Как поменять ремень грм на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

14 ответов на вопрос “Как поменять ремень грм на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?”

  1. lambreff Ответить

    Где находится ремень ГРМ?


    Найти эту важную деталь совершенно несложно, поскольку при открытии капота автомобиля, она сразу же бросается в глаза. Данный ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также проходит не только через распределительный и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных запчастей, за счет чего подвержен повышенному износу, поэтому его замена должна проводиться своевременно.
    Рано или поздно, ремень ГРМ может начать «подъедать», сползать или начать рваться. Нередко бывает так, что это связующее два вала звено рвется непосредственно во время движения. В таких случаях автомобиль глохнет и не заводиться, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампочка «ошибки датчика фаз».

    Что будет если порвется ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

    Для автомобилей в комплектации с 1.5 и 1.6 л двигателем с 8 клапанами обрыв ремня газораспределительного механизма не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Однако у моделей с установленным 1.3 л. двигателем, разрыв может стать причиной повреждения клапанов, что приведет к поломке всего движка.
    Однако, как показывает практика, за состоянием данной детали в ВАЗ нужно следить особенно внимательно, а также производить замену раньше, чем она успеет прийти в негодное состояние.

    Инструкция по замене

  2. luntik08 Ответить

    Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
    Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя
    Снимаем ремень привода генератора
    . Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра
    Торцовым ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива, при этом помощник через окно в картере сцепления шлицевой отверткой, вставленной между зубьями венца маховика, удерживает вал от проворачивания.
    Снимаем шкив.
    Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня
    Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
    Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении заменяем

    Установка ремня привода ГРМ

    Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.

    Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода.
    Надеваем ремень на шкивы и натяжной ролик так, как показано ниже на рисунке, не допуская смещения установочных меток.
    Надевать ремень нужно так, чтобы ветвь ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов была натянута. Допускается немного повернуть распределительный вал в пределах толщины зуба ремня (так, чтобы метка D не сместилась в сторону от выступа С).
    Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса; С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала
    4. Регулируем натяжение ремня
    5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.
    6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9–108,8 Н·м (9,9–11,1 кгс·м).
    7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ и ремень привода генератора в последовательности, обратной снятию.
    8. Регулируем натяжение ремня привода генератора

    Видео по замене ремня грм на 8кл. движке:

  3. yura_programmer Ответить

    Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.

    Для чего необходим ремень ГРМ

    Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?
    Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
    Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
    В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.
    Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

    Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

    Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.
    Читайте также:Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2114 самостоятельно
    Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:
    новый ремень;
    набор ключей;
    новый натяжной ролик.
    Инструкция по замене следующая:
    Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
    Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
    Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
    После авто можно поставить на нейтральную передачу.
    Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
    Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
    Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
    После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
    Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
    После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
    Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
    По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

    Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

    Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.
    В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

  4. d22448866 Ответить

    Все эти дефекты свидетельствуют о том, что данный расходник свое уже отслужил, и его пора менять на новый. Обрыв ремня может стать причиной серьезных проблем. Судите сами: обрыв приведет к столкновению клапанов с поршнями. И те, и другие из-за этого деформируются, а это значит, что придется производить серьезный ремонт двигательной системы автомобиля. Тогда уже будет нужно раскошелиться, и выложить кругленькую сумму не только на покупку расходников, но еще и на оплату труда мастеров, которые будут ремонтировать автомобиль.
    А вот какие причины преждевременного износа ременной передачи могут быть:
    агрессивная или неумелая езда;
    специфические погодные условия;
    куплен заведомо некачественный расходник;
    ремень был установлен неправильно.
    Если вы хотите все делать сами, если не желаете переплачивать, то вам обязательно следует произвести такой ремонт самостоятельно. Тем более, что в этом нет чего-то уж очень сложного. Нужно только четко следовать инструкции и проявлять старание и терпение.

    Процесс замены

    Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:
    набор отверток с разными жалами;
    стандартный набор ключей;
    домкрат;
    новый расходник;
    набор роликов.
    Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
    Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
    Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
    Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
    Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
    Ставим машину на нейтралку.
    Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
    Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик. Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить. Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.

  5. 52borisow Ответить


    Чтобы поставить новый ремень, вам нужно выполнить такие действия:
    Установить шкив распределительного вала по метке. Если работа производится на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего они фиксируются от проворачивания.
    Коленчатый вал установить по метке, для этого открываете смотровое оконце в картере сцепления.
    Только при условии совпадения всех меток гарантирована стабильная работа всего механизма. Дальнейшие действия:
    Устанавливается новый ролик ремня ГРМ.
    На шкиве коленчатого вала располагается ремень.
    Продевается через жидкостную помпу, ролик натяжителя, обводной (на 16-клапанных моторах).
    В последнюю очередь ремень надевается на шкив распредвала.
    При помощи специального ключа корректируется положение ролика натяжителя. Этим изменяется натяжение ремня ГРМ.
    Если нет специального ключа для роликов, можно использовать отвертку и два самореза или гвоздя. Устанавливаете их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой и производите вращение эксцентрика. Гайкой фиксируете его положение.

    Корректировка натяжения

    Необходимо добиться такого натяжения, при котором без прикладывания большого усилия часть ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов проворачивалась на 90 градусов. Если это сделать можно вообще без усилий, то требуется натянуть ремень сильнее. Если же не удается повернуть ремень, то нужно ослабить натяг. В первом случае возможно проскальзывание ремня и смещение фаз газораспределения. Во втором – разрушение подшипников, выход из строя помпы.

    Перед запуском обязательно проверьте совпадение всех меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. Для этого прокрутите коленвал на 2-4 оборота, после чего перепроверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, то произведите корректировку. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 окончена, можно приступать к сборке узла.

  6. ospak Ответить

    набор ключей;
    новый ремень ГРМ;
    новый натяжной ролик.Новый расходный материал для установки

    Этапы работы

    Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:
    Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
    Установить 4-ю или 5-ю передачу.
    Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
    Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
    Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
    На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
    Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
    С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
    Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
    Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
    После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
    После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
    Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора. Гайка для ослабления и натяжки
    После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *