Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях?

4 ответов на вопрос “Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях?”

  1. Shardin Ответить

    В бытовом оборудовании используются электродвигатели различных типов, в зависимости от условий работы, предназначения и функциональности электроприбора. Например, для электрооборудования со стабильным режимом работы больше подходят асинхронные двигатели, а для электродрелей, стиральных машин, кухонных комбайнов и т. п. нужно применение коллекторных электродвигателей, так как требуется частое изменение скорости вращения вала.
    Выход из строя коллекторного двигателя делает электроприбор полностью непригодным для эксплуатации, а дорогостоящие услуги ремонтных мастерских заставляют владельцев испорченного бытового оборудования принимать решение о приобретении нового товара. Но при наличии некоторых навыков и в условиях ограниченного бюджета многие домашние мастера задумываются о целесообразности ремонта электродвигателей своими руками.
    Разобранный коллекторный электродвигатель

    Проверка цепей питания

    При починке вышедшего из строя электрооборудования иногда до ремонта коллекторного двигателя дело не доходит – оказывается, что неисправна розетка удлинителя, перебит шнур питания, открутилась клемма подключения, или заело выключатель. Следует проверить наличие напряжения на узлах цепи питания коллекторного электродвигателя на 220В, начиная от штепсельной вилки, заканчивая контактной колодкой подключения.
    Прозвонить шнур питания и кнопку включения
    Поскольку у коллекторных электродвигателей сопоставление электромагнитных полей происходит из-за постоянного переключения роторных обмоток (коллекторные щетки), то механическая причина потери электрического контакта в коллекторе является наиболее распространенной. Принцип действия коллекторных двигателей описан в предыдущей статье, а ниже будет дано несколько советов по ремонту и замене контактов ротора (якоря).
    Ротор (якорь) коллекторного электродвигателя
    В различных автономных электроинструментах, кухонных электроприборах и в детских игрушках часто используется коллекторный двигатель постоянного тока. Питание данных электродвигателей осуществляется постоянным напряжением, поступающим от аккумуляторов, выпрямителей, или управляющих контроллеров. Не всегда наличие напряжения указывает на работоспособность источника питания (аккумулятор может быть посажен), поэтому следует также проверять ток коллектора и всей цепи при включении коллекторного электродвигателя.
    Маломощный коллекторный двигатель постоянного тока с контроллером управления
    Если электропривод оборудования перестал вращаться, в первую очередь следует проверять поступление напряжения на входные контакты коллекторного двигателя при его включении.

    Кратко об устройстве коллекторных электродвигателей

    В коллекторных электродвигателях магнитные поля статора и ротора взаимодействуют под углом, максимально выгодным для придания валу момента вращения. Датчиком угла поворота (положения ротора) и одновременно системой переключения являются коллекторные щетки на роторе. Система катушек с магнитопроводами, создающая результирующее электромагнитное поле для придания момента называется якорем.
    Принцип действия коллекторного электромотора на примере двигателя постоянного тока
    В большинстве коллекторных электродвигателей якорем является ротор, электромагнитное поле которого «цепляется» за магнитные поля магнитов или статорных обмоток возбуждения. Поэтому под словом «якорь» часто понимают ротор коллекторного двигателя, так как переключение обмоток статора является более сложным и менее эффективным.
    Якорь (ротор) электродвигателя
    Коллекторные электродвигатели постоянного тока с магнитами используются в основном в детских игрушках и в электроприводных устройствах автомобилей. Для создания мощного магнитного поля и более сильного крутящего момента применяют катушки возбуждения, которые подключаются несколькими способами:
    Последовательное соединение (ток коллектора и катушек возбуждения равен). Преимуществом является большой максимальный момент, который, впрочем, может стать недостатком на холостом ходу, раскручивая вал коллекторного электродвигателя до критически высоких оборотов;
    Параллельное соединение. Преимуществом является хорошая стабильность оборотов ротора коллекторного двигателя при изменении нагрузки на валу, но максимальный момент меньше, по сравнению с последовательным возбуждением;
    Смешанное возбуждение, при котором одна часть обмоток ротора и статора подключается последовательно, а другая – параллельно. Самый популярный пример применения смешанного возбуждения в коллекторных электродвигателях – автомобильный стартер;
    Независимое возбуждение, при котором ток коллектора ротора и статора регулируется отдельно. Применяется в мощных коллекторных электродвигателях на электровозах.
    Схемы подключения катушек возбуждения в двигателе постоянного тока
    Оставляя в стороне теорию, следует заметить, что коллекторные электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением могут также работать от переменного напряжения, по сути, являясь универсальными. Данные двигатели имеют дополнительный вывод для подключения переменного напряжения и нашли широкое применение в различных электроинструментах, благодаря «гибким» характеристикам изменения скорости оборотов и момента вращения.
    Схема подключения катушек возбуждения и обозначение универсального коллекторного двигателя

    Проверка катушек возбуждения

    Исходя из устройства коллекторного электродвигателя, поиск неисправностей можно условно разделить на проверку катушек возбуждения (или постоянных магнитов) и обмоток ротора. При ремонте двигателей постоянного тока с магнитами следует обращать на них внимание в поисках трещин, так как они ухудшают напряженность магнитного поля, что снижает общие характеристики электродвигателя.
    Разрез коллекторного двигателя с постоянными магнитами
    Проверку катушек возбуждения производят омметром, проверяя их проводимость, а также мегомметром, исключая пробой на корпус. Поскольку межвитковое замыкание в витках катушки возбуждения выявить крайне трудно, пользуясь только мультиметром, то используют косвенные методы, проверяя цвет проводов обмоток на наличие следов перегрева или видимых повреждений. Зная точное сопротивление катушек возбуждения из паспорта электродвигателя, можно сопоставить данные с результатами измерений омметром.
    Статорные катушки возбуждения
    Поскольку межвитковое замыкание в витках катушек возбуждения является редкой неисправностью, то ограничиваются только проверкой данных обмоток, перенося внимание на проверку и ремонт якоря электродвигателя.  Якорь коллекторного двигателя можно условно разделить на несколько частей:
    Обмотки ротора с магнитопроводами;
    Коллектор, состоящий из щеток и контактных пластин (ламели);
    Вал с подшипниками.
    Устройство якоря электродвигателя

    Осмотр механики коллекторного двигателя

    При ремонте любого электродвигателя следует проверять свободный ход вала, который зависит от износа подшипников. Продолжительное инерционное вращение ротора, отсутствие скрежета, скрипов, радиального и осевого биения вала указывает на хорошее качество подшипников при поиске причины чрезмерного нагрева коллекторного электродвигателя. Убедившись в исправности механики, можно проверять электрическую составляющую электродвигателя.
    Часто бывает, что поломка в механике электродвигателя или всего электрооборудования  является причиной неисправности в электротехнической части двигателя
    Например, части разлетевшегося внутри электромотора подшипника или попадание осколков от других механизмов могут повредить роторные и статорные обмотки коллекторного двигателя. Поэтому разбирая электроприбор или электроинструмент, всегда следует обращать внимание на исправность других механизмов, ведь коллекторных электродвигатель внутри корпуса открыт и незащищен от попадания мелких предметов, способных его повредить.
    Во многих электроинструментах двигатель не защищен от попаданий мелких предметов

    Профилактика и ремонт щеток

    В коллекторных электродвигателях контактные щетки издают шум при нормальной работе, поэтому при ручном тестировании свободного хода вала двигателя необходимо уметь различать характер издаваемых щетками звуков. Характерные щелчки и шорох должны быть равномерными, без хаотичного скрежета и заклинивания. Очень часто причиной потери электрического контакта является механическое заклинивание контактных щеток коллектора.
    Некоторые узлы коллекторного двигателя
    Коллекторная щетка состоит из держателя, графитового контактора и прижимной пружины. Иногда пружина ослабевает, и ее нужно немного растянуть для большей прижимной силы. Из-за истирания графита образуется мелкая крошка, которая вместе с пылью и влагой загрязняет зазор между графитовым контактором и держателем. В данном пространстве образуются наслоения, которые высыхают и затвердевают от нагрева щеток, тем самым фиксируя их.
    Устройство коллекторный щеток
    Данное заклинивание щеток из-за затвердевшей грязи в держателе часто является причиной невозможности запуска ранее исправно работавшего коллекторного электродвигателя. Пока работающий двигатель издает вибрацию, прижимная пружина может преодолевать сопротивления наслоений, и контакт с ламелями коллектора сохраняется. Но после выключения скопившаяся грязь застывает, щетка фиксируется и уменьшается из-за охлаждения, образуя зазор, разрывающий контакт с ламелями.
    Ламели коллектора якоря электродвигателя
    Проверить прижимную силу щетки можно поддев графит ножом или мелкой отверткой – контактор должен свободно двигаться в держателе, упруго отскакивая, ударяясь в ламели. В противном случае щетку и держатель можно почистить, промыть в растворителе, или немного спилить грани графитового контактора для большего зазора. Если выработка щетки почти дошла до порога ресурса, то ее лучше заменить на новую. При невозможности найти идентичную замену щетки, подбирают наиболее близкий вариант и спиливают грани графитового контактора до нужных размеров.
    Новые щетки нужно обточить напильником для придания нужного размера

    Ремонт и профилактика коллектора

    Коллектор двигателя состоит из контактных пластин – ламелей подключенных к выводам якорных обмоток. Большой рабочий ток коллектора, и образование из-за электромагнитной индукции реактивной ЭДС переключающихся обмоток, приводит к повышенному искрению при контакте щеток и ламелей. Сильное искрение приводит к выгоранию ламелей, из-за чего они покрываются порами и кавернами. Ухудшение качества поверхности ламелей приводит к еще большему искрообразованию и убыстряет их износ в лавинообразной прогрессии.
    Загрязнение коллектора
    Первоначальной причиной износа коллектора является загрязнение ламелей графитовой крошкой от стирающихся щеток. Зазоры между ламелями предназначены для их изоляции, но попадающая в промежутки графитовая пыль является проводником тока, что ухудшает характеристики коллекторного электродвигателя и приводит к образованию так называемой круговой искры. Если в процессе работы электродвигателя искра как бы тянется от щеток по окружности коллектора, то его ламели загрязнены, и их нужно почистить.
    Круговая искра в коллекторе
    Чистку ламелей коллектора производят ластиком, губкой, или мелкой наждачной бумагой, прочищая зазоры шилом. Если загрязнение сильное, можно воспользоваться напильником, но нужно быть осторожным, чтобы не исказить геометрию окружности коллектора неравномерным спиливанием. Еще одной причиной загрязнения коллектора является коррозия материала ламели с образованием слоев окиси, которые также нужно очистить.
    Очистка коллектора губкой
    Если после очистки ламелей обнаружены глубокие каверны от коррозии или искрения, то ремонт коллектора производят при помощи нанесения меди на пластины сваркой или гальваническим методом для заделки изъянов. Поскольку напильником очень трудно придать правильную форму коллектору, производят его обточку на токарном станке. В некоторых случаях, если есть возможность приобрести новый коллектор, производят его замену, но в этом случае предстоит кропотливая работа по присоединению многочисленных выводов якорной обмотки.
    Проточка коллектора на токарном станке

    Проверка и перемотка обмоток

    Если катушки возбуждения, щетки и ламели коллектора в удовлетворительном состоянии, нужно проверить целостность обмоток ротора. Вначале проводят визуальный осмотр обмоток и выводов, присоединенных к контактным пластинам коллектора.
    Почернение проводов обмоток сразу укажет на необходимость перемотки или замены якоря. Если на вид обмотки в удовлетворительном состоянии, то нужно проверить целостность выводов, которые на заводе заливаются клеем, эпоксидной смолой, или покрываются специальным изоляционным материалом.
    Внимательно осмотреть коллектор и соединения выводов обмоток
    При невозможности визуальной проверки целостности соединений выводов обмоток, можно приложить щупы мультиметра к двум соседним ламелям и запомнить сопротивление, повторив данную процедуру по кругу. Если на каком-то этапе измерения покажут сильное отклонение, то возможен обрыв в обмотке якоря или межвитковое замыкание.
    От мощности электродвигателя, а также типа обмотки якоря (волновой или петлевой) зависит измеренное сопротивление, поэтому нужно изучать схему соединения якорных обмоток конкретного электродвигателя для более точной проверки. Существуют специальные приборы для поиска межвиткового замыкания в якорях.
    Дроссель для проверки якоря — при наличия межвиткового замыкания пластина будет дребезжать
    Катушки возбуждения устроены проще, поэтому их перемотать легче. Обмотки якоря укладываются во внешние пазы магнитопровода ротора и подключаются по сложной схеме в зависимости от типа двигателя. Замену статорных и роторных обмоток (перемотку) производят в мастерских на специальном оборудовании – обмоточных станках.
    Самостоятельная перемотка якоря небольшого коллекторного двигателя в домашних условиях возможна вручную при наличии точных параметров обмоток, идентичного обмоточного провода, схемы подключения, а также времени и усердия. В мастерских имеются специальные намоточные станки, как показано на видео:
    На видео ниже показан процесс ремонта коллекторного двигателя фена:

  2. Linares Ответить

    Как вы понимаете, в нашей жизни нет ничего вечного, особенно это касается электроинструментов. Поломка электроинструментов происходит в самое неподходящее время. В основном причиной неисправности является поломка электродвигателя, причиной поломки может быть механическое повреждение или замыкание, очень часто выходит из строя якорь.
    Но не спешите избавляться от техники, которая вам служила много лет, есть шанс реанимировать инструмент. Обратите внимание на такую услугу, как перемотка электродвигателей от neringa-service.ru.

    Но можно отремонтировать якорь электродвигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим один из важных моментов в ремонте электродвигателя, этапы перемотки якоря электродвигателя.

    Подготовительные работы

    Разбираем и осматриваем составляющие электродвигателя, особое внимание уделяя обмотке. Устанавливаем, сколько витков обмотки якоря и производим замер сопротивления изоляции. Теперь можно приступать к основному процессу.

    Специфика работы

    Все операции нужно проводить аккуратно, не спеша:
    Удаляем обмотку и снимаем коллектор.
    Выполняем очистку коллектора.
    Для установки концов новой намотанной катушки делаем пазы в якоре.
    В паз якоря необходимо установить гильзу (гильзу можно изготовить из электротехнического картона).
    Производим обмотку не нарушая последовательности, витки необходимо делать до заполнения пазов якоря (укладку необходимо производить против часовой стрелки, со стороны вала).
    Укладываем изоляцию на обмотку (изготавливается из хлопчатобумажного материала).
    Пропитываем изоляцию с помощью лака или эпоксидной смолы.
    Проверяем амперметром переменного тока якорь.

    Протачиваем якорь.
    На специальном станке фрезеруем межламельное пространство.
    Производим балансировку, чистку и шлифовку якоря.
    Якорь повторно проверяем на наличие замыканий и обрывов.
    Собираем все составляющие электродвигателя.
    По окончании выполнения всех работ необходимо убедиться, нет ли замыкания на корпусе и обмотке электродвигателя.
    В заключение необходимо отметить, что все работы необходимо выполнять очень внимательно, не допускать попадания пыли и сторонних предметов в обмотку якоря. После проточки якоря биения не должны превышать 0,05 мм. Все токарные работы и балансировку выполнять на исправных станках.
    В последующем, во избежание повторных ремонтов, необходимо правильно эксплуатировать и хранить электроинструменты.
    Смотрите также:

    Виды рабочего оборудования бульдозеров http://euroelectrica.ru/vidyi-rabochego-oborudovaniya-buldozerov/.
    Интересное по теме: Светильник спот – что это такое
    Советы в статье “Как проводиться лидерное бурение скважин под сваи” здесь.
    Как проверить якорь, статор смотрим в видео:

  3. Dagdardred Ответить

    Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.
    Роторы перед разборкойПеред разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.

    Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора

    Вот последовательность ремонта ротора с коротким замыканием обмоток:
    Обрезка лобовой части обмоток.
    Снятие коллектора и лобовых частей и измерение диаметра снимаемого провода.
    Удаление и чистка изоляции пазов с подсчетом количества витков по срезам.
    Подборка нового коллектора.
    Установка нового коллектора.
    Изготовление заготовок из изоляционного материала.
    Установка гильз в пазы.
    Намотка якоря.
    Распайка выводов.
    Процесс термоусадки.
    Бронирование оболочки.
    Пропитка оболочки.
    Пропитка коллектора
    Фрезерование пазов ламелей коллектора
    Балансировка
    Зачистка и шлифовка ротора.
    Теперь рассмотрим все по порядку.

    Этап I

    На первом этапе с якоря надо снять коллектор. Коллектор снимается после расточки или распиловки лобовых частей обмотки.
    Разрезка лобовых частей обмоткиЕсли вы производите самостоятельный ремонт перфоратора, то распилить лобовые части обмотки можно при помощи ножовки по металлу. Зажав ротор в тисках через алюминиевые прокладки, распилите по кругу лобовые части обмотки, как показано на фото.

    Этап II

    Для освобождения коллектора, последний надо зажать газовым ключом за ламели и провернуть вместе с обрезанной лобовой частью обмотки, проворачивая ключ в разные стороны.
    Второй способ снятия коллектора и лобовых частейРотор при этом зажмите в тиски через прокладки из мягкого металла.
    Коллектор снятАналогично снимаете и вторую лобную часть, используя газовый ключ.
    Всегда контролируйте усилие фиксации ротора в тисках, постоянно подтягивая зажим.

    Этап III

    Когда вы снимите коллектор и боковины обмотки, переходите к удалению из пазов остатков проволоки, следов изоляции. Лучше всего для этого использовать молоток и алюминиевое или медное зубило. Изоляция должна быть удалена полностью, а поверхность канавок зачищена наждачкой.
    Зачищаем пазы от изоляцииНо перед тем, как удалить следы обмотки из паза, постарайтесь посчитать количество витков, уложенных в нескольких пазах. При помощи микрометра замерьте диаметр используемого провода. Обязательно проконтролируйте, насколько процентов заполнены пазы ротора проводом. При малом заполнении можно использовать при новой намотке провод большего диаметра.
    Замер диаметра провода перед удалением проводов из пазовКстати, зачищать изоляцию можно, обернув наждачной бумагой кусок деревяшки нужного профиля.
    Подберите новый коллектор нужного диаметра и конструкции. Установку нового коллектора лучше всего выполнять на деревянном бруске, установив на него вертикально вал ротора.
    Засунув коллектор на ротор, мягкими ударами молотка через медную наставку запрессовать коллектор на старое место.
    Насаженный новый коллекторПодошла очередь к установке гильз изоляции. Для изготовления гильз изоляции используйте электрокартон, синтофлекс, изофлекс, лакоткань. Короче, то, что легче всего приобрести.
    Установка новых гильз в зачищенные пазыТеперь самое сложное и ответственное.

    Как намотать ротор своими руками.

    Намотка ротора представляет собой трудоемкий и сложный процесс и требует усидчивости и терпения.
    Вариантов намотки два:
    Самостоятельно вручную без приспособлений намотки;
    С применением простейших приспособлений.

    Вариант I

    По первому варианту, надо брать ротор в левую руку, а заготовленный провод нужного диаметра и нужной длины с небольшим запасом в правую и наматывать, постоянно контролируя количество витков. Вращение намотки от себя по часовой стрелке.
    Порядок намотки простой. Закрепите начало провода за подшипник, проденьте в паз ламели и начинайте намотку в пазу ротора напротив паза ламели.

    Вариант II

    Для облегчения процесса намотки можно собрать простое приспособление. Приспособление целесообразно собирать при намотке якорей более одного.
    Вот видео простого приспособления для намотки роторов коллекторного двигателя.
    Приспособление для намотки якоря со счетчиком количества витковНо начинать намотку надо с подготовки данных.
    В перечень данных должны входить:
    Длина ротора=153 мм.
    Длина коллектора=45 мм.
    Диаметр ротора=31,5 мм.
    Диаметр коллектора=21,5 мм.
    Диаметр провода.
    Количество пазов= 12.
    Шаг катушки =5.
    Количество ламелей на коллекторе=24.
    Направление намотки катушек ротора=правое.
    Процент заполнения пазов проводом=89.
    Данные длинны, диаметра, количество пазов и количество ламелей вы сможете получить во время разборки ротора.
    Диаметр проволоки измеряйте микрометром, когда достанете обмотку из пазов ротора.
    Все данные вам надо собрать во время разборки ротора.
    Алгоритм намотки якоря МакитаАлгоритм перемотки ротора
    Порядок намотки любого ротора зависит от количества пазов в роторе, количества ламелей коллектора. Направление намотки вы установили перед разборкой и зарисовали.
    На коллекторе выберите ламель отсчета. Это будет начало намотки. Обозначьте начальную ламель точкой при помощи лака для ногтей.
    Начало намоткиПри разборке ротора мы установили, что у ротора пазов 12, а у коллектора 24 ламели.
    А еще мы установили, что направление намотки по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора.
    Установив в пазы изоляционные гильзы из электрокартона или его аналога, припаяв конец обмоточного провода к ламели №1, начинаем намотку.
    Провод укладывается в паз 1 напротив, и возвращается через шестой паз(1-6), и так до нужного количества витков с шагом z=5. Середина обмотки припаивается к ламели №2 по часовой стрелке. В эту же секцию наматывается такое же количество витков, а конец провода припаивается к ламели №3. Одна катушка намотана.
    Начало новой катушки производится с ламели №3, середина распаивается на ламели №4, намотка в те же пазы(2-7), а конец на ламели №5. И так до того состояния, когда последняя катушка не закончится на ламели №1. Цикл замкнулся.
    Ротор намотанПропаяв концы обмоток к ламелям коллектора, переходим к бронированию ротора.

    Процесс бронирования оболочки ротора

    Бронирование ротора производится для закрепления обмоток, ламелей и обеспечения сохранности ротор и его частей при работе на высоких оборотах.
    Правильное закрепление обмотки перед пропиткойБронированием называется технологический процесс закрепления катушек ротора при помощи монтажной нити.

    Процесс пропитки катушек ротора

    Пропитку ротора следует выполнять с подключением к сети переменного тока. Это делается при помощи ЛАТРа. Но лучше такую процедуру делать с использованием трансформатора, на обмотку которого подается переменное напряжение через ЛАТР.
    Фото пропитки с ЛАТРом
    Задача состоит в том, что при подаче переменно напряжения витки намотанных катушек вибрируют, нагреваются. А это способствует лучшему прониканию изоляции внутрь витков.
    В качестве изолирующего материала рекомендуется использовать эпоксидный клей.
    Эпоксидный клейРазводится клей в теплом состоянии согласно инструкции.  Наносится эпоксидный клей на разогретую обмотку ротора при помощи деревянной лопатки.
    Пропитка ротора перфоратора Makita 2470 в домашних условиях
    После тщательной пропитки дайте ротору остыть. В процессе остывания пропитка затвердеет и станет сплошным монолитом. Вам останется удалить ее потеки.

    Процесс зачистки коллектора от излишков пропитки

    Как бы вы тщательно и аккуратно не наносили пропитку, ее частицы попадают на ламели коллектора, затекают в пазы.
    На следующем этапе и надо все пазы и ламели тщательно зачистить, заполировать.
    Пазы можно зачищать куском ножовочного полотна, заточенным как для резки оргстекла. А зачистку ламелей можно производить мелкой наждачной бумагой, зажав ротор в патрон электродрели.
    Сначала зачищается поверхность  ламелей, затем фрезеруются пазы коллектора.
    Фрезерование пазовПереходим к балансировке якоря.

    Процесс балансировки якоря

    В обязательном порядке балансировка якорей производится для высокооборотистого инструмента. Перфоратор Макита таковым не является, но проверить балансировку не лишне.
    Правильно отбалансированный ротор значительно увеличит время работы подшипников, уменьшит вибрацию инструмента, снизит шум при работе.Балансировку выполнят на ножах, двух направляющих выставленных, в горизонт при помощи уровня. Ножи устанавливаются на ширину, позволяющую уложить собранный ротор на вал. Ротор должен лежать строго горизонтально.
    Балансировка путем высверливания излишков металлаЕсли нарушен баланс ротора, то он всегда будет занимать положение, при котором лишний вес будет внизу. Для компенсации надо с противоположной стороны всунуть груз под прокладку катушек, так чтобы он не выходил за пределы диаметра ротора. А можно засверлить излишки металла со стороны лишнего веса.
    Так, перекатывая ротор на ножах, вы сможете его тщательно отбалансировать.
    Все! Ротор к установке готов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *