Как открыть свой магазин продуктов с чего начать?

13 ответов на вопрос “Как открыть свой магазин продуктов с чего начать?”

  1. Bann Ответить

    Начать свое дело в сфере продуктовых продаж – серьезный шаг, который нужно продумать и тщательно спланировать. Поэтому необходимо составить подробный бизнес-план открытия продуктового магазина, в котором отражены финансовый, производственный, стратегический аспекты.
    Открывая продуктовый магазин, важно учитывать собственные ресурсы и возможности, хорошо представлять деятельность будущего магазина. Кроме того, необходимо учитывать конъюнктуру рынка: сколько у вас будет покупателей, кто они, какие у них потребности, и сколько у них денег.
    Наконец, стоит подумать и о конкурентах, которые действуют на выбранной вами территории. Следует знать, где расположены конкурирующие магазины, что они предлагают покупателям, какие у конкурентов преимущества и недостатки.

    Регистрация предприятия

    Приняв решение об открытии продуктового магазина, следует определиться с формой собственности вашего бизнеса: будет ваш магазин ИП или ООО.
    ООО отличается от ИП тем, что индивидуальный предприниматель один и полностью отвечает за долги своего предприятия. А вот у ООО может быть несколько учредителей, которые несут ответственность по обязательствам бизнеса в соответствии с долями в уставном капитале.
    Кроме того, у ООО нет ограничений на финансовый оборот. Поэтому, если планируется открытие крупного продуктового магазина, есть смысл сразу начинать с ООО.
    Далее необходимо определиться, какие документы нужны для открытия продуктового магазина.

    Какие документы нужны для открытия магазина продуктов?

    Договор купли-продажи или аренды помещения.
    Санитарно-эпидемиологическое заключение и санитарный паспорт.
    Свидетельство о внесении магазина в торговый реестр.
    Заключение по противопожарной безопасности.
    Договор на проведение дезинсекции и дератизации.
    Договор на уборку мусора.
    Аттестат рабочих мест в магазине.
    Свидетельство о проверке измерительных приборов.
    Лицензии и сертификаты на продажу отдельных видов товаров.
    Технический паспорт ККМ, журнал кассира-операциониста.
    Медицинские книжки сотрудников магазина.
    Кроме того, в торговом зале обязательно должны находиться телефоны экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий покупателей, текст Закона о защите прав потребителей, Книга отзывов и предложений.

    Как открыть продуктовый магазин с нуля?

    Выбор места, района

    Вопрос первостепенной важности – выбор места для продуктового магазина.
    Одна из главных характеристик местоположения магазина – покупательский поток. Если этот поток интенсивный (много людей идёт мимо или будет готово пойти в магазин) – значит, место подходящее. Если покупательский поток недостаточный, то продажи в магазине будут низкими.
    Следует поделить город на районы и изучить плотность торговых точек в них, сопоставить эти данные с плотностью населения. После этого следует изучить предложения по аренде и продаже помещений и выбрать подходящее вам по размеру, цене и характеристикам.

  2. Zulusho Ответить

    Вы можете выбрать в качестве организационно-правовой формы для своего бизнеса либо ИП, либо ООО, исходя из собственных предпочтений и из особенностей каждой формы. Возможно, для принятия правильного решения вам нужно будет проконсультироваться с юристом.
    Для обеспечения полной легитимности и законности работы вашего магазина понадобится следующий список документов (они могут быть запрошены проверяющими органами):
    свидетельство о регистрации ИП или ООО;
    правоустанавливающий документ на торговое помещение (договор аренды или купли-продажи);
    разрешения от санитарно-эпидемиологической службы;
    заключение о соответствии торгового объекта правилам пожарной безопасности;
    документы о проведении контрольных санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также договоры о вывозе пищевых отходов и мусора;
    личные медкнижки сотрудников;
    текст закона «О защите прав потребителей», а также законодательная, правовая и справочная информация для покупателей и документы о продаже отдельных видов продукции (все сведения должны находиться в уголке покупателя в торговом зале);
    книга отзывов и предложений;
    сертификаты, подтверждающие качество продаваемой продукции;
    при необходимости – лицензия на продажу алкогольной и табачной продукции, разрешение на использование иностранной рабочей силы;
    документация контрольно-кассового аппарата и журнал кассира-операциониста;
    свидетельства контрольных и измерительных приборов;
    договор о внесении в торговый реестр.

    Шаг 2 – Найдите помещение

    В случае с продуктовыми магазинами выбор помещения особенно важен. Совершенно одинаковые, но расположенные в разных местах продуктовые магазины могут различаться по прибыльности в 2-3 раза.
    В первую очередь это определяется клиентской аудиторией. Прежде чем сделать окончательный выбор помещения под магазин, оцените населённость этого района. Узнайте, как часто здесь бывают люди, к каким социальным слоям и категориям они принадлежат (школьники, студенты, пенсионеры, домохозяйки, рабочие, специалисты).
    Магазин, расположенный в людном месте, вблизи больших остановок, станций метро, вокзалов, развлекательных и деловых учреждений, будет заведомо приносить больше выручки, чем аналогичный магазин внутри жилого массива и тем более спального района.
    Здраво оцените свой бюджет: если он не позволяет вам строить помещение с нуля, лучше арендуйте уже готовую торговую площадь. На ремонт и дизайн вы потратите, конечно, на порядок меньше денег.
    Вам понадобится общая площадь не менее 100–130 кв. м, из которых около 80 кв. м можно выделить под торговлю. Позаботьтесь о том, чтобы арендная плата была не очень высокой, иначе ваш магазин окажется малоприбыльным или вообще убыточным.

    Шаг 3 – Проведите ремонтные работы

    Вы можете существенно снизить затраты на начальном этапе, если договоритесь с собственниками помещения о том, чтобы на время ремонта торгового зала не платить аренду.
    Аргумент в этом случае может быть самым простым: если вы вдруг решите потом отказаться от своего проекта, арендодатель получит отремонтированное торговое помещение фактически даром. Это способно убедить большинство владельцев торговой площади.

    Шаг 4 – Подберите персонал

    Если вы не имеете достаточного опыта в торговле продовольственными товарами, то вам потребуется опытный сотрудник на должность директора магазина. Он должен хорошо знать ассортимент товаров, уметь быстро договариваться с поставщиками продукции, оптимизировать деятельность магазина и следить за работниками. Чтобы директор был мотивирован, прибавьте к его окладу процент от выручки, полученной магазином.
    Уделите особое внимание благонадёжности и честности человека, назначаемого на должность директора. Тогда обо всех остальных сотрудниках вам не придётся сильно беспокоиться. Наймите достаточное количество сменных продавцов (а при необходимости – консультантов по залу). Задумайтесь о том, сколько охранников и грузчиков нужно для вашего магазина.
    Не теряйте бдительности, особенно на первых порах. Следите за добросовестной работой персонала. Обращайте внимание, чтобы они были вежливы с покупателями, не воровали и не проедали продукты, хранящиеся в магазине. Также уделяйте особое внимание медицинскому осмотру сотрудников. Эти документы для открытия продуктового магазина также необходимы, чтобы избежать проблем в работе.

    Шаг 5 – Установите оборудование


    Это основная статья ваших расходов. Чтобы обеспечить хранение минимального набора товаров, востребованных среди покупателей, вам понадобятся холодильные витрины, холодильные шкафы, морозильные шкафы, весы для взвешивания продуктов. К оборудованию также относятся обычные витрины, стеллажи. Но этот вопрос всё же решить не так трудно, как открыть продуктовый магазин.
    В эту же статью расходов включите инвентарь: ёмкости для хранения продуктов, разделочные доски, ножи и прочие инструменты. Планируйте их покупку заранее, поскольку они только кажутся мелочью. Не забывайте о том, что использование нового фирменного оборудования гарантирует вам качественную работу, а также поднимает в глазах покупателей престиж вашего магазина.

  3. Dухман Ответить

    Продуктовые магазины можно разделить на три типа по ассортименту и величине:
    Небольшой ларек в проходном месте.
    Полноценный магазин в спальном районе или центре.
    Супермаркет.
    Наиболее интересный формат для предпринимателя – полноценный магазин, работающий в удобном месте. Ларек не требует больших вложений, но рассматривать его как бизнес не стоит – сейчас они не пользуются большой популярностью. Супермаркет без опыта работы и нужных связей открыть будет непросто, лучше сначала открыть магазин, а затем уже задумываться о расширении. Да и не каждый человек пойдет в супермаркет, если он находится далеко от дома.
    Достоинства классического магазина:
    Широкий ассортимент. В магазине, в отличие от ларька, можно сделать полную выкладку товара и разделить его на отделы для удобства покупателей.
    Большой объем продаж. Чем больше вы будете продавать, тем дешевле будут продукты. Вам не придется самим ездить на закупку – продукты обычно доставляют торговые представители. Они же предоставят вам оборудование для выкладки, а также порекомендуют, что именно выкладывать на витрины.
    Возможность организовать небольшой запас. Продукты в магазине хранятся обычно не больше двух недель – за это время люди полностью раскупают имеющийся ассортимент. Хлебобулочные и молочные изделия обычно продаются за 1-2 дня. Это позволит вам не держать полки пустыми, дожидаясь экспедиторов.
    Малое количество сотрудников. Вам понадобится 3-4 продавца на одну смену (все зависит от количества отделов) и бухгалтер.
    Удобная ценовая политика. Вы будете сами устанавливать наценку на продукты в зависимости от уровня инфляции и сможете менять цены при скачках курса валют.
    Обратите внимание: делать большую накрутку не рекомендуется, поскольку количество клиентов сразу же упадет. Лучше делать упор на объемы продаж – продукты не будут залеживаться, обновляясь несколько раз в неделю.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *