Как открутить винт если он не выкручивается?

12 ответов на вопрос “Как открутить винт если он не выкручивается?”

  1. kamera life Ответить

    Когда винт в резьбе прокручивается нормально, его выкручивают отвёрткой или шуруповёртом.
    А как же выкручиваются авиатехники с неоткручивающимися винтами?
    Винты могут закисать в резьбе из-за коррозии, могут присохнуть из-за залития при покраске (краска затекает под головку винта и там засыхает).
    Из соображений минимизации повреждений окружающих элементов лучше всего винт постараться именно выкрутить.
    Если винт не проворачивается отвёрткой или шуруповёртом, надо стараться не допустить выскальзывания инструмента из шлица. Когда он выскакивает, то обычно по дороге повреждает шлиц, и винту уже не передать того вращающего момента, как при неповреждённом шлице.
    Поэтому важно сохранить шлицы на головке винта и поэтому бита или отвёртка должны соответствовать размеру и типу шлица винта и не болтаться в нём.
    Если пытаешься открутить винт и он не проворачивается, то не надо его насиловать сто раз одним и тем же способом.
    Надо постараться прижать инструмент и передать максимально возможный момент.
    Для прижатия отвёртка уже не очень удобна, и я пользуюсь коловоротом или трещоткой с длинной ручкой (на квадрат 1/2?).
    Бывают коловороты метровой и более длины с двумя ручками по полметра. Если его удобно и ровно прижать к винту, то им, бывает, удаётся стронуть прикипевший винт. У нас сейчас таких нету.
    Для увеличения трения в шлице у нас есть специальная паста:

    Судя по ощущениям, она состоит из мелкого абразивного порошка с каким-то жидким связующим.
    Её наносим в шлиц винта, прижимаем хорошенько коловорот или трещотку, и пытаемся провернуть.
    Обычно это получается гораздо лучше, чем без пасты.
    Голубая капля слева ниже тюбика — это и есть немного той пасты.
    Паста действительно хорошо помогает удержать инструмент в шлице.
    Подобную пасту я нашёл у Liqui Moly — её артикул 3811. Там пишут, что она повышает трение впятеро.
    Особенно эффективно использовать её совместно с битами, у которых есть насечки на рабочих поверхностях.
    Если этот способ не помогает, но шлицы всё ещё не полностью сорваны, начинаем работать из-под палки.

    Это, собственно, есть рычаг, позволяющий значительно усилить давление на откручиваемый винт, и не позволить бите выскочить из шлица.
    Это приспособление работает только в том случае, когда есть во что упереться.
    Штатно для его использования нужно поиметь хотя бы один выкрученный винт недалеко от проблемного.
    В резьбу выкрученного винта вворачивается резьбовой переходничок:

    , а в другой конец переходника вворачивается шарнир рычага:

    (в нижнем левом углу фотки)
    Потом подводим подвижную деталь к винту и вставляем биту в патроне приспособления в шлиц винта.

    В шлиц хорошо бы нанести каплю той самой пасты.
    Сильно прижимаем другой конец рычага, а рожковым ключом поворачиваем шестигранник приспособления с битой.
    Обычно против такого лома винтам противопоставить нечего, и они откручиваются.
    Приспособления, основанные на таком принципе, могут иметь разную конструкцию и разную эффективность.
    Помнится, в авиакомпании «Россия» было приспособление подобного принципа действия, но гораздо меньше; называлось Vera Quick.
    Можно ещё побрызгать на резьбу WD-40, но в нашей работе для доступа к обратной стороне винта обычно нужно снять панель, которую он удерживает 🙂
    Ещё я иногда простукиваю молотком через выколотку головку винта. Поступая так, я надеюсь слегка сдвинуть винт по оси и разбить засохшую краску под его головкой. Не знаю, насколько это эффективно.
    Если эти меры не помогают, и шлицы сорваны, то следующий шаг — это использование экстрактора.

    В головке винта прямо по оси сверлится отверстие несколько меньшего диаметра, чем сам винт.
    Затем вот таким воротком в это отверстие вворачивается экстрактор.
    Он имеет левую резьбу с острыми гранями.

    При вращении воротка против часовой стрелки экстрактор вворачивается в отверстие и тянет винт на выкручивание.
    Обычно это помогает его выкрутить достаточно быстро.
    Для работы нужны хорошо заточенные свёрла по металлу и новые экстракторы — тогда проблем обычно не бывает.
    Когда инструмент плохой, бывает, помогает керн.
    Я сверлю небольшое, желательно глухое, отверстие в шляпке винта прямо возле её края.
    Потом приставляю к отверстию по касательной к окружности шляпки керн и бью по нему молотком, стараясь сдвинуть винт против часовой стрелки.
    Этот метод неудобен (керн срывается), и при наличии нормального инструмента до него дело не доходит.
    Как самый крайний способ устранить мешающий винт, можно высверлить его шляпку.
    Это не очень хорошо, так как можно легко повредить саму панель, которую держит винт. А панели в большинстве пластиковые.
    После снятия панели можно попытаться выкрутить винт, ухватившись клещами за торчащий кусочек его тела. Это возможно не всегда, так как подходы бывают очень неудобные как с лицевой, так и с обратной стороны.
    По моему опыту, винты на A320 закисают гораздо реже, чем на B737.
    Особенно грустно дело обстоит на 737 Классике. Думаю, во многом из-за возраста таких самолётов. Бывает, что до трети винтов на панели не удаётся выкрутить просто отвёрткой или шуруповёртом. А панели там богаты на винты 🙂
    Наверное, опытные слесари знают и умеют ещё много других способов выкрутить винты, но я описал те, которыми пользовался сам.
    И да — в моей практике ударная отвёртка ни разу не помогла отвернуть винт.
    Спасибо за внимание.
    Источник

  2. Nabar Ответить

    Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

    Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

    Закручивание до упора

    Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

    Полный демонтаж

    Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

    Советы по предотвращению ржавения

    Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

  3. i_see_you Ответить

    Mick Thunder



    Просмотр профиля
    7.10.2009 – 23:49
    Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
    #6

    Crocodile Dundee


    Группа: Модератор
    Сообщений: 17552
    Регистрация: 5.09.2004
    Пользователь №: 4597

    Цитата(mmrnmhrm @ 8.10.2009 – 00:37)
    Правило о картинках на внешних ресурсах еще в силе?
    Уж 100 лет назад поменялись ))
    Ну вообщем я делаю так с такими шурупчиками.
    Беру часовую отвертку, они у меня разные есть, шлицевую, размер шлица 1мм или меньше в зависимости от винтика. Часовая отвертка имеет очень острые края шлица и цепляется хорошо в кресте шурупа. Главное подобрать размер отвертки. Одной рукой давишь на отвертку, второй проварачиваешь шуруп на откручивание. Главное сдвинуть, дальше усилие на шуруп не нужно.


  4. Ba Ответить

    Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на работе, где на кранах и смесителях стоят пластиковые маховики. Вот такие –

    В более современных с такой досадой не сталкивался (пока) Например вот в таких –

    Из личного опыта скажу, что уж коли винт крепления маховика смесителя так сильно прикипел, то вполне резонно, менять смеситель целиком. Потому как это напрямую говорит о том, что известкового налета и отложения солей в этом сантехническом устройстве с избытком, и если даже вы потратите время на выкручивание этого болта, то вскорости этот смеситель снова “потребует внимания к себе”.
    Но уж коли взялись ремонтировать, то в данном случае может помочь отмачивание керосином, тормозной жидкостью (лучше БСК, но ее сейчас найти трудно), олеиновая кислота. Можно и уксусом попробовать – тоже помогает, только нужно после этого нейтрализовать раствором соды, а то он сильно реагирует с металлом. Некоторые, для подобных “мертвых” резьбовых соединений используют “солянку” – 20-процентная соляная кислота с добавлением гексаметилентетрамина (сухого спирта) получается довольно токсичная смесь, однако разъедает любую ржавчину и проникает везде, только внимание(!) применять следует исключительно в перчатках, что бы были закрыты все участки тела и в очках. Проветрить помещение.
    Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами. После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит – меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии).

  5. Люблю Рому Ответить

    Когда у вас в первый раз отвертка проскочила по граням, нужно остановиться и не пытаться выкрутить снова. Обычно в таких случаях ситуация усугубляется и приводит к большим сложностям. Первоочередной задачей становится сохранение головки, в которой расположен шуруп.

    Сперва можно попытаться взять другую отвертку. Может случиться так, что отвертка просто не соответствует выбранному вами шурупу. Используя другие отвертки нужно убедиться, что кончик отвертки четко вошел в шляпку. Если от смены инструментов толка нет, тогда нужно переходить к другим, более действенным способам.


    Как просто выкрутить слизанный винт

    Все, что нужно для этого подготовить – маленький кусок резины или прорезиненный материал. Можно воспользоваться медицинским жгутом, резиной от велосипедной или автомобильной камеры, резиновым шариком и т. п.
    Берем, что есть под руками, и вырезаем маленький прямоугольник. Его нужно положить на слизанный винт, затем упереться отверткой и аккуратно, медленно начать выкручивать.
    Это весьма простая манипуляция, но здесь важно направлять усилие на давление сверху на саморез.
    Сделав несколько оборотов, в кусочке резины могут пропечататься грани, после этого отвертка будет прокручивать. Перекладываем резинку на новую поверхность и продолжаем выкручивать саморез дальше.

    Я проделывал эту операцию, использовав жгут и велосипедную камеру, сложенную вдвое. В результате все выкручивается без вопросов.
    Видео того, как это делается:

  6. Kadwyn Ответить

    Полностью поддерживаю то, что написал arnis. Добавлю, что если речь идёт именно о винте, и к его головке можно “подобраться” пассатижами (плоскогубцами, круглогубцами и т.п.), то нужно попытаться “стронуть” его ухватив головку снаружи вышеуказанными инструментами. При попытке сразу крутить отверткой, можно сорвать шлицы, и тогда всё равно придётся прибегнуть к помощи плоскогубцев, но тогда придётся выкручивать плоскогубцами винт полностью, а это может быть очень неудобно. А если не попортив шлицев только “сорвать”, повернув хоть на 1/10 оборота, то дальше он пойдёт. Иногда бывает, что вначале винт откручивается достаточно легко, а в каком-то промежуточном положении “заедает”. В таком случае не нужно продолжать выкручивать его “насильно”. Нужно, наоборот, покрутить его обратно, в сторону закручивания, и такими очень небольшими движениями “туда-сюда” постепенно выкрутить.
    Если у Вас под рукой нет жидкости WD-40 (лет 20 назад подобное средство называлось “унисма”), то лучше всего смачивать заржавевшее место керосином или дизельным топливом. Иногда помогает смачивание заржавевшей резьбы какой-нибудь кислотой, если она у Вас есть под рукой. Лучше всего подойдут соляная или фосфорная кислота (преобразователь ржавчины). На худой конец подойдёт и уксусная кислота или раствор лимонной.

  7. JO Ответить


    Инструкция
    1. Как правило, на резьбу самых маленьких винтов перед закручиванием наносят краску для увеличения прочности крепления. Поэтому, если головка еще не до конца сорвана – попробуйте нагреть её паяльником с тонким жалом. Важно не перестараться, т.к. если рядом с винтом находятся пластмассовые детали корпуса – их можно приплавить к винту.
    После нагрева сразу же попробуйте открутить винт – он должен поддаться легче. Главное здесь так же не перестараться, чтобы не сорвать резьбу окончательно.
    2. Если резьба сорвана окончательно, Вам поможет суперклей. Капните клеем в сорванное отверстие головки и вставьте в него отвертку. Надавите на отвертку для лучшего соединения винта и отвертки. Не шатайте отвертку, пока клей сохнет!
    Выждав некоторое время (в зависимости от скорости засыхания клея), аккуратно, без резких движений, начинайте откручивать винт, плавно прибавляя усилие.
    Также вместо клея можно попробовать капнуть припоем, но это менее эффективно.
    3. Если все вышеперечисленные меры не помогли, возьмите дрель со сверлом, диаметр которого равен диаметру головки винта. Аккуратно высверлите только головку (!) винта, стараясь как можно меньше затронуть пластик детали, в которую вкручен винт. После того, как Вы разберете ноутбук (телефон), часть винта останется торчать из нижней детали соединения. Её можно аккуратно выкрутить пассатижами.
    Для сборки вместо высверленного винта необходимо использовать новый винт с шайбой (т.к. диаметр отверстия в пластике увеличился после высверливания).
    4. Если не подходят перечисленные методы и нет возможности воспользоваться ремонтной мастерской, но агрегат нужно разобрать, то снова возьмите паяльник и, постоянно нагревая головку винта, одновременно пытайтесь разъединить скрепленные детали (возможно, потребуется помощник). Вскоре внутренняя пластиковая резьба корпуса нагреется и сорвется. Способ плох тем, что для обратной сборки потребуется винт большего диаметра, что в ряде случаев невозможно.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *