Как открыть магазин бытовой химии с нуля?

16 ответов на вопрос “Как открыть магазин бытовой химии с нуля?”

  1. inner_cat Ответить

    Лучше всего, если торговая точка будет находиться в крупном торговом центре, куда посетители приходят сделать закуп на несколько дней. В случае, если предприниматель выбирает отдельно стоящий павильон, удачным расположением будет нахождение магазина в густонаселённом районе. Так же постоянный поток посетителей будет обеспечен при расположении магазина, торгующего бытовой химией возле новостроек. В таких домах постоянно идут ремонты, и спрос на средства для поддержания чистоты будет высок.
    Исходя из финансовых возможностей, предприниматель может арендовать торговую точку или целый отдел в торговом центре, или построить свой павильон в удобном месте. В случае открытия магазина бытовой химии в торговом центре, вопросы с СЭС и Пожарным надзором не придётся решать самостоятельно – они находятся в компетенции собственника здания.
    На первоначальном этапе при ограниченном бюджете торговое оборудование можно приобрести с рук, бывшее в употреблении. Или сделать его самому, особенно если речь идёт о торговой точке на рынке. Чаще всего для организации работы отдела или магазина по продаже бытовой химии требуются стеллажи, прилавки и витрины.

    Ассортимент

    Среди производителей данной продукции могут быть как известные мировые бренды, так и отечественные производители, предлагающие, как правило, не менее качественный товар по более низкой цене. Обычно в ассортименте магазина по продаже бытовой химии присутствуют:
    моющие средства;
    косметическая и парфюмерная продукция;
    средства гигиены;
    товары для ухода за собой.
    Для начала можно пойти проверенным путём: закупить большой ассортимент товаров, по несколько наименований каждой группы, и проанализировать, какие позиции пользуются наибольшим спросом в данном месте.
    При формировании ассортимента важно ориентироваться на три группы потребителей – с высоким, средним и низким уровнем дохода, подбирая соответственно товары разной ценовой категории.
    Уместно применение стандартной схемы формирования ассортимента: 25%-50%-25%. Это означает наличие в магазине 25% дешёвых товаров, 50% товаров средней ценовой категории и 25% дорогой продукции.

    Необходимо так же учитывать сезонность спроса, например, летом, когда окна в квартирах часто оставляют открытыми, повышается спрос на средства против пыли, а в преддверии новогодних праздников, 8 марта и 23 февраля хорошо разбирают парфюмерную продукцию.
    Читайте также: 
    Как открыть магазин продуктов с нуля? Что нужно учесть, чтобы составить бизнес план?
    Как открыть мясную лавку с нуля: бизнес-план, документы, правила.
    Как открыть МакДональдс в своем городе: сколько стоит и что нужно для этого?

    Персонал

    На первоначальном этапе, особенно если бюджет ограничен, в роли продавца может выступать сам предприниматель, либо члены его семьи. В дальнейшем, можно нанять на работу продавца, предложив ему фиксированную заработную плату или оклад + процент от выручки.
    При выборе продавца важно учитывать его компетенцию в данном продукте. Например, если точка в большей степени ориентирована на продажу косметических средств по уходу за волосами, телом и лицом, на роль продавца как нельзя лучше подойдёт молодая девушка.
    В том случае, если значительную часть ассортимента составляют стиральные порошки, моющие средства и бытовая химия, в качестве продавца может выступать женщина предпенсионного возраста, хорошо знакомая с особенностями того или иного товара и способная дать покупателю совет, исходя из собственного опыта.
    Если речь идёт о магазине бытовой химии площадью от 100 квадратных метров, важно помнить, что так называемая, открытая торговля приносит больше прибыли, чем торговля через прилавок.
    В этом случае помимо продавца-кассира уместно будет наличие одного-двух консультантов в торговом зале. Их задача:
    выявить потребность покупателя;
    представить ему подходящий товар;
    предложить сопутствующие товары;
    завершить продажу, передав покупателя продавцу-кассиру.
    Консультант должен быть лично заинтересован в количестве продаж, поэтому оптимальной формой оплаты для него будет небольшой оклад + процент от проданного.

    Рентабельность

    Средняя наценка на товары бытовой химии составляет 15-35%. Это довольно низкая накрутка. Для того, чтобы получать прибыль от продаж, необходим стабильный оборот и постоянный поток покупателей. В этом поможет:
    правильно спланированная и своевременно проводимая рекламная компания, которая может включать в себя акции, скидки к наиболее значимым праздникам, раздачу листовок в местах наибольшего скопления потенциальных покупателей и бонусы постоянным клиентам.
    необходимо постоянно мониторить цены на бытовую химию у конкурентов и предлагать сопутствующие товары. Например, если покупатель просит стиральный порошок, помимо этой позиции можно продать ему и кондиционер для белья, и пятновыводитель.
    в преддверии праздников, когда высок спрос на косметические средства и парфюмерию можно не только предложить покупателям красочную упаковку товара, но и самостоятельно формировать подарочные наборы, состоящие из нескольких предметов. Например, красиво упакованные шампунь, бальзам ополаскиватель для волос и дезодорант одного производителя.

    Таким образом, открыв магазин по продаже бытовой химии, вряд ли стоит ожидать сверхприбылей. Но правильно организовав данный бизнес, можно уверенно продержаться в данной нише не один год без резких взлётов и падений.

    Как открыть магазин бытовой химии: видео

    Дополнительную информацию можно узнать, посмотрев видеоролик. Открываем магазин бытовой химии: составление бизнес-плана, выбор системы налогообложения, юридической формы предприятия, расчет прибыли.
    Как показывает опыт, продажа бытовой химии имеет больше преимуществ по сравнению с бакалейными товарами или одеждой. В любом виде бизнеса, есть свои особенности и нюансы, но продажа бытовой химии, при правильном подходе к делу, прощает начинающим предпринимателям множество ошибок.

  2. Adorgas Ответить

    Прежде всего, очень важно правильно выбрать месторасположение вашего магазина, как я уже писал ранее. Правильно выбранное место сможет гарантировать постоянный поток клиентов. Если у вас ограниченный бюджет, тогда стоит задуматься насчет аренды. Если же капиталовложения позволяют, то можете и приобрести свой отдельный магазин.
    Я выбирал место исходя из тех побуждений, чтоб была высокая плотность населения. Не нашел лично для себя лучший вариант, чем центр города. Повезло, что смог найти помещение с умеренной арендной платой. Предлагали тоже в хорошем районе, и аренда поменьше, но рядом было 2 похожих магазина. Решил, что конкуренты мне не нужны.
    Не знаю, как в каком городе, но у нас крупные торговые сети бытовой химии не могут позволить себе снять большие помещения с высокой арендной платой, поэтому в центре их мало. К тому же, у нас в центре города есть много жилых домов, а значит, и потенциальных покупателей – тоже. В общем, я выбором своего торгового места очень доволен. Хорошее место в комплекте с яркой рекламой привлекает в мой магазин много клиентов.
    После того, как вы найдете торговое помещение, важно будет заняться планировкой, то есть выделить площадь под офис, склад и сам торговый зал. Если нет коммуникаций – то проложить их.
    Торговое оборудование играет не менее важную роль. Это могут быть разного рода шкафы, стеллажи, полки, витрины и прочее. Прежде чем приметесь выбирать торговое оборудование, продумайте систему обслуживания в магазине: самообслуживание или же торговля через прилавки. Заранее все спланируйте, чтоб в магазине было достаточно места для прохода между стеллажами, чтоб все было расположено максимально удобно. В дальних углах и местах магазина всегда располагайте продукцию, которая будет пользоваться наибольшим спросом. Так вы схитрите, заставив клиентов проходить мимо стеллажей с другой продукцией, обращая на нее свое внимание.
    Дизайн торгового оборудования, к слову, играет не меньшую роль. Оно должно гармонично сочетаться с общим интерьером. Помните, что красиво оформленный магазин – это шанс, что клиент захочет к вам вернуться за очередной покупкой.
    Еще хочу вернуться к выкладке товара. Как только открывался, по неопытности свалил весь свой товар в одну кучу. Хорошо, что один из моих сотрудников уже работал в подобном магазине ранее и подсказал, что к чему. Товар нужно размещать так, чтоб покупателю было максимально удобно его рассмотреть и приобрести. Еще одна уловка – ценники. Все скидки и акции – очень большими буквами и яркими цветами. Также на первый план выдвигайте самые дешевые товары. Они будут привлекать внимание, оставляя в памяти клиентов мысль о том, что у вас дешево. Ценники к дорогостоящей продукции стоит немного «припрятать». У нас клиенты, пока ищут глазами ценник та товар, мимолетно «ухватывают» взором и другую продукцию, которую можно приобрести импульсивно. Музыка, освещение – все это тоже влияет на покупателей. В общем, почитайте маркетинговые уловки.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для inner_cat Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *