Как организовать переезд на новую квартиру самостоятельно?

12 ответов на вопрос “Как организовать переезд на новую квартиру самостоятельно?”

  1. EDI Ответить

    Большинство компаний — посредники: вы размещаете у них заказы, а они присылают вам сотрудников на свободном графике. Как правило, работают у них студенты, безработные, грузчики по совместительству и водители со своим транспортом. Это не значит, что такие люди сделают свою работу плохо. Но если у вас сложный случай, они могут не иметь достаточного опыта и необходимого оборудования.
    Переносить вещи тоже надо уметь. Не все знают, как правильно занести в квартиру огромный диван или перенести шкаф. Профессионалы в этом деле тоже не редкость, но они дороже.
    Возьмем, например, пианино. Обычно для его перевозки требуется четверо студентов. Но если в компании работают профессиональные грузчики со специальными такелажными ремнями, они справятся вдвоем. Услуги муверов-профессионалов в итоге могут обойтись дешевле, чем труд студентов.
    Самых недорогих грузчиков и водителей вы найдете на сайтах бесплатных объявлений. Если хотите сэкономить и у вас нет ценных вещей, звоните и договаривайтесь. Если надо перевезти коробки и несколько предметов мебели — это вполне приемлемый вариант.
    Услуги профессиональных муверов могут обойтись дешевле, чем труд студентовЕсли ваша квартира полностью обставлена недорогой мебелью из Икеи, накупите упаковочной пленки (не пищевой!) и смело вызывайте частников.
    Если у вас переезд целой квартиры с дорогой мебелью и вы хотите не беспокоиться за сохранность вещей, выбирайте профессионалов. Выйдет дороже, но качественнее. Хорошие мувинговые компании сами привезут упаковочный материал.
    Поисковики выдадут ссылки на сайты и телефоны местных мувинговых компаний. Отличить профессионалов от оппортунистов-посредников легко: сайт будет хорошо оформлен, у компании будет офис и реквизиты, будут опубликованы фото работников в специальной форме, в идеале — с читаемым логотипом компании. У хороших компаний есть брендированные автомобили и свой упаковочный материал. Проверьте, настоящие ли отзывы, указан ли автор, есть ли государственные или муниципальные заказы, благодарственные письма.
    Посмотрите на фото, которые размещены на сайте. Коллажи из фотошопа, чистенькие фотостоковые дебильчики и нарисованные тени — признак того, что никаких своих грузчиков и машин у компании нет. Или что у нее очень плохой дизайнер.
    Популярная нечеткая картинка у муверов-халтурщиков — ее копируют в бесплатные объявления, ничего в ней не изменяя. Фотошоп на фотошопе, фотошопом погоняет. Своих машин у этой компании, скорее всего, нетУ этого перевозчика фотографии квартирного переезда представлены только стоковыми картинкамиЭто стоковое фото разместил на странице о компании перевозчик в МосквеА вот нормальное фото. Водитель профессиональной мувинговой компании на фоне мебельного фургона с брендированным кузовом. Не у всех грузовых компаний будут фирменные тенты на кузовах, но если компания хоть как-то беспокоится о привлечении клиентов, то у них они будут

    Что спросить у перевозчика

    Позвоните выбранному перевозчику и обговорите заказ. Спросите про стоимость каждой предлагаемой услуги, условия и порядок оплаты.
    Никаких предоплат не предлагайте и не обсуждайте: такое возможно только за упаковку. Спросите про наличие у грузчиков такелажных ремней, оснащенность транспорта для перевозки мебели: должны быть мягкие стены и крепления для фиксации мебели. Если вам на перевозку диванов подадут газель, на которой вчера ночью возили токсичные отходы, есть шанс испортить мебель.
    Если компания сама предложит вам заключить договор, это многое о ней скажет. При серьезных переездах договор обязателен.

  2. Хyд0жниk Ответить

    Тот, кто хоть раз сталкивался с переездом, понимает, что это связано не столько с приятными ожиданиями новой жизни, сколько с невероятным стрессом. Как минимизировать потерю нервных клеток и разобраться с переездом как можно быстрее — в нашем гиде.

    Не бойтесь выбрасывать вещи

    Не стоит везти в новую квартиру половину «условно нужных» вещей. Ведь если вы не пользовались ими последние несколько лет, то вряд ли будете впредь. Дважды проведите сортировку: первый этап позволит избавиться от всего очевидно ненужного, второй выявит то, что пожалели выкинуть сразу.
    Важно не тратить на выбрасывание вещей дни и недели. Не пытаться пристроить «нужные вещи» знакомым. Воспользуйтесь сервисом бесплатных объявлений: если выставите символическую цену, то даже с условием самовывоза ненужное пианино и старая детская кровать исчезнут из вашей квартиры уже на следующее утро.

    Рассортируйте правильно

    Можно делить вещи на «одежду мужа, жены и детские». Или на вещи из спальни и кухни. Однако так имеет смысл поступать только в том случае, если вы хотите переехать завтра, а на сборы отведена единственная ночь. Сметайте всё с полок и дальше не читайте.
    Если времени чуть больше, то внутри каждой группы («детское» или «всё из ванной») вещи также следует разделить по принципу значимости. В первую группу — то, что используется ежедневно или регулярно и на новом месте вам понадобится в первую очередь. Вторая группа — вещи «по случаю» (одежда другого сезона, например). Третья группа — вещи «про запас» (всё ещё уверены, что половину не нужно выбросить/подарить/продать?).

    Упаковывать, а главное, распаковывать предметы следует в том же порядке. Начинаем с самого значимого. А чтобы не запутаться в коробках, для первоочередных вещей используйте упаковочный скотч иного цвета. Так вы сможете сразу по приезде найти всё самое необходимое. Вещи из списка 2 и 3 могут какое-то время побыть в коробках: разберёте постепенно.

    Упакуйте качественно

    Не пожалейте денег на упаковочные материалы, которые облегчат вам жизнь. Первое место в списке занимают вакуумные пакеты, воздух из которых отсасывают пылесосом. Пакеты в разы уменьшат объём подушек, одеял, одежды (особенно верхней). Возможно, вместо «бычка» сможете обойтись «газелью». Вакуумные пакеты бывают разного объёма, продаются комплектами. Есть даже варианты с плечиками — прямо в таком виде можно оставить до весны куртки, плащи и пальто: моль не доберётся!
    Второе полезное изобретение — картонный шкаф: в него перевешивают одежду на плечиках и такой же отглаженной вынимают на месте. Мелочь? Только не для тех, кто соблюдает офисный дресс-код и знает, сколько времени уходит на отпаривание сорочек, брюк и уж тем более пиджаков.
    Третье — упаковочная плёнка (та самая с «клац-клац» пузырьками). Имеет смысл покупать в большом количестве, если перевозите посуду, мебель со стеклянными филёнками, хрустальные люстры.

    Подсчитайте, сколько коробок для вещей, книг и прочего вам понадобится, а потом закажите как минимум вполовину больше необходимого. То же касается скотча и верёвок. Обычный человек в 99 % случаев не способен адекватно оценить объём своих вещей. А упаковочную тару, увы, далеко не всегда можно купить в соседнем магазине (дешевле всего, кстати, заказать её в онлайн-магазинах упаковки и на сайтах компаний, помогающих с переездом).

    Пронумеруйте коробки

    Маркер и блокнот — ваши лучшие друзья. Коробки пронумеруйте, в блокноте сделайте опись содержимого. Опись делайте максимально подробной. Цифры проставляйте как минимум на трёх сторонах коробки. Нумеруйте не только коробки по порядку, но и значимость содержимого. Помечайте хрупкое огромным восклицательным знаком (сверху ничего не ставить, не переворачивать коробку).
    И не забывайте делать отметки в том же списке при распаковке. Особенно если для хранения старых вещей предназначается новая мебель. Так вы будете уверены в том, что всё благополучно перевезено.

    Переезжайте ночью

    Транспортный коллапс вынуждает искать нетривиальные решения. Закажите грузовую машину на ночное время (с десяти вечера до двух ночи, например). Если действовать слаженно, соседи могут даже не заметить вашего переезда. Особенно если коробки уже сложены, а мебель разобрана и обёрнута — осталось лишь вынести. И лучше предупредите соседей заранее о возможном шуме работающего лифта поздним вечером.
    Обязательно проверьте, чтобы по новому адресу был включён грузовой лифт: в новостройках он обычно работает по графику, но за отдельную плату всегда можно организовать пуск в неурочное время.

  3. Женя Хулиган Ответить

    Первый вопрос: делать все самостоятельно или делегировать? Многие транспортные компании предлагают услуги не только по перевозу вещей, но и по оценке их количества и подготовке к отправке. Да, личные вещи, одежду и книги все равно придется собирать самому, но хотя бы не нужно будет мучиться с мебелью и крупной бытовой техникой. У перевозчиков есть также услуги по доставке коробок и других необходимых инструментов — не нужно будет тратить время и нервы на забеги по магазинам. Альтернатива — подключить к процессу родственников и друзей: так вы успеете больше и заручитесь еще и моральной поддержкой. Детей же лучше отправить к родным, чтобы вернулись они уже в новое жилье.
    Выбрать транспортную компанию проще всего с помощью рекомендаций друзей и банального поиска в интернете. Свои услуги предлагают и частники с фургонами — это более дешевый вариант, но и различные риски здесь выше. При заказе машины обращайте внимание на то, как она оборудована. Фургон должен не просто соответствовать количеству груза по вместимости, но и быть подготовлен внутри: иметь направляющие для мебельных крепежей и сами крепежи (ремни), нескользящий пол, мягкие прокладки на стенах, в идеале — гидролифт для быстрой погрузки тяжелых предметов.
    Трезво оцените количество вещей, которые нужно транспортировать, и свяжитесь с выбранной компанией: где-то машину нужно заказывать заранее, где-то прямо в день переезда. Также вам смогут подсказать, сколько времени может занять погрузка/разгрузка и какое количество грузчиков вам понадобится. Если вы переживаете, что не уложитесь в ограниченный по времени тариф транспортной компании, а доплата за лишний час вас не устраивает, выбирайте комплексные тарифы, которые есть у многих перевозчиков: расценки обычно зависят от количества комнат в квартире. Это обезопасит и от нечестных работников, которые могут специально тянуть время, а потом уговаривать вас оплатить новый час подешевле мимо кассы.
    Точно знать масштабы «бедствия» необходимо не только для договора с транспортниками: если вы не из минималистов, вряд ли вам на сборы хватит пары вечеров после работы (когда вы и так будете уставшими) — лучше взять отгул на пару дней.

    Закупить материалы

    Вам понадобится разнообразная упаковка, чтобы доставить вещи до места назначения целыми и невредимыми. Базовый набор: коробки разных размеров, скотч, ножницы и воздушно-пузырчатая пленка. Для упаковки мебели и крупной техники понадобятся гофрокартон, стретч-пленка и блоки пенопласта, для мелочей и бьющихся вещей — полиэтиленовые пакеты, вспененный полиэтилен и крафтовая бумага, а для одежды и текстиля — вакуумные пакеты. И не забудьте про маркер, чтобы подписывать коробки.
    С этим списком можно отправляться в хозяйственный или строительный магазин. Если это не ваш вариант, то помогут онлайн-магазины и сайты компаний-перевозчиков. Количество коробок без опыта рассчитать сложно, поэтому прикиньте, сколько их понадобится, а возьмите с приличным запасом.

    Собрать вещи

    Есть два подхода к сбору вещей: по месту хранения или по типу предметов (сначала всю спальню или сначала все книги из всех комнат). Лучше начинать с вещей, которые используются реже всего и точно не понадобятся до переезда; в следующую группу коробок загружать более нужные вещи, и последние несколько коробок оставить на последний день — туда вы положите самое необходимое из этой комнаты. Например, если ребенок до переезда гостит у бабушки, можно начать с детской и собрать ее всю. Часто не самое нужное хранится в гостиной и кабинете. Сюда же относятся сезонные вещи: одежда, спортивный инвентарь. Аптечка и любимая сковородка пойдут в последнюю партию.
    К тому же переезд — самое подходящее время избавиться от лишнего: мысль о том, что за перевоз выкинутых или отданных вещей не придется платить, мотивирует. Отложите ненужное и устройте что-то типа гаражной распродажи: бросьте клич в специализирующихся на передаче вещей группах в соцсетях — пусть люди приезжают и забирают, что им нужно. Есть и сервисы, которые готовы забрать ненужное скопом, чтобы потом перепродать на барахолках, например Locus Solus или «Свалка». Самое ценное выставляйте на «Авито» или «Юле», а что не забрали к моменту переезда — складывайте в коробку и отправляйте в подъезд к почтовым ящикам. Те вещи, по поводу которых вы сомневаетесь, оставлять их или нет, проще тоже сложить вместе: возможно, на новой квартире решение будет принять легче.

    Есть несколько простых правил упаковки вещей:

     Собирайте коробки небольшими партиями, надежно скрепляя их скотчем. Главное при упаковке вещей в коробки — безопасность, на втором месте — компактность, на третьем — удобство последующего разбора. Важно следить за весом коробки, потому что перегруженную коробку легко уронить или повредить.
    Коробки обязательно нужно подписывать с нескольких сторон. Идеально, чтобы это был номер коробки, помещение, куда ее нужно отнести грузчикам, и тип содержимого. Используя номер коробки, можно более подробно расписать ее содержимое в блокноте или сфотографировать его и подписать в телефоне — это упростит поиск нужных вещей на новом месте. Коробки с бьющимися предметами пометьте крупным восклицательным знаком. По коробкам всегда должно быть понятно, где у них верх, а где низ.
     Одежду можно складывать в большие коробки или сумки-баулы. При упаковке одежды сначала помещайте ее в вакуумные пакеты — это защитит одежду от грязи и сэкономит место.
     Бьющиеся вещи, например хрупкую посуду, плотно заворачивайте в воздушно-пузырчатую пленку и перематывайте скотчем. Все пустоты внутри посуды, например бокалов или пиал, заполните скомканной крафтовой бумагой, также как и все пустоты внутри коробок. Более прочную посуду можно просто целиком замотать в крафт, а между слоями изделий в коробке проложить вспененный полиэтилен. Для посуды берите небольшие коробки или ящики, дно которых прочнее.
     Мелочи раскладывайте по пакетам, чтобы они не перемешались и не потерялись, и заворачивайте в крафт.
     Крупные предметы и небольшую технику заворачивайте в несколько слоев воздушно-пузырчатой пленки или вспененного полиэтилена и перематывайте скотчем, также складывая в большие коробки.
     Крупную технику не всегда перевозят в коробках, но лучше перестраховаться. Если родные коробки остались с момента покупки — замечательно. Если нет, подберите подходящие по размеру. Несъемные провода прикрепите к корпусу скотчем, открывающиеся элементы, например дверцы холодильника, тоже заклейте. Сам корпус укутайте во вспененный полиэтилен и поместите в коробку, заполнив пустоты блоками пенопласта. Экраны телевизоров и мониторов нужно дополнительно защитить гофрированным картоном и воздушно-пузырчатой пленкой.
     Мебель перед перевозкой нужно полностью освободить и желательно максимально разобрать: как минимум, вытащить все ящики и полки, открутить дверцы и снять выступающие элементы типа ручек — упаковать их отдельно. Несъемные элементы (например, ножки) обматываются стретч-пленкой, то же самое делается с мягкой мебелью и матрасами, чтобы уберечь их от грязи и влаги. Стеклянные дверцы и глянцевые поверхности нужно дополнительно проложить листами гофрокартона. Сама мебель целиком обматывается воздушно-пузырчатой пленкой.

    День Х: как действовать

    В крупных городах лучше переезжать поздним вечером, ночью, очень ранним утром или в выходные дни, чтобы избежать пробок. При этом следующие день-два желательно оставить свободными для разбора вещей. Суббота — самый популярный день для переезда, поэтому о наличии доступных автомобилей точно нужно позаботиться заранее. Погода в день переезда также важна, особенно если вы переезжаете осенью или зимой: лучше, если прогноз не обещает осадков и гололеда, которые могут осложнить погрузку и выгрузку вещей.
    Убедитесь, что в новом доме все готово: лифт работает, замки исправны, проходы ничем не загорожены, хрустальные люстры не висят опасно низко. Также желательно защитить картоном стены в коридорах, чтобы ремонт не был испорчен. Домашних животных желательно перевезти заранее на личном транспорте или оставить у кого-то на время. Если перевозите животных с собой, обеспечьте им клетку или переноску на новом месте — без них животные не только будут путаться под ногами, но и могут убежать или получить травму.

  4. DEAD GUEST Ответить

    1. Предварительная подготовка
    Внимательно изучите план новой квартиры и решите, в какой угол вы поставите диван, а в какой — напольный светильник. Есть ли там розетки и точно ли мебель пройдёт в дверной проём? Чтобы избежать лишней суеты, заранее решите, куда грузчики должны будут поставить самые тяжёлые предметы. Если вы переезжаете в новостройку, узнайте, как работает грузовой лифт.

    2. Сортировка вещей и организация перевозки
    Начните тщательную подготовку к жизни в новой квартире как минимум за неделю. Переезд — отличная возможность избавиться от вещей, о которых не вспоминали годами. Также не стоит тратить деньги на перевозку старой громоздкой мебели, если вы всё равно собираетесь менять её в ближайшем будущем.
    Проведите ревизию в два этапа: сначала избавьтесь от того, что не вызывает сомнений, а через пару дней попрощайтесь с тем, что пожалели сразу. Что-то можно продать, что-то — передать в благотворительные фонды или на переработку.
    3. Правила упаковки
    Не пожалейте денег на упаковочные материалы — их понадобится много. Вот примерный список:
    • коробки: в них удобно складывать игрушки, посуду, гигиенические принадлежности, книги;
    • большие мешки и сумки: отлично подойдут для одежды, постельного белья, обуви (желательно в коробках);
    • воздушно-пузырчатая пленка: её удобно использовать для дополнительной защиты хрупких предметов. В качестве альтернативы подойдут тряпки и одеяла;
    • вакуумные пакеты: они в разы уменьшат объем подушек, одеял, одежды (особенно верхней);
    • скотч, верёвка;
    • маркеры, блокнот.
    Обязательно прокладывайте между собой посуду и другие хрупкие предметы бумагой или тканью.
    На каждой коробке крупно напишите её номер (как минимум с трёх сторон), а в блокноте обозначьте, что в ней находится. На хрупком грузе ставьте большой восклицательный знак.
    4. Грузоперевозка и распаковка
    Чтобы упаковки в результате трений не повредились, в местах возможных трений проклейте сгибы скотчем.
    Не выставляйте готовые коробки и сумки у самого выхода, иначе они будут мешать выносу габаритной мебели и техники, которые первыми занимают места в грузовике. При погрузке снизу всегда размещают объёмные и тяжёлые вещи.
    В новой квартире также следите, чтобы коридор был полностью свободным. Здорово, если на месте у вас будет человек, ответственный только за расстановку мебели. Он должен давать указания грузчикам, куда и что заносить.

  5. Doomwind Ответить

    В самом начале стоит решить, как именно будет проходить переезд, что планируете сделать самостоятельно, а что готовы перепоручить другим.
    Есть три варианта организации переезда:
    Все делать своими силами;
    Все хлопоты переложить на плечи нанятых людей (грузчиков, упаковщиков, водителей);
    Смешанный подход (собрать вещи самим, а для погрузки и перевозки пригласить наемных рабочих).
    Любой переезд состоит из следующих этапов:
    Подготовка и упаковка вещей;
    Сборка мебели;
    Спуск вещей до автомобиля;
    Перевозка на новое место;
    Разгрузка автомобиля и подъем коробок в квартиру.
    И так можно съездить несколько раз.
    Можно самостоятельно организовать переезд на новую квартиру, но не всегда это получается выгодно. Если есть в собственности подходящий транспорт, то это отлично. А если нет? Выход один – нанимать водителя с автомобилем. Также лучше пригласить грузчиков на погрузочно-разгрузочные работы, чем самим надрывать спины, таская технику или мебель.
    Например, обратитесь к нам. Вот, кстати, мы за работой (на фото).

    Неважно сами ли вы таскаете вещи или это делают грузчики — больше всего сложностей доставляет пианино, которое нужно аккуратно переносить и перевозить. Далеко не все дома оборудуются грузовыми лифтами, а габариты музыкального инструмента обычно не соответствуют узким коридорам в старых домах (хрущевских и сталинских). Обязательно учитывайте этот факт, если данный музыкальный инструмент у вас имеется.
    Итоговая стоимость переезда зависит также и от того, будете ли вы привлекать людей и есть и у вас свой транспорт. Но как минимум грузчиков стоит нанять – они гораздо быстрее справятся с задачей, а у вас еще останутся силы на распаковку вещей в новой квартире и не придется надеяться на друзей/родственников, которые могут отказаться помогать в любое время.

    Сбор вещей в старой квартире


    Начните готовиться заранее: обзаведитесь пустыми коробками и мешками, запаситесь маркерами, полиэтиленовыми пакетами, пленкой, бумагой, тканью. Все это пригодится для сбора вещей, их упаковки, обозначения содержимого. Если время позволяет, не стоит торопиться, выделите несколько дней на сборы. Начните с вещей, которые вам не нужны. Может, стоит от них избавиться? Переезд – это отличный повод не везти в новую квартиру всё лишнее. Есть организации, которые готовы забрать всю старую технику и металлолом – воспользуйтесь их услугами, это бесплатно.
    Продолжите сборы с посуды, книг, одежды, обуви и других вещей, которые сейчас не используются и без них можно обойтись. Рассортируйте их и сложите в коробки и мешки, пометьте снаружи маркером, что находится внутри, кому принадлежит и когда понадобится. Это позволит вам на новом месте разбирать коробки не хаотично, а в порядке необходимости.
    Все вещи можно разделить на несколько типов:
    Необходимые каждый день (например, предметы гигиены, мыло, повседневная посуда);
    Сезонные (зимние куртки, сапоги);
    Использующиеся по определенному случаю (вечернее платье).
    В отдельное место сложите то, что вам пригодится в первые дни жизни на новом месте. Это необходимый набор одежды, обуви, косметики, посуды, продуктов. Подпишите коробку и отставьте ее отдельно, чтобы не потерять из виду. Важные документы держите при себе.

    Разбирать мебель стоит после того, как все вещи из нее рассортированы и сложены по коробкам. Первым делом начните с корпусной и шкафов-купе, потом плавно перейдите к комодам и столам. В последнюю очередь разберите кровать (в день переезда или, если есть надувной матрас, то можно и раньше). Обязательно защитите углы у мебели, т.к. они страдают в первую очередь.
    Хрупкие предметы (стеклянная посуда, статуэтки, светильники) обязательно переложите тканью или картоном. Это убережет предметы от сколов и не даст им разбиться.
    Чтобы организовать квартирный переезд и потом ничего не потерять, по ходу сборов нумеруйте коробки и мешки, подписывайте их, а также ведите блокнот. В нем указывайте, что в какой коробке лежит. Когда вещи будут в одной куче на новом месте, по записям легко установить, что у вас есть из имущества. Как только коробку распаковали, обязательно отметься это в блокноте.

    Переезд для экономных

    Чтобы сэкономить на переезде, воспользуйтесь следующими советами:
    Перевозите вещи, когда нет пробок (обычно это ночь или раннее утро в воскресение). Поскольку переезд может занять длительное время (одна ходка в среднем занимает 2-3 часа при езде по свободным дорогам с погрузочно-разгрузочными работами), то в будние дни его лучше не планировать. Исключение – если у вас мало вещей.
    Наймите машину и грузчиков только для перевоза крупной техники и мебели. Если в кузове автомобиля еще осталось место, то доставьте коробки с личными вещами. Остальное перевезите на своей машине.
    Закажите сразу две машины. По стоимости получится не сильно дешевле, зато гораздо быстрее.
    Составьте опись имущества вместе с грузчиками и водителем, включите в него дорогостоящую технику, зеркала и мебель. Перед погрузкой в автомобиль попросите их убедиться в целостности всего описанного и расписаться в описи. Эта бумага будет вашей защитой на случай того, если по вине грузчиков пострадало ваше имущество. Убедиться в его целостности нужно будет сразу же на месте, до расчета с привлеченными людьми. Опись не даст вам 100% гарантию, что все вещи доедут целыми, зато будет поводом истребовать ущерб, если он был причинен.

    Правильно организовать переезд в другую квартиру – это не так сложно, однако есть много нюансов, о которых можно не знать. Например, что советский холодильник нельзя перевозить на боку, а навесное зеркало – в вертикальном или горизонтальном положении (только под углом, иначе разобьется). Компания «Идеальный переезд» с радостью поможет вам справиться с этой задачей! Мы ежедневно занимаемся переездами и знаем о них все. На работы даем гарантию, поэтому за сохранность мебели, техники и других вещей можете не волноваться. Поможем переехать экономно и в короткие сроки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *