Как поменять передние тормозные колодки на лада гранта?

42 ответов на вопрос “Как поменять передние тормозные колодки на лада гранта?”

  1. IceBaby Ответить

    Тормозная система автомобиля – это важнейшая из систем безопасности и именно поэтому содержать ее в исправном виде обязательно! Первый пункт качественно работающих тормозов это своевременная замена тормозных колодок. Завод изготовитель рекомендует менять передние тормозные колодки на ВАЗе по истечении 30 тысяч километров пробега, однако стоит принять во внимание стиль езды того или иного водителя и заменить тормозные колодки заранее, исходя из износа.
    Тормозные колодки для переднеприводных Лада, за исключением Vesta или X-Ray, единые для всего модельного ряда, что значительно упрощает процесс выбора новых колодок. При этом мы рекомендуем использовать штатные запасные части, поскольку именно они позволяют достичь того параметра торможения, который был заложен заводом изготовителем.
    Передняя тормозная система Лада гидравлическая, с единым поршнем в суппорте. На современных моделях тормозная система оснащается системой ABS предотвращающих блокировку колес и позволяющих управлять автомобилем даже при экстренном торможении. Наличие или отсутствие ABS никак не влияет на процесс замены тормозных колодок.

    Замена передних тормозных колодок

    Для работы нам потребуется следующий инструмент:
    домкрат
    баллонный ключ
    шлицевая отвертка
    зубило, молоток
    рожковый ключ на «17»
    ключ на «13» или головка с трещеткой аналогичного размера
    очиститель тормозов в аэрозоле
    новый комплект тормозных колодок
    1. Первым делом поднимаем автомобиль на домкрате, повернув руль в сторону для удобства работы, и снимаем колесо. В обязательном порядке для вашей безопасности зафиксируете автомобиль в поднятом состоянии устойчивым предметом, специальной стойкой, не нужно целиком и полностью полагаться на домкрат.
    2. Прочной шлицевой отверткой или применив зубило и молоток отгибаем стопорную пластину на верхнем или нижнем болту крепления суппорта.

    3. Затем, фиксируя от поворота направляющую суппорта рожковым ключом на «17», откручиваем ключом на «13» или накидной головкой с трещеткой аналогичного размера болт крепления суппорта.

    4. Поскольку при уменьшении фрикционного состава тормозной колодки ее размер уменьшается, поршень все больше выходит наружу. Если износ колодок значительный, то поднять суппорт вверх возможно будет затруднительно. Для этого вставляем крепкую шлицевую отвертку в зазор между колодкой и скобой суппорта и, применяя усилие, толкаем скобу суппорта в сторону, тем самым утапливая поршень внутрь.

  2. Fenriran Ответить

    Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.
    В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).
    После замены колодок жидкость нужно долить обратно.
    Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.
    Порядок действий:
    Ослабляют крепёжные винты на диске;
    Проводят действия с домкратом;
    Снимают колесо.
    На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

    Для автомобилей с ABS

    Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.
    Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.

    Все шаги по замене

    При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка — пружину достаточно поддеть за ушко.
    Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

    Нужно избавиться от лишних деталей

    Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.
    Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.
    В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!
    Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.
    На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка (см. рис. 2). Её тоже необходимо снять.

    Выдвигаем колодки

    Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу (рис. 1).
    Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!
    Самый последний шаг — это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.
    Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

    Что нужно знать

    Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).
    Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.
    Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.
    Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.
    Закрутив штифты на барабане, выполните два действия: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало бить после регулировки, то обратите внимание на этот материал.

    Проверяем стояночный тормоз

    Обычная ситуация: колодки были заменены, но изменилась и регулировка ручного тормоза. Значит, остаётся выполнить настройку:
    Сначала отпускаем ручник;
    Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки (рис. 1). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;
    Деталь под названием «экран» нужно сдвинуть вперёд (по ходу движения);
    Регулировочный механизм состоит из двух гаек (рис. 2). «Широкую гайку» надо удерживать, чтобы отвернуть контргайку.
    Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!
    Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».

    Выбор комплектующих

    На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».
    Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).
    Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:
    Pilenga BS-T 1002, 1002 N либо 1002 L-N;
    Trialli GF231;
    BOSCH 0 986 487 219;
    BOSCH 0 986 487 813;
    21080-3502090-04 ВИС Авто.
    Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.
    Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:
    Allied Nippon ABS 1703;
    Trialli GF239;
    Pillenga BS-P 1005 N;
    Ween 152-2470;
    Finwhale VR317.
    Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.
    Менять тормозные колодки нужно комплектом по 4 шт. «Старые» колодки можно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются в принципе! Знайте об этом.
    Сложность: легкая. Время выполнения: 1 час

  3. Malbine Ответить

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Granta имеют маркировку FPE103.

    Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Granta имеют маркировку S1E103.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».
    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

    2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

    3. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.

    4. Выверните болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.

    5. Разверните суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца…
    6. …и снимите тормозные колодки.
    ПРИМЕЧАНИЕ


    Обратите внимание на маркировку колодок. Для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.
    7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.


    8. При установке новых колодок утопите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

    9. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
    10. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
    11. Загните угол стопорной шайбы.
    12. Установите колесо.
    13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.
    14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

  4. Runeredeemer Ответить

    Проверка колодок Гранты должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
    износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
    непрочное соединение накладок с основанием.
    замасливание рабочих поверхностей.
    наличие глубоких борозд или сколов.
    Тогда передние колодки следует заменить на новые:

    Снятие передних тормозных колодок ВАЗ 2190

    Потребуется: плоская отвертка, зубило, молоток, ключи “на 13” и “на 17”.
    Внимание:
    Заменять передние тормозные колодки автомобиля следует только комплектом, то есть по две на каждую сторону.
    Перед началом работ проверьте уровень тормозной жидкости. Если ее уровень близок к отметке “MAX”, необходимо откачать часть жидкости с помощью шприца, потому что послу установки новых колодок уровень тормозной жидкости повысится.
    Порядок снятия колодок следующий:
    Снять переднее колесо. Отогнуть угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.
    Вывернуть болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец шестигранник.
    Развернут суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца.
    Снять тормозные колодки Гранты.

    Обратите внимание на каталожный номер колодок (2110-3501080-00), для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.

    Установка тормозных колодок Гранты

    Перед установкой колодок очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Также проверьте состояние резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если оно затруднено, тогда смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
    Порядок установки колодок следующий:
    Утопить поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой на внутреннюю колодку, опираясь на тормозной диск, вдавите поршень в цилиндр.
    Установить новые колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
    Опустить суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
    Загните угол стопорной шайбы.

    После установки колес, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень установился в рабочее положение. Осталось лишь проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости доливаем жидкость.
    Внимание:
    Новые тормозные колодки должны притереться, для этого старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100км. В этот период возможно будет более низкая эффективность торможения, чем при установленных старых передних колодках Гранты
    Кстати, не забывайте проверять состояние задних тормозных барабанов и колодок, при необходимости замените колодки на новые.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *