Как оформить землю в собственность если она в аренде?

9 ответов на вопрос “Как оформить землю в собственность если она в аренде?”

  1. Aridar Ответить

    Гражданами, которые используют земельные участки по арендным соглашениям и в целях индивидуального строительства или же ведения ЛПХ – до момента, когда стал действовать Земельный кодекс РФ в 2001 году;
    Гражданами, получившими земельные участки на правах пожизненного владения с правом наследования или же на правах постоянного использования, если на земле располагаются жилые дома, с оформленным на них право собственности;
    Гражданами, имеющими в эксплуатации земельные участки в ГСК либо в садоводствах (согласно «дачной амнистии»).
    Процесс приватизации на платной основе
    О подобной приватизации будет идти речь, если определенный случай не будет подпадать под упомянутые выше условия. К подобным случаям можно отнести все земельные участки, полученные после 2001 года.
    Когда земля оформляется лицом в свою собственность, расчет стоимости земельного выкупа происходит, основываясь на минимальной ставке налога для конкретной земельной категории на текущую при оформлении заявления дату.
    Решение о том, будет или нет взиматься плата, должно приниматься ОМС в соответствии с законами.
    Какие документы нужны при оформлении переданного в аренду земельного участка в собственность?
    Если вы не располагаете кадастровым планом земельного участка, то первое, что вам будет необходимо – обзавестись им. С этой целью следует обратиться в определенную организацию, занимающуюся выполнением межевых работ и изготовлением кадастровых планов по земельным участкам, оплатить им их услуги и на протяжении определенного периода времени вы будет владеть кадастровым планом и межевым делом по конкретному земельному участку.
    Затем будет необходимо направить отдельное ходатайство в районную администрацию для цели оформления в собственность арендованного земельного участка.
    Администрация будет должна на протяжении одного месяца провести подготовку отдельного постановления по передаче земельного участка во владение на бесплатной или платной основе.
    В случае направления администрацией отрицательного ответа, она будет должна осуществить выдачу мотивированного отказа, который вы сможете обжаловать в суде.
    Располагая кадастровым планом земельного участка, переданного в аренду, и постановлением, выданным администрацией по передаче его во владение на условиях внесения выкупа определенного объема, следует провести перевод этой суммы на обозначенный счет.
    Дальнейший путь будет пролегать через Регистрационную палату. Следует обзавестись следующими документами, для их последующего предоставления в палату:
    Постановлением, выданным администрацией по поводу передачи во владение арендованного земельного участка;
    Кадастровым планом земельного участка;
    Квитанцией по выплате упомянутой суммы, при наличии необходимости;
    Гражданским паспортом;
    Заявлением по проведению регистрации права собственности на упомянутый земельный участок;
    Квитанцией о выплате госпошлины за выполнение регистрации права владения земельным участком.
    В чем состоит процедура оформления во владение земельного участка, переданного в аренду для строительных целей?
    Подобная процедура выполнения оформления во владение земельного участка, переданного в аренду, наиболее проста. Участок передается во владение с момента строительства дома по льготным расценкам, составляющим пару процентов от общей стоимости земельного участка по кадастру.
    Для оформления собственных прав на него, вам всего лишь нужно обзавестись свидетельством о введении дома в эксплуатацию с предоставлением его в районную администрацию.
    Для получения подобного свидетельства, вам нужно провести сбор пакета документации. В него входит:
    Кадастровый паспорт на нововыстроенный жилой дом;
    Выписка, сделанная из технического паспорта, выдаваемая Бюро технической инвентаризации;
    Выписка, сделанная из Единого государственного реестра прав, по поводу отсутствия других строений, прошедших регистрацию на этой земле;
    Разрешение на проведение строительных работ;
    Арендное соглашение по земельному участку.
    Эту документацию следует передать в ближайшее отделение Росреестра (Регистрационную палату).

    Уже по истечении одного месяца можно получить свидетельство о регистрации прав на собственность по нововозведенному дому.
    Процесс оформления во владение участка, переданного в аренду и размещенного под домом
    Чтобы оформить арендованный участок во владение, нужно позаботиться о передаче в районную администрацию такой документации:
    Непосредственного арендного соглашения и государственных актов;
    Технического паспорта на каждое из имеющихся строений;
    Правоустанавливающих бумаг на все присутствующие строения (это может быть свидетельство о передаче в дар, договор купли/продажи и т. п.);
    Гражданского паспорта владельца;
    Выписки, сделанной в регистрационной палате;
    Кадастрового плана (если земля на тот момент числится в списках кадастрового реестра).
    Когда будут рассмотрены все документы, будет принято решение о приватизации или отказе в таковой земельного участка.
    Из каких этапов состоит процесс оформления:
    Сбор документации и ее передача;
    Ожидание результатов принятого решения (период, в течение которого рассматривается вопрос и изучаются документы – две недели);
    Если отсутствует кадастровый план, специалисты должны провести комплекс работ, связанный с выездом на земельный участок для конкретного определения и фиксации линий его границ;
    Получение на руки конкретного решения (в случае утверждения такового) о том, что осуществляется передача гражданину земельного участка в личное использование;
    Выполнение работ по межеванию, установлению линий границ и формирование кадастрового плана;
    Перенаправление специалистом подготовленной кадастровой карты в определенный отдел кадастра;
    Заключение конкретной сделки (к примеру, купли/продажи) или подписание договора о том, что передача земельного участка во владение лица осуществляется без оплаты.
    Естественно, бумажная волокита далеко не в радость, и к тому же способна отнять довольно много времени, но это оправдывается наличием личного дома на личном земельном участке, поскольку только так можно гарантировать себе спокойствие и возможность использования участка по своему желанию.

  2. Malo Ответить

    Оформление арендованного земельного участка при проведении аукциона

    Арендатор подаёт заявление в государственный или муниципальный орган, управляющий земельным фондом (уполномоченный орган), на приобретение участка земли. В заявлении должны быть указаны кадастровый номер и цель использования участка.
    Два месяца со дня подачи заявления уполномоченный орган проверяет наличие оснований, не допускающих проведение аукциона по продаже этого участка, затем устанавливает начальную цену аукциона.
    Организатор аукциона (уполномоченный орган или выбранная им организация): определяет время, место и процедуру его проведения, конечную дату приёма заявлений на участие в нём, порядок перечисления и возврата задатка, «шаг аукциона» (интервал повышения цены участка, по закону — не более трёх процентов от первоначальной стоимости). Не позже месяца до аукциона публикуется извещение о нём в сети Интернет и официальной газете по месту нахождения участка.
    Арендатор не менее чем за пять дней до торгов вносит необходимый задаток и подаёт следующие документы: заявление на участие и банковские реквизиты для возвращения задатка; копию документа, удостоверяющего личность; документы о внесении задатка.
    Если арендатор будет признан победителем аукциона (предложит максимальную цену) или единственным его участником, то ему в 10-дневный срок после оформления протокола торгов направляется договор купли-продажи участка для подписания. При этом договор будет заключаться по предложенной арендатором на аукционе цене (если он является его победителем) или по начальной стоимости торгов (когда арендатор — единственный участник). Внесённый задаток учитывается в счёт оплаты договора. Если арендатор не выиграл торги, задаток возвращается.

  3. Shakakus Ответить

    Рассмотрим, что же законодательство гласит о способах приобретения арендованных участков в собственность.
    Выкуп земли из частной собственности.
    Оформить право на такую землю можно лишь в случае, если владелец согласен на переход имущественного права. Обычно арендаторы заключают договор купли-продажи земли, однако не исключены и иные правовые сделки (дарение, мена и др.).
    Помимо согласия арендодателя, ст. 624 ГК РФ регламентирует также наличие следующих оснований:
    завершился установленный договором срок аренды;
    арендатор досрочно выплатил стоимость земельного участка (с учетом или без учета платежей за аренду).
    При выполнении указанных условий выкупную стоимость и иные условия будут определять стороны процесса по собственному усмотрению.
    Важно! Стоимость выкупа земли обычно определяется, исходя из средневзвешенной рыночной стоимости на аналогичные объекты.
    Выкуп у муниципальной или государственной власти.
    Согласно п. 8 ст. 22 ЗК РФ, арендаторы, которым предоставлен в пользование муниципальный участок, имеют право преимущественной покупки. Это значит, что никто не может перевести землю из аренды в собственность, кроме них (исключение – если арендаторы сами откажутся от такой возможности).
    Важно! Стоимость выкупа у муниципалитета определяется не по рыночной, а по кадастровой стоимости участка.
    Преимущественным правом обладают и те арендаторы, которые возвели на участке какой-либо объект недвижимости. К примеру, это может быть дом, хозяйственная постройка, летняя баня, гараж и др.
    Преимущественное право действует и в случае наличия незавершенного объекта строительства (недостроенный дом, баня, гараж и др.).
    Приватизация на бесплатной основе (1 раз за жизнь).
    Законодательство выделяет виды участков, которые могут быть оформлены в собственность на бесплатной основе:
    предназначенные для ведения ЛПХ (личного подсобного хозяйства);
    для ИЖС (индивидуального жилищного строительства).
    Основное требование – такие участки должны быть получены в аренду до введения в действие ЗК РФ, то есть до 2001 года. Если получение произошло позднее, то вопрос оформления собственности представляется достаточно спорным.
    Если на участке для ИЖС или ЛПХ построен жилой дом и введен в эксплуатацию, вероятность получения свидетельства о собственности выше.

    Порядок оформления

    Чаще всего арендаторы земель сталкиваются с большинством трудностей на этапе оформления. Поэтому стоит подробно рассмотреть все этапы процедуры.

    Шаг № 1. Заключение арендного договора

    Чтобы получить землю на условиях бесплатной приватизации, ее нужно для начала арендовать. Предварительный этап аренды обычно включает в себя проведение публичных торгов, в ходе которых определяется победитель, получающий право на получение земли в пользование.

    Шаг № 2. Подготовка необходимой документации

    Если у арендатора есть основания для проведения бесплатной приватизации, или есть возможности по выкупу земли, следует подготовить пакет документов. Об их перечне и других особенностях – чуть ниже.

    Шаг № 3. Подача документации в соответствующий орган

    После того, как все документы для приватизации собраны, нужно обратиться в орган, осуществляющий приватизацию муниципального имущества. В большинстве субъектов РФ, этим занимается специальный Комитет по земельным вопросам, работающий при местной администрации.
    После подачи заявления следует ожидать некоторое время. Средний срок принятия решения – 14 дней, однако на практике сроки могут растянуться до нескольких месяцев.

    Шаг № 4. Получение решения от администрации

    На основании полученных от заявителя документов местный муниципалитет выносит вердикт о возможности или невозможности приватизации. При этом рассматривается условие о бесплатной приватизации – если гражданин уже использовал такую возможность, ему предложат выкупить участок по кадастровой стоимости.

    Шаг № 5. Госрегистрация имущественного права

    Право собственности регистрируется в местном подразделении Росреестра. На последнем этапе заявителю нужно подготовить:
    заявление на регистрацию права;
    общегражданский паспорт;
    технические и правоподтверждающие документы (кадастровый паспорт, договор на приватизацию);

  4. Bloodconjuror Ответить

    Важно учесть, что процедура оформления может и затянуться. В выдаче свидетельства будет отказано при:
    выявлении ошибок в регистрационных документах;
    нарушении регистрационного порядка;
    неправильной подаче документов;
    непригодности оформляемого участка к частному использованию;
    недостоверности предоставленных кадастровых данных.

    Если на платной основе

    О платной приватизации речь идет, когда отсутствуют основания для безвозмездной передачи земли. Например, арендатор уже использовал свое право на бесплатное получение земли.
    Основанием для выкупа становится наличие на участке строения. Но нужно внимательно изучить условия договора аренды. В нем должно наличествовать условие о возможном выкупе.
    Порядок выкупа арендной земли состоит из следующих этапов:
    сбор необходимых документов;
    подача заявления о выкупе в администрацию;
    согласование условий передачи участка;
    оплата всех положенных платежей;
    заключение ДКП;
    регистрация права собственности в Росреестре.
    На платной основе можно получить в собственность и арендуемый участок земли при отсутствии строений. Но в этом случае администрацией назначаются открытые торги.
    Каждый желающий вправе в них поучаствовать. Начальная цена определяется кадастровой стоимостью.
    Конечная стоимость земли зависит исключительно от количества участников и их желания получить участок.

    Возникающие нюансы

    Отнюдь не любая земля может быть передана в частную собственность.
    В ст.27 Земельного Кодекса и в п.8 ст.28 ФЗ от 21.12.2001 сказано, что земельные участки, ограниченные по использованию или снятые с оборота, не могут передаваться в частное владение.
    К землям, какие не могут стать собственностью физического лица, относятся:
    территории кладбищ;
    особо сохраняемые объекты (заповедники, национальные парки);
    земли общего использования;
    участки земли из лесного фонда;
    земли, на каких расположены объекты, принадлежащие военным формированиям.
    Кроме того препятствием к оформлению участка в собственность может становиться несоответствующее назначение. Например, дом выстроен на арендной земле, не предназначенной для ИЖС.
    Оформить право собственности на такое строение не получится. Следовательно, переоформить участок в собственность на основании наличия постройки не удастся. Есть и иные нюансы.

    Без построек

    Как упоминалось выше, получить в собственность землю без построек можно. Для этого потребуется приобрести арендуемый участок на торгах.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *