Как определить падеж прилагательного во множественном числе?

13 ответов на вопрос “Как определить падеж прилагательного во множественном числе?”

  1. TORECUM Ответить

    Определяем падежи прилагательных. Несколько рекомендаций. Особенности прилагательных разных падежей
    Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса склонения имён прилагательных, важно отметить особенности изменения данной части речи. Склонение по падежам зависит напрямую от рода и числа имени прилагательного. Запомните принцип изменения слов данной части речи по числам и родам, тогда вы сумеете легко ориентироваться в окончаниях падежей.
    Прилагательные склоняются по родам только в единственном числе.
    Мужской род: окончания –ой, -ый, -ий. Например: друг (какой?) большой, добрый, чуткий.
    Женский род: окончания –ая, -яя. Кофта (какая?) красная, синяя.
    Средний род: окончания –ое, -ее. Зеркало (какое?) круглое, синее.
    Род имени прилагательного можно определить по существительному, к которому оно относится в тексте.
    Имена прилагательные склоняются по числам.
    В единственном числе они обозначают признак одного предмета, совокупности предметов. Например: хороший вариант, большой стол, дружный класс, весёлая молодёжь.
    Имена прилагательные, стоящие во множественном числе, обозначают множество предметов. Они отвечают в именительном падеже на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие.
    Вы можете определять число имени прилагательного по существительному, к которому прилагательное относится.
    Рассмотрим особенности склонения имён прилагательных по падежам. Определить падеж имени прилагательного вам помогут знания принципов склонения данной части речи.
    Имена прилагательные женского рода в единственном числе склоняются следующим образом:
    Именительный падеж. Окончания –ая, -яя. Удочка (какая?) длинная.
    Родительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочки (какой?) длинной.
    Дательный падеж. Окончания –ой, ей. Удочке (какой?) длинной.
    Винительный падеж. Окончания –ую, -юю. Удочку (какую?) длинную.
    Творительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочкой (какой?) длинной.
    Предложный падеж. Окончания –ой, -ей. Об удочке (какой?) длинной.
    Запомните порядок склонения данной группы прилагательных. Обратите внимание, что окончания прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах совпадают. В подобных случаях вам потребуется определять падеж по существительному.
    Имена прилагательные среднего и мужского рода в единственном числе склоняются по такой схеме:
    Падеж
    Мужской род
    Окончание
    Пример
    Средний род
    Окончание
    Пример
    именительный
    -ой, -ый, -ий
    Стол (какой?) большой,
    деревянный
    -ое, -её
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    родительный
    -ого, -его
    Стола (какого?) большого,
    деревянного
    -ого, -его
    Неба (какого?)
    голубого, синего
    дательный
    -ому, -ему
    Столу (какому?) большому,
    деревянному
    -ому, -ему
    Небу (какому?)
    голубому, синему
    винительный
    Одушевл.
    сущ.-см.
    род. падж
    Неодушевл.-
    см. им.
    падеж
    См. им.
    падеж
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    творительный
    -ым, -им
    Столом (каким?) большим,
    деревянным
    -ым, -им
    Небом (каким?)
    голубым, синим
    предложный
    -ом, -ем
    О столе (каком?) большом,
    деревянном
    -ом, ем
    О небе (каком?)
    голубом, синем
    Вы можете определить падеж прилагательного по падежу существительного, к которому оно относится. Как вы заметили, легко спутать по окончаниям прилагательные именительного, винительного, родительного падежа данной группы слов. Определите падеж прилагательного по существительному.
    Во множественном числе имена прилагательные склоняются следующим образом:
    Именительный падеж: -ые, -ие. Дома (какие?) большие.
    Родительный падеж: -ых, -их. Домов (каких?) больших.
    Дательный падеж: -ым, -им. Домам (каким?) большим.
    Винительный падеж: одушевлённые существительные склоняются по родительному падежу, а неодушевлённые – по именительному. Дома (какие?) большие.
    Творительный падеж: -ыми, -ими. Домами (какими?) большими.
    Предложный падеж: -ых, -их. О домах (каких?) больших.
    Обратите внимание, что слова данной группы прилагательных имеют одинаковые окончания в родительном и предложном падежах. Также сложности могут возникнуть при определении именительного, родительного, винительного падежа. Тогда обращайте внимание на падеж существительного, роль существительного в предложении.
    Как определить падеж прилагательного? Алгоритм
    Как определить падеж прилагательного правильно? Чтобы всегда точно указывать падеж данной части речи, используйте алгоритм.
    Запомните особенности склонения имён прилагательных, их окончания, вопросы падежей.
    Выпишите на листочек прилагательное.
    Выделите в прилагательном окончание и сравните мысленно с таблицей.
    Если у вас возникли сомнения, падеж вашего прилагательного нельзя определить по окончанию, обратите внимание на существительное.
    Задайте к существительному вопрос, выделите окончание и определите его падеж. Такой же падеж имеет прилагательное.
    Иногда сложно отличить именительный и винительный падеж. В таком случае вы должны выяснить роль существительного, к которому относится прилагательное, в предложении.
    существительное в именительном падеже – подлежащее, главный член предложения;
    существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения.
    У прилагательного будет такой же падеж.
    Помните признаки разных падежей, особенности склонения данной части речи, пользуйтесь алгоритмом. Тогда вы будете всегда правильно определять падеж прилагательного.

  2. Doomwalker Ответить

    Падеж
    Единственное число
    Множественное число
    Мужской род
    Средний род
    Женский род
    И. п.
    Золотой,
    Круглый,
    Горячий,
    Утренний
    Золотое,
    Круглое,
    Горячее,
    Утреннее
    Золотая,
    Круглая,
    Горячая,
    Утренняя
    Золотые,
    Круглые,
    Горячие,
    Утренние
    Р. п.
    Золотого,
    Круглого,
    Горячего,
    Утреннего
    Золотого,
    Круглого,
    Горячего,
    Утреннего
    Золотой,
    Круглой,
    Горячей,
    Утренней
    Золотых,
    Круглых,
    Горячих,
    Утренних
    Д. п.
    Золотому,
    Круглому,
    Горячему,
    Утреннему
    Золотому,
    Круглому,
    Горячему,
    Утреннему
    Золотой,
    Круглой,
    Горячей,
    Утренней
    Золотым,
    Круглым,
    Горячим,
    Утренним
    В. п.
    Золотой/ золотого,
    Круглый/ круглого,
    Горячий/ горячего
    Утренний/ утреннего
    Золотое,
    Круглое,
    Горячее,
    Утреннее
    Золотую,
    Круглую,
    Горячую,
    Утреннюю
    Золотые/ золотых,
    Круглые/ круглых,
    Горячие/ горячих,
    Утренние/ утренних
    Т. п.
    Золотым,
    Круглым,
    Горячим,
    Утренним
    Золотым,
    Круглым,
    Горячим,
    Утренним
    Золотой/ золотою,
    Круглой/ круглою,
    Горячей/ горячею
    Утренней/ утреннею
    Золотыми,
    Круглыми,
    Горячими,
    Утренними
    П. п.
    О золотом,
    О круглом,
    О горячем,
    Об утреннем
    О золотом,
    О круглом,
    О горячем,
    Об утреннем
    О золотой,
    О круглой,
    О горячей,
    Об утренней
    О золотых,
    О круглых,
    О горячих,
    Об утренних

  3. Felhazel Ответить

    I. Организационный момент.

    (2 слайд)
    Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся ваши знания, светлый ум, и, конечно же, ваше огромное желание учиться и узнавать новое.
    – Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
    (Открывается запись на доске:)
    Урок
    интересный
    познавательный
    развивающий
    плодотворный
    – Поясните каждое понятие. Что общего в этих словах?

    II. Повторение пройденного

    (4 слайд)
    – Что такое прилагательное?
    – Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
    – Как изменяется прилагательное в единственном числе? (Окончание повтор по таблице)
    – Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?
    – Как следует проверять безударные окончания имен прилагательных?
    – Итак, вы сказали, что урок должен быть ______________
    – Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
    – Какими должны быть на уроке ученики? (отвечают ученики)
    Запись на доске
    Ученики:
    активные
    думающие
    работоспособные
    внимательные
    аккуратные
    дисциплинированные
    – Сможете стать такими?
    – Что общего в данных словах?
    – Скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить?
    Назовите тему урока.

    III. Тема: “Склонение имен прилагательных во множественном числе”

    (7 слайд)
    – Что, по вашему мнению, вы должны узнать и научиться
    Цели.
    – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с прилагательных во множественном числе.
    – Будем учиться правильно писать падежные окончания имен прилагательных множественного числа
    Продолжим учиться грамотно отвечать на вопросы, красиво и грамотно писать.

    IV. Каллиграфическая минутка

    (9 слайд)
    – Выделим окончания имен прилагательных во множественном числе.
    – Назовите их.
    – На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются в нашем примере окончаниями прилагательных во множественном числе.
    – Определите порядок написания букв в данной цепочке:
    ыеиеие иеыеые
    (В первой цепочке после окончания прилагательных во множественном числе с твердой основой дважды пишется окончание прилагательных с мягкой основой, а во втором написании наоборот)
    Напишете эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строчки.

    V. Словарная работа

    Живописная (яжиавносип), активный (ыкйатнив), деликатное (едолеикнта), серебряные (еснырбеяре)
    Работа в парах
    Расшифровать слова и записать их в тетрадь.
    Определить род.
    Проверка
    Прочитайте слова
    Проверим написание слов по доске
    Назовите буквы, которые надо запомнить.
    Определите род
    Какое слово вызвало затруднение?
    Возникает вопрос, а изменятся ли вообще имя прилагательное во множественном числе по родам?
    Это, нам предстоит узнать

    VI. Работа над новым материалом

    (9 слайд)
    Уч.: Сегодня мы с вами проведем исследование учебного материала по теме имени прилагательного во множественном числе, вы ответите на поставленные перед вами вопросы, самостоятельно сделаете выводы и объясните учебный материал другим.
    – Вопросы, на которые вы должны будете ответить.
    (На доске.)
    Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
    Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
    Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
    Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
    Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Работаем в группах.
    – Приступаем к исследованию имени прилагательного.
    1 группа: Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
    Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
    выделите окончания имен прилагательных.
    Изменяются ли окончания имен прилагательных?
    В каких падежах окончания сходны в каких различны?
    Вопросы: Сделайте вывод. Запишите его.
    2 группа: Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний
    Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
    выделите окончания имен прилагательных.
    Составить таблицу окончаний.
    В каких падежах окончания сходны, в каких различны?
    Им.п.
    Какие?
    -ые, -ие
    Р.п.
    Каких?
    -ых, -их
    Д.п.
    Каким?
    -ым, -им
    В.п.
    Какие?
    -ые, -ие
    Т.п.
    Какими?
    -ыми, -ими
    П.п.
    (о) каких?
    -их, -их
    Вывод. Запишите его в таблице.
    3 группа: Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
    Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
    Выделить окончания имен прилагательных.
    Поставить ударение в именах прилагательных
    Сравнить ударные и безударные окончания.
    Как можно проверить безударные окончания прилагательных?
    Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.
    4 группа: Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
    Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе: стройные, маленькие (березы, кусты, деревья)
    Выделите окончания имен прилагательных.
    С существительными какого рода вы склоняли имена прилагательные
    Менялись ли окончания прилагательных?
    Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам?
    Вывод. Сделать вывод. Записать его.
    5 группа: Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Зимние леса, о громадных соснах, из зеленых листьев, вкусными булочками, тонкими веткам, к маленьким островам, богатым урожаем, с забавными обезьянками, в лесных сумерках, могучим богатырям, интересных людей
    Выделить окончания имен прилагательных.
    Определить падеж слов в словосочетания (Вспомните, как определяли падеж прилагательных в единственном числе)
    Как определить падеж имени прилагательного?
    Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.
    Проверка
    Все работали со словосочетаниями: стройные березы, маленькие кусты
    1. Проверим как вы просклоняли данные словосочетания, называет каждая группа по словосочетанию
    Какие окончания написали в прилагательных?
    Уч: -каждая группа проводила исследование, и отвечала на поставленные вопросы
    Мы слушаем их выводы
    свое
    2. Выступает представитель от группы
    Обобщение по плану
    Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
    Изменяются ли прилагательные множественного числа по родам?
    Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
    Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
    Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
    Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
    Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?
    Оформление памяток
    Закреплении нового
    1. Физминутка (сидя за партами)
    Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх
    низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами, на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.
    2. Вставить окончание и определить падеж
    (на доске)
    О морозных днях (П.п.), в зимних шубках (П.п.) снежных хлопьев (Р.п.) Холодной погоды (Р.п.), высокие деревья (И.п.), в раскошных, зимних уборах (П.п.), в снежных варежках (П.п.), пушистыми снегами (Т.п.), в серебристым инеем (Д.п.), стройные березки (И.п.)
    1. Записать в тетрадь и определить падеж
    2. Проверка
    Фронтальная работа
    Прочитайте словосочетании, назовите окончания, падеж
    Творческая работа
    Используя данные слова, написать мини– сочинение на тему «Зимний лес»
    Подготовительная работа
    – Посмотрите иллюстрации с изображением зимнего леса, как великолепна картина зимнего леса!
    А так зимний лес изобразила наша художница
    Редванская Влада (Картина учащейся)
    Сейчас вы прослушаете произведение П.И. Чайковского Времена года
    Вслушиваясь в музыку, напишите, как вы представляете себе зимний лес
    Проверка
    Дети зачитывают сочинения по желанию

    VII. Итог урока

    Закончите предложения.
    На уроке
    я узнал …
    я научился …
    мне понравилось…
    Моё настроение …
    Презентация
    Источники:
    Рик Т.Г. «Здравствуйте, Имя Существительное!»
    Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие по русскому языку»

  4. Hucci Ответить

    В предыдущих статьях мы говорили о правописании безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе. В этой статье разберем правописание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе.
    Во множественном числе имена прилагательные в отличие от единственного числа изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.
    Во множественном числе, падеж имени прилагательного можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.
    Итак, для того, чтобы узнать падеж имени прилагательного во множественном числе, поступаем так же как и в случае с прилагательном в единственном числе. То есть надо найти в предложении имя существительное к которому относится это прилагательное и определить его падеж. По падежу существительного определяем падеж имени прилагательного.
    (к чему?) К деревьям (каким?) ветвистым, высоким > ДП
    (за кем?) За деревьями (какими?) ветвистыми, высокими > ТП
    Имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падеже отвечают на вопрос какие? и имеют окончания -ые, -ие:
    Стоят высокие дома > (что?) дома (какие?) высокие ИП мн.ч.
    Имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах отвечают на вопрос каких? и имеют окончания -ых, -их:
    Много ветвистых деревьев > (чего?) деревьев (каких?) ветвистых РП
    Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким? и имеют окончания -ым, -им:
    Мы подошли к деревянным домам > (к кому? ) к домам (каким?) деревянным ДП
    Имена прилагательные множественного числа в творительном падеже отвечают на вопрос какими? и имеют окончания -ыми, -ими:
    Над пушистыми облаками пролетели самолеты > (над чем?) над облаками (какими?) пушистыми ТП

  5. Dourr Ответить

    Найдите в этой таблице примеры, подтверждающие выводы о склонении имен прилагательных во множественном числе:
    1) Вопрос какие? – это вопрос прилагательных множественного числа в И и В. п
    2) Сравните прилагательные в И и В.п. Заметили, что у них могут быть разные окончания: -ые –ие; -ых –их
    Это зависит от того, с каким существительным употребляется прилагательное множественного числа: если с неодушевленным, то окончание будет – ые –ие; если с одушевленным, то окончание будет –ых –их.
    3) В И.п и в В.п (при неодушевленных существительных) окончания прилагательных множественного числа –ые –ие. Нетрудно догадаться, что –ые пишется после твердых согласных, а –ие после мягких
    4) По таблице хорошо видно, что в Р. В. П.п прилагательные множественного числа отвечают на один вопрос: каких? И окончания в этих падежах тоже одинаковые –ых –их
    5) В первом столбце примеров таблицы склоняются прилагательные с ударным окончанием, а во втором с безударным. Если их сравнить, то видно, что безударные окончания прилагательных множественного числа пишутся так же, как ударные
    6) Как же определить падеж прилагательных множественного числа? Очень просто: падеж прилагательных множественного числа зависит от падежа существительных, с которым это прилагательное связано. Значит, прилагательное множественного числа будет стоять в том же падеже, что и существительное, к которому относится.
    Все эти выводы нужны для того, чтобы грамотно строить свою речь, грамотно писать.
    Обсудите результаты работ в парах. О чем был текст?
    Что нового для себя вы узнали из этого текста?
    Все ли было понятно? Какие появились вопросы?
    Вернёмся к игре «Данетка». Читайте вопросы, в ответах на которые вы сомневались, не знали как ответить.
    Ответили на те вопросы, что вызывали у нас трудности?
    Как же нужно действовать, чтобы определить падеж имени прилагательного? Попробуйте каждый составить алгоритм определения падежа прил во мн числе.
    Теперь обсудите его в парах.
    Проверим алгоритм
    На доске:
    1) Нахожу существительное…
    2) Ставлю вопрос…
    3) Определю падеж…
    4) Называю…
    Давайте оценим нашу работу над алгоритмом.
    На доске:
    1) Задание?
    2) Результат?
    3) Правильно?
    4) Самостоятельно?
    5) Отметка?
    1.Что нужно было сделать в задании?
    2.Удалось ли получить результат? Найден ответ?
    3.Правильно ли выполнил задание? Или были ошибки?
    4.Справился с заданием полностью самостоятельно или помогал товарищ? В каких вопросах?
    5. какую отметку ставишь себе?
    Чему будем учиться дальше?(определять падеж имен прил)
    Зачем нам нужны эти умения?
    1) Вставь прилагательные во фразеологизмы.
    ворона в …. перьях, профессор …щей, Найти … язык
    Слова для справок: кислых, общий, павлиных
    Объясни смысл каждого фразеологизма.
    Найти общий язык – договориться И. п
    Ворона в павлиных перьях – выскочка П. п
    Профессор кислых щей – незадачливый плохой мастер Р. П
    Определи падеж прилагательных, действуя по алгоритму.
    2) Найдите в предложениях прил во мн числе, спишите, выделите окончание и напишите в каком падеже оно стоит
    У нас под окнами растет много ветвистых деревьев > (чего?) деревьев (каких?) ветвистых РП
    Мы подошли к деревянным домам > (к кому? ) к домам (каким?) деревянным ДП
    Над пушистыми облаками пролетели самолеты > (над чем?) над облаками (какими?) пушистыми ТП
    Стоят высокие дома > (что?) дома (какие?) высокие ИП мн.ч.
    3) Разгадывание чайнворда.
    – Кажд слово здесь – прил в указан падеже ед или мн числа. Вам нужно, пользуясь нашей Т постав прил в нужн падеж
    1) Алый – д.п., ед.ч.
    2) Ударный – тв.п., ед. ч.
    3) Могучий – им.п., ед.ч., ср.р.
    4) Единый – в.п., ед.ч., ж.р.
    5) Юный – р.п., ед.ч.
    6) Опытный – тв.п., мн.ч.
    7) Интересный – р.п., мн.ч.
    8) Хороший – д.п., мн.ч.
    9) Мирный – р.п., ед.ч.
    10) Отличный – д.п., мн.ч.

    Какую тему мы изучили?
    Давайте попробуем отразить полученные знания в схеме, которая получила название «ФИШБОУН» – рыбий скелет.
    Мы составляем такую схему впервые, поэтому поучимся это делать вместе. Эта схема похожа на рыбку: это голова, вот ребра, а это хвост. В голову пишется гл вопрос, тема. На ребрах – выводы. Они должны состоять из предложений, построенных так: если…то…А хвост – главный вывод по уроку, итог темы
    Если… То…
    Кто повторит наши основные выводы по теме?
    Закончите предложения – оцени итоги работы на уроке.
    Мне удалось…
    Меня удивило…
    Мне понравилось…
    Я порадовался за…
    Я хочу поблагодарить…за…
    Я могу похвалить себя за…
    Я думаю, что мне…
    Как думаете, о чем пойдет разговор на уроке р. Языка завтра?
    Может будем изучать новую часть речи? Или продолжим разговор о прилагательном?
    Зачем мы получили сегодня знания о прил мн числа? Оно нам где-то дальше пригодится? Где?
    Дифференцированная работа.
    1 задание.
    Согласуй данные в скобках прилагательные с существительными, обозначь падеж, выдели окончания.
    Наступила зима с ( трескучий) морозами, с ( глубокий) сугробами. Обрядила волшебница сосны и ели в ( тяжелый, снеговой) шубы. До самых бровей нахлобучила им ( белоснежный) шапки.
    2 задание.
    Дополни предложения подходящими по смыслу прилагательными. Определи падеж, выдели окончания
    Засыпаны снегом …. березки. Трещат от … морозов … стволы. Их …. ветви похожи на …., …. кружева.
    Слова для справок: сильных, гибкие, стройные, испуганных, тонкие, красивые, причудливые.
    3 задание.
    Мини – сочинение на тему «Забота о птицах»
    1 предложение – красногрудые снегири (И.п), снег (Т.п.)
    2 предложение – деревья (П.п.)
    3 предложение – зимний парк (П.п.), заботливые ребята (И.п.)
    4 предложение – голодные птицы (Д.п.), корм (В.п.)
    Что выбрали? Поделитесь, почему именно это задание вы решили выполнить?
    Урок окончен!

    Большой – маленький,
    сухой–мокрый, глубокий– мелкий
    старый – молодой, твёрдый – мягкий.
    Все слова во втором столбике начинаются на одну букву м
    Согл, звонк, сонорн, тв
    Согл, звонк, сонорн, мягк
    Из чередования заглавной, строчной и заглавной письм буквы м
    (Соблюдать Высоту, ширину, а главное – письмо должно быть безотрывным.)
    Оценка детьми выполнен работы по Та самооценки.
    1.) Я – молодец!
    2.) Могу и лучше.
    3.) Надо постараться.
    (Школьный словарь антонимов русского языка и орфографический словарь)
    Работать в паре, объяснять товарищу…, работать со словарем, подбирать А, вспомн правило с безуд гл
    прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? А слово дверь – на вопрос что? – это сущ
    О сущ и прил – да! Т.к эти ч. речи неразделимы и связаны между собой
    Учитель фиксирует номера на доске
    Склонение имен прил во мн числе
    Получить новое знание о том как скл им прил во мн числе
    О прил во мн числе
    Дети чит утвержд и снова на них отвечают, уже с опорой на новое знание
    определять падеж имен прил
    чтобы речь была грамотн, ясной, понятной
    Будем учиться писать им прил во мн числе и верно употреблять их в речи

  6. Nelkis Ответить

    Прилагательные склоняются по родам только в единственном числе.
    ?Мужской род: окончания –ой, -ый, -ий. Например: друг (какой?) большой, добрый, чуткий.
    ?Женский род: окончания –ая, -яя. Кофта (какая?) красная, синяя.
    ?Средний род: окончания –ое, -ее. Зеркало (какое?) круглое, синее.
    Род имени прилагательного можно определить по существительному, к которому оно относится в тексте.
    2.Имена прилагательные склоняются по числам.
    ?В единственном числе они обозначают признак одного предмета, совокупности предметов. Например: хороший вариант, большой стол, дружный класс, весёлая молодёжь.
    ?Имена прилагательные, стоящие во множественном числе, обозначают множество предметов. Они отвечают в именительном падеже на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие.
    Вы можете определять число имени прилагательного по существительному, к которому прилагательное относится.
    Рассмотрим особенности склонения имён прилагательных по падежам. Определить падеж имени прилагательного вам помогут знания принципов склонения данной части речи.
    Имена прилагательные женского рода в единственном числе склоняются следующим образом:
    •Именительный падеж. Окончания –ая, -яя. Удочка (какая?) длинная.
    •Родительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочки (какой?) длинной.
    •Дательный падеж. Окончания –ой, ей. Удочке (какой?) длинной.
    •Винительный падеж. Окончания –ую, -юю. Удочку (какую?) длинную.
    •Творительный падеж. Окончания –ой, -ей. Удочкой (какой?) длинной.
    •Предложный падеж. Окончания –ой, -ей. Об удочке (какой?) длинной.
    Запомните порядок склонения данной группы прилагательных. Обратите внимание, что окончания прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах совпадают. В подобных случаях вам потребуется определять падеж по существительному.
    Имена прилагательные среднего и мужского рода в единственном числе склоняются по такой схеме:
    Падеж Мужской род
    Окончание
    Пример Средний род
    Окончание
    Пример
    именительный -ой, -ый, -ий
    Стол (какой?) большой,
    деревянный
    -ое, -её
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    родительный -ого, -его
    Стола (какого?) большого,
    деревянного
    -ого, -его
    Неба (какого?)
    голубого, синего
    дательный -ому, -ему
    Столу (какому?) большому,
    деревянному
    -ому, -ему
    Небу (какому?)
    голубому, синему
    винительный
    Одушевл.
    сущ. -см.
    род. падж
    Неодушевл. –
    см. им.
    падеж
    См. им.
    падеж
    Небо (какое?)
    голубое, синее
    творительный -ым, -им
    Столом (каким?) большим,
    деревянным
    -ым, -им
    Небом (каким?)
    голубым, синим
    предложный -ом, -ем
    О столе (каком?) большом,
    деревянном
    -ом, ем
    О небе (каком?)
    голубом, синем
    Вы можете определить падеж прилагательного по падежу существительного, к которому оно относится. Как вы заметили, легко спутать по окончаниям прилагательные именительного, винительного, родительного падежа данной группы слов. Определите падеж прилагательного по существительному.
    Во множественном числе имена прилагательные склоняются следующим образом:
    •Именительный падеж: -ые, -ие. Дома (какие?) большие.
    •Родительный падеж: -ых, -их. Домов (каких?) больших.
    •Дательный падеж: -ым, -им. Домам (каким?) большим.
    •Винительный падеж: одушевлённые существительные склоняются по родительному падежу, а неодушевлённые – по именительному. Дома (какие?) большие.
    •Творительный падеж: -ыми, -ими. Домами (какими?) большими.
    •Предложный падеж: -ых, -их. О домах (каких?) больших.
    Обратите внимание, что слова данной группы прилагательных имеют одинаковые окончания в родительном и предложном падежах. Также сложности могут возникнуть при определении именительного, родительного, винительного падежа. Тогда обращайте внимание на падеж существительного, роль существительного в предложении.
    Как определить падеж прилагательного? Алгоритм
    Как определить падеж прилагательного правильно? Чтобы

  7. Kalar Ответить

    Тема: “Склонение имен прилагательных во множественном числе”.
    Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.
    Задачи:
    – формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе;
    – развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
    – воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку.
    Ход урока.
    1. Орг.момент.
    Прозвенел звонок
    Начался урок.
    Тихо мы за парты встали
    И друг другу покивали.
    (Проверка готовности к уроку)
    2. Повторение пройденного материала.
    а) проверка дом.задания
    б) устный опрос:
    – что обозначает имя прилагательное? (С)
    – на какой вопрос отвечает имя прилагательное? (К)
    – как определить род прилагательного? (Л)
    – какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (О)
    – каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? (Н)
    – Какое прилагательное является близким по значению “старательный”? (вежливый, аккуратный, хлопотливый) (Е)
    – с чем связано прилагательное в предложении? (Н)
    – от какого слова образовалось прилагательное “водный”? (И)
    – как определить падеж имени прилагательного? (Е)
    – Какое ключевое слово вы получили? (склонение)
    – Что такое склонение?
    3. Изучение нового материала.
    – Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
    Улыбнулись сонн… березки,
    Растрепали шелков… косы.
    Шелестят зелен… сережки,
    И горят серебрян… росы.
    – Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать?
    – Как определили, что это прилагательное во множественном числе?
    4. Словарная работа.
    Чтение стихотворения учащимися:
    Люблю берёзку русскую,
    То светлую, то грустную,
    То ясную, кипучую,
    То грустную, плакучую.
    – Назовите словарное слово, которое встретилось вам в стихотворении? (берёза)
    – Берёза – символ России. Известно, что ни в одной стране нет такого обилия берёз, как у нас. О берёзе пели песни, слагали стихи, написано много картин. Мила она русскому сердцу.
    – О чём говорится в стихотворении?
    – Какими признаками мы можем охарактеризовать берёзу?
    – Составьте различные словосочетания со словом берёзе во множественном числе. (высокие берёзки, красивые берёзки, стройные берёзки и т.д.)
    – Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (по падежам)
    – Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?
    – Давайте просклоняем словосочетание стройные берёзки. (учащиеся по очереди выходят к доске, остальные в тетрадях).
    – Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа?
    5. Физминутка.
    6. Закрепление изученного материала.
    а) Составление алгоритма определения падежа у имен прилагательных множественного числа.
    – Какие шаги мы должны сделать?
    1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным.
    2 шаг – определить падеж имени существительного.
    3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного.
    б) Работа по группам:
    1 группа. Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж.
    За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, по речным волнам.
    2 группа. Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.
    За воздушн… шарами, о летн… каникулах, в сыпуч… песках, на задн… лапах, из колюч… кустов, с трескуч… морозами, по речн… волнам.
    в) Самостоятельная работа.
    с.138, упр.178
    – списать, вставить пропущенные окончания прилагательных множественного числа.
    7. Дом. задание
    с. 139, упр. 180
    8. Итог урока
    – О чем мы сегодня говорили на уроке?
    – Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *