Как оформить титульный лист доклада в школе образец?

9 ответов на вопрос “Как оформить титульный лист доклада в школе образец?”

  1. Ghofyn Ответить

    Для многих школьников или первокурсников оформление титульного листа вызывает замешательство. С одной стороны, это сущая ерунда, не влияющая на ценность работы, с другой стороны, к оформлению титульного листа преподаватели придираются очень часто. Проблема ещё и в том, что, несмотря на официальные государственные требования, каждый институт имеет полномочия требовать от студентов своё оформление.
    Следует пониматься, что реферат или доклад – это научная работа. Оттого так много требований относящихся к оформлению. Для начала вся работа и титульный лист должны иметь чистый и опрятный внешний вид. Если вы при сдаче реферата или доклада будете пользоваться скоросшивателем, то надо предусмотреть для него место. Отступите слева три сантиметра, а с других сторон – полтора и два.

    Как оформлять титульный лист реферата?

    По российским стандартам титульный лист реферата (и доклада заодно) разделен на 4 части:
    верхний блок содержит наименование учебного заведения;
    центральный блок содержит информацию о самой работе (наименование, тип работы);
    правый блок включает данные об авторе работы (Ф.И.О. студента, группа) и преподавателе (Ф.И.О. и статус (профессор, доцент) преподавателя), также в этом месте обычно делаются подписи и ставятся оценки, заметки по работе;
    нижний блок составляет наименование города и дата создания работы.

    Для каждого отступа и размера шрифта есть свои указания от министерства образования, но проблема в том, что учебные заведения имеют право предъявлять свои требования к титульному листу. Более того, каждая кафедра может вносить свои поправки в оформление первого листа. Заканчивается весь процесс преобразования преподавателями, которые часто не обращают на «требования сверху» и выдвигают свои «проверенные» схемы.

    Если возникнут разногласия, то доказать уважаемому профессору ничего не удастся. Потому при оформлении титульного листа есть проверенный способ – спрашивать его у преподавателя. Так можно избежать лишних переживаний и сэкономить время на шлифовании титульного листа. Но все же часто преподавателя просят оформить работу «правильно», то есть согласно государственным стандартам.

    Как правильно оформлять титульный лист реферата по государственным стандартам?

    Верхний блок

    Вверху пишется название учебного заведения, стоит обратить внимание, что оно прописывается полностью. Например: «Вологодская государственная академия имени Н.В. Верещагина». Все название можно написать БОЛЬШИМИ буквами (зажав Caps Lock). Название пишется полностью! Со всеми «Министерство образования …» и «Высшее учебное заведение …».
    Текст нужно выделить жирным шрифтом, настроив центральное выравнивание. Чтобы сэкономить место можно сделать межстрочный интервал равный единице. Размер шрифта для всего титульного листа выбирается один – 14 кегль.
    Верхний блок должен иметь отступление от верха листа 2 сантиметра. Такой же отступ должен быть для нижнего блока от низа листа. Для левой стороны отступ уже приведен выше, а для правой стороны его лучше сделать в полтора сантиметра. Говоря о полях, надо отметить, что именно этот показатель меняется наиболее часто, потому о них лучше спросить преподавателя.

    Центральный блок

    Он идет сразу под верхним блоком, при этом надо сделать отступ в две строчки (два раза Enter). Центральный блок состоит из четырех или пяти строчек или линий, в каждой прописывается своя информация:
    первая линия – название факультета, но оно часто пишется в верхнем правом углу титульного листа, эту линию вы должны уточнить у преподавателя;
    вторая линия – название кафедры, пишется обычными буквами (14 кегль), первое слово «Кафедра» с большой буквы (Кафедра анатомии и гистологии);
    третья линия – большими буквами (зажав Caps Lock) пишется «РЕФЕРАТ», это главное слово во всем титульном листе, поэтому его можете сделать шрифтом 16 кегль. Также надо сделать промежуток в одну строчку между этой линией и предыдущей;
    четвертая линия – название дисциплины. Например: «По дисциплине: Анатомия сельскохозяйственных животных», при этом первые буквы в строчке и названии пишутся большими;
    пятая линия – название работы, сначала с большой буквы пишите «По теме:», а затем с большой буквы название работы. Его пишите полностью, даже если оно большое, название работы может выйти в две строчки.

    Правый блок

    Разделим его на две части: для учителя и ученика.
    Ваша часть, как автора работы, будет состоять из 6 строчек:
    Выполнил:
    Студент 1 курса
    Дневного отделения
    Группы №XXXL
    Иванов Иван Иванович
    Подпись:
    Часть преподавателя состоит из 7 строк:
    Научный руководитель
    Профессор/доцент/старший преподаватель (поинтересуйтесь у преподавателя его статусом)
    Кафедры анатомии и гистологии
    Петров Петр Петрович
    Оценка:
    Дата:
    Подпись:
    Все слова пишутся 14 кеглем, обычным шрифтом.

    Нижний блок

    Самый простой блок в оформлении. Сделайте несколько отступов, чтобы две строчки нижнего блока поместились в самом низу. Обычно требуется пропустить 7-8 строчек. Сначала пишете название города, а ниже – год написания работы.

    Как оформить титульный лист доклада в институте и школе?

    Отличий в оформлении реферата и доклада нет никаких. Только вместо слова «Реферат» пишете «Доклад». Замешательство может вызвать доклад в школе, но его вы сможете оформить по тем же правилам, что и реферат. Шрифты и отступы в школьном докладе аналогичны университетскому реферату. В школьном докладе можно увеличить шрифт названия темы, также допускаются рамки и подчеркивания. Если работа творческая (на тему культуры и искусства), то шрифты можно выбрать более оригинальные. В верхнем блоке указываете название школы (полностью). В среднем блоке пропускаете наименование кафедры и дисциплины. Правый и нижний блоки идентичны студенческому реферату.

    Как оформить титульный лист реферата в школе: образец

  2. Vudokinos Ответить

    Перед тем как приступить к написанию реферата, следует вооружиться главным принципом: работа должна быть составлена только с использованием информации из достоверных источников. Нужно подыскать необходимую тематическую литературу. Как правило, для этих целей используются книги, статьи, опубликованные в газетах и журналах, а также всевозможные сборники и справочные издания.
    После того как источники требуемой информации подобраны, необходимо ознакомиться с их содержанием. Прочесть (пускай и бегло) фрагменты из книг, внимательно проанализировать информацию, сжато поданную в статьях и справочниках. Также на этом этапе не обойтись без кратких записей по изученному материалу.

    Пример плана «идеального» реферата

    «Идеальный» реферат должен быть написан без излишеств и содержать только важную тематическую информацию. По своей структуре работа должна состоять из введения, вступительной части, основной научной части, заключения и выводов.
    Во введении автору неоходимо обосновать, что именно его побудило выбрать ту или иную тематику для реферата. Рассказать о своем выборе нужно коротко и по существу. Вступительная часть должна состоять из нескольких предложений, которые вводят проверяющего в тему работы.
    В научной части реферата следует грамотно изложить весь основной материал по теме, не забыв разделить текст на пункты и подпункты. В заключительном разделе должны быть подведены все итоги работы, сделан ее краткий анализ и сформулированы правильные выводы.

    Правила оформления реферата

    Начинать оформление реферата следует с титульного листа, на котором необходимо указать данные абитуриента: ФИО и полное название учебного заведения. Оглавление должно содержать четкую нумерацию страниц работы по всем имеющимся главам.
    Следует знать, что при написании реферата все содержащиеся в нем главы должны начинаться с нового листа. При составлении основного текста следует исключить из него все сокращения слов.
    Текст надо писать только на одной стороне листа, при этом соблюдая поля: 3 см (левая сторона) и 1 см (правая сторона). Они потребуются для удобства сшивания листов.
    Сразу после основного текста следует указать все источники, информация из которых была использована при написании реферата. Каждый лист этой серьезной письменной работы должен быть пронумерован, но на титульном номер страницы не ставится.

  3. Moshicage Ответить

    ФИО автора в блоке “Работу выполнил”. Для студентов курс, номер группы, форма обучения.
    Например, Работу выполнил Иванов А.А., учитель русского языка или Работу выполнил Петров Б.Б., ученик 8 “А” класса. При необходимости указываются контакты: почтовый адрес, e-mail, телефон.
    ФИО и должность преподавателя, проверяющего работу в блоке “Проверил”.
    Например, “Проверил Сидоров В.В., преподаватель, к.э.н.
    Название населенного пункта, в котором живет автор работы.
    Например, г. Киров
    Год выполнения работы.
    Например, 2013 г.

    Вот такие несложные правила оформления титульного листа для вашей работы. Но к оформлению страницы и шрифта также предъявляются определенные требования.

    Параметры страницы, поля, шрифта реферата, доклада, разработки

    Верхнее, нижнее, правое поле страницы – 2 см, левое – 3 см.
    Шрифт – Times New Roman.
    Размер шрифта – 14.
    Междустрочный интервал – одинарный, или, если нет жестких требований, – полуторный или с коэффициентом 1,25.
    Титульный лист – лицо вашей работы: заполняйте его правильно, и ваша работа будет выглядеть достойно, профессионально.
    Если вы делаете неофициальную публикацию или готовите материал для себя, то можете отступить от этих правил. Например, шаблон титульного листа портфолио ученика может содержать не только выходные данные, но и картинки, рамки.

  4. Зая_маинькая_на лужайки Ответить

    Это самая первая страница в учебной работе. На нем указываются названия кафедры, странна, ФИО ученика и преподавателя. Оформляется титульный в большинстве случаев стандартами ГОСТ, но бывает и такое. что педагоги ВУЗов заменяют эти правила на хорошо продуманную методичку.
    В целом для оформления титульного придерживаются 2-м главным государственным стандартам:
    «Отчет о НИР» — ГОСТ 7.32-2001, в котором очень хорошо описаны главные требования, что должно располагаться на нем.
    «ЕСКД» — ГОСТ 2.105-95 — общие требования к любому текстовому документу.

    Правила оформления

    Хоть и преподаватели могут требовать от студента придерживаться методички. Все же есть правила от которых уклоняться нельзя. Но лучше различные нюансы узнать на кафедре заранее.
    По госту, включает в себя следующие параметры:
    Не всегда, но пишется название страны
    Название кафедры (сокращенное или полное, узнать у рецензента)
    Название дисциплины
    Тема научной работы
    В полном объеме ФИО, курс, номер группы
    Полностью ФИО принимающего, его должность
    Форма обучения автора
    В каком городе проживает автор
    В каком году выполнен документ
    Запомнить нужно и следующее, он не нумеруется. О практически всех версиях нумерации я писал тут.
    Также в ГОСТе не указывается шрифт и поэтому преподаватели задают — Times New Roman, 14 кегель.

    Правильное оформление в ворде по ГОСТ 2017—2018

    По центру листа, включив caps lock пишется название департамента либо министерства вашего учебного заведения. Для удобства используют Caps Lock.
    Далее прописывают наименование учебного заведения, полное либо краткое, соблюдая при этом одинарный междустрочный интервал.
    Ниже в кавычках — название кафедры
    Заглавными буквами, по середине листка прописывают шрифтом размером в 16-20 кегель — «Реферат»
    Затем предмет по которому пишется реферат и тему
    Затем, справа от центра, прописывают полные данные автора и проверяющегося
    И последний этап — в низу страницы по центру город и год

    Образец для студентов

    Как и говорилось выше, титульные листы могут отличаться в зависимости от учебного учреждения. Одни требуют придерживаться стандартам ГОСТ, а другие методичке.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *