Как открутить секретку на колесе без ключа?

11 ответов на вопрос “Как открутить секретку на колесе без ключа?”

  1. Runeredeemer Ответить

    С легковых автомобилей, хранящихся на улице, воры нередко снимают колеса в ночное время. Владельцы предпринимают ответные меры – ставят на крепление каждого диска по одному секретному болту, откручивающемуся специальным воротком. Но иногда складывается противоположная ситуация, когда автолюбителю необходимо открутить секретку на колесе без ключа, который утерян либо оставлен по забывчивости в гараже. Существует добрый десяток способов вывернуть хитрый крепеж, но все они потребуют наличия инструментов и времени.

    Как снять колесо в дороге?

    Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.
    Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:
    Зафиксируйте машину ручным тормозом либо противооткатными башмаками.
    Попытайтесь максимально затянуть оставшиеся болты, провернув их на 0,5–1 оборот.
    Поднимите автомобиль домкратом, чтобы разгрузить колесо.
    Ухватитесь за головку секретки пассатижами и постарайтесь ее ослабить и выкрутить.
    Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.
    В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.

    Замечание. При обращении с зубилом и молотком придется соблюдать крайнюю аккуратность. Если по неосторожности наставка соскочит с секретной головки, на литом диске останется царапина или глубокая вмятина от удара. Со штампованного обода можно легко сбить краску.
    Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.

    Другие способы вывинчивания секретного болта

    Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:
    Подберите накидную головку из набора, чей внутренний размер на полмиллиметра меньше диаметра секретки.
    Затяните посильнее оставшиеся болты.
    Ударами молотка плотно насадите торцевую головку на болт, вставьте вороток и раскрутите крепление.

    Важный момент! Применяя любой ударный вариант, вы неизбежно наносите вред подшипнику ступицы, воспринимающему данную нагрузку. В итоге экономия может оказаться мизерной, если подшипник выйдет из строя гораздо раньше положенного срока.

  2. Нептун Ответить

    Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

    С помощью торцевой головки

    Для снятия болта этим методом понадобится:
    Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
    Динамометрический ключ;
    Молоток;
    Стандартный болт;
    Отвёртка.
    Последовательность действий следующая:
    Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
    Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
    На место секретки устанавливают обычный болт.
    Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.
    Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

    С использованием внутреннего экстрактора

    Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  3. А СбоКу БанТик Ответить

    Сразу оговоримся, что несмотря на кажущуюся простоту, данный метод потребует от вас значительных затрат времени и немалых физических усилий, зато в результате вы будете иметь неповрежденные мастером-ломастером из чудо-сервиса дорогостоящие литые диски.
    Приступая к работе вам, в первую очередь, требуется с максимальным усилием закрутить все стандартные болты и гайки на колесе, исключая саму секретку. Тем самым снимется нагрузка с секретки.
    Далее необходимо приподнять колесо домкратом и несильными ударами со всех сторон простучать секретку. Это можно сделать, пошатав колесо в разные стороны. Выполнив эту предварительную процедуру, колесо опускаем.
    На следующем этапе выкручиваются все имеющиеся болты и гайки – при этом колесо остается закрепленным одной секреткой.
    Вновь подняв колесо на домкрате, легкими усилиями выполняем несколько расшатывающих движений на ступице (для повышения эффекта, предварительно, можно опрыскать секретку средством WD-40 или аналогичным по цене препаратом).
    После этого устанавливаются на место стандартные болты и гайки, причем их опять затягивают с максимальным усилием. Немаловажное условие – затяжку следует выполнять симметрично, чтобы избежать перекоса диска.
    Как правило, после указанной процедуры секретка настолько ослабляется, что ее без труда можно выкрутить руками.
    Если секретка сильно прикипела, и с первого раза снять ее не получилось – ничего страшного, не спеша, повторите процедуру и требуемый результат не заставит себя ждать.

    Снятие секреток экстрактором для гаек

    Для того, что бы снять секретру с колеса экстрактором, нужен набор этого инструмента, молоток и баллонный ключ

    Экстрактор – перекаленная торцевая головка, обладающая повышенной прочностью. Внутренняя часть имеет характерный винтообразный нарез в левую сторону (противоположную стандарной резьбе)

    Как используется?

    Экстрактор забивается молотком прямо поверх секретной гайки, после чего выкручивается стандартным баллонным ключом

    Секретка выкрученная экстрактором

    Снятие насадкой Gator Grip или Gross


    К сожалению [или к счатью] не получается снять все секретки универсальными насадками Gator Grip или Gross. Поддаются только секретный крепеж с наружным рисунком, такой как на фото ниже.

    Такие или подобные секректки легко снимаются унивесальной насадкой Gross или Gator Grip

    Снятите секреток McGard и Farad с помощью Gator Grip

    Снять секректи Farad и McGard этой насадкой не получается, т.к. пины насадки не помещаются внутрь секретного рисунка

    Берем в руки сварку

  4. Zulkigrel Ответить

    Есть несколько способов для решения проблемы. В первом случае требуется проявить терпения, так как он более длительный, но с возможными меньшими последствиями.
    Оставшиеся нормальные болты или гайки надо притянуть ключом к ободу колеса. Это ослабит усилие на фигурном элементе крепежа. Далее легко простукиваем по головке болта с нескольких сторон для снятия механического напряжения на резьбе. Нужно бить аккуратно, чтобы не повредить ступицу. Можно делать эту операцию медным молотком.
    Далее с помощью домкрата приподнимаем эту часть машины и выкручиваем стандартный крепеж. Можно в район проблемной резьбы впрыснуть с помощью шприца немного жидкости WD-40. Ждем несколько минут. Взявшись за шину, немного раскачаем соединение.

    На следующем шаге вкручиваем крепеж с колеса на свои места, чтобы снова ослабить нагрузку на проблемное соединение. Затягивая болты или гайки нужно с равномерны распределением усилия, не делая сначала максимально на одном, затем на втором. Поочередно проворачивать по полоборота на каждом.
    Затянув до упора все стандартные колесные метизы, можно пробовать выкручивать резьбу с секреткой. При правильном выполнении описанного алгоритма, вывинтить оставшийся крепеж получится даже руками.
    Для того чтобы не возникал в будущем вопрос: что делать, если потерял секретку от колеса, надо после покупки и установки таких приспособлений фигурный ключ оставить в бардачке или вставить его в конверт с баллонным ключом.
    Второй вариант удаления секретки осуществляется с помощью сварки. Для этого на проблемный крепеж наваривают удлинитель. За него после остывания конструкции выкручиваем сломанный крепеж.

    В таком случае надо не перегревать ступицу, чтобы ее не «повело».
    Для этого применяют электроды минимального диаметра и слабый ток. Чтобы обезопасить диск от попадания на него раскаленных частиц, зону сварки предохраняют огнеупорным материалом, например, тканью с асбестовой пропиткой.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *