Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?

60 ответов на вопрос “Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?”

  1. Viper57 Ответить

    Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

    Шаг 1. Подготовительный этап.

    Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.
    Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.
    Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.
    Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.
    После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.

    Шаг 2. Меры предосторожности.

    В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.
    Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

    Шаг 3. Нанесение очистителя

    Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.
    Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.
    После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

    Шаг 4. Меры безопасности и экология.

    Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.
    В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

    Шаг 5. Заключительный этап

    В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.
    После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.
    Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

  2. stasanna Ответить

    Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра.
    Самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры.
    Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
    — нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
    — вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
    — воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
    — если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды
    — нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
    — опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
    — есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
    — заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
    — если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
    — для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
    — нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
    — после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
    — в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.

  3. MXPHunter Ответить

    Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

    Нюансы

    Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:
    Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
    Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
    Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
    Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
    Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.
    При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

    Технология проведения процедуры

    Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему
    с вышеописанным (на автомойке).
    Из материалов и оборудования потребуются:
    Специальная автохимия;
    Небольшая щетка;
    Вода;
    Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).
    Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:
    Делаем подготовительные работы (указано выше);
    Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
    Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
    Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
    Аккуратно смываем все водой;
    Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
    Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
    Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.
    После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.
    Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.

    Рекомендуемая средства

    Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.
    Ниже представлены некоторые из них:
    LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;
    GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;
    PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;
    PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;
    Plex® MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;
    Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
    ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;
    DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
    K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;
    HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
    ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.

  4. looker62 Ответить

    Грязь и излишки масла на внешней поверхности двигателя затрудняют процесс визуального поиска утечки смазочной или охлаждающей жидкости. Также, слишком большой слой отложений может нарушить температурный режим мотора, что приведёт к излишнему расходу топлива, а впоследствии и к повышенному износу трущихся деталей. Грязь под капотом имеет свойство попадать не только на двигатель, но и на элементы электрической сети автомобиля, что является причиной короткого замыкания. При несвоевременном устранении потёков масла, образуются пары, которые легко воспламеняются и могут привести к серьёзному пожару.

    Подготовка к мойке двигателя автомобиля


    Перед мой­кой дви­га­те­ля нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых не жела­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты дви­га­те­ля и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, и не меша­ет при чист­ке дви­га­те­ля.
    Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть чистя­щее сред­ство для дви­га­те­ля с при­ле­га­ю­щих дета­лей, кото­рое может попасть на них при мой­ке под­ка­пот­но­го про­стран­ства и дви­га­те­ля. Если это­го не сде­лать, то засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые не про­сто смыть.
    Нель­зя мыть горя­чий дви­га­тель. Луч­ше пла­ни­ро­вать мой­ку после пол­но­го охла­жде­ния дви­га­те­ля. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло и грязь, нако­пив­ши­е­ся на дви­га­те­ле и его ком­по­нен­тах, луч­ше про­греть дви­га­тель несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для мой­ки дви­га­те­ля такая, что­бы дви­га­тель был тёп­лый на ощупь.

    Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Если встает вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, то вариантов действий будет несколько. Автомобилист может использовать мойку высокого давления или моющее средство для двигателя автомобиля. Также в последнее время популярность набирает очистка паром. Необходимо более подробно остановиться на каждом из способов.

    Очистка мойкой керхер в домашних условиях

    При наличии необходимого оборудования, можно помыть двигатель автомобиля керхером. Такой способ позволяет хорошо очистить двигатель от грязи и масла. Но стоит помнить, что мойки высокого давления могут повредить утеплитель и сбить наклейки на деталях. Также возможно попадание воды в разъемы, что приведет к отказу электрического оборудования. Поэтому нужно следить за том, чтобы напор был не слишком большим.

    Как правильно и безопасно очистить двигатель моющим составом

    Существует еще один вариант, как эффективно и правильно помыть двигатель автомобиля. В данном случае не потребуется даже наличие какого-то оборудования. Достаточно взять воду и приобрести специальную жидкость для мойки двигателя. Порядок действий будет следующим.
    Сначала нужно дождаться, пока мотор остынет (если этого не сделать, может произойти деформация ГБЦ). Далее проводятся все подготовительные работы.
    Средство наносится согласно инструкции, идущей вместе с жидкостью.
    Проблемные места дополнительно очищаются кисточкой.
    Через указанный в инструкции промежуток времени средство смывают.
    Защитная пленка снимается.
    Двигатель просушивается. Если есть возможность, можно использовать сжатый воздух. В противном случае достаточно просто дать автомобилю постоять какое-то время.
    Мотор запускается, чтобы проверить, не причинила ли мойка двигателя своими руками вреда.
    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Мойка паром

    Такой вариант объединяет преимущества двух других способов. В данном случае мотору не причиняется вред из-за давления, но, в то же время, эффективность процедуры остается высокой. Оборудования для такой очистки есть на автомойках (правда, стоить это будет дороже, чем при использовании мойки высокого давления).
    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Подготовка двигателя к мойке

    Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.
    По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды
    После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека
    Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков
    Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

    С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование
    При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

    После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

    Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.
    Самая большая проблема  после мыть мотора наблюдаются  с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.
    В моделях, где вместо трамблера  установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на  3-4 часа с открытой крышкой капота. К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.

  5. mugza Ответить

    Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
    В теории
    Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
    — худшая теплоотдача
    — возможна потеря мощности
    — возможно увеличение расхода топлива
    — утечка тока
    — неустойчивая работа
    — сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
    Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
    Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
    Обратная сторона медали
    Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
    Причины:
    Чистый радиатор важнее чистого мотора
    — мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
    — если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя
    Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
    Кто прав?
    Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
    Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
    «Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.
    Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
    «Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».
    Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
    — нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
    — вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
    — воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
    — если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды
    — нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
    — опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
    — есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
    — заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
    — если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
    — для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
    — нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
    — после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
    — в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

  6. dozor720 Ответить

    Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
    В теории
    Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
    — худшая теплоотдача
    — возможна потеря мощности
    — возможно увеличение расхода топлива
    — утечка тока
    — неустойчивая работа
    — сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
    Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля
    Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
    Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
    Обратная сторона медали
    Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
    Причины:
    Чистый радиатор важнее чистого мотора
    — мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
    — если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя
    Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
    Кто прав?
    Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
    Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор
    «Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — говорят представители сервисного центра Nissan.
    Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
    «Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом»
    Грязный двигатель сложнее обслуживать — можно запачкаться при заполнении бочка омывателя
    «Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».
    Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле!
    Мыть мотор нужно с умом
    . Тем не менее, как показал опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…
    После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков
    Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.
    «После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.
    Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
    — нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
    — вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
    — воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
    — если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды
    — нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
    — опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
    — есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
    — заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
    — если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
    — для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
    — нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
    — после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
    — в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
    Мойдодыр
    После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но лучше не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.
    Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.
    Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…

  7. Twotouch Ответить

    В последнее время всё меньше доверия вызывают мойщики на автосервисе, и владельцы думают, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Насколько это мытьё будет качественным, если сделать всё своими руками?
    Надо сказать, что керхер – это не единственное, что делает мытьё двигателя качественным. В большинстве своём, потёки и залежи масла с грязью удаляются химией. Керхер же сбивает грязь за счёт мощности напора воды, а это не всегда хорошо отражается на некоторых устройствах, которые соседствуют с двигателем. Кроме того, каждый владелец ценит свой автомобиль, и более ответственно подойдёт к делу. Ведь ни для кого не секрет, что после мойки двигателя автомобиля на мойке, бывают проблемы с электрикой.

    Чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях?

    При отсутствии керхера, следует использовать специальные шампуни. Это не те средства, которые используются для мытья кузова, или чистки салона. Специальные автошампуни для мойки двигателя имеют в своём составе нужные ингредиенты, которые легко справятся с потёками масла, даже если они пригорели.
    Средства для мытья двигателя делятся на универсальные, и специализированные. Специализированные имеют очень узкий круг применения. Ну скажем, есть средство для удаления мазута, или средство для удаления нагара. Они прекрасно справятся с нагаром, или мазутом, но в других частях авто, они будут бесполезны.

    Если двигатель очень долго не мыли, можно для начала вымыть его универсальным средством, и только потом, в случае необходимости использовать специализированные средства.
    Подготовка автомобиля к мойке двигателя стандартная:
    Заглушить мотор, и подождать, пока двигатель остынет. Если полить раскалённый двигатель холодной водой, ничего хорошего с этого не выйдет. Головка блока может деформироваться, а то и треснуть. Да и неудобно на горячем двигателе проводить следующий этап подготовки – защиту электроники от воды.
    Снимите минусовую клемму с аккумулятора, обмотайте её целлофаном и закрепите скотчем. Аккумулятор, зажигание, блок предохранителей, всё это нужно спрятать под плёнку как можно тщательней. Это самый ответственный этап подготовки двигателя к мойке, поэтому лучше проверить всё ещё раз.
    Большинство средств для мытья двигателя продаётся в виде спрея либо концентрата, который нужно разводить водой, и заливать в бутылку с распылителем. Таким образом, легче нанести средство даже в самые труднодоступные места, куда щёткой не доберёшься.
    Обычно в инструкции указывается время, сколько его нужно выдержать. В среднем это 15–20 минут, после чего, пену нужно смыть простой водой из шланга и оценить качество мытья.
    Если же помыть двигатель авто в домашних условиях нужно срочно, что можно использовать, чтобы отмыть масло? Магазины автохимии не всегда в шаговой доступности, но нужно пользоваться желанием всё отмыть, пока оно не пропало.
    Как ни странно, но такие средства есть практически в каждом доме. Это средство используют даже водители грузовиков, у которых частенько слой грязи на моторе превышает все мыслимые и немыслимые размеры. Готовится моющее средство непосредственно перед самым мытьём автомобиля.
    2 литра горячей воды;
    100 гр. стирального порошка (любого, но лучше самого дешёвого, отечественного);
    250 мл моющего средства для посуды типа Фейри;
    0.5 л бензина.
    Для начала, нужно растворить порошок в горячей воде. Растворить нужно полностью, чтобы не было никаких крупинок. Затем, нужно добавить Фейри и в последнюю очередь влить бензин.
    Этого количества средства хватит на мойку двигателя одного авто. Наносить его следует бутылкой с распылителем на горячий (но не раскалённый двигатель), и подождать минут 10–15.


    После этого средство смывается, и при желании натирается ветошью до блеска. Такое средство более мягкое, щадящее для пластика и резины, но все потёки масла и грязи удаляются достаточно легко.

    Не забудьте просушить двигатель, прежде чем радоваться и прыгать за руль. Ведь даже под плёнкой на электроприборах может образоваться конденсат, а это КЗ, если водитель-торопыга тут же заведёт мотор. Погуляйте пару часиков на свежем воздухе, чтобы не вызывать потом эвакуатор и не объяснять электрику, почему так случилось.

  8. Viktor19940309 Ответить

    Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.
    Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.

    Зачем мыть двигатель?

    Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:
    Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
    Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
    При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

    Какие бывают средства для чистки?

    Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.
    Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.
    Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.
    Производители предлагают 2 вида моющих средств:
    универсальные, устраняющие любую грязь;
    узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.
    Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

    Какой очиститель лучше выбрать?

    Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.

    Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

    К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.
    В период подготовки выполняют следующие действия:
    Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
    Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
    Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
    Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
    Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
    Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

    Меры предосторожности

    Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

    Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

    Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?

    Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.

    Промывка системы смазки

    Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:
    Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
    Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

    Прочистка системы охлаждения

    Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.
    Промывку выполняют следующим способом:
    Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
    Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
    Заливают новый антифриз.
    Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

  9. 4erepo4ek Ответить

    Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток .
    Сегодня на повестке дня
    1) Рассказ как я помыл в среду вечером не очень удачно двигатель .
    2) Инструкция как правильно его мыть

    Споров по поводу данной процедуры много и они наверное никогда не прекратятся . Кто то считает эту процедуру не нужной, кто то наоборот . Тут как говорится дело каждого !
    Скажу так это уже третья мойка двигателя на этой машине, в этот раз не очень удачная. Но обо всем по порядку .
    В среду после работы, заехал на мойку и договорился, что помою двигатель сам , именно сам держу керхер и лью куда хочу)
    Уж если и накосячу то только я )))), цена чисто символическая .
    Помыл, сполоснул, в этот раз использовал специальную пену для мойки двигателя- на мойке — какую не знаю , покурил и так как не было возможности поставить машинку на солнце .завел мин через 20 после мойки – все штатные узлы и агрегаты заработали без проблем, а вот «ангельские глазки» в одной фаре перестали светить. (причина попала вода в контакты- слабое место АГ — об этом в следующей записи )
    Вывод – двигатель мыть можно и да же нужно (ведь дико приятно открыть капот а там чистота, плюс подкапотка у мазды очень красивая ) но если что то установлено не штатно – именно в этих узлах есть только риск .
    И соответственно, так как каждая запись должна нести какую то пользу для всех пользователей делюсь инструкцией .
    Как правильно мыть двигатель (правила которые нужно соблюдать и не будет проблем)

    Обращаю внимание, что ничего и нигде не закрывал — просто вытащил ключи из зажигания

    1) Лучше мыть двигатель самому, своими руками, так как только хозяин авто знает где и какие агрегаты расположены и куда лить смело а куда аккуратнее
    2) Приехав на мойку – даем двигателю остыть (физику помнят все, и прекрасно понимают что происходит с металлом если он раскаленный а на него льем холодную воду.
    3) Аккуратно начинаем споласкивать подкапотку водой, так же штатная шумка капота очень нежная с ней будьте ласковее )
    4) Лучше использовать специальную химию для мытья двигателя а не пену для кузова
    5) Ждем и тщательно смываем моющее средство —опять же льем именно туда куда можно — не надо напором к примеру лить на жгуты, фишки, коробку с предами и т д ! Все и так отмоется !

    6) Протираем все что видим под капотом (в идеале если есть такая возможность дать авто постоять на солнце с открытым капотом что бы все просохло
    7) Момент истины заводим (лучше при первом запуске избегать включение лишних приборов, ксенона, кондея и т д )
    8) ВАЖНО – завелась машинка – ни в коем случае не газуем и не даем высоких оборотов, дайте ей постоять поработать на холостых мин 20

    9) После уже включаем и проверяем работоспособность всех узлов, так же слушаем и смотрим подкапотку, что бы нигде ничего не пробивало !
    Всем удачи на дорогах !
    по традиции фото.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *