормозить. Скажем, левой, ближайшее время работаю только ей вполне интуитивно и неплохо, без блокировок, а вот перенести правую на тормоз уже не получается. Так же пока не получается в экстремальной ситуации тормозить левой, когда левая на площадке для отдыха, правая нога сама переходит на тормоз, я теряю преимущество быстро нажать на газ. Пока единственный выход — прочувствовать заранее ситуацию и занести левую ногу над педалью тормоза, тогда правая нога работает как надо, но предугадать не всегда получается.
    Еще стало удобно в пробках, я чередую езду то правой, то левой ногой, за счет этого каждая нога имеет возможность отдохнуть.
    При этом левая нога за последние 5 месяцев не вызвала ни разу включение АБС или блокировку. А сейчас никто из знакомых не может определить какой ногой я торможу, даже при экстремальном торможении. Но это только первые пол года, далее необходимо научиться делать абсолютно все машинально без закидывания левой ноги, когда с площадки отдыха к тормозу без обдумываний идет нужная нога (на МКПП три педали и там ситуация может быть другой). И конечно, есть желание овладеть этим навыком на «механике», но сейчас у меня нет такой машины. И на авто с МКПП между подножкой и тормозом есть педаль сцепления, это уже другой уровень.
    Всем советую прочитать книги Горбачева — «Самоучитель безопасного вождения современного автомобиля» и Цыганкова — «120 приемов контраварийного вождения». Я описал только верхушку айсберга, да и наверняка найдутся неточности. И ни в коем случае не начинать овладевать этим приемом на дорогах общего пользования. Первую неделю машина будет становиться колом, а на принятие мозгом решения о торможении вы будете тратить минимум до 2 секунд.”

  3. Anastasia_vines Ответить

    Добрый день всем!
    Хочу поделиться своей историей ДТП, узнать может у кого то еще была такая ситуация и как вы с ней справились.
    У меня недавно произошло серьезное ДТП: спутала педали газа и тормоза, в результате чего со всей силы вьехала во впереди стоящую на светофоре машину..
    Причем в момент аварии в шоковом состоянии даже не поняла что надавила на газ вместо тормоза. Послед первого удара моя машина откатилась назад, и я еще раз надавила на газ (!), ( в голове как переклинило что то, думала теперь это точно тормоз), – и повторно въехала в несчастную хонду…(( Надо ли говорить об удивлении и негодовании хозяйки хонды, мирно стоявшей на светофоре и никак не ожидавшей подобного сюрприза…
    Моя машина уже 3 недели в сервисе, под капотом почти нет целых деталей, все почти под замену. В сервисе еще очень удивлялись, как при такой силе удара не сработали подушки безопасности….
    к большому сожалению отремонтированную мою девочку (машину) придется продавать….
    Пришлось купить новую машину. Теперь остро встал вопрос: что сделать чтобы подобная ситуация не повторилась на новой и достаточно дорогой машине? В голове засел страх что подобное может случиться опять..
    да к тому же новая машина леворульная, с непривычки после езды на правом руле думаю тяжеловато мне первое время будет…Единственно что придумала – сделать наклейку на тормоз с соответствущей надписью “ТОРМОЗ” большими алыми буквами… понимаю что кому то это покажется смешным, но в такой ситуации думаю все средства хороши. Может быть мне это хоть чем то – да поможет.
    а кто еще как думает? может кто-то попадал в такую же ситуацию? как потом справиться со страхом ее повторения и главное как в дальнейшем не перепутать педали опять?

  4. day TV Ответить

    Я очень понимаю девушку. Очень сильно ей сочувствую. Читаю сейчас все это и слезы катятся. Я вчера перепутала педали, точнее так же как и девушка не поняла на какой педале моя нога, на тормозе или газе. Я ехала с молодым человек, и в момент когда я парковалась он начал кричать куда я еду, в плане зачем я паркуюсь на этом месте, я только было хотела ответить, что все нормально, и от его внезапных криков, очень занервничала и не перенесла ногу с газа на тормоз. Это все было очень быстро, доля секунды.Нажала со всей силой и въехала в стену. Пол бампера отвалилось.Разбита фара. Он очень кричал на меня и выгнал из дома. Пришла жить к маме. Его машину угнали, и он всегда ездит на моей. Денег сейчас нет на вторую. Когда стоял вопрос получения прав, он сказал, что мне автошкола не нужна, там ничему не учат толком и т.д., мол возьмешь уроки вождения и все. Купил мне права. Когда я ходила на уроки, у меня машины еще не было. Поэтому раз 5 я сходила, поездила вокруг дома и все. Парковаться и рулить меня не учили, поэтому очень не уверена себя чувствую во время езды, поворотов и разворотов. Я очень хотела в автошколу и уверена, что там бы научили нормально, а так эти уроки за пол года до появления моей машины очень забылись, точнее чувство машины и вождения, раскованности. Чувствую себя дурой, всегда смеялась над такими рассказами, а теперь сама герой таких. Я всегда очень нервничаю, когда езжу с ним. Он часто начинает кричать, когда, у меня еще все под контролем, но я сразу начинаю паниковать и делаю что-то не то. Стажа у меня как такового нет. Раз 10 наверно ездила в магазин на своей машине. Когда нервничаю, было 2 раза случаев непонимания на какой педале моя нога.
    Что делать-не знаю. Очень грустно на душе. Всем желаю счастья и удачи на дорогах.

  5. runewall Ответить

    Девочки, вот смотрите, что нашла ) (это не про педали, а про право-лево в общем и целом):
    Между левым и правым полушариями идет постоянный обмен информацией. Связующим звеном в этом обмене служит мозолистое тело, которое состоит из сотен миллионов нервных волокон. У женщин мозолистое тело больше, чем у мужчин, что может приводить к большему взаимодействию между полушариями. Кроме того, у женщины одновременно работают оба полушария. Представительницы прекрасного пола могут выполнять несколько действий одновременно: шить, разговаривать по телефону, пить кофе, смотреть телевизор.
    Мозг мужчины специализированный, то есть способен концентрироваться только на одной задаче в отдельный промежуток времени. Мужчины оперируют либо правой, либо левой стороной мозга, поэтому легко концентрируются и могут дать точный быстрый ответ – где право, а где лево. А вот женщина не может мгновенно сосредоточиться. Вот и получается, что мы, женщины, убедительно командуем «налево», указывая при этом рукой в правую сторону. И только спустя некоторое время понимаем, что назвали неверное направление.
    т.е. это неизбежное зло

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *