Как получить субсидии на бизнес от государства?

19 ответов на вопрос “Как получить субсидии на бизнес от государства?”

  1. maxrostoka@gmail.com Ответить

    Чтобы получить деньги на открытие бизнеса от государства 2020, нужно пройти непростой и долгий путь. По закону на такую помощь может претендовать любой безработный человек, который состоит на учете в центре занятости. Для этого нужно предоставить готовый бизнес план. В нем следует указать вид деятельности, информацию о производственном оборудовании и технологиях, поставщиков сырья и прочее. Также необходимо просчитать примерную стоимость проекта с учетом государственной субсидии и собственного капитала.
    Если вы полагаете большие надежды эти деньги, следует тщательно подготовиться со всех сторон. Изначально бизнес план рассматривает экспертная комиссия, которая дает ему профессиональную оценку. Если ваше предложение будет выглядеть недостаточно сильным либо неграмотным, скорее всего, вы получите отказ. Поэтому перед тем как подать заявку нужно убедиться в том, что у вашего проекта нет уязвимых мест:
    Сфера. Лучше всего начинать свое дело в производственной или инновационной отрасли;
    Средства. Укажите в заявлении, на что вы хотите потратить субсидию;
    Рабочие места. Если вы планируете нанять 5 рабочих, это даст вам определенные преимущества;
    Квалификация. Если ваша команда имеет опыт работы в выбранной отрасли не менее 3-х лет, при оценивании вы получите дополнительные баллы.
    После того как вы сдадите все документы в отдел содействия самозанятости граждан при центре занятости, нужно открыть счет, на который будет переведена субсидия государства на развитие малого бизнеса. Если ваш план одобрят, можно становиться на учет в налоговую инспекцию. На регистрацию ИП вы потратите не более пяти дней. После получения свидетельства, нужно сдать в центр занятости следующий пакет документов:
    Паспорт;
    Бизнес план;
    Заявку на получение помощи.
    Эти документы нужны для заключения договора между государством и предпринимателем. Финансовая помощь будет перечислена на ваш счет в течение месяца с момента подписания договора.

    Причины отказа в финансовой помощи

  2. Sadbones Ответить

    Как указано выше, предприниматель должен встать на учет в службе занятости и получить официальный статус безработного перед тем, как получить деньги на открытие бизнеса.

    При обращении в ЦЗН в первый раз инспектор потребует:

    Паспорт с указанием места регистрации гражданина;
    Индивидуальный налоговый номер;
    Пенсионное страховое свидетельство;
    Трудовую книжку;
    Документ о высшем или среднем специальном образовании;
    Справку о доходах с предыдущего места работы.
    После оформления бумаг Центр обязан предложить будущему предпринимателю несколько направлений на собеседования. Отказываться от них нельзя, однако при посещении потенциальных работодателей претендент должен убедить таковых в том, что он не соответствует требованиям вакансии. Далее, можно переходить ко второму этапу:
    Проконсультироваться с работником Центра о наличии программ помощи государства на открытие малого бизнеса 2020 года;
    Написать заявление о предоставлении субсидии на открытие своего дела;
    Пройти психологическое тестирование;
    Разработать хороший бизнес-план;
    Передать план и заявление на рассмотрение в Центр занятости;
    Защитить проект перед комиссией;
    Подписать договор с ЦЗН на предоставление субсидии для ИП в 2020 году;
    Зарегистрировать предприятие и открыть счет в указанном банке;
    Предоставить в ЦЗН свидетельство о регистрации и ожидать перечисления средств.
    Конкурсная комиссия принимает решение в течение 10 дней, обращая внимание на соответствие представленных бизнес-планов определенным критериям. Чтобы получить высокую оценку проекта, необходимо отдельно подчеркнуть, что предприниматель:
    Собирается заниматься одним из приоритетных направлений;
    Создает рабочие места;
    Имеет долгосрочный договор аренды производственной площади;
    Ранее работал в избранной сфере;
    Реализует инновационную и оригинальную идею;
    Предлагает рентабельный и быстро окупаемый проект;
    Располагает собственным капиталом, соизмеримым с объемом субсидии.

    Назначение финансирования

    Изучая, как получить с биржи деньги на бизнес, следует принять во внимание, что государственные средства можно израсходовать исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Сюда включают:
    Создание материально-технической базы;
    Приобретение станков и оборудования;
    Строительство или ремонт помещений для организации производства;
    Покупку сырья или материалов;
    Обустройство дополнительных рабочих мест;
    Покупку лицензий, патентов, компьютерных программ.
    Вся процедура получения помощи малому бизнесу от государства в 2020 году занимает в среднем 2–6 месяцев. Через три месяца после перечисления средств на счет предпринимателя нужно представить в Центр занятости доказательства целевого расходования субсидии — квитанции, накладные или акты. Получатель, использовавший деньги не по назначению, обязан вернуть их в добровольном порядке.

    Субсидия на развитие бизнеса

  3. suprimka Ответить

    Как получить субсидию?

    Для получения субсидии на развитие малого бизнеса, необходимо встать на учет в Центре занятости населения (ЦЗН). Формально нужно быть безработным, то есть в трудовой книжке должна стоять отметка об увольнении с последнего места работы. Субсидии на развитие малого бизнеса не дают пенсионерам, учащимся, учредителям какого-либо юридического лица и индивидуальным предпринимателям.

    Какие документы необходимы для получения субсидии?

    Чтобы рассчитывать на получение денег, необходимо представить в ЦЗН паспорт, трудовую книжку, диплом об образовании, ИНН, номер пенсионного страхования и реквизиты лицевого счета. Этап проверки сведений в ЦЗН занимает несколько недель, после чего заявителя ставят на учет и присваивают ему пособие по безработице. Следующим этапом должно стать обращение в тот же ЦЗН, но уже в отдел по программам субсидирования самозанятости.
    По правилам получателю субсидии, для развития малого бизнеса, придется нанять на работу сотрудника из категории людей, испытывающих трудности при трудоустройстве
    Специалисты консультируют каждого желающего открыть свое дело на предмет того, какие документы необходимо представить, в частности в какой форме должен быть составлен бизнес-план, для получения субсидий. Примеры успешных бизнес-планов можно найти в интернете самостоятельно, но в любом случае в нем должны быть краткая идея предполагаемого проекта, список необходимого персонала, описание технологии производства, описание рынка и потенциальных клиентов, а также юридическое обеспечение деятельности и, самое главное, финансовый план и прогноз проекта.

    Рассмотрение бизнес плана

    Получив бизнес-план, соответствующий отдел ЦЗН направит его на рассмотрение в финансовую комиссию. В течение нескольких недель его изучают независимые эксперты и либо принимают решение об одобрении, либо возвращают обратно на переработку. Хотя можно сразу получить и окончательный отказ, причем с членами финансовой комиссии контактировать не положено, поэтому о причинах такого решения узнать, увы, не получится.

    Получения субсидии на развитие

    Если же финансовая комиссия одобрила бизнес-план, остается только подписать договор с департаментом труда и занятости населения (ДТиЗН) о предоставлении субсидии на развитие малого бизнеса. Лицо, желающее начать свой бизнес, должно зарегистрировать ООО либо ИП, открыть расчетный счет и принести все подтверждающие документы в ДТиЗН. И в течение 30 календарных дней нужная сумма упадет на счет начинающего предпринимателя.
    При проведении всей операции по получению денег от государства следует учитывать несколько важных моментов. Инновационность проекта обычно никого из чиновников не интересует, и финансовой комиссии гораздо проще рассмотреть бизнес-план уличного ларька с напитками, нежели IT-стартапа. Поэтому следует быть проще, максимально понятно объясняя суть своей идеи в бизнес-плане. Кроме того, существуют категории проектов, которые с большей вероятностью, чем все остальные, могут получить деньги, например социально значимые и инфраструктурные.
    И еще одна очень важная вещь: по правилам получателю субсидии, для развития малого бизнеса, придется нанять на работу сотрудника из категории людей, испытывающих трудности при трудоустройстве. Сюда входят многодетные граждане, выпускники вузов, инвалиды. Причем сотрудник должен будет проработать во вновь созданной компании не менее года. Этот факт нужно учитывать при составлении штатного расписания и финансовых расчетов.

  4. danisol Ответить

    Пару месяцев назад я это сделала, но сейчас понимаю, что кое-что можно и нужно было сделать по-другому. В период написания бизнес-плана мне остро не хватало практических советов не просто экономистов, а тех, кто смог САМ всё это сделать! Поэтому и решила сейчас поделиться своим опытом.
    Итак
    Во-первых: Субсидию выделяет департамент труда и занятости и, поэтому, для того что бы претендовать на субсидию нужно быть официально признанным безработным (стаж «стояния» на учёте значения не имеет, поэтому вполне можно сначала написать бизнес-план, а уж потом увольняться с нынешней работы и вставать на учёт).
    Во-вторых: Видов субсидии есть три –
    1) компенсация расходов на регистрацию (до 4000 для ИП, до 20000 для ООО)
    2) федеральная субсидия на организацию самозанятости (сейчас 58800р. на открытие дела + по 58800 на организацию каждого нового рабочего места, если нанимаете сотрудников из числа безработных, состоящих на учёте в службе занятости) — претендовать на неё может любой официальный безработный
    3) городская субсидия на организацию самозанятости (в Москве в этом году 312000р) – претендовать могут только льготные категории безработных, т.е, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; инвалиды, имеющие показания к труду; лица предпенсионного возраста
    Первый вариант рассматривать я не буду потому, что им практически никто не пользуется – больше мороки, чем результата
    Федеральную субсидию должны выдавать везде (в интернете я, например, натыкалась на информацию о выдачи этих субсидий в Перми, в Екатеринбурге, в Хабаровске, Алтайском крае, в рекламе по ТВ показывают ещё несколько городов), а на счёт городской нужно уточнять уже на местах (точно знаю, что кроме Москвы это есть ещё и в Питере, но размер не знаю) Если в вашем городе и по вашему статусу вы можете претендовать на любую из указанных субсидий, то необходимо просчитать, что вам выгоднее — если действительно хотите нанимать людей, то возможно будет выгоднее получить федеральную субсидию, а потом, нанимая сотрудников, получать ещё и за каждого принятого на работу.
    Первое, что нужно сделать, что бы получить субсидию – выразить своё желание на организацию самозанятости сотрудникам центра занятости. Вам должны дать направление на соответствующую консультацию и на тестирование (на предмет способности к предпринимательству). Тестирования бояться не стоит, вопросы в нём на столько прозрачны, что доказать свою способность к предпринимательству труда не составит. И даже если вы, как и я, будете отвечать на вопросы честно и получите результат «артистическая натура, советуем заниматься творчеством», можете сразу сообщить сотруднику центра, что именно творчеством и собираетесь заниматься. 🙂 Ещё вас могут направить (можете и сами попроситься) на бесплатное 2-3 месячное обучение по программе «Предпринимательская деятельность», соглашайтесь, это повысит ваши шансы на получение субсидии, да и полученные знания пригодятся.
    Параллельно начинайте писать бизнес-план.
    Написание бизнес-плана является обязательным условием для получения субсидии, на нём-то я и остановлюсь поподробнее.
    Итак, что бы было проще, найдите в интернете образец бизнес-плана по приблизительно похожему профилю и переработайте его под себя. Я, например, писала на тему «надомное производство сувенирной продукции», а за образец взяла «производство сувенирных свечей»
    Обязательные разделы Вашего бизнес-плана:
    Титульный лист: Указывается наименование проекта, ФИО автора, контактный телефон.
    Общие условия проекта: Наименование проекта. Организационно-правовая форма. Автор проекта. Паспортные данные автора. Причём если у проекта несколько авторов, то на титульном листе нужно каждому указать свои данные, а в разделе «Общие условия проекта» указать всех, в этом случае субсидия может быть выдана каждому участнику проекта в полном объёме!
    Цели и задачи: здесь вы рассказываете, чем собираетесь заниматься. Наибольшие шансы на успех имеют те, кто собирается организовать производство, на втором месте услуги населению (ремонт, парикмахерская, ателье, общественное питание, домашний детский сад и т.д.), на последнем месте торговля. Если вы планируете и производить и продавать в розницу, пишите только про производство. Тут же пишете с какой целью вы собираетесь всем этим заниматься (понятно, что основная цель любого бизнеса – получение прибыли, однако в данном случае эту цель нужно указать последней, а впереди поставить более благородные цели типа «удовлетворение потребностей населения»)
    Продукция: более конкретно описываете перечень продукции, предполагаемой к производству.
    Анализ рынка и конкурентов: Очень ответственный раздел, назовите здесь три-четыре возможных конкурента и опишите в чём вы можете быть лучше их, например укажите, что владеете какой-либо собственной авторской технологией. Опишите рынок вашего региона, например, жители курортных городов могут указать, что в летнее время легко прогнозируется повышенный спрос на сувенирную продукцию за счёт наплыва туристов. Ну вы же и сами знаете в каком сезоне и что у вас лучше покупают, вот об этом и нужно написать в данном разделе.
    Возможные проблемы и пути их преодоления: проблемы обязательно есть у всех новых фирм, вы должны доказать, что видите эти проблемы и знаете откуда они могут появиться и как их предотвратить или преодолеть. Например, вы прогнозируете, что в летний период на ваши меховые или шерстяные изделия будет падение спроса, а в качестве путей преодоления планируете отпуска сотрудникам и скидки покупателям.
    Производство и реализация: кратко описываете производственный цикл по шаблону «идея – пробный образец — разработка технологии – закупка материалов – обучение персонала – запуск в производство – приём готовых работ – реализация». Перечисляете все возможные пути реализации.
    Персонал: тут перечисляете должности, указываете размер планируемой зарплаты и обязательно пишите, что «планируется найм сотрудников из числа безработных, испытывающих трудности с поиском работы» — эта фраза повисит социальную значимость Вашего проекта, а значит и шансы на получение субсидии. Я в этом разделе ещё указала, что характер производства (надомное) позволяет нанимать на работу граждан не имеющих возможности работать полный рабочий день – многодетные и одинокие родители, инвалиды и т.д. Тут же указала, что для нанимаемых сотрудников будет проводиться обучение.
    Планируемые затраты: тут нужно указать в общих чертах что вы хотите закупить и для чего (например пишите компьютер, МФУ, книжный стеллаж и программа 1С – для ведения бухгалтерии и хранения архива документов; ноутбук, цветной принтер, стол, стул и вышивальная машинка – для мастера-вышивальщицы и т.д.) Цель этого раздела — показать, что всё планируемое к закупке действительно необходимо для той деятельности, которой вы хотите заниматься (в принципе обосновать можно всё что угодно). Тут же можно указать(если будете регистрировать ООО), что вы в качестве взноса в Уставный капитал планируете внести имеющиеся в наличии материалы и оборудование и суммарную стоимость этого.
    Смета затрат: составляете таблицу со столбцами «наименование – количество – цена – сумма – примечания». В эту таблицу вписываете всё, на что планируете потратить субсидию. Желательно скомпоновать по разделам, например «Оборудование (общая сумма), в том числе- швейная машина, вышивальная машина, гладильная машина, 2 стола и 2 стула», «Оргтехника (общая сумма), в том числе – компьютер, принтер, блок бесперебойного питания и т.д.», «Программное обеспечение (общая сумма), в том числе – программа для вышивальной машины, бухгалтерская программа, антивирусная программа и т.д.» «Материалы (общая сумма), в том числе ткань, нитки, стабилизатор и т.д». В примечаниях указываете ссылки и названия магазинов, откуда взяты цены. Не забудьте про такие расходы как регистрация, реклама, интернет (в т.ч. создание и дизайн сайта), обучение персонала (мастер-классы), аренда помещения (если нужно). Указывать конкретные марки и модели оборудования, а так же виды рекламы и материалов не нужно!!!
    Вот так таблица выглядела у меня:

    К договору нужно будет сделать Приложение, где собрать описания конкретных моделей с ценами, можно и с картинками, нужно это для того, что бы показать, что вы понимаете, что именно вы хотите. Купить потом с можете и другую модель.
    План доходов и расходов
    Этот раздел тоже табличный.

    Расходы за счёт субсидии вписываете в соответствии со сметой затрат. Цифры дохода вписываете, ориентируясь на собственную производительность, обязательно показывая увеличение производства и рост прибыли.
    Таблицы «Смета затрат» и «План доходов и расходов» должны быть на отдельных листах, т.е. если часть таблицы у вас получаются расположенными на странице с предыдущим разделом, значит таблицу надо сдвинуть, что бы начиналась на новой странице.
    Когда бизнес-план написан, его нужно показать сотруднику районного отдела труда и занятости, т.е. тому человеку, к которому вы в самом начале уже ходили на консультацию (в принципе вы уже и на эту консультацию можете прийти с готовым бизнес-планом – покажете, обсудите, получите замечания и пожелания для доработки). Дорабатывать скорее всего придётся минимум пару раз, но вам не обязательно каждый раз ездить к этому сотруднику, можете отправлять свой доработанный бизнес-план по электронной почте, а приедете уже тогда, когда надо будет представлять личные документы (паспорт, свидетельства о рождении детей, документы о льготах). Теоретически вы можете заказать составление бизнес-плана профессионалам и внести эти расходы в смету затрат (уточните у консультанта службы занятости в какой раздел это лучше внести), однако лично я не советую этого делать просто потому, что самостоятельное составление бизнес-плана поможет вам самим более чётко понять как вам нужно будет вести свой бизнес, да и деньги лучше потратить на что-то более необходимое.
    Далее, когда вам позвонят и скажут «Вам выделена субсидия, приезжайте подписать договор», не падайте в обморок от счастья, сразу начинайте действовать! Начинайте процедуру регистрации!! Потому что после подписания договора вы будете довольно жёстко ограничены во времени!! В договоре будут прописаны сроки отпущенные на регистрацию и на представление отчётности. Имейте ввиду, что выделенные средства вам перечислят только после регистрации ИП или ООО, т.е. изначально у вас должна быть сумма, необходимая для регистрации или человек, который даст вам эту сумму взаймы. Расходы на регистрацию вам компенсируют в пределах заявленной вами суммы, в соответствии с представленными документами о расходах, т.е. если вы написали в бизнес-плане, что на регистрацию вам нужно 10 тыс.р., а реально потратили 8 т.р., то компенсируют 8 т.р., а если реально потратили 12 т.р. , то компенсируют вписанные в план 10т.р. Маленький совет: р/с быстрее всего открывают в Сбербанке буквально день в день, хоть и берут за это комиссию (расходы на открытие счёта засчитываются и компенсируются как расходы на регистрацию).
    Когда средства, наконец, перечислят, вам необходимо будет в соответствии с подписанным договором закупить всё, заявленное в договоре, т.е. всё то, что вы перечислили в бизнес-плане. По мере закупки вписывайте всё купленное в отчёт, точнее вписываете названия и номера документов, подтверждающих покупку (форму отчёта вам должен прислать тот самый сотрудник ДТЗН, который консультировал при составлении бизнес-плана).
    Таблица в отчёте похожа на смету затрат в бизнес плане, но более обобщена, т.е. расписывать построчно каждую закупку не требуется:

    *перечисляете в соответствии с договором
    В случае если фактическая суммарная стоимость превысила сметную, то в столбик «фактическая стоимость» вписываете ту же сумму, что и в «согласно смете затрат». Сроки предоставления отчёта будут указаны в вашем договоре с ДТЗН. В последнем столбике нужно вписать юридическое наименование торговой организации и перечислять все связанные документы, т.е. если, например, вам выписали счёт, потом вы оплатили его по безналу, а потом получили товар, то у вас должно быть вписано «Счёт№ … от(дата), п/п № от(дата), накладная №… от (дата)». С платёжных документов нужно будет снять ксерокопии и приложить их к отчёту.
    И будьте готовы к тому, что после сдачи отчёта к вам приедет сотрудник службы занятости, что бы по факту проверить, что всё указанное в отчёте у вас имеется в наличии (почему-то при подписании договора они об этом не говорят). Визита этого особо не бойтесь, сотрудник просто пересчитает крупные покупки и сверит с вами, все ли копии документов вы представили. Возиться с возвратом средств им тоже не хочется, поэтому сделать они это могут только, если выявят явные нарушения, т.е. если вы не сможете предъявить указанное в отчёте оборудование. Пересчитывать и перемерять материалы никто не будет, достаточно будет указать на полку, где они лежат и сказать «Здесь это, здесь вот это, а здесь то…»
    Через год после регистрации вас могут попросить представить выписку из госреестра, что бы подтвердить, что вы всё ещё работаете. После этот ДТЗН ставит в отчёте очередную галочку и теряет к вам интерес. Т.е. если вдруг, вопреки вашим стараниям, что-то у вас не сложится (именно этот вопрос многих пугает), вы спокойно ликвидируете предприятие, и всё закупленное на выделенную субсидию остаётся в вашем личном распоряжении. И даже через год после ликвидации имеете право ещё раз на субсидию претендовать .
    Желаю вам удачи!!!! Надеюсь моя пуюликация окажется вам полезной!
    Я же готова ответить здесь на возникшие у вас общие вопросы и дать в личном общении более конкретные (платные) консультации тем, кто решится последовать моему примеру. Пишите!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *