Как получить pz 2 j в world of tanks?

10 ответов на вопрос “Как получить pz 2 j в world of tanks?”

  1. Dukazahn Ответить

    C середины 30-х годов ХХ века основной боевой машиной танковых войск Германии был PzKpfw I. Он весил пять с половиной тонн, имел противопульное бронирование и был вооружён двумя пулемётами во вращающейся башне. Имея довольно приличные динамические характеристики, Pz I не совсем устраивал командование по вооружению и 22 декабря 1939 года в рамках работ над легкими танками “нового типа” фирмам “Даймлер-Бенц” и MAN был выдан заказ на другой легкий трехместный танк – VK 1601, но уже “с максимально возможной толщиной брони” . При этом танк не должен был быть сильно перегруженным, чтобы не пострадали скорость и маневренность. В требованиях явно проглядывал опыт боев в Польше, где легкие танки нередко использовали для непосредственной поддержки пехоты.
    Проект известен также под обозначением Pz II nA Verst (neue Art Verstarkt – “нового типа усиленный” ) . MAN также отвечала за шасси, “Даймлер-Бенц” – за корпус и башню. Планировалось, что прототип шасси будет представлен 18 июня, а башня – 19 июня, выпуск предсерийной партии из 30 машин начнется в декабре 1940 года, а всего для ведения боевой разведки предполагали построить 339 таких танков.


    Ходовая строилась по «шахматной» схеме Г. Книпкампа, популярной в то время среди немецких конструкторов. Немцы всегда старались унифицировать узлы и агрегаты своей техники, поэтому в качестве базы для модификации взяли ходовую часть другого танка-прототипа — VK901, который, хоть и позиционировался как развитие серии Pz II, на деле был совершенно новой машиной.
    При толщине лобовой брони 80 мм, а бортовой – 50 мм боевая масса танка на две тонны превысила планировавшиеся 16 – его уже следовало бы отнести к средним, а не к легким. Поэтому при проектировании ходовой части инженеры, сохранив те же самые 5 опорных катков на каждый борт, расположенных в шахматном порядке. Передние колеса были ведущие, задние – направляющие. Гусеница широкая и мелкозвенчатая.  В отличие от предыдущих моделей корпус и подбашенная коробка здесь представляли собой единую сборку.


    Башня с вооружением была заимствована у танка Panzer II Ausf G. Бронелисты башни устанавливались с заметным наклоном к вертикали. Размещение экипажа – то же, что и в танке Panzer II Ausf G (VK 901). В VK 1601 механик-водитель и радист пользовались круглыми люками-лазами в бортах корпуса над гусеницами, командир – люком командирской башенки. Броня танка была усилена весьма радикально. У ранних Pz II толщина лобового листа равнялась 14,5 мм. В модификациях C, D, E, F лоб машины усилили до 29–35 мм. Однако у PzKpfw II Ausf. J лобовой бронелист был толщиной 80 мм. Из-за усиления брони масса танка выросла до 18 тонн и элементы подвески были усилены в соответствии с выросшей почти вдвое массой.
    Такое утяжеление должно было бы компенсироваться более мощным двигателем. Однако карбюраторный Maybach в 150 л.с. превосходил стандартный двигатель «двойки» всего на 10 «лошадей», так что скорость танка по шоссе равнялась всего лишь 28-31 км/ч, а по пересечённой местности — и того меньше. Удельная мощность двигателя составляла всего 8 л.с./т Для разведывательного танка это было непозволительно мало, что лишало легкий танк смысла даже при таком бронировании.
    Для сравнения: Luchs разгонялся до 60 км/ч.

    Танк поддержки пехоты VK 1601 на тактических занятиях (предположительно 1941 г.)
    Тем не менее танк успел получить обозначение Pz.Kpfw II Ausf J. С апреля по декабрь 1942 года было выпущено 22 машины (серийные номера 150201–150222).

    Танки поддержки пехоты VK 1601 и VK 1801 на заводской площадке (предположительно 1941 г.)
    Выданный было заказ на следующие 100 танков аннулировали. Несколько танков было передано учебно-тренировочным ротам, ещё пять были включены в очень специфичную часть – танковую роту специального назначения Panzerkompanie z.b.V 66, созданную 28 апреля 1942 года для планировавшейся высадки на Мальте. В этом подразделении, 30 мая 1942 года развернутом в батальон, имелось две роты. Первая состояла из 12 PzKpfw IV ausf.G в тропическом варианте, а также включала в себя по пять PzKpfw II ausf.J и PzKpfw I ausf.F. Вторая включала в себя как минимум десяток захваченных тяжелых советских танков КВ-1 и КВ-2, часть из которых была немцами доработана (установлены комбашенки). В этом составе батальон был отправлен в южную Италию, где приступил к тренировкам. Первая рота, получившая по имени своего командира (гауптмана по званию) наименование Bethke, получила башенные номера, начинавшиеся с буквы B.


    Но операция “Геркулес” была отменена, и уже 31 июля 1942 года 1-я рота была включена в состав 12-й танковой дивизии, входившей в группу армий “Север” на территории СССР. В августе рота прибыла на Восточный фронт, а начиная с 15 августа дивизия уже участвовала в боях под Старой Руссой, позднее в районе Демьянского котла. Дальнейшая судьба PzKpfw II ausf.J из этой дивизии достоверно неизвестна – скорее всего все они были потеряны в боях. Немцы использовали их в качестве штурмовых танков – отличное бронирование делало их малоуязвимыми для огня ПТО, а корпус и шасси неплохо выдерживали подрыв на минах, благодаря чему эти танки даже получили прозвище “Minenknacker” (взломщик мин) .



    Еще шесть машин были переданы в распоряжение еще одной довольно интересной части – 13. (verst.) Polizei-Panzer-Kompanie. Сформированная 6 января 1943 года, она использовалась летом 1943-го года во Франции в районе Марселя. Так же есть сведения, что она действовала против партизан на территории оккупированной части Югославии. Эта рота имела еще более пестрый состав – первый и второй взвода имели на вооружении по три австрийских БА ADGZ, третий – 6 VK1601, четвёртый – 4 PzKpfw IV ausf.F1 и отдельный огнемётный – 2 SdKfz 251/16 ausf.C.

    Танк поддержки пехоты VK 1601 на ж\д платформе (предположительно 1942 г.)

    Танк Pz ll Ausf J (VK 1601) из состава 12-й танковой дивизии вермахта. Лето 1943 года



    Известен, по крайне мере, один танк Pz.Kpfw II Ausf J, переделанный в 1944 году в бронированную ремонтно-эвакуационную машину с установкой вместо башни 5-тонной крановой стрелы. В 1944 году такую машину захватили войска союзников в Европе. С учетом массы машины в качестве ремонтной она имела больше возможностей, чем машины на шасси «классических» легких Pz II.


    Ремонтная машина (Berge-Panzerkampfwagen) на базе VK 1601, которая использовалась в 116-ой танковой дивизии
    Еще 19 апреля 1941 года «Даймлер-Бенц», учитывая явную неудачу проекта как разведывательного танка, предложила изготовить на шасси VK1601 огнеметный танк, а также вариант установки на него башни с 47-мм чешской пушкой. Но и эти варианты не были приняты.
    На немногочисленных экспериментальных танках (двенадцать VK901, четыре VK1301. двадцать два VK1601) отрабатывались оригинальные технические решения.


    Чтобы атмосферненько было, вот вам вид внутри башни Pz.Kpfw II Ausf.L “Luchs”. Слева – прицел TZF 6/38
    Пусть не PzKpfw II Ausf. J, но что-то приближенное к реальности.
    При подготовке материала использованы следущие источники:
    П.Чемберлен, Х.Дойл “Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945” (перевод И.П.Шмелева), АСТ\Астрель\Харвест, Москва\Минск, 2003
    И.Мощанский “Маленькие Тигры для разведки и свзяи”. Вече. Москва. 2009
    М.Коломиец, С.Федосеев “Легкий танк Pz.Kpfw.II” (“Фронтовая иллюстрация” №4 2007)
    М.Барятинский “Лёгкий танк Panzer II” (“Бронеколлекция МК” 2002-04)
    Thomas L.Jentz, Hilary H.Doyle “Panzerkampfwagen II Ausf.G,H,J,L and M developmant and production from 1938 to 1943” (Panzer Tracts No.2-2)
    http://worldoftanks.ru/ru/content/history/tanks/pzkpfw-ii-ausf-j
    http://wiki.wargaming.net/ru/Tank:G36_PzII_J
    http://worldoftanks.ru/encyclopedia/vehicles/germany/g36_pzii_j
    http://documentaryhistoryofeurope.blogspot.ru/
    http://patetlao.livejournal.com/381889.html
    http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?p=138861&showtopic=785&st=80
    http://ww2history.ru
    http://tanki.kruzzz.com/tanki-panzer-ii-novogo-tipa-chast-2
    http://warspot.ru/3358-tyagach-100-dlya-armiy-vtorzheniya?page=3
    http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/vk1601.htm

  2. Вова из магилева Ответить

    Модификация Pz Kpfw II Ausf.  J задумывалась как боевая машина, предназначенная для разведки, защищённая как можно более сильной бронёй и при этом — не слишком перетяжелённая, чтобы не пострадали скорость и маневренность. Работы над заказом были распределены между двумя фирмами. Инженеры Daimler-Benz должны были создать башню, а специалисты компании MAN занялись проектированием ходовой части и корпуса. Ходовая строилась по «шахматной» схеме Г. Книпкампа, популярной в то время среди немецких конструкторов.

    На фото справа можно увидеть, как утверждает
    интернет, довольно редкое фото настоящего “Джедая”
    Немцы всегда старались унифицировать узлы и агрегаты своей техники, поэтому в качестве базы для модификации взяли ходовую часть другого танка-прототипа — VK901, который, хоть и позиционировался как развитие серии Pz II, на деле был совершенно новой машиной. Из-за увеличения толщины брони Pz Kpfw II Ausf. J должен был стать существенно тяжелее. Поэтому при проектировании ходовой части инженеры, сохранив те же самые 5 опорных катков на каждый борт, провели работы по общему усилению конструкции. Довольно любопытно был устроен корпус танка. Он выполнялся как единый конструктивный элемент. Для доступа экипажа предусматривались люки круглой формы в бортах. Командир попадал внутрь машины через люк в командирской башенке. Броня танка была усилена весьма радикально. У ранних Pz II толщина лобового листа равнялась 14,5 мм. В модификациях C, D, E, F лоб машины усилили до 29–35 мм. Однако у Pz Kpfw II Ausf. J лобовой бронелист был толщиной 80 мм. Из-за усиления брони масса танка выросла до 18 тонн. Такое утяжеление должно было бы компенсироваться более мощным двигателем. Однако карбюраторный Maybach в 150 л.с. превосходил стандартный двигатель «двойки» всего на 10 «лошадей», так что скорость танка по шоссе равнялась всего лишь 28 км/ч, а по пересечённой местности и того меньше. Для разведывательного танка это было непозволительно мало. Для сравнения, уже упоминавшийся выше Luchs разгонялся до 60 км/ч. Вооружение Pz II Ausf. J осталось приблизительно таким же, как и у серийной «двойки» — автоматическая 20-мм пушка и один 7,92-мм пулемёт в башне. Для усовершенствованной машины это было, пожалуй, как-то слабовато. (Не то слово. Но я готов поспорить что немецкие инженеры и подумать не могли что за эту пушку их будут проклинать не только немецкие танкисты, но и спустя лет 70, русские. прим. вашего покорного)
    Статья и фотоматериалы взяты с сайта  panzer-journal.ru
    На фото справа вы видите очкарика.
    Это немецкий инженер Генрих Книпкамп.
    Ответственный за этот кактус.
    Есть мысль что один из его далеких потомков устроился работать в Варгейминг

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *