Как помыть радиатор снаружи не снимая с автомобиля?

9 ответов на вопрос “Как помыть радиатор снаружи не снимая с автомобиля?”

  1. Tojazahn Ответить

    Чтобы помыть радиатор следует сначала получить к нему хороший доступ. Для этого необходимо:
    Снять бампер (инструкция для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina, Priora).
    Снять/отвести в сторону конденсатор кондиционера.
    Закрыть ремни и агрегаты за радиатором полиэтиленовой пленкой, чтобы исключить попадание на них воды.

    Чтобы почистить радиатор снимать его не обязательно. Не прибегая к демонтажу мы экономим время и средства (не нужно сливать охлаждающую жидкость).

    Промывка

    Два способа:
     1. Сначала наносим на радиатор химию (моющее средство, например, для очистки колесных дисков) щеткой средней жесткости. Аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора. Затем осуществляем мойку водой из шланга/бутылки.

     2. Промыть соты радиатора при помощи мойки высокого давления. Только напор воды не должен быть слишком сильным, иначе можно погнуть тонкие теплоотводящие пластины.

    Пример мойки радиатора на различных моделях LADA:

  2. Whisperfang Ответить

    Выбирая жидкость для внутренней очистки теплообменника, следует учесть факторы:
    щелочные средства справляются исключительно с органикой;
    кислоты растворяют неорганические продукты;
    нейтральная жидкость больше пригодна для профилактики;
    двухкомпонентной химией (кислота + щелочь) выводятся практически все соединения;
    однако два разных средства не стоит использовать одновременно, если вы не производитель автохимии.
    Например, отечественный Лавр, снимая проблему отложения накипи и выведения отложений, дополнительно повышает ресурс антифриза на 30%. А американский Хай Гир бережно относится к резиновым деталям системы, что позволяет не снимать теплообменник во время чистки.

    Чем мыть нельзя?

    Существует ряд «народных» препаратов, которые, в принципе справляются со снятием отложений внутри теплообменника, но могут причинить вред:
    при очистке Кока Колой содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота удалит большинство химических соединений, однако углекислый газ и растворенный сахар приведут к проблемам;
    Fairy не справляется с моторным маслом снаружи, резко увеличивает трудозатраты при заливке внутрь теплообменника, поскольку потребуется 10 – 20 ведер воды, чтобы удалить всю образовавшуюся пену;
    Белизна содержит натрия гипохлорит, разъедающий алюминиевые сплавы, скорость коррозии увеличивается с повышением температуры;
    жидкость Калгон и схожие вещества (например, Tiret) удаляют из водопровода известковый налет, но практически бесполезны для систем охлаждения авто;
    смесь соды, лимонной кислоты и уксуса в пропорции 2:1:1 способна разъесть резиновые уплотнения, поэтому так же не рекомендована специалистами.
    В крайнем случае, можно залить Coca-Cola на 10 минут максимум, затем промыть большим количеством воды. Белизна содержится в некоторых очистителях (например, в МистерМускул), поэтому вначале следует изучить состав средства, которое будет использовано.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *