Как подготовиться к огэ за 1 день по обществознанию?

15 ответов на вопрос “Как подготовиться к огэ за 1 день по обществознанию?”

  1. chaadaev88 Ответить

    Экзамен состоит из 24 заданий: 17 с кратким ответом и семь с
    развёрнутым. На выполнение работы по обществознанию вам дадут
    180 минут (три часа).

    Как готовиться и на что
    обращать внимание

    Обществознание — самый популярный предмет по выбору в выпускных классах. Обычно «завалов» здесь немного, однако сдать экзамен на хорошие отметки получается не у
    всех. Так что если вы решили сдавать ОГЭ по обществознанию, потому что это
    лёгкий предмет, да и в школе по нему у вас всегда «четвёрки» и «пятёрки», то поспешим
    вас огорчить: готовиться придётся всё равно. Во-первых, потому что помимо
    лёгкой темы «человек и общество» вам встретятся и такие: философия, право,
    политика, экономика. Во-вторых, потому что лить воду, как в устных ответах на
    уроках, тут нельзя — нужно оперировать специальными терминами. Наконец, обществознание — это тот предмет, который постоянно меняется: то новые законы ввели, то нормы обновили. Так
    что сухой теории здесь мало — нужно обязательно ориентироваться в реальной
    жизни.
    Теорию можно поделить на пять основных тем:
    — Человек и общество. Духовная культура
    — Экономика
    — Социальная
    сфера
    — Сфера
    политики и социального управления
    — Право
    Кстати, два
    последних блока чаще всего вызывают у ребят трудности: то ли потому что в школе
    им уделяется мало времени, то ли из-за того что они как раз завязаны на
    реальной жизни. Так или иначе, придётся их учить. Поможет в этом
    сборник П. А. Баранова — там есть вся необходимая для экзамена теория.
    Для того чтобы проглотить все сложные термины,
    советуем прописывать теорию, кратко отмечая основные аспекты. А ещё старайтесь
    всегда находить реальные примеры вокруг себя: так вы и материал быстрее
    запомните, и составите своё мнение насчёт той или иной ситуации, которое обязательно
    пригодится вам во второй части экзамена. Хорошими источниками здесь будут
    служить такие издания, как «Российская газета» или «РИА Новости».

    За что снимут баллы?

    Всего
    за экзамен можно получить 35 первичных баллов. Снизить оценку могут в следующих случаях:
    — 1
    балл за за пропуск важных составляющих ответа в заданиях
    — 1
    балл за искажение смысла в заданиях

    Опыт
    предыдущих участников

    «Самый
    оптимальный вариант для подготовки — учить теорию по отдельной теме, а потом
    закреплять её тестом, и лучше, чтобы он был сложнее, чем в ОГЭ. За пару месяцев
    подготовиться к экзаменам реально — без еды, без воды, зубря теорию 24/7. Но
    лучше всё-таки начинать немного раньше.
    Залог
    успеха — не подглядывать в ответы, не списывать и постоянно решать сложные
    варианты. Тогда на экзамене вам всё будет нипочём».
    — Дарья
    К., Санкт-Петербург
    «К обществознанию
    я почти не готовилась. У меня не было репетиторов, да и учитель в школе тоже был
    так себе, если честно. Но так как я круглая отличница, я понимала, что нужно
    сдать на «пятёрку». Приходилось раз в месяц решать вариант на «Решу ОГЭ». Со
    второй частью, конечно, были проблемы. Однако сдать без репетитора реально, ведь
    есть много отличных разборов тем на YouTube.
    Обратить
    внимание, мне кажется, следует на раздел экономика и на всю вторую часть. К
    сожалению, в ОГЭ и ЕГЭ недостаточно показать свои знания, нужно их правильно
    оформить «по шаблону». Это ужасно раздражает, но поделать тут ничего
    нельзя. Так что учите клише, вот и всё.
    И ещё
    хочу дать такой совет: не полагайтесь на ответы в интернете и тем более не
    покупайте их! Мои одноклассники повелись на это, и их, разумеется, обманули».
    — Виолетта З., Озёрный, Тверская область

  2. marmazai Ответить

    Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!
    Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.
    Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
    Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
    Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля – до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
    Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

  3. AnBo39 Ответить

    Обществознание – это междисциплинарный экзамен, то есть своеобразный сплав, если хотите, «сборная солянка» нескольких самостоятельных наук – социологии, философии, правоведения, политологии и экономики. Обществознание сегодня необходимо сдавать при поступлении на широкий спектр гуманитарных специальностей (в том числе, юриспруденция, экономика, гостиничное и издательское дело и многие другие). Во многих школах (чаще всего в гимназиях, лицеях) эти науки (например, экономика, право) изучаются как отдельные предметы. Учащимся таких школ, безусловно, легче готовиться к экзамену по обществознанию. Остальным отчаиваться тоже не стоит, хотя, конечно, придется уделить больше времени и внимания нюансам каждого из разделов.

    Миф 1 «Обществознание – это легко! Вот физика, химия…»

    Как мы уже отмечали, обществознание вот уже несколько лет подряд остается самым популярным предметом по выбору для сдачи ЕГЭ. Согласно статистике Рособрнадзора, в 2018 году обществознание сдавали 53% выпускников. При этом процент учеников, не сдавших экзамен, также традиционно высок. Почему? Потому что, на первый взгляд, кажется, что легко. Действительно, кто же сегодня не рассуждает о политике и экономике? Считается, что, чтобы «сдать общество», достаточно общей эрудиции, широкого кругозора и небольших познаний в истории и литературе.
    Обычно этот миф развенчивается уже после прорешивания учеником демо-версии заданий с сайта ФИПИ и других тренировочных материалов. Либо после прохождения первых тем первого раздела «Человек и общество». К тому же экзаменационные задания и система их оценивания каждый год усложняются. Ни в коем случае не утверждаем, что обществознание соперничает по сложности точными и естественными науками… Однако практика подтверждает, что добиться действительно высоких результатов, а не просто преодолеть минимальный порог, без основательной подготовки невозможно. И, конечно, как говорится, каждому свое, и все зависит от способностей ученика и степени его самоорганизации.

    Миф 2 «Необязательно готовиться долго»

    Данный миф часто вытекает из мифа номер 1. Как мы знаем, в любом деле количество обычно переходит в качество. И чем больше внимания и энергии ты уделяешь какому-либо делу, тем лучший результат получаешь на выходе.

    Миф 3 «Нереально выучить все термины обществознания»

    Данный миф прямо противоположен двум предыдущим. Не стоит в падать в крайности! Как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!» При работе с определениями я советую своим ученикам следующее:
    Выделяйте основные признаки изучаемого понятия, дробите длинные фразы на смысловые части. Бесполезно пытаться «проглотить» или вызубрить определение, смысл которого вам не понятен.
    Учите английский! Очень многие термины обществознания происходят от латинских слов, поэтому знание иностранного языка очень помогает в изучении обществознания и существенно обогащает его.
    Иллюстрируйте «сухую» теорию учебника конкретными примерами из социальной жизни. Так вы, с одной стороны, легче и эффективнее усвоите теоретический материал на конкретных примерах, а с другой, станете понимать, критически оценивать и научно обосновывать то, что происходит вокруг.
    Я убеждена, что очень важно адаптировать сложные научные определения из книг для понимания ребенком. Поэтому в процессе обучения мы с ребятами очень часто занимаемся тем, что упрощаем длинные и непонятные определения из учебника, «переводим их с русского языка на русский». Главное – усвоить основной смысл, суть изучаемого явления или процесса, тогда сконструировать определение даже в стрессовой ситуации экзамена школьнику не составит труда.
    Часто советую своим ученикам распечатывать (а еще лучше – писать от руки) определения, которые сложно запоминаются, и развешивать их на видных местах дома. Так взгляд будет постоянно «цепляться» за них и определение легче запомнится.

    Миф 4 «Обществознание – это скучно»

    Обществознание – это сама наша жизнь, говорю я своим ученикам. Сегодня такие термины как «ипотека», «выборы», «средний класс» и другие прочно стали частью нашей жизни. И понимать их, грамотно использовать и правильно интерпретировать – норма современной жизни и залог успеха. Ребята учатся ориентироваться в реальной жизни,
    объективно оценивать информацию, порой потоком льющуюся на нас всех из Сети и с экранов телевизоров. На это и нацелены многие задания ЕГЭ второй части, в которых нужно приводить конкретные примеры из личного социального опыта, формулировать и аргументированно доказывать свое мнение. Для этого нужно быть в курсе событий, происходящих в стране и мире, ежедневно прочитывать новости и статьи.
    Конечно, я ни в коем случае не призываю собирать «жареные факты» – особенно при изучении разделов «Право» и «Политическая сфера». Нужно тщательно отбирать лишь нужную и полезную актуальную информацию из официальных источников. Ими могут быть федеральные издания, такие как «Российская газета», информагентства, например, «Интерфакс» и «РИА Новости», а также региональные СМИ.

    Миф 5 «Обществознание – это про поболтать», можно «лить воду и др…»

    К сожалению, многие учителя школ тоже так считают. На самом же деле в изложении материала есть четкая логика, все взаимосвязано, системно. И конечно, не следует забывать о том, что экзамен по обществознанию проходит в письменной форме, и бумага «стерпит» отнюдь не все, отсутствие знаний она точно не простит.
    Не так проста и структура экзамена, об этом я расскажу в своей следующей статье. К тому же, для успешной сдачи экзамена ученик должен знать не только содержание самих разделов учебника, но и их законодательную базу, особенно Конституцию Российской Федерации. Естественно, не зная содержания закона, много «не наболтаешь» и не напишешь.
    Вот лишь несколько из самых распространенных заблуждений о подготовки к экзамену по обществознанию. Как и в любом деле, здесь важнее всего – адекватный настрой Вашего ребенка на освоение этого предмета. И здесь – тонкая грань между «Легкотня все это!» и «Мама, я не понимаю/не сдам это общество!».

    Самый верный путь нахождения «золотой середины» – определить уровень знаний ребенка и начать готовиться к экзамену.
    Буду рада помочь (8-917-450-23-30).
    Желаю Вам отличного настроя на учебу и успехов!
    Автор статьи: Дарья Даминова
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :
    Родителям старшеклассников на заметку или «Куда бежать на старте финиша?»

  4. Kombor Ответить

    Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных ОГЭ по математике и русскому и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

    Общая информация об экзамене

    ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.
    Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть – 6 заданий с развернутым ответом.
    На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
    Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения  данных заданий необходимо:
    выбрать нужную информацию из текста
    раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
    соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
    применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
    высказать и обосновать собственное мнение.
    Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

    Теория к ОГЭ по Обществознанию

    Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов):
    • Человек и общество (задания №1-№6) • Экономическая сфера общества (задания №7-№10) • Социальная сфера общества (задания №11-№13) • Политическая сфера общества (задания №14-№16) • Правовая сфера общества (задания №17-№20)

  5. Mitsune Ответить

    Пример задания на установление соответствия из демоварианта 2020 годаЭкзамен включает задание по экономике, в котором нужно проанализировать график и, отвечая на вопрос, выбрать верные ответы из списка. Задание может быть на одну из трёх тем: закон спроса и предложения, издержки производства или экономические циклы.
    Другое графическое задание строится на основе таблицы со статистическими данными или, например, столбчатой диаграммы. Школьникам нужно изучить информацию и выбрать верные ответы.
    Тема заданий № 14 и 16 известна заранее. В № 14 проверяют знание органов государственной власти или федеративного устройства РФ, вопрос № 16 посвящён Конституции РФ и правам человека.
    В последнем задании первой части необходимо вставить в текст пропущенные термины из предложенного списка.

    Вторая часть, задания 21–29

    Блок заданий с № 21 по 24 — это текст, посвящённый одному из пяти разделов обществознания, и четыре вопроса к нему. Чтобы ответить на часть из них, достаточно внимательно прочитать текст. В ответах на другие нужно продемонстрировать знания по курсу обществознания.
    В задании № 25 требуется дать определение предложенному термину и составить с ним два предложения. В этом году требования к ответу повысили: предложения должны раскрывать указанные в задании аспекты, быть распространёнными (со второстепенными членами) и содержать достоверную информацию. Раньше за это задание давали максимум три балла, а теперь за верный ответ присуждают четыре.
    В задании № 26 нужно назвать три функции, вида, классификации или критерия чего-либо (это будет указано в варианте задания) и привести примеры. Задание № 27 похоже: даётся теория и вопрос, ответ на который нужно сформулировать самостоятельно.
    В задании № 28 ученикам предстоит составить сложный по структуре план из трёх и более пунктов по заданной теме, например, «Политические партии» или «Налоги и их воздействие на экономику страны». Тезисы плана должны раскрывать тему и не должны содержать фактических ошибок. В 2020 году формулировку расширили: теперь требуют, чтобы количество подпунктов каждого пункта было не менее трёх. Исключение составляют только те случаи, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

    Пример ответа на задание № 28 — сложный план темы «Политические партии»Последнее задание № 29 — эссе по одному из пяти разделов курса на выбор школьника.

  6. sovietcat Ответить

    Всё, что нужно знать об ОГЭ по обществознанию в 2020 году, можно почитать здесь — как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.



    Виды знаний
    Познание – это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.
    Структура процесса познания:
    1. Субъект познания –
    активно действующий индивид, социальная группа или общество в целом, наделённые
    сознанием и целеполаганием.
    2. Объект познания — то,
    на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым
    (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным
    (реально существующий объект) или идеальный (гипотеза, теория).
    3. Результат познания –
    знание – продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически
    языковой форме, в виде понятий, суждений, символов, знаков.
    Характеристика
    основных видов познания

    Вопросы для характеристики
    Чувственное познание
    средства
    органы чувств (зрение, слух,
    обоняние, вкус, осязание).
    формы
    1.
    Ощущение – это отражение отдельных
    свойств предмета, явления, процесса;
    2.
    Восприятие – чувственный образ
    целостной картины предмета;
    3.
    Представление – образ объектапознания,
    запечатлённый в памяти
    особенности

    непосредственность;
    — наглядность и предметность;
    — воспроизведение внешних свойств и сторон.
    Вопросы для характеристики
    Рациональное познание
    1.
    Понятие – это мысль, утверждающая
    общие и существенные свойства предмета, явления, процесса;
    2.
    Суждение – это мысль, утверждающая или
    отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе;
    3.
    Умозаключение (вывод) – мысленная
    связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения
    особенности
    — опора на
    результаты чувственного познания;
    — абстрактность и обобщенность;
    — воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений
    Вопросы для характеристики
    Интуици
    мистическая – связана с жизненными
    переживаниями, эмоциями;
    интеллектуальная – связана с умственной деятельностью
    особенности
    внезапность;
    неполная осознанность;
    непосредственный характер возникновения знаний.
    Вопрос о соотношении чувственного и рационального
    вызвал появление двух философских направлений.
    Эмпиризм — единственным источником всех наших
    знаний является чувственный опыт.
    Рационализм — наши знания могут быть получены только
    с помощью ума, без опоры на чувства.
    Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две
    ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не
    временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая. Знание
    является единством чувственного и рационального познания действительности.
    Знание — результат познания действительности, содержание сознания.
    Виды знаний:
    Заблуждение – знание, не соответствующее реальному
    объекту, но принимаемое за истину. Ложь — сознательное искажение образа
    объекта.
    Житейское — основано на здравом смысле,
    формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации
    фактов и их описанию.
    Практическое — основой является деятельность людей по
    реализации потребностей.
    Художественное — строится на образе, характеризуется
    эмоциональностью, субъективностью.
    Научное — характеризуется стремлением к
    объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и
    категорий, общих принципов, законов, теорий.
    Рациональное — отражает реальность в терминах,
    строится на рациональном мышлении.
    Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто
    основано на интуиции, не подчиняется законам логики.
    Формы
    познания

    Научное – объективное, системно
    организованное и обоснованное знание
    эмпирический уровень
    методы:
    – наблюдение;
    – эксперимент;
    – описание.
    теоретический уровень
    методы:
    – индукция (от частного к общему);
    – дедукция (от общего к частному);
    – анализ (разложение целого на части)
    – синтез (соединение отдельных знаний в единое целое)
    Ненаучное – разрозненное,
    несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается
    законами
    донаучное – предпосылки научного
    знания
    паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием
    лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки
    антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о
    действительности
    Особенности социального познания:
    — субъект и объект познания совпадают (общество изучает самого себя, социолог
    видит процесс изнутри, так как сам является участником общественных отношений.
    Поэтому большую роль играет личностная оценка общественных явлений);
    — ограничены возможности исследователя (не всегда можно провести эксперимент);
    — сложность и изменчивость объекта изучения порождает плюрализм точек зрения на
    общество.
    При изучении общества следует применять конкретно-исторический подход:
    — устанавливать зависимость между прошлым и будущим;
    — выявляя общие закономерности, необходимо помнить о своеобразии и
    неповторимости исторического пути народов, стран, регионов;
    — изучать общественные явления в их многообразии и взаимозависимости;
    — рассматривать текущую деятельность как результат предыдущей.
    Особенности познания средствами
    искусства:

    — эмоциональная окрашенность;
    — осуществляется при помощи образов.
    Образ – это отражение действительности,
    обладающее определёнными свойствами реально существующего предмета,
    преломлённое через внутренний мир творца (художника, режиссёра, писателя).
    Канон – свод прикладных правил создания
    образа. Характеризуется особенностями мировоззрения эпохи. (Например, в период
    античности воспевается красота человеческого тела, пропорциональность; в
    Средние века тело воспринимается как нечто греховное, поэтому изображается
    плоско, покрыто одеждами).

    Культура и
    духовная жизнь

    Изначально словом «культура» (лат. culture)
    называлось возделывание, обработка земли. В дальнейшем смысл этого слова
    существенно изменился. Например, о культуре пишут как о том, что не является
    природой, о том, что создано человечеством за все время его существования.
    Культура — человеческое творение. По мнению австрийского ученого З. Фрейда,
    культура есть все то, в чем человеческая жизнь возвысилась над своими
    биологическими обстоятельствами, и чем она отличается от жизни животных. По
    подсчетам ученых, ныне существует уже более сотни определений культуры. При
    всем многообразии определений и подходов, всех их объединяет одно — человек.
    Попробуем и мы сформулировать свое понимание культуры.
    Культура — результат созидательной, творческой
    деятельности человека, накопленный и переданный из поколения в поколение опыт,
    его оценка и осмысление, это то, что выделяет человека из природы, движет его
    по пути развития.
    Но это научное, теоретическое определение отличается от того,
    что используется в обыденной жизни. Когда имеются в виду определенные
    человеческие качества: вежливость, тактичность, уважительность, говорят о
    культурности. Культура рассматривается как определенный ориентир, норма
    поведения в обществе, норма отношения к природе. В то же время нельзя
    отождествлять культуру и образованность, обладание большим объемом знаний.
    Человек может быть очень образованным, но бескультурным. И наоборот, человек,
    который не закончил никаких университетов или провел всю свою жизнь где-нибудь
    в отдаленной от крупных городов местности, может быть очень культурным в
    общении с другими людьми, много знать и уметь, уважительно и бережно относиться
    к природе. Но в реальной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что бескультурие и
    необразованность тесно связаны друг с другом.
    Стать культурным человек не может только благодаря факту
    рождения. Каждое поколение воспроизводит культуру и передает ее следующему
    поколению. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов
    происходит формирование личности человека и регулирование его поведения.
    Приобщение к культурному наследству, собственно, и делает человека человеком.
    Детей, которые подобно герою книги Р. Киплинга «Маугли» выросли в джунглях
    среди диких зверей, шведский натуралист XVIII века К. Линней называл не людьми,
    а представителями особого вида.
    Нужно подчеркнуть, что в каждом обществе складываются свои
    культурные традиции, обусловленные его особенностями, историей развития.
    Представители разных культур по-разному относятся к деньгам, техническим
    достижениям и т. д. Изучая историю завоевания европейцами Нового Света, вы,
    наверное, обратили внимание на то, что у индейцев не было культа золота — вот
    почему они удивлялись златолюбию и алчности конкистадоров Кортеса и Писарро. А
    римляне, грабя завоеванные Карфаген или Коринф, безжалостно уничтожали
    памятники изобразительного искусства, поскольку не видели в них никакой ценности.
    А уже в начале нашей эры варварские племена разрушали культурные ценности
    римской цивилизации, уничтожая библиотеки, храмы, колонны, все, что они считали
    бесполезным.
    Ученые-культурологи выделяют четыре важнейшие составляющие
    элемента культуры. Это прежде всего понятия, содержащиеся в языке, при помощи
    которых люди систематизируют и обобщают опыт познания себя и мира. Но важно не
    только дать определение предметам и явлениям окружающего мира, но и выявить их
    взаимоотношения друг с другом в пространстве и времени, по значению, на основе
    причинной обусловленности. Каждая культура формирует определенные представления
    о взаимосвязях между понятиями, относящимися к сфере реального мира и к сфере
    сверхъестественного. Еще одним элементом культуры выступают ценности. Ценности — это общепринятые убеждения
    относительно целей, к которым человек должен стремиться. Это то, что наиболее
    дорого, свято для человека. Они составляют основу нравственных принципов. И,
    наконец, культуру составляют правила и нормы, которые регулируют поведение
    людей в соответствии с ценностями определенной культуры.
    Культурная сфера жизни общества охватывает различные формы и
    уровни общественного сознания, которые воплощены в реальном процессе жизни
    общества и образуют то, что принято называть духовной культурой. Такими формами
    общественного сознания
    являются
    нравственное, научное, эстетическое, религиозное, политическое, правовое
    сознание.
    Мораль — это совокупность правил поведения,
    производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости,
    хорошем и плохом, исполнение которых является следствием внутреннего убеждения
    человека либо воздействия на него силы общественного мнения.
    Наука — это теоретически систематизированные
    взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его сущностные стороны в
    абстрактно-логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на
    результатах научных исследований.
    Искусство — это специфическая форма общественного
    сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в
    художественных образах.
    Религия — 1) мировоззрение, мироощущение и
    определяемое ими поведение людей на основе веры в существование
    сверхъестественного; 2) совокупность определенных мифов, догматов, культовых и
    обрядовых действий, а также религиозных институтов (церковь).
    Политика — основные принципы, нормы и
    направления деятельности по осуществлению государственной и общественной
    власти. Право
    это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или
    санкционированных государством (а иногда непосредственно народом), реализация
    которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства.
    В рамках каждой из этих форм общественного сознания формируются
    отдельные элементы, которые, будучи взяты в совокупности, составляют духовную
    культуру общества: нормы, правила, образцы, модели поведения, законы, обычаи,
    традиции, символы, мифы, знания, идеи, язык. Все эти элементы являются
    продуктами духовного производства.
    В современном мире в течение жизни одного поколения происходит
    2–3 смены социокультурных ценностей. Это приводит к тому, что многие группы не
    могут быстро реагировать на изменения и «отстают». Поэтому субкультурные и
    контркультурные ориентации в обществе — это способ рождения новых норм и
    ценностей, новых мотивов и способов деятельности, альтернатива, без которой
    невозможно движение вперед, локомотив или двигатель происходящих изменений.
    Для здорового общественного и личностного развития необходимо,
    чтобы была сформирована определенная культурная среда, которая будет включать в
    себя ряд элементов:
    Культура труда — умение человека проявить свои
    творческие способности с максимальной эффективностью в организации и реализации
    своей трудовой профессиональной деятельности.
    Культура быта — совокупность предметов быта, их
    эстетика, а также отношения между людьми в сфере бытовых отношений.
    Культура общения — гуманное отношение человека к
    человеку, включающее соблюдение норм вежливости, условных и общепринятых
    способов выражения доброго отношения друг к другу, форм приветствий,
    благодарности, извинений, правил поведения в общественных местах и т. п.
    Важными элементами этой культуры являются тактичность, умение понять чувства и
    настроения окружающих людей, поставить себя на их место, представить возможные
    последствия своих поступков, проявление точности и обязательности.
    Культура поведения — совокупность форм
    повседневного поведения человека, в которых находят свое внешнее выражение
    моральные и эстетические нормы этого поведения.
    Культура образования — способность человека организовать
    процесс образования и самообразования для получения знаний и умений различными
    способами.
    Культура речи и языка — уровень речевого развития, степень
    владения нормами языка, выразительность речи, умение владеть смысловыми
    оттенками различных понятий, использование большого словарного запаса,
    эмоциональность и стройность речи, владение яркими образами, убедительность.
    Культура мышления — способность индивидуального мышления
    к саморазвитию и умение выходить за пределы сложившихся у индивида форм и
    канонов мышления.
    Культура питания — осознание человеком необходимости
    питания для продолжения жизни, выделение необходимой пищи для жизни и здоровья,
    понимание необходимости здорового питания и умение организовать свое питание.
    Культура чувств — степень эмоциональной
    одухотворенности человека, его умение чувствовать и улавливать чувства других
    людей, тактичное отношение к своим и чужим чувствам.

    Формы и
    разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культура; молодежная
    субкультура

    На сегодняшний существует целый ряд классификаций видов и форм
    культуры.
    Наиболее широкое понимание культуры подразумевает, что все,
    созданное руками и интеллектом человечества (в противоположность творениям
    природы), можно отнести к культуре. Этим обусловлено разделение культуры на материальную и духовную,
    хотя оно и носит условный характер. К материальной культуре относится
    техническое оснащение хозяйственной деятельности человека, предметы быта,
    одежда, любые предметы, не несущие дополнительной смысловой или ценностной
    нагрузки, а выполняющие определенную функцию. Хотя, например, одежда человека
    не только защищает его от холода, но и несет множество дополнительных смысловых
    нагрузок: соответствие веяниям моды, стиль, цветовая гамма позволяют получить
    много дополнительной информации о пристрастиях и образе его жизни.
    Таким образом, материальная культура — это то, что сохраняется в
    вещах, а духовная — это то, что накапливает, аккумулирует, хранит и передает
    выработанный прежними поколениями опыт. Это богатство человеческих чувств и
    достижений разума. Духовное производство — это производство сознания в особой
    общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей,
    профессионально занятыми квалифицированным умственным трудом. Основное отличие
    от материального производства состоит во всеобщем характере потребления —
    духовные ценности не уменьшаются пропорционально количеству людей, а являются
    достоянием всего человечества.
    Иногда ученые выделяют следующие элементы
    духовной культуры
    : произведения монументального искусства (скульптуры,
    архитектуры), театральное искусство, изобразительное искусство (живопись,
    графику), музыку, различные формы общественного сознания (идеологические
    теории, философские, эстетические, нравственные и др. знания, научные концепции
    и гипотезы), общественно-психологические явления (общественное мнение, идеалы,
    ценности, обычаи).
    По другой классификации выделяются направления, в которых
    реализуется нематериальная деятельность человека: искусство, наука, религия,
    мораль. Здесь также трудно говорить о строгом отделении одного от другого. Так,
    икона одновременно является святыней для верующих и произведением искусства для
    нерелигиозных людей. Существует этика научной работы, в основу которой
    поставлена деятельность во благо человека, основанная на гуманистических
    началах. Поэтому запрещены медицинские эксперименты на людях, а фашистские
    опыты на узниках концлагерей до сих пор остаются одной из позорных страниц
    истории человечества и науки.
    Исследователи выделяют несколько форм культуры. Так, в обществе
    всегда выделялись элитарная, высокая культура, доступная лишь
    избранным — изящное искусство, классическая музыка и литература, и народная культура, включающая сказки, фольклор,
    песни и мифы. Продукты каждой из этих культур были предназначены для
    определенной публики, и эта традиция нарушалась редко.
    Сегодня и элитарная и народная культуры сохранили своих
    почитателей. Мы ходим на камерные концерты классической музыки, смотрим
    малобюджетные фильмы, иногда вместе с друзьями попадаем в небольшие театры на
    авторские спектакли. Это произведения элитарной культуры, особое качество
    которых — сложность изобразительных средств, языка, необходимость специальной
    подготовки слушателя, зрителя к их восприятию. Народная культура сохраняется и
    развивается в современном мире. Многие деятели искусства используют народные
    мотивы в своем творчестве. Например, музыканты популярной рок-группы «U–2» в
    своем творчестве опираются на старинный ирландский фольклор. Российские
    музыканты и художники также бережно относятся к народным традициям, фольклору.
    Рассмотрим основные формы культуры более подробно.
    Элитарная (от фр. еlite — лучший, избранный) культура
    рассчитана на узкий круг людей, разбирающихся в искусстве; включает
    классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим. В
    определенном смысле это культура так называемых избранных — людей высоко
    образованных, наделенных духовным аристократизмом, ценностной
    самодостаточностью. Критики элитарной культуры говорят, что в ней искусство
    существует только для искусства, хотя должно ориентироваться на человека; оно
    замыкается в своем тесном мирке и фактически не приносит пользы человечеству. В
    начале ХХ века в кругах столичной российской интеллигенции большую популярность
    приобрел декаданс, направление, провозгласившее полный разрыв с окружающей
    действительностью, противопоставление искусства реальной жизни. Вместе с тем в
    рамках элитарной культуры происходит постоянный поиск нового, творческое
    осмысление идеалов, ценностей и смыслов, предполагается эстетическая свобода и
    коммерческая независимость творчества, отражается сложность и разнообразие форм
    художественного освоения мира.
    Народная,
    или национальная, культура предполагает отсутствие персонифицированного
    авторства, создается всем народом. К ней относятся мифы, легенды, танцы,
    сказания, эпос, сказки, песни, пословицы, поговорки, символы, ритуалы, обряды и
    каноны. Элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение
    легенды), коллективными (исполнение песни) и массовыми (карнавальные шествия).
    В этих произведениях отражается уникальный опыт и специфический характер того
    или иного народа (этноса), обыденные представления, стереотипы социального
    поведения, культурные эталоны, нравственные нормы, религиозные и эстетические
    каноны. Народная культура существует преимущественно в устной форме,
    характеризуется однородностью и традиционностью, опирается на представления
    народа о самом себе и окружающем мире. Она может существовать в двух основных
    видах — популярная (отражает современный быт, нравы, обычаи, песни, танцы) и
    фольклорная (обращение к прошлому и его ключевым моментам).
    Массовая культура ориентируется прежде всего на
    коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет непритязательные вкусы
    народных масс, а ее продуктами являются шлягеры, жизнь которых зачастую очень
    коротка. Они быстро забываются, вытесняемые новым потоком поп-культуры, а
    сиюминутные потребности и запросы людей становятся направляющей силой развития.
    Естественно, подобные произведения ориентированы на усредненные стандарты и
    типового потребителя.
    В наш век глобализации с тенденцией к стандартизации культура
    стремительно утрачивает свою индивидуальность и эксклюзивность. Она все больше
    нацелена на яркость внешних проявлений и развлекательность, приучает к
    облегченным трактовкам культурных идеалов, простым решениям, активно использует
    средства массовой информации, моду и рекламу. Для усвоения продуктов массовой
    культуры не требуется специальной подготовки и образования — образно говоря,
    она насыщает желудок, легко и быстро переваривается, но не способствует
    духовному росту.
    Функционирование массовой культуры определяется феноменом
    потребления, а не потребностью в духовном развитии, самосовершенствовании.
    Масса вытесняет личность, а стадность и унифицированность становятся
    ориентирами развития. Современная литература, кино, публицистика зачастую
    ориентированы на криминальные, экономические, политические, любовные сюжеты, но
    не поднимают так называемых вечных проблем. Засилье массовой культуры сегодня
    представляет одну из наибольших опасностей для формирования духовности.
    К специфическим признакам массовой культуры относятся следующие:
    примитивизация отношений между людьми; развлекательность, забавность,
    сентиментальность; натуралистическое смакование сцен насилия и секса; культ
    успеха (главным образом финансового, материального), сильной личности и жажда
    обладания вещами; культ посредственности, условность примитивной символики.
    Массовая культура практически не связана с религиозными
    или классовыми различиями. Средства массовой информации и массовая культура
    неразрывны между собой. Культура становится «массовой», когда ее продукты
    стандартизируются и распространяются среди широкой публики. Отличительным
    признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение
    коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса. Сегодня мы практически
    каждый день сталкиваемся с массовой культурой. Это и многочисленные сериалы,
    которые идут по телевидению, и ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные
    концерты. Все то, что буквально обрушивают на нас средства массовой информации.
    Часто приходится слышать: одновременно во многих странах мира на
    экраны кинотеатров выходит новый блокбастер — фильм, на производство которого
    были затрачены огромные суммы, исчисляемые миллионами долларов, фильм,
    насыщенный компьютерными спецэффектами, все роли в котором играют суперзвезды.
    Это — типичный продукт современной массовой культуры. В нашу страну сейчас
    часто приезжают популярные во всем мире артисты, например Мадонна. Ее
    выступление — шоу — также продукт массовой культуры. Эпитет «массовая» отнюдь
    не является синонимом «плохая». Может быть очень добротный, качественный
    продукт массовой культуры, а может быть и бездарный. Как, впрочем, и продукт
    любой другой культуры.
    Важно понимать, что в современном мире все реже можно встретить
    в чистом виде продукт какой-либо одной формы культуры. Чаще всего это смешение
    культурных стилей и жанров. Народные произведения могут исполняться на
    современных музыкальных инструментах и в современной аранжировке. Также
    трансформируются произведения высокого классического искусства. Важно только,
    чтобы каждое явление культуры служило целям духовного обогащения людей,
    развитию человеческой личности.
    В современном мире ученые выделяют еще одну форму культуры —
    экранную (это культура, созданная и передаваемая с помощью компьютера).
    Примером подобной культуры могут служить столь популярные сегодня у людей
    разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные развлечения.
    Кроме того, в любом обществе существует множество подгрупп,
    имеющих свои особенные культурные ценности и традиции. Систему норм и
    ценностей, отличающих группу от остального общества, называют субкультурой.
    Одной из распространенных в современном мире субкультур является молодежная,
    отличающаяся своим языком (сленгом) и особенностями поведения. Представитель
    такой субкультуры, завидев кого-то в модной одежде, непременно скажет: «Какой
    прикид!» Родителей он называет «предками», а если что-либо происходит не так,
    он выразится: «Это все не в кассу». Представители разных субкультур хорошо
    понимают друг друга, а вот их понимают далеко не все. При виде панка с розовыми
    или зелеными волосами или бритого скина добропорядочный обыватель может только
    возмутиться и заметить, что мир окончательно сошел с ума и вскоре следует ждать
    конца света.
    Говоря о культуре, мы все время обращались к человеку. Но
    ограничить культуру отдельным человеком невозможно. Культура обращена к нему
    как члену определенного сообщества, коллектива. Культура во многом и формирует
    коллектив, связывает людей с их ушедшими предками, налагает на них определенные
    обязательства, задает нормативы поведения. Стремясь к абсолютной свободе, люди
    иногда бунтуют против сложившихся установлений, против культуры. Проникнувшись
    революционным пафосом, некоторые сбрасывают с себя налет культурности. Что
    тогда остается от «человека разумного»? Первобытный дикарь, варвар, но не
    освобожденный, а, напротив, закованный в цепи своей темноты. Бунтуя против
    культуры, человек тем самым выступает против всего, что накоплено веками,
    против самого себя, против своей человечности и духовности, утрачивает
    человеческий облик.
    Духовная культура играет важную роль в жизни общества, выступая
    средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного людьми опыта.
    Осуществляемый в России переход от тоталитарного к демократическому государству
    сопровождается глубоким кризисом, охватившим практически все сферы общественной
    жизни. Его проявления можно наблюдать и в области духовной культуры (смена
    духовных ценностей; снижение общего уровня культуры населения; низкий уровень
    государственного финансирования культурных и научных центров; слабость правовой
    базы, которая должна регламентировать культурные процессы).
    Национальная культура. Общность нации, народа выражается в
    особой национальной культуре. Национальная культура — это ценности, нормы и образцы
    поведения, которые характеризуют человеческое сообщество в той или иной стране,
    государстве. К символам относятся:
    государственный флаг и герб, одежда, священные предметы и места, общие
    праздники и ритуалы; к верованиям: Бог
    или божества, священные книги, мифология, легендарные герои, заповеди и
    запреты, особые культовые действия и священнослужители; к ценностям:
    моральные установки, представления о добре и зле, отношение к дружбе и любви; к
    нормам: законы и традиции; к образцам поведения: мода, правила, устойчивые
    обороты речи, игры.
    В большинстве стран мира взаимодействуют разные национальные
    культуры. При этом существуют различные модели совместного проживания. В одних
    государствах приезжие люди отказываются от прежних представлений и взглядов,
    принимая установки, господствующие в данной стране (ассимиляция); в других —
    этнические группы смешиваются между собой и создают новый тип общей культуры; в
    третьих — каждая группа сохраняет собственную культуру, и они соседствуют друг
    с другом. Тот или иной вариант выбирается с учетом исторических особенностей, и
    невозможно сказать, какой из них лучше, а какой — хуже.
    Важной частью национальной культуры является национальное
    самосознание

    совокупность взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание,
    уровень и особенности представлений членов общности о своей истории,
    современном состоянии, перспективах развития. Кроме того, у каждой нации или
    народа есть свой фольклор, танцы, художественные промыслы. Сознательно или
    бессознательно они опираются на народное творчество, выражают национальные ценности
    и идеалы. Можно говорить и об особом национальном менталитете — складе ума, стереотипах и установках
    мышления. Национальная культура является важнейшим наследием наших предков,
    поэтому ее сохранение и развитие — не только долг государства, но и дело
    каждого члена общества.
    Понятие истины, её критерии
    Истина – это знание, соответствующее своему предмету,
    совпадающее с ним. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и
    относительный аспекты.
    Объективная истина — это такое содержание знания, которое существует само
    по себе и не зависит от человека.
    Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе,
    человеке и обществе; знание, которое не может быть опровергнуто в процессе
    дальнейшего познания. (Например, Земля вращается вокруг Солнца).
    Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее
    определённому уровню развития общества, зависящее от определённых условий,
    места, времени и средств получения знаний. Может изменяться, устаревать,
    заменяться новым в процессе дальнейшего познания. (Например, изменения
    представлений людей о форме Земли: плоская, в форме шара, вытянутая или
    приплюснутая).
    Критерии истины – то, что
    характеризует истину и отличает её от заблуждения.
    1. Всеобщность и необходимость (И. Кант);
    2. Простота и ясность (Р. Декарт);
    3. Логическая непротиворечивость, общезначимость (А. А. Богданов);
    4. Полезность и экономность;
    5. Истина – это «естина», то, что есть на самом деле (П. А. Флоренский);
    6. Эстетический критерий (внутреннее совершенство теории, красота формулы,
    изящество доказательств).
    Но все эти критерии недостаточны, универсальным критерием истинности является общественно-историческая
    практика:
    материальное производство (труд, преобразование природы);
    социальное действие (революции, реформы, войны и т.д.); научный эксперимент.
    Значение практики:
    1. Источник познания (практика ставит перед наукой жизненно важные проблемы);
    2. Цель познания (человек познаёт окружающий мир, раскрывает законы его
    развития, чтобы использовать результаты познания в своей практической
    деятельности);
    3. Критерий истины (пока гипотеза не проверена на опыте, она останется всего
    лишь предположением).
    Семья и брак
    Семья является одновременно и социальным институтом, и малой
    группой.
    Семья — основной социальный институт, способствующий удовлетворению важнейших
    человеческих потребностей, в первую очередь, воспроизведение самого человека.
    Семья — малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве,
    связана личностными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью.
    Функции семьи:
    — репродуктивная — биологическое воспроизводство населения;
    — социализации личности — является первичным агентом социализации, под ее
    влиянием формируется личность;
    — хозяйственно-бытовая — ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и
    нетрудоспособными членами семьи;
    — экономическая — накопление и передача собственности, материальная поддержка
    членов семьи;
    — социально-статусная — наделение человека наследственным статусом, например,
    национальность, принадлежность к определенной династии, сословию;
    — психологическая — оказание эмоциональной поддержки членам семьи;
    — защитная — физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи;
    — духовно-нравственная — личностное развитие членов семьи;
    — досуговая — организация рационального досуга, семейный отдых.
    Классификация
    семейных структур:
    1. Моногамные семьи
    основаны на браке одного мужчины с одной женщиной.
    Полигамные — множественный брак, бывает двух
    видов:
    полигиния — брак одного мужчины с несколькими
    женщинами (гарем);
    полиандрия — брак одной женщины с несколькими
    мужчинами.
    2. Патрилинеальные семьи — наследование фамилии, имущества и
    социального положения ведется по отцу, матрилинеальные — по матери.
    3. Патриархальные семьи — главой является отец;
    матриархальные — наивысшим авторитетом и влиянием
    пользуется мать;
    партнерские — супруги равноправны, рациональное
    распределение обязанностей.
    4. Нуклеарные
    состоящие из супружеской пары и зависящих от них несовершеннолетних детей.
    Расширенные — совместное проживание нескольких
    поколений родственников (родители, дети, бабушки, дедушки, тети, племянники).
    5. Бездетные, малодетные, многодетные (трое и более детей).
    6. Авторитарные (основаны
    на жестком авторитете родителей), либеральные (строятся на самоопределении
    личности, независимо от привычек, обычаев), демократические (основаны на
    равноправном участии всех членов семьи в решении важнейших семейных вопросов).
    Основные
    тенденции в развитии современной семьи:
    — преобладание нуклеарных, малодетных семей;
    — распространение семей партнерского типа;
    — повышение среднего возраста вступления в брак;
    — распространение сожительства, пробных браков, возникновение
    в некоторых странах однополых браков;
    — сокращение ведущих позиций семьи в социализации индивида
    (связано с активным участием женщин в общественных отношениях: карьера, бизнес,
    политика, работающие бабушки).
    С институтом семьи тесно связан другой общественный институт
    — институт брака, чаще в<

  7. koleks Ответить


    Я учусь в обычной средней школе в городе Ижевске. Мои любимые предметы — математика и русский язык, а девятый класс я окончила с красным аттестатом.
    После начальной школы нас распределяли по направлениям. Я очень старалась и попала в класс с математическим уклоном. Он считался самым лучшим в школе. Например, в этом году все шестеро отличников выпустились из нашего класса.
    Раз в неделю у нас проходил урок программирования на Scratch, а затем мы перешли на Pascal. Благодаря этим занятиям я поняла, что написание кода меня не особо увлекает. На физику выбор пал, потому что мне нужно было понять, мой это предмет или нет: изначально я планировала сдавать его в 11 классе. Конечно, я очень довольна своей пятёркой, но всё же сейчас передумала сдавать физику на ЕГЭ.
    В итоге на ОГЭ я сдавала русский, математику, информатику и физику.
    Как я потеряла полгода подготовки
    Первые полгода в девятом классе я вела активную общественную жизнь: участвовала в форумах, добровольческих проектах, ездила в лагеря. Я успевала и учиться, и отдыхать, занималась плаванием дважды в неделю. Однако зимой стало понятно, что занятиям физикой нужно уделять больше внимания.
    Поначалу к ОГЭ по физике я готовилась в очной группе: ученики решали варианты, но преподаватель не объяснял материал. Как результат, в середине учебного года я решала пробный вариант по физике на тройку. Для сравнения: «пробник» ОГЭ по обществознанию я написала на четыре, хотя никакие пособия даже в руки не брала. Родители предлагали отказаться от физики в пользу обществознания, но я решила идти до конца.
    Как я начала учиться онлайн

    Я готовилась к экзамену по физике не ради отметки. Хотелось разобраться, мой это предмет или нет, способна ли я его учить и понимать. В процессе подготовки к ОГЭ я создавала базу знаний для сдачи ЕГЭ и выучила достаточно материала, чтобы в старшей школе было легче.
    В школе физику преподавали не очень доступно, так что мне предстояло навёрстывать материал с седьмого класса. Поскольку для сдачи экзамена требуются углубленные знания, со второго полугодия мы с родителями решили взять курс подготовки к ОГЭ в онлайн-школе «Фоксфорд».
    Два месяца я смотрела видеоуроки, а потом догнала группу и стала участвовать в онлайн-занятиях.
    Режим занятий и записи
    У меня было одно занятие в неделю, длящееся 2–3 часа. Заходишь на платформу, подключаешься к трансляции, на экране — преподаватель, который стоит около доски (прямо как в школе) и объясняет тему. Есть чат, в котором можно задать вопросы, преподаватель отвечает на них устно. На каких-то уроках есть презентации — можно смотреть их и одновременно слушать преподавателя. Есть отдельная вкладка с учебными материалами — туда скидывают задачи, которые мы решаем.
    Учиться онлайн очень удобно, так как если я по каким-то причинам пропускаю занятие, то спокойно могу пересмотреть запись (а если какая-то тема непонятна, могу пересмотреть несколько раз). Плюс комфорт: не надо выходить из дома, можно заниматься прямо на диване, завернувшись в плед.
    Конечно, это налагает определённые обязательства: нужно быть достаточно самоорганизованным человеком. Сесть и заставить себя заниматься прямо сейчас сложнее, чем взять и поехать к репетитору, ведь всегда есть соблазн пересмотреть урок позже. Но мне это удобно — я могу себя организовать.
    Разница между школьными занятиями и уроками в «Фоксфорде» огромная. В школе вы идёте по учебнику, не имея возможности вернуться к теме, которая осталась непонятной. В «Фоксфорде» мы учимся не по учебнику, а по специальной программе, охватывающей все темы, которые будут на экзамене, изучаем эти темы более углубленно. У нас было очень много опытов и лабораторных работ, опять же, в школе не достаточно хорошее оборудование и из-за этого мало лабораторных. Плюс мало кто из учителей будет поддерживать тебя в эмоциональном плане (а подготовка к экзаменам — всё-таки довольно стрессовое занятие). В «Фоксфорде» у меня был замечательный преподаватель — Михаил Александрович Пенкин, который давал понимание предмета, умение размышлять над задачами и, конечно, здорово поддерживал нас.
    Как нужно готовиться

    Мой совет: не откладывать просмотр урока на потом. Важно всегда держать в голове свою мотивацию, ведь если ты выбрал для изучения и сдачи на экзамене этот предмет, то он тебе нужен и интересен. Например, я хочу переехать в большой город и поступить в хороший вуз, для этого мне нужно хорошо сдать экзамены.
    Какие советы я могу дать тем, кто планирует сдавать физику? Для начала нужно определить, какие пробелы есть в знаниях, на что нужно сделать упор. А потом — банально регулярно учить предмет. Не откладывайте подготовку к экзамену на конец года, планомерно распределите занятия и темы на весь год. Решайте много разных задачек. Лучше всего в формате «прошёл тему — прорешал». Это подразумевает формат ОГЭ, без многочисленных прорешиваний тут никак.
    Очень важно (это уже касается не только физики) уделять достаточно времени всем предметам. Это помогает не перегорать, зацикливаясь на чём-то одном. Для защиты от перегорания также важно включить в расписание отдых, любимые занятия и хобби.
    Когда невыносимо трудно учиться, отдых очень важен, и это не сидение во «ВКонтакте», в телефоне, даже не сидение дома. Чтобы отдохнуть и расслабиться, стоит пойти погулять с друзьями или заняться спортом. Мне очень помогали тренировки по плаванию, особенно в апреле и мае. Спорт даёт эмоциональную разгрузку, помогает выключить мысли: работаешь физически, а ум отдыхает.
    Ну и самое важное, что я поняла: не надо гнаться за баллами, надо гнаться за знаниями. Ведь из-за гонки за баллами и происходит выгорание. Подумайте: вы выбрали два предмета, которые вам нравятся. Так просто планомерно занимайтесь ими и получайте удовольствие! Не загоняйтесь, верьте в себя, ведь если вы готовились — вы хорошо сдадите.
    Наш преподаватель обычно заканчивал урок такими словами: «Верьте в себя, “ботайте” в физику, и всё у вас получится».
    Мои результаты ОГЭ по физике

    Физика была последним экзаменом, он проходил 11 июня. После сдачи математики у меня было пять дней, чтобы погрузиться в физику. Было тяжело, и результат меня удивил, поскольку я думала, что написала плохо и рассчитывала на отметку «четыре».
    Я набрала 32 балла из 40 — это пятёрка. Я поняла, какие допустила ошибки и очень довольна результатом, ведь я доказала себе, что могу изучать физику. По математике, информатике и русскому я готовилась сама и тоже сдала на отлично.
    Особенно важно, что я смогла решить одно из самых сложных заданий — № 24, «качественную задачу». В этом задании описывается явление, а ученик должен продемонстрировать, что понимает физические законы. У меня сразу возникла идея, которую я изложила минуты за три. Мне дали максимальный балл за ответ на это задание. Думаю, в этом заслуга Михаила Александровича, который не просто готовит к ОГЭ, а учит понимать физику.
    К каким выводам я пришла
    Начинать готовиться к экзаменам лучше в начале учебного года. В десятом классе я буду готовиться к ЕГЭ по информатике, физике и математике с «Фоксфордом».
    По всем предметам нужно заниматься равномерно, переключаться с одного на другое, чтобы не переутомиться. Если предмет «не идёт», не нужно себя насиловать, иногда можно дать себе выходной.
    Отдыхать нужно активно: двигаться, менять обстановку, общаться с друзьями.
    Важно изучать предмет, а не гнаться за баллами. Баллы — результат знаний, которые приобретаются в процессе учёбы.
    Главное — получать удовольствие от подготовки к экзамену. Русский и математику должны знать все, но остальные предметы каждый выбирает сам. Нужно выбирать то, что нравится или то, что получается. Когда добываешь знания с радостью, учиться легче.
    ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *