Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово и сколько нужно денег?

13 ответов на вопрос “Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово и сколько нужно денег?”

  1. Shalinin Ответить

    Прежде чем начинать процесс открытия парикмахерской необходимо составить список имеющихся у вас активов. В него могут входить:
    стартовый капитал (средства, которые вы готовы выделить на построение бизнеса без ущерба для семейного бюджета);
    материально-техническая база (собственное оборудование, помещение);
    профессиональные навыки (сможете ли вы совмещать функции мастера, бухгалтера, администратора, маркетолога);
    личные связи (знакомые мастера, поставщики, государственные служащие).
    Этот перечень существенно упростит поиск собственной ниши, а также сократит финансовые и временные затраты.

    Шаг 1. Выбор целевой аудитории и перечня услуг

    Парикмахерские услуги, как правило, относятся к категории товаров массового спроса, но для этого вида бизнеса характерна строгая сегментация рынка по ценовой категории. Выбор последней – первый и самый важный шаг при открытии парикмахерской. Он определит уровень ваших стартовых вложений и маркетинговую стратегию. На практике выделяют три класса, для каждого из которых существует своя целевая аудитория:
    Эконом. Возрастная категория клиентов от 18 до 65 лет со средним и ниже среднего достатком. Основной спрос на ходовые услуги (простые стрижки, покраска) с минимальными затратами времени. Такие клиенты практически не заинтересованы в поиске «своего» мастера и преимущественно делают ставку на низкую стоимость и скорость обслуживания, не желая делать предварительную запись.
    Средний. Возрастная категория клиентов от 28 до 50 лет со средним доходом, преимущественно женщины. Заинтересованы в достаточно широком перечне парикмахерских услуг (модельные стрижки, художественная покраска, прикорневая химия, укладка), а также в ногтевом сервисе. Предпочитают обслуживаться у «своего» мастера по записи, но легко переходят к другому. Готовы потратить на посещение салона 1-1,5 часа.
    Элитный. Возрастная категория от 30 до 50 лет с высоким уровнем достатка. Заинтересованы в максимальном сервисном обслуживании и широчайшем перечне парикмахерских услуг. Отдают предпочтение салонам, имеющим дополнительные косметологические услуги (ногтевой сервис, педикюр, визаж). Имеют сильную привязку к «своему» мастеру. Готовы потратить на посещение салона до 2 часов.
    Ошибочно считать, что величина потенциального дохода зависит от уровня парикмахерской. Например, для эконом-класса характерны наименьшие затраты на открытие и обеспечение, при максимальном потоке клиентов. В свою очередь элитный салон требует больших вложений для поддержания имиджа, тогда как поток клиентов для этого класса наименьший.
    Выбрав свою целевую аудиторию (класс парикмахерской), необходимо составить подробный список услуг, а также выполнить калькуляцию временных и финансовых затрат на реализацию каждой из них. Далее, сопоставив их с актуальными ценами на аналогичные услуги у ваших прямых конкурентов (работающих в вашей ценовой категории), составляется ориентировочный прайс на услуги, который в дальнейшем будет корректироваться в процессе практического внедрения.

    Шаг 2. Подбор и планировка помещения

    Если у вас имеется собственная коммерческая недвижимость, вы можете использовать ее на пользу бизнесу двумя способами:
    Оборудовать под свою парикмахерскую, если помещение удовлетворяет выбранному классу салона и категории потока потенциальных потребителей вашей бизнес-зоны.
    Передать его в аренду другим предпринимателям, используя полученный доход для аренды помещения в более удачном месте.
    Выбор помещения осуществляется по следующим критериям:
    Место расположения. Салоны элитного уровня обязательно должны располагаться в центральной части города (стоимость аренды от 1000$ в месяц), заведения среднего уровня наиболее рентабельны в крупных спальных районах (от 500$ в месяц). Если же вы планируете открыть эконом парикмахерскую с нуля, лучше всего выбирать места с большим потоком людей – возле общежитий, остановок общественного транспорта, рынков, промышленных предприятий (от 200$ в месяц, в зависимости от площади).
    Полезная площадь. Согласно санитарным нормам на каждого парикмахера должно быть выделено не менее 8 кв. метров площади. Также необходимо выделить место для ожидающих посетителей (от 2 кв. метров), зону для администратора, подсобное помещение для мастеров и санузел. Так, для работы парикмахерской на 2-3 кресла вам потребуется помещение площадью не менее 40 кв. метров.
    Прилегающая инфраструктура. Если вы открываете элитный салон, вам необходимо предоставить клиентам зону для парковки. Для среднего и эконом класса достаточно чистого тротуара, хорошего освещения, отсутствия антисанитарных объектов (общественного блока сбора мусора).
    Техническое состояние. В первую очередь оцените состояние систем подачи воды, канализации и отопления, а также безопасность электрической проводки. Вентиляция должна быть отдельной от всего здания. Проблемы с коммуникациями могут погубить ваше дело. Помещения без ремонта дешевле, при этом вы сможете сделать собственный дизайн. С другой стороны, в этом случае следует заключать договор с арендодателем минимум на 3-4 года, чтобы окупить вложенные в ремонт средства.
    При ремонте помещения важно учесть требования санитарных служб, иначе вы не сможете получить разрешение на работу. Запрещено:
    Использовать для парикмахерской подвальное, а также полуподвальное помещение;
    Оклеивать стены обоями.
    Стоимость ремонта напрямую зависит от состояния помещения и выбранного дизайна (от 2000$).

    Шаг 3. Выбор наименования и разработка фирменного стиля

    Обдумывая как открыть парикмахерский бизнес с нуля, важно правильно выбрать наименование и фирменный стиль (дизайн будущего интерьера, вывеску и другую наружную рекламу, формат визиток) вашего салона. Это позволит быстро привлечь клиентов в парикмахерскую и сделает более эффективной вашу рекламную кампанию.
    К наименованию предъявляются следующие требования:
    Простота произношения, ассоциации с видом деятельности и ценовой категорией. Например, парикмахерская категории эконом не должна называться «Элит», поскольку соотносится с очень широким перечнем видов деятельности и при этом указывает на принципиально иную ценовую категорию.
    Название не должно копировать наименования существующих предприятий, зарегистрированных в этой же сфере деятельности в вашем регионе. Проверить выбранное название на дублирование можно в общедоступной базе органов регистрации предпринимательской деятельности (Росреестр).
    Не допускается использование наименований стран, городов, известных брендов (даже в сочетании с другими словами), а также слов, идентифицирующих государственные службы.
    Разработку фирменного стиля желательно заказать студии дизайна (от 200$), или если вы хотите сэкономить, поручить разработку брендбука специалисту фрилансеру (от 100$).

    Шаг 4. Закупка оборудования и поиск поставщиков расходных материалов

    Зная перечень услуг и число планируемых рабочих мест, можно составить точный перечень необходимого для работы оборудования. При этом, чтобы избежать простоев, обязательно на каждые 2-3 кресла парикмахеров приобретается минимум один резервный комплект техники, а согласно санитарным нормам на каждого мастера должно быть предусмотрено по три комплекта инструментов. Подробную калькуляцию по оборудованию вы должны привести в вашем бизнес-плане парикмахерской, что даст вам наглядное представление о требуемом стартовом капитале. В среднем на одно рабочее место парикмахера потребуется от 450$.
    Выбирая оборудование для парикмахерской, независимо от класса салона, следует отдавать преимущество качественному профессиональному инструменту и технике, ведь нагрузка на них будет намного выше, чем при бытовом использовании. Сэкономить деньги можно на мебели и редко используемом оборудовании. Вы можете даже купить мебель, бывшую в эксплуатации, но только при условии, что она сохранила эстетический вид. На общее обустройство помещения (мебель, кондиционер, ПК, водонагреватель) потребуется от 1400$.
    Для закупки расходных материалов необходимо подобрать несколько поставщиков, чтобы обеспечить резервный канал. Чтобы зафиксировать цены обязательно заключите договор, сроком действия не менее полугода. В этом случае вам не потребуется постоянно пересчитывать стоимость услуг.
    При выборе категории расходных материалов следует учесть ожидания ваших клиентов. Так, для элитных салонов очень важен бренд, парикмахерские среднего класса могут предлагать средства на выбор, а эконом заведения нередко допускают возможность использования средства, принесенного клиентом. В среднем для обеспечения одного рабочего места потребуется расходных материалов на сумму от 300$ в месяц.
    Важно! Все косметические средства, используемые вашим салоном должны иметь сертификаты качества и разрешение к продаже на территории страны, в которой ведется деятельность. Нельзя применять средства нелегального или домашнего изготовления.

  2. Taurn Ответить

    Давайте пошагово разберем каждый шаг, который вам нужно пройти перед тем, как получить прибыльный собственный бизнес:
    Определитесь с местом расположения парикмахерской. Вне зависимости от того, какой тип парикмахерской вы хотите основать, не стоит гнаться за помещениями в центре города. Для начального этапа идеальным будет небольшое помещение в спальном районе города.
    Выберите формат заведения. Для этого нужно составить список услуг, которые вы будете оказывать на начальном этапе. Объективно оценивайте собственные материальные возможности.
    Оформление бумаг. Бюрократические тонкости дело хлопотное, но очень важное, к нему нужно отнестись максимально внимательно и ответственно, чтоб не поддаваться постоянным штрафам.
    Составьте смету. Это очень важный пункт создания собственного бизнеса. С самого начала вы должны понимать, сколько денег можете вложить в свой бизнес. Благодаря этому приходит понимание того, какого класса парикмахерская будет.
    Закупка оборудования. Поскольку поменять его вы, скорее всего, не сможете в ближайшее время, советуем изначально отдавать предпочтение качественным приборам и мебели. Кроме этого обстановка очень влияет на общее впечатление о парикмахерской.
    Подбор персонала.
    Продвижение парикмахерской. Поскольку заведение новое, не многие будут знать о нем. Важно на первых порах вкладывать деньги в рекламу, которая, несомненно, приведет новых клиентов.

    Выбираем помещение с умом

    Помещение под парикмахерскую – один из самых важных аспектов дела. Правильно подобранное помещение в удобном месте – это уже залог успеха.
    Помните, если выбрать помещение в центре города, аренда и покупка будет стоить внушительных денег, что заставит вас повысить цену на услуги мастеров. Это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Поэтому если вы только начинаете собственный бизнес лучше отдайте предпочтение спальным районам. Здесь, поставив умеренную цену на услуги, вы наработаете клиентскую базу в предельно короткий период времени.

  3. Aragor Ответить

    6 шаг — реклама и привлечение клиентов

    На последнем шаге нужно включить фантазию на максимум и постараться вспомнить что вы читали в книгах про маркетинг.
    Обязательно создавайте профили вашего заведения в социальных сетях. Проводите различные конкурсы и акции. Заказывайте рекламу на местных телеканалах и новостных сайтах.
    Лучшей рекламой для парикмахерской является красивая вывеска, которая сразу дает понять что это салон красоты, и положительные отзывы клиентов!

    Расходы

    Пришло время всё подсчитать и узнать сколько стоить открыть парикмахерскую. Рассмотрим два варианта, для крупных инвесторов и для небольших.
    Экономичная парикмахерская
    Дорогой салон красоты
    Первоначальные затраты
    Оборудование
    232.000
    968.000
    Ремонт
    70.000
    1.500.000
    Расходные материалы
    150.000
    400.000
    Прочие расходы
    20.000
    50.000
    Итого:
    472.000
    2.918.000
    Ежемесячные затраты
    Уборщик и администратор
    36.000
    47.000
    Расходные материалы и прочие затраты
    35.000
    90.000
    Аренда
    30.000
    150.000
    Итого:
    101.000
    287.000

    Прибыль и окупаемость

    Теперь мы подошли к самому интересному, подсчитаем прибыль и окупаемость парикмахерской.
    Экономичная парикмахерская
    Дорогой салон красоты
    Средниц чек
    300р
    450р
    Кол-во клиентов в месяц
    775
    2000
    Доход
    232.500
    900.000
    Доля мастеров
    30% — 69.750
    40 % — 360.000
    Чистая прибыль за месяц
    61.750
    253.000
    Окупаемость
    8 месяцев
    12 месяцев
    Следует обратить внимание, что наши подсчеты приближены к благоприятным условиям. В реальных условиях чистая прибыль может оказаться ниже, а окупаемость парикмахерской может занять больше времени.

    Заключение

    Мы показали вам реальный бизнес план как открыть парикмахерскую с нуля. Этот бизнес довольно сложен в организации процессов, но если вы сможете их наладить и ежемесячно получать стабильный поток клиентов, окупаемость инвестиций не заставит себя ждать.

  4. Mr.PoZiTiV4iK Ответить

    Как и у любого другого бизнеса, здесь есть свои преимущества и недостатки. Сейчас мы рассмотрим плюсы и минусы этого проекта, что поможет вам принять решение, открывать его или все-таки нет.
    Плюсы:
    Востребованность. Прическа является одним из главных элементов внешности, которому человек уделяет повышенное внимание. Поэтому парикмахерская будет востребована в любом случае.
    Стабильный и высокий доход. Высокая прибыль в первую очередь будет зависеть только от вас. Поэтому важно оказывать качественные услуги, тогда хорошая репутация будет вам обеспечена.
    Возможность участия в различных конкурсах красоты. Если ваша парикмахерская станет участником конкурса красоты, это даст вашему бизнесу дополнительное преимущество и обеспечит стабильно высокий поток клиентов.
    Минусы:
    Высокая конкуренция. На данный момент счет количества таких заведений, особенно в больших городах, идет на сотни, а то и тысячи. Из-за столь высокой конкуренции необходимо как можно внимательнее изучить и проанализировать рынок.
    Неправильно выполненная работа мастера. Никто не застрахован от того, что клиенту может не понравиться результат работы вашего парикмахера. Вы можете нанять высокопрофессионального специалиста, но от этой проблемы все равно не избавитесь. Отрицательная реакция на результат может породить негативные слухи про вашу парикмахерскую и тем самым лишить нескольких клиентов.
    Дорогостоящее оборудование. Оборудование для мастерской стоит довольно дорого, что влечет за собой большие расходы. При этом оно обязательно должно быть качественным, чтобы исключить возможные поломки во время работы.
    Также стоит помнить, что этот бизнес имеет не только положительные и отрицательные стороны, но и другие важные моменты. Например, если вы собираетесь не только руководить проектом, но и быть непосредственно мастером, то этот вид деятельности потребует от вас постоянного общения с людьми. Стоит помнить, что клиенты попадаются разные, соответственно, вам потребуется умение оставаться спокойным и дружелюбным независимо от ситуации.
    Более подробно об организации данного бизнеса можно узнать из следующего видео:

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *