Как определить падеж прилагательного именительный или винительный падеж?

22 ответов на вопрос “Как определить падеж прилагательного именительный или винительный падеж?”

  1. Salanim Ответить

    Определяем падежи прилагательных. Несколько рекомендаций. Особенности прилагательных разных падежей
    Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса склонения имён прилагательных, важно отметить особенности изменения данной части речи. Склонение по падежам зависит напрямую от рода и числа имени прилагательного. Запомните принцип изменения слов данной части речи по числам и родам, тогда вы сумеете легко ориентироваться в окончаниях падежей.
    Прилагательные склоняются по родам только в единственном числе.
    Мужской род: окончания –ой, -ый, -ий. Например: друг (какой?) большой, добрый, чуткий.
    Женский род: окончания –ая, -яя. Кофта (какая?) красная, синяя.
    Средний род: окончания –ое, -ее. Зеркало (какое?) круглое, синее.
    Род имени прилагательного можно определить по существительному, к которому оно относится в тексте.
    Имена прилагательные склоняются по числам.
    В единственном числе они обозначают признак одного предмета, совокупности предметов. Например: хороший вариант, большой стол, дружный класс, весёлая молодёжь.
    Имена прилагательные, стоящие во множественном числе, обозначают множество предметов. Они отвечают в именительном падеже на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие.
    Вы можете определять число имени прилагательного по существительному, к которому прилагательное относится.
    Рассмотрим особенности склонения имён прилагательных по падежам. Определить падеж имени прилагательного вам помогут знания принципов склонения данной части речи.
    Имена прилагательные женского рода в единственном числе склоняются следующим образом:
    Именительный падеж. Окончания –ая, -яя. Удочка (какая?) длинная.
    Родительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочки (какой?) длинной.
    Дательный падеж. Окончания –ой, ей. Удочке (какой?) длинной.
    Винительный падеж. Окончания –ую, -юю. Удочку (какую?) длинную.
    Творительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочкой (какой?) длинной.
    Предложный падеж. Окончания –ой, -ей. Об удочке (какой?) длинной.
    Запомните порядок склонения данной группы прилагательных. Обратите внимание, что окончания прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах совпадают. В подобных случаях вам потребуется определять падеж по существительному.
    Имена прилагательные среднего и мужского рода в единственном числе склоняются по такой схеме:
    Падеж
    Мужской род
    Окончание
    Пример
    Средний род
    Окончание
    Пример
    именительный
    -ой, -ый, -ий
    Стол (какой?) большой,
    деревянный
    -ое, -её
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    родительный
    -ого, -его
    Стола (какого?) большого,
    деревянного
    -ого, -его
    Неба (какого?)
    голубого, синего
    дательный
    -ому, -ему
    Столу (какому?) большому,
    деревянному
    -ому, -ему
    Небу (какому?)
    голубому, синему
    винительный
    Одушевл.
    сущ.-см.
    род. падж
    Неодушевл.-
    см. им.
    падеж
    См. им.
    падеж
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    творительный
    -ым, -им
    Столом (каким?) большим,
    деревянным
    -ым, -им
    Небом (каким?)
    голубым, синим
    предложный
    -ом, -ем
    О столе (каком?) большом,
    деревянном
    -ом, ем
    О небе (каком?)
    голубом, синем
    Вы можете определить падеж прилагательного по падежу существительного, к которому оно относится. Как вы заметили, легко спутать по окончаниям прилагательные именительного, винительного, родительного падежа данной группы слов. Определите падеж прилагательного по существительному.
    Во множественном числе имена прилагательные склоняются следующим образом:
    Именительный падеж: -ые, -ие. Дома (какие?) большие.
    Родительный падеж: -ых, -их. Домов (каких?) больших.
    Дательный падеж: -ым, -им. Домам (каким?) большим.
    Винительный падеж: одушевлённые существительные склоняются по родительному падежу, а неодушевлённые – по именительному. Дома (какие?) большие.
    Творительный падеж: -ыми, -ими. Домами (какими?) большими.
    Предложный падеж: -ых, -их. О домах (каких?) больших.
    Обратите внимание, что слова данной группы прилагательных имеют одинаковые окончания в родительном и предложном падежах. Также сложности могут возникнуть при определении именительного, родительного, винительного падежа. Тогда обращайте внимание на падеж существительного, роль существительного в предложении.
    Как определить падеж прилагательного? Алгоритм
    Как определить падеж прилагательного правильно? Чтобы всегда точно указывать падеж данной части речи, используйте алгоритм.
    Запомните особенности склонения имён прилагательных, их окончания, вопросы падежей.
    Выпишите на листочек прилагательное.
    Выделите в прилагательном окончание и сравните мысленно с таблицей.
    Если у вас возникли сомнения, падеж вашего прилагательного нельзя определить по окончанию, обратите внимание на существительное.
    Задайте к существительному вопрос, выделите окончание и определите его падеж. Такой же падеж имеет прилагательное.
    Иногда сложно отличить именительный и винительный падеж. В таком случае вы должны выяснить роль существительного, к которому относится прилагательное, в предложении.
    существительное в именительном падеже – подлежащее, главный член предложения;
    существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения.
    У прилагательного будет такой же падеж.
    Помните признаки разных падежей, особенности склонения данной части речи, пользуйтесь алгоритмом. Тогда вы будете всегда правильно определять падеж прилагательного.

  2. Flamewood Ответить

    падеж прилагательного такой же как падеж существительного о признаке котором говорится,например: свежий фрукт — мужской род и у существительного и у прилагательного слова,
    интересное кино — тут средний род, хорошая погода — женский род
    Определять падежи у прилагательных проще простого. Для этого достаточно будет просто составить словосочетание с любым существительным, после чего уже определить падеж этого самого существительного. К примеру, большой стол (какой?), существительное в именительном падеже:
    Если сразу тяжко, то прицепите прилагательное к существительному. Тогда склонять будет куда проще. Например:
    Голубое небо
    Голубого неба
    Голубому небу
    Голубое небо
    Голубым небом
    О голубом небе.
    Падеж имени прилагательного определяем по падежу местоимения или имени существительного, признак которого оно обозначает и с которым согласуется. Например, quot;О синем мореquot;. Здесь существительное quot;мореquot; стоит в предложном падеже. Значит, и прилагательное quot;синемquot; тоже в предложном падеже.
    Падежи имн прилагательных не так уж и сложно научиться определять, если при этих прилагательных находятся и существительные. А если таких существительных нет, то нужно их подставлять гипотетически.
    Прилагательное, как известно, обозначает некий признак предмета (предмет — это и есть существительное, о котором мы выше говорили). Падежи существительного и прилагательного в подавляющем большинстве вариантов совпадают. Например: quot;синему небуquot; (Дательный), quot;о хорошем мальчикеquot; (Предложный), quot;бумажной документациейquot; (Творительный), quot;весенние мыслиquot; (Именительный или винительный).
    Когда мы научимся видеть или представлять эти словосочетания, то определить падеж прилагательного будет столь же просто, как и существительного. По окончанию, которое и указывает на падеж. Либо по вопросу, который можно задать к этому прилагательному.

  3. KuKuRUZYA CHANNEL Ответить

    Чтобы никогда не перепутать падежи существительного, важно помнить, что каждому падежу в русском языке соответствует универсальный вопрос, задав который данному существительному, в итоге получаем соответствующий падеж.
    Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для неодушевленных существительных.
    Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для неодушевленных существительных.
    Определять падежи существительных по его определениям или окончаниям крайне затруднительно. Допустим, запомнить все определения родительного и винительного падежей довольно непросто. А окончания существительных довольно часто совпадают.
    Приведем пример с использованием одущевленного существительного во множественном числе :
    Неподалеку я заметил людей (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было людей (не было кого? – Р.п.)
    Как видите, склоняется в обоих падежах слово одинаково.
    Но, для того, чтобы окончательно убедиться в правильности определения падежа, подставьте мысленно вместо одушевленного существительного неодушевленное.
    Например:
    Неподалеку я заметил столб (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было столбов (не было кого? – Р.п.)
    Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного, имеющего родительный падеж.

  4. pawt Ответить

    Прилагательные склоняются по родам только в единственном числе.
    ?Мужской род: окончания –ой, -ый, -ий. Например: друг (какой?) большой, добрый, чуткий.
    ?Женский род: окончания –ая, -яя. Кофта (какая?) красная, синяя.
    ?Средний род: окончания –ое, -ее. Зеркало (какое?) круглое, синее.
    Род имени прилагательного можно определить по существительному, к которому оно относится в тексте.
    2.Имена прилагательные склоняются по числам.
    ?В единственном числе они обозначают признак одного предмета, совокупности предметов. Например: хороший вариант, большой стол, дружный класс, весёлая молодёжь.
    ?Имена прилагательные, стоящие во множественном числе, обозначают множество предметов. Они отвечают в именительном падеже на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие.
    Вы можете определять число имени прилагательного по существительному, к которому прилагательное относится.
    Рассмотрим особенности склонения имён прилагательных по падежам. Определить падеж имени прилагательного вам помогут знания принципов склонения данной части речи.
    Имена прилагательные женского рода в единственном числе склоняются следующим образом:
    •Именительный падеж. Окончания –ая, -яя. Удочка (какая?) длинная.
    •Родительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочки (какой?) длинной.
    •Дательный падеж. Окончания –ой, ей. Удочке (какой?) длинной.
    •Винительный падеж. Окончания –ую, -юю. Удочку (какую?) длинную.
    •Творительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочкой (какой?) длинной.
    •Предложный падеж. Окончания –ой, -ей. Об удочке (какой?) длинной.
    Запомните порядок склонения данной группы прилагательных. Обратите внимание, что окончания прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах совпадают. В подобных случаях вам потребуется определять падеж по существительному.
    Имена прилагательные среднего и мужского рода в единственном числе склоняются по такой схеме:
    Падеж Мужской род
    Окончание
    Пример Средний род
    Окончание
    Пример
    именительный -ой, -ый, -ий
    Стол (какой?) большой,
    деревянный
    -ое, -её
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    родительный -ого, -его
    Стола (какого?) большого,
    деревянного
    -ого, -его
    Неба (какого?)
    голубого, синего
    дательный -ому, -ему
    Столу (какому?) большому,
    деревянному
    -ому, -ему
    Небу (какому?)
    голубому, синему
    винительный
    Одушевл.
    сущ. -см.
    род. падж
    Неодушевл. –
    см. им.
    падеж
    См. им.
    падеж
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    творительный -ым, -им
    Столом (каким?) большим,
    деревянным
    -ым, -им
    Небом (каким?)
    голубым, синим
    предложный -ом, -ем
    О столе (каком?) большом,
    деревянном
    -ом, ем
    О небе (каком?)
    голубом, синем
    Вы можете определить падеж прилагательного по падежу существительного, к которому оно относится. Как вы заметили, легко спутать по окончаниям прилагательные именительного, винительного, родительного падежа данной группы слов. Определите падеж прилагательного по существительному.
    Во множественном числе имена прилагательные склоняются следующим образом:
    •Именительный падеж: -ые, -ие. Дома (какие?) большие.
    •Родительный падеж: -ых, -их. Домов (каких?) больших.
    •Дательный падеж: -ым, -им. Домам (каким?) большим.
    •Винительный падеж: одушевлённые существительные склоняются по родительному падежу, а неодушевлённые – по именительному. Дома (какие?) большие.
    •Творительный падеж: -ыми, -ими. Домами (какими?) большими.
    •Предложный падеж: -ых, -их. О домах (каких?) больших.
    Обратите внимание, что слова данной группы прилагательных имеют одинаковые окончания в родительном и предложном падежах. Также сложности могут возникнуть при определении именительного, родительного, винительного падежа. Тогда обращайте внимание на падеж существительного, роль существительного в предложении.
    Как определить падеж прилагательного? Алгоритм
    Как определить падеж прилагательного правильно? Чтобы

  5. Vibar Ответить

    Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
    Цель:  закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах, правильно определять падеж прилагательного по существительному, от которого оно зависит, по вопросу, по окончанию.
    Формируемые УУД:
    Регулятивные:
    -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
    Познавательные:
    – устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.
    Коммуникативные:
    – проявлять доброжелательное отношение к партнеру.
    Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
    Оборудование:
    1. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. /Ч.2 –М, Просвещение, 2011.
    2. Ученическая тетрадь в линейку.
    3. Письменные принадлежности.
    4. Презентаия.
    5. Индивидуальные распечатки у учащихся.
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Примечание
    Организационный момент.
    Проверка готовности к уроку учащихся.
    Повторение.
    – Напомните, пожалуйста, о какой части речи мы говорили на последних уроках?
    –  Дайте определения:
    1.  Имя прилагательное – …
    Слово «цветок»  это прилагательное? Объясните.
    Имя прилагательное может быть в … и …. формах.
    Слово «родна»…
    Имена прилагательные всегда второстепенный член предложения?
    К имени прилагательному можно подобрать синонимы и антонимы? Приведите примеры.
    Начальная форма имени прилагательного – …
    Назовите категории имени прилагательного.
    Как изменяется имя прилагательное?
    – Подведём итог: имя прилагательное – …., начальная форма – …., категории имени прилагательного – …  ,  имеют …. форму и …. форму, в предложении …, изменяется по….     .
    Вы сказали, что имена прилагательные обозначают признак предмета. Можно ли по этим признакам узнать предмет?
    – Класс делится на группы.
    Работа по группам.
    Каждая группа получает задание, где перечислены признаки какого-то предмета, узнайте предмет и подберите к ниму несколько новых, подходящих по смыслу прилагательных.
    1 группа. Дремучий, тёмный, непроходимый, густой…..
    2 группа. Маленькие, белые, прохладные, пушистые….
    3 группа. Летнее, нарядное, красивое, ситцевое….
    4 группа. Воздушный, лёгкий, надувной….
    5 группа. Плюшевый, мягкий, любимый, коричневый…..
    Второе задание для групп, образовать однокоренные прилагательные. Изменить число и род.
    1 группа – камень
    2 группа – восток
    3 группа – солнце
    4 группа – ночь
    5 группа – игрушка
    – Об имени прилагательном.
    … это часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое? и обозначает признак предмета.
    –  слово «цветок» это имя существительное, оно отвечает на вопрос кто? И обозначает предмет.
    –  имя прилагательное может быть полной или краткой формы.
    – это имя прилагательное полной формы.
    – имя прилагательное может быть определением, а может быть и подлежащим.
    – можно, например, холодный-тёплый, маленькое-небольшое.
    …. Имя прилагательное в ед. ч, М.р., Им. П.
    Род, число, падеж.
    По числам, по родам, по падежам (склоняется)
    (ответы учащихся)
    Да.
    ( учащиеся получают задания, называют предмет, дополняют его признаками)
    Каменный, каменная, каменное, каменные.
    Восточный, восточна, восточное, восточные.
    Солнечный, солнечная, солнечное, солнечные.
    Ночные, ночное, ночная, ночной.
    Игрушечный, игрушечная, игрушечное, игрушечные.
    Самоопределение к деятельности.
    – Запишем в тетрадь число и поработаем теперь в ней. Внимание на экран:  из предложенных слов выпишите только имена прилагательные.
    – Прочитайте слова, которые вы выписали. На какие вопросы они отвечают?
    – О ком можно так сказать?
    – А о вас так можно сказать?
    – Скажите, какая тема у нас есть для работы на последних уроках?
    – Как определить падеж имён прилагательных?
    – Почему речь идет сразу об этих трёх падежах?
    – Внимание на экран, составим схемы.
    -Скажите в каком падеже имена прилагательные имеют такие окончания?( -ий, -ый, -ой, – ое,- ее)
    -Что еще нужно нужно дополнить в этом случае?
    – Расскажите про эти окончания. (-ого,- его)
    Весёлые, талантливые, трудолюбивые, дружные, творческие, активные, умные. Отвкчают на вопросы какие?
    ( ответы детей)
    – Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
    – по имени существительному, с которым оно связано.
    – Потому что у прилагательных в этих падежах совпадают вопросы и окончания.
    –   в именительном и винительном падежах.
    Если с прилагательными употреблены неодушевлённые сущесвительные.
    Эти окончания имеют прилагательные в  в родительном и винительном падежах, если связаны с одушевлёнными существительными.
    На слайде слова: взошло, весёлые, место, работают, талант, талантливые, трудолюбивые, ученик, поют, творческие, учитель, дружные, активные, умные.
    Работа по теме урока.
    –  Выполним интересное задание –  построим схему.
    – Около нового дома посадили стройные берёзки.( Р.п.).  Свежий  воздух ворвался в окно. (Им. п.) В ветках ели строят свои удобные гнёзда белки.( В.п.) Белый  гриб считается царём грибов. (Им. п.) Усталые туристы сидели у яркого  костра. (Р.п.)  Вот откуда к нам на стол вкусный  хлеб пришёл. ( Им.п.)  Мы все ждали тёплое  утро. (В.п.)  В городе висели афиши известного  артиста.(Р.п.)
    –  Перед вами текст , прочитаёте его, определите автора и название произведения, откуда взят отрывок.
    – Найдём имена прилагательные, вставим пропущенные окончания, определим падеж имён прилагательных и объясним своё мнение.
    Три сестры Володи сидели за столом и не отрывали глаз от нов… знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не такой пухл… и бел…, а худ…, смугл…, покрытый веснушками. Волосы у него были щетинист…, глаза узеньк…, губы толст…. . По наружности его можно было принять за кухаркина сына, если б на нем не было гимназическ… куртки.
    Ученики получают листочки с графиком, задание. Затем выполняется проверка.
    Учащиеся читают отрывок, называют автора Антон Павлович Чехов и название произведения « Мальчики».
    Самостоятельная работа
    После того, как мы повторили поработаем по вариантам. Внимание на экран. Прочитаем задание.
    Учащиеся читают задание, выполняют его, в дальнейшем производится взаимопроверка.
    Рефлексия.
    Подошёл к концу наш урок, как работали, как рассуждали, ошибались или нет, где было трудно… Дайте характеристику своей работе.
    На экране текст характеристики, где отсутствуют прилагательные, дети читают, вставляют пропущенные слова, тем самым дают характеристику своей деятельности.

  6. Vibar Ответить

    1. Склонение прилагательных в форме множественного числа.
    – Просклоняйте словосочетания, которые вы составили в начале урока со словами тракторы, агрономы. Выделите окончания в именительном и винительном падежах.
    Проверьте работу по таблице.

    2. Наблюдение над падежными вопросами и окончаниями прилагательных в форме множественного числа в именительном и винительном падежах.
    – В каких случаях вопросы и окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном и винительном падежах совпадают? (Когда они связаны с неодушевлёнными существительными.)
    – Как распознать падеж в этом случае? Вспомните, как мы делали это с именами существительными. (По наличию предлога; если его нет, то по роли существительного, с которым связано прилагательное в предложении.)
    3. Вывод.
    – Если прилагательное в форме множественного числа связано с неодушевлённым существительным, то у него одинаковые окончания в именительном и винительном падежах. Чтобы распознать падежи, необходимо определить роль в предложении того существительного, с которым прилагательное связано по смыслу. Если это подлежащее, то словосочетание прилагательное + употреблено в именительном падеже; если это второстепенный член, то прилагательное и существительное употреблены в винительном падеже. На винительный падеж указывает и наличие предлога перед прилагательным.
    V. Работа с учебником.
    1. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей прилагательных в форме множественного числа (упр. 347, с. 37). Выполняется с комментированием.
    2. Разбор предложения из упражнения 347.
    На заводах рабочие собирают мощные тракторы4.

    VI. Самостоятельная работа(по вариантам).
    1. Списать предложения, выделить окончания прилагательных, указать их падеж. (Предложения записаны на доске.)
    Вариант I.
    Тяжёл__ шапки снега упали с макушки сосны. Сосны одеты в тяжёл__ шапки снега. Лёгк__ морозцы покрывали лужицы прозрачным льдом. В лёгк__ морозцы хорошо гулять по зимнему лесу.
    Вариант II.
    Стройн__ берёзы покрыты инеем. На стройн__ берёзы тихо падал снег. На поляне росли маленьк__ ёлочки. Покрывало из снега укутало маленьк__ ёлочки.
    2. Взаимопроверка.
    VII. Письмо по памяти(упр. 344, с. 35)
    Определение падежа прилагательных в единственном и множественном числе.
    VIII. Домашнее задание:упражнение 348, с. 37–38.
    IX. Итог урока.
    – Какую учебную задачу поставили в начале урока?
    – Как вы считаете, удалось справиться с выполнением этой задачи? Обоснуйте ответ.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *