Как подготовиться к егэ по математике профильный уровень самостоятельно?

12 ответов на вопрос “Как подготовиться к егэ по математике профильный уровень самостоятельно?”

  1. Олигофрен Ответить

    Самое главное – поставить себе цель сдать экзамен хорошо. Для чего именно его сдавать хорошо стоит за Вами. Постановка цели важна тем, что она даст мотивацию заниматься и постепенно прогрессировать в своих знаниях (обычно нам всегда нужен ответ на вопрос “зачем мне это делать?”). После такой небольшой внутренней работы можно приступать к способам. Лично я сдавала ЕГЭ в те годы, когда ещё не было деления на профиль/базу, но это не значит, что экзамен был легче профиля. Как-то меня в МГУ с обычной математикой приняли.
    Один из главных советов, которые могу дать – не старайтесь просто зубрить задания один за одним как автомат, старайтесь вникнуть в суть того, что решаете, выявить общие закономерности, уяснить структуру решения задания. Математика (на уровне ЕГЭ) хоть и состоит в большинстве случаев из применения формул (которые, конечно, надо знать), но она всегда требует понимания, мне кажется, даже больше, чем любой другой предмет. Старайтесь рассматривать разные формы одного и того же задания (могут просто поменять числа, знаки, без изменения структуры, и это многих уже вводит в заблуждение). Последние несколько заданий требуют хороших, глубоких знаний по математике, часто они неотличимы от олимпиадных задач. Для того, чтобы хорошо понимать и решать их, нужно знать базу, поэтому, если у Вас пробелы в базовых заданиях, эти могут показаться Вам невыполнимыми.
    Сделайте себе план подготовки к ЕГЭ. Поверьте, год – достаточно для того, чтобы сдать экзамен хорошо, занятия с репетитором или самостоятельно в течении двух-трёх часов Вас не убьют. Распределите задания по дням, выделите дни для повторения того, что прошли (это обязательно для хорошего усвоения материала). Не бойтесь немного перезаниматься (даже если Вы решили решать с 4 до 6, например, не страшно и очень даже хорошо, если Вы разберёте для себя непонятные задания, посидев чуть дольше). Заведите себе блокнот, где можно выписывать какие-то особенные, ключевые моменты, которые Вы не знали и которые показались Вам важными. Не будет лишним приклеить на место, где Вы занимаетесь листочки с формулами и основными моментами (просто бросив взгляд, вспомните их ещё раз и закрепите в голове). Занимайтесь не только по одному учебнику, купите учебники разного уровня сложности. Я бы посоветовала заниматься по более сложным и, если непонятно, читать те, что попроще. Понятно, что куча информации содержится в интернете. Есть много сайтов репетиторов, которые разбирают задания и объясняют доступным, простым языком. Штудируйте ФИПИ (там куча заданий) и другие официальные ЕГЭшные сайты, решайте пробные варианты прошлых годов.
    Всё обязательно получится! Главное, подойти к подготовке с вниманием, желанием и серьезностью, тогда все точно будет хорошо. Удачи на экзамене! 🙂

  2. Molv Ответить

    Это уже ни разу не развлекательный контент. Прекрасно понимаю, что тема будет менее интересна. Но вопросов на эту тему получил огромное количество. Личка в вк прямо-таки взорвалась. Заранее прошу прощения за крайне тупой стиль оформления и огромное количество ошибок. Мая русская из вери плахая дя и чукча ни песатиль.
    Также хочу сказать, что пост адресован в первую очередь тем, кому нужно сдать и забыть(и их родителям) Данный способ не подходит для глубинного понимания предмета. Это по сути зазубривание алгоритмов. Хотя некоторые знания все равно вы получите, сие всего лишь ДРЕССИРОВКА на задания. Не более.
    Как грамотно сдать ЕГЭ (к ОГЭ тоже относится) по математике? Если времени всего 2 месяца осталось, а вы еще и не готовы? Да и с математикой не дружите…
    Расскажу именно про дрессировку на ЕГЭ. Есть курсы которые позволяют понять математику на глубоком уровне, но когда всё это нужно было “уже вчера”, то выбирать методику не приходится.
    ЕГЭ по математике – как голод. От него убежать 11-классники не могут никак.
    От слова совсем. Ну да это все лирика. Обращаюсь непосредственно к школьникам т.к. издержки профессии. Нам нужны действенные способы. Короче начали.
    Алгоритм.
    1. Все, что вам нужно – это интернет, канцтовары, время. Материалы для подготовки на нынешний год,задачники (лучше всего брать одобренные организацией ФИПИ), репетиторы, книжечки с формулами, свойствами и т.п. конечно тоже лучше иметь под рукой но все это опционально -раз. Все равно купите по “просьбе” школы – два. Грамотный ресурс с задачами – РешуЕГЭ. (или использование аналога, каких лично я не нашел в том же качестве) Там и объяснят и помогут и решение посмотреть можно и задач вагон и маленькая тележка.+ Лучше всего завести отдельную тетрадь для формул/алгоритмов/etc
    и отдельную для самих решений. Зачем, если есть интернет и можно смотреть формулы там? Ответ простой. Память на решения тренируется куда лучше. Причем все её виды.
    То, что формулы, алгоритмы и пр вы записываете в тетрадь с формулами я подразумеваю по умолчанию и возвращаться к этому не буду.

    2. С самого начала нужно оценить свой текущий уровень и то количество баллов, которое вам необходимо. Если всё очень плохо, а нужны отличные показатели – поздравляю, даже сейчас еще не всё потеряно. Надрессировать себя на успешную сдачу можно успеть и без помощи репетиторов и иже с ними. (это я обращаюсь к тем, кому осталось 2 месяца)
    Нет особой разницы к самому подходу к подготовке базы/профиля. Определились чего вы хотите? Отлично. Лезем на сайты ФИПИ и изучаем так называемое соотношение первичных и вторичных баллов и понимаем какой минимум задач нужно решить абсолютно точно.
    Естественно учитывайте, что всё может пойти не так гладко и гоняйте себя по большему числу задач, а лучше по всем. Но тот минимум, что вы определили для себя – вы должны решать идеально.

    3.Теперь начинается сложная часть.Собственно – дрессировка на алгоритмы.
    Самый эффективный на мой взгляд способ – следующий.
    Заходите на тот же “РешуЕГЭ/РешуОГЭ” или аналоги (пресловутые книжечки по подготовке тоже +- подойдут на начальном этапе,но продуктивность именно в интернетах), выбираете только первый номер интересующего вас экзамена и решаете большое количество таких заданий. Самих типов заданий не так уж и много. Штук 10-15. Знаний, применяемых в данных областях еще меньше. Около 50 решенных заданий гарантируют встречу всех типов задач. Как только начинаете чувствовать, что увиденное вами задание знаете как решать от и до – начинаете пропускать его. И самое важное. Если не знаете как решать какое-либо задание – интернет в помощь.Решения на вышеупомянутом сайте есть. Если и из них непонятно, что происходит – ГУГЛИТЕ. С вероятностью в 100% этот тип задачи уже решен в и выложен на бесконечном числе сайтов.
    + к третьему методу я бы посоветовал добавить просмотр соответствующих роликов на том же Ютубе. Школ по решению ЕГЭ/ОГЭ там уже очень много. Не смотрите на год выпуска в целом с 2011(вроде бы тогда убрали часть А из математики) года ЕГЭ изменился только внешне. Это была инфа для профиля. Те кто сдают базу – ищите подготовку именно к базовой части.
    4. Повторяем третий пункт для всех задач первой части экзамена (где достаточно только ответа, а не решения). Причем теперь, прорешивая некоторое количество задач под номером два, – генерируем сборную солянку из первых и вторых номеров и решаем их.(дошли до решения всех типов шестой задачи? после этого прогоните сборную солянку из всех задач с первой по шестую) Чем дальше вы зайдете – тем проще будут казаться предыдущие. Мой совет на этом этапе – пропускать задачи, алгоритм решения которых вы уверенно знаете и понимаете. Так подготовка сильно ускорится. Однако повторение -мать учения. Лишний раз решить даже самую простую задачку – только на пользу.
    4.5 Когда первая часть дается вам хотя бы на среднем уровне – начинаете решать её вариантами. То есть генирируете всю целиком первую часть и в бой. Задание номер семь плохо поддается и вы ошиблись в его выполнении? Возвращаетесь к пункту три для этого задания. Параллельно смотрите как именно их решать. Муштруйте тырнеты и ютюбы и будет вам счастье.
    5. Теперь к части С. Если у вас есть репетитор – сосредоточьтесь с ним на изучении этой части. (при условии того, что вы в состоянии решить остальное хотя бы в семи случаях из десяти). По сути, если вы начали часть С, то проходной былл вы должны набирать без какого-либо напряжения в 100% случаев. Если этого не происходит, лучше пока оставаться на первой части. Тут очень важно, чтобы репетитор у вас был грамотный. Некоторые недобросовестные личности специально пытаются вязнуть с учеником в перво части ибо вторая требует больших усилий. Знавал несколько случаев, когда сами репетиторы не могли решить часть С из-за недостаточной квалификации. Такое конечно редкость, но шарлатанов тьма. Что делать если репетитора нет? Тут поможет ютуб. Способов очень много, но этот лучший. Видеоуроки решают, это факт. Система та же, что и с первой частью. Решать,решать и решать. Но с поправкой на предварительное ознакомление с видеоматериалами на эту тему. В хороших видеошколах (я бы порекомендовал школу “Хочу Знать”) очень качественно разбирается большинство вариантов каждой С-шки.
    5.5 О самых неприятных задачах. Большинство ребят не любят задачки на логарифмы, тригонометрию, производные и работы(Вася сделал что-то за столько, а Петя за столько. Найдите массу земли)/пути/cкорости/проценты + ГЕОМЕТРИЯ (а именно С2) это настоящий бич выпускников. С ними ничего не сделать, кроме как муштрой, но есть и несколько лазеек. Изучая логарифмы – важно понять их связи со степенями. То, что loga(b)=c преобразуется в a^c=b лучше зазубрить как…хм…короче зазубрить стоит. Также уделите время основаниям логарифмов. Незнание их свойств = ошибка в 15 задании, если вам попадется именно логарифм. В остальном – Половина задач строятся на 3,4 формулах. Собственно половина формул (школьных) на логарифмы выводятся из свойств степеней, а еще четверть – удобная трактовка уже имеющихся формул.
    С задачами на работу,пути и скорости самое важное – грамотно составить уравнение.На начальном этапе можно практиковаться именно в этом. Отбрасывая остальное решение во время подготовки. Хотя позже лучше доводить до конца.
    А вот с С-шкой геометрии есть огромная хитрость(собственно и с геометрическими задачами и из первой части). Если вы стереометрию не любите – можно использовать координатный метод. Который по сути сводит решение геометрической задаче к решению с помощью алгебры. Для людей вроде меня, которые изначально хреново воспринимают те же сечения и углы между ними – идеальный вариант. Разве что разобраться с матрицами придется, но это легче, чем изучать весь курс свойств геометрии. Гуглим “Координатный метод решения задач С2” и смотрим примерно 6 уроков в этом цикле. Профит сложно недооценить.
    Ну и последнее на сегодня – тригонометрия. Тут все просто. Не хотите учить туеву хучу формул – выделите силы, чтобы понять тригонометрическую окружность. Видео на эту тему до кучи. Причем для решения задачки аля sin(x)=n не придется вспоминать ни одной формулы, если понимать саму структуру. И проще в разы и удобнее.
    Ах да, забыл про проценты. Важно уяснить, что процент от числа удобнее в большинстве случаев находить не в формате пропорции, а в формате умножения на 0.%
    То бишь, чтобы найти скажем 20% от 2000 (а в школах сейчас учат именно так) – обычно делят на 100 и умножают на 20.Или вообще предлагают пропорции. Можно облегчить себе жизнь и просто умножать. на 0.20 (0.2). По сути это то же самое действие, но в более простой оболочке.
    Также задачки на понижение/повышение. Повысили на 20% цену и нужно найти что стало? Умножаем на 1.20, а не ищем сначала процент от числа и прибавляем.
    Цену понизили на 30%? Умножаем на 0.(100-30) т.е. на 0.70(0.7)
    Тогда задачи аля “сначала понизили на % потом повысили. Или многострадальные задачи на банковское дело” превращаются в умножение. Пусть умножение дробных, но все-таки в простую операцию.
    Цену повысили на 20% от изначальной, а потом понизили на 10%, а потом повысили на 30%, а потом подняли на 45%?
    Цена*1.2*0.9*1.3*1.45=вуаля.
    А теперь попробуйте посчитать то же самое с помощью любимых пропорций.
    Вклад в банке под 20% годовых. Сколько будет денег на счету через 5 лет?
    Та же история.Умножения столько же, а проблем и возможностей запутаться в 2-3 раза больше на каждое действие.
    Также задачи вроде зарплата после удержания 13% налогов стала такой-то решается как
    x*0.(100-13)=данное число. Что аналогично x*0.87=данное число. То бишь просто уравнение с одной неизвестной. Хотя тут способ составления пропорции не намного сложнее
    Повторюсь, все вышеизложенное – это сугубо личное мнение. В первую очередь адресован пост тем, у кого с освоением материала проблемы и им лишь бы сдать и забыть. Мнение может отличаться от вашего. На истинность в любой инстанции не претендую, однако по опыту – это наиболее результативный подход к решению задачи о сдаче ЕГЭ. Метод не дает вам понимания на глубоком уровне. Метод не подходит, если у вас огромное количество времени до экзамена. И его не стоит применять как основной, если вы желаете в будущем связать свою жизнь с этим предметом. Однако, на короткой дистанции при очень малых знаниях вполне себе годится. При том, что без особых вложений в тех же репетиторов – реально воплотить. Хотя с грамотным преподавателем и легче и быстрее.
    Если тематика будет интересна – распишу подробнее про некоторые хитрые ходы для подготовки и хитрые методы подходов к решениям. p.s. Из-за моих прошлых постов, множество вопросов было про ноотропы и подготовку. На эту тему будет отдельный пост.

    Простите те, у кого глаза вытекли от обилия ошибок. Чукча не писатель :(Спасибо за внимание. Удачи вам.

  3. Cege Ответить

    Сергей Сергеевич Леонов, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель по высшей математике в МАИ, ведущий также подготовительные курсы при университете, подготовил для абитуриентов МАИ советы, которые помогут успешно сдать профильный ЕГЭ и поступить в выбранный вуз.
    Результаты сдачи абитуриентами профиля по математике в 2017 году
    Средний балл по профильной математике на ЕГЭ составил 47,1. Для сравнения, в 2016 году средний балл был равен 46,3, а в 2015 — 45,6. При этом, процент не сдавших профильный ЕГЭ по математике снизился за год с 4,6 до 3,4. Разные источники озвучивают разные данные, но все отмечают рост среднего балла в 2017 году.
    Результаты профильной математики не стали хуже. Это можно связать с тем, что с 2015 года не было серьёзных изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по математике. Это положительно влияет на подготовку к ЕГЭ. Думаю, если ситуация с ЕГЭ останется стабильной, то со временем средний балл стабилизируется в районе некоторого значения.
    Проходной балл по математике в МАИ
    Минимальный балл по математике, с которым принимаются документы в Московский авиационный институт в 2017 году, составил 39 баллов. Но стоит учитывать, что минимальный суммарный балл в 2017 году по инженерным специальностям составил в среднем 190-210 баллов, редко опускаясь до 170-180. А на физико-математических специальностях, таких как прикладная математика, и специальностях, связанных с информационными технологиями, таких как прикладная математика и информатика, информационная безопасность и т. д., средний суммарный балл равен 220-230 и может достигать 260. Сравнивая эти значения с баллами за 2013-2016 гг., можно отметить, что в 2017 году минимальный суммарный балл вырос в среднем на 10-20 баллов.
    Прогнозируя минимальные баллы на 2018 год, стоит учитывать, что за последние годы МАИ неизменно занимает высокие позиции в российских и международных рейтингах наряду с ведущими российскими техническими вузами. Более того, МАИ сотрудничает со многими профильными компаниями аэрокосмической отрасли и иностранными университетами. Всё это делает МАИ привлекательным для абитуриентов.
    И можно ожидать, что конкурс в 2018 году будет только расти, а значит и минимальные вступительные баллы будут не меньше, чем в 2017 году. Суммируя все сказанное, для успешного поступления в МАИ в 2018 году необходимо для инженерных специальностей набрать не менее 60-65 баллов по математике, а для физико-математических и IT-специальностей — не менее 75-80 баллов.
    Что ждёт абитуриентов 2018 года при сдаче ЕГЭ по профильной математике?
    Насколько мне известно, существенных изменений в вариантах и процедуре сдачи ЕГЭ по математике, по сравнению с 2017 годом, не будет. Профильный уровень по математике состоит из двух частей, общее количество заданий — 19. В первой части 8 заданий с указанием ответа, во второй части 4 задания (9-12) с указанием ответа и 7 заданий (13-19) с развёрнутым ответом.
    Задания первой части рассчитаны на базовый уровень, во второй части даются задания, рассчитанные на углублённое изучение математики. Максимальное количество первичных баллов, которые потом пересчитываются в стобалльную шкалу, равно 32. За успешное выполнение каждого задания первой части даётся по одному баллу, то же и для 9-12 заданий второй части. Выполнение заданий 13-15 принесёт по 2 балла, 16-17 — по 3 балла, 18-19 — по 4 балла. Для получения 60 баллов в стобалльной шкале необходимо получить не менее 11-12 первичных баллов, а для 70 — не менее 14.
    Хотелось бы пару слов сказать об оформлении экзаменационной работы. Экзаменационные бланки ЕГЭ требуют специального способа заполнения. При первом столкновении с экзаменационными бланками у учащихся могут возникнуть трудности с записью ответа, его исправлением или заменой. Каждому учащемуся советую заранее ознакомиться с видом бланков ЕГЭ, порядком записи и исправления ответа, а при записи ответа проявлять максимальные аккуратность и внимательность. Будет очень обидно из-за неаккуратности потерять даже один балл. Также можно рекомендовать хотя бы один раз сдать пробный экзамен.
    Эффективная подготовка к профилю по математике
    По моему мнению, эффективная подготовка к экзамену должна сочетать проработку теории, систематическое решение и разбор задач различного уровня сложности и периодическую диагностику знаний. Существует масса пособий и электронных ресурсов, посвящённых ЕГЭ. Но, советую критически относится к каждому из них, в особенности к материалам, размещённым в интернете. Данные в интернете публикуются зачастую анонимно и трудно определить их содержательность и правильность.
    Лучше пользоваться электронными ресурсами, предоставляемыми официальными структурами. Например, стоит начать с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ, http://www.fipi.ru). На нём даны основные нормативные акты, банк заданий ЕГЭ, демонстрационные варианты. Из печатных изданий стоит ориентироваться на те, которые соответствуют новому ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту).
    Для подготовки можно посоветовать серию книг «ЕГЭ 2018. Математика» под редакцией И. В. Ященко. Каждая книга этой серии посвящена одному номеру задачи ЕГЭ и содержит диагностические работы, а также дифференцированные варианты по каждому встречающемуся типу задач.
    Если отойти от ЕГЭ, то в качестве сборников задач можно рекомендовать:
    1. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / под ред. М. И. Сканави. М.: Изд-во АСТ, 2017.
    2. Шарыгин И. Ф. Решение задач. М.: Просвещение, 1994.
    По алгебре советую обратить внимание на книги:
    1. Нелин Е. П. Алгебра. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014.
    2. Вавилов В. В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. М.: Наука, 1987.
    3. Азаров А. И. и др. Алгебраические уравнения и неравенства. Ч. 1 и 2. Минск: Тривиум, 1997.
    4. Кочетков Е. С., Кочеткова Е. С. Алгебра и элементарные функции. Ч. 1 и 2. М.: Просвещение, 1969.
    В качестве дополнительной литературы по геометрии, в особенности для учащихся, нацеленных на высокие баллы по ЕГЭ, будут полезны следующие книги:
    1. Нелин Е. П. Геометрия. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014.
    2. Киселев А. П. Геометрия. М.: Физматлит, 2004.
    3. Прасолов В. В. Задачи по планиметрии. М.: Наука, 1991.
    4. Прасолов В. В., Шарыгин И. Ф. Задачи по стереометрии. М.: Наука, 1989.
    5. Калинин А. Ю., Терешин Д. А. Геометрия. 10-11 классы. М.: МЦНМО, 2015.
    Нет необходимости использовать при подготовке все указанные пособия, но, несомненно, обращение к каждой из них позволит учащемуся пополнить свои знания и лучше подготовиться к экзамену.
    Что касается самой подготовки, то успешные абитуриенты готовятся систематически и заранее. Вопрос о том, как именно готовиться к ЕГЭ, является индивидуальным. Для многих школьников качественные самостоятельные занятия приносят хорошие плоды. А в ряде случаев и занятия с репетиторами не приводят к желаемым результатам. Все зависит от желания учиться.
    Традиционно физико-математические школы и классы с углублённым изучением математики дают хорошую подготовку к экзамену, также можно воспользоваться долгосрочными курсами в технических вузах. Но стоит осознавать, что нужно качественное образование, а не «натаскивание» на задания экзамена, иначе будет трудно адаптироваться в институте.
    Типичные ошибки абитуриентов
    Как бы это банально не звучало, но типичными являются арифметические ошибки, появляющиеся из-за невнимательности при расчётах. Но элементарная проверка решения позволяет избавиться от большинства подобных ошибок. Поэтому важно понимать, что проверка — это неотъемлемая часть процесса решения.
    Также часто встречаются ошибки, связанные с не учётом или неправильным определением области допустимых значений, определением возможных исходов в задачах теории вероятностей, решением уравнений и неравенств с модулем и параметрами. При решении математических задач недостаточно знать формулы, теоремы и свойства, необходимо также иметь навыки решения задач, для чего нужно систематически решать задачи различного уровня сложности.
    Ярким примером являются геометрические задачи. Довольно часто, учащиеся, зная необходимые теоремы, затрудняются решить задачи геометрии, потому что не знают с чего начать решение или не могут начертить удобный рисунок. При подготовке к экзамену стоит уделять внимание задачам разного уровня сложности. Даже если сложные задачи не даются сразу, со временем они буду решаться легче. Также можно рекомендовать время от времени выполнять диагностические работы, чтобы видеть на какие типы задач стоит обратить внимание в первую очередь.
    Можно ли успеть «подтянуть» свои знания до начала экзаменов?
    За те 4-5 месяцев, что остались до экзамена, как мне кажется, не удастся серьёзно поднять свою оценку. Скажем, со слабой тройки добраться до пятерки. Это очень редкий случай. Многие компании и учебные центры манипулируют страхом провала на экзамене и в последние месяцы перед ЕГЭ устраивают краткосрочные курсы, обещая замечательные результаты вне зависимости от уровня ученика. Во многих случаях это обман и стоит относиться к таким предложениям с осторожностью.
    Более реальный вариант — это максимальная ликвидация пробелов в знаниях. Вполне реально поднять свой результат на несколько десятков баллов. Трудно сказать на каких конкретно типах задач стоит концентрироваться учащимся, у каждого ученика могут быть свои проблемные точки. Если уровень знаний невысокий, то следует основное внимание уделять подготовке к первой части ЕГЭ и заданиям 9-12 второй части.
    Задачи первой части рассчитаны на общеобразовательный уровень. Как правило, задания первой части легко выполнить правильно, заработав базовое количество баллов, которое можно увеличить, решая наиболее понятные ученику задачи второй части. Подробно при подготовке следует рассмотреть геометрические задачи по планиметрии и стереометрии, так как ряд задач первой и второй части ЕГЭ посвящён именно геометрии. Наибольшие трудности могут возникнуть с задачами по геометрии из второй части. Часто недостаточно просто знать теоретические сведения из курса геометрии.
    Существенной частью является поиск подхода к решению задачи, рисунок, от этого зависит успешное решение. Поэтому как можно раньше нужно вырабатывать навыки геометрических построений и рассуждений. Многие задания второй части ЕГЭ, в особенности задания 13-19 с развёрнутым ответом, могут представлять трудности для слабо подготовленного ученика. Но не стоит опускать руки. Систематическое решение разных по типу и сложности задач позволит если не полностью выполнить все задания второй части, то, наверняка, получить несколько лишних баллов, которые могут оказаться необходимыми при поступлении.
    Сдать профиль на 100 баллов: насколько это реально?
    Высокие баллы по математике на ЕГЭ вполне реальны. Но подготовка к экзамену должна быть комплексной. Каждая задача ЕГЭ посвящена определённому разделу математики. Не редки случаи, когда школьники стараются запомнить алгоритм решения конкретных задач, которые встречаются в пробных и демонстрационных версиях. А на экзамене, получая задачи другого типа или вида, они теряются, начинают нервничать, даже если хорошо подготовились.
    Правильным путём подготовки является не «натаскивание» на отдельные типы задач, а усвоение общих приёмов и подходов при интенсивной практической работе по решению задач различного уровня сложности.
    Как подготовка к ЕГЭ пригодится абитуриенту в учёбе
    Качественная подготовка к ЕГЭ и его успешная сдача, безусловно, дают хорошую базу для усвоения университетского курса высшей математики. Однако корреляции между успешной сдачей ЕГЭ и успешным обучением в вузе нет, так как в образовании помимо уровня знаний присутствует ещё множество факторов.
    Стоит сразу же предостеречь абитуриентов: как бы хорошо не были сданы экзамены, не следует расслабляться, необходимо сразу же активно вливаться в учебный процесс. Не редки случаи, когда студенты, поступившие в вуз со средними баллами, за счёт усидчивости и трудолюбия достигают значительных успехов в учёбе. В особенности это касается математических дисциплин. В тоже время, сильным абитуриентам, затянувшим с отдыхом после сдачи ЕГЭ, труднее влиться в учебный процесс.
    Но запас знаний это не единственное, что влияет на успешную учёбу в институте. Гораздо большее влияние на студентов оказывают преподаватели, которые должны зажечь интерес к предмету и помочь студентам найти себя в профессии.
    Как преподаватель МАИ, в течение ряда лет ведущий лекционные и практические занятия по математическим дисциплинам, могу сказать, что в МАИ преподаватели с вниманием и лояльностью относятся к студентам, прикладывая много сил для того, чтобы студенты получили качественное образование. Будущим студентам хочу посоветовать, не стесняться задавать вопросы преподавателям. Ведь только установив двухстороннюю связь между студентом и преподавателем можно добиться наилучших результатов.
    Источник: mai.ru

  4. Злодейка Ответить


    В этом году ведётся беспрецедентная кампания по снятию страхов у родителей и выпускников перед сдачей ЕГЭ. Специалисты разных уровней, имеющие отношение к составлению вопросов по ЕГЭ и по проведению этого мероприятия дали и продолжают давать массу полезных советов. Мы решили проанализировать и собрать воедино всё то полезное, что сказали работники ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) о том, как нужно готовиться к ЕГЭ по математике.
    Если вы не уверены в своих силах, то сдавайте и продвинутый, и базовый курсы математики — так вы, по крайней мере, аттестат получите.
    Готовьтесь системно! Ваша задача — повторить весь материал и задержаться на том, что вызывает трудности. Вы можете разработать собственную систему занятий или воспользоваться той, которая больше нравится из опубликованных.
    Составьте план. Не устно! Напишите его на бумаге как можно более подробно. Разбейте по месяцам, неделям и дням. Не отступайте от составленного плана! Пропустили день занятий — наверстайте на следующий.
    Демонстрационные задания созданы лишь для того, чтобы показать примерный уровень того, с чем придётся столкнуться на ЕГЭ. Не увлекайтесь их решением! Лучше определите типы заданий и научитесь решать их свободно. Вы же понимаете, что точно такого же задания не будет, так зачем тратить время? На практике часто бывает, что составители всего лишь меняют числа в задаче и её уже дети решить не могут, хотя демонстрационные решали легко. Ещё раз повторимся: разбирайте типы задач, но не решайте только демонстрационные варианты!
    Вспомните элементарные вещи. К примеру: арифметические действия, последовательность их выполнения в примерах.
    Обязательно ищите ошибки. Всегда проверяйте и перепроверяйте данное вами решение.
    Внимательно читайте условия задачи! До сих пор многие решают задачи неправильно только потому, что до конца не поняли, что от них требуется. Отвечают не на вопрос задачи, а на какой-то другой, который сами и придумали.
    Сначала научитесь решать простые задания первой части. Это достигается обычным повторением материала практически начальной школы. То есть, это легко. А если вы ещё и решите 2-3 задачи, дав на них развёрнутый ответ, то можете рассчитывать на 60-75 баллов на профильном уровне!
    Если вы хотите получить высокие баллы на профильном уровне, занимайтесь предметом дополнительно, углубляйтесь в него самостоятельно, а лучше — с помощью продвинутого педагога или курсов.
    Не игнорируйте диагностическое тестирование. Оно достаточно точно определяет ваш уровень и позволяет реалистично оценить свои шансы на получение нужных баллов. Помогает найти свои пробелы и, воспользовавшись оставшимся временем, удалить их.
    Четверть выпускников решают сложные задания и теряют баллы на самых простых! Будьте внимательнее!
    В ЕГЭ по математике много практических задач, основанных на том, с чем сталкивается каждый человек. Прорешав задачу, подумайте — можете ли вы применить где-либо полученный навык? Для чего вам пригодятся эти знания в жизни? Сумели найти применение — значит, точно запомнили и повысили свои шансы на высокие баллы.
    Все школьники, получившие 100 баллов на ЕГЭ по математике считали этот предмет основным в своей жизни. Имели математическое мышление и обладали способностью строго логически мыслить.
    Обратите внимание на геометрию. Во многих школах она преподаётся на низком уровне. Поэтому всё, что касается геометрии, нужно прорабатывать самостоятельно до автоматизма.
    Задачи с параметрами. Если они вас пугают — снова возвращайтесь к основам математики в начальную школу. Все задачи с параметрами простые для того, кто хорошо понимает сами основы математики. Бояться их не стоит. Лучше решать и разбирать до тех пор, пока не останется страха. Совсем.
    Первую часть ЕГЭ по математике, в идеале, должны решать все. Это база, основа. Ошибки тут вызваны чаще невнимательностью. Тут не нужно натаскивание — достаточно понимания простейших математических постулатов. И логика нужна, конечно. К сожалению, дети не хотят думать. Многие до сих пор как решают задачу:
    выясняют каким действием она решается;
    берут данные задачи и применяют к ним действие так, чтобы задача решалась.
    Это в корне неверно. Нужно сначала понять, что просят найти в задаче. Потом подумать, все ли данные для этого есть. Если каких-то нет, то как их можно получить из имеющихся. А потом уже решать задачу не подгоняя под действие, а применяя логику.
    Фактор везения в ЕГЭ по математике может присутствовать, но он всё равно не сможет обеспечить получение хотя бы восьмидесяти баллов. Если вам нужен максимальный балл — готовьтесь тщательно, не рассчитывая на везение. А если к вашей подготовке ещё и повезёт — вот это будет настоящим везением!
    Можно учить-учить математику и «завалить» её. Запросто. Для этого достаточно растеряться и запаниковать. Это приводит к многочисленным ошибкам и опискам, неправильному прочтению условий задач. Поэтому отведите некоторое время для психологической подготовки. Учитесь держать себя в руках, хорошо соображать в условиях дефицита времени и в незнакомой обстановке.
    Выбросьте калькулятор! Без шуток! Или спрячьте его подальше. И научитесь считать без него.
    Выпишите и выучите важнейшие базовые формулы. Научитесь трансформировать их в зависимости от заданного вопроса.
    Решайте как можно больше задач! Сначала простых, затем — сложных. В первую очередь (после базового уровня) нужно научиться решать задачи 13, 15, 17. Полностью их освоив, перейти к 14 и 16-й. Это уже обеспечит высокие баллы. Но если вы с ними разобрались, переходите к 18 и 19.
    Нет проблем с решением задач — не тратьте время на репетиторов, просто решайте и решайте! Берите задачи из любых источников и решайте. Есть неуверенность — нанимайте репетитора, записывайтесь на курсы.
    Задача № 10 — лёгкая. Главное — внимательно прочитать условие, обратить внимание на единицы измерения и все величины подставлять в формулы в одних единицах измерения!
    Задача № 11 — лёгкая. Главное — понять, что именно вы должны найти. То есть, сначала очень хорошо уясните, что вы будете искать. Обратите внимание на то, в каких единицах нужно дать ответ. Тут, к сожалению, школьники часто дают ответы на непоставленные вопросы, а поставленный вопрос остаётся без ответа.
    Задачи № 13 и 15 — средней сложности. Чтобы их решить, нужно иметь хорошие базовые знания по всем темам алгебры, помнить все формулы наизусть. Хорошенько разбираться в области определения (особенно логарифма, тангенса и котангенса), уметь применять тождественные преобразования.
    Задачи № 14 и 16 — по геометрии. Здесь важно знать планиметрию и стереометрию, уметь доказывать теоремы и выполнять чертежи. Чертёж для этих задач необходим. Он помогает понять задачу и подсказывает верный ход решения. Если, конечно, выполнен правильно.
    Задача № 17. С ней произошла показательная история. Когда эту задачу включили в ЕГЭ, в школе начали заучивать формулы для решения. Но дети (а в некоторых случаях и учителя) не удосуживались разобраться — откуда берутся эти формулы, почему и зачем применяются. Просто брали формулу и решали по ней. На ЕГЭ в задачу внесли копеечные изменения, но при этом известная формула не подходила в чистом виде. Её нужно было трансформировать. Но как это сделать испытуемые не знали. Вот и не решили её, потеряли баллы. На самом деле, задача несложная. Нужно уметь формализовать данные, т. е. записать в виде уравнения или неравенства (то же — в задаче № 11). Обычно дают задачу на проценты, но может попасться и другая. В итоге получается задача на нахождения какого-либо значения функции на отрезке (то же — в задаче № 12). В целом нужно уметь перевести текст на язык математических формул — тогда всё получится.
    Задача № 18 — сложная, но в рамках курса школьной математики. Нужно знать свойства элементарных функций, их исследовать и строить графики.
    Задача № 19 — сложная. Она может быть любой, разной. Однако всегда требует продуманного решения и чёткого понимания: зачем тут применять то или иное действие, ту или иную формулу.
    Таким образом, подготовиться к ЕГЭ по математике можно за достаточно короткий промежуток времени, если вы всегда интересовались этим предметом и разбираетесь в нём весьма неплохо. В противном случае лучше выбирать базовую математику и не претендовать на поступление в вуз, пропуском в который служат баллы ЕГЭ по математике.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *