Как попасть в школу не по прописке в 2019 году в спб?

16 ответов на вопрос “Как попасть в школу не по прописке в 2019 году в спб?”

  1. Кундюк Ответить

    Прием документов для зачисления детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение, в первые классы на 2020/2021 учебный год начался 15 декабря 2019 года.
    Сроки приема заявлений в первые классы на 2020/2021 учебный год (начало обучения с 01.09.2020) утверждены распоряжением Комитета по образованию от 22.07.2019 №2139?р:
    с 15.12.2019 до 05.09.2020 — дети, имеющие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации (в случае подачи заявления с 20.01.2020 преимущественное право реализуется на свободные места);
    с 20.01.2020 до 30.06.2020 — дети, проживающие на закрепленной территории (в случае подачи заявления после 30.06.2020 зачисление производится на общих основаниях);
    с 01.07.2020 — дети, не проживающие на закрепленной территории (на свободные места).
    Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, с 10.05.2020.
    Обращаем ваше внимание, что главный критерий при зачислении детей в первый класс — близость школы к дому. Дата и время подачи заявления в рамках вашего этапа не влияют на принятие решения о зачислении. В случае если вы по ошибке отправили заявление ранее начала своего этапа, то по такому заявлению будет вынесен отказ. В данной ситуации необходимо повторно заполнить заявление и отправить его в рамках своего этапа. Пожалуйста, будьте внимательны.

    Какие бывают льготы? Чем федеральная льгота отличается от региональной?

    Есть несколько категорий граждан, дети которых имеют право на внеочередное зачисление в школы согласно федеральному законодательству:
    сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России);
    умершие или погибшие работники полиции от увечий или иных повреждений здоровья при условии, что травмы были получены в ходе выполнения ими служебных обязанностей;
    сотрудники МВД России, умершие в связи полученного во время прохождения соответствующей службы того или иного заболевания;
    уволенные вследствие полученных травм (или умершие в течение 1 года после увольнения) работники МВД при условии, что повреждения они получили в период работы, после чего исключается прохождение службы в органах;
    сотрудники полиции, дети которых находятся или находились
    на их иждивении;
    работники соответствующих органов, получившие специальные звания;
    военнослужащие (пенсионеры, инвалиды), в том числе по контракту;
    иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
    В дополнение к установленным федеральным законодательством категориям детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение, существуют установленные распоряжением Комитета по образованию от 18.11.2014 №5208-р региональные льготы для:
    братьев и сестер детей, обучающихся в данной общеобразовательной организации;
    детей родителей (законных представителей), которые занимают штатную должность в данной общеобразовательной организации.

    Могу ли я заполнить и отправить заявление заранее, если мой ребенок не имеет преимущественного права зачисления?

    Электронная форма заявления доступна для просмотра и заполнения всем заявителям с 15.12.2019. Также с 15.12.2019 доступна возможность сохранить черновик предварительно заполненного заявления. Отправить сохраненный черновик необходимо при наступлении этапа зачисления, соответствующего вашему случаю. Еще раз обращаем ваше внимание, что по отправленным до начала этапа заявлениям будет вынесено отрицательное решение (отказ).
    Срок хранения черновика электронного заявления составляет 3 месяца.

    Что такое «закрепленная территория»? Какие документы подтверждают проживание ребенка на закрепленной территории?

    Закрепленная территория — территория, за которой закреплена образовательная организация в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге». Родители (законные представители) вправе подать заявление в любые образовательные организации на территории района Санкт?Петербурга.
    Микрорайон для проведения первичного учета детей — территория района, закрепленная распорядительным актом администрации района Санкт?Петербурга за подведомственным образовательным учреждением для проведения первичного учета детей, подлежащих обучению.
    Таким образом, на втором этапе в образовательную организацию в первую очередь зачисляются дети, проживающие в микрорайоне, который относится к соответствующей школе.
    Подробная информация об определении микрорайонов образовательных организаций для проведения первичного учета детей доступна по ссылке.
    Для подтверждения факта проживания ребенка на закрепленной территории необходимо предъявить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    В чем отличие временной регистрации от постоянной?

    Согласно Федеральному закону от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», если гражданин находится вне места своего постоянного пребывания более 90 суток, то он обязан зарегистрироваться в отделе ФМС и получить свидетельство о временной регистрации. Временным местом пребывания может быть съемное жилое помещение, в котором необходимо зарегистрироваться. Документ, подтверждающий наличие временной регистрации, выдается сроком до 5 лет.
    Постоянная регистрация — это постановка на миграционный учет по постоянному месту проживания. Факт наличия постоянной регистрации фиксируется в паспорте гражданина РФ в виде штампа с адресом места проживания. Постоянная регистрация, в отличие от временной, не имеет ограничений по сроку действия.

    Может ли подавать заявление на зачисление в школу родитель, не прописанный по одному адресу с ребенком?

    Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, дети в возрасте до 14 лет могут быть зарегистрированы по месту жительства только совместно с родителями или одним из родителей. При подаче заявления на зачисление в первый класс требуется предоставить в школу документ о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания.
    Подать заявление на зачисление в первый класс может любой из родителей, вне зависимости от того, зарегистрирован ли он по одному адресу с ребенком.

    Можно ли подать электронное заявление в школу без временной регистрации?

    Невозможность зачисления ребенка в 1 класс без временной регистрации не закреплена Законом.
    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, зачисление в 1 класс начинается с 1 июля текущего года до момента укомплектования, но не позднее 5 сентября текущего года.
    Отсутствие документов о регистрации по месту жительства или по месту пребывания не может быть причиной отказа в приеме в государственную образовательную организацию.

    Что такое подготовительные курсы? Обязательно ли их посещать для поступления? Гарантируют ли подготовительные курсы зачисление?

    Подготовительные курсы к школе могут быть групповыми и индивидуальными. Групповые курсы часто проводятся в школах, а также в частных студиях развития. Курсы включают в себя общую подготовку ребенка к предстоящему обучению в школе.
    Подготовительные курсы не являются обязательными для посещения. Если родители полагают, что ребенку нет необходимости посещать курсы, то от данной услуги можно отказаться.
    Напоминаем, что прохождение подготовительных курсов не влияет на дальнейшее зачисление в школу. Основным критерием для зачисления в образовательное учреждение, согласно Закону, является территориальный принцип. За каждой школой закреплено определенное количество домов территории или района.

    Возможно ли пойти на подготовительные курсы без временной или постоянной регистрации?

    Да. Подготовительные курсы можно проходить вне зависимости от района проживания. Привязки курсов к временной или постоянной регистрации Законом не предусмотрено.

    Возможен ли прием в закрепленную школу без заявления о приеме в 1 класс?

    Зачисление в 1 класс возможно только при подаче электронного заявления лично на Портале госуслуг Санкт-Петербурга или в МФЦ.

    Можно ли подать заявление в разные школы по регистрациям в разных районах?

    Нет, заявление на зачисление по месту жительства можно подавать только в школы одного района Санкт-Петербурга.

    Можно ли подавать заявление, если ребенку нет 6,5 лет?

    На момент поступления в школу вашему ребенку должно исполниться шесть лет и шесть месяцев. По заявлению родителей учредитель школы вправе разрешить прием детей на обучение в более раннем или более позднем возрасте.
    Перед предоставлением государственной услуги по приему в первый класс заявителям, чьи дети не достигли возраста шести лет и шести месяцев (или после достижения ими восьми лет), необходимо обратиться за разрешением в орган власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится нужная школа.

    Сколько школ можно выбрать для подачи заявления и по каким критериям их стоит выбирать?

    Родитель (законный представитель) ребенка может выбрать от 1-й до 3-х школ при подаче электронного заявления. При записи в первый класс на следующий учебный год учитывается территориальный принцип, то есть главным критерием зачисления детей является близость образовательной организации к дому.

    Где получить информацию о Дне открытых дверей в школах?

    В школах Санкт-Петербурга проводят «Единый день отрытых дверей». Чтобы узнать о Днях открытых дверей в 2020 году, нужно следить за актуальной информацией на сайтах учебных заведений. Родителям будущих первоклассников можно посетить неограниченное количество Дней открытых дверей.

    Как я могу подать заявление в 1-й класс на 2020/2021 учебный год через Портал?

    Для подачи электронного заявления необходимо:
    Авторизоваться на Портале.
    Если у вас еще нет логина и пароля от госуслуг, то зарегистрироваться в ЕСИА и не забыть подтвердить свою учетную запись (лично в МФЦ или иным способом).
    Ознакомиться с описанием услуги, представленным на Портале, и только после этого перейти к заполнению электронной формы заявления.
    Заполнить по шагам форму электронного заявления и нажать кнопку «Отправить» (либо, при необходимости, сохранить черновик и вернуться к отправке заявления позже).
    Получить в Личном кабинете на Портале и по указанному вами адресу электронной почты уведомление, подтверждающее, что заявление принято в обработку.
    Электронное заявление заполняется родителем (законным представителем) ребенка. Родитель (законный представитель) должен иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
    Перейти на страницу услуги

    Можно ли подать несколько электронных заявлений одновременно?

    Нет, вы можете подать только одно электронное заявление, используя вашу индивидуальную подтвержденную учетную запись ЕСИА.

    Можно ли подать заявление через мобильное приложение?

    Нет, вы можете подать заявление только через сайт gu.spb.ru либо в отделениях МФЦ.

    Обязателен ли СНИЛС при подаче заявления на Портале?

    Вы указываете данные СНИЛС при получении подтвержденной учетной записи ЕСИА. Таким образом, ваш номер СНИЛС сохранен в Личном кабинете на Портале.

    Сколько дней занимает рассмотрение заявления?

    Не ждите приглашение на прием в школу для подачи документов сразу после отправления заявления. Образовательные организации рассылают электронные приглашения родителям (законным представителям) в следующие сроки:
    на 1-м этапе — не ранее 10-ти дней с даты начала приема, но не позднее 30-ти дней со дня подачи заявления;
    на 2-м этапе — не ранее 30-ти дней с даты начала приема, но не позднее 45-ти дней со дня подачи заявления;
    на 3-м этапе — не ранее 10-ти дней с даты начала приема, но не позднее 30-ти дней со дня подачи заявления.
    Приглашение от школы вы получите в Личном кабинете на Портале и/или на указанный адрес электронной почты.
    Зачисление ребенка в школу оформляется в течение 7-ми рабочих дней после очного приема документов образовательной организацией.

    Как происходит процесс рассмотрения электронных заявлений?

    Должностное лицо образовательной организации проверяет заявления, поступившие с Портала, не реже раза в рабочий день. После изучения заявления в установленные сроки вам направляется уведомление о ходе представления услуги в Личный кабинет на Портале и на указанный вами адрес электронной почты. При необходимости уточнения информации вы также получите уведомление в Личном кабинете и на почту.

    Что делать, если у меня не получается подать электронное заявление в 1-й класс?

    Если у вас возникли трудности с подачей электронного заявления через Портал, обратитесь в Службу технической поддержки по телефону 8 (812) 417-34-94 или отправьте свой вопрос на адрес электронной почты: support@gu.spb.ru.
    Обратите внимание! Информация на странице будет пополняться согласно вопросам и комментариям, отправленным в «Книгу отзывов». Если у вас остались вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь их задавать!

  2. Bluecaster Ответить

    Шаг 1. Оформление регистрации

    В общем случае ребенок должен получить официальную временную регистрацию (как для школы, так и для других целей), если фактически он находится в данном месте 90 дней подряд (и более). Для получения соответствующего свидетельства необходимо подать:
    заявление (бланк предоставляют на месте);
    свидетельство о рождении ребенка (а начиная с 14 лет – его оригинальный паспорт);
    паспорт отца (или матери).
    Если речь идет об иностранном гражданине или же ребенок имеет постоянное место проживания за границей, дополнительно приносят загранпаспорт родителя.
    Процедура производится бесплатно, срок исполнения – 3 рабочих дня (в редких случаях до 8-10 рабочих дней). Результатом обращения может быть 1 из 2 вариантов:
    Либо ребенка вписывают в свидетельство о временной регистрации, которое ранее было выдано родителям.
    Либо ему выдают на руки отдельное свидетельство, которое заверяется красной печатью ФМС и собственноручной подписью сотрудника службы.

    Шаг 2. Подача документов в школу

    После получения свидетельства родители (вне зависимости от того, сколько лет несовершеннолетнему) отправляются в школу. Срок приема документов начинается 1 июля, поскольку в течение периода с начала февраля и до конца июня заявления подают местные родители, которые постоянно проживают в данном районе.
    Поэтому планировать подачу бумаг нужно заблаговременно: в одной школе свободных мест может не остаться, и тогда нужно будет незамедлительно обратиться в другое образовательное учреждение. Если же ребенка с временной регистрацией переводят из другой школы во время уже идущего учебного года, вопрос решается индивидуально: для нового ученика место предоставят, если в классе есть свободные места.
    При этом родители должны явиться лично (достаточно быть только отцу или только матери) и принести такие документы:
    оригинальное свидетельство о рождении;
    свидетельство о временной прописке;
    паспорт родителя.
    На месте родитель или другой законный представитель оформляет заявление на бланке, который содержит такую информацию:
    ФИО ребенка;
    его дата и место рождения;
    ФИО и адрес родителя;
    контактные данные родителя.
    Заявление всегда составляется на имя директора и обычно выглядит так.

    На месте представители администрации школы также должны ознакомить родителя со своим Уставом, а также с лицензией, которая дает право на проведение образовательной деятельности. Своей подписью гражданин подтверждает факт ознакомления с этими документами.
    Если родители (и их дети) имеют иностранное гражданство или подданство, они дополнительно предъявляют документ, который подтверждает их родство, а также документ, дающий право проживания на территории страны (например, миграционная карта). Бумаги, составленные на иностранном языке, должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

    Шаг 3. Что делать в случае отказа

    Уже указанный Приказ Министерства образования и науки напрямую утверждает: причина отказа может быть только одна – отсутствие мест в конкретном образовательном учреждении.

    Таким образом, если классы не укомплектованы, руководство школы не вправе отказать в приеме, вне зависимости от того, о каком регионе идет речь (в том числе о столице). Если родители полагают, что их права нарушены, они могут обратиться:
    в местный департамент образования при Администрации района или города;
    в федеральное Министерство образования и науки;
    в Прокуратуру;
    или напрямую в суд.
    Практика показывает, что даже в случае отсутствия мест прием ребенка в школу возможен и по временной регистрации: для этого можно воспользоваться несколькими способами, которые описаны в следующем разделе.

    Что говорит закон

    В пределах территории страны каждый гражданин вправе сам выбрать, где именно он может жить. Причем за несовершеннолетнего такой выбор делают его родители. В любом случае взрослые и дети должны иметь регистрацию (ее также называют пропиской):
    Постоянную – по месту постоянного жительства.
    Временную – по фактическому месту проживания (пребывания), если оно находится вне пределов постоянного.
    Свободное перемещение и право выбора территории в любом регионе России закреплено в соответствующем федеральном законе.

    Что касается особенностей регистрации несовершеннолетних, родителям следует обратить внимание на правила приема в школу, которые утверждены федеральным законодательством и нормативными актами Министерства образования и науки:

    В этих документах указывается о безусловном праве каждого ребенка на бесплатное получение общего образования, а также на порядок оформления документов. В частности, в Приказе уточняется, что для устройства ребенка в школу понадобится временная регистрация только в тех случаях, когда он проживает не по месту своей постоянной прописки.

    Поэтому сама по себе прописка должна быть оформлена, даже если ребенок живет далеко от постоянной квартиры или дома, например, он:
    проживает со своими близкими или дальними родственниками (не с родителями);
    вместе с семьей временно переехал в другой район или регион;
    вынужден прожить некоторое время в другом регионе в связи с заболеванием и т.п.
    Таким образом, каждый несовершеннолетний гражданин РФ может попасть в любую государственную школу на территории страны, если его родители могут подтвердить документально этот факт (т.е. с помощью свидетельства о временной регистрации).

    Что еще дает временная регистрация

    Наряду с возможностью устроиться в школу (при наличии в ней свободных мест) она также позволяет получить весь базовый набор государственных услуг:
    медицинское обслуживание в больнице на постоянном участке (у терапевта и других врачей);
    получение паспорта (по достижению 14 лет), других документов (СНИЛС, ИНН и т.п.);
    трудоустройство на официальную работу (с 16 лет на определенных условиях);
    оформление социальных выплат, льгот (например, пособия по потере кормильца и многих других).
    Поэтому родителям важно понимать, что временная регистрация нужна ребенку не только для того, чтобы официально устроиться в ту или иную школу, но и для многих других ситуаций, в том числе непредвиденных.

    Попасть в школу не по прописке: ТОП 4 метода

    Прежде всего, родителям лучше подавать документы сразу в несколько школ, особенно если речь идет о крупных городах. Перед началом учебного года могут произойти любые изменения – кто-то может отозвать свое заявление, и тогда появится место для другого школьника.
    Также полезно знать о том, как еще можно устроиться в школу не по прописке:
    Указать в заявлении о заслугах школьника, его участии в кружках, олимпиадах и т.п.
    Оказать посильную материальную помощь школе и получить неофициальную договоренность с администрацией.
    Устроиться в школу одному из родителей при условии оформления ребенка.
    Заблаговременно устроиться в тот детский сад, который закреплен за школой. После его окончания детей переводят именно в это образовательное учреждения.

    Снятие с учета и продление регистрации

    В общем случае срок действия свидетельства составляет от 1 месяца до 5 лет. Как только он истекает, документ прекращает свое действие, без дополнительного обращения заявителя. Если же нужно сняться с учета до этого момента, следует прийти в то же отделение ФМС (или любой МФЦ) с тем же набором документов.
    Дети до 14 лет обязательно сопровождаются родителями, а если 14 лет уже исполнилось – понадобится письменное согласие отца или матери. Продление осуществляется в точно таком же порядке. При этом письменного согласия собственника не понадобится вплоть до того момента, как только несовершеннолетнему исполнится 18 лет.

  3. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    15 декабря 2019 года начался прием заявлений о зачислении в первые классы на 2020/2021 учебный год детей, имеющих преимущественное право зачисления.
    Сроки приема заявлений в первые классы на 2020/2021 учебный год (начало обучения с 01.09.2020) утверждены распоряжением Комитета по образованию от 22.07.2019 №2139?р:
    с 15.12.2019 до 05.09.2020 — дети, имеющие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации (в случае подачи заявления с 20.01.2020 преимущественное право реализуется на свободные места);
    с 20.01.2020 до 30.06.2020 — дети, проживающие на закрепленной территории (в случае подачи заявления после 30.06.2020 зачисление производится на общих основаниях);
    с 01.07.2020 — дети, не проживающие на закрепленной территории (на свободные места).
    Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, с 10.05.2020.
    Если ребенок уже учится и его необходимо перевести в другую школу, воспользуйтесь услугой «Зачисление в 1-11 классы текущего учебного года (2019 — 2020)».
    Главный критерий зачисления ребенка в первый класс — близость школы к дому. Дата и время подачи заявления не влияют на принятие решения о зачислении.
    Заявления принимаются только в соответствии с установленными сроками. По отправленным до начала соответствующего этапа заявлениям будет вынесено отрицательное решение.
    Для получения услуги через Портал необходимо:
    Авторизоваться на Портале с помощью логина и пароля Госуслуг (учетная запись ЕСИА).
    Подать электронное заявление (кнопка «Получить услугу»), заполнив предложенную форму.
    Получить приглашение, которое приходит в Личный кабинет на Портале в раздел «Заявления» и на электронную почту.
    Принести оригиналы документов в школу.
    Критериями принятия решения о зачислении детей, проживающих на закрепленной территории, являются:
    проживание ребенка в микрорайоне, закрепленном администрацией района Санкт-Петербурга для проведения первичного учета детей;
    обеспечение безопасности по пути в образовательную организацию.
    Ответы на наиболее частые вопросы о порядке зачисления детей в первый класс вы можете найти на странице «О приеме в 1-е классы», а также в разделе «Типовые вопросы» в описании услуги.

  4. Agandis Ответить

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательных организаций, а также должностных лиц образовательных организаций в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
    Жалоба может быть направлена в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.
    Жалоба подается в образовательную организацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
    Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт?Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), посредством официального сайта образовательной организации в информационно?телекоммуникационной сети «Интернет», Портала, Федерального Портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    Наименование образовательной организации, должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    Сведения об обжалуемых решениях и(или) действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации;
    Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
    Копия решения уполномоченного органа (должностного лица) о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    В случае подачи жалобы на личном приеме у должностного лица образовательной организации заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    Жалоба рассматривается образовательной организацией, предоставляющей услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя образовательной организации, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, и рассматривается в установленном порядке.
    В случае если в компетенцию образовательной организации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная образовательная организация направляет жалобу в исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.
    При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивает ее передачу в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
    Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги МФЦ рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по образованию.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по образованию.
    Жалоба на нарушение деятельности МАИС ЭГУ, подсистемой которой является Портал, рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по информатизации и связи.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по информатизации и связи.
    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
    Нарушение срока предоставления услуги;
    Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления услуги;
    Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления услуги, у заявителя;
    Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
    Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
    Отказ образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
    В случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта образовательной организации.
    При удовлетворении жалобы образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    Наименование образовательной организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    Основания для принятия решения по жалобе;
    Принятое по жалобе решение;
    В случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
    Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации.
    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица образовательной организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
    Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    Наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
    Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (по тем же основаниям);
    Неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.
    В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.
    В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    Решение, принятое образовательной организацией, предоставляющей услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке либо путем внесудебного обжалования решения при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.
    Заявитель имеет право на получение документов и сведений, необходимых для обоснования жалобы.
    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт?Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

  5. Xthins Ответить

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательных организаций, а также должностных лиц образовательных организаций в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
    Жалоба может быть направлена в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.
    Жалоба подается в образовательную организацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
    Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт?Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), посредством официального сайта образовательной организации в информационно?телекоммуникационной сети «Интернет», Портала, Федерального Портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    Наименование образовательной организации, должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    Сведения об обжалуемых решениях и(или) действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации;
    Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
    Копия решения уполномоченного органа (должностного лица) о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    В случае подачи жалобы на личном приеме у должностного лица образовательной организации заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    Жалоба рассматривается образовательной организацией, предоставляющей услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя образовательной организации, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, и рассматривается в установленном порядке.
    В случае если в компетенцию образовательной организации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная образовательная организация направляет жалобу в исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.
    При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивает ее передачу в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
    Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги МФЦ рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по образованию.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по образованию.
    Жалоба на нарушение деятельности МАИС ЭГУ, подсистемой которой является Портал, рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по информатизации и связи.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по информатизации и связи.
    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
    Нарушение срока предоставления услуги;
    Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления услуги;
    Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления услуги, у заявителя;
    Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
    Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
    Отказ образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
    В случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта образовательной организации.
    При удовлетворении жалобы образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    Наименование образовательной организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    Основания для принятия решения по жалобе;
    Принятое по жалобе решение;
    В случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
    Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации.
    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица образовательной организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
    Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    Наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
    Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (по тем же основаниям);
    Неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.
    В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.
    В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    Решение, принятое образовательной организацией, предоставляющей услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке либо путем внесудебного обжалования решения при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Санкт?Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.
    Заявитель имеет право на получение документов и сведений, необходимых для обоснования жалобы.
    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт?Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

  6. MaFro Ответить

    Наталья, Пушкинский район.
    – На этом этапе подавать заявление вы можете сразу в три школы, но они должны быть расположены в районе вашего проживания. Кроме того, в список можно включить одну из школ городского подчинения: это 56-я гимназия в Петроградском районе, 2-я Санкт-Петербургская гимназия в Адмиралтейском районе и 777-я инженерно-технологическая школа. Это новое учебное заведение, оно откроется 1 сентября в Приморском районе.
    Если ни один из этих вариантов вас не устраивает, вы можете дождаться третьего этапа, когда школы начинают принимать первоклассников со всего города, вне зависимости от места регистрации. Официально он начинается с 1 июня, но если школы уже набрали всех «по прописке», то могут открыть свободный набор и раньше. В последние годы это происходило уже в мае.
    Правда, этот вариант достаточно рискованный: свободных мест, особенно в популярных школах, к этому моменту, как правило, не остается. Но в любом случае без места за партой ваш ребенок не останется – их подготовлено с запасом. Городские школы готовы принять 59 тысяч первоклашек, притом что, по подсчетам Смольного, в первые классы в 2019 году пойдет 57 300 детей.
    КОГДА УЖЕ МОЖНО
    Дочке еще нет шести с половиной лет, но я считаю, что она полностью готова к школе. Тратить лишний год в детском саду смысла не вижу. Хочу, чтобы дочь пошла в первый класс вместе со старшим братом. Имею ли я на это право?
    Олег Сергеевич, Богатырский проспект.
    – По заявлению родителей учредитель учебного заведения вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Для получения разрешения родители должны письменно обратиться в районную администрацию. Будет назначена комиссия, которая должна определить, действительно ли ребенок может обучаться по образовательной программе начального общего образования или ему рекомендовано продолжить обучение по образовательной программе дошкольного образования.
    Сделать это нужно заранее, так как в день, когда вы понесете документы в школу, вы должны будете предъявить сотруднику, который принимает и регистрирует документы, официальное разрешение.
    Мы собираемся в конце января уехать на две недели. Не получится ли так, что уведомление из школы придет как раз в наше отсутствие? Может ли подать документы бабушка?
    Семья Савельевых, Санкт-Петербург.
    – Подавать документы в образовательные учреждения должны родители либо законные представители ребенка. Бабушки, к сожалению, как правило, к ним не относятся.
    Но волноваться по поводу двухнедельного отсутствия не стоит: в течение тридцати дней школы будут только накапливать заявки. С 20 января по 20 февраля действует мораторий на обработку заявлений. Рассылать уведомления о зачислении либо отказе будут только после этой даты. И, значит, явиться в школу лично с документами вам нужно будет не ранее 20 февраля. При этом ни дата, ни время подачи заявления не играет роли при определении школой, кому отправлять приглашения.
    ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ИЛИ ЛИЧНО
    Собираюсь подавать заявление через портал госуслуг. Есть ли смысл продублировать его через МФЦ? Или же, наоборот, лучше сходить и убедиться, что бумаги точно приняли?
    Юлия Алексеевна, Алтайская улица.
    – В дублировании заявлений никакого смысла нет. Портал и МФЦ – это взаимоисключающие способы. Ваша заявка попадает в единую электронную базу. Если заявлений будет два, система увидит дубликат и зарегистрирует более раннее обращение, а на повторное направит отказ.
    Какой из способов предпочтительнее, решать вам. Если вы подадите документы через Интернет, то сможете самостоятельно отслеживать ход своего заявления и ответ вам придет туда же, в личный кабинет. Кстати, черновик заявки вы можете оформить уже сейчас, он хранится три месяца.
    Прием документов начнется в полночь 20 января. Но не спешите жать кнопку минута в минуту, если чуть поспешите и ваше заявление будет зарегистрировано в 23.59, то на него придет отказ.
    Если же вы выбрали МФЦ, нужно уточнить, что подать заявление вы можете абсолютно в любом центре, вне зависимости от района проживания или места, где расположена выбранная школа. Для удобства родителей, решивших подать заявления лично, 20 января будет работать 51 многофункциональный центр «Мои документы», в том числе 4 центра, в которых по графику воскресенье – выходной день.
    Муж зарегистрирован в Пушкинском районе, я в Невском. Живем по адресу моей прописки. Можно ли подавать заявления в школы обоих районов?
    Татьяна, проспект Большевиков.
    – Нет, заявление на зачисление по месту жительства можно подавать только в школы одного района Санкт-Петербурга. При этом подать заявление может любой из родителей, вне зависимости от того, зарегистрирован ли он по одному адресу с ребенком.

  7. Баррайдер Ответить

    На Портале представлены две услуги по зачислению детей в школы:
    запись в 1 класс 2020?2021 учебного года: для первичного зачисления ребенка в 1 класс на следующий учебный год;
    запись в 1?11 классы 2019?2020 учебного года: для перевода ребенка в другую образовательную организацию.
    Вы находитесь в описании услуги по зачислению в первые?одиннадцатые (двенадцатые) классы образовательных организаций на 2019?2020 учебный год! Эта услуга предоставляется в случае, если ребенок уже обучается в образовательной организации и существует необходимость зачисления (перевода) в другую образовательную организацию. Для подачи заявления на первичное зачисление в первые классы образовательных организаций на следующий (2020?2021) учебный год перейдите по ссылке.
    Предварительное заполнение формы электронного заявления не является обязательным и не служит основанием для зачисления ребенка в образовательную организацию.
    Для получения услуги через Портал:
    Авторизоваться на Портале.
    Подать электронное заявление (кнопка «Получить услугу»), заполнив предложенную форму.
    Получить приглашение, которое приходит в Личный кабинет в раздел «Заявления» и на электронную почту.
    Представить оригиналы документов в образовательную организацию.
    Прием в первые?одиннадцатые (двенадцатые) классы на текущий учебный год осуществляется в течение учебного года на свободные места.
    Приглашение в выбранную школу для приема документов происходит в течение 30 дней с подачи заявления.

  8. Coiri Ответить

    Калининский район
    Общая информация
    Сведения о руководителях
    Структура ИОГВ
    Подведомственные учреждения
    Документы
    Текущая деятельность
    Публичные слушания
    Государственные услуги
    Статистика
    Кадры
    Противодействие коррупции
    Обращения граждан
    Справочная информация
    Пресс-центр
    Что будет сделано в 2019 году
    Благоустройство и экология
    Транспорт
    Приоритетный проект “Формирование комфортной городской среды”
    Информация о деятельности в сфере ЖКХ
    Жилищная политика
    Здравоохранение
    Образование
    Потребительский рынок
    Районное хозяйство
    Социальная защита населения
    Социально-экономическое развитие
    Строительство и землепользование
    Молодежная политика
    Доступная среда
    Безопасность и правопорядок
    Народные дружины Калининского района
    Призыв граждан на военную службу
    Ведомственный контроль
    Целевая подготовка специалистов
    Воинский учет в организациях
    ВЫБОРЫ
    Торги
    Развитие малого предпринимательства
    Общественный Совет
    Органы местного самоуправления
    Депутаты ЗАКС
    Агентство занятости населения Калининского района
    Воинская слава Калининского района
    Всероссийская перепись населения 2020
    Центр тестирования ВФСК ГТО Калининского района
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защита их прав
    Комиссия по вопросам содействия легализации трудовых отношений и ликвидации задолженности по заработной плате
    Перечень объектов нежилого фонда, являющихся общим имуществом МКД и исключенных из Реестра собственности СПб
    Переход на цифровое телевизионное вещание
    Развитие территориального общественного самоуправления
    Пресс-центр
    Новости
    Анонсы
    Видеоархив
    Фотоархив
    Информационные ресурсы
    Электронное средство массовой информации Калининского района
    Централизованная библиотечная система Калининского района
    Культурно-досуговый центр Калининского района
    Государственные услуги в Санкт-Петербурге
    Страница Вконтакте

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *