Как определить правый и левый берег реки правило 2 класс?

18 ответов на вопрос “Как определить правый и левый берег реки правило 2 класс?”

  1. BaBa NюRа Ответить

    Течение реки

    Важным элементом в вопросе определения правого и левого берега реки будет установление направления течения реки. Это сделать достаточно легко. Если течение быстрое, то определить, в какую сторону течет река, не составит труда. Если река течет медленно, едва заметно, то установить направление течения можно, бросив в нее щепку или листок. В какую сторону они поплывут, это и будет направление течения реки.
    Когда человек плывет по реке, то, глядя на мелькающие за бортом предметы, определить направление течения можно без особых хлопот. Когда человек стоит прямо по направлению течения реки, то предметы будут находиться по правую и по левую сторону. Если плыть против течения, то те предметы, которые ранее были по правую сторону, будут слева, а те, которые были по левую сторону, будут справа.
    Как определить течение реки по карте? Хорошо известно, что всякая большая река или маленькая речка имеет начало – исток и конец – устье. Любой школьник знает, что река несет свои воды к устью от истока, направление течения реки будет от истока к устью.

    Как определить берег реки, правый или левый

    Это сделать можно по течению. Если встать лицом по течению, то левый берег находится с левой стороны, а правый – с правой стороны. Как видим, это довольно просто. Но если мы будем плыть против течения, то левый берег будет с правой стороны, а правый – с левой.
    Следует учесть, что обозначение условное, так же как и сами понятия «правый» и «левый». С таким же успехом можно было бы принять определение левого и правого берега, встав лицом против течения. Все было бы с точностью наоборот, левая сторона стала бы правой, а правая – левой.

    Природные знаки. Как определяется правый и левый берег реки

    В географии существуют природные знаки, предметы, ориентируясь на которые, можно безо всяких проблем определить положение сторон берега. Оно так же условно, но принято давно и признано всеми. Дело в том, что любая река имеет два берега, которые различаются по ряду признаков, таких как высота, крутизна, пологость. Один берег выше другого, более обрывист, другой, пологий, затапливается во время разлива рек. Это свойство имеют все реки.
    Учеными-географами принято правило, как определять берег реки, правый или левый, и мы теперь знаем, как это сделать. Поэтому получается, что берег, находящийся с правой стороны, высокий, обрывистый и крутой. С левой стороны – пологий и затопляемый во время разливов. Это определено правилом Бэра. Но этот принцип действует только в Северном полушарии Земли. В Южном полушарии это будет с точностью наоборот. Высокий берег будет с левой стороны, а низкий и пологий с правой стороны.

    Правило Бэра

    В его основу был положен принцип Кориолиса, согласно которому на любую материальную точку, движущуюся горизонтально, действует сила Кориолиса, которая вызывает ускорение точки вправо в Северном и влево в Южном полушарии. Именно по этому принципу было сформировано правило Бэра, согласно которому русло любой реки изменяется и существует асимметрия береговых склонов.

    Как определить положение берега судоходной реки

    Если река судоходна, то проблемы, как определить берег реки, правый или левый, не будет. Это выполнили за нас речные организации, чьи суда ходят по реке. Это сделано с помощью знаков, которые были учреждены специальным документом, который называется «Правила плавания по внутренним водным путям РФ». Согласно им, все знаки навигации, находящиеся на правой стороне реки, окрашены в красно-белые и красно-черные цвета. А знаки, находящиеся на левой стороне реки, имеют черно-белую окраску. Только на правой стороне в знаках присутствует красный цвет.
    Источник: fb.ru

  2. LOLhsiz_kdjes+ Ответить

    Задача: Формирование познавательной деятельности, учебной мотивации.
    Цели:
    Познакомить учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега,
    притоки), с причинами течения рек, их полноводьем.
    Научиться находить важнейшие реки на карте и правильно их показывать.
    Воспитывать любознательность, любовь к природе.
    Учебные технологии: проблемно-диалогическая, информационные,
    здоровьесберегающие.
    Оборудование: проектор мультимедиа, карта полушарий, карта Республики
    Башкортостан.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Актуализация знаний.
    Загадка.
    Течет, течет – не вытечет.
    Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
    – Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
    – Тема нашего урока “Реки”.
    – Что бы вы хотели узнать о реках?
    – На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?
    Что такое река?
    Откуда берется в реке вода?
    Почему вода в реке не кончается?
    Для чего нужны реки?
    Как реки изменяют земную поверхность?
    III. Совместное “открытие” знаний.
    – Что такое река?
    Река – это постоянно текущая вода.
    – Как образуется река?
    – Откуда река берет свое начало?
    – Как называется место рождения реки?
    Место рождения реки называется – исток.
    Обычно она начинается с маленького родника, который бьет из под земли и течет
    ручейком. Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи, а в образовавшуюся
    маленькую речку впадают такие же речушки.
    – Как называются эти речушки?
    Эти реки называются – притоками.
    Притоки могут быть левыми и правыми.
    – Почему их так называют: левый приток и правый
    приток?
    Речка становится все полноводнее и мало-помалу превращается в большую реку.
    Именно так из ручейка рождается великая русская река Волга.
    Чем дальше течет река, тем больше воды поступает в нее, стекая из мелких
    ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или озеро. А
    если вдруг на пути встретится другая, более крупная река, то наша река может
    стать ее притоком.
    – Посмотрите на схему реки.
    – Как же называется место, где река впадает в другой водоем?
    Это место называется – устье.
    – Рождаться реки могут и в горах. Земная поверхность, с которой по ручьям и
    притокам собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.
    – Как определить, где левый берег, а где правый?
    + Нужно встать по течению.
    – Какие новые слова вы видите на рисунке?
    – Как вы думаете, что такое русло?
    Русло – это канал, по которому течет река. Русло реки имеет уклон, поэтому
    вода в реке течет, у реки есть течение.

    – Что такое течение?
    Течение – это движение воды в реке.
    – Одинаковое ли течение в реках?
    – Посмотрите, как вы думаете, от чего зависит какое в реке течение ? Почему
    одни реки текут тихо, спокойно, а другие быстро, даже кажется, что вода в реке
    бурлит?
    – Реки, протекающие по равнине, называют равнинными реками. Течение у
    них замедленное и спокойное.
    Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными.
    Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног.
    – А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки
    называют каменными.
    – Почему вода в реке не кончается? Почему она течет, течет, а не вытечет?
    – Где река берет “вечнотекущую “ воду?
    Рекам постоянно необходимо питание.
    – Откуда реки получают питание?
    – Питание может быть разное:
    дождевое
    ледниковое
    подземные воды
    снеговое.
    – Основным источником питания являются осадки.
    – А откуда берутся осадки? Вспомните, что такое круговорот воды в природе.
    – Ребята, почему же вода в реке не кончается?
    Вывод: реки получают постоянное питание и в природе происходит круговорот
    воды в природе.

    Физминутка.
    Мы к лесной лужайке вышли,
    Поднимая ноги выше.
    К речке быстрой мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    Раз, два, три, четыре,
    Вот так славно освежились.
    Делать так руками нужно
    Вместе – раз, это брасс.
    Одной, другой – это кроль.
    Все, как один, плывем как дельфин.
    Вышли на берег крутой
    И отправились домой.
    IV. Закрепление изученного. Работа по рисунку
    – Что же мы уже узнали о реках. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.
    – Как это называется и что это такое? (исток, правый берег, левый, притоки,
    устье).

    Что показывает
    – У каких рек течение сильнее?
    – Какое питание получают реки?
    – В какое время года река получает большее питание?
    + Весной – во время таяние снегов.
    Летом – при выпадении большого количества осадков.
    – Как это время называется?
    Половодье – большой и продолжительный по времени подъем воды.
    V. Работа с картой.
    1. Карта полушарий.
    – Если река получает хорошее питание, и если у реки много притоков, то тогда
    и река становится крупнее.
    – Откройте карту полушарий стр. учебника 128-129.
    1-й ряд: ищет крупные реки Евразии.
    2-й ряд: ищет реки Америки.
    3-й ряд: ищет реки Африки.
    – Нужно найти и показать. Как обозначены реки на картах? Откуда начинаем
    показывать?
    + Синими нитями. Показывать начинаем от истока – начала реки.
    Африка: Конго, Нил.
    Америка: Амазонка, Парана, Миссисипи, Макензи.
    Евразия: Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Дунай, Амур, Инд, Ганг,
    Меконг.
    Большая часть этих рек находятся в нашей стране. Это – Волга, Обь, Иртыш,
    Енисей, Лена, Амур.

    2. Реки Башкортостана.
    – Посмотрите на карту нашей республики. Есть ли в нашем крае реки?
    – Какие крупные реки нашего края вы знаете?
    + Агидель, Уфимка.
    Более 600 рек украшают природу нашего Башкортостана. Матерью
    башкирских рек считается Агидель (Белая). Другие крупные реки: Караидель (Уфимка),
    Дема, Ик, Сакмара. Каждая река неповторима своим течением, своими берегами. У
    каждой реки свой характер. Живописны берега наших рек. То они покрыты зеленью
    лесов и полей, то возвышаются над реками высокие горы с пещерами. Есть реки с
    водопадами.
    Атыш – водопад, природный памятник, находящийся на правом берегу реки
    Лемезы, в Белорецком районе.
    Он образован подземной речкой в месте ее выхода на земную поверхность.
    Водопад низвергается из глубокой пещеры, расположенной в отвесной скале Ширина
    струи – 6 м, высота – 4,5 м. Внутри грота вода бьет из наклонного отверстия
    мощной восходящей струей, поэтому водопад назван Атыш, что в переводе с
    башкирского языка означает “бьющий, стреляющий). Из озера вытекает река Атыш.
    VI. Охрана рек.
    – Для чего нужны реки?
    Река – место отдыха, место жительство для рыб и других обитателей рек.
    По рекам ходит водный транспорт, перевозит пассажиров и грузы. На крупных
    реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают электричество.
    Послушайте историю.
    Мы приехали на речку воскресенье провести,
    А свободного местечка возле речки не найти.
    Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
    Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
    Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
    Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
    И, как будто, нам назло, даже битое стекло.
    Мы приехали на речку понедельник провести.
    Только чистого местечка возле речки не найти.
    (С. Михалков “Прогулка”)
    – Как вы думаете, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?
    – Какие правила, они нарушили?
    – Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?
    Давайте будем беречь реки. Реки – это жизнь, это красота вокруг нас!
    Видеофильм
    VI. Итог.
    – Рассмотрите рисунок. Какие понятия вам знакомы. Дайте им определение.
    – Скажите, кто стоит на правом берегу, кто на левом?
    – Что находится от ребят вверх по течению? Вниз?
    – Как нужно стоять по отношению к реке, чтобы узнать, где у нее правый берег,
    а где левый?
    VII. Рефлексия.
    – Кому понравился сегодняшний урок?
    – Что вам на уроке понравилось?
    – Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с
    родителями?
    – Получили ли вы ответы на свои вопросы?
    – На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели еще узнать?
    IX. Домашнее задание.
    Всем: У. с. 104-107
    Постарайтесь найти ответ на вопрос: “Как реки изменяют земную поверхность?”
    На выбор:
    Подготовить сообщение о крупных реках России.
    Выполнить макет местности, по которой протекает река
    Составить кроссворд по теме “Реки”.
    Литература
    Учебник: Окружающий мир. Учебник для 2 класса: Наша планета Земля. В 2
    ч. Ч.1 /А.А.Вахрушев и др. – М.: Баласс, 2009.
    Медникова Н.А. Интернет http:// wikiraf.ru/im/539/tovnoad
    Рудченко Л.И. Окружающий мир 2 класс Поурочные планы по учебнику
    А.А.Вахрушева и др. “Наша планета Земля”

  3. Вендетта Ответить

    1
    Определите направление течения реки. Если вы находитесь на берегу, понаблюдайте за случайными предметами, плывущими по поверхности воды. Это могут быть щепки, доски, коряги. Если ориентира не обнаружено, спустите на воду бумажный кораблик, поплавок или щепку. По направлению движения предмета вы увидите, куда течет река.
    Если вы плывете по реке или находитесь в воде, посмотрите на видимые на берегу предметы – кусты, камни, дома. Вы будете двигаться вправо или влево от них, и по этому направлению снова определите, куда течет река.
    Если вы смотрите на карту, найдите у реки исток (ее начало) и устье (место, где воды впадают в озеро или море). Течение реки всегда направлено от истока к устью.
    2
    Встаньте лицом по направлению течения реки или расположите соответствующим образом карту. Во всем мире принято, что берег справа от вас – правый берег. Соответственно, слева от вас будет левый берег реки.
    3
    Также можно определить берега по природным знакам. Правый берег реки всегда более высокий и крутой, склонный к обвалам, а левый – пологий и низменный, склонный к затоплению при разливах и паводках. Это правило, получившее название «Закон Бэра», действительно для рек северного полушария, текущих с севера на юг. Реки подмывают свой правый берег, оставляя песок и наносы на левом. Объясняя это явление вращением нашей планеты с запада на восток. Можно увидеть, что для рек Южного полушарию действителен тот же закон в обратном – крутой левый берег и пологий правый.
    4
    Вы можете определить правый берег судоходной реки по навигационным знакам, согласно «Правилам плавания по внутренним водным путям РФ». Знаки остановки на правом берегу реки красно-черные или красно-белые, а на левом – черно-белые. Ночью судоходные огни левого берега светят зеленым, белым или проблесково белым светом, а огни правого – всегда красные.
    Свежий анекдот

    Допустить существование честного чиновника так же просто, как поверить, что среди волков встречаются вегетарианцы.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *