Как объяснить ребенку деление с остатком 3 класс примеры?

14 ответов на вопрос “Как объяснить ребенку деление с остатком 3 класс примеры?”

  1. kocmonaft Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  2. romanamor76 Ответить

    Иногда натуральное число полностью поделить нельзя нацело. Например, рассмотрим задачу:
    В шкафу лежало 16 игрушек. В группе было пятеро детей. Каждый ребенок взял одинаковое количество игрушек. Сколько игрушек у каждого ребенка?
    Решение:
    Поделим число 16 на 5 столбиком получим:

    Мы знаем, что 16 на 5 не делиться. Ближайшее меньшее число, которое делиться на 5 это 15 и 1 в остатке. Число 15 мы можем расписать как 5⋅3. В итоге (16 – делимое, 5 – делитель, 3 – неполное частное, 1 — остаток). Получили формулу деления с остатком, по которой можно сделать проверку решения.
    16=5⋅3+1
    a=bc+d
    a – делимое,
    b – делитель,
    c – неполное частное,
    d – остаток.
    Ответ: каждый ребенок возьмет по 3 игрушки и одна игрушка останется.

    Остаток от деления

    Остаток всегда должен быть меньше делителя.
    Если при делении остаток равен нулю, то это значит, что делимое делиться нацело или без остатка на делитель.
    Если при делении остаток больше делителя, это значит, что найденное число не самое большое. Существует число большее, которое поделит делимое и остаток будет меньше делителя.
    Вопросы по теме “Деление с остатком”:
    Остаток может быть больше делителя?
    Ответ: нет.
    Остаток может быть равен делителю?
    Ответ: нет.
    Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
    Ответ: значения неполного частного, делителя и остатка подставляем в формулу и находим делимое. Формула:
    a=b⋅c+d
    (a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)
    Пример №1:
    Выполните деление с остатком и сделайте проверку: а) 258:7 б) 1873:8
    Решение:
    а) Делим столбиком:

    258 – делимое,
    7 – делитель,
    36 – неполное частное,
    6 – остаток. Остаток меньше делителя 6<7.
    Подставим в формулу и проверим правильно ли мы решили пример:
    7⋅36+6=252+6=258
    б) Делим столбиком:

    1873 – делимое,
    8 – делитель,
    234 – неполное частное,
    1 – остаток. Остаток меньше делителя 1<8.
    Подставим в формулу и проверим правильно ли мы решили пример:
    8⋅234+1=1872+1=1873
    Пример №2:
    Какие остатки получаются при делении натуральных чисел: а) 3 б)8?
    Ответ:
    а) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 3. В нашем случае остаток может быть равен 0, 1 или 2.
    б) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 8. В нашем случае остаток может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7.
    Пример №3:
    Какой наибольший остаток может получиться при делении натуральных чисел: а) 9 б) 15?
    Ответ:
    а) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 9. Но нам надо указать наибольший остаток. То есть ближайшее число к делителю. Это число 8.
    б) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 15. Но нам надо указать наибольший остаток. То есть ближайшее число к делителю. Это число 14.
    Пример №4:
    Найдите делимое: а) а:6=3(ост.4) б) с:24=4(ост.11)
    Решение:
    а) Решим с помощью формулы:
    a=b⋅c+d
    (a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)
    а:6=3(ост.4)
    (a – делимое, 6 – делитель, 3 – неполное частное, 4 – остаток.) Подставим цифры в формулу:
    а=6⋅3+4=22
    Ответ: а=22
    б) Решим с помощью формулы:
    a=b⋅c+d
    (a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)
    с:24=4(ост.11)
    (с – делимое, 24 – делитель, 4 – неполное частное, 11 – остаток.) Подставим цифры в формулу:
    с=24⋅4+11=107
    Ответ: с=107
    Задача:
    Проволоку 4м. нужно разрезать на куски по 13см. Сколько таких кусков получится?
    Решение:
    Сначала надо метры перевести в сантиметры.
    4м.=400см.
    Можно поделить столбиком или в уме получим:
    400:13=30(ост.10)
    Проверим:
    13⋅30+10=390+10=400
    Ответ: 30 кусков получиться и 10 см. проволоки останется.

  3. lead feet Ответить

    Деление с остатком – это способ, при котором число нельзя разделить ровно на несколько частей. В результате данного математического действия, помимо целой части, остается неделимый кусок.
    Приведем простой пример того, как делить с остатком:
    Есть банка на 5 литров воды и 2 банки по 2 литра. Когда из пяти литровой банки воду переливают в двухлитровые, в пятилитровой останется 1 литр не использованной воды. Это и есть остаток. В цифровом варианте это выглядит так:
    5:2=2 ост (1). Откуда 1? 2х2=4, 5-4=1.
    Теперь рассмотрим порядок деления в столбик с остатком. Это визуально облегчает процесс расчета и помогает не потерять числа.
    Алгоритм определяет расположение всех элементов и последовательность действий, по которой совершается вычисление. В качестве примера, разделим 17 на 5.
    Основные этапы:
    Правильная запись. Делимое (17) – располагается по левую сторону. Правее от делимого пишут делитель (5). Между ними проводят вертикальную черту (обозначает знак деления), а затем, от этой черты проводят горизонтальную, подчеркивая делитель. Основные черты обозначена оранжевым цветом.
    Поиск целого. Далее, проводят первый и самый простой расчет – сколько делителей умещается в делимом. Воспользуемся таблицей умножения и проверим по порядку: 5*1=5 помещается, 5*2=10 помещается, 5*3=15 помещается, 5*4=20 – не помещается. Пять раз по четыре – больше чем семнадцать, значит, четвертая пятерка не вмещается. Возвращаемся к трем. В 17 литровую банку влезет 3 пятилитровых. Записываем результат в форму: 3 пишем под чертой, под делителем. 3 – это неполное частное.
    Определение остатка. 3*5=15. 15 записываем под делимым. Подводим черту (обозначает знак «=»). Вычитаем из делимого полученное число: 17-15=2. Записываем результат ниже под чертой – в столбик (отсюда и название алгоритма). 2 – это остаток.
    Обратите внимание! При делении таким образом, остаток всегда должен быть меньше делителя.

    Когда делитель больше делимого

    Вызывают затруднение случаи, когда делитель получается больше делимого. Десятичные дроби в программе за 3 класс еще не изучаются, но, следуя логике, ответ надо записывать в виде дроби – в лучшем случае десятичной, в худшем – простой. Но (!) помимо программы, методику вычисления ограничивает поставленная задача: необходимо не разделить, а найти остаток! Дробная часть им не является! Как решить такую задачу?
    Обратите внимание! Существует правило для случаев, когда делитель больше делимого: неполное частное равно 0, остаток равен делимому.
    Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? Ноль, потому что 6 больше 5.
    По заданию необходимо заполнить 5 литров – не заполнено ни одного. Значит, остались все 5. Ответ: неполное частное = 0, остаток = 5.
    Деление начинают изучать в третьем классе школы. К этому времени ученики уже должны освоить таблицу умножения, что позволяет им совершать деление двузначных чисел на однозначные.
    Решите задачу: 18 конфет нужно раздать пятерым детям. Сколько конфет останется?
    Примеры:
    14:3
    Находим неполное частное: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15. 5 – перебор. Возвращаемся к 4.
    Остаток: 3*4=12, 14-12=2.
    Ответ: неполное частное 4, осталось 2.
    Вы можете спросить, почему при делении на 2, остаток либо равен 1, либо 0. По таблице умножения, между цифрами, кратными двум существует разница в единицу.
    Еще одна задача: 3 пирожка надо разделить на двоих.
    4 пирожка разделить на двоих.
    5 пирожков разделить на двоих.
    Это интересно! Изучение точного предмета: натуральные числа — это какие числа, примеры и свойства

    Работа с многозначными числами

    Программа за 4 класс предлагает более сложный процесс проведения деления с увеличением расчетных чисел. Если в третьем классе расчеты проводились на основе базовой таблицы умножения в пределах от 1 до 10, то четвероклассники вычисления проводят с многозначными числами более 100.
    Данное действие удобнее всего выполнять в столбик, так как неполное частное также будет двузначным числом (в большинстве случаев), а алгоритм столбика облегчает вычисления и делает их более наглядными.
    Разделим многозначные числа на двузначные: 386:25
    Данный пример отличается от предыдущих количеством уровней расчета, хотя вычисления проводят по тому же принципу, что и ранее. Рассмотрим подробнее:
    386 – делимое, 25 – делитель. Необходимо найти неполное частное и выделить остаток.

    Первый уровень

  4. eugeny71 Ответить

    Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.
    xvatit.com

    Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

    Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:
    ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
    знает разряды чисел;
    знает назубок таблицу умножения.

    Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

    Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.
    Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.
    Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.
    Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
    Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.
    Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

    Например, 3 умножить на 4 равно 12.
    3 — это первый множитель;
    4 — второй множитель;
    12 — произведение (результат умножения).
    Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).
    Компоненты при делении называются иначе:
    12 — делимое;
    3 — делитель;
    4 — частное (результат деления).

    Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

    Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?
    Возьмем для примера 72:3.
    Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3:
    72=30+30+12.
    Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
    Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3).
    72:3=24
    Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.
    После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

    Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения


    Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:
    Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).
    213:3
    213 — делимое
    3 — делитель
    Записать делимое — «уголок» — делитель.

    Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.
    Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.
    Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.
    21 разделить на 3 — берем по 7.
    Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком».
    7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.
    Найти разницу (остаток).
    На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.
    Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.
    Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

    Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

    Как объяснить ребенку деление 204:12=?
    1. Записываем столбиком.
    204 — делимое, 12 — делитель.
    2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
    3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
    4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
    5. 20 минус 12 получим 8.
    Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.
    6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
    Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
    Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
    Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7!
    7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
    8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!
    Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

    Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

    Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.
    Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.
    Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  5. dgaba-khan Ответить

    Математика Чекина. Крик души.

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Наконец-то нас научили умножению в стобик. Сейчас практически середина четвертого класса, деление в столбик мы еще не…

    Математика 2ой класс. Хелп

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как научить решать примеры в уме?

    Как научить решать примеры в уме? Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ?

    оформление примеров в столбик

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Помогите объяснить математику

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Умножение столбиком

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Деление в столбик

    Раздел: Образование, развитие ( деление в столбик для детей 7 вида). Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как объяснить деление?

    Я совершенно не сильна в педагогике, научите – как объяснить ребенку деление ? Я не знаю в каком классе ваши дети, моя до вольных операций с числовой прямой только сейчас, в конце третьего доросла.

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. 3 класс – что петерсон, что гейдман но – в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) – усе устно, и деление, и умножение…

    Срочно нужна помощь по математике!!! Как объяснить

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

  6. evgen974 Ответить

    Деление это действие, позволяющее что-либо разделить. Деление состоит из трёх параметров: делимого, делителя и частного. Делимое это то, что делят. Делитель это число, показывающее на сколько частей нужно разделить делимое. Частное это собственно результат.
    К примеру, пусть у нас имеются 4 яблока:

    Разделим их поровну на двоих друзей. Тогда деление покажет сколько яблок достанется каждому. Нетрудно увидеть, что каждому достанется по два яблока:

    Процесс деления четырех яблок на двоих друзей можно описáть следующим выражением:

    В этом примере роль делимого играют яблоки. Роль делителя играют двое друзей, показывающих на сколько частей нужно разделить 4 яблока. Роль частного играют два яблока, показывающие сколько досталось каждому.
    Говоря о делении, можно рассуждать и по-другому. Вернёмся к предыдущему выражению 4 : 2 = 2. Можно посмотреть на делитель 2 и задать вопрос «сколько двоек в четвёрке?» и ответить: «две двойки». Действительно, если сложить две двойки, то получится число 4

    В ситуации с четырьмя яблоками можно задать вопрос «сколько раз два яблока содержатся в четырёх яблоках» и ответить: «два раза».

    Чтобы научиться делить, нужно хорошо знать таблицу умножения. Почему же умножения? Ведь мы говорим о делении. Дело в том, что деление это действие, обратное умножению. Данную фразу можно понимать в прямом смысле. Например, если 2 × 5 = 10, то 10 : 5 = 2.

    Видно, что второе выражение записано в обратном порядке. Если у нас имеются два яблока и мы захотим увеличить их в пять раз, то мы запишем 2 × 5 = 10. Получится десять яблок. Затем, если мы захотим обратно уменьшить эти десять яблок до двух, то запишем 10 : 5 = 2
    Знак деления выглядит в виде двоеточия : но также можно встретить знак двоеточия и тире ÷ 
    На письме разумнее использовать двоеточие, поскольку оно выглядит аккуратнее.

    Деление с остатком

    Остаток — это то, что осталось от действия деления неразделённым.
    Например, пять разделить на два будет два и один в остатке:
    5 : 2 = 2 (1 в остатке)
    Можно проверить это умножением:
    (2 × 2) + 1 = 5
    Допустим, у нас имеются пять яблок

    Разделим их поровну на двоих друзей. Но разделить поровну пять целых яблок не получится. Тогда данное деление покажет, что каждому достанется два яблока, а одно яблоко будет в остатке:

    Деление уголком

    Когда требуется разделить большое число, то прибегают к такому методу как деление уголком.
    Прежде чем делить уголком, человек должен понимать:
    обычное деление маленьких чисел;
    деление с остатком;
    умножение в столбик;
    вычитание в столбик.
    Рассмотрим деление уголком на простом примере. Пусть требуется найти значение выражения 9 : 3. Уголком это выражение записывается  следующим образом:

    Это простой пример. Все знают, что девять разделить на три будет три. Ответ (частное) записывается под правым углом:

    Чтобы проверить есть ли остаток от деления, нужно частное умножить на делитель и полученный ответ записать под делимым. Частное в данном случае это 3, делитель тоже 3. Перемножаем эти два числа: 3 × 3 = 9. Получили 9. Записываем эту девятку под делимым:

    Теперь от делимого вычитаем девятку, которую мы под ним написали: 9 − 9 = 0. Остаток равен нулю. Проще говоря, остатка нет. На этом деление успешно завершено:

    Пример 2. Найти значение выражения 8 : 3
    Восемь на три просто-так не разделится. Таблица умножения тоже не поможет. В данном случае будет присутствовать остаток от деления.
    Сначала запишем данное выражение уголком:

    Теперь надо задать вопрос: «сколько троек в восьмёрке?» В восьмёрке содержится две тройки. Это можно увидеть даже воочию, если мы представим восьмёрку как восемь палочек:

    В школе частное подбирается методом подбора. Все мы слышали такие фразы как «берём по одному» , «берём по два» или «берём по три». У нас сейчас как раз такой случай. Мы взяли по два, ответив что в восьмёрке две тройки. Записываем двойку в правом уголке:

    Теперь вынимаем остаток. Для этого умножаем частное на делитель (2 на 3) и записываем полученное число под делимым:

    Далее из 8 вычитаем 6. Полученное число и будет остатком:

    8 : 3 = 2 (2 в остатке)
    Проверка: (2 × 3) + 2 = 6 + 2 = 8

    Деление многозначного числа на однозначное

    Данная тема с первого раза может показаться непонятной. Не спешите отчаиваться и забрасывать обучение. Понимание придёт в любом случае. Если не сразу, то немного позже. Главное не сдаваться и продолжать упорно изучать.
    В предыдущих примерах мы делили однозначное число на однозначное, и это не доставляло нам лишних проблем. Сейчас мы займёмся тем, что будем делить многозначное число на однозначное.
    Если непонятно, что такое однозначные и многозначные числа, советуем изучить предыдущий урок, который называется умножение.
    Чтобы разделить многозначное число на однозначное, нужно сначала посмотреть на первую цифру этого многозначного числа, и проверить больше ли она делителя. Если больше, то разделить, а если нет, то проверить больше ли делителя первые две цифры многозначного числа. Если первые две цифры больше делителя, то разделить, а если нет, то проверить больше ли первые три цифры многозначного числа. И так до тех пор, пока не будет выполнено первое деление.
    Сложно? Ни чуть, если мы разберём несколько примеров.
    Пример 1. Найти значение выражения 25 : 3
    25 это многозначное число, а 3 — однозначное. Применяем правило. Смóтрим на первую цифру многозначного числа. Первая цифра это 2. Два больше, чем три? Нет. Поэтому смóтрим первые две цифры многозначного числа. Первые две цифры образуют число 25. Двадцать пять больше, чем три? Да, больше. Поэтому выполняем деление числа 25 на 3. Записываем в уголком данное выражение и начинаем делить:

    Сколько троек в числе 25? Если с первого раза ответить сложно, можно заглянуть в таблицу умножения на три. Там необходимо отыскать произведение, которое меньше 25, но очень близко к нему или равно ему. Если найдём такое произведение, то необходимо забрать оттуда множитель, который дал такое произведение:

    Это таблица умножения на три. В ней необходимо найти произведение, которое меньше 25, но очень близко к нему или равно ему. Очевидно, что это произведение 24, которое выделено синим. Из этого выражения необходимо забрать множитель, который дал такое произведение. Это множитель 8, который закрашен красным.
    Данная восьмёрка и отвечает на вопрос сколько троек в числе 25. Записываем её в правом уголке нашего примера:

    Теперь вынимаем остаток. Для этого умножаем частное на делитель (8 на 3) и полученное число записываем под делимым:
    Теперь из делимого вычитаем число 24, получим 1. Это и будет остатком:

    25 : 3 = 8 (1 в остатке)
    (8 × 3) + 1 = 24 + 1 = 25
    Последний остаток всегда меньше делителя. Если последний остаток больше делителя это означает, что деление не завершено.
    В приведённом примере последним остатком было число 1, а делителем число 3. Единица меньше, чем три, поэтому деление завершено. Последний остаток, меньший делителя, говорит о том, что он не содержит чисел, равных делителю.
    В нашем примере, если задать вопрос «сколько троек в единице?», то ответом будет «нисколько», потому что единица не содержит троек, поскольку она меньше тройки.
    Пример 2. Разделить 326 на 4.
    Смотрим на первую цифру числа 326. Первая цифра это 3. Она больше делителя 4? Нет. Тогда проверяем две цифры делимого. Две цифры делимого образуют число 32. Больше ли оно делителя 4? Да, больше. Поэтому делим. Записываем уголком данное выражение:

    Теперь задаём вопрос: «сколько четвёрок в числе 32?». В числе 32 восемь четвёрок. Это можно увидеть в таблице умножения на четыре:

    Данная восьмёрка, которая выделена красным отвечает на вопрос сколько четвёрок в числе 32. Записываем её в правом уголке нашего примера:
    Теперь умножаем 8 на 4, получаем 32 и записываем это число под делимым. Далее вычитаем это число из 32. Получим 0. Поскольку решение ещё не завершено, ноль не записываем:
    Первое число 32 разделили. Осталось разделить оставшуюся 6. Для этого сносим эту шестёрку:

    Теперь делим 6 на 4. Для этого задаём вопрос: «сколько четвёрок в шестёрке?» В шестёрке одна четвёрка, это можно увидеть воочию, если представить шестёрку как шесть палочек:

    Записываем единицу в правом уголке нашего ответа:
    Теперь умножаем нашу единицу на делитель (1 на 4) и записываем полученное число под шестёркой:

    Затем из 6 вычитаем 4, получаем число 2, которое является остатком:

    Получили 326 : 4 = 81 (2 в остатке)
    Проверка: (81 × 4) + 2 = 324 + 2 = 326
    Процедура, в которой мы ищем первое число для деления, сравнивая больше ли оно делителя или меньше, называется нахождением первого неполного делимого.
    Вернёмся к предыдущему примеру 326 : 4. Первое неполное делимое в данном выражении было число 32, поскольку его мы разделили в первую очередь.
    А в примере 25 : 3 первое неполное делимое было 25.
    Пример 3. Найти значение выражения 384 : 5
    Записываем данное выражение в уголком:

    Сначала находим первое неполное делимое. Первая цифра меньше делителя, поэтому проверяем две цифры. Две цифры вместе образуют число 38, которое больше делителя. Это число будет первым неполным делимым. Его и будем в первую очередь делить на делитель:

    Сколько пятёрок в числе 38? Если сразу ответить сложно, то можно посмотреть в таблицу умножения на пять и найти произведение, которое меньше 38, но очень близко к нему или равно ему. Найдя такое произведение, нужно забрать оттуда множитель, который будет отвечать на наш вопрос:

    Это таблица умножения на пять. Находим произведение, которое меньше 38, но очень близко к нему или равно ему. Очевидно, что это произведение 35, которое выделено синим. Из этого выражения забираем множитель, который дал такое произведение. Это множитель 7, который выделен красным.
    Данная семёрка отвечает на вопрос сколько пятёрок в числе 38. Записываем эту семёрку в правом уголке нашего примера:
    Умножаем 7 на 5, получаем 35 и записываем его под 38:

    Теперь из 38 вычитаем 35, получим 3:

    Эта тройка является остатком, которая осталась неразделённой в результате деления 38 на 5. Но видно, что ещё надо разделить и 4. Эту 4 мы снесём и разделим вместе с тройкой:

    Видно, что после того, как мы снесли четвёрку, она вместе с тройкой  образовала число 34. Это число 34 мы будем делить на 5. Для этого опять задаем вопрос: «сколько пятёрок в числе 34?». Можно снова глянуть в таблицу умножения на пять и найти произведение, которое меньше 34, но очень близко к нему или равно ему:

    Видно, что в таблице умножения на пять число 30 меньше нашего 34, но близко к нему. Из этого выражения забираем множитель 6, который отвечает на наш вопрос. Записываем эту шестёрку в правом уголке нашего примера:

    Теперь умножаем 6 на 5, получаем 30 и записываем это число под 34:

    Теперь из 34 вычитаем 30, получаем 4. Эта четвёрка будет остатком от деления 384 на 5

    384 : 5 = 76 (и 4 в остатке)
    Проверка: (76 × 5) + 4 = 380 + 4 = 384
    Пример 4. Найти значение выражения 8642 : 4
    Этот пример немного посложнее. Записываем уголком данное выражение:

    Первая цифра 8 больше делителя. Эта восьмёрка будет первым неполным делимым. Делим 8 на 4, получаем 2
    Теперь умножаем 2 на 4, получаем 8. Записываем эту восьмёрку под первым неполным делимым:

    Вытаскиваем остаток: 8 − 8 = 0. Остаток от деления 8 на 4 это ноль. Ноль не записываем, поскольку решение примера не завершено.
    Далее сносим цифру 6 и делим её на делитель, получаем 1
    Умножаем 1 на 4, получаем 4. Записываем эту четвёрку под снесённой шестёркой. Затем вынимаем остаток, отняв от шести четыре:

    Получили остаток 2. Это остаток, который остался от деления 6 на 4.
    Теперь сносим следующую цифру из делимого. Это цифра 4. Эта четвёрка вместе с предыдущим остатком 2 образует число 24. Его делим на делитель. Получим 6

    Умножаем 6 на 4, получаем 24. Записываем это число под 24

    Вытаскиваем остаток: 24 − 24 = 0. Ноль это остаток от деления 24 на 4. Ноль, как мы уже договорились, не записываем. Далее сносим последнюю цифру 2

    Здесь начинается самое интересное. Двойка это последняя цифра, которую мы снесли и которую надо разделить на делитель 4. Но дело в том, что двойка меньше четвёрки, а ведь делимое должно быть больше делителя. Если мы зададим вопрос «сколько четвёрок в двойке?«, то ответом будет ноль, поскольку двойка меньше четвёрки и не может содержать в себе число, бóльшее себя самогó.
    Поэтому два разделить на четыре это ноль:
    Умножаем 0 на 4, получаем 0. Пишем этот 0 под двойкой:

    Теперь находим остаток: 2 − 0 = 2. Двойка это остаток от деления 8642 на 4. Таким образом, пример завершён:

    8642 : 4 = 2160 (2 в остатке)
    Проверка: (2160 × 4) + 2 = 8640 + 2 = 8642

    Деление чисел, у которых на конце 0

    Чтобы разделить число, у которого на конце ноль, нужно временно отбросить этот ноль, выполнить обычное деление, и дописать этот ноль в ответе.
    Например, разделим 120 : 3

    Сколько троек в числе 120? Чтобы ответить на этот вопрос, временно отбрасываем ноль на конце у 120 и делим 12 на 3, получаем 4. И дописываем этот ноль в частном. В итоге получаем 40:

    Теперь умножаем частное на делитель (40 на 3), получаем 120. Далее находим остаток: 120 − 120 = 0. Остаток равен нулю. Пример завершён.

    120 : 3 = 40
    Проверка 40 × 3 = 120.
    Такие простые примеры не нуждаются в том, чтобы их решали уголком. Достаточно знать таблицу умножения. Далее просто дописывать нули на конце. Например:
    12 : 3 = 4 (делимое без нулей на конце)
    120 : 3 = 40 (здесь у делимого один ноль)
    1200 : 3 = 400 (здесь у делимого два нуля)
    12000 : 3 = 4000 (здесь у делимого три нуля)
    В этом способе есть небольшой подвох. Если вы заметили, деля такие числа, мы ссылаемся на таблицу умножения. А представьте, что надо разделить 400 на 5.
    Можно рассуждать по старому — отбросить временно все нули и разделить обычные числа. А что будет если отбросить все нули в числе 400? Мы обнаружим, что делим 4 на 5, что недопустимо. В этом случае, надо отбрасывать только один ноль, и делить 40 на 5, а не 4 на 5
    Завершаем этот пример, как обычно умножая частное на делитель, и выводя остаток:
    Этот способ работает только в том случае, если удаётся гладко применить таблицу умножения. В остальных случаях, придётся искать обходные пути, вычисляя уголком или собирая частное подобно детскому конструктору.
    Например, найдём значение выражения 1400 : 5. Здесь отбрасывание нулей нам ничего не даст. Этот пример надо решать уголком или собрать ответ, подобно конструктору. Давайте рассмотрим второй способ.
    Что такое 1400? Вспоминаем разряды чисел. 1400 это одна тысяча и четыре сотни:
    1000 + 400 = 1400
    Можно по-отдельности разделить 1000 на 5 и 400 на 5:
    1000 : 5 = 200
    400 : 5 = 80
    и сложить полученные результаты:
    200 + 80 = 280
    Итого: 1400 : 5 = 280
    Решим этот же пример уголком:

    Деление многозначного числа на многозначное

    Здесь придётся хорошенько напрячь свой мозговой аппарат и выжать из него по максимуму, потому что разделить многозначное число на многозначное не так то просто.
    Принцип деления остаётся тем же, что и раньше. Здесь так же надо находить первое неполное делимое. Здесь так же могут присутствовать остатки от деления.
    Для начала введём новое понятие — круглое число. Круглым называется число, которое оканчивается нулём. Например, следующие числа являются круглыми:
    10, 20, 30, 500, 600, 1000, 13000
    Любое число можно превратить в круглое. Для этого первые цифры, образующие старший разряд, оставляют без изменений, а остальные цифры заменяют нулями. Например, превратим число 19 в круглое число. Первая цифра этого числа 1 образует старший разряд (разряд десятков) — эту цифру оставляем как есть, а оставшуюся 9 заменяем на ноль. В итоге получаем 10
    Ещё пример. Превратим число 125 в круглое число. Первая цифра 1 образует старший разряд (разряд сотен) — эту цифру оставляем без изменений, а оставшиеся цифры 25 заменяем нулями. В итоге получаем 100.
    Ещё пример. Превратим число 2431 в круглое число. Первая цифра 2 образует старший разряд (разряд тысяч) — эту цифру оставляем без изменений, а остальные цифры 431 заменяем нулями. В итоге получаем 2000.
    Ещё пример. Превратим число 13 735 в круглое число. Первые две цифры 13 образуют старший разряд (разряд десятков тысяч) — эти две цифры оставляем без изменений, а остальные цифры 735 заменяем нулями. В итоге получаем 13 000.
    Внимание! В дальнейшем понятия круглого числа и перевод любого числа в круглое будут обобщены.
    Возвращаемся к делению многозначных чисел на многозначные. Сложность деления таких чисел заключается в том, что частное приходится находить методом подбора. Для этого прибегают к различным техникам, например, превращают делимое и делитель в круглые числа.
    Пример 1. Найти значение выражения 88 : 12
    Записываем данное выражение уголком:
    Задаём вопрос сколько чисел 12 в числе 88? С первого раза ответить сложно. Придётся рассуждать.
    Со школы мы помним, что частное подбиралось методом угадывания, говоря «берем по два» или «берем по три».
    Давайте попробуем угадать частное. К сожалению, его просто так с неба взять нельзя. Это частное должно быть таким, чтобы при его умножении на делитель, получалось число, которое меньше делимого, но очень близко к нему или равно ему.
    Давайте предположим, что частное равно 2. Умножаем это частное на делитель 12

    Что это нам дало? Полученное число меньше делимого, но близко к нему? Нет. Оно конечно же меньше делимого 88, но очень далеко от него. Значит двойка как частное не подходит. Угадываем следующее число. Допустим частное равно 5

    Что это нам дало? Полученное число конечно меньше, но оно не близко к делимому 88. Значит пятёрка, как частное тоже не подходит. Попробуем сразу взять по 8

    На этот раз полученное число превзошло делимое. А оно должно быть меньше делимого, но очень близким к нему или равным ему. Значит восьмёрка как частное тоже не подходит Попробуем тогда взять по 7

    Наконец-то нашли подходящее частное! Умножив частное 7 на делитель 12, мы получили 84, которое меньше делимого, но близко к нему. Теперь находим остаток от деления. Для этого из 88 вычитаем 84, получаем 4.

    88 : 12 = 7 (4 в остатке)
    Проверка: (12 × 7) + 4 = 84 + 4 = 88
    Как видно из примера, на подбор частного уходит драгоценное время. Если мы будем сидеть на контрольной или на экзамене, где каждая минута очень дорогá, этот метод нам явно не поможет.
    Чтобы сэкономить время, можно делимое и делитель превратить в круглые числа, а затем осуществить деление этих круглых  чисел. Делить круглые числа намного проще и удобнее.
    Например, чтобы разделить 90 на 10, достаточно отбросить нули у обоих чисел и разделить 9 на 1. В итоге получим 90 : 10 = 9.
    Количество отбрасываемых нулей должно быть строго одинаковым. К примеру, если мы делим 900 на 90, то отбрасываем по нулю от каждого числа, поскольку у числа 900 два нуля, а у 90 только один. Отбросив по нулю от каждого числа, мы получим выражение 90 : 9 = 10. В итоге получаем 900 : 90 = 10.
    В делении круглых чисел также нет ничего сложного. Постарайтесь понять это. Если непонятно, изучите этот момент несколько раз. Это очень важно.
    Ниже приведено несколько примеров, где делятся круглые числа. Отбрасываемые нули закрашены серым цветом:
    800 : 10 = 80 (отбросили по нулю и разделили 80 на 1, получили 80)
    800 : 80 = 10 (отбросили по нулю и разделил 80 на 8, получили 10)
    900 : 10 = 90 (отбросили по нулю и разделили 90 на 1, получили 90)
    400 : 50 = 8 (отбросили по нулю и разделили 40 на 5, получили 8)
    320 : 80 = 4 (отбросили по нулю и разделили 32 на 8, получили 4)
    Если вы заметили, всё в конечном итоге сводится к таблице умножения. Именно поэтому в школе требуют знать её наизусть. Мы тоже этого требуем, хоть и не принуждаем.
    Теперь давайте решим предыдущий пример 88 : 12 где мы бились, находя частное методом угадывания. Для начала превращаем делимое и делитель в круглые числа.
    Круглым числом для 88 будет число 80.
    А круглым числом для 12 будет число 10.
    Теперь делим полученные круглые числа:
    80 разделить 10 будет 8. Эту восьмёрку мы пишем в частном:

    Теперь проверяем, верно ли подобралось частное. Для этого умножаем частное на делитель (8 на 12). Восьмёрку, как частное мы уже проверяли, когда решали этот пример методом угадывания. Она нам не подошла, поскольку после её умножения на делитель, получилось число 96, которое больше делимого. Зато подошло частное 7, которое меньше восьмёрки всего-лишь на единицу.
    Отсюда можно сделать вывод, что в выражении 88 : 12 частное, полученное путём превращения делимого и делителя в круглые числа, больше лишь на единицу. Наша с вами задача уменьшить это частное на единицу.
    Так и сделаем — уменьшим 8 на единицу: 8 − 1 = 7. Семёрка это частное. Записываем её в правом уголке нашего примера:

    Как видите, этим способом мы решили этот пример намного быстрее.
    Пример 2. Найти значение выражения 1296 : 144
    Записываем уголком данное выражение. Сразу же находим первое неполное делимое. Его образуют все четыре цифры делимого:
    Это деление многозначного числа на многозначное. Давайте применим только что изученный метод. Превратим делимое и делитель в круглые числа, а затем разделим их.
    Для делимого 1296 круглым числом будет 1000. А для делителя 144 круглым числом будет 100.
    Делим 1000 на 100, получим 10. Проверим полученную десятку, умножив её на делитель 144

    Десятка не подходит, поскольку при умножении получается число, которое больше делимого.
    Попробуем взять по 9, уменьшив десятку на единицу.

    Проверяем девятку. Для этого умножаем её на делитель:

    Красота! Полученное число оказалось не только ближе к делимому, но и равным ему. Это значит, что деление выполнилось без остатка. Завершаем данный пример, вычитая из 1296 полученное число 1296
    1296 : 144 = 9
    Проверка: 144 × 9 = 1296
    Пример 3. Попробуем решить большой и сложный пример 227 492 : 331
    Записываем уголком данное выражение. Сразу же определяем первое неполное делимое. Его образуют первые четыре цифры делимого 2274. Значит сначала будем делить 2274 на 331. Их же превратим в круглые числа.
    Для числа 2274 круглым числом будет 2000. А для 331 круглым числом будет 300
    Получили 6. Проверим верно ли подобралась эта шестёрка. Для этого, умножим её на делитель 331:
    Шестёрка подошла, потому что она отвечает на вопрос сколько чисел 331 в числе 2274. Если бы мы взяли по семь, то получилось бы следующее:
    Если бы мы взяли по 7 и проверили эту семёрку, то получили бы 2317, которое больше делимого, а это недопустимо.
    Продолжаем решать наш пример. Вычитаем из 2274 число 1986, получаем 288:

    288 это остаток от деления 2274 на 331. Далее, чтобы продолжить деление, нужно снести девятку:

    Теперь надо разделить 2889 на 331. Превращаем их в круглые числа и делим их. Сразу же проверяем полученное таким способом частное:
    Умножив 6 на 331, мы снова получили 1986. Это число должно быть меньше делимого 2889, но близким к нему или равным ему. Но 1986 очень далеко от него. Значит шестёрка, как частное не подходит. Проверим тогда семёрку. Это первый случай, когда нам не помог второй способ, который экономил нам время. Дальнейшее решение придётся проводить методом угадывания частного:
    Проверили семёрку. Снова получили число, которое далеко от делимого 2889. Значит семёрка тоже не подходит. Проверим восьмёрку:

    Восьмёрка подошла. Она отвечает на вопрос сколько чисел 331 в числе 2889. Если бы мы взяли по девять, то при умножении на делитель, получили бы число 2979, а это уже больше делимого 2889.
    Теперь вынимаем остаток от деления 2889 на 331. Для этого от 2889 вычитаем 2648 и получаем 241

    241 это остаток от деления 2889 на 331. Чтобы продолжить деление, нужно снести 2 из главного делимого:

    Теперь делим 2412 на 331. Возьмём по 7

    Теперь находим последний остаток. Для этого из 2412 вычитаем 2317, получаем 95. На этом пример завершается:

    227 492 : 331 = 687 (95 в остатке)
    Проверка: (331 × 687) + 95= 227 397 + 95 = 227 492
    На этом данный урок можно завершить. Не расстраивайтесь, если сразу не научитесь делить числа уголком. Этот навык нарабатывается со временем в сочетании с интенсивными тренировками. Ошибки дело не страшное. Самое главное — понимать.
    Отметим, что в данном уроке рассмотрено только деление с остатком. Деление без остатка мы рассмотрим в следующих уроках. Сделано это с целью не усложнять обучение. Как говорится, всему своё время.

    Задания для самостоятельного решения

  7. krava024 Ответить

    Примеры на табличное деление с остатком
    65 : 8 =     (ост.   )
    34 : 8 =     (ост.   )
    76 : 8 =     (ост.   )
    51 : 7 =     (ост.   )
    44 : 7 =     (ост.   )
    41 : 8 =     (ост.   )
    76 : 8 =     (ост.   )
    58 : 8 =     (ост.   )
    22 : 8 =     (ост.   )
    25 : 7 =     (ост.   )
    66 : 7 =     (ост.   )
    62 : 7 =     (ост.   )
    1 : 7 =     (ост.   )
    46 : 8 =     (ост.   )
    55 : 8 =     (ост.   )
    79 : 8 =     (ост.   )
    34 : 8 =     (ост.   )
    18 : 7 =     (ост.   )
    65 : 7 =     (ост.   )
    14 : 8 =     (ост.   )
    23 : 7 =     (ост.   )
    29 : 8 =     (ост.   )
    77 : 8 =     (ост.   )
    78 : 8 =     (ост.   )
    57 : 8 =     (ост.   )
    4 : 8 =     (ост.   )
    42 : 8 =     (ост.   )
    64 : 7 =     (ост.   )
    22 : 7 =     (ост.   )
    30 : 7 =     (ост.   )
    68 : 7 =     (ост.   )
    39 : 8 =     (ост.   )
    35 : 8 =     (ост.   )
    1 : 8 =     (ост.   )
    44 : 8 =     (ост.   )
    67 : 7 =     (ост.   )
    8 : 7 =     (ост.   )
    54 : 8 =     (ост.   )
    61 : 7 =     (ост.   )
    43 : 8 =     (ост.   )
    15 : 8 =     (ост.   )
    31 : 7 =     (ост.   )
    17 : 8 =     (ост.   )
    69 : 7 =     (ост.   )
    19 : 7 =     (ост.   )
    59 : 8 =     (ост.   )
    73 : 8 =     (ост.   )
    49 : 8 =     (ост.   )
    37 : 8 =     (ост.   )
    71 : 8 =     (ост.   )
    30 : 8 =     (ост.   )
    3 : 8 =     (ост.   )
    43 : 7 =     (ост.   )
    29 : 8 =     (ост.   )
    16 : 7 =     (ост.   )
    29 : 7 =     (ост.   )
    36 : 8 =     (ост.   )
    59 : 7 =     (ост.   )
    57 : 7 =     (ост.   )
    45 : 7 =     (ост.   )
    20 : 7 =     (ост.   )
    15 : 7 =     (ост.   )
    52 : 8 =     (ост.   )
    68 : 7 =     (ост.   )
    38 : 8 =     (ост.   )
    27 : 7 =     (ост.   )
    18 : 8 =     (ост.   )
    31 : 8 =     (ост.   )
    24 : 7 =     (ост.   )
    2 : 7 =     (ост.   )
    8 : 8 =     (ост.   )
    60 : 7 =     (ост.   )
    45 : 8 =     (ост.   )
    75 : 8 =     (ост.   )
    19 : 8 =     (ост.   )
    13 : 7 =     (ост.   )
    25 : 7 =     (ост.   )
    33 : 8 =     (ост.   )
    27 : 8 =     (ост.   )
    51 : 8 =     (ост.   )
    47 : 8 =     (ост.   )
    17 : 7 =     (ост.   )
    12 : 8 =     (ост.   )
    46 : 7 =     (ост.   )
    2 : 8 =     (ост.   )
    58 : 7 =     (ост.   )
    7 : 8 =     (ост.   )
    33 : 7 =     (ост.   )
    53 : 8 =     (ост.   )
    50 : 8 =     (ост.   )
    47 : 7 =     (ост.   )
    67 : 8 =     (ост.   )
    60 : 8 =     (ост.   )
    3 : 7 =     (ост.   )
    55 : 7 =     (ост.   )
    40 : 7 =     (ост.   )
    9 : 8 =     (ост.   )
    5 : 8 =     (ост.   )
    11 : 8 =     (ост.   )
    62 : 8 =     (ост.   )
    61 : 8 =     (ост.   )
    4 : 7 =     (ост.   )
    34 : 7 =     (ост.   )
    9 : 7 =     (ост.   )
    69 : 8 =     (ост.   )
    12 : 7 =     (ост.   )
    68 : 8 =     (ост.   )
    26 : 8 =     (ост.   )
    13 : 8 =     (ост.   )
    10 : 8 =     (ост.   )
    39 : 7 =     (ост.   )
    23 : 8 =     (ост.   )
    36 : 7 =     (ост.   )
    32 : 7 =     (ост.   )
    63 : 8 =     (ост.   )
    48 : 7 =     (ост.   )
    66 : 8 =     (ост.   )
    70 : 8 =     (ост.   )
    53 : 7 =     (ост.   )
    25 : 8 =     (ост.   )
    38 : 7 =     (ост.   )
    41 : 7 =     (ост.   )
    10 : 7 =     (ост.   )
    5 : 8 =     (ост.   )
    28 : 8 =     (ост.   )
    47 : 7 =     (ост.   )
    52 : 7 =     (ост.   )
    37 : 7 =     (ост.   )
    6 : 7 =     (ост.   )
    2 : 8 =     (ост.   )
    21 : 8 =     (ост.   )
    38 : 7 =     (ост.   )
    25 : 8 =     (ост.   )
    26 : 8 =     (ост.   )
    66 : 8 =     (ост.   )
    36 : 7 =     (ост.   )
    74 : 8 =     (ост.   )
    8 : 8 =     (ост.   )
    50 : 8 =     (ост.   )
    7 : 8 =     (ост.   )
    20 : 8 =     (ост.   )
    46 : 7 =     (ост.   )
    13 : 7 =     (ост.   )
    2 : 7 =     (ост.   )
    37 : 7 =     (ост.   )
    13 : 8 =     (ост.   )
    61 : 8 =     (ост.   )
    70 : 8 =     (ост.   )
    11 : 7 =     (ост.   )
    51 : 8 =     (ост.   )
    25 : 7 =     (ост.   )
    10 : 8 =     (ост.   )
    54 : 7 =     (ост.   )
    45 : 8 =     (ост.   )
    3 : 7 =     (ост.   )
    75 : 8 =     (ост.   )
    5 : 7 =     (ост.   )
    19 : 8 =     (ост.   )
    62 : 8 =     (ост.   )
    2 : 8 =     (ост.   )
    50 : 7 =     (ост.   )
    39 : 7 =     (ост.   )
    60 : 8 =     (ост.   )
    3 : 7 =     (ост.   )
    5 : 8 =     (ост.   )
    40 : 7 =     (ост.   )
    38 : 8 =     (ост.   )
    27 : 7 =     (ост.   )

  8. dadze12 Ответить

    Алгоритм деления, благодаря которому мы представим a в виде суммы a=b·c+d очень схож с  алгоритмом деления натуральных чисел без остатка. Приведем ниже шаги алгоритма на примере деления числа 899 на 47.
    1. Первым делом смотрим на делимое и делитель. Выясняем и запоминаем, на сколько знаков число в записи делимого больше числа в делителе. В нашем конкретном примере в делимом три знака, а в делителе – два.
    3-2=1
    Запомним это число.
    2. Справа в записи делителя допишем число нулей, определенное разницей между количеством знаков в делимом и делителе. В нашем случае нужно дописать один нуль. Если записанное число больше делимого, то нужно из запомненного в первом пункте числа вычесть единицу.
    В нашем примере справа от 47 дописываем нуль. Так как 470<899, запомненное в предыдущем пункте число не нужно уменьшать на единицу. Таким образом, число 1 так и остается у нас в памяти.
    3. Справа к цифре 1 приписываем количество нулей, равное числу, определенному в предыдущем пункте. В нашем примере, приписывая к единице один нуль, получаем число 10. В результате данного действия мы получили рабочую единицу разряда, с которым будем работать дальше.
    4. Будем последовательно умножать делитель на  1, 2, 3.. и т.д. единицы рабочего разряда, пока не получим число, которое больше или равно делимому.
    Рабочий разряд в нашем примере - десятки. После умножения делителя на одну единицу рабочего разряда, получаем 470.
    470<899, поэтому умножаем на еще одну единицу рабочего разряда. Получаем: 47·20=940; 940>899.
    Число, которое мы получили на предпоследнем шаге (470=47·10) является первым из искомых слагаемых.
    5. Найдем разность между делимым и первым найденным слагаемым. Если полученное число больше делителя, то переходим к нахождению второго слагаемого.
    Шаги 1-5 повторяем, однако в качестве делимого принимаем полученное здесь число. Если снова получаем число, большее, чем делитель, снова по-кругу повторяем пункты  1-5, но уже с новым числом в качестве делимого. Продолжаем, пока полученное здесь число не будет меньше делителя. Переходим к завершающему этапу. Забегая вперед, скажем, что последнее полученное число и будет равно остатку.
    Обратимся к примеру. 899-470=429, 429>47. Повторяем шаги 1-5 алгоритма с числом 429, взятым в качестве делимого.
    1. В записи числа 429 на один знак больше, чем в записи числа 47. Запоминаем разницу – число 1.
    2. В записи делимого справа дописываем один нуль. Получаем число 470. Так как 470>429, из запомненного в предыдущем пункте числа 1 вычитаем 1 и получаем 1-1=0. Запоминаем 0.
    3. Так как в предыдущем пункте мы получили число 0 и запомнили его, нам не нужно прибавлять ни одного нуля к единице справа. Таким образом, рабочим разрядом являются единицы
    4. Последовательно умножим делитель 47 на 1, 2, 3 .. и т.д. Не будем приводить подробные выкладки, а обратим внимание на конечный результат: 47·9=423<429, 47·10=470>429. Таким образом, второе искомое слагаемое – 47·9=423.
    5. Разность между 429 и 423 равна числу 6. Так как 6<47, это третье, и последнее искомое слагаемое. Перейдем к завершающему этапу алгоритма деления столбиком.
    6. Целью предыдущих действий было представление делимого в виде суммы нескольких слагаемых. Для нашего примера мы получили 899=470+423+6. Вспоминаем, что 470=47·10, 423=47·9. Перепишем равенство:
    899=47·10+47·9+6
    Применим распределительное свойство умножения.
    899=47·10+47·9+6=47·(10+9)+6
    899=47·19+6.
    Таким образом, мы представили делимое в виде уже данной ранее формулы a=b·c+d.
    Искомые неизвестные:неполное частное с=19, остаток d=6.
    Безусловно, при решении практических примеров нет нужды расписывать все действия так подробно. Покажем это:
    Пример 5. Деление натуральных чисел с остатком

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *