Как открыть личный кабинет в налоговой инспекции юридическому лицу?

11 ответов на вопрос “Как открыть личный кабинет в налоговой инспекции юридическому лицу?”

  1. Sazshura Ответить

    Более 76 тысяч организаций подключились к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» с момента его запуска в январе 2014 года. Ежедневно к сервису подключаются более 200 налогоплательщиков.
    По состоянию на конец мая 2015 года обладатели «Личных кабинетов» направили более 209 тысяч запросов на получение документов (выписки из ЕГРЮЛ, заявление на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.).
    Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно получать различные справки о состоянии расчетов с бюджетом, извещения об уточнении (об отказе в уточнении) платежа и др.
    Сегодня пользователю, зарегистрированному в сервисе, также доступна информация:
    о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;
    об урегулированной задолженности;
    о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности.
    Для получения доступа к сервису необходимо наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (ключ ЭП). Ключ ЭП выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
    Для авторизации можно использовать ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Необходимо также пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».
    Получение доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» осуществляется руководителем организации либо лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями, либо руководителем управляющей компании.
    В дальнейшем указанные лица могут подключить к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» дополнительных пользователей. Количество таких пользователей не ограничено. Условием подключения является наличие у пользователя ЭП, в поле ИНН ключа ЭП должен содержаться ИНН организации.

  2. Shadowfang Ответить

    Личный кабинет налогоплательщика – это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС по адресу https://nalog.ru/. Он позволяет налогоплательщикам и налоговым органам реализовывать некоторые свои права и обязанности, установленные НК РФ (п. 1 ст. 11.2 НК РФ). На сайте ФНС разработаны отдельные сервисы личных кабинетов для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Подробнее о личном кабинете налогоплательщика – юридического лица расскажем в нашей консультации.

    Возможности личного кабинета

    Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица предоставляет организациям, в частности, следующие возможности по взаимодействию с налоговой инспекцией (пп. 1.1 п. 1 Рекомендаций, утв. Приказом ФНС от 14.01.2014 № ММВ-7-6/8@):
    направлять документы, сформированные в электронном виде, для госрегистрации юрлиц или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
    направлять сообщения налогоплательщика по форме № С-09-2 об участии в российских и иностранных организациях;
    получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании электронных сообщений по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
    получать услуги по постановке и снятию с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании электронных заявлений налогоплательщика по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;
    получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
    составлять и направлять заявления на уточнение невыясненного платежа, заявления на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты;
    составлять и направлять заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
    получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
    получать выписку из ЕГРЮЛ (на бумажном носителе, в электронной форме) в отношении самого себя;
    получать выписку из ЕГРН (о себе) в электронной форме.
    Полный перечень возможностей личного кабинета можно найти в Руководстве пользователя по работе с «Личным кабинетом юридического лица», которое размещено на сайте ФНС по адресу http://lkul.nalog.ru/rules.php.

    Как получить доступ к личному кабинету

    Чтобы подключиться к сервису «Личный кабинет юридического лица» необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) в аккредитованном Минкомсвязи РФ удостоверяющем центре. Перечень удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи РФ по адресу http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/.
    КСКПЭП выдается на руководителя организации либо иное лицо, которое имеет право действовать от имени организации без доверенности.
    Если организация сдает отчетность в налоговую через Интернет, для доступа в Личный кабинет может быть использован выданный для этих целей сертификат подписи, т. е. повторно получать КСКПЭП не требуется.
    Далее необходимо проверить соответствие технических условий организации требованиям доступа к Личному кабинету. Они размещены на сайте ФНС по адресу http://lkul.nalog.ru/check.php.
    Когда КСКПЭП получен, а технические условия соответствуют требуемым, Личный кабинет необходимо активировать.
    Ответы на вопросы, связанные с работой в Личном кабинете, можно найти в Рекомендациях для налогоплательщика (Приложении № 3 к Приказу ФНС от 14.01.2014 № ММВ-7-6/8@), а также на сайте ФНС в специальном разделе.

  3. Bandinaya Ответить

    Уже полтора года на официальном сайте Федеральной налоговой службы работает интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За это время к нему успели подключиться более 6,5 млн граждан.
    Налогоплательщики — юридические лица с нетерпением ждали открытия аналогичного сервиса для организаций, который позволил бы им получать информацию о себе из баз данных ФНС России и взаимодействовать с налоговыми инспекциями, не выходя из офиса.
    Опытная эксплуатация сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» началась около года назад и проходила в течение почти всего 2013 года. Сначала к сервису подключились отдельные налогоплательщики Нижегородской области и Москвы, в октябре в зону опытной эксплуатации вошли 22 субъекта Российской Федерации. Одновременно расширялся и функционал сервиса. В январе 2014 года сервис открылся на всей территории страны.
    За первый месяц с его помощью направлено около 4000 документов в налоговые органы, а число пользователей утроилось. Ежедневно к сервису подключаются до 200 новых пользователей, что свидетельствует о его высокой популярности, как у малого и среднего, так и у крупного бизнеса, для которого очень удобно иметь информацию обо всех филиалах в одной точке.
    При разработке сервиса особое внимание уделялось механизмам обратной связи с налогоплательщиком: последний может не только обратиться в налоговый орган, но и оставить отзыв о работе сервиса, который обязательно прочтут сотрудники ФНС России.
    Главное достоинство «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» — возможность для руководителей и сотрудников максимально сэкономить свое рабочее время, сведя к минимуму личные визиты в налоговые инспекции.
    Подробные разъяснения о возможностях нового сервиса и условиях доступа к нему — в статье советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса О.Ю. Грицковой, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2014.

  4. СкользкийПАРКЕТ Ответить

    Для регистрации в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица на сайте http://www.nalog.ru необходимо следовать определённой пошаговой инструкции:
    Действие1 шагПодключить носитель ключа электронной подписи к компьютеру2 шагВыполнить проверку условий подключения к личному кабинету налогоплательщика юридического лица3 шагОзнакомиться с Соглашением об открытии доступа, подписать его электронной подписью4 шагВвести адрес электронной почты5 шагВвести защитный код6 шагНажать «Далее»7 шагВ новом окне проверить достоверность указанных сведений.8 шагВ течение двух часов на указанный электронный адрес ожидать сообщение, содержащее ссылку активации9 шагОткрыть сообщение, содержащее ссылку активации и перейти по указанной ссылке10 шагВ случае, потребности предоставления доступа филиалам или структурным подразделениям – необходимо составить сведения о данных структурах в разделе «Администрирование».11 шагНачать работать в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица

    Как подключиться к сервису?

    Для работы в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица в обязательном порядке системой предусмотрены защищённое соединение и авторизация пользователя. Для того, чтобы пройти авторизацию – необходимо использование квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), соответствующий Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Читайте также статью: > “Учет и нормативы технологических потерь, бухгалтерские проводки, налоги”
    Для подключения к сервису юридическому лицу придётся соблюсти ряд условий:
    операционная система ПК должна соответствовать Microsoft Windows XP или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше;
    криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89;
    выбрать браузер с поддержкой защищённого соединения ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89;
    установить программный компонент для работы с электронной подписью с использованием Web-браузера (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2,0);
    установить набор драйверов и дополнительных утилит для работы с электронными ключами eToken PKI Client 5.1 SP1.
    Помимо технической готовности ПК необходимо внимательно установить сертификаты ключей проверки электронной подписи:
    сертификат «Головного Удостоверяющего Центра» – в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»;
    цепочку КСКПЭП начиная от КСКПЭП УЦ, непосредственно выдавшего юридическому лицу его КСКПЭП, и до корневого КСКПЭП, последнего в цепочке сертификатов, установить в соответствующие хранилища:
    Самоподписанный (поле “Кому выдан” совпадает с полем “Кем выдан”) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) удостоверяющего центра, – в хранилище сертификатов “Доверенные корневые центры”;
    остальные сертификаты цепочки – в хранилище сертификатов “Промежуточные центры сертификации”;
    КСКПЭП, полученный юридическим лицом в удостоверяющем центре, установить в хранилище сертификатов «Личные».
    В завершение необходимо обратить внимание на следующие условия:
    узлы http://lkul.nalog.ru и https://lkul.nalog.ru должны быть установлены в зоне надежных узлов;
    порты 80 и 443 открыть для приёма и отправки пакетов.

    Делегирование полномочий руководителем организации

    Нередки случаи, когда управленческие решения делегированы поверенным лицам – в этих случаях при регистрации Личного кабинета налогоплательщика поверенным лицам необходимо предпринять следующие действия:
    Объект делегированияОсобенности регистрацииУправляющая компанияРуководитель управляющей компании при регистрации Личного кабинета налогоплательщика юридического лица подписывает соглашение с ключом электронной подписи той организации, доступ к которой необходимо открыть.Лицо, имеющее полные полномочияРегистрация Личного кабинета осуществляется в том же порядке, что и регистрация руководителем, имеющим право действовать без доверенности.Помимо полного доступа к работе в Личном кабинете руководитель организации может предоставить доступ к Личному кабинету иным пользователям, но в ограниченном объёме в пределах необходимых разделов. При этом у пользователя, имеющего доступ к Личному кабинету, должен быть сертификат ключа электронной подписи. Например:
    Директор ООО «АБВ», имеющего в своей структуре два филиала, предоставляет начальникам филиалов доступ к Личному кабинету лишь в разделах, касающихся непосредственно их филиалов. Читайте также статью: > “Всё о переходе на онлайн кассы в 2017 году”

    Основные режимы Личного кабинета

    На главной странице Личного кабинета представлены разделы:
    Сведения о налогоплательщике;
    Сведения о расчётах с бюджетом;
    Календарь.
    В таблице мы рассмотрим основные режимы личного кабинета.
    РазделРежимыСведения о налогоплательщикеВ данном разделе содержится информация из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)Сведения о расчётах с бюджетомС помощью режимов, представленных в данном разделе, руководитель организации может отследить все уплаты, произведённые в бюджет, отследить платежи, оказавшиеся в числе невыясненных, ознакомиться с решениями, принятыми налоговыми органами в отношении данного юридического лица и т.д.КалендарьСпособствует контролю за сроками, событиями и т.д.

    Электронный документооборот с помощью сервиса

    Возможность осуществлять электронный документооборот с налоговыми органами предоставляет юридическим лицам оперативно и чётко решать множество вопросов.
    Посредством электронный документооборот налогоплательщики имеют возможность:
    направить заявление в налоговые органы;
    направить документы на регистрацию, открытие структурного подразделения или филиала;
    уведомить налоговые органы о смене реквизитов;
    контролировать движение документа, направленного юридическим лицом в налоговый орган.
    В Личном кабинете налогоплательщика формирование заявления происходит в интерактивном режиме, основываясь на сведениях, указанных налогоплательщиком. Например:
    При формировании заявления о возврате излишне уплаченных денежных средств в Личном кабинете налогоплательщика будет указана переплата, на основании которой будет возможность сформировать заявление.

    Что делать, если не работает личный кабинет налогоплательщика юридического лица?

    Случается, что по неизвестным для налогоплательщика причинам случаются перебой в работе Личного кабинета. В данном случае рекомендуется обратиться в Техническую поддержку сервиса, где необходимо заполнить форму, указав при этом:
    Наименование организации;
    ИНН организации;
    ОГРН;
    Должность;
    ФИО;
    Контактный телефон;
    E-mail;
    Содержание обращения;
    При необходимости можно прикрепить файл.
    Сотрудники Технической поддержки, рассмотрев заявку, направят возможные пути решения возникшей проблемы. Безусловно, руководителю желательно технически хорошо разбираться в технической стороне возможности функционирования Личного кабинета налогоплательщика юридического лица на определённом ПК.

    Настройка Личного кабинета налогоплательщика юридического лица

    Для успешной работы Личного кабинета налогоплательщика юридического лица необходимо произвести некоторые этапы:
    Технически подготовить ПК к работе с Личным кабинетом налогоплательщика;
    Пройти процедуру регистрации в Личном кабинете;
    Пройти по ссылке, отправленной на указанный электронный адрес.
    Чётко отлаженная работа Личного кабинета налогоплательщика юридического лица позволяет руководителю в режиме реального времени видеть все области взаимодействия организации и налоговых органов, что позволяет соблюдать законодательство, грамотно планировать бюджет организации и избегать штрафных санкций и пени.

    Вопросы и ответы

    Вопрос №1. Я обнаружил в Личном кабинете ошибочные сведения о своей организации. Это возможно исправить?
    Ответ: Да, эту ошибку возможно исправить. Вам необходимо обратиться в налоговые органы через «Обратную связь» и описать ситуацию.
    Вопрос №2. В Личном кабинете юридического лица представлены расчёты с бюджетом. Есть ли возможность сохранить эти сведения на бумажном носителе?
    Ответ: Вы можете выгрузить данные сведения, сохранив их на своём ПК, в формате csv. Данный формат открывается при помощи MS Exel.
    Вопрос №3. Есть ли возможность в Личном кабинете получить выписку о стороннем юридическом лице?
    Ответ: В Личном кабинете налогоплательщика юридического лица есть возможность получить выписку из ЕГРЮЛ только того юридического лица, на которое зарегистрирован Личный кабинет.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *