Как оформить в собственность землю под многоквартирным домом?

13 ответов на вопрос “Как оформить в собственность землю под многоквартирным домом?”

  1. Zolojar Ответить

    Чтобы начать оформление, существуют определенные правила, которых следует придерживаться:
    начинать необходимо с проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором вынести вопрос о выделении участка по кадастру. Жилищным Кодексом определен список необходимых документов для полномочности проведенного сбора жителей:
    схематичное определение долей в праве общей придомовой территории;
    ксерокопии подписанных уведомлений об их получении собственниками, о том, что будет проведение собрания и вынесенной повесткой;
    регистрационная справка о количестве собственников в жилом доме;
    в случае невозможности присутствия, копии доверенностей на уполномоченных лиц, с их правами и обязанностями;
    протокол собрания и вынесенное решение об обращении в Кадастр за формированием земельного надела под многоквартирным домом
    Если решения выносятся в заочном порядке, то список документов может быть изменен.
    уполномоченное собранием лицо (на основании коллективной доверенности) обращается в Кадастровую Палату с ходатайством о формировании участка под домом. В регионах это могут быть органы местного самоуправления, а по городу Москва эти полномочия переданы Департаменту Городского Имущества. Любой из перечисленных органов будет проверять межевание участка, вынесение его в общий план на местности. Если они соответствуют действительности, после проверки инженерной службой, существующие границы проходят подтверждение. В противном случае назначается межевание существующих в действительности границ;
    подается заявление о проведении кадастровых работ с установлением межевания границ придомового участка. В большинстве случаев его вносят в единый электронный реестр, что упрощает доступ других государственных органов для сверки;
    затем обращаются с пакетом установленной документации в службу Кадастрового учета (Росреестр):
    коллективное заявление о постановке участка на учет;
    удостоверяющие личность представителя документы и доверенность на все действия по оформлению участка;
    квитанция об уплате госпошлины за регистрацию нового участка;
    кадастровый план;
    выписка из протокола общего собрания жильцов о принятом положительном решении;
    выписка из протокола об определении долей в праве общей собственности на придворовой участок;
    ксерокопии и оригиналы правоустанавливающих документов на жилые помещения дома.

  2. Люблю только себя Ответить

    Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
    Примечание. Получить информацию о факте формирования участка под многоквартирным домом и постановке его на кадастровый учет можно на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра.
    Для оформления в собственность земельного участка под многоквартирным домом рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
    Шаг 1. Проведите общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка
    При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (проведении общего собрания посредством очного голосования) потребуются следующие документы (ст. 44.1 ЖК РФ; п. 1 Состава документов, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП):
    1. Схема распределения долей собственников помещений в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
    2. Копии уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
    3. Лист регистрации собственников помещений или их представителей, принявших участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
    4. Доверенности представителей собственников помещений, оформленные в установленном законом порядке.
    5. Письменные решения собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
    6. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
    Примечание. При проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования потребуется иной перечень документов (п. 2 Состава документов, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП).
    Шаг 2. Обратитесь в уполномоченные органы с заявлением о формировании земельного участка
    Формированием земельных участков, на которых расположен многоквартирный жилой дом, занимаются органы государственной власти или местного самоуправления (ч. 3, 4 ст. 16 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ; Письмо Минэкономразвития России от 05.10.2017 N Д23и-5777).
    В г. Москве функции по формированию земельных участков возложены на Департамент городского имущества.
    Департамент городского имущества г. Москвы проверяет наличие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участок. При его наличии он выдает распоряжение об утверждении границ участка на кадастровой карте территории. Если земельный участок находится на неразмежеванной территории, то квартал вносится в соответствующий план межевания.
    Шаг 3. Обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана
    Образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
    В целях постановки земельного участка на кадастровый учет обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана (ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
    Межевой план может быть помещен на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав.
    В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленного им межевого плана (ч. 3, 5 ст. 20 Закона N 218-ФЗ).
    Шаг 4. Подготовьте документы для кадастрового учета и регистрации права общей долевой собственности на земельный участок
    Для кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом могут потребоваться следующие документы (ч. 1, 2 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ст. 18, ч. 1 ст. 42 Закона N 218-ФЗ; п. 157 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943):
    1. Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (при представлении заявления посредством личного обращения).
    3. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
    4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
    5. Решение (протокол) общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
    6. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до 31.01.1998 (если на момент представления документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости помещений в многоквартирном доме в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав указанных собственников).
    7. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством РФ.
    За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об ее уплате вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

  3. ghostcastle Ответить

    Допускается узаконивание прав на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом, двумя способами:
    в рамках индивидуального запроса каждого владельца и соответственно выдачей отдельных документов;
    в общем порядке на правах коллективного владения с указанием доли каждого собственника.
    Оформление доли земельного участка в индивидуальную собственность довольно редкое явления, так как этот процесс предполагает большие временные и материальные затраты. А поскольку право на владение земельным участком, расположенным под многоквартирным домом ограничено, то воспользоваться возможностью единолично распоряжаться своей частью имущества гражданин не сможет.
    Наиболее распространенный вариант оформления прав на земельный участок, находящийся в общем владении – это коллективная собственность с указанием доли каждого владельца.

    Плюсы и минусы оформления земельного участка под многоквартирным домом

    Оформление в собственность территории под жилым домом дает возможность собственникам воспользоваться следующими преимуществами:
    совместно распоряжаться придомовой территорией (заниматься благоустройством, организовывать уборку вокруг дома, оборудовать детские площадки, высаживать деревья и т. д.);
    сдавать участок, находящейся в совместной собственности в аренду, а средства, полученные в результате сделки использовать на нужды всех жителей дома (размещение детских и спортивных сооружений, установка лавочек, оборудование мест для семейного отдыха);
    возможность запрета на размещение заведений, мешающих спокойному отдыху жителей дома (открытие ночных клубов, закусочных, автозаправочных станций, сервисов для ремонта машин и т. д.).;
    право на размещение автомобильной стоянки для машин собственников жилья. В настоящее время вопрос размещение автомобилей вблизи жилых домов стоит достаточно остро, поскольку из-за большого количества транспортных средств парковочных мест не хватает на всех желающих и зачастую автовладельцы вынуждены оставлять свои машины в непредназначенных для этого местах (вдоль проезжей части, на газонах и т. д.). С появлением собственной парковки все вышеперечисленные проблемы решаются. Жители многоквартирного дома вправе установить ограждение стоянки, препятствующее въезду чужих машин, организовать охрану парковки.
    К минусам оформления прав собственности на придомовую территорию относится:
    оплата налоговых сборов за долевое владение земельным участком;
    гражданин не вправе лично распоряжаться принадлежащей ему на праве собственности долей земли и соответственного не располагает возможностью продать, отдать в дар или сдать в аренду участок.
    Таким образом, проводить приватизацию территории под многоквартирным домом имеет смысл только тогда, когда потенциальные собственники данного имущества объединены общей целью, связанной с улучшением условий проживания и отдыха. В индивидуальном же порядке данный процесс не целесообразен.

  4. Drilltech Ответить

    Согласно российскому Жилищному кодексу участки земли под многоквартирными зданиями, построенным позже 2005 года, признаются собственностью хозяев квартир в этих них автоматически.
    Что же касается жилых строений, которые вели в эксплуатацию до 2005 года, участки под ними необходимо оформить в собственность – государство передает их владельцам квартир безвозмездно.
    При этом требуется соблюсти несколько важных условий:
    – у участка есть план, на котором обозначены граничащие рамки, определенные местным органом власти;
    – участок под домом внесен в Росреестр;
    – на этот участок разработан кадастровый план.
    Поскольку участок земли под многоквартирным домом является общим имуществом всех жильцов, все изменения, связанные с ним, могут быть внесены и приняты только на общем собрании жильцов. Для того, чтобы такое решение считалось принятым, за него должны выступить не менее половины хозяев квартир.

    Оформляем участок

    Этап 1. Прежде, чем начинать процедуру оформления участка, узнаем, кому он принадлежит в данный момент. Для этого можно:
    – посмотреть кадастровую карту на официальном сайте Росреестра, которая позволяет разглядеть территорию города и подробно изучить все сведения об участке;
    – проверить наличие налоговых платежей – по правилам, владельцы домов обязаны с 2015 года ежегодно уплачивать налог на землю.
    Этап 2. Выясняем, сформирован ли участок под вашим домом и состоит ли он на кадастровом учете. Это можно посмотреть на уже упомянутой кадастровой карте, или же послать запрос в кадастровую палату или МФЦ.
    Этап 3. Если участок не сформирован – проводим общее собрание жильцов, на котором принимается решение о формировании участка земли и назначении уполномоченного представителя, которое возьмет на себя оформление всех нужных бумаг. По результатам собрания составляется письменный протокол.
    Этап 4. Уполномоченное лицо от имени всех хозяев квартир подает заявление о формировании земельного участка в местную администрацию. По результатам этого обращения инициируются кадастровые работы и государственный учет земельного участка. Работники муниципальных органов проверят, создан ли к настоящему моменту проект межевания квартала, в черте которого расположен ваш участок. Если да – будет принято решение об утверждении границ участка. Если нет – то ваш квартал внесут в план межевания. На формирование участка муниципальным органам по закону отводится месяц со дня поступления соответствующего заявления.
    Далее на основании решения об утверждении границ начнутся кадастровые работы, итогом которых станет составление межевого плана участка. Если муниципальные власти не спешат – вы вправе по решению общего собрания хозяев квартир нанять кадастрового инженера для проведения соответствующих работ.
    Шаг 5: Пишем заявление в кадастровую палату либо в МФЦ о постановке участка на кадастровый учет. К заявлению прилагается протокол общего собрания хозяев квартир и межевой план участка. Эта услуга предоставляется безвозмездно, оформление всех нужных бумаг составляет 10 рабочих дней. После этого вам выдадут кадастровый паспорт земельного участка.
    Имейте в виду – в паспорте должно быть обязательно указано, что на участке стоит именно многоквартирный дом. Для этого в заявлении надо указать вид разрешенного использования: к примеру, «для нахождения многоквартирного дома».
    Шаг 5: Подаем в Росреестр бумаги, чтобы зарегистрировать права на земельный участок. Это можно сделать в любом офисе кадастровой палаты или в МФЦ, а также через интернет, на портале госуслуг.

    Список документов:

    1. Заявление.
    2. Техпаспорт здания.
    3. Документ, удостоверяющий полномочия уполномоченного лица.
    4. Квитанция об уплате госпошлины.
    5. Документы о формировании участка под многоквартирным домом, если этот участок сформировали позже 01.03.2005 г.
    6. Документ техучёта многоквартирного дома, в котором указан список общего имущества.
    7. Решение (протокол) общего собрания собственников.
    8. Правоустанавливающие документы каждого собственника, подтверждающие его права на квартиру в данном здании.
    После этого в трехмесячный срок сотрудники Росреестра внесут в Единый государственный реестр недвижимости соответствующую запись и выдадут вам выписку из ЕГРН.

    Плюсы и минусы оформления прав на землю

    Как и у любого явления, у вашего права собственности на землю под многоквартирным домом есть преимущества и недостатки. К числу первых можно отнести:
    – гарантии того, что никто не сможет использовать участок без разрешения общего собрания хозяев квартир;
    – никто не отберет ваш участок;
    – вы сможете сдать часть участка в аренду, направив полученные деньги на благоустройство общих территорий.
    Однако, есть и минусы:
    – налог на квартиру вырастет;
    – вы должны будете совместно с другими дольщиками содержать участок.
    Однако эти минусы несущественны по сравнению с тем, что у участка под вашим домом может появиться хозяин, который решит, что вы ему не нужны. Подобные прецеденты уже бывали в различных городах России. Так что подстраховаться стоит заранее!

  5. PodKast Ответить

    В соответсвии с генеральным планом застройки Москвы возможны ограничения на оформление земельных участков под МКД включенных в программу переселения.
    Приложение
    к постановлению Правительства
    Москвы
    от 4 декабря 2007 г. N 1035-ПП
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
    (ЖИЛЫХ ДОМОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
    Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы определяет порядок и условия переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в городе Москве, в связи с необходимостью проведения реконструкции, капитального ремонта, сноса, по иным основаниям, а также в связи с изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) нужд по решению органов исполнительной власти города Москвы.
    1. Общие положения
    1.1. Правительство Москвы в целях развития территорий города, реализации государственных, в том числе городских программ (далее по тексту — городские программы) принимает правовой акт о переселении граждан и освобождении жилого дома (жилых домов) в случаях:
    1) проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой капитальный ремонт либо реконструкция не могут быть проведены без освобождения жилых помещений и отселения граждан;
    2) освобождения жилого дома в связи с переводом жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в нежилой фонд;
    3) признания в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания, жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
    4) изъятия или использования части или всего земельного участка для государственных (городских) нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом города Москвы, планами развития административных округов и районов города Москвы, реализацией городских программ.
    1.2. В случаях освобождения жилых домов (жилых помещений) по основаниям, указанным в подп. 1, 2, 3 п. 1.1 настоящего Положения, и при отсутствии сформированного земельного участка принимается правовой акт Правительства Москвы об использовании земельного участка.1.3. Правовой акт Правительства Москвы об изъятии части или всего земельного участка принимается Правительством Москвы при наличии сформированного земельного участка, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет.
    1.4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, правовой акт Правительства Москвы об использовании земельного участка принимается при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений.
    1.5. Правовой акт Правительства Москвы об изъятии части или всего земельного участка для государственных (городских) нужд и находящегося на нем жилого дома подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    1.6. Граждане, освобождающие жилые помещения, уведомляются территориальными органами исполнительной власти города Москвы о принятом правовом акте Правительства Москвы письменно в течение двух недель после даты его принятия. Собственник жилого дома (жилого помещения) не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного жилого дома (жилого помещения) должен быть уведомлен в письменной форме о принятом правовом акте Правительства Москвы об изъятии части или всего земельного участка и находящегося на нем жилого дома, о дате осуществленной в соответствии с п. 1.5 настоящего Положения государственной регистрации этого правового акта Правительства Москвы.
    1.7. Правовой акт Правительства Москвы является основанием для принятия префектурой соответствующего административного округа города Москвы решения по каждому жилому дому, подлежащему освобождению или изъятию.
    1.8. В решении префектуры административного округа города Москвы по каждому жилому дому, подлежащему освобождению или изъятию, которое оформляется распоряжением префекта административного округа города Москвы, указываются:
    1) основания освобождения или изъятия жилого дома;
    2) жилой дом, подлежащий освобождению либо изъятию;
    3) уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы или юридическое (физическое) лицо, являющееся стороной инвестиционного контракта, осуществляющие переселение граждан, предоставление гражданам жилых помещений и/или выплачивающие возмещение (компенсацию) либо выкупную цену собственникам;
    4) сроки освобождения или изъятия данного жилого дома, в том числе жилых помещений в нем;
    5) общая жилая площадь жилого дома, подлежащего освобождению или изъятию;
    6) порядок взаимодействия префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы, юридического (физического) лица, являющегося стороной инвестиционного контракта, по вопросам переселения граждан из жилых помещений (жилого дома) и по порядку предоставления возмещения (компенсации) либо выкупа собственникам;
    7) иные существенные условия освобождения или изъятия данного жилого дома, в том числе жилых помещений в нем, а также земельного участка.
    1.9. После принятия решения, указанного в п. 1.7 настоящего Положения, префектура административного округа города Москвы уведомляет управу района города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы, юридическое (физическое) лицо, являющееся стороной инвестиционного контракта, о необходимости информирования граждан о содержании правового акта Правительства Москвы, о решении префектуры административного округа города Москвы по данному жилому дому, подлежащему освобождению или изъятию, о примерных сроках переселения, порядке и условиях переселения и освобождения жилых помещений (жилого дома) и о порядке взаимодействия организаций, отвечающих за переселение граждан, их оповещения, оплаты расходов по переселению.
    1.10. Управа района города Москвы, в свою очередь, информирует граждан о содержании правового акта Правительства Москвы, о примерных сроках переселения, условиях и порядке переселения и освобождения жилых помещений (жилых домов) путем совершения какого-либо из следующих действий:
    — публикации информации через средства массовой информации, в том числе соответствующего района, округа, либо размещения объявлений на подъездах сносимого жилого дома;
    — фотографирования дома (подъездов жилых домов), земельных участков с объявлениями о переселении;
    — отправки уведомлений с информацией по адресу граждан, проживающих по месту жительства в жилом доме (жилом помещении), подлежащем освобождению или изъятию.

  6. Spellbearer Ответить

    Эта процедура стоит немалых денег, поэтому оптимальный вариант если вы вместе с госрегистрацией и кадастровым учетом на землю проведете эту процедуру, при участии муниципалитета (который выступает собственников квартир, занимаемым согласно договорам соцнайма). В эту категорию также входят владельцы других жилых и нежилых комнат в многоэтажном доме.
    Процедура оформления земельного надела под многоэтажным домом в общей долевой собственности делится на несколько ключевых этапов:
    Проводится собрание владельцем недвижимого имущества и выбирается уполномоченное лицо;
    Необходимо обратиться с заявлением о формировании земельного участка для осуществления передачи в долевую собственность владельцем помещений;
    Происходит процесс формирования земельного надела;
    Принимается решение о том, будет ли предоставлена земля в общее долевое владение;
    С этого момента возникает право собственности группы лиц на землю;
    Осуществляется процесс государственной регистрации права общей долевой собственности.
    Согласно общим требованиям, которые были предусмотрены положениями ЗК РФ и Градостроительного Кодекса страны, проводится процедура формирования земельного надела под многоэтажным домом.
    Она включает в себя такие этапы:
    должен быть подготовлен и утвержден в обязательном порядке проект межевания участка и планировка данной территории;
    выполняются все ключевые требования, согласно установленному ФЗ о проведении необходимых кадастровых работ, а также процедуре госкадастрового учета земли.
    Кадастровый инженер проводит все необходимые работы, руководствуясь ГК и принятым законом N 221-ФЗ на основании договорных обязательств выполнения кадастровых работ по инициативе владельца земли, то есть заказчика.
    Также важно не забыть о заключении договора с кадастровым инженером, эту операцию может осуществить любое лицо. Органы, которые предоставляют земельные наделы, также выдвигают решение о дальнейшем образовании земельного надела, согласно основаниям обращения заинтересованной стороны.
    После того, как будет осуществлена процедура формирования земельных границ, следует поставить на кадастровый государственный учет землю, где расположен многоквартирное жилое имущество. По закону, кроме владельцев имущества, с заявлением о постановке на кадастровый учет могут обращаться любые заинтересованные лица. В документах обязательно должно быть указано, что на территории земельного участка расположился многоквартирный дом.
    Схема расположения земельного надела должна быть утверждена органами местного самоуправления, либо же органами госвласти.
    Указывается важная информация о том, что земельный участок был включен в состав приложения к межевому плану и есть пункт об однозначном понимании использования земли (например, разрешается ее использовать для размещения многоквартирного дома).
    После процедуры постановки кадастровыми органами земельного участка на учет заявитель получает важный документ под названием кадастровый паспорт земельного надела. Он выгладит как выписка из госкадастра недвижимости, в которой содержится вся необходимая информация для заключения сделок. Таким земельным наделам не будет присвоен статус временного характера.
    В обязательном порядке в строке 15 под названием «Сведения о правах» должны быть указаны такие данные кадастрового паспорта:
    вид права с комментарием о долевой собственности;
    информация о правообладателе, то есть о каждом из владельцев квартир дома;
    любые другие отметки, в том числе и доля в праве, которая должна быть пропорциональна размеру общей площади такого помещения.

  7. PAYPONE Ответить

    Знаете ли вы о том, кому принадлежит участок, на котором находится ваш многоквартирный дом? Совсем не обязательно это может быть собственность государства. Собственники квартир в домах, которые были построены после вступления в силу ныне действующего Земельного кодекса, владеют этим участком на праве общей долевой собственности. А вот всем тем, чьи дома были построены раньше, требуется знать о том, как оформит землю под многоквартирным домом. Потому что в большинстве случаев, такая земля все еще действительно находится во владении местного муниципалитета.
    Нужно ли оформлять землю под многоквартирным домом в собственность
    Нужно или нет, вам становиться собственниками земельного участка, на котором находится ваш дом, решать только вам. В таком решении есть, как свои плюсы, так и определенные минусы. На участке, который находится в собственности жильцов, без их разрешения невозможно построить ни одно коммерческое сооружение, нельзя проложить подъездную дорогу через детскую площадку, невозможно ликвидировать зеленые насаждения, за которыми вы ухаживали с такой любовью, из-за каких-то выгод, которые это может принести местной администрации. Это является безусловным плюсом. Но, с другой стороны, в качестве собственника земли вы должны будете ежегодно уплачивать, пусть пока и небольшой, но земельный налог. Рыночная цена квадратного метра помещений в многоквартирных домах, расположенных на приватизированной земле, обычно оказывается несколько выше, что сулит вам определенные выгоды с случае продажи такого помещения. С другой стороны, собственникам помещений, после перехода в их владение и прилегающей к дому территории, самим приходится заботиться о том, чтобы содержать ее в надлежащем порядке, а это уже дополнительные цифры в счетах за коммунальные услуги. Нужно также понимать, что даже после того, как участок перейдет в вашу собственность, все, что вы будете с ним делать, должно происходить в соответствии с российским законодательством. Поэтому, хотя собственники приватизированного участка под многоквартирным домом и могут размещать на нем какие-то коммерческие объекты для получения материальной выгоды, вряд ли им будет позволено сдать часть участка в аренду под пивной ларек. Наконец, данная собственность является весьма ограничена в обороте, поскольку вы не сможете продать свою долю, а сам участок – это неотторгаемая от многоквартирного дома территория, то есть, вы не сможете распоряжаться ею по своему усмотрению в полной мере. В общем, прежде чем принимать какое-то решение, следует все хорошенько взвесить и только потом приниматься за дело. Или – не приниматься.
    Как оформить землю под многоквартирным домом
    Оформление земли под многоквартирным домом в собственность владельцами жилых и нежилых помещений в этом доме является необязательной, а исключительно добровольной процедурой. Это означает, что только сами собственники могут решать, нужен ли им этот участок. И для того чтобы начать его приватизацию, в первую очередь необходимо добровольное решение общего собрания собственников. Если оно будет положительным, администрация района должна будет передать данный участок в собственность совершенно бесплатно. Таким образом, первый шаг к оформлению земли – это проведение такого собрания. Если вы являетесь заинтересованным жильцом, следует предварительно переговорить с соседями выяснить их мнение по этому вопросу, а затем обратиться в управляющую компанию или ЖЭК с предложением о назначении даты общего собрания собственников. Управляющая компания должна будет выделить помещение под него и развесить соответствующие объявления в специально отведенных ля этого местах. Решение собрания будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 75 % от всех собственников помещений в многоквартирном доме. В случае положительного решения, собрание должно назначить инициативную группу, которая в дальнейшем будет заниматься этим вопросом и наделить ее необходимыми полномочиями. При желании, решение данной проблемы можно поручить управляющей компании, которая ответственна за хозяйственную деятельность в вашем доме.
    Кроме того, на собрании же следует и определить территорию, которую вы будете приватизировать. Это может быть максимально допустимый при проведении работ по межеванию участок, либо наоборот, участок может быть минимальным, включая только ту его часть, которая находится непосредственно под зданием и подъезды к нему.
    Что нужно сделать дальше для того чтобы оформить землю под многоквартирным домом
    Далее, с протоколом решения общего собрания собственников инициативная группа должна подать заявление в районную Администрацию о передаче участка в собственность. Администрация обязана проверить, было ли проведено межевание данного участка, и, в случае, если его границы уже были определены, выносит соответствующее распоряжение. Если межевание данного квартала еще не проводилось, Администрация должна включить данный участок в план по межеванию на текущий год. Впрочем, заинтересованные граждане могут провести межевание участка и определение его границ в соответствии с российским законодательством, а аткже генеральным планом развития данной территории и за собственный счет.
    После получения геодезического плана участка, его будет необходимо поставить на кадастровый учет, а затем получить кадастровый паспорт и выписку из него.
    Когда будут готовы все необходимые документы, можно обращаться в региональное представительство Росреестра для регистрации права общей долевой собственности на землю под многоквартирным домом и получения соответствующего свидетельства установленного образца.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *