Как поменять масло в коробке автомат тойота?

17 ответов на вопрос “Как поменять масло в коробке автомат тойота?”

  1. ЧёТкИй™ Ответить

    Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.
    На ранней стадии “болезни”акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.
    Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот – туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.
    Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся “полуживые” фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

    Официальный дилер говорит о несменяемом масле ATF на период гарантии (3 года или 100.000 км). А уже совсем другое говорит производитель акпп. Почувствуйте разницу !!!

    Производитель (AISIN SEIKI CO., LTD) рекомендует производить замену масла AISIN ATF AFW+ в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.
    Рекомендации официального дилера Toyota

    Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км – полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

  2. Rainhammer Ответить

    При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.
    Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).
    При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.
    Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.
    Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

    Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

    Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:
    емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
    комплект инструментов;
    упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
    керосин — 1 литр;
    компрессор гаражный.
    Порядок проводимых операций:
    Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
    Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.


    Снимаем поддон и для этого отвинчиваем все болты, за исключением 2-х расположенных по диагонали, аккуратно с помощью приспособления, отделяем поддон от корпуса АКПП Тойота Королла, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку.


    Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.

    Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.


    Новый и старый фильтры

    Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
    Устанавливаем магниты на прежнее место.

    Закручиваем пробку в дифференциале.
    Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.

    Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.

    Проверка работоспособности АКПП

    Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.
    Для этого выполняем операции:
    Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
    Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
    Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
    Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
    Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.
    Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

  3. Burigrinn Ответить

    В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.
    Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км.

    Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.
    Читайте статью о том как выбрать жидкость для АКПП
    Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

    Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

    Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.
    Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

    Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

    Последовательность действий

    Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

    • Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.
    • Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.
    Так выглядит АКПП без поддона

    • Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.
    • На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.
    Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км.

    • Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.
    • После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.
    • Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.
    Чистый поддон коробки передач

    • Закручиваем сливную пробку.
    Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость

    • Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

    • Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
    • На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.
    • После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.
    Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла

    • Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

    В заключение

    Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.
    Читайте так же: замена масла в коробке автомат самостоятельно – основные моменты
    Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.

  4. Magamand Ответить

    Автоматическая коробка передач – это сложное устройство в автомобиле, без которого его работа просто невозможна. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента с двигателя на колеса автомобиля и введена в конструкцию современных автомобилей из-за недостатков бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

    Автоматическая трансмиссия не находится в жесткой связи с двигателем автомобиля, для передачи крутящего момента используется гидротрансформатор. Он состоит из двух колес, не соединенных друг с другом, которые закручиваются от потоков масла.
    Трансмиссионное масло очень важно для автоматической коробки передач. Ведь без масла она работать просто не будет. С помощью трансмиссионной жидкости происходит передача крутящего момента с двигателя на колеса автомобиля, она помогает отводить тепло с постоянно нагревающихся деталей, смазывает их и защищает от истирания, с помощью давления масла происходит переключения скоростей.
    Поэтому к маслу для автоматической коробки передач предъявляются очень серьезные требования. Оно должно сохранять свои свойства (например, вязкость) в течение длительного времени и постоянного огромного перепада температур, выдерживая суровые российские морозы и многочасовые пробки в жару.
    Во время своей работы автоматическая коробка передач и её механизмы неизбежно изнашиваются. Останки частей и деталей коробки из металла, резины, пластмассы и пластика неизбежно попадают в трансмиссионное масло.

    Часть осколков оседает в фильтре, а часть остается, постоянно путешествуя по всем внутренностям коробки, засоряя её самые узкие каналы и обрабатывая их, как наждачная бумага. При истирании фрикционов до клеевого слоя, его частички попадают в масло, и оно становится «горелым», такое масло пропитывает остальные фрикционы, и они также быстро умирают.
    Современные фильтры изготавливаются из фетра, они являются одноразовыми и их нельзя промыть и поставить обратно. Со временем они могут накопить в себе столько мусора, что создадут гидравлическое сопротивление в системе или даже гидравлический затвор. В результате масло будет сильно задерживаться на фильтре и его давления и количества будет недостаточно для смазывания всей системы. Отдаленные части автоматической коробки начнут страдать от недостатка смазки и плохого отвода тепло, или же, как это еще называют – «масляного голодания». Если смазки не хватает, то детали начинают истираться, ломаться, крошиться и перегреваться. А это означает цепную реакцию и скорую смерть всей трансмиссии.
    Грязное масло со временем само по себе теряет смазывающие и теплопроводные свойства. С огромным количеством мусора внутри себя, оно обретает мощные абразивные свойства, которые истирают внутренности АКПП.

    В первую очередь от этого страдает гидравлическая клапанная плита, которая производится из алюминия и представляет из себя плиту с лабиринтом маленьких каналов, куда устанавливаются различные элементы АКПП, обеспечивающие переключение передач. Соленоиды, клапаны и датчики забиваются мусором до такой степени, что начинают заедать, масло расширяет каналы и делает отверстия в уплотнительных элементах. В результате гидроблок начинает работать неправильно, клапана открываются на полную, пытаясь компенсировать потери давления, через гидроблок начинают протекать огромные потоки грязного, абразивного масла, и он умирает еще быстрее. И все это время он создает внутри АКПП неправильные режимы и масляное голодание.
    Исходя из вышеописанного – менять масло и следить за его состоянием очень важно. И именно халатное отношение к этому вопросу и является самой частой причиной поломок АКПП и дорогостоящего ремонта. Сами по себе автоматические коробки очень надежные и имеют огромный ресурс, но все это сводится на нет, если не менять в них масло.

    Замена масла в АКПП Тойота Королла

    Тойота Королла в 150 кузове один из самых массовых и распространенных автомобилей в мире.

  5. Mowyn Ответить

    –>
    Обслуживание AКПП Тойота или Лексус заключается в контроле уровня и своевременной замене масла и масляного фильтра акпп. В подавляющем большинстве случаев правильная процедура замены масла ATF позволяет избежать многих проблем.
    Общие правила по замене жидкости ATF
    Откручиваем сливную пробку поддона, сливаем отработанное масло. Далее обязательно снимается и чистится поддон (отмываем поддон и проверяем количества стружки на магнитах) и меняется фильтр АКПП. В зависимости от типа АКПП поддон устанавливаем на герметик или ставим новую прокладку.
    Если на вашем автомобиле есть внешний радиатор охлаждения масла АКПП – необходимо очистить и промыть этот элемент. Штатный радиатор забивается как снаружи, так и изнутри, это приводит к недостаточному охлаждению жидкости ATF и преждевременному выходу из строя АКПП. Теперь можно приступить непосредственно к заливке новой жидкости ATF, используя один из вариантов ниже :
    Вариант №1 (Полная замена масла в акпп)

    Полный рабочей объем жидкости ATF, в зависимости от типа АКПП, может составлять порядка 9-12 л. Надо иметь в виду, что при замене через сливную пробку в поддоне акпп, сливается далеко не весь объем масла. Примерно половина масла остается в каналах системы управления и гидротрансформаторе, но это считается допустимым.
    Полностью сменить масло в акпп позволяет специальное оборудование, которое обеспечивает не только полную замену масла, но и промывку всей системы. Обычно необходима двух или трехкратная прогонка масла по всей системе. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем уходит 8-15 л.
    Вариант №2 (Частичная замена масла в акпп)
    Замену производят путем естественного слива масла через сливное отверстие – без снятия поддона (сливается минимальное количество масла примерно 2-3 л.) или снимают поддон, очищают его от продуктов износа (в зависимости от модели акпп поддон может быль установлен на специальный герметик) плюс замена фильтра акпп, в этом случае сливается большая часть масла. Ориентировочно необходимо 4-6 л.

  6. Gavinrazan Ответить

    Полная или частичная замена масла в АКПП Тойота Королла производится с помощником в определённой последовательности.
    Трансмиссия разогревается небольшой поездкой, машина располагается над смотровой ямой или на эстакаде.
    Снимается защита двигателя. Ключом на пару оборотов откручивается сливная пробка.
    Подставляется ёмкость, руками аккуратно выкручивается пробка, полностью сливается около 4 литров отработки.
    Откручивается поддон. Из-под него ещё вытекут остатки масла (до 0,5 л), поэтому ёмкость для слива не убирается.
    Поддон с магнитами внутри промывается ацетоном или бензином.
    Откручивается фильтр АКПП, на его место крепится новый.
    Поддон прикручивается обратно с новой прокладкой.
    Сливная пробка закручивается с новым уплотнительным кольцом.
    Замеряется мерной ёмкостью количество слитой ATF, заливается ровно столько же внутрь АКПП.
    Для полной смены надо найти шланг, ведущий от масляного радиатора к картеру АКПП (их там два). Отсоединить его со стороны радиатора. Подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Помощник заводит мотор, старая ATF стекает в мерную посуду. Как стечёт 0,5 или 1 литр – столько же заливается новой жидкости. И так до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое красное масло. Общий объём залитого ATF должен быть не менее 8 литров. Заводится мотор, переключается селектор АКПП, после этого щупом ещё раз проверяется уровень масла. Он не должен превышать допустимый.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *