Как поменять камеру на заднем колесе велосипеда?

10 ответов на вопрос “Как поменять камеру на заднем колесе велосипеда?”

  1. Zurleng Ответить

    Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.
    Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.

    Процедура замены

    Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.
    Перевернуть велосипед.
    Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
    Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
    Поднять цепь, снять колесо.
    Выпустить воздух из камеры (если он есть).
    Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
    Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
    Вытащить ниппель из обода.
    Достать камеру.

    Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:
    Проложить камеру внутрь обода.
    Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
    Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
    Вставить покрышку обратно за обод.
    Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
    Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
    Установить на место тормоза.
    Накачать камеру.
    Перевернуть велосипед.
    Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.

    Заключение

    Замена камеры – простой процесс, к которому каждому велосипедисту следует быть готовым. Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу или просто обновление велосипедного колеса – всегда приятно самому и быстро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.
    Каждый серьёзный велосипедист уже возит с собой ремкомплект и насос, будучи готовым к любым неожиданностям.

  2. driver52 Ответить

    Правила поединка
    Нападение должно быть внезапным – это азы азов. Одна группа атакует врага с фронта, вторая – бьет с флангов. Врага подпускай близко, нападай внезапно. После массированного огневого подавления по твоей команде – стремительный бросок на врага. Не прощелкай этот момент. Имей в виду – через тридцать секунд после начала боя враг может оказать уже организованное сопротивление. Поэтому постарайся уложиться и уладить все дела в эти тридцать секунд. Иначе может начаться дуэль. А тебе нужен этот поединок?
    Но если он все-таки случился, помни:
    Выживание в поединке – это когда ты жив на «выходе». Ранение или травма снижают шансы на выживание. Выживание достигается не только своевременным поражением врага, но и уходом из-под его огня (не путать с бегством). Порой важнее обезопасить себя, чем поразить противника.
    Не стреляй длинными очередями. Бей короткими и прицельно. При реальной угрозе смещайся в сторону.
    По возможности старайся контролировать ситуацию вокруг (тыл и фланги). Неизвестно, сколько твоих оппонентов и где они, особенно если в перестрелку ты вступил неожиданно.
    Если думаешь, что попал в цель – это не значит, что так оно и есть. И великие ошибаются. Если все же попал – это не значит, что цель не в состоянии больше действовать. Ты же не из гаубицы стрелял, так?
    Контролируй пространство перед противником и за ним. Помни: пуля не выбирает жертву – стрелок наводит оружие.
    Чтобы не было скучно в перестрелке – считай свои выстрелы. Обычно боезапас в бою заканчивается стремительно: вроде всего два раза пальнул, а их уже нет. Длинной очередью магазин вообще за три-четыре секунды можно опустошить. На просчете боезапаса в бою погорело немало достойных ребят из самых крутых спецназов (включая «Альфу» и «Вымпел»). И не бери в рейд меньше пятисот патронов. Особо одаренные умудряются таскать на себе по 1200.
    Пустой магазин не бросай. Он может пригодиться в том же бою. Береги матчасть.
    Осечка, кончились патроны, смена магазина – резко садись вниз и в сторону. Желательно за укрытие. Или меняй позицию.
    При замене магазина крути головой на все 360 – контролируй ситуацию.
    При заряжании магазина держи патроны в нестреляющей руке. Враг может выскочить откуда угодно, и тебе придется стрелять именно в этот момент.
    Постоянно держи в поле зрения своих бойцов.
    Даже в состоянии боевого куража (если все идет как надо) никогда не поднимайся и не покидай укрытие – можешь собрать все, что летит. Даже свои в горячке боя могут принять тебя за душмана и пальнуть в твою сторону. В 1981 году в Афганистане в районе Джабаль-Ус Сараджа погибли бойцы 459-го отряда спецназа Горяйнов и Солодовников. Это был их первый бой. Они не справились с эмоциями, вскочили с места укрытия в полный рост и стали поливать убегающих душманов огнем. И оба попали под встречные пулеметные очереди…
    Не соревнуйся в скорости мысли и пули. В экстремальной ситуации работают только натренированные до автоматизма навыки.
    Все, что может быть использовано для создания твоего преимущества в поединке, должно быть использовано. Чем лучше ощущение пространства, тем адекватней твоя реакция на ситуацию.
    В первом бою с каждым может случиться ступор, поэтому нужно держаться рядом с ветеранами, чтобы вывели из этого состояния.
    Если твоего товарища убили, воспользуйся его боекомплектом.
    Во время стрельбы возникает туннельное зрение (сужается угол зрения, ухудшается периферийный обзор). Чтобы избавиться от него – переводи взгляд вправо-влево.
    Локти всегда поджимай к себе – могут отстрелить.
    Не спаривай магазины «валетом». От этого отказались еще в Афгане. Пока один магазин работает, во второй может набиться грязь. И присоединение может привести к задержкам в стрельбе. Лучше сделай спарки магазинов так, чтобы патроны были всегда сверху, проложив между ними досочки или спичечные коробки.
    Если басмачи в процессе перестрелки предложат переговоры – не ведись. Это ловушка. В 1984 году в Афганистане в районе горы Казажор на лежку бойцов 459-го отряда спецназа навалился отряд моджахедов. Их было свыше двухсот. Боеприпасы стали таять на глазах. Бойцы перешли на одиночные. Ни один выстрел не ушел в молоко. Вскоре подходы к лежке спецназеров были усеяны мертвыми телами «борцов за веру». Осознав, что в лоб спецназеров не взять, духи стал кричать, что они – бойцы союзников шурави, царандой. Пардоньте, мол, господа, ошибочка вышла. Прапорщик Сергей Чайка, зная, что в темноте душманы воюют плохо, решил потянуть время до подхода своих и предложил им переговоры. Те согласились. Сам Чайка, еще два бойца и таджик-переводчик отправились навстречу душманам в качестве парламентеров. Подпустив их метров на 50, духи внезапно открыли огонь. Сам Чайка и переводчик-таджик каким-то чудом уцелели. А два бойца погибли на месте.
    После огневого контакта не расслабляйся. Не упусти никого из поля зрения. Пусть снайпер потом несколько раз проверит убитых «контрольками». Во вторую чеченскую в Грозном во время ночного прорыва боевиков и уничтожения их бойцами 245-го мотострелкового полка даже после нескольких снайперских контролек один из боевиков остался жив и держал под животом гранату без чеки. Подошедшие мотострелки еле успели отскочить от «фени». Так что не торопись проверять трупы – пусть спокойно умрут до конца и уйдут к своим гуриям-фуриям.
    Не верь и тому, кто вроде решил сдаться. Под Гардезом после расстрела каравана один из выживших погонщиков встал на колени и начал молиться. Бойцы решили взять его живым и подошли близко.
    А у него под животом оказался китайский «Калашников» со снятым предохранителем. Перед смертью он успел-таки выстрелить в упор и убил одного из солдат. Будь предельно внимателен.
    Подходи к поверженной цели осторожно и со стороны, которая в случае злого умысла «недобитого» заставит его сделать несколько предварительных движений, прежде чем он сможет тебя увидеть и направить на тебя оружие. Заставь его попереживать…
    После успешной засады или налета постарайся быстро, но по возможности тщательно замести следы – к клиентам может прийти подмога. И делай ноги в темпе танго. Испарись, исчезни, растворись вместе со своими бойцами в сиреневом тумане.
    И помни – на войне нет справедливости и есть только одно правило: помоги своему боевому товарищу, ибо в трудную минуту он тоже поможет тебе.

  3. workvassil Ответить

    Сразу, как только заметили, что колесо «спустило» слезьте с велосипеда. Дальнейшее длительное передвижение на железном коне в таком виде повредит его движущие части еще больше. Ремонтировать колесо лучше в специальном помещении. Там на вас не льет дождь, если он пошел, и есть весь необходимый инструмент.

    Что велосипедисту постоянно иметь в наличии:

    В идеале всегда должен быть набор для ремонта, запасная камера, насос. Все вместе это составляет внушительный вес и занимает много места. Для небольшого велосипеда это неудобно, но обычным заклеиванием ограничиться возможно не всегда. Без чего вы точно не обойдетесь:
    ключи;
    насос;
    набор для ремонта.
    Все перечисленное поможет произвести демонтаж поврежденного колеса и монтаж нового, с установкой камеры.

    Ремонтный комплект

    Комплект покупают в специализированном магазине или изготавливают своими силами. Выбирайте более удобный вариант. Комплект состоит из:
    Обезжиривателя. Необходим при заклейке поврежденных элементов. Перед наложением заплаты им протирают склеиваемые поверхности.
    Инструмента для зачистки. Металлический инструмент для того чтобы предварительно зачистить камеру.
    Клея. Специальный клей для заклеивания резиновых элементов.
    Заплат. Изготовлены из резины. В комплекте их несколько и они различные.

    Разбортовка велосипедного колеса

    У велосипедистов, особенно неопытных, возникают проблемы с отгибанием борта покрышки с помощью только рук (процесс разбортовки) В таком случае используют специальный инструмент из пластика или металла, небольшого размера, называется он монтировка или разбортовочная лопатка. Он помогает справиться с этой задачей и поставить шину на место.

    Процедура замены покрышки

    Все необходимое для ремонта подготовили, приступаем:
    Демонтируем (снимаем) поврежденное колесо. Для этого ослабляем винт и поднимаем цепь.
    Снимаем с ниппеля защитный колпачок, воздух из камеры выпускаем. Если золотник стоит как в автомобиле, нажмите острым предметом на кнопочку в середине и держите пока воздух не уйдет.
    Цепляем спец.инструментом или другим подходящим предметом край покрышки в двух местах на небольшом расстоянии друг от друга. Вытаскиваем ее из обода. Использование спец.инструмента предпочтительнее для ремонта, он профессиональный и удобный. Однако в случае его отсутствия используйте то, что под рукой и подходит для этих целей. Подойдут гаечные ключи (не толстые), ложка. Предметы не должны иметь острых краев, чтобы не повредить камеру. Не прикладывайте излишних физических усилий при давлении на камеру, иначе еще больше повредите ее. Старайтесь делать все с нужными усилиями, но аккуратно. Если используете металлические предметы, смотрите, чтобы они не слетели, и не травмировали вас.
    Достаем камеру, не используя дополнительный инструмент, просто руками. Вынимаем золотник (ниппель) и далее саму камеру.
    Проверьте на исправность обод, целостность и рабочее состояние покрышки.

    Первый этап ремонтных работ завершен, приступаем к монтажу колеса

    Убедитесь, что на ободе, покрышке и камере нет острых, посторонних частиц и выпирающих частей (например, спицы).
    Подкачайте немного камеру.
    Проверьте золотник, вставьте его в отверстие обода.
    Камеру аккуратно уложите в полость покрышки.
    Используя специальный инструмент, или другой подходящий инструмент, не имеющий острых краев, заправьте края покрышки в обод. Если получится сделать это только руками, то инструмент применять необязательно.
    Подкачайте колесо, разомните покрышку. Камера должна свободно расправиться, складки недопустимы.
    Поставьте колесо на велосипед, и закрепите винтом.
    Накачайте камеру полностью, и закрутите колпачки на ниппеле.
    Процесс ремонта колеса закончен и можно ехать дальше.

    Заключение

    Замену покрышки может произвести любой велосипедист. Будьте готовы к необходимому ремонту, имейте при себе инструмент и материалы. Починив велосипед своими руками один раз, вы сможете помочь советом и делом также и друзьям.

  4. Cporim Ответить

    Если велосипедист планирует во время прогулки выехать за город или далеко от дома, ему желательно взять с собой минимальный набор приспособлений, с помощью которого можно провести ремонт своими руками. В дороге могут понадобиться:
    Веломонтажки из пластика или металла. С их помощью проводят бортировку покрышки колеса. Эту можно сделать и при помощи других подручных приспособлений, но в таком случае велик риск испортить камеру или обод. Веломонтажки делают процесс быстрее, удобнее и безопаснее.
    Насос. Он не нужен непосредственно для замены, однако даже после всех манипуляций далеко проехать на ненакачанном колесе не получится.
    Запасная камера. Она всегда должна быть в наличии у велосипедиста при дальних или длительных поездках.
    «Аптечка» для велосипеда. Состоит, как правило, из клея и нескольких заплаток, которыми можно отремонтировать проколотую камеру.
    Нужно понимать, что, к примеру, за один поход может случиться не один прокол, особенно когда речь идет о полевой местности. В некоторых случаях целесообразнее будет заклеивание камеры, чем ее замена, чтобы не возить с собой несколько запасных деталей. Для таких ситуаций стоит приобрести дорожный набор для ремонта, который состоит из клея, нескольких заплаток и инструкции по использованию.
    Веломонтажки
    Насос
    Камера
    Ремкомплект

    Разбортовка

    Те, кому уже доводилось однажды менять камеру на велосипеде, знают, что больше всего проблем доставляет именно процедура разбортовки. Дело в том, что в последние годы производители создают безопасные покрышки, которые плотно прилегают к ободу. На эксплуатации это отражается положительно, однако при разбортовке приводит к дискомфорту — отогнуть борт руками практически невозможно. Для таких ситуаций и нужны веломонтажки. Они входят в состав большинства наборов или дорожных комплектов для велосипедного ремонта. Инструменты представляют собой специальные «ложки», которые вставляют в зазор между ободом и покрышкой. С их помощью можно легко зацепить и отодвинуть шину велосипеда, а потом удобно надеть ее обратно.
    При разбортировке колеса стоит обратить внимание на его состояние. Важно проверить, нет ли трещин, все ли спицы на месте, нет ли разболтавшихся элементов. Также рекомендуется обратить внимание на состояние протектора.

    Процедура замены

    Камеру нужно менять следующим образом:
    Открутить гайки, которые прикрепляют колесо к раме. Если с этим возникают трудности, можно воспользоваться специальной смазкой. В большинстве современных велосипедов предусмотрен механизм для быстрого снятия.
    Достать колесо. Для снятия переднего элемента, как правило, требуется отсоединить систему с дисковыми колодками тормоза, а для заднего колеса понадобится снять со звездочки цепь.
    Сдуть камеру. Выпустив воздух, следует убедиться, что колесо полностью спущено. Делается это нажатием на специальный клапан в ниппеле. Иногда может понадобиться сжимание камеры вручную, если воздух выходит медленно.
    Снять покрышку. Как уже было сказано ранее, лучше всего для данной задачи подходят веломонтажки. Если их не оказалось под рукой, можно сделать это неострым предметом или обычной ложкой.
    Открутить ниппель (когда он предусмотрен). Если в велосипеде используется камерная шина, то для ее демонтажа, как правило, нужно полностью его открутить.
    Осмотреть обод. Перед началом процедуры необходимо провести короткую диагностику элемента на предмет выпирающих спиц. Можно также воспользоваться изолентой. Чтобы в скором времени не образовалось новое повреждение, следует внимательно осмотреть и удалить всю гальку, песок и острые предметы, если они есть.
    Заменить камеру. Для начала нужно немного наполнить ее воздухом, после чего вмонтировать под покрышку. Делается это осторожно. Также следует убедиться, что камера вставилась правильно и нигде нет пережимов. На большинстве покрышек есть рекомендации по установке, чтобы человек не установил камеру на велосипед неправильно. Ее стороны надеваются поочередно. Первым делом заправляется «сосок» в специальное отверстие на ободе, за ним вставляется вся покрышка. Если камера заходит с затруднениями, можно помочь лопаткой.
    Закрепить конструкцию. После установки камеры под покрышку необходимо зафиксировать все на своих местах. Первым делом нужно закрепить тормоз, после чего поставить крепежную гайку. Далее камеру накачать воздухом до конца. Если работа велась с задним колесом, нужно на место вернуть цепь.
    При установке деталей на свои места следует убедиться, что на внутренней поверхности элементов нет масла и смазки. Снимать покрышку нужно осторожно, так как есть вероятность проткнуть камеру. Накачивая ее воздухом, важно учитывать допустимое давление (оно указывается на покрышке).
    Открутить колесо, сдуть камеру
    Заменить камеру
    Подсоединить насос, надуть
    Прикрутить колесо

    Как заклеить пробитую камеру

    Не всегда есть нужда заменять пробитую камеру на велосипеде, иногда быстрее и экономнее будет просто ее залатать. Для этого нужно:
    Найти проколотое место. Сняв шину и достав пробитую камеру, можно легко обнаружить повреждение. Наиболее простой вариант — накачать последнюю воздухом и по шипению (либо по пузырькам, если опустить ее в воду) определить дефект.
    Отметить место повреждения. Иногда проколов может образоваться несколько, и они будут настолько маленькими, что их сложно будет заметить сразу. Поэтому каждое место необходимо пометить каким-то знаком, например, крестиком из мела или маркером. Для дырок нужно делать большие пометки, чтобы дефект оставался видимым даже после обильного нанесения клея.
    При необходимости нужно зашкурить поверхность вокруг. Это зависит от того, какая заплатка используется. Просмотреть рекомендации можно в инструкции к ремонтному комплекту. Если там ничего не написано, стоит слегка обработать поверхность наждачной бумагой. Небольшая подготовка точно не повредит ремонту.
    Приклеить заплатку. Здесь также необходимо следовать инструкциям производителя. Гораздо удобнее в эксплуатации самоклеящиеся заплатки, однако они менее надежны. Варианты, для которых нужен клей, безопаснее, но для них нужен специальный состав для резины.
    Немного умения и практики, и каждый раз не придется думать о том, как поменять испорченную камеру на велосипеде правильно. Если она сильно износилась или повреждена, лучше не мучиться с приклеиванием заплаток и заменить ее исправной. При больших проколах даже после правильного ремонта наклейки будут выпускать воздух из камеры, что помешает езде на велосипеде.

    Видео

  5. kpeh Ответить

    Наверное самой распространенной поломкой у веломана является прокол колеса, особенно если он катается в агрессивном стиле. То на стекло наехал, то на гвоздь, а иногда простонаскочил на бордюр на скорости. Опытные велосипедисты могут поменять камеру в велосипеде с закрытыми глазами, но как быть новичку, который даже колесо снять не может,
    не то чтобы камеру поменять. Главное не отчаиваться, если вы едите на дальнее расстояние (а лучше всегда) возите с собой насос, запасную камеру ну или в крайнем случае «велоаптечку» для колеса. Когда нибудь она спасет вас от участи тянуть велосипед «на себе».
    Итак, если вы пробили колесо, для начала вам надо слезть с велосипеда, ни в коем случае не продолжайте движение на спущенном колесе. Во — первых вы еще больше порвете камеру, во-вторых вы можете испортить покрышку, а в худшем случае еще и обод.
    Как поменять камеру на велосипеде
    1) Если колесо не спустилось полностью — спустите его до конца, для этого открутите колпачок ниппеля (золотника). Если у вас ниппель (золотник) (такой же как в машине), нажмите чем-нибудь острым на маленькую кнопочку в середине и держите до тех пор, пока не спустите колесо. Если у вас колпачок с ключом для золотника то просто выкрутите его. Если у вас ниппель (золотник) (такой как в старых велосипедах), открутите барашку и достаньте его.

    2) Снимите колесо. Если колесо на эксцентрике — снятие не составит трудности, если нет, то понадобятся ключи (в зависимости от велосипеда и колеса 13-17).
    3) Если у вас есть «монтажки» используйте их для снятие обода с колеса, если монтажек нет, можно использовать подручный инструмент (гаечные ключи и т.д.), но желательно не использовать предметы с заостренным краем — это может привести к повреждение камеры или обода. Подковырните своим инструментом покрышку и упираясь им в обод надавите на низ, до тех пор пока край покрышки не вылезет за обод, далее возьмите второй ключ или монтажку и проделайте это действие еще раз, при этом НЕ доставая первый ключ, когда вы почувствуете, что ключи не откланяются назад, когда вы их отпускаете — просто постарайтесь провести вторым ключом по кругу сторону от первого ключа.
    4) Достаньте камеру, просто взяв ее пальцами. Берите на противоположной стороне от ниппеля (золотника).
    5) В принципе можно вставлять новую камеру, но я рекомендую снять покрышку полностью (это можно сделать руками или монтажками (ключами)). И проверить состояние обода нет ли внутри никаких металлических заусенцев, проверить состояние ободной ленты, просмотреть покрышку изнутри. (Это действие особенно нужно делать если вы очень часто меняете камеры и не знаете, где вы могли пробить колесо)
    Как установить камеру в колесо велосипеда
    1) Возьмите новую камеру или заклеенную (как заклеить камеру), сожмите ее одной рукой и проведите по кругу — это поможет отчистить ее от нежелательных посторонних предметов (кусочки резины, металлическая стружка и т.д.)
    2) Слегка накачайте ее, если вы снимали покрышку полностью, оденьте ее на одно ребро (если резина направленная — убедитесь в том, что вы установили ее правильно (можно подсмотреть по заднему колесу, если протекторы одинаковые)). Приблизительно наметьте где дырка от ниппеля (золотника) вложить камеру в покрышку не перекручивая и не переламывая ее. Засуньте золотник (ниппель) в дырку и накрутите колпачок.
    3) Руками (если покрышка мягкая) или при помощи все того же инструмента наденьте второе ребро покрышки на обод. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ если используете инструмент, не порвите камеру.
    4) Сразу слегка накачайте колесо и прокатите его так чтобы камера улеглась, затем накачайте колесо до нужного давления (как узнать какое давление надо накачивать колесо)
    5) Наденьте колесо на велосипед и зажмите его.
    6) ОБЯЗАТЕЛЬНО Проверьте тормоза.
    Какие вентили бывают
    Существует три основных типа вентелей:
    1) Велонипель (Французский)
    2) Автонипель (Американский)
    3) Нипель как в старых велосипедах (Немецкий)

    Если у вас все же не получится поменять камеру в велосипеде или вам будет просто лень, наша веломастерская поможет вам с этой проблемой, а если вы хотите купить новый велосипед заходите в наш веломагазин

Добавить комментарий для workvassil Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *