Как помочь ребенку стать уверенным в себе?

19 ответов на вопрос “Как помочь ребенку стать уверенным в себе?”

  1. подсела на жизнь Ответить

    Вы знаете, что каждый родитель в среднем ежедневно предъявляет своим детям свыше 2000 беспрекословных требований? Что представляют собой беспрекословные требования? Это требования, предполагающие немедленное исполнение. Звучат они примерно так:
    «Вставай. Пора в школу. Оденься. Позавтракай. Убери за собой посуду. Почисти зубы. Причеши волосы. Накорми собаку. Заверни завтрак. Не забудь сделать уроки. Убери свои туфли. Собери игрушки. Выключи телевизор. Накрой на стол. Сделай уроки. Искупайся».
    Как же тут не «оглохнуть» от бесконечного потока поучительных речей?! Наши требования могут быть высказаны и в таком тоне: «Сейчас же сделай это, а не то хуже будет!»
    А теперь представьте, если бы ваш начальник так же обращался с вами на работе! Нетрудно догадаться, что вы бы тут же начали поиск новой работы.
    Вместо пустых разговоров и напоминаний лучше сделайте дружеский шаг навстречу. Например, дайте своему ребенку расческу или зубную щетку с зубной пастой, если он забыл причесаться или почистить зубы. Вместе с ним составьте контрольный список его обязанностей и, если он еще не умеет читать, сделайте его в виде таблицы с рисунками, которую он может изготовить самостоятельно. И тогда в течение дня вы всегда можете вместе с ним заглянуть в этот список или таблицу, чтобы весь день напролет не донимать его бесконечными нотациями.
    Одной маме надоело все время напоминать своим детям, что в их обязанности входит накрывать на стол к ужину. И она решила повлиять на них по-другому, В тот вечер, закончив готовить ужин, она выложила все продукты на стол, села и стала молча ждать, Вошли дети и спросили: «Чего мы ждем, мам?» В тот момент маме было гораздо проще высказаться в поучительном тоне: «Нам бы не пришлось ждать, если бы вы вовремя делали то, о чем я просила вас уже сотню раз!» Вместо этого мама кратко и ненавязчиво ответила: «Приборы и тарелки». Дети стремглав выбежали из комнаты и вернулись обратно, неся необходимые столовые приборы и посуду, и у мамы с тех пор не было в этом отношении никаких проблем.
    Избегайте часто требовать от детей то, что они вполне могут сделать самостоятельно. Вместо того чтобы найти разумное объяснение вашему требованию, ребенок может неправильно истолковать его значение, а именно: «Мне надо делать только то, что меня просят сделать». Повторяющиеся изо дня в день требования оставляют слишком мало возможностей для совершения самостоятельных поступков или действий. Если вы все же предъявляете какое-то требование ребенку, то делайте это проще, избегая нотаций и недовольства по поводу того, что он когда-то сделал или не сделал.

    Ваши слова не должны расходиться с делом

    Вам нужно обязательно делать то, что вы говорите. Отступая от своих слов, вы дадите своим детям повод думать, что родители только говорят впустую, а сами ничего не делают, и они непременно воспользуются вашим бездействием. Чем раньше вы начнете действовать, тем раньше ваш ребенок осознает, что он переходит границы дозволенного.

    Имейте ясное представление об особенностях поведения вашего ребенка

    Когда Тайлер переутомлялся, он становился очень раздражительным и занудным. Я знала, что мне в таком случае лучше не призывать его к порядку и не вступать в словесную перепалку, а ненавязчиво и как можно раньше уложить его спать. У некоторых детей такое поведение бывает связано с чувством голода, поэтому будьте внимательнее к поведению своего ребенка, чтобы точно знать, балуется он или же просто испытывает физический дискомфорт.

    Чему нельзя научить

    Нельзя научить самостоятельности, можно только предоставить возможности для того, чтобы ребенок ее проявлял. Другими словами, нельзя научиться плавать, сидя на берегу. Ребенок никогда не научится вовремя вставать по утрам, если мы день за днем будем будить его сами.
    Убедитесь, что дети вполне смогут справиться с той ответственностью, которую вы собираетесь возложить на них. Особое внимание уделите тому, чтобы возлагаемая ответственность вселяла в ребенка уверенность в себе. Например, вместо того, чтобы говорить: «Пора бы тебе самому научиться стирать белье», скажите в поощрительном тоне: «Я заметил, что ты вполне прилично справляешься со всеми порученными делами самостоятельно. Думаю, что теперь ты сумеешь сам постирать свое белье».

    Избегайте вешать на ребенка ярлыки

    «Я — не такой, каким сам себя считаю, я — не такой, каким меня считают другие, я — такой, каким себя считаю на основании того, что думают обо мне другие». Автор этого высказывания неизвестен.
    Некоторые из ярлыков, которые навешивают на вашего ребенка окружающие, а иногда и сами родители, могут приклеиться к ним навсегда:
    «Он бестолковый».
    «Он лучше всех».
    «Он трус».
    «Она гениальна».
    «Он из разбитой семьи».
    «Он отстал в развитии».
    «Она хорошенькая».
    Ярлыки, приклеиваемые к детям, загоняют их в жесткие рамки, выйти из которых потом чрезвычайно трудно. Они искажают их представления о себе и своих потенциальных способностях. Дети становятся такими, какими они себя считают на основании того, что думаете о них вы. Ярлыки могут стать удобной отговоркой как для вашего ребенка, так и для вас самих. А иногда вашему ребенку нужно будет добиваться большего, чем то, на что он способен, ведь его способности и умения уже предопределены. Как-то в школе мне довелось работать с ребенком, который с гордостью заявил: «Я — лучше всех!» Он как бы говорил мне следующее: «И тут уж ни вы, ни я ничего не сможем поделать!»

    Установите границы дозволенного в отношениях с детьми

    Мы переходим границы дозволенного, вторгаясь в сферу личной жизни наших детей, насильно принуждая ребенка делать то, что он не хочет. Мы его целуем, носим на руках, щекочем, хотя, может быть, все это ему неприятно, заставляем принимать лекарства и пищу. Все это — не что иное, как вторжение в личную жизнь ребенка. Заходить в комнату ребенка без стука — также одно из проявлений неуважения к его праву на личную жизнь.
    Часто взрослые невольно нарушают границы дозволенного в отношениях с детьми. Моя подруга до сих пор хранит в памяти эпизод, когда в детстве она сломала ногу, и врачи разрезали ножницами ее брюки и колготки. Они сделали это, не объяснив ей, что происходит, и не спросив разрешения снять с нее одежду. Она по сей день помнит, какой испуганной и униженной чувствовала себя в той ситуации.
    Я со своими детьми выработала условный сигнал, который мы используем, когда они хотят сказать, что с них довольно. Как только они говорят: «Остановись, пожалуйста», я тут же прекращаю это делать.
    В отношениях с детьми мы переступаем границы дозволенного еще и тогда, когда вторгаемся в духовную сферу их жизни, заставляя насильно говорить то, чего они не хотят, или, не спрашивая у них разрешения, высказываем при посторонних такие вещи, о которых они когда-то поведали нам по секрету.

    Пусть ваш ребенок принимает решения сам

    Нет ничего проще для нас, чем принимать решения за наших детей. Мы думаем, что все знаем лучше их, и уверены в том, что они не способны принимать ответственные решения самостоятельно. Неправда! Когда наниматель подыскивает нового управляющего или руководителя, то одной из самых важных характеристик нужного человека является его способность принимать самостоятельные решения.
    Какой ценный подарок мы можем преподнести ребенку, предоставив ему возможность принимать решения без нашей помощи! Вот пример.
    Восемнадцатилетний сын попросил у матери разрешения пойти к другу в 9 часов вечера. Мама едва сдержала себя, чтобы не сказать: «Нет, ты еще не сделал уроки, и уже поздно». Вместо этого она «прикусила язык» и сказала: «Подумай, сколько времени тебе потребуется для выполнения домашнего задания и сколько, чтобы выспаться, а затем — решай сам».
    Сын принял решение сходить к другу на пятнадцать минут, затем прийти домой и сделать уроки.

    Сравнения порождают соперничество!

    Сравнения порождают соперничество среди детей и вызывают у них излишнюю тревогу. Иногда в результате этого они перестают нравиться самим себе. Ощущение, что им надо доказать, что они не такие, какими их считает кто-то другой, заставляет их отказываться от собственных интересов, «подгонять» себя под некий стандарт, под «правильность». Подчеркивайте личные заслуги детей без сравнения с заслугами других
    Приучайте ребенка ставить перед собой собственную цель и делать все, от него зависящее, чтобы достичь ее. Спрашивайте его примерно так: «Все ли ты сделал, что от тебя зависело?», а не так: «Ты это сделал лучше, чем другие?» Когда заслуги вашего ребенка не ставятся в сравнение с заслугами кого-то еще, он гораздо охотнее делает все, что от него требуется. Это также поможет избавить его от чувства разочарования в случае, если кто-то окажется лучше, чем он. А такой всегда найдется. Пусть ваш ребенок получает удовлетворение от того, что он делает сам, а не от того, в чем он может превзойти другого.

    Находите малейший повод для поощрения

    Часто, когда мы бываем сердиты или ребенок выводит нас из себя, очень непросто подобрать нужное слово, способное изменить ситуацию и воодушевить ребенка. Иногда приходится в буквальном смысле слова «откапывать» даже самую «ничтожную малость».
    Своевременно указывать ребенку на то, что у него хорошо получается, — весьма эффективный способ воспитательного воздействия. Если же вы будете выискивать в его поступках только недостатки, то у него может пропасть всякая охота что-либо делать или же он займет оборонительную позицию.

    Поощряйте, но делайте это искренне

    Одна мама, применяя поощрение, пыталась добиться того, чтобы ее сын перестал мочиться в постель. Однажды она сказала ему: «Какой ты у меня молодец, в этом месте твоя постель осталась совершенно сухой». Неискренность матери мальчик воспринял по-своему. Он сказал: «Этой ночью я не оставлю это место сухим!»
    Убедитесь, что в вашем поощрении отсутствует элемент подтасовки фактов. Например: «Ты просто мастер наводить порядок, почему бы тебе не прибраться наконец в своей комнате?» Дети чрезвычайно восприимчивы к лицемерию взрослых. Поэтому избегайте выражений, звучащих фальшиво.

    Жалость — плохой помощник

    ЕСЛИ ВЫ будете жалеть ребенка, то он приучится решать свои проблемы, вызывая к себе вашу жалость. К тому же это — окольный способ вовлекать других в решение собственных проблем. Это может привести к тому, что, став взрослым, ваш ребенок будет использовать в собственных интересах свое подавленное состояние.

    Перестаньте отнимать у ребенка его самостоятельность!

    Однажды я пригласила восьмилетнего сына подруги в бассейн. Мальчик страдал хронической болезнью ушей, связанной с низкой сопротивляемостью инфекциям, и ему приходилось надевать на уши специальные наушники, чтобы обезопасить себя во время плавания. Когда мы пришли в бассейн, он попросил меня одеть ему наушники, так как это всегда делала за него мама. В ответ я улыбнулась, ласково положила свою руку ему на плечо и сказала: «Я думаю, что ты сам сообразишь, как это сделать».
    Он посмотрел на меня удивленно, принялся хныкать и жаловаться на то, что не знает, как это делать. Вместо того чтобы прийти к нему на помощь, я промолчала. Тогда он начал изо всех сил стараться надеть наушники, роняя их на пол и прикладывая к ушам обратной стороной. Наконец ему удалось сделать это правильно, и ощущение невероятной гордости отразилось у него на лице. С тех пор он всегда справлялся с этим самостоятельно.

    Избавьте ребенка от унижений

    Временами, когда родители чувствуют, что их усилия подчинить себе ребенка ни к чему не приводят, они прибегают к авторитарным методам воздействия, умаляющим чувство собственного достоинства ребенка.
    «ЕСЛИ ТЫ не прекратишь писать в штаны, я заставлю тебя носить в школу подгузники!»
    «Почему ты всегда оставляешь после себя ужасный беспорядок? Ты такой неряха!»
    «Ты никогда не приходишь вовремя. А теперь оставь своих друзей и сейчас же иди домой!»
    Унизив ребенка, мы, может быть, и добьемся от него того, чего хотели, но это будет только временным явлением. Побочные эффекты унижения — неуверенность в себе, желание отомстить и недоверие к нам. Они проявляются особенно сильно, когда мы унижаем детей в присутствии их друзей. Будьте осторожны в использовании таких слов, как «всегда» и «никогда». Они являются преувеличенными и основательно портят наши отношения с детьми.

    Не так уж важно быть таким, как все

    Родители часто спрашивают: «Если я не научу своего ребенка отстаивать собственные интересы, как же он сумеет выжить в этом жестоком мире?» Ребенок, которого научили выручать других, а не соревноваться с ними, имеет больше шансов на выживание. Он менее зависим от внутренней потребности всегда быть лучше других или любой ценой побеждать соперников, а кроме того, склонен более реально подходить к оценке собственных способностей. К тому же он практически не боится ошибок, менее подвержен страхам, и если у него что-то не получается, то он намного легче переносит свои неудачи.

    Развлечение — это личное дело детей

    Такое утверждение, как «мне скучно», означает не что иное, как: «Я не несу никакой ответственности за то, чтобы сделать свою жизнь такой, какой хочу. Пусть об этом позаботятся другие». Ребенок, который растет в уверенности, что имеет право требовать от кого-то увеселений и развлечений, став подростком, нередко проявляет склонность к таким пагубным пристрастиям, как алкоголь, наркотики или чрезмерное бдение у телевизора. Он уже понял, что развлечь себя можно, приложив к этому минимум собственной энергии.
    Поэтому, если ваш ребенок подходит к вам и заявляет: «Мне скучно», откажитесь от соблазна что-либо советовать ему, например: «А ты могла бы позвонить своей подруге Сюзи или заняться рисованием?» Вместо этого спросите его в дружелюбном тоне: «Чем ты будешь заниматься?» Пусть инициатива исходит от ребенка, и вся ответственность ложится на него.

    Критика работает против вас

    Критика заставляет человека обороняться, искать оправданий и не способствует исправлению совершенных ошибок. Когда людей критикуют, они становятся нервными и неподатливыми. А в напряженном состоянии трудно внимательно слушать и извлекать из своей ошибки урок на будущее.

    Чему можно научиться у вашего ребенка

    Подумайте о том, чему вы можете научиться у своего ребенка. Когда вам в голову придет такая мысль, обязательно поделитесь с ним. Это поможет создать в семье атмосферу взаимного уважения. Например: «Дженнифер, это просто здорово, что ты знаешь всех людей на нашей улице! Мы живем здесь уже три года, а я знаю только наших соседей, да одну женщину через дорогу. Мне бы очень хотелось научиться быть такой же общительной, как ты».
    Одна мама сказала своей семилетней дочери следующее: «Джуди, как здорово ты умеешь сдерживать себя, когда злишься на кого-нибудь! Ты уходишь в свою комнату и через несколько минут выходишь оттуда как ни в чем не бывало и вступаешь в разговор. Я бы тоже хотела научиться так делать». Дочь удивленно посмотрела на мать и сказала: «Хорошо, мама».
    Прошло две недели, и мать с отцом сильно повздорили друг с другом. Мама гремела кастрюлями и сковородками и с шумом хлопала дверцами буфета на кухне.
    Джуди тихо подошла к ней сзади, осторожно тронула ее за ногу и сказала: «Когда я сержусь на кого-нибудь, я ухожу в свою комнату и начинаю думать о чем-нибудь приятном и веселом. Когда все плохие мысли проходят, я снова выхожу из комнаты».
    ?Мама с папой посмотрели в глаза друг другу, их злость заметно поубавилась, и они застенчиво улыбнулись. Надо ли говорить, что их ссора на этом закончилась, и в следующий раз перед тем, как рассердиться, мама постоянно вспоминала о том, чему научила ее собственная дочь.

    «Я поощрил ее, а она все равно не сделала так, как надо!»

    ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО начинаете напутствовать ребенка на добрые дела, не ждите, что успех придет к вам сразу: «Я поощрил ее, а она все равно не вытирает ноги, когда приходит с улицы». Вы можете и не заметить явных изменений в поведении ребенка, начав поощрять его, но попробуйте отнестись к происходящему так, будто вы открываете финансовый счет в банке. Вы же не проявляете постоянного беспокойства по поводу того, чтобы немедленно возвратить себе вложенные деньги, однако вы точно знаете, что со временем ваш вклад увеличится. Мы порой и не представляем, чего может достичь ребенок, если относиться к нему уважительно, не осуждая за допущенные ошибки.

  2. Felhagra Ответить

    Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:
    Повысить собственный авторитет, проявлять силу воли. Малыш берёт пример со своих родителей, повторяет манеру поведения, аналогично воспринимает разные ситуации. У родителей с низкой самооценкой вырастают такие же дети, и наоборот.
    Адекватно оценивать успехи и таланты ребенка. Плохо недооценивать малыша. Однако завышенная планка, которую он преодолеть не в состоянии, может навсегда подорвать уверенность в себе. Не стоит перехваливать за обычные дела. Выделять следует только новые достижения.
    Давать правильные установки. Запрещены фразы: «У тебя не получится», «Горе ты моё луковое», «Хорошего от тебя не дождёшься». Наоборот, надо настраивать на позитив, успех, чаще говорить: «Не бойся, ты справишься», «Всё будет хорошо!».
    Разговаривать по душам. Необходимо наладить доверительные отношения с сыном или дочерью, спокойно обсуждать проблемы, находить выход. Понять, что тревожит, пугает маленького человека, помочь разобраться в самом себе. Он должен принять себя таким, какой есть, со всеми недостатками и достоинствами.
    Играть поучая. Подходящий вариант для любого возраста. Главное, создать в процессе игры сложную ситуацию, решить которую надо самостоятельно.
    Водить на различные секции, кружки. Полученные дополнительные навыки, успехи позволят маленькому человеку гордиться собой, повысят самооценку.
    Развивать коммуникативные навыки. Если имеются проблемы в общении со сверстниками, надо помочь решить их. В случае с маленькими детьми – организовать домашний детский праздник. В знакомой обстановке они чувствуют себя более уверенно, между ними устанавливается прочный контакт.
    Адекватно реагировать на промахи. Ошибиться может каждый. Нельзя выражать недовольство ребенком, критиковать можно только само действие.
    Воспитывать чувство ответственности. Периодически давать несложные поручения, требовать их своевременного выполнения. Должны быть ежедневные обязанности по дому, посильные для возраста.
    Развивать в ребенке целеустремлённость. Обязательно внушать мысль, что любое начатое дело надо настойчиво доводить до конца. Добившись желаемого, мальчик или девочка поверит, что справиться с более сложными задачами.
    Внимание! Если самостоятельно не получается справиться с психологическими проблемами, обратитесь за решением к квалифицированным психологам.

    Как научить ребенка быть уверенным в себе: примеры тренинговых упражнений

    Практические упражнения воспитывают волевые качества, повышают стремление самосовершенствоваться, развивать способности.

  3. Metilar Ответить


    Допустим, у вас двое детей. Один из них нереально талантлив в английском, другой – в математике. Представьте, что вы хвалите их за их результаты по английскому. Каждый день Саша приносит из школы по иностранному «пять», а Варя – «три».
    Сашу каждый раз поощряют, Варю – ругают, несмотря на то, что Саше предмет самое дается очень легко, а Варе – с трудом, но она старается. Сын зазнается, хотя он не прилагает усилий, и, возомнив себя гением, может перестать стараться по другим направлениям.
    Дочь, которая, вполне вероятно, делает все возможное и невозможное – и все равно получает тройки… максимум четверки, просто переживет некоторое отчаяние и срыв — и может махнуть рукой на достижение результата в принципе либо же на вашу объективность.
    Начать прогуливать уроки или концентрироваться совсем на других вещах. Поэтому важно обращать внимание на то, к чему прикладывает усилия ваш ребенок и поощрять их.
    Небольшой педагогический секрет: можете завести специальный дневник «за старания», выставлять в нем оценки за ежедневные усилия не только по школьным делам, но и по самым разным направлениям. Поощряйте старания разными способами – походами в зоопарк, планетарий, новыми интересными знаниями.
    Пусть поощрения сами по себе будут развивающими (не конфетно-тортиковыми) – не будем воспитывать маленького обжору!
    Принятие решений
    Пусть ребенок принимает разные решения по ходу дня и вообще в жизни. А также переживает последствия принятых им решений и учится представлениям об ответственности. Это позволит ему чувствовать себя маленьким взрослым и по-настоящему расти.
    Не сравнивайте с другими детьми
    Не надо сравнивать ребенка с Петей, Машей из соседнего подъезда и вашим воображаемым идеальным сыном. Признайтесь себе, что такие сравнения – банальная зависть и неумение любить ребенка.
    А это неумение (смотрите пункт первый) может крайне негативно отразиться не только на его самооценке, но и на жизни вообще. Мотивируйте его не примером других детей, а возможностью проявить свои таланты, написать картину, придумать и изобрести что-то интересное…
    Стать умным, сильным, добрым. То есть, творческими вещами. Тогда ребенок не будет нервничать по поводу чужих успехов (и строить свою самооценку в зависимости от того, что получила сегодня по русскому Катя), а будет больше обращать внимания на свои собственные успехи.
    Создавайте ребенку достойных героев

  4. -АМ:)фи:(там->инка, Ответить

    Критикуйте не самого ребенка, а его поведение. Например, говорите, что щипаться плохо, а не что сын – плохой мальчик. Второй вариант резко снизит самооценку отпрыска, тогда как первый ее не затронет.
    Контролируйте влияние «кнута и пряника». Следите за тем, чтобы похвала звучала чаще, чем критика. Пряники прекрасно повышают самооценку, а кнут лишь снижает ее. Если чаще хвалить ребенка, в будущем он будет уверен в своих силах, будет лучше себя вести и сполна реализует себя в жизни. При этом важно правильно хвалить ребенка: избегайте оценочных похвал (Ты – самый лучший). Такие фразы формируют представление ребенка и зависимость от ожиданий родителей. Если что-то не получается, он становится неуверенным в себе.
    Светлана Войтенко, детский психолог: «Уверенность в себе – это очень широкое понятие. Его развитию способствуют позитивное видение мира, самоуважение, устойчивую самооценку, веру в свои возможности и т.д. Уверенность в себе формируют, прежде всего, родители, правильное домашнее воспитание. Конечно, важны и взаимоотношения со сверстниками, взрослыми и вообще школьная атмосфера. Если у ребенка есть проблемы в школе, стоит поговорить с учителем или со школьным психологом».

    Ни в коем случае нельзя:
    оскорблять и унижать ребенка;
    позволять другим унижать или оскорблять вашего отпрыска;
    забывать говорить ребенку о своей любви.
    Мамочка-форумчанка Евгения делится своей проблемой: «Моей дочери 9 лет. Она очень неуверенная в себе и закомплексованная. И это очень отражается на учебе, на ее общении с родственниками и сверстниками. В классе она ни с кем не дружит, ее обижают. Что делать?»
    Мама Галина считает так: «Неуверенность у детей очень часто появляется из-за недостатка свободы в принятии решений. Помните, что именно взрослые устанавливают правила игры, но не стоит диктовать, как именно должен вести себя ребенок в рамках этих самых правил. Стремитесь к «золотой середине»: не делайте за свое чадо то, что ему хочется сделать самому, но пока не хватает решительности. Как агрессивное доминирование (кнут без пряника), так и слишком нежное (я сама сделаю, ты не справишься) отношение воспитывают детей инфантильными с заниженной самооценкой».

  5. Cordador Ответить

    Почти каждый день моя дочь жаловалась и страдала, а также постоянно рассказывала, какой неуклюжей и тупой она чувствует себя рядом с этой подружкой и как ей хочется добиться от нее похвалы.
    Меня же разрывало на части: я чувствовала себя страшно виноватой, ведь в подобные отношения может попасть лишь человек с крайне низкой самооценкой.
    А от чего зависит детская самооценка? Понятное дело: в первую очередь от отношений дома. Орала на ребенка, критиковала, не принимала в расчет ее мнение и чувства – вот, получи.
    Я решила попробовать повысить самооценку дочери экспресс-методом. И стала ее постоянно и много хвалить. Словно пытаясь восполнить все упущенное на критику время, я стала просто-таки петь соловьем: умница, красавица, как прекрасно ты делаешь и то и се, да ты гораздо лучше всех этих злобных подружек! Однако никакого эффекта это не дало. Кира продолжала ощущать себя глупой и никчемной и все так же страдала от критики и пыталась выслужиться, добиваясь похвалы. Я давно перестала повышать голос, стала проводить с ней почти все свободное время, справилась с ее ревностью к младшей сестре (и они стали одной прекрасной командой), обстановка дома была спокойная — без ссор, криков и скандалов. Но Кира продолжала быть неуверенным ребенком, зависимым от чужого мнения.
    На нужный лад меня настроила книга о школе Саммерхилл — это британская частная школа, исповедующая принципы демократического образования.
    Ее основатель Александр Нилл довольно подробно описал свой преподавательский путь и рассказал, как именно он общался со своими учениками. В Саммерхилл, как правило, отправляли учиться «трудных» детей – тех, с кем не могли справиться родители и обычные школы. Причем воспитанники Саммерхилла были детьми из зажиточных и образованных семей – обучение там стоило больших денег.
    Я читала и понимала: все можно исправить, нужно просто пересмотреть свое поведение и принципы общения с дочерью. Нилл описывал тяжелейшие случаи: к нему отправляли детей-поджигателей и драчунов, одни были склонны мучить котят, другие месяцами не хотели мыться, третьи были патологические вруны, четвертые – воры, из кого-то постоянными розгами напрочь выбили желание учиться. За всю историю существования школы Нилл помнит лишь два или три случая, когда ему не удалось помочь. Все остальные дети у него непременно становились спокойными, счастливыми и уверенными (конечно, если их родители впоследствии также были готовы пересмотреть свои методы воспитания).
    По сути, все, что делал Александр Нилл в Саммерхилле, описано у Юлии Гиппенрейтер, Людмилы Петрановской и еще в десятках классических книг по детской психологии: полное принятие, стопроцентное доверие, мягкая, но четкая постановка границ, контроль раздражения и обидной критики, заслуженная похвала, свобода выбора, позитивное мышление. Всего этого мне катастрофически не хватало, и я решила начать понемногу вырабатывать в себе эти линии поведения.

  6. LIVER Ответить

    Малыш должен чувствовать себя во власти делать что-то сам, без вашей помощи. Если что, он всегда попросит и спросит, но у него обязательно должны быть свои обязанности.
    Одна моя знакомая разрешила сыну самостоятельно выбирать себе одежду. Таким образом, когда он выбирал что-то неподходящее — ему было холодно или неудобно. Вначале маме было очень тяжело смотреть, как он мучается. Но со временем, малыш понял, что зимой лучше в теплых вещах, что яркие и красивые вещи не всегда бывают удобными. Таким образом, сейчас ее сын сам себе покупает вещи и мать невероятно довольна результатом.
    Про ответственность и самостоятельность ребенка вы можете подробнее узнать в книге «Ленивая мама».

    В ваши обязанности входит научить ребенка пользоваться чем-то, но не делать все вместо него. Отдавайте ему долю ответственности. Приучайте с детства, что за поступками идут последствия. Когда у него что-то не получается, расскажите, что в этом нет ничего страшного. Главное — это практика и опыт. Подскажите как сделать лучше. Донесите до него, что в ошибках нет ничего страшного.

    Обратите внимание на себя


    Помните о том, что дети следят за каждым вашим действием. Если вы сами неуверенный человек, как малыш узнает, что такое уверенность. Он должен видеть в родителях пример. Следите за вашим собственным поведением.
    Чем увереннее вы себя чувствуете, тем легче ребенку понять что это такое и как ему следует вести себя. Вы должны уметь принимать решения, быть ответственным и волевым человеком. Именно эти качество тогда и захочет забрать себе малыш.
    У меня есть знакомый отец одиночка. Более неуверенного и слабого человека я еще не встречала, но все эти проблемы начались после ухода жены к более богатому мужчине. Его сыну шесть лет и он ведет себя точно так же, как и отец. И знакомый мне постоянно жалуется, что его сын размазня, нюня и совершенно ничего не может делать сам. Я посоветовала приятелю самому обратиться к специалисту, который поможет разобраться с его внутренними проблемами.
    Через два года я встретила совершенно другого человека, который шел рядом с сыном и они весело что-то обсуждали. Я подошла поздороваться и была потрясена переменами в отце и сыне. Передо мной стояли уверенные, смелые, решительные и сильные мужчины.
    Помните, что все ваши проблемы серьезно отражаются на детях. Не отбрасывайте свою жизнь с появлением детей в дальний ящик. Не переставайте заниматься собой, совершенствуйтесь, идите вперед и не останавливайтесь. Ведь вы для ребенка главный пример в жизни. Будьте таким человеком, которым ваше чадо сможет гордиться и захочет быть таким же.

    Уверенность начинается дома


    Никогда не забывайте, что дети должны чувствовать себя дома в безопасности. Очень важно иметь доверие с ребенком. Когда он вам доверят, то может поделиться такими вещами, которые вы бы никогда не узнали. Например, его дразнят в школе. Если он вам доверят и рассказал об этом, то вы можете объяснить, что дразнилки никак не связаны с его настоящими способностями и возможностями. Что другие дети могут обзываться из зависти. Таким образом, эта ситуации не повлияет на уверенность малыша и не создаст заниженную самооценку.
    В ситуации, когда дети не доверяют своим родителям и не рассказывают о подобных вещах, они сами делают выводы и могут решить, что раз они стали объектом насмешек, то все из-за их глупости. И может получиться так, что ребенок станет все более закрытым и неуверенным в себе.
    Чтобы этого не допустить — разговаривайте, доверяйте, слушайте. Будьте другом, оставаясь родителем. Подумайте, в каких ситуациях вам бы хотелось получить поддержку от своих родителей.
    Надеюсь, вы сможете воспитать замечательного, уверенного человека, который добьется невероятных успехов.
    Если вам понравилась моя статья, то вы можете поделиться ссылкой на мой блог в социальных сетях.
    Удачного дня!

  7. спанч боб Ответить

    Уверьтесь в неуверенности

    Большинство детей не догадываются о том, что они испытывают неуверенность. Недостаточно развитый эмоциональный интеллект не позволяет им осознать свою тревогу. Со стороны это выглядит как внезапная агрессия, плаксивость, отказы от любимых игр, еды и тому подобное. Родители относят такие «закидоны» к проявлениям очередного кризиса и оставляют попытки докопаться до причин. Хотя всем своим видом ребенок говорит: «Мне плохо, мне нужна ваша помощь!» Оставьте дела, посвятите время малышу и в подходящий момент постарайтесь выяснить, что же беспокоит его на самом деле.
    Если вы убедились, что в корне проблем лежит низкая самооценка, будьте готовы — вам предстоит непростая, но неоценимая для будущего ребенка работа. Итак, начинаем!

    Как воспитать уверенную в себе личность

    Дети — наше отражение, поэтому начните с себя
    Учитесь нести ответственность за свои решения. Самостоятельный выбор десерта в кафе, платья в примерочной, цвета лака для ногтей и т. д. Приняли решение — уважайте и придерживайтесь его, без «А может быть, надо было…» Сначала будет непросто, но быстро войдет в привычку. Но если что-то пошло не так — невкусно, не понравился цвет или фасон — реагируйте спокойно, просто примите это как опыт.
    Любите себя и будьте честными сами с собой. Постарайтесь минимизировать жизненные «У меня выбора нет», «Надо, значит, надо» — это привитые нам с детства модели поведения, шаблоны которых никогда не поздно начать разрушать.
    Прислушивайтесь к своим истинным желаниям — уверенность в себе при таком поведении формируется автоматически, вы больше не сомневаетесь в своих поступках, ведь это именно то, чего хотели вы сами.

    Взгляните со стороны на свои отношения с ребенком
    Как часто вы говорите о своей любви? В моменты, когда вам не приходится иметь дело с негативными последствиями его поступков? Малыш решил попить воды из взрослого стакана, не удержал, уронил на пол. Мама торопится убрать лужу, отчитывая ребенка за неаккуратность.
    Какой вывод созревает в сознании ребенка? «Проявил инициативу — совершил поступок — что-то пошло не так… Мама недовольна, наверное, я плохой!» В следующий раз ребенок не уверен, а стоит ли ему ввязываться в авантюру новых свершений, ведь печальный опыт повторять ох как не хочется!
    Позвольте ребенку, в рамках безопасности, конечно, принимать решения самостоятельно, видеть последствия своих поступков и делать выводы. Избегайте оценок, принимайте его неудачи без критики — разбитый стакан, сломанный мелок, падение с велосипеда. Любите ребенка не только когда вам удобно рядом с ним, а в любой ситуации, безусловно.
    Устраните вредные привычки воспитания
    Задача — осознать их, принять и устранить. В течение дня записывайте в специальный блокнот: критику, недоверие, сравнение, нетерпение, проявленные в отношении к малышу. По привычке брошенные фразы могут на корню убить стремление ребенка к инициативе: «Ну что за каракули, нарисовал бы лучше машинку!», «Смотри, как Миша гоняет на велосипеде, а ты все научиться не можешь», «Сама построю эту башню, а то ты грохотом соседей перебудишь» — и т. д. Придадут ли ребенку уверенности такие слова? Конечно, нет. Чтобы выработать в себе новую модель реагирования, можно использовать классическую технику «резинка на руке». Поймали себя на критике малыша — оттянули резинку. В подсознании отложится информация: «Чтобы не было боли — следи за языком». Привычки формируются не меньше месяца, запаситесь терпением.
    Проанализируйте игры и пособия ребенка
    Все ли они соответствуют возрасту? Часто вместе с горой ненужных игрушек растет и неуверенность в своих силах: «Не умею собирать кубики», «Не могу рисовать красками» — и т. д.
    Оставьте лишь несколько игрушек — те, с которыми не возникает проблем, — и 1−2 из тех, с которыми ребенку справиться тяжело. Теперь наблюдайте, что именно дается малышу с трудом. Возможно, набор «Лего» неинтересен ребенку не потому, что он не из последней коллекции, а потому, что он не понял, КАК соединять кубики друг с другом. Наберитесь терпения, объясните и покажите малышу, как одна деталь вставляется в другую. Нам задача кажется до смешного простой, а маленький человек сталкивается с ней впервые в жизни. Впоследствии усложняйте процесс — стройте небольшие дома, потом башни и т. д. Принцип «от простого к сложному» — успех в простых задачах даст возможность поверить в свои силы и уверенно приступить к более трудным.

    Практические шаги

    Дерево достижений
    Нарисуйте дерево. Пусть оно будет большим, с широкой кроной и длинными ветвями. Расположите его на стене в самой посещаемой части квартиры — отныне это предмет большой гордости! Расскажите, что дерево — плодоносящее, а плоды — это достижения малыша. Фрукты подготовьте заранее из картона, подписывайте по мере появления успехов и торжественно приклеивайте на дерево. Важно: отмечайте любые ситуации, в которых преуспел ребенок, будь то приготовленный салат или победа на олимпиаде.
    Мяч умений
    Сядьте друг напротив друга. Задача — закончить предложение, которое начинает родитель, одновременно перекатывая мяч малышу: «Я могу…», «Я научился…», «Я знаю, как…» и т. д. На первый взгляд игра совсем простая, но задача у нее важная — помочь ребенку осознать сильные стороны своего характера, свои способности и умения.
    Коробочка Эмоций: «Уверенность в себе»
    В ней будут храниться вещи, связанные со значимыми событиями жизни ребенка, его успехами и свершениями. Важно, чтобы эти предметы одновременно выполняли функцию развития эмоционального интеллекта ребенка — тренировали органы чувств малыша. Звук колокольчика поможет вспомнить о первых школьных успехах, запах и вкус шоколадного печенья — о первом испеченном блюде, разглядывание фотоальбома напомнит о первом путешествии, а перебирание пальчиками поделок и аппликаций — о творческих успехах!
    Дневник чувств и эмоций
    Уверенный в себе человек принимает себя со всеми своими проявлениями и эмоциями — как позитивными, так и негативными. Помочь узнать себя настоящего, узнать свои истинные желания сможет Дневник эмоций, который вы презентуете ребенку в юношестве. Записывайте туда все события жизни малыша, его чувства, достижения — все то, что каждый день формирует его уникальную личность.
    Учите ребенка жить в ладу со своими эмоциями. Осознание своих чувств, умение делиться ими с близкими, доверять их попыткам помочь — это уже 50% успеха на пути к уверенности в себе.
    Фото: VGstockstudio/Olesia Bilkei/altanaka/Shutterstock.com

  8. Добавьлайк Ответить

    Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревогу. Неуверенность как чувство является абсолютно нормальным, но для некоторых детей, подростков, взрослых оно становится привычным, почти постоянным будничным чувством.
    Вы скажете, ну и что такого? Чем же мешает неуверенность в себе?
    Чувство неуверенности в себе, как отмечают многие психологи, является показателем психологической неустойчивости личности. Психотерапевты отмечают связь психических нарушений личности с проявлениями неуверенности. Имеется в виду, что всякая трудная ситуация, требующая мобилизации психических ресурсов, для неуверенного человека может стать травмирующей настолько, что приведет к появлению тех или иных психосоматических заболеваний. А поскольку жизнь — это череда тех или иных различных по трудности ситуаций, то можно сказать, что неуверенные люди (а дети тем более) чаще болеют.
    Неуверенность напрямую связана с самоотношением или, другими словами, образом самого себя. Понятно,  что неуверенные люди оценивают свои способности и возможности ниже, чем они есть на самом деле. Они могут быть недовольны своей внешностью, хотя в реальности она может быть замечательна. Им будет трудно вступить в близкие отношения, потому что будет мешать чувство собственной малоценности. Какие чувства будут сопровождать их жизнь? Тревога, сомнение, стыд, вина, печаль.
    Вы можете  спросить, если общая картина неуверенности настолько мрачна. Как будут учиться неуверенные школьники? Наверное, плохо? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Есть неуверенные дети, которые стесняются отвечать на уроках,  пасуют перед любыми трудностями и действительно учатся ниже своих возможностей. Но есть и другие неуверенные, которые блестяще успевают, для которых величайшим страхом является помарка в тетради, ошибка, невыученный урок, четверка.  Да, они учатся хорошо. Но ценой сильнейшего внутреннего напряжения, а часто и заболеваний.
    Часто ли мы встречаемся с неуверенными людьми? Чаще, чем думаем, поскольку неуверенность может надевать различные одежды.
    Каковы причины неуверенности? Давайте попробуем «услышать и «увидеть» причины неуверенности через сказку про Маленькую Волну.
    Давным-давно в синем море родилась Маленькая Волна. Была она слегка зеленоватая с аккуратным белым гребешком, который так шел ей. Были у нее родители — Большие Голубые Волны. Иногда они плавали далеко от берега, у самого горизонта, иногда подплывали к какому-нибудь берегу. У них были друзья — волны, взрослые и дети.
    Дети-волны были большие шалуны. Они любили играть в догонялки, сбивая взрослых с ног. У берега они шумели так громко, что их задорный плеск слышался далеко-далеко. Иногда они подхватывали какую-нибудь щепку или ракушку и бросались ей друг в друга.
    Не такой была наша Маленькая Волна. Всем она казалась серьезной и сдержанной девочкой. Она никогда не капризничала, как другие, не шумела, все,  о чем бы ни попросили ее старшие, она делала, даже тогда, когда ей этого не очень хотелось. Некоторым это казалось странным, но большинство было ей довольно, ведь с ней совсем не было хлопот. Сама Маленькая Волна тоже замечала, что отличается от других детей. Она часто плавала в стороне, когда другие дети-волны затевали свои шалости. Маленькая Волна почему-то была убеждена, что нужно быть послушной. Обычно ей это давалось легко. Но были и такие случаи, когда это было непросто. Например, когда однажды она увидела, как двое мальчишек-волн подхватили маленькую рыбешку и стали ей перебрасываться, а та не могла от них убежать. Маленькая Волна тогда сильно разозлилась, ей даже захотелось ударить одного из них, но она тут же себя одернула. Ведь волнам нельзя злиться. Все знают, что, когда волны злятся, могут произойти очень плохие вещи —  например, кораблекрушение. Были и другие случаи, когда Маленькая Волна злилась, но всякий раз ей удавалось сдержаться. Но вот беда, Маленькая Волна не знала, что даже когда злость сдерживаешь, она никуда не девается, а остается внутри тебя. Сама того не замечая, Маленькая Волна стала потихоньку расти и темнеть.
    Однажды ее тетя послала ее нести к берегу большую доску. Доска эта была слишком тяжелой для маленькой волны. К тому же приближалось ее любимое время — время заката. Она хотела полежать и посмотреть, как тает солнце в море и появляются первые звезды. Но, поскольку Маленькая Волна была послушной и взрослым не перечила, она понесла доску к берегу. Она подумала, что если поспешит, то еще успеет до заката.
    У берега в это время плескались другие дети-волны. Заметив Маленькую Волну с ее ношей, они решили ее подразнить. Выхватили у нее доску и стали ей перебрасываться. Маленькая Волна очень разозлилась: они забавляются, а ей надо выполнить задание, к тому же солнце уже начало садиться. Наконец, ей удалось забрать у них доску и выбросить на берег. Усталая, она возвращалась обратно, но солнце уже почти село. И тут ей стало так обидно! Она плыла и чувствовала, что никак не может унять свою злость. Она становилась все больше и больше, и сама Маленькая Волна тоже увеличивалась. В какой-то момент она с ужасом поняла, что ее гребень поднялся высоко-высоко. Саму ее было не узнать — она стала совсем черной. Все внутри напряглось и зашипело. Глянув вниз, она увидела рыбака в лодке. Она поняла, что обрушится прямо на него. Шум внутри нее все нарастал, и вдруг она с грохотом упала, разлетевшись на тысячу брызг. Лодка рыбака сломалась и его увлекло в море. Но Маленькая Волна уже этого не замечала. Она чувствовала удивительную силу. Рассыпавшись на брызги и пошумев, она вновь собралась. Теперь она была гораздо сильнее, чем раньше. Она повернула обратно, подхватила рыбака и вынесла его на берег.
    Когда она вернулась, взрослые волны стали хвалить ее за то, что она спасла человека. Она и сама была этому рада. Но еще больше ей нравилось  то чувство, которое она теперь испытывала: вся злость, что была в ней раньше выплеснулась, и теперь внутри освободилось место для чего-то другого, а те силы, которые раньше она тратила на то, чтобы злость сдержать, теперь вернулись к ней.
    На следующий день, когда Маленькая Волна проснулась, ей так захотелось побегать, что она, забыв про все запреты, побежала играть в догонялки вместе с другими детьми-волнами. После вчерашнего она знала, что иногда стоит сделать то, что хочется.
    Итак, какое знание о причинах неуверенности дала на это сказка?
    Как помочь ребенку стать уверенным?
    1.    Проявлять уважение к его душевному настрою. Если то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями, это не всегда так. Он имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно  позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми мечты не казались взрослым. Когда-то  мечты о полетах в небе тоже многим казались сказкой.
    2.    Нужно проявлять уважение к намерениям.  Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.
    3.    Дарить безусловную любовь. Дети должны почувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?».
    4.     Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить  возлагаемой на  ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка. Поддерживать принятие детьми самостоятельных решений. Многие дети (и некоторые взрослые) не видят отличия своих решений от решений родителей.
    5.    Помогать понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь — «Поражение — прекрасная возможность научиться чему-то новому».
    6.    Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям. В особо опасной позиции находятся мальчики,  имеющие социально успешных отцов.
    7.    Помогать ребенку верить в интуицию.
    8.    Давать выражать свои чувства открыто.
    9.    Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим. Играет важную роль в вашей жизни.
    10.                      Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностямии способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителям. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что может быть таким, каким они хотят его видеть.  И от этого результаты его деятельности только ухудшаются.

  9. Silverpick Ответить

    Поговорим об уверенности. И о влиянии родителей или воспитателей на уверенность в себе ребенка.

    1. Кто такой уверенный человек?
    Уверенный в себе человек верит в свои силы, хотя способен попросить о помощи. При этом он сам может принимать решения. Берется за любое интересное ему дело. Ошибки воспринимает, как возможность чему-то научиться.
    Неуверенный в себе человек, наоборот. Он берется за новое дело с мыслью, что не получится. А чаще всего даже и не пробует браться. Ошибки переживает как катастрофу.
    Уверенность в себе – это не наследственное качество, а приобретенное. И происходит это в семье. Наши родители с самого раннего возраста формируют нашу самооценку.
    2. Влияние семьи на формирование уверенности в себе ребенка.
    Самооценка ребенка формируется исключительно в семье примерно до того периода, когда он пойдет в школу. Затем в школе появляются еще и другие внешние воздействия, которые усиливают высокую или низкую самооценку, приобретенную в семье.
    Родители часто не понимают, что их слова, интонация, неодобрительные взгляды и так далее, сильно влияют на ребенка. Мама может подорвать уверенность в себе ребенка с наилучшими намерениями. Например, когда ребенок осваивает новое для себя дело, и, естественно, не все сразу получается, а мама спешит помочь и делает все за малыша. Она неосознанно дает понять ребенку, что у него не получится, и не надо даже пробовать.
    Важно создать в семье благоприятную атмосферу, в которой обращают внимание на индивидуальные особенности, где достаточно гибкие правила и открытое искреннее общение. Дети в таких семьях растут с верой в себя. В атмосфере постоянной критики, с частыми наказаниями за малейшую оплошность дети уверенность в себе просто не могут приобрести.
    Л. С. Выготский описал процесс, как ребенок осваивает новое дело. Сначала малыш выполняет его с взрослым, а затем самостоятельно. Чем больше родители делают что-то вместе с ребенком, тем больше его потенциал, тем быстрее развитие и, как следствие, больше уверенности в своих силах.
    Ребенок сам часто просит, чтобы родители сделали что-то вместе с ним. А родители не всегда откликаются на просьбу. Следствием отказа может быть низкая самооценка.
    Дети по природе своей активны и стремятся пробовать новое, то, что делают взрослые. Например, держать ложку как мама, писать в ежедневнике как папа и так далее. Очень важно поддерживать стремление к освоению нового, стремление «Я сам».
    Желание быть активным, брать на себя различные дела пропадает в ребенке, если взрослые не способствуют этому. Последующие упреки в адрес детей, что они «ленивы», бессмысленны. Эти «лень», «несознательность», «эгоизм» родители порой сотворяют сами.
    После того, как взрослый много раз сделал что-то новое вместе с ребенком, он предлагает сделать это ребенку самому. Ю. Б. Гиппенрейтер видит здесь двойную опасность. Опасность первая — слишком рано переложить ответственность за новое дело на ребенка. Ребенок может еще не обладать нужными навыками. В результате будет переживать неудачу. Например, не может снять трусики, когда садится на горшок. Вторая опасность — наоборот, слишком долгое и настойчивое участие родителя.
    Что делать родителям, чтобы воспитать уверенного в себе ребенка?
    1. Ребенку необходим порядок.
    Создайте для ребенка порядок в расписании. Когда малыш знает, что и за чем следует, он спокоен и чувствует себя в безопасности. Ощущение безопасности придает уверенности. Ребенок активен и готов познавать мир.
    2. Время для самостоятельной игры (отсутствие «так правильно»).
    Позвольте иногда ребенку самому познавать мир. Иногда родителям надо оставить малыша в покое, чтобы он делал самостоятельные открытия.
    3. Возможность решать проблемы.
    В сложной ситуации для ребенка находитесь рядом, поддерживайте, предлагайте варианты решения проблемы, но не решайте за него. Принимая самостоятельно решение, ребенок развивает уверенность в себе и своих силах.
    4. Просить помощи у ребенка.
    Предлагайте малышу сделать то, что ему под силу. Например, положить свои вещи в ящик комода, принести что-нибудь. Собственные обязанности показывают ребенку, что ему доверяют, что он может помочь, что он важная часть семьи.
    5. Похвала.
    Хвалите ребенка за достижения, за усилия (пока он учится, но не достиг нужного результата). Делайте фото и напоминайте ребенку о его успехах. Скоро ребенок научиться сам себя хвалить.
    6. Будьте опорой и поддержкой вашего ребенка.
    Пользуйтесь позитивными фразами, подбадривая малыша. Например, «ты сможешь», «ты обязательно научишься» и так далее. Даже если вы пытаетесь оградить ребенка от разочарования, не используйте фразы «это тебе не под силу», «даже и не мечтай» и так далее. Это сильно подорвет веру в себя ребенка. И мы же не знаем наверняка, что будет дальше.
    Впервые статья была размещена на сайте https://semya.tv/vospitanie-detei/uverennost-v-sebe-kak-pomoch-rebenku-sta.html
    Антипова Анастасия Викторовна

  10. Truesinger Ответить

    Все родители хотят, чтобы у их детей была счастливая и яркая жизнь. А медики утверждают, что люди, воспринимающие окружающий мир с известной долей позитива, имеют более крепкое здоровье, их иммунитет сильнее, а успехи и вес в обществе неизменны.
    Как же поддержать у малыша положительный настрой, какие шаги по силам предпринять родителям?
    Общего рецепта быть не может, поскольку все обладают разным темпераментом, складом нервной системы, особенным здоровьем. Сангвиник с первых дней жизни будет активнее и веселее меланхолика. Но все-таки есть ряд непреложных правил, следуя которым, взрослые помогут ребенку воспринимать мир более позитивно и научат верить в себя:
    • Перестаньте постоянно давать указания, как можно реже обращайтесь к прямым замечаниям и наставлениям с частицей не. Не играй на компьютере; не сиди, ссутулившись; делай уроки; ты должен мыть посуду; ты постоянно опаздываешь – такие фразы заранее несут негативный окрас и, если малыш их принимает к сведению, то у него появляется внутренняя обида и чувство неприятия. Психологи бьют тревогу: все меньше времени уделяется в семье простому человеческому общению в дружеской обстановке. Верните в семью ощущение душевного тепла и комфорта.
    • Поддерживайте стремление к самостоятельности, хвалите, даже, если не все получается! Не спешите на помощь сразу же, увидев неловкие движения. Пусть у малыша создается копилка опыта и собственных побед. Так начинается вера в себя и понимание, что окружающий мир его принимает. Подбодрите, и вы увидите сияние детских глаз.
    • Искренние ошибки детей — неизбежность. Только от взрослых требуется нейтральная взвешенная реакция без упреков. Родители учат отношению к жизни. Ребенок ошибся не потому, что плох, нерасторопен, ленив (как часто бездумно бросаются именно эти слова!). Не все получается хорошо с первого раза; неудача – всего лишь урок, а ты можешь сделать выводы и достигнуть успеха – вот те установки, которые помогут поддержать позитив и не опустить руки. А некоторые неприятности могут быть следствием необдуманных поступков, а не внешних причин: многое можно исправить.
    • Сотрудничество и доверие между родителями и детьми поможет ребенку ощущать, что мир принимает его таким, как он есть, что его любят и ценят. От атмосферы положительного восприятия действительности в семье, от отношения к родственникам, друзьям, соседям зависит позитивный настрой малыша.
    И еще: пусть осуществляются мечты детей, а не только ваши ожидания. Радуйтесь результатам вместе с ребенком – и мир заиграет жизнерадостными красками.

  11. Anarazius Ответить

    Подростковый возраст словно сумеречная зона, ведь ваше чадо уже не ребенок, но еще и не взрослый. Большинство подростков растеряны, небезопасны и несознательны по отношению к самим себе. Но, будучи родителем, вы можете помочь своему подростку обрести, развить и укрепить уверенность в себе. Помните: то, каким вы сделаете ребенка сегодня, повлияет на ход всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно развивать у него самоуважение и адекватную самооценку.
    Что такое уверенность в себе?
    Не секрет, что уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успеха в жизни. Уверенность в себе – это то, что чувствует человек, воспринимая самого себя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей.
    Уверенность в себе влияет на то, как человек действует публично, на людях.
    Также она четко отражает поступки и поведение человека.
    Здоровое чувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности.
    Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека.
    Почему подростку необходима уверенность в себе?
    Уверенность в себе дает подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами и неопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлеты и падения.
    Взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать у подростка уверенность в себе.
    Позитивная самооценка помогает ему добиваться своих стремлений и целей в жизни.
    Чувство собственного достоинства помогает подростку наладить взаимосвязь и взаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком.
    Роль родителей в развитии у подростка чувства уверенности в себе
    Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе. Ваша поддержка способна в долгосрочной перспективе помочь подростку сформировать собственную личность.
    Больше всего на подростка влияют ваши действия и слова.
    То, как вы относитесь к нему, и то, как вы учите его относиться к самому себе, непосредственно влияет на уровень его уверенности в себе.
    То, как вы относитесь к подростку, устанавливает критерии отношения к нему других людей!
    Десять советов о том, как усилить у подростка чувство уверенности в себе
    В подростковом возрасте ребенок трансформируется во взрослого человека. И необходимый инструментарий, который способен помочь ему в прохождении этого чувствительного процесса, есть только у родителей (например, терпение и стойкость). Далее описываются несколько самых простых и полезных советов о том, как развить уверенность в себе у вашего подростка.
    1. Демонстрируйте уважение к подростку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый.
    Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон!
    Всегда относитесь с уважением к проблемам и страхам подростка. Никогда не относитесь к его переживаниям и опасениям, как к детскому беспокойству.
    2. Часто хвалите подростка. Вы должны часто хвалить ребенка. Будьте щедры на искренние комплименты.
    Когда вы хвалите подростка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе до небес и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше.
    Всегда выражайте свое положительное отношение и давайте ребенку понять, как хорошо, что он у вас есть, и как вы сильно им гордитесь.
    3. Избегайте критики. Старайтесь избегать критиковать ребенка, насколько это только возможно. Критика может нанести вред самооценке подростка.
    Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш подросток, найдите время сесть и поговорить с ним об этом.
    Подростки часто принимают критику как насмешку или попытку пристыдить их. Но в случае если критика неизбежна, постарайтесь внимательно следить за своим тоном.
    4. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо какое-то хобби.
    Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Подростку важно преуспевать в том, что он любит.
    Внеклассные мероприятия – это прекрасная возможность узнать, что такое успех, победа, неудача, проблемы. Такие виды деятельности добавляют подростку уверенность в собственных силах.
    Внеклассные мероприятия развивают позитивный командный дух и помогают научиться совместной работе для достижения общей цели.
    5. Поддерживайте дружбу подростка. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию.
    Взаимопонимание и уважение важны в любых взаимоотношениях. Научите подростка ценить своих друзей.
    Круг друзей вашего подростка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими.
    6. Внешность значения не имеет. Большинство подростков попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Они жаждут выглядеть, как модели и знаменитости, и когда не могут достичь желаемого и обрести яркую, впечатляющую и незабываемую внешность, их чувство уверенности в себе стремительно падает.
    Важно объяснить ребенку, что внешность значения не имеет.
    Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело.
    7. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите подростка фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами.
    Ваш подросток должен осознать, что у каждого человека есть свои сильные стороны, сравнение способствует лишь соперничеству и не приносит пользы.
    Ему также следует понять, что конкурировать необходимо только с самим собой, и прекрасный способ улучшить собственные результаты – это сосредоточиться на своих сильных сторонах.
    8. Учите подростка быть сильным. Помогите подростку выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников или других людей. Передразнивание влияет на уверенность в себе каждого подростка.
    Хорошее правило жизни гласит «Стойко переноси испытания и свои переживания скрывай за приветливой улыбкой». Подросток должен научиться терпеть негативные эмоции до определенной степени, не теряя хладнокровия.
    Ваш подросток должен знать, что словестное издевательство не ранит, и оно никоим образом не должно влиять на его уверенность в себе.
    9. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться помощь из внешних источников.
    Первоначально можно попробовать найти способы решения проблемы на семейном совете с родственниками.
    Если это не помогает, то лучше обратиться за профессиональной помощью, которая выявит реальную причину неуверенности в себе и поможет ребенку избавиться от низкой самооценки.
    10. Поддерживайте подростка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные жесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Подросток должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что.
    Ваша поддержка может действовать как катализатор уверенности в себе вашего подростка.
    Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь, он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.
    Старайтесь вежливо и учтиво справляться с любыми трудностями воспитания подростка. Помните, что это всего лишь определенный этап жизни и в ближайшее время он закончится. Помните о том, что подростковые проблемы и тревоги это часть процесса взросления. Просто наберитесь терпения и помогайте своему ребенку со всей искренностью.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *