Как определить падеж имени прилагательного 4 класс?

8 ответов на вопрос “Как определить падеж имени прилагательного 4 класс?”

  1. Люблю его Ответить

    Урок по русский язык в 4-д классе в рамках классно-обобщающего контроля.
    Подготовила: Прищепа Марина Павловна
    Тема: Определение  падежа имен прилагательных
    Цель:
    *       познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;
    *       познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе;
    *       повторить морфологические признаки имени прилагательного, его роли и значения.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать падеж имен прилагательных единственного числа; развивают устную и письменную речь.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Ресурсы: таблица «Склонение имен прилагательных», компьютер, проектор, экран, учебник, мет. пособие,карточки.
    Ход урока
    Мотивация.
    Создание хорошего настроя, подготовка детей к уроку.
    Актуализация знаний.
    Запись под диктовку.
    Две капли брызнули в стекло,
    От лип душистым мёдом тянет,
    И что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит.
    А.Фет.
    Задание: найдите в стихотворении имена существительные. Определите их падеж. Волнистой линией подчеркните имена прилагательные.
    Постановка учебной задачи.
    Как думаете, как можно определить падеж имени прилагательного?
    Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?
    Задачи.
    Вспомним значение и роль имени прилагательного.
    Повторим морфологические признаки имени прилагательного.
    Научимся определять падеж имени прилагательного.
    Прослушайте отрывок из комедии «Недоросль».
    Госпожа Простакова хочет показать, как умён её сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он выучен грамматике. На вопрос, что он знает из грамматики, отвечает: «Много. Существительна да прилагательна».
    – Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
    -Дверь? Котора дверь?
    – Вот эта.
    – Эта? Прилагательна.
    – Почему же?
    – Потому, что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит не повешена: так та покамест существительна.
    Ребята, а как вы ответите на вопрос, что такое имя прилагательное?
    Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ ЧЕЙ? И обозначает признак предмета.
    Для чего нужны имена прилагательные?
    Они придают речи яркость, выразительность, образность. С их помощью можно описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки существительного.
    Поэтому прилагательные о себе говорят так:
    С существительными подчас
    Не жизнь, а просто скука.
    Ни цвета нет у них без нас,
    Ни запах а, ни вкуса.
    Но, если к нам их ПРИЛОЖИТЬ
    Им веселее станет жить.
    Вспомним, как узнать род и число имен прилагательных?
    Род и число имен прилагательных определяется по имени существительному, связанного с этим прилагательным по смыслу.
    Взаимопроверка.
    – Работа по учебнику. Стр.       упр.         (В предложениях нужно выписывать словосочетания с именами прилагательными и определять род, число). Вспомним, в каком случае не определяется род у имен прилагательных. (во мн.ч)
    Как же определить падеж имен прилагательных?
    Также, по имени существительному.
    Работа в группах.
    – Определите род и число имен прилагательных в стихотворении Всеволода Рождественского:
    О русской природе, о милой природе
    С зарёй в материнских глазах,
    О тающем снеге и ясной погоде,
    О яблонях в наших садах!
    О шумной пшеницы, о вольных просторах,
    О солнце сквозистых берёз,
    О ласковых реках, о девичьих взорах,
    О песнях, щемящих до слёз!
    Запишем словосочетания в таблицу.
    Единственное число
    Множественное число
    О русской природе ж.р. П.п
    О милой природе   ж.р. П.п
    О ясной погоде   ж.р. П.п
    Сквозистых берёз Р.п.
    О вольных просторах П.п
    V. Физкультминутка.
    Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, вы приседаете. Если в словосочетании имеется прилагательное во множественном числе, вы шагаете на месте.
    Зимняя дорога, вкусная ягода, стройные деревья, высокий забор, лесные тропы, новые тетради, красное яблоко, интересные рассказы.
    VI.   Продолжение работы.
    – А теперь просклоняйте данные словосочетания в ед.ч.
    какой?                          какое?                           какая?
    Им.п.         глубокий пруд            глубокое озеро           глубокая нора
    какого?                         какого?                         какой?
    Р.п.            глубокого пруда          глубокого озера           глубокой норы
    какому?                        какому?                        какой?
    Д.п.            глубокому пруду                   глубокому озеру          глубокой норе
    какой?                          какое?                           какую?
    В.п.            глубокий пруд             глубокое озеро             глубокую нору
    каким?                         каким?                         какой?
    Т.п.            глубоким прудом         глубоким озером                   глубокой норой
    о каком?                       о каком?                       о какой?
    П.п.            о глубоком пруде                  о глубоком озере         о глубокой норе
    – Какой вывод вы можете сделать? (Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются.)
    – Как определить падеж имени прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного глубокая окончание –ой в родительном падеже, дательном, творительном, предложном. Падеж прилагательного можно определить по падежу имени существительного.)
    – Значит, имя прилагательное с существительным согласуется в роде, числе и падеже.
    Закрепление изученного материала.
    Работа по учебнику: упр.     – работа в парах (каждый сделает самостоятельно, потом обмениваются тетрадями и проверяют, самооценка).
    Просклонять словосочетания новый дом, новое слово,. (Проверка, самооценка).
    Проверочная работа.
    Работа по карточкам. Просклонять словосочетание новая книга
    Рефлексия.
    – Что нового узнали на этом уроке?
    – Как определить падеж имени прилагательного?
    – Как вы оцениваете свою деятельность на этом уроке? (Самооценка)
    Оценивание учителем.
    Домашнее задание: Уч. стр. 9        упр.  13       – списать текст, определить падеж имени прилагательного.

  2. MORGINAL Ответить

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Дидактическая цель урока:
    формирование у
    учащихся способностей к рефлексии и реализации
    коррекционной нормы (фиксирование собственных
    затруднений в деятельности, выявление их причин,
    построение и реализация проекта выхода из
    затруднения).

    Методические задачи урока

    Обучающие

    Учить детей делать выводы.
    Учить оценивать знания и сравнивать с эталоном.
    Обогащать словарный запас.


    Развивающие
    Развивать универсальные учебные действия
    учащихся.
    Развивать монологическую речь учащихся.
    Развивать умение работать в парах, группах,
    самостоятельно, делать выводы.
    Развивать умение контролировать деятельность,
    работая в парах и группах.
    Развивать произвольное внимание, память,
    воображение.
    Развивать орфографическую зоркость.
    Развивать интерес к языку.


    Воспитывающие
    Воспитывать патриотизм.
    Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.
    Воспитывать желание прийти на помощь одноклассникам.


    Основные дидактические методы
    Проблемный.
    Частично-поисковый.
    Практический.


    Форма организации познавательной деятельности
    Коллективная.
    Индивидуальная.
    Работа в парах.
    Работа в группах.


    Место данного урока в системе уроков по теме:

    третий урок в теме “Имя прилагательное”.

    Оборудование и используемые учебные пособия:
    учебник А.В. Полякова “Русский язык для 4
    класса” часть 2. Издательский дом “Федоров”. –
    2011;
    таблица самооценки деятельности на уроке;
    презентация к уроку.


    Технические средства: магнитофон для
    организации эмоциональных пауз и
    физкультминуток.
    Комментарии

    Универсальные учебные действия:

    личностные:
    проявлять положительное отношение к школе и
    учебной деятельности, к изучению русского языка;
    тметь представление о моральных нормах
    поведения;


    регулятивные:
    принимать и сохранять учебную задачу,
    соответствующую этапу обучения;
    понимать выделенные учителем ориентиры в
    учебном материале;
    выполнять учебные действия в устной и
    письменной речи;


    познавательные:
    кодировать информацию в
    знаково-символической форме в простейших
    случаях;
    осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3
    существенных признаков);


    Коммуникативные:

    воспринимать мнение других людей о
    грамматических явлениях;
    понимать задаваемые вопросы.

    Сценарий урока
    1. Самоопределение к деятельности

    Урок с улыбки начинаем,
    Успех всех ждет,
    Мы точно знаем.

    2. Актуализация и проблемное учебное действие:
    Учитель.
    Начинаем наш урок с работы в парах.
    Надо ответить на вопросы и показать сигнальной
    карточкой: если знаем ответ на вопрос – зеленая
    карточка, если не знаем – красная карточка.
    (учащиеся поднимают зеленую карточку и дают
    ответ на вопрос)
    Вопросы учителя:
    Что обозначают имена прилагательные? (Имена
    прилагательные обозначают признак предмета)

    На какой вопрос отвечают имена прилагательные? (Имена
    прилагательные отвечают на вопросы Какой? Какая?
    Какие?)

    Каким членом предложения являются имена
    прилагательные? (Имена прилагательные в
    предложении являются определениями)

    Что такое склонение? (Склонение – изменение
    слова по падежам)

    Как определить падеж имен прилагательных? (Дети
    поднимают красную карточку)

    Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься
    на уроке? Попробуйте сформулировать тему
    сегодняшнего урока. (Определение падежей у имен
    прилагательных).


    3. Локализация индивидуальных затруднений
    Учитель.
    Определить падеж имен
    прилагательных мы не можем, но в словосочетании
    есть слово, у которого мы можем определить падеж.
    У какого слова мы можем определить падеж? (Мы
    можем определить падеж у существительного).

    Как определить падеж у имен существительных? (Чтобы
    определить падеж у имен существительных, нужно
    задать вопрос и по вопросу определить падеж)

    Связано ли имя прилагательное с именем
    существительным в словосочетаниях?
    (Прилагательное связано с существительным)

    Как мы будем определять падеж у имен
    прилагательных? (Нужно определить падеж у имени
    существительного, имя прилагательное будет
    иметь тот же падеж)

    Определить падеж у имен прилагательных в
    словосочетаниях.
    На мерзлую землю, в зимнем лесу, над лесной
    дорогой, с раннего утра.
    Учащиеся ставят вопросы к именам
    существительным и определяют у них падеж.
    Прилагательные будут того же падежа.
    На (что ?) землю – В.п. прилагательное тоже В.п.
    В (чем ?) лесу – П.п прилагательное тоже П.п.
    Над (чем ?) дорогой – Т.п. прилагательное тоже
    Т.п.
    С (чего ?) утра – Р.п. прилагательное тоже Р.п.

    4. Построение проекта выхода из затруднения
    Учитель.
    Записать прилагательные в нужном
    падеж и указать падеж.
    Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в
    (серебристый) инее. Все засыпано (пушистый)
    снегом. Особенно хороши ели в (роскошный, зимний)
    уборе. Зверям становилось холодно от (морозный)
    ветра.
    Учащиеся определяют падеж у имен
    существительных и ставят имена прилагательные в
    нужной форме.
    Хорошо в зимнем – П.п. лесу. Деревья стоят в
    серебристом – П.п. инее .Все засыпано пушистым –
    Т.п. инеем .Особенно хороши ели в роскошном – П.п.
    зимнем – П.п. уборе. Зверям становилось холодно от
    морозного – Р.п. ветра.

    5. Физкультминутка

    Дети ритмично двигаются под веселую музыку.

    6. Реализация построения проекта
    Учитель.
    Давайте посмотрим, так ли важно,
    чтобы имя прилагательное было того же падежа что
    и имя существительное.
    Разберите по членам предложения и частям речи
    данное предложение.
    Морозный воздух врывается в дверь густым
    дымчатым облаком.
    Ученик работает у доски, дает характеристику
    предложению, указывает члены предложения и части
    речи, делает вывод. (В словосочетаниях
    прилагательное того же падежа, что и
    существительное).


    7. Обобщение затруднений во внешней речи

    Игра “Учитель” . Правильно ли определен падеж
    у имен прилагательных? Работа проводится в парах.
    В морозный день В. п.
    После морозной прогулки Д.п.
    Зимним морозом П.п.
    Об утренней прогулке П.п.
    Под пушистым снегом И.п.
    К роскошному убору В.п.
    (Учащиеся называют словосочетания, где
    допущены ошибки и исправляют их).

    В морозный день В. п.
    После морозной прогулки Р.п.
    Зимним морозом Т.п.
    Об утренней прогулке П.п.
    Под пушистым снегом Т.п.
    К роскошному убору Д.п.
    8. Самостоятельная работа с самопроверкой по
    алгоритму

    Алгоритм
    Найди имя существительное, от которого зависит
    имя прилагательное.
    Определи падеж этого существительного.
    Определи падеж имени прилагательного по падежу
    имени существительного.
    Задание. Записать под диктовку и определить
    падеж имен прилагательных.
    Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает
    земля. Тяжелыми белыми шапками накрылся и притих
    лес. Красивой цепочкой вьется по лесной опушке
    след старого лиса. Вот прошли серые разбойники –
    волки.
    Учащиеся находят имена существительные, от
    которых зависят прилагательные, определяют
    падеж и обозначают падеж у имен прилагательных.

    9. Включение в систему знаний и повторение

    Как определить падеж у имен прилагательных?
    Надо найти имя существительное, от которого
    зависит имя прилагательное.
    Определить падеж этого существительного.
    Определить падеж имени прилагательного по
    падежу имени существительного.

    10. Рефлексия учебной деятельности
    Учитель.
    Прочитайте стихотворение
    “Сказочка” Йована Йовановича – Змая. Вставьте
    пропущенные буквы в окончании имен
    прилагательных. Отметьте имя существительное, от
    которого зависит каждое прилагательное, в
    скобках укажите падеж.
    (…)Маленьк..й мальчик
    В (…) маленьк..й лодке
    В (…) маленьк..м море плывет.
    (…) Маленьк..й ветер
    По (…) маленьк..м волнам
    Лодочку гонит вперед.
    К (…) маленьк..й гавани
    В (…) маленьк..й город
    Мальчик приплыл наконец.
    (…) Маленьк..й парус
    Спущен на мачте,
    И (…) маленьк..й сказке конец.

    11. Домашнее задание (вариативно)
    Учитель.
    Вставьте пропущенные буквы в
    окончания имен прилагательных, в скобках укажите
    падеж.
    12. Оценка урока
    Детям предлагается дать оценку уроку:
    Если урок понравился наклеить лепестки

    Если урок оставил равнодушным наклеить
    лепестки

    Если урок не понравился наклеить лепестки

    Презентация
    26.01.2015

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *