Как открыть филиал ооо в другом городе?

15 ответов на вопрос “Как открыть филиал ооо в другом городе?”

  1. Derri Ответить

    Успешный бизнес нередко требует расширения – и тогда у компании появляется необходимость открыть подразделение в другом городе. Сделать это нетрудно, если учитывать разницу между структурными единицами и знать особенности их регистрации. Бизнес ру составил пошаговую инструкцию, как самостоятельно открыть филиал ООО.

    Что открыть: филиал или представительство

    Обособленные от самой фирмы структуры наделены различными полномочиями и функциями. Филиальное подразделение в отличие от представительства полностью или частично выполняет функции самой компании на основании ст. 55 ГК, ст. 5 Закона №14-ФЗ).
    Филиал дает возможность полноценно представлять деятельность головной организации и одновременно исполнять представительские функции. Кроме того, контрагенты предпочитают для уверенности вести дела именно с представляющим фирму филиалом, поскольку у последнего – полный функционал и минимальное количество ограничений в работе.
    Важное обстоятельство: при открытии филиальной структуры налогообложение по упрощенной форме предприятия уже невозможно. Поэтому, если планируется деятельность немасштабного, малочисленного отделения, Бизнес.ру рекомендует образовать обособленное подразделение.

    Открытие филиала ООО – пошаговая инструкция 2018-2019 гг.

    Такая структура подлежит регистрации с указанием в ЕГРЮЛ. Законодательно количество возможных подразделений никак не ограничено: от руководства организации требуется только указать их точное количество в Уставе и прописать следующие характеристики:
    цели образования;
    правовой статус;
    предмет деятельности;
    передаваемое имущество;
    действие руководителя по генеральной доверенности
    порядок прекращения функционирования
    Итак, как открыть филиал ООО в другом городе в 2018-2019 гг? После того, как выбрано географическое место расширения сферы деятельности, создание структуры начинается с решения учредителей.

    Как ООО открыть филиал: особенности процедуры

    Для успешной регистрации соблюдайте следующую последовательность этапов:
    Открытие филиала ООО в другом городе – пошаговая инструкция в 2018-2019 гг.:
    Принять решение. Для этого созывается собрание учредителей. Решение утверждается, если за создание филиала проголосовали 2/3 и более учредителей;
    Разработать Положение о филиале. Прописываются адрес регистрации, наименование, цели, вид и география деятельности, состав управления, источники финансирования, права и обязанности директора, форма отчетности, наличие собственного расчетного счета.
    Назначить руководящее лицо – директора. Определяются его полномочия с обозначением их в генеральной доверенности.
    Внести изменения в Устав. С учетом принятого решения готовится новая редакция документа.
    Подробнее о том, как правильно оформить такие изменения, читайте в материале.
    Заполнить заявления о внесении изменений (форма 13001,13002);
    Составить пакет документации для подачи в ФНС. Документы можно подготовить и передать самостоятельно или поручить рутинную работу специалистам на аутсорсе. Если у вас нет времени на регулярные поездки в налоговую, передайте эту функцию профессионалам сервиса Главбух Ассистент.

    Требуемые документы

    Необходимо подготовить пакет документации. Все документы заверяются нотариально:
    Решение (в случае единственного участника) или протокол собрания;
    Положение о филиале;
    Устав с внесением изменений (2 экземпляра);
    Заявление 13001 или уведомление 13002 (последнее оформляется при внесений изменений, приобретающих силу с момента уведомления ФНС);
    Приказ на директора, доверенность на его имя;
    Свидетельство ОГРН, ИНН.
    На регистрацию отводится 5 дней, после чего юрлицо получает выписку из ЕГРЮЛ, уведомление о зарегистрированных изменениях и обновленный экземпляр Устава.

    Налоговая регистрация филиала – пошаговая инструкция 2018-2019 гг.

    Обязанность уплачивать налоговые и страховые платежи по месту своего нахождения предусмотрена статьей 19 НК, ч.I. Поэтому после получения уведомления ФНС об подтвержденных изменениях следующими этапами необходимо пройти регистрацию:
    в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования в течение месяца (если будет начисляться зарплата сотрудникам);
    в органах статистики (без этого ФСС не примет документы)
    Сегодня обмен информации между ведомствами происходит автоматически, включая регистрацию в налоговой инспекции по месту нахождения. От этих инстанций придут уведомления о факте постановки на учет.

    Нюансы отчетности

    Как было уже отмечено, предприятие, применяющее УСН, в такой ситуации лишается возможности дальнейшего использования этой системы налогообложения. Сориентироваться в этом случае поможет материал переход с УСН на ОСНО.
    В отношении бухгалтерского учета следует знать еще следующее: учет может выделяться и не выделяться на отдельный баланс. Вариант «невыделенного» учета актуален при незначительной численности работников и небольшой производственной активности подразделения. Учет осуществляет головным офисом на специально выделенных счетах.
    Отдельный баланс требует образования собственной бухгалтерской службы. Это рационально при активной деловой деятельности и большом количестве сотрудников. Филиальная отчетность передается в головной офис для формирования итоговой отчетности.

  2. shaded streets Ответить

    В него входят:
    подписанное уведомление о внесении изменений в учредительные документы;
    решение о внесении изменений в учредительные документы;
    сами изменения;
    решение о создании филиала;
    положение о филиале.
    ФНС в срок не более пяти дней с момента получения уведомления, вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ и выдает уведомление о постановке на учет.
    Датой начала функционирования подразделения следует считать дату внесения о нем сведений в ЕГРЮЛ.
    Решение вопросов связанных с постановкой на учёт по месту нахождения в территориальных отделениях Пенсионного фонда, Фонда социального страхования.
    В положении должно быть указано, будет ли филиалу открыт расчетный счет для начисления заработной платы его сотрудникам, то есть выделение его на отдельный баланс.
    От решения этого вопроса зависит, должно ли вставать подразделение на учет в территориальных отделениях Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по месту открытия филиала.
    Если решение об отдельном балансе принято, открыт расчетный счет, и начисляется заработная плата сотрудникам, то перечисление страховых взносов и сдача отчетности в отделения фондов должно происходить по месту нахождения филиала.
    Если же хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполняется, то страховые взносы, должны перечисляться по месту регистрации головной организации.
    Для постановки на учет в соответствующем отделении ПФР необходимо представить следующий пакет документов:
    заявление о регистрации организации в территориальном отделении ПФР по месту нахождения обособленного подразделения;
    свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения филиала;
    уведомление о регистрации головной компании в соответствующем органе Пенсионного фонда.
    копии нотариально заверенных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.
    Отделение ПФР по месту нахождения филиала, в свою очередь выдает организации уведомление о ее регистрации в качестве страхователя в данном отделении ПФР в двух экземплярах.
    Один из экземпляров в 10-дневный срок со дня получения необходимо предоставить в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации головной организации.
    В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации«, регистрация страхователей, осуществляющих выплаты физическим лицам, а также снятие их с учета в органах обязательного медицинского страхования производится в территориальных органах ПФР.
    Между отделениями Пенсионного фонда и территориальными фондами обязательного медицинского страхования установлены Правила обмена информацией в электронной форме.

  3. Gizmo Ответить




















  4. КапляСвета Ответить

    При открытии «обособки», которая будет иметь свой баланс и счет, заниматься оплатой труда, вам необходимо поставить ее на учет в Пенсионном и Фонде социального страхования. На это дается всего 30 дней, поэтому стоит поспешить.
    Чтобы поставить «обособку» на учет в Пенсионном фонде, вам нужно предоставить заверенные копии:
    Свидетельство об учете в налоговой.
    Уведомление о том, что юридическое лицо зарегистрировано в территориальном ПФР.
    Копия приказа об открытии и положения.
    Подтверждающая документация о том, что у подразделения есть свой счет и ведется отдельный баланс.
    Заявление на регистрацию.
    Чтобы поставить отделение на учет в ФСС, вам необходимо собрать следующие бумаги:
    Свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговой (копия, заверенная нотариально).
    Свидетельство о регистрации ООО (заверенная копия).
    Регистрационное извещение о том, что вы являетесь главным страхователем головной организации (выдается в ФСС).
    Письмо из Росстата.
    Уведомление о том, что обособленное подразделение стоит на налоговом учете.
    Копия приказа от руководителя об открытии «обособки».
    Документация, подтверждающая наличие отдельного счета и баланса.
    Заявление от руководителя на регистрацию.
    При оплате обратите внимание, что налоги и страховые взносы в казну платятся по месту регистрации головной организации, а удержание НДФЛ – по месту регистрации обособленного подразделения.

  5. Dairg Ответить

    Когда все документы, включая заверенное нотариусом заявление, будут подготовлены их нужно подать в регистрирующую налоговую инспекцию. Специалист ИФНС проверит пакет документов и выдаст расписку в получении документов. Получить новый устав и лист внесения изменений в ЕГРЮЛ можно будет через пять рабочих дней.
    Важно! Срок регистрации изменений равен пяти рабочим дням.
    По истечении этого срока директор ООО должен явиться в налоговый орган и забрать новую редакцию устава и лист записи ЕГРЮЛ.

    Нужно ли вставать на учет в фонды

    При создании филиала вставать на учет в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования не нужно. Регистрация в Фондах происходит автоматически при регистрации открытия филиала в налоговой инспекции.

    Доверенность директору филиала

    При создании филиала в решении о создании указывается директор филиала, назначаемый собранием учредителей или единственным учредителем. После того, как директором ООО будут получены документы и в ЕГРЮЛ будут внесены сведения о филиале, директору филиала выдается доверенность на право действовать от имени общества. Такая доверенность может заверяться нотариально, а может и не быть заверенной. Срок доверенности не может превышать трех лет. Ее подписывает директор ООО и ставит печать организации.
    Читайте также статью ? Какие документы нужны для регистрации ООО?

    Выводы

    Создание филиала и государственная регистрация изменений в учредительные документы — дело хлопотное, но при наличии свободного времени и желания можно произвести данное действие самостоятельно без участия юридических компаний. Уплата государственной пошлины за открытие филиала не требуется, а документы подаются в регистрирующую налоговую инспекцию по месту нахождения ООО.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *