Как объяснить ребенку как делить слова на слоги?

9 ответов на вопрос “Как объяснить ребенку как делить слова на слоги?”

  1. Winjoker Ответить

    Третий способ — шаги. Он больше подходит для обучения активных и очень подвижных детей. Им легче обучаться в движении. Суть его та же: вы делаете вместе с сыном или дочуркой столько шагов, сколько слогов в слове. Шагать надо синхронно, четко. Сначала вместе с ребенком, потом предлагайте делать это ему самостоятельно.
    Четвертый способ — отстукивание молоточком, подобное телеграфированию. Детям такое обучение будет интересно.
    Какой бы метод из предложенных вы ни выбрали, ваш ученик должен понять, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных.
    Если делить слово на слоги вы учите письменно, то предложите девочке или мальчику красным карандашиком поставить точки под гласными буквами. Пусть сосчитает точки. Их количество соответствует количеству слогов. Далее уже можно разделять слова вертикальными линиями на слоги. Начинать с простых, постепенно переходить на трех-, четырех-, пятислоговые слова.
    Помните, что не всем детям одинаково дается усвоение этой задачи. Наберитесь терпения. Если видите, что ребенку трудно, он не понимает ваших объяснений, попробуйте переключиться на другое занятие, например, подвижную игру. Затем повторите попытку, но уже другим из вышеуказанных способов. Не нужно повторять ребенку одно и то же на повышенных тонах. Лучше отложить занятие, а вернуться к нему на следующий день или тогда, когда у него будет хорошее настроение.
    Удачи!

  2. Frain Ответить

    Слоги, будь они..

    В первом классе как-то пролетели, зато вот теперь.. Дано: слово “загадки”. На слоги дочка разбила абсолютно правильно: за-га-дки. По принципу восходящей звучности, два шумных согласных уходят к последнему слогу.

    Помогите с первым классом

    Помогите с первым классом. Домашние задания. Образование детей. правильно, сколько гласных, столько и слогов. Молодец ребенок, усвоил! 10.11.2013 14:08:48, Татка. нет…у нас в первом классе сейчас >.

    Деление на слоги и другое

    Моего учили в первом классе так: прокричи это слово, как будто ты в лесу и громко-громко кричишь, как будто зовешь кого-то. У нас в классе все уже нормально читают, поэтому начали переучивать деление на слоги 10.12.2009 15:44:38, ИркаОК.

    Про переносы

    А деление по слогам, по последним данным, насколько я поняла, как раз именно так и происходит. Хотя по поводу первого слова не совсем уверена. ша-пка это один из допустимых вариантов переноса в 1 -2 классе.

    Как правильно делить слова на слоги?:) З

    Как правильно делить слова на слоги ?:) Запутали меня тут.Например: купание,печенье,ящик,осина? У меня сыновья в 3-м и в 1 -м классе. В первом сын делит ро-маш-ка, кноп-ка, а в третьем ро-ма-шка, кно-пка.

    Родителям первоклашек, хелп – русский язык

    Для деления на слоги – первый вариант – правильно. А вообще-то для того, чтобы поделить на слоги надо слово проскандировать как на стадионе, тогда всё получается как надо. в 1 класс идти :)) шутка..

    Хуже всех читает

    Учились по азбуке Жуковой, потом перешли на книжки где разбиты слова по слогам. Вобщем ужас как я расстроена. Если у кого был Причем когда-то я аловалась, что у него в первом классе была скорость чтения 2-3 слова в минуту. 🙂 Это не вписывалось ни в какие нормативы.

    Помогите с русским 1 класс

    Помогите с русским 1 класс. Домашние задания. Образование детей. Помогите, пожалуйста, разделить на слоги слова: ПОДЪЕЗД, ОБЪЕЛАСЬ. *** Тема перенесена из конференции “СП: посиделки”.

    1-ый класс. Разбиение слов на слоги. Помогите отсталому родителю 🙂

    Раздел: Школа (булочка разделить на слоги ). 1 -ый класс. Разбиение слов на слоги. Нет, я как раз прекрасно понимаю, что у-ра – это правильное деление на слоги и тут все однозначно 🙂 Я это к тому, что и а-стру, наверное, можно делить на слоги так, чтоб первый слог состоял…

    Деление на слоги

    Почитала теорию, действительно деление на слоги осуществляется по принципу восходящей звучности так, как говорит наша учительница. Осталось понять, зачем это детям в первом классе.

  3. Dianardin Ответить

    Ну-ка, все – встали в круг,
    За руки все взялись вдруг,
    Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
    Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
    Повторять, не зевать, всё запоминать.
    1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ
    1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка – Мишутка)
    -Что обозначают эти схемы?
    (Воспитатель показывает разные схемы.)
    –Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)
    –Как мы обозначаем слова – названия действий? (двумя прямыми линиями)
    –Как мы обозначаем слова – признаки предметов? (волнистой линией)
    -На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий, слова – признаки предметов?
    Ига: «Сосчитай сколько слов в предложении».
    Воспитатель произносит предложение из двух-четырёх слов, а ребёнок определяет на слух количество слов в предложении.
    Например: Мишка спит. (2-слова)
    РАБОТА У ДОСКИ
    Выкладывание предложений, воспринятых на слух.
    Воспитатель произносит предложение полностью. Вместе с ребёнком определяет на слух количество слов в предложении. Второй раз проговаривает предложение не полностью, а диктует по словам, как диктант. Ребёнок записывает схематически предложение на доске.
    М е д в е ж о н о к выполняет это задание. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)
    2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
    Создание проблемной ситуации.
    Мишутка и Буратино решили провести соревнование по бегу. Они приглашают вас «поболеть» за спортсменов. А что значит болеть за спортсменов?
    -Кто из вас был на соревнованиях?
    -Где они проходят?
    -Как называют тех кто «болеет» за спортсменов? Что они делают?
    Вы будете болельщиками. Девочки будут болеть за Буратино, а мальчики – за Мишутку. Помните, что болельщики громко, по частям, скандируют имя бегуна.
    Итак, на старт вышел Буратино. Девочки как вы скажите имя этого бегуна? (Бу-ра-ти-но.)
    На старт вышел Мишутка. Мальчики, как вы скажите имя этого бегуна? (Ми-шут –ка.)
    На старт, внимание, марш! (два ребёнка с игрушечными героями исполняют роли бегунов)
    Мы поздравляем Мишутку и Буратино с отличным результатом.
    – Когда вы кричали имена спортсменов, как звучало слово? (по частям)
    .
    3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ
    На этом занятии мы узнаем, как называются эти части слова и для чего нужно уметь делить слова на части. 4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
    1. Практическая работа.
    Медленно проговорите слово рыба. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?
    Воспитатель объясняет детям, что В СЛОВЕ РЫ-БА ДВЕ ЧАСТИ.
    Называет первую часть, затем вторую. Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показ).
    В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога: дом, рак, сом, кот и т. д.
    При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова)
    5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ
    1. Игра «Раздели слова на слоги».
    – Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова- названия предметов, которые я вам покажу на рисунках.
    2. Физкультминутка «Слоговички- попрыгунчики»
    Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз прыгнуть.
    3. Моделирование слогового состава слов.
    – Когда мы графически записывали предложение, то каждое слово обозначали чёрточкой. Чтобы показать, сколько в словах слогов, можно изобразить прямоугольники, разделённые на столько частей, сколько слогов в слове.
    -А сейчас поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы будите им находить домики-схемы.
    (Воспитатель отмечает самых внимательных детей.)
    4. Игра «Считалка»
    -Вы, дети, всегда говорите предложениями, слова в предложениях произносите слитно. Но иногда, в игре, вы произносите слова по слогам. Например, когда проговариваете считалки. Сейчас станьте в круг и послушайте, как я буду по слогам произносить считалку.
    Че – ре – па – ха хвост под –жа –ла
    И за зай – цем по –бе – жа – ла.
    О –ка – за – лась впе – ре – ди
    Кто не ве-рит вы- хо -ди!
    Воспитатель предлагает детям припомнить другие известные им считалки и произнести их по слогам. Воспитатель предлагает выбрать нужный слоговой ритм для считалки, чтобы каждое слово делилось на слоги.
    6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
    М е д в е ж о н о к помогает.
    РАБОТА У ДОСКИ
    -А сейчас поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы будите им находить домики-схемы.
    -Посмотрите на картинку. Что вы видите? Назовите. Определим количество слогов.
    Чтобы определить количество слогов в слове, есть ещё один способ. Вы располагаете кисть руки чуть ниже подбородка. Деля слово на слоги, вы следите за тем, сколько раз подбородок коснулся вашей руки.
    БЕСЕДА
    -Каким способом вы делили слова на слоги?
    -Сколько слогов может быть в слове?
    7. Итог занятия
    -Что нового вы узнали на занятии?
    – Чему научились?
    -Для чего нужно уметь делить слова на слоги?
    Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных.

  4. Cordalsa Ответить

    Для начала рекомендуется выучить гласные – сначала открытые, твёрдые:
    А,О,У,Ы,Э.
    Потом стоит выучить звонкие, твердые согласные: “М” и “Л”.
    Очень важный момент: произносить согласные лучше только звуками, то есть не Лэ, не Эл, а просто «Л» – и всё.
    Затем необходимо выучить глухие, и, конечно, шипящие звуки: Т,Д,Ж,Ш,К и так далее…
    Между делом нужно соблюдать одно важное правило:
    На каждом занятии нужно повторять материал, который Вы учили на прошлом “уроке”. Это поможет ребёнку усваивать быстрее новый материал.
    Теперь начинаем учиться читать по слогам.
    Один из первых слогов, с которых начинают обычно учиться:
    слог «Ма».
    Можно побудить ребёнка представить себе, что первая буква “М” быстро бежит за второй буквой “А”, и догоняет её, показав, что они находятся рядышком. “мммммм-ааааааа”..
    Таким же образом мы учим сначала “простые” слоги, состоящие из двух букв.
    Как только мы видим, что ребёнок понял этот принцип, можно переходить к более сложным слогам.
    Для начала нужно показать ребёнку, как читать слоги из двух букв, в которых гласная идёт впереди согласной, например “ЭХ, ОМ, АВ, УС” и так далее.
    Теперь можно переходить к первым простым словам, и можно попробовать читать простенькие слова вроде “ма-ма мы-ла ра-му”, или “мо-ло-ко”.
    При этом кстати необходимо следить за тем, чтобы ребёнок читал слитно только слоги, и произносил слова раздельно, учился делать паузы. Тут же неплохо объяснить, что значат знаки препинания, вопросительный знак итд. Со временем он сам будет уже укорачивать паузы между словами, когда будет учиться читать быстрее.
    Никогда не стоит “давить” на ребёнка – заставлять его учить “повторяй за мной – быстро, я кому сказал!?” и так далее, потому что в возрасте 4-5 лет, когда уже можно учить его читать (есть, конечно, исключения, когда ребёнок сам стремится и хочет научиться поскорее, если есть определённая усидчивость).
    Также никогда не стоит учить читать сразу бегло и с выражением. Для начала важно научиться читать по слогам, читать их в книжке, букваре, понимать, что он читает.
    И ещё – лучше найти возможность учить “играючи”, чтобы уроки проходили в расслабленной атмосфере, которая способствует лучшему запоминанию.

  5. Джуминский Ответить

    Как научить ребенка делить слова на слоги

    Обучение в садиках обычно проводят в игровой форме. Сначала детям объясняют, что каждый предмет имеет свое название. Ребята вслух проговаривают это слово, а воспитатель записывает его на доске, разделяет слоги через дефис. Чтобы научить ребенка делить слова на слоги, надо, чтобы он понял различие гласной буквы от согласной, и что в каждом слоге содержится по  гласной и одной либо две согласных.

    Научиться делению слов на слоги можно несколькими способами:
    с помощью карточек со слогами, которые в детском садике вставляются в специальные кармашки. Делить на слоги слова детьми усваивается быстрее и легче;
    игра в неполное слово. Это значит, что взрослый произносит начало слова, например, «ЗА», а ребенку предлагают закончить его, например «БОР»;
    игра с мячом. Вы также называете начало слова и подкидываете мячик ребенку, а тот, в свою очередь, должен поймать его и дополнить каким-нибудь подходящим окончанием;
    «путаница». Взрослый берет в руки 4 слога и специально неправильно составляет 2 слова, предлагает маленькому ученику «исправить» взрослые ошибки, например, «МАПА», а нужно составить правильное «МАМА» и «ПАПА». Это один из самых лучших способов обучения  научиться читать слоги быстро, а также понять принцип деления.

    Как научить ребенка соединять буквы в слоги

    Для того, чтобы ребенок смог соединять буквы в слоги, необходимо полностью изучить все буквы в алфавите, а также отличать гласную от согласной. Как только вы увидите, что вашего ученика настала пора научить соединять слоги, — смело переходите к обучению.
    Первый раз занятие проводите в игровой форме, чтобы малыш смог заинтересоваться, затем объясните, что можно складывать буквы в слоги. Слоги бывают открытыми, когда звук «МА» начинается с согласной буквы, и закрытыми, когда звук идет с гласной буквы, например, «АМ».

    Как научить ребенка читать слоги слитно

    Когда ребенок один, без помощи взрослых, научится складывать слоги, можно начинать учить читать слоги слитно.

  6. kid_of_twilight Ответить

    «Учим детей делить слова на слоги»
    Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.
    Научить детей делить слова на слоги  – очень важная задача для взрослых. Владение подобным навыком пригодится первокласснику в освоении школьной грамоты. Для детей, посещающих логопедическую группу, это ещё более важная задача! Как известно, у дошкольников с речевой патологией наблюдаются серьёзные нарушения в слоговой структуре слов. Дети не могут воспроизвести слова со сложной слоговой структурой, переставляют, заменяют, пропускают звуки и слоги, например: «снегиик» («снеговик»), «висипед» («велосипед») и т.п. Навык деления слов на слоги поможет ребёнку справиться с этой проблемой и будет способствовать улучшению дикции.
    Как правильно делить слова на слоги?
    1 правило: ребёнок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу.
    2 правило: ребёнок медленно произносит слово, старательно проговаривая гласные.
    3 правило: при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно делать, разгибая или загибая пальчики, как удобнее.
    4 правило: ребёнок делает вывод, напрмер: «В слове «барабан» три слога».
    !Когда ребёнок усвоит понятие «гласный звук», ему важно запомнить следующее правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько же и слогов».
    Далее предлагается игра «Делим слова на слоги» по теме: «Игрушки» в программе «Microsoft PowerPoint» (автор игры – Муравьева О.С.)
    ПРАВИЛА ИГРЫ:
    С помощью ладошки под подбородком определить, сколько слогов в названии игрушки.
    Выбрать правильную слоговую схему, а лишнюю удалить щелчком мышки. Правильная схема не удалится!

  7. LiRazer Ответить

    Перечислим правила деления слов на слоги, которые есть в учебниках и обучающей литературе. Определение слога в русском языке, виды слогов и общие подходы к выделению слогов в словах описаны на главной странице сайта.
    Сперва отметим три важных момента.
    Правила деления различаются в школе (традиционная программа) и в институте (программа углублённого изучения).
    Правила могут различаться в разных школьных программах.
    Фонетический слог следует отличать от слога для переноса.
    На нашем сайте делается ориентир на Московскую фонологическую школу, в частности используются правила краткого теоретического курса для школьников Литневской Е.И. Кроме этого даются материалы школы с углублённым изучением русского языка, в том числе филологических факультетов.

    Традиционная школа

    В традиционной школе всё просто. Сколько гласных, столько и слогов, а как ребёнок разделит, не важно (лишь бы красиво звучало и ребёнку было понятно). Как бы школьника не научили делить на слоги, это нигде не отразится: ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ (там таких заданий нет). Перечислим три простых правила школьной программы.
    Слог образует гласный звук:
    сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно).
    Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной:
    мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно).
    Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога:
    лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно).
    В традиционной школе допускается вариативность: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер.

    Школа углублённого изучения

    Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублённого изучения русского языка.
    Глухие согласные отходят к следующему слогу:
    то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка).
    Звонкие согласные ([й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]) с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу:
    кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка).
    Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:].
    у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся).
    Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу:
    кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис).
    Правильный вариант деления тот, что соответствует перечисленным правилам. В традиционной школе любой вариант можно считать правильным.

    Программа института

    Слоги делятся по восходящей звучности. Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4): ко-ле-со (14-34-14), ко-мпью-тер (14-31 4-143).
    Для сонорных есть правила.
    Сонорные между гласными относят к следующему слогу: ка-рман (14-3343). Допускается вариант: кар-ман (ошибки не будет).
    Если есть сочетание сонорного и шумного, то раздел ставится между ними: пар-та (143-14).
    Й всегда остается с предыдущим слогом: тай-на (143-34).
    Эти правила изучают в высших учебных заведениях, однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном.

  8. Felace Ответить

    Если две и более согласных находятся рядом, их можно делить по своему усмотрению: «те-ксту-ра» или «тек-сту-ра».
    При парных согласных, находящихся между гласными, их разделяют, кроме случаев, когда эти буквы являются частью корня на стыке с суффиксом или префиксом: «клас-сы», но «класс-ный». Тот же принцип касается согласной в конце корня слова перед суффиксом – от корня отрывать буквы при переносе, конечно, можно, но нежелательно: «киев-ский». Аналогично – в отношении приставки: последнюю согласную, входящую в ее состав, отрывать нельзя: «под-ползти». Если же корень начинается с гласной, можно либо все так же отделить саму приставку, либо вместе с ней перенести два слога корня: «без-аварийный», «безава-рийный».
    Аббревиатуры переносить нельзя, а вот сложносокращенные слова можно, но только по составным.

    Азбука по слогам

    Слог имеет огромное практическое значение при обучении детей чтению. С самого начала ученики изучают буквы и слоги, которые из них можно комбинировать. А впоследствии из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей обучают читать слова из простых открытых слогов – «ма», «мо», «му» и подобных, а вскоре задачу усложняют. Большинство букварей и методических пособий, посвященных данному вопросу, построены именно по этой методике.

    Более того, специально для развития умения читать по слогам некоторые детские книжки выпускают с текстами, разделенными на слоги. Это облегчает процесс чтения и способствует доведению умения распознавать слоги до автоматизма.
    Само по себе понятие “слог” является еще не до конца изученным предметом лингвистики. При этом его практическое значение сложно переоценить. Ведь эта маленькая частичка слова помогает не только обучиться чтению и правилам письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не стоит также забывать, что, благодаря слогу, существует поэзия. Ведь основные системы создания рифм основываются как раз на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы. И хотя существует масса теорий и исследований, посвященных ему, вопрос о том, что такое слог, остается открытым.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *