Как получить права на снегоход и квадроцикл?

16 ответов на вопрос “Как получить права на снегоход и квадроцикл?”

  1. твоя киска Ответить

    Рассмотрим особенности проведения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. Он во многом похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и важные отличия.
    Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

    Теоретический экзамен на права для квадроцикла

    1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.
    2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.
    3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

    Практический экзамен на права для снегохода

    Практический экзамен в гостехнадзоре состоит из двух частей: “автодрома” и “города”.
    1. Автодром включает следующие упражнения:
    начало движения с места на подъеме (эстакада);
    разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
    постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
    агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
    торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
    2. Что касается города, то на этом этапе проверяются:
    б) на втором этапе – соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин – в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

  2. Rexcaster Ответить

    В первую очередь определим, есть ли необходимость в получении водительского удостоверения, если предстоит управлять только квадроциклом. Для начала определим тип транспортного средства.
    Квадроцикл является мототранспортным четырехколесным средством передвижения, которое предназначается для езды вне дорожного полотна. По определению квадроцикл напоминает снегоход.
    Если учитывать стандартные определения транспортных средств, легко прийти к выводу, что квадроцикл представляет собой мотовездеход в соответствии с ГОСТ Р 52008 – 2003.
    Крайне важно учесть, что каждый вездеход, вне зависимости от его вида и характеристик, обязательно должен проходить государственную регистрацию.
    Для этого надо отправиться в Гостехнадзор. Там на мототранспортное средство выдадут паспорт самоходной машины.
    В нем обязательно указывают следующие данные:
    предприятие, изготовившее квадроцикл (юридический адрес, название);
    марка технического средства, его наименование;
    сведения о сертификате соответствия, выданном на это транспортное средство;
    масса, мощность машины;
    номера всех агрегатов техники;
    данные о функционировании самоходной техники;
    сведения о регистрационном свидетельстве;
    информация о владельце транспортного средства.
    Чтобы управлять квадроциклом в соответствии с действующим законодательством, необходимо в обязательном порядке получить специальное водительское удостоверение.
    Если владелец такого мотовездехода все-таки решил рискнуть и ездить без удостоверения, ему следует заранее узнать, какой предусмотрен законом штраф за езду на квадроцикле без прав. А он вполне существенный: размер взыскания варьируется в диапазоне 5 – 15 тысяч рублей.

    Категория прав

  3. Voodoobar Ответить

    Получение прав на снегоход в будущем позволит управлять квадроциклом. Передвигаются на нем именно на дорогах общего пользования.
    Многие интересуются, со скольких лет можно законно ездить на снегоходе. Ведь за отсутствие прав грозит штраф.
    Начинать обучение вправе любое лицо, которому исполнилось 16 лет. Перед этим ему следует пройти медицинскую комиссию в установленном порядке.
    Данная процедура подтверждает годность к управлению выбранной категории. Обязательно должно упоминаться про самоходные машины.
    Справка, выданная комиссией, должна храниться у водителя до окончания срока ее действия. Ее можно использовать при получении водительских прав другой категории.
    Обучение длится относительно короткий период. Но практически всегда этого вполне хватает для понятия основ управления снегоходом, всех нюансов его устройства и возможных неисправностей.
    Это очень важный момент, ведь любая поломка, случившееся вдалеке от населенного пункта, да еще и при отсутствии связи, может создать серьезные проблемы.
    После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения на снегоход.
    Нужно сдать экзамен, что состоит из теоретической и практической части. Отличительной особенностью является то, что принимают его не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.
    Теоретическую часть экзамена необходимо учить по заранее подготовленным билетам. В случае неудовлетворительного результата, пересдать можно будет только через неделю.
    Но если кандидат не сдает теоретическую часть три раза подряд, его отправляют на принудительное обучение. Положительный результат действительный только три месяца, по истечению этого срока придется пересдавать теорию заново.
    При сдаче практической части нужно подтвердить свое умение управлять данной техникой. Для этого выполняются такие упражнения:
    движение на эстакаде;
    разворот в ограниченном пространстве;
    въезд в ограниченное пространство задним ходом;
    торможение на различных скоростях.
    Чтобы получить права на снегоход необходимой категории А1 и В, кандидат прибывает на экзамен в соответствующую структуру. При этом человек должен знать, какие документы нужно представить:
    Заявление.
    Удостоверение личности.
    Медицинскую справку.
    Удостоверение тракториста-машиниста, если оно имеется.
    Водительское удостоверение, при наличии.
    Фотографии на матовой бумаге — 2 штуки 3?4 см.
    Квитанцию об уплате государственного сбора за выдачу удостоверения.
    После подачи вышеперечисленных бумаг сдается экзамен. Кандидатам, которые успешно его сдают, выдаются удостоверения тракториста-машиниста определенной категории.
    За выдачу водительских прав национального образца, удостоверения тракториста-машиниста, временного удостоверения на право управления самоходными машинами, а также взамен утраченного или непригодного, в 2019 году взимается государственный сбор в сумме 500 рублей.

    Требуется ли регистрации самоходного механизма

  4. ENQEE Ответить

    Основным документов для водителя квадроцикла будет удостоверение тракториста, как бы странно это ни звучало. Именно этот документ и представляет собой права на него. Категория AI предусмотрена для самоходных машин, к каковым относят и квадроциклы, трициклы, снегоходы и иные виды автоматизированного мототранспорта. Все они не предусматривают передвижение по дорогам и трассам, поэтому для них выделяется особая подкатегория прав.
    Удостоверение тракториста-машиниста документально подтверждает возможность гражданина управлять самоходным средством. Категория А выделена для автомототранспортных средств, которые не применяются для перемещения по дорогам общего пользования или имеют скорость не больше 50 км/ч. Подкатегория I введена специально для внедорожных мототранспортных средств.
    По закону квадроциклы должны разгоняться, как максимум, всего на 50 км/ч. Вводилось ограничение и на объем двигателя. Но это по старым правилам. Сейчас введены некоторые исключения. Так, обладатели прав категории А, полученных до 5.11.2013 г., могут ездить на квадроциклах и других мототранспортных средствах вне зависимости от рабочего объема. Уже на протяжении трех лет будущие водители получают водительские удостоверения обновленного образца. В первую очередь, преобразования коснулись распределения ТС по категориям и подгруппам.

    Где можно получить водительские права?

    В автошколе предлагают пройти курс обучения всем желающим уже с 16 лет. Для того чтобы стать обладателем удостоверения, требуется представить справку, подтверждающую прохождение медицинской комиссии. В документе указывается, что лицо способно управлять самоходным транспортным средством, то есть данная бумага отличается от выдаваемой будущим автомобилистам. Для подготовки даже не является обязательным условием прохождение полного курса в автошколе. Есть возможность научиться необходимым навыкам своими силами:
    Пройти профподготовку или получить специальное образование по специальности, предполагающей управление самоходными транспортными средствами. Соответственно, лицо может без участия автошколы подготовиться как к категории AI, так и к В;
    Обратиться в Гостехнадзор за получением удостоверения. Сделать это не так сложно ввиду меньшей популярности квадроциклов по сравнению с автомобилями. Как следствие, огромных очередей там точно не будет.
    Но если итоговый экзамен — дело слишком сложное для самостоятельного обучения, всегда можно обратиться в школу вождения. Кстати, в большинстве подобных организаций всему необходимому научат в кратчайшие сроки, порой это один день. Сразу после этого можно подать заявку на экзамен и получение прав. При этом претендент на удостоверение с категорией АI должен подготовить и представить несколько бумаг:
    Документ, удостоверяющий личность;
    Заполненное заявление;
    Медсправку;
    Документ о прохождении курса вождения (если имеется);
    Удостоверение тракториста-машиниста при его наличии;
    Фотографии 30?40 мм.
    Когда заявление будет рассмотрено, кандидату сообщают место проведения испытаний, их дату и время. В целом, экзамен Гостехнадзора очень похож на более привычный аналог для автомобилей и мотоциклов в ГИБДД, то есть гражданину так же придется сдавать и теоретический экзамен и демонстрировать навыки вождения — практический экзамен.

    Как проводится экзамен?

    Проверка состоит из двух стандартных частей: сдачи теории и практики. Первая предполагает ответы по билету, причем вопросы в них утверждены Минсельхозом России. Если кандидат готовится к сдаче самостоятельно, ему стоит найти билеты и тщательно прочитать и выучить их. Неудовлетворительная оценка знаний откладывает сдачу, как минимум, на неделю (аналогичные правила действуют и при провале практической части). Если блеснуть знаниями не получилось и с третьего раза, то кандидат направляется на дополнительное обучение. Сдать без документального подтверждения прохождения курса больше не удастся. Соответственно, плохая подготовка влечет затраты на автошколу. Результаты теоретического блока действуют три месяца, после чего придется повторно приходить на устную часть. Практический этап подразделяется на две части: это автодром и городские условия. На автодроме нужно показать следующие умения:
    Начать движение на подъеме;
    Совершить разворот в ограниченном пространстве;
    Въехать задним ходом и остановиться в боксе;
    Управлять транспортом вместе с прицепом;
    Тормозить, останавливать транспорт на различной скорости, в том числе производить экстренную остановку.
    В городской части практического блока должно быть проверено знание правил безопасной эксплуатации автомототранспортного средства, ПДД. Обычно требуется совершить некоторые маневры в максимально приближенных к реальным условиям, возможно, в городском потоке. Важно, чтобы испытуемый мог правильно оценить эксплуатационную ситуацию и своевременно и эффективно среагировать на нее. Если по итогам двух частей экзамен сдан, в течение нескольких дней человек получает водительское удостоверение.

    Заключение

    Таким образом, за выдачу прав на квадроцикл выдается не ГИБДД, а Гостехнадзором. Желающих на их получение не так много, поэтому при быстрой подготовке документов, на сдачу экзаменов и непосредственное получение удостоверения уйдут считанные дни. При этом важно подготовиться к экзамену тщательно, поскольку сдача практически ничем не отличается от испытаний в ГИБДД.

  5. Direforge Ответить

    Тесты для получения удостоверения на вождение самоходной техники можно разделить на две части:
    Теоретическая. Включает в себя знание конструктивных особенностей изучаемого транспортного средства, основ управления им, правил техники безопасности, способов оказания первой медицинской помощи. Если у претендента нет водительских прав на автомобиль, ему нужно сдавать еще и ПДД, а также знать об ответственности за их нарушение.
    Эта часть экзамена представляет собой ответы на вопросы по билетам.
    Практическая. Это непосредственно вождение транспорта на полигоне и «в полевых условиях». Соискатель должен уметь выполнить разворот в ограниченном пространстве, движение «змейкой», заезд задним ходом в бокс, экстренное торможение, в том числе на большой скорости. От него также потребуют проследовать по эстакаде с остановкой и продолжением движения, использовать в движении прицеп.
    Практика заключается и в выезде на маршрут. Соискатель должен продемонстрировать, как он будет водить в обычных для внедорожной мототранспортной техники условиях. Проверяют также его знание ПДД.

    Обычно получить права на снегоход и квадроцикл несложно. Сама техника довольно проста в управлении, а экзаменаторы лояльно относятся к претендентам, поскольку участвовать в движении на обычных трассах последним придется редко. Их дороги расположены в основном там, где не ездят другие виды транспорта.
    Тем не менее к обучению и экзамену нужно отнестись серьезно. Отвечать на вопросы и ездить на автодроме, в лесу придется для комиссии, в которую входит сотрудник Гостехнадзора. Если не сдать теорию с первого раза, до практической части кандидата не допустят. Ему придется явиться на экзамен спустя неделю. А положительный результат от сдачи теории действителен только течение 3 месяцев. Если затянуть, на вопросы экзаменатора придется отвечать заново.
    То же будет, если первая часть тестов сдана успешно, а практика «завалена». Соискатель сможет пересдать ее тоже через неделю. Троекратная неудача в прохождении практической части приведет к тому, что он вновь отправится учиться в автошколу. Естественно, это дополнительные расходы на повторный курс.

  6. О_очумевшая_Я Ответить

    Те, у кого возникает вопрос, нужны ли права на квадроцикл, должны знать, что, да, безусловно, необходимы. Ведь это средство передвижения, для грамотного и правильного управления которым следует обладать специфическими навыками, о присутствии которых и говорят права. Таким образом, это должен быть официальный документ. Получение которого осуществляется исключительно в официальных инстанциях. В случае получения его в каком-либо другом месте, помимо государственных учреждений, это чревато осложнениями и абсолютным лишением прав. Поэтому необходимо повторить еще раз, что права на квадроцикл нужны, потому что они являются свидетельством наличия знаний о правилах дорожного движения.
    Кстати, очень полезно будет почитать:
    ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КВАДРОЦИКЛА
    ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА КВАДР+БИЛЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
    ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ НА КВАДРИК
    В наше время всё более распространена, среди джиперов, езда по бездорожью, но не каждой машине по плечу проехать по злачным местам. Любовь к охоте и рыбалке заставляет нас пробираться даже в самые труднодоступные места. К выполнению такой миссии прекрасно подходит мотовездеход, оснащенный специальными гусеницами.
    Преодоление сложных преград на дорогих джипах выйдет не только в копеечку, можно сказать, но и в рублик))). Да и техника, без специальной подготовки, пройдет далеко не везде. Поэтому квадрик — выгодное решение и наиболее проходимое. Но опять же, некоторые любители поездить зимой думают, что лучше выбрать, квадроход или снегоход, об этом почитайте перейдя по ссылке.
    СМОТРИМ ЕЩЕ ОДНО ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

    Какие права нужны на квадроцикл

    В первую очередь, следует детально разобраться с тем, какие права нужны на квадроцикл или снегоход в 2016 году.
    Речь идет о документе тракториста-машиниста (иначе говоря, это и есть права на квадроцикл), которое подтверждает легитимность права на управление машинами самоходных типов. В данном случае, это группа АI, что расшифровывается, как «А один».
    Она разработана специально для автоматизированных мототранспортных средств (к которым относится квадроцикл), которые не предназначены для езды по дорогам, относящимся к трассам общего пользования. Таким образом, те, кто спрашивают, нужны ли права на квадроцикл, должны точно помнить о том, что, кроме этого варианта, возможен еще один. Согласно которому, данные транспортные средства, в том числе и квадроцикл, должны характеризоваться максимально допустимой скоростью в 50 км в час и меньше. Это и есть ответ на вопрос, какие права нужны на квадроцикл. Однако данные правила претерпели некоторые модификации в 2014 году и действуют эти изменения и в 2016 году
    Чтоже можно еще добавить? Появилась небольшая заморочка. Отныне у кого паспорт на квадрик называет его снегоболотоходом или мотовездеходом, у вас всё остается по-прежнему, и вы имеете дело с гостехнадзором. У кого по паспорту называется квадроциклом, то придется прибыть в ГАИ и зарегистрировать своего друга там, так как квадроцикл к самоходной машине не относится. Помните, нежели ваш дружище ГАИшный, категория нужна «В1», гостехнадзорский «А1» тракториста-машиниста.

    Как и где получить права на квадроцикл


    Те, кого интересует вопрос, как и где получить права на квадроцикл, должны знать, что стать обладателем представленной выше категории A I в 2016 году представляется возможным исключительно тогда, когда возраст будущего хозяина машины равен или больше 16-ти лет. Также для того чтобы в точности знать, какие права нужны на квадроцикл, рекомендуется ознакомиться с теми сведениями, которые имеются в Интернете. Это даст самые полные сведения про квадроцикл.
    Для получения категории тракториста-машиниста в 2016 году потребуется:
    прохождение медицинской комиссии;
    стать обладателем медицинской справки.
    Для того чтобы пройти подготовку на права A I не обязательно проходить учебу в автомобильной школе. Подготовку возможно осуществить своими усилиями:
    те, кто прошел профессиональную подготовку или стал обладателем специального образования по тем профессиям, которые связаны с управлением машинами самоходных типов. Таким образом, вполне допустима подготовка собственными усилиями для того чтобы получить права на управление машинами групп «А I» и «В». Именно это желательно помнить тем, кто не знает, какие права нужны на квадроцикл;
    стать обладателем удостоверений на квадроцикл или снегоход не составит особенного труда, потому что данные средства транспорта на сегодняшний день не настолько популярны, как обычные машины, а, значит, больших очередей в ГосТехНадзоре в 2015 ожидать не приходится.

    Как изменились права на квадроцикл в 2016 году


    С 5 ноября 2013 года имеет место быть новый закон, где прописаны новые правила выдачи удостоверений, которые не изменялись до сегодняшних дней, то есть имели вес и в 2015 году и продолжают действовать в 2016. А именно, в новых поправках нас интересуют категории «М», «А1», «А2», «В1». Теперь если в ваших авто правах открыта любая категория, то можете хлопать в ладоши и радоваться, сдавать экзамены не придется, «М» открыта автоматом. Сдача коснётся только тех, кто не имел раньше никаких прав. Но тут же перестаём хлопать и радоваться))), так как «М» относится только для мопедов с двиглом до 50 кубов. Ежели объём больше, то вам нужна категория мотоцикла «А». Причем следует отметить, если мотто имеет двигу от 50 до 125 сантиметров кубических, то нужна «А1», если больше, то «А2«.В тоже время примите к сведению, чтобы приобрести или получить категорию «А2» нужно постажироваться на «А1». У кого были мотоциклетные права до 5 числа ноября 2013 можете снова радоваться)))) Разрешён любой объем!

  7. (- ..ВеРна ТеБе.. -) Ответить

    Одновременно с покупкой квадроцикла я в обязательном порядке решил получить водительское удостоверение, которое давало бы мне легальное право на управление данной техникой. Во-первых, мне это нужно было для беспроблемного катания по дорогам, во-вторых, для самосовершенствования. Ну, приятно же иметь лишнюю корочку, которая подтверждает твоё умение.
    Квадроциклы и снегоходы относятся к технике, не предназначенной для передвижения по дорогам общего назначения, и права на управление данными самоходными машинами выдаёт не ГИБДД, а Гостехнадзор (ГТН). И права называются так: удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). УТМ категории A I (один) как раз даёт право на управление квадроциклами с объёмом двигателя выше 50 кубиков и снегоходами.
    Внимание: обычные водительские права (которые выдаёт ГИБДД) не подходят для управления мотовездеходом! Подробнее читайте об этом в статье «Права на квадрицикл и квадроцикл».

    Где получить права на квадроцикл и снегоход

    Я изучил Интернет на эту тему, и выяснилось, что в Москве всего 3 конторы занимаются подготовкой и приёмом экзаменов на тракториста-машиниста. Одна в Химках, вторая на ул.Яблочкова, и третья – самая популярная – это ГОУ УЦ «Профессионал» на Рязанском проспекте. Туда я и обратился. Но, конечно же, слегка лоханулся, и вот в чём.
    Я решил пройти полное обучение, куда входит одно теоретическое занятие и два практических (где-то по полчаса-часу, это кому сколько требуется времени на освоение). Помимо обучения в теории и на практике, в стоимость входит методичка с экзаменационными вопросами, схема практического экзамена, а также пошлины за экзамен и за выдачу удостоверения. И стоило это 5800 руб. Кстати, сейчас они уже подняли цены до 6200 руб.
    А правильно было бы сэкономить денег, взяв только 1 или 2 практических занятия по часу (1200 руб), купив методичку (200 руб) или скачав билеты в Интернете бесплатно, уплатив пошлину за экзамен (500 руб) и за выдачу удостоверения (400 руб). Всё это делается в том же «Профессионале». Итого обошлось бы в 2300 руб.
    Кроме того, необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность к управлению самоходными машинами, и с открытыми категориями А и В. Такую медицинскую справку выдают в любой водительской медкомиссии, и стоит она где-то 1500 руб (включая готовое заключение псих- и нарко- диспансеров). Я пошёл на комиссию, где «врач широкого профиля» проверил зрение и померил давление – и получил справку с заранее проставленными печатями от врачей. В общем, как у нас получают медсправки, и так все знают.
    Если уже есть какое-нибудь водительское удостоверение, это хорошо. Тогда не придётся сдавать теоретический экзамен по знанию ПДД. Если нет – то, как и полагается, на экзамене дополнительно будет 20 вопросов по ПДД с правом на 2 ошибки.
    Кстати, существует возрастное ограничение: получить УТМ категории A I можно только с 16-летнего возраста.
    Да, и не могу не предупредить: в Интернете много мошенников предлагают фальшивые права на квадроцикл. Будьте предельно внимательны.

    Обучение

    Итак, я пришёл на первое занятие. Преподаватель рассказал о том, что такое квадроцикл, мы посмотрели фото разных квадриков, видео об их производстве канала Discovery, послушали о прохождении экзамена, ну и, в общем-то, всё. Теоретическую часть считаю абсолютно бесполезной. После этого пошли на практику.
    Практика (и экзамен) проходит на двух квадроциклах – кому какой удобнее: Sagitta Orso 150 и Reggy Warrior 110. Второй какой-то совсем маленький, да ещё с ножным (мотоциклетным) переключением передач, в общем, на нём никто не захотел практиковаться.
    Тут началось очень сложное действо: осмотр квадроцикла. Прежде чем приступать к движению, нужно осмотреть квадроцикл, да ещё в правильной последовательности. Колёса, зажигание, тормоза, свеча, масло, рычаг передач. Суммарно где-то с десяток объектов, и пропустить что-то нельзя.
    Далее залезаем на квадроцикл, и не абы как. Сначала нужно двумя руками взяться за руль, и только потом перекидывать ногу. Ещё раз проверяем, чтобы рычаг стоял на нейтрали, чтобы был включён стояночный тормоз, и только теперь можно заводить квадроцикл и включать фары. Первая стадия завершена.
    Теперь начинается довольно сложный практический тест на вождение. Сложный он потому, что необходимо строгое соблюдение всех формальностей. Например, нельзя просто так начать движение или остановиться. Чтобы начать движение, нужно выполнить такую последовательность:
    Включить передачу.
    Показать левой рукой левый поворот (начало движения).
    Посмотреть назад.
    Снять ручник.
    Начать движение.
    Проехав несколько метров, нужно показать левой рукой поворот направо (в нужном месте), повернуть и остановиться перед стоп-линией за 20-50 см до неё. Поставить на ручник, переключиться на нейтраль и показать руками «ласточку» – второй этап завершён.
    Третий этап – точно так же начать движение и проехать «змейку», не зацепив конусы, а потом повернуть направо и остановиться. Это не очень просто, так как конусы стоят впритык к возможной траектории движения, и нужно все действия проводить с 10-сантиметровой точностью. К счастью, время не ограничено, поэтому можно ехать очень медленно.
    Четвёртый этап – заезд в бокс (гараж) задним ходом.
    Пятый – выезд из гаража, поворот, разгон, торможение, поворот, остановка перед стоп-линией.

    Шестой этап – движение задним ходом на место старта. После чего надо поставить на ручник, снять с передачи, выключить свет и двигатель. Готово!

    На каждом этапе нужно показывать руками действия, ставить на ручник, переключаться на нейтраль. Вот схема действий на экзамене:

    Без практического занятия сдать экзамен практически невозможно! Чтобы запомнить все действия, чтобы чётко проезжать змейку, чтобы показывать рукой поворот точно в нужном месте и чтобы научиться останавливать квадроцикл перед стоп-линией, необходимо хотя бы 5 раз проехать эту площадку.
    Я сел на квадрик второй раз в жизни и, с небольшой помаркой, сразу же проехал площадку. Это было здорово. Потом ещё несколько раз потренировался, ну, а на втором занятии уже легко и спокойно проезжал вообще без ошибок.
    Что касается теоретической части, то на экзамене нужно ответить на 5 вопросов по теории безопасности управления самоходными машинами. Вопросы в своём большинстве очень простые, и правильные ответы вычисляются логическим путём. Но некоторые нужно запомнить.

    Экзамен

    Экзамен проводится в том же «Профессионале» по четвергам с 9 утра. Необходимо принести с собой:
    паспорт
    медицинскую справку
    две фотографии
    водительское удостоверение (если есть)
    заявление (дадут на месте)
    Народу всегда очень много, поскольку учебный центр принимает экзамены не только у квадроциклистов, но и трактористов, операторов автопогрузчиков и т.д. Итак, сдаём документы и ждём экзамена.
    Сначала проводится теоретический экзамен по теории безопасности, где нужно ответить на 5 простых вопросов и допустить не более 1 ошибки. Ещё, если у кого нет водительского удостоверения, нужно ответить на 20 вопросов по ПДД.
    Если теория сдана нормально, начинается практическая часть.
    Я многократно читал, что инспекторы ГТН на площадке добрые и прощают ошибки. Не знаю, при мне половина группы завалилась. Причём кое-кто даже на старте: не показал рукой начало движения – и всё, экзамен закончен, до следующего раза.
    Я проехал площадку идеально.
    Удостоверение тракториста-машиниста я получил в «Профессионале» в тот же день.

    Ну, вот и всё – теперь я легально могу управлять квадроциклами и снегоходами. И наконец-то в семье появился свой тракторист. Удовольствие недешёвое, зато намеченные цели были достигнуты 🙂
    В целом, процедура получения прав очень простая и быстрая, всего за неделю я стал обладателем УТМ. И я настоятельно рекомендую всем любителям бездорожья получить права. Ведь управление транспортным средством без прав у нас наказывается штрафом в 5-15 тыс рублей и задержанием транспортного средства (штрафстоянка).

  8. Ragewind Ответить


    Главная / Полезное / Права на квадроцикл и снегоход: какая категория для управления нужна, обучение, как сдать на права и где получить

    29 Июля 2016
    Права на квадроцикл и снегоход: какая категория для управления нужна, обучение, как сдать на права и где получить
    Нужны ли права на квадроцикл и снегоход и обязательны ли они вообще, ведь многие ездят без них; какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход; как и где получить права на управление квадроциклом и снегоходом.

    Права на вождение нужны!
    В этой статье Вы найдете полную и исчерпывающуу информацию о получении водительских прав для квадроцикла и для снегохода.
    Читайте так-же:
    Регистрация квадроцикла и снегохода;
    Страхование квадроцикла и снегохода (ОСАГО, КАСКО);
    Транспортный налог.
    Мы рассмотрим, какие права нужны на квадроцикл и снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре.

    Какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход?

    Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI (мотовездеходы и снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой водителя) и AII – UTV side-by-side (мотовездеходы и снегоболотоходы с автомобильной посадкой водителя). Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.
    Зато есть несколько приятных моментов:
    Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
    Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
    В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

    КвадрОцикл – не квадрИцикл

    Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрИциклами». Так вот, квадрОцикл и квадрИцикл – это совсем не одно и то же.
    КвадрОциклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (за исключением UTV на которые нужны права AII), с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Как раз то, о чем мы и говорим.
    КвадрИциклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».
    Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.
    Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

    Как получить права на квадроцикл или снегоход?

    Удостоверение тракториста-машиниста на категорию “АI” можно получить с 16 лет, “AII” с 18.

    Для допуска к экзамену вам необходимо:
    Пройти обучение в автошколе или другом учебном заведении. Самостоятельная подготовка к экзамену отменена.
    Получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами)
    Подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.
    Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:
    заявление (пишем на месте);
    паспорт;
    медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами);
    оплаченная квитанция на выдачу удостоверения.

    Экзамен в гостехнадзоре

    Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в Гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.

    Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической

    1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.
    Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.
    Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

    Экзаменационные билеты, квадроциклы и снегоходы

    Кавдроциклы и снегоходы: экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по правилам дорожного движения для водителей внедорожных мотосредств (PDF, 9,43 МБ)
    2. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: “автодрома” и “города”.
    2.1. Автодром включает следующие упражнения:
    начало движения с места на подъеме (эстакада);
    разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
    постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
    агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
    торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
    2.2. Что касается второго этапа – город, то на нем проверяются:
    На втором этапе – соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин – в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

    Схема методики выполнения практического экзамена на квадроцикле

    Видео ролик о прохождении практического экзамена на право управления квадроциклом

    Думаю, на практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.
    Как Вы уже поняли, для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколе.
    Даже если у Вас есть собственный квадроцикл и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права не получить.
    Отмечу, что в настоящее время многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории “AI” и “AII”.

    Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.

    Практический экзамен на право управления снегоходом и мотовездеходом

    Ну и последнее. Если Вы получите права на квадроцикл, то их же можно будет использовать и для управления снегоходом. Ну и наоборот.

  9. Nalmenaya Ответить

    Квадроциклы, квадрициклы и трициклы. В чем различия?

    Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл… Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.
    Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» – трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.
    Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

    Что такое квадрицикл и трицикл?

    Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы – трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
    Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

    Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог – мотороллер «Муравей»).
    А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.
    Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.
    Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

    Пример имеющегося в свободной продаже трицикла – «Родстер Спайдер»
    Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
    Грубо говоря, квадрициклы – это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

    Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

    С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* – трициклы и квадрициклы.
    Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.
    Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
    Попробуем разобраться.

    В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

    Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
    Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».
    При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
    А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** – мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.
    __________
    * – менее 550 кг при грузоперевозках.
    ** – Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.
    Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:
    “M” – легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
    “А” – трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию “А1”;
    “В1” – тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);
    И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?
    Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.

    Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Права на квадрОцикл и снегоход

    Квадроциклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

    На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.
    Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

    Пример Паспорта самоходной машины.
    Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.
    Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» – внедорожные мототранспортные средства.
    * – для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

    Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

    Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.
    На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно – экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

    Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
    Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).
    На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.
    На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:
    начало движения с места на подъеме;
    разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
    постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
    агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
    торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
    Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
    Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

    Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»
    Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 “Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)”.
    Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…
    Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

    Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

    Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.
    Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).
    __________
    * – Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.
    Конец раздела. Перейти в оглавление
    © http://www.AutoPrepod.ru
    © http://www.AutoPrepod.ru – онлайн самоучитель, основы вождения

  10. Malmaran Ответить

    Чтоб
    стать владельцем прав категории AI, будущий шофер должен быть старше шестнадцати лет.
    Чтоб
    получить права тракториста-машиниста придется пройти медкомиссию, после прохождения
    которой докторы выдадут специальную медсправку, в какой черным по белоснежному
    будет обозначено, что человек сможете управлять самоходными машинами
    соответственной категории. Справка не имеет дела к управлению автомобилями.
    Для
    получения прав категории AI не непременно учиться в автошколе. Приготовиться к
    сдаче экзамена можно без помощи других.
    Экзамен в
    гостехнадзоре

    Разглядим некие особенности прохождения экзамена. По
    многим пт данный экзамен припоминает экзамен в ГИБДД, но есть
    несколько существенных различий.
    Экзамен
    содержит в себе две части: практическую и теоретическую.
    Теоретическую
    часть нужно сдавать по экзаменационным билетам, которые утверждены
    министерством сельского хозяйства нашей страны. Естественно, если шофер снегохода либо
    квадроцикла захотит без помощи других получить права, ему придется раздобыть
    билеты и прорешать все вопросы.
    Если
    с первого раза не получится сдать экзамен,
    последующего раза придется ожидать ровно неделю. Это относится и к
    практической части экзамена.
    Заметьте! Если кандидат в водители, не сумеет сдать экзамен
    после третьего раза, ему придется проходить обучение снова, но только
    дополнительное. При этом на последующую сдачу экзамена придется принести документ,
    подтверждающий это. Другими словами, если без помощи других плохо приготовиться, то
    придется пересдавать на права уже на коммерческой базе. Результаты теории будут известны три месяца, после этого
    теоретический экзамен придется пересдавать.
    Практический
    экзамен тоже проходит в две части. Поначалу вы сдаете на автодроме, позже в
    городке.
    На автодроме придется
    выполнить такие упражнения:
    старт
    с места на эстакаде;
    разворот
    в ограниченном пространстве, при единовременном включении передачи;
    заезд
    задним ходом в бокс, ориентируясь по зеркалам;
    агрегатирование
    прицепной машины;
    остановка
    и торможение на различных скоростях,
    критическая остановка.
    На втором шаге инспектируют:
    На втором шаге будут инспектировать правила дорожного движения,
    соблюдение правил эксплуатации, ваше умение делать на предоставленной машине
    разные маневры в сложных критериях и на реальном шоссе, во время движения
    других тс. Также
    проверят, как вы умеете реагировать на эксплуатационные ситуации.
    На практике получить права на самоходные транспортные
    средства намного проще, так как данные тс еще не так
    популярны, как, например, авто, потому длинноватых очередей в гостехнадзоре
    ждать не придется.
    Как стало понятно из статьи, приготовиться к экзамену
    заблаговременно можно и самому, в особенности, когда есть личный квадроцикл, ну, либо на
    последний случай, у знакомых. Но если это довольно проблемно, можно отложить затею и отправиться на
    обучение в автошколу. Также стоит подразумевать, что многие предприятия
    предлагают прохождение однодневного курса обучения, после этого дают возможность
    получить права A категории.
    Ну и в итоге. Если вы обладаете правами на квадроцикл, вы
    также можете управлять снегоходом. Ну, и соответственно, напротив.

  11. Вечно молодой Ответить

    Для получения прав необходимо наведаться в Гостехнадзор и собрать следующий пакет необходимых для данной процедуры документов:
    Заявление, в котором по представленной форме необходимо написать свое волеизъявление управлять транспортным средством снегоход. Заявление позже должно быть подписано представителем Гостехнадзора и заверено печатью, только тогда оно будет иметь юридическую силу.
    После посещения госструктуры и написания заявления, придется оплатить госпошлину. Обязательно сохраните квитанцию, так как ее нужно будет предъявить для прохождения следующего этапа получения удостоверения.
    После того, как будет заверено заявление и оплачен налог, необходимо пройти медицинское исследование для получения медсправки. Что туда входит? Стандартный набор медицинских кабинетов, который в обязательном порядке должен пройти каждый автомобилист и тракторист, а именно: невролог, окулист, лор.
    Если у вас уже есть водительское удостоверение на вождение легкового или грузового автомобиля, то процедура получения прав на снегоход значительно упрощается. Обязательно предъявите госструктуре свои права и минуйте теоретический экзамен по ПДД, который, что и говорить, сегодня платный.
    Также понадобится два фото 3х4 для удостоверения.

  12. YuNuSJoNc Ответить

    Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).
    Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:
    Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:
    АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
    АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

    Квадроцикл и снегоход

    Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.
    Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.
    А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *