Как открыть счет в казначействе юридическому лицу для расчетов по гоз?

17 ответов на вопрос “Как открыть счет в казначействе юридическому лицу для расчетов по гоз?”

  1. Angel567love8 Ответить

    Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.

    Нормативный документ
    Фрагмент текста документа
    Комментарий
    275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе»
    Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя:
    6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем;
    7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;
    8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, банка…… в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
    11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
    Исполнитель:
    1. Сам ведет расчеты с использованием специального счета.
    2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета;
    3. Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках.
    4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.
    275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе»
    Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя :
    16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;
    17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам;
    Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета.
    275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе»
    п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе:
    включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
    Необходимо вести раздельный учет и правильно составлять документы, обосновывающие наличие запаса.
    44 ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок»
    п.10 ст.99 Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль…в отношении:
    1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
    2) нормирования в сфере закупок;
    3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
    4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
    5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
    6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
    7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
    Проверки в сфере закупок ГОЗ.
    Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
    Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
    9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов:
    метод анализа рыночных индикаторов;
    метод сравнимой цены;
    затратный метод.
    В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.
    В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием:
    метода индексации базовой цены;
    метода индексации по статьям затрат.
    Устанавливает:
    1. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ;
    2. Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
    3. Порядок и условия применения видов цен на продукцию ГОЗ;
    4. Порядок определения рентабельности (прибыли) продукции, поставляемой по ГОЗ.
    НОВОЕ! Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19
    Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465
    Новые формы прогнозной цены
    Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116/18
    Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465
    Формы прогнозной цены, действовавшие до 26.10.2019 г.
    Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334
    Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
    Перечень принимаемых в ГОЗ затрат, порядок распределения накладных расходов.
    Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501
    Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.
    Порядок работы с иностранными поставщиками в рамках ГОЗ.
    Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9
    1.Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
    Изменен порядок запретов и ограничений применения товаров импортного производства.
    Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г.
    № 1275
    12.В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов.
    Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами “О государственном оборонном заказе” и “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
    Документ определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу.
    Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г.
    № 1482
    1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются:
    наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;
    финансовая устойчивость и платежеспособность;
    наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке .
    Документ определяет требования к участникам размещения государственного оборонного заказа и наличия у них соответствующих мощностей, технологического оборудования, кадров и финансовых ресурсов.
    Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. N 276
    Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности ….. на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
    Как применять индексы цен.
    Приказ ФСТ России от 02.08.2012 г. N 134
    Об утверждении Перечня статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу
    Перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации.
    Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47
    Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
    Правила ведения раздельного учета.
    Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г.
    № 1585
    Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом “О государственном оборонном заказе”.
    ФАС составляет список юридических лиц, которые нарушили обязательства по ГОЗ.
    Указ Президента РФ от 30.11.1995 г.
    № 1203
    Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне
    Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 г.
    N 223
    Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках
    Перечень заказчиков, осуществляющих закрытые закупки
    Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г.
    № 401
    Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ.
    Установлена форма сводного расчета суммы запаса.
    Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 г. № 93
    2. Установить периодичность проведения Федеральной антимонопольной службой плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если иное не установлено федеральными законами:
    не чаще чем 1 раз в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска;
    не чаще чем 1 раз в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска;
    не чаще чем 1 раз в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска.
    Критерии – закрытая информация, которая не подлежит публикации в открытых источниках.
    Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804
    8. На военные представительства возлагаются:
    участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции…..;
    проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам);
    приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию;
    ……..
    выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.
    Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации
    Приказ МО РФ от 08.10.2018 г. № 554.
    1. Организациями, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны РФ (военная приемка) предоставляют отчет ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным.
    2.Иные организации представляют отчет по запросу Министерства обороны.
    Порядок и сроки предоставления Отчета об исполнении государственного контракта
    Приказ МО РФ от 19.11.2018 г. № 670.
    Об определении состава и формата представления головными исполнителями, исполнителями (организациями, выполняющими ГОЗ, в которых созданы ВП МО РФ), информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47
    Формат предоставления Отчета об исполнении государственного контракта
    Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18.
    Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства
    Критерии завышения цены на продукцию ГОЗ
    Приказ ФАС России от 18.04.2013 г. N 271/13.
    Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа
    Форма сведений
    Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 г. № 1036
    Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции
    Даны определения жизненного цикла, производства, проектирования и т.д. продукции ГОЗ
    Приказ МО РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 г. № 475/13н.
    Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу
    идентификатор государственного контракта (ИГК)
    Приказ Минпромторга РФ от 21.04.2017 г. № 1270
    Об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции
    Правила выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла.
    Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 639
    Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа
    Квоты в случаях неразмещения гос. заказчиками на проведенных торгах заказов.
    Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 г. N 932
    Осуществление закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.
    Дополнительное требование: отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости по статьям 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ.
    Закупки с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы
    Указание Центрального банка РФ от 15 июля 2015 г. N 3729-У
    2. Уполномоченный банк вправе приостановить операцию по отдельному счету, если она соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
    списание денежных средств.. в счет уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов ….суммарно превышающем 50 процентов от цены контракта;
    списание денежных средств … в счет перечисления прибыли…в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта;
    Критерии приостанавливаемых операций.
    Указание Центрального банка РФ от 22.11.2016 г. № 4210-У
    При переводе исполнителем средств, направленных на возмещение расходов на формирование запаса банком осуществляется контроль:
    – непревышения суммы;
    – оплаты исполнителем расходов на формирование запаса;
    полного исполнения заказчиком обязательств по контракту;
    – соответствия суммы акта приема-передачи товара.
    Особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу.
    Указание Центрального банка РФ от 15.07.2015 г. N 3733-У
    О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа
    С 01.03.2019 г. один отдельный счет для оплаты в рамках данного контракта.
    Письмо ФАС России от 14.02.2019 г. № АК/11005-ПР/19
    О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465
    Условия контрактов при ориентировочной и возмещающая издержки цене.

  2. Dagdalv Ответить


    Проф. переподготовка по закупкам

    Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ

    Курс управления госзакупками

    Курс повышения квалификации по 223-ФЗ

    Курс управления закупками в ГОЗ

    Курс по участию в закупках

    Госзакупки.ру

    Госзаказ в вопросах и ответах

  3. Alsari Ответить

    Mazu:
    -открытие р/с под контролем Казначейства или банка, осуществляется только по определенным ситуациям. Как правило, это работа с контрагентами, которые получают деньги от гос-ва. Т.е “головной” контрагент получает заказ от го-ва, затем сам закупает у разл. поставщиков товары, услуги. Вот в рамках этого ГОЗ и необходим спец.счет. По нему видна вся схема движения денег (кому, зачем и почему). Таким образом, можно контролировать бюджетные деньги. ГОЗ действуют по разным законам (допустим в рамках 223 ФЗ) и внутренним постановлениям. Соответственно, независимо от суммы, необходимо вести учет всего и вся, собирать копии документов, составл. док и т.д. т.п (п/п, накл, кальк, догов). Причем, если Вы не конечный производитель (самый первый в цепочке поставщиков), будете что-приобретать, придется собирать пакет документов по каждой приобретенной “шалабушке”. Дурацкая программа (это “мягко” сказано), нудно забрать остаток денег со счета.
    -это все отражается в договоре (Сроки исполнения оплат, правила перевода денег на расчетный счет организации, контроль казначейства)
    – принцип работы обычного юрлица с казначейством. Если одним словом все сложно.

  4. паша техник Ответить

    Поправки внесло Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1702. Итак, расширили перечень случаев, когда заказчикам нельзя переводить средства контрагенту на банковский счет. Запрет распространили на оплату обязательств контрагента по накладным расходам, социальным и другим выплатам работникам. Заказчиков обязали сообщать в Федеральное казначейство об исполнении контрактов по ГОЗ в срок 10 рабочих дней. Без уведомления средства не переведут.
    Исполнителям ГОЗ санкционируют расходы при казначейском сопровождении средств только на срок действия контракта. Для этого контрагент обязан предоставить в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт счет, сведения об операциях с целевыми средствами. Добавили два новых кода источника средств, которые укажут в сведениях о финансовых операциях. Закупкам у единственного поставщика по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ присвоили код «9700», а договорам субподряда по этим контрактам присвоили код «9770».

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
    Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    ? 12 декабря в 11:00 мск
    Участвовать бесплатно

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ:
    Как стать единственным поставщиком
    ? 13 декабря в 11:00 мск
    Участвовать бесплатно
    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »
    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »
    Вы поставщик?
    Для Вас все готово – просто переходите по ссылке »
    Федеральное казначейство санкционирует расходы головного исполнителя ГОЗ, только если их согласовал заказчик. Исполнителю санкционируют расходы, которые согласовал головной исполнитель или исполнитель-заказчик. В правилах на 2019 год прописали сроки согласования. Государственный заказчик, головной исполнитель, исполнитель-заказчик обязан согласовать или ответить отказом контрагенту в срок 20 рабочих дней. Контрагент вправе доработать, исправить сведения. Срок для согласования исправленных сведений – 10 дней.
    Перед тем как согласовать расходы исполнителю, головной исполнитель обязан уведомить государственного заказчика, а исполнитель-заказчик – головного исполнителя. Срок, в который дадут ответ, – 10 рабочих дней.
    В новых правилах прописали, что Федеральное казначейство примет к исполнению платежный документ исполнителя, головного исполнителя в срок пять рабочих дней.
    Расширили права заказчиков по ГОЗ – разрешили прописать в контрактах условие, что исполнителю возместят расходы. В правилах 2018 года условие действовало, только если расходы возникли до даты, когда контрагенту поступили средства. В новых правилах ограничение убрали.

    Контракт по ГОЗ с казначейским сопровождением: что исполнителю написать в платежке

    Минфин и Федеральное казначейство в совместном письме от 07.02.2019 № 09-01-09/7196, 07-04-05/22-2528 разъяснили, что головной исполнитель, исполнитель должен прописать в платежном документе. Речь об оплате контрактов по ГОЗ с казначейским сопровождением.
    Ведомства уточнили, что в платежном поручении должны быть:
    текстовое назначение платежа;
    детализированный код направления расходования средств. Код должен отвечать укрупненному.
    Именно данную информацию Федеральное казначейство проверяет при санкционировании расходов.
    Где взять коды? Перечень направлений расходования целевых средств с наименованиями, укрупненные и детализированные коды и наименование выплат, которые указывают в платежных документах, прописаны в приказе Минфина от 11.12.2018 № 259н.
    При казначейском сопровождении средств гособоронзаказа ведомство контролирует, как исполнитель тратит целевые деньги. Для этого исполнители гособоронзаказа открывают лицевой счет в Федеральном казначействе, а заказчики перечисляют на счета деньги. После полного исполнения контракта счета закрывают.

  5. OMOVAZA Ответить

    Как видно, казначейский счет открыть на практике не так сложно, главное, правильно подготовить и подать все необходимое для этого документы. А что будет дальше? Денежные средства на лицевой счет будут поступать только после подписания государственного контракта и даже в этом случае просто так получить их будет невозможно. Для того чтобы получить денежные средства нужно будет направить в казначейство документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, к ним относятся накладные, платежные поручения и прочее.
    Обратите внимание, что каждый государственный контракт имеет свой идентификатор: для того чтобы получить денежные средства к заявлению об их списании нужно приложить идентификационный номер.
    Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств. На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано.

    Кроме всего прочего, денежные средства выделяются только на исполнение тех работ или услуг, которые были прописаны в государственном контракте. Например, к статьям расхода могут относиться закупка материалов или инструментов, заработная плата сотрудникам наем подрядчиков и субподрядчиков. Но в то же время, деньги нельзя вносить в уставной капитал исполнителя, приобретать материалы для нужд собственной компании и переводить на какие-либо банковские счета.
    Если подвести итог, то в данном случае, если требуется открыть счет в Федеральном казначействе, значит, деньги необходимы на исполнение государственного заказа. То есть, здесь средства, выделенные из федерального бюджета должны быть направлены исключительно на те нужды, которые предусмотрены договором. А за исполнением обязательств внимательно следят представители государственного контролирующего органа.

Добавить комментарий для Alsari Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *