Как правильно написать письмо в организацию с просьбой образец?

16 ответов на вопрос “Как правильно написать письмо в организацию с просьбой образец?”

  1. Kanter Ответить

    Второй вопрос, который необходимо прояснить перед составлением письма-просьбы, — структура документа. Как уже упоминалось, унифицированной формы послания не существует, но общий план любых деловых писем почти одинаков — его и следует придерживаться. Официальная или полуофициальная просьба о содействии, помощи или об оказании услуг строится из следующих блоков:
    «Шапка». Состоит из логотипа организации, дополнительных узоров (рекомендуется использовать не стоковые, а собственной разработки; для этого не помешает нанять профессионального дизайнера) и наименования организации-отправителя, если последнее не является частью логотипа. Вопреки расхожему мнению, включать в «шапку» государственную символику Российской Федерации, в том числе флаг и герб, необязательно, тем более если отправитель — частное лицо, ИП или небольшая компания, не имеющая связи с госструктурами. Наличие флага и герба вряд ли повлияет на решение получателя, зато (при неумелом использовании) эти атрибуты вызовут у читателя подозрения в благонадёжности просителя.
    Вводная часть. В неё включаются:
    официальные наименования компании-отправителя (полное и сокращённое) или фамилия, имя и отчество составителя письма-просьбы;
    реквизиты адресанта, включая ИНН, ОГРН, статистические коды, регистрационные номера и расчётный счёт;
    контактные данные: полный адрес с индексом, номера телефонов, адрес электронной почты, аккаунты в мессенджерах и социальных сетях итак далее;
    опционально — наименование или фамилию, имя и отчество получателя, в зависимости от того, юридическое это или физическое лицо;
    приветствие, отделённое от основного текста пустой строкой и выделенное посредством использования более крупного шрифта;
    указания на основание обращения (возникновение просрочки, анализ результатов, наличие устной договорённости, проведение телефонных переговоров и так далее);
    назначение письма-просьбы (устранение возникших недоразумений, скорейшее решение вопроса или безотлагательная помощь какому-либо лицу).
    Основной текст. В теле письма должна быть изложена (по возможности кратко, доходчиво и литературным русским языком) суть просьбы: уплатить долг, провести ремонтные работы, оказать материальную помощь приюту или предоставить скидку. В самом начале текста необходимо подчеркнуть, что письмо — именно просьба; проще всего это сделать, используя соответствующие производные: «Искренне прошу», «Просим Вас», «Наша организация просит», «Обращаюсь к Вам с просьбой» — и другие. Как уже говорилось, письмо-просьба — это не требование и тем более не приказ, поэтому с начала до конца послания необходимо строго придерживаться уважительного тона, помня, что заинтересованное лицо в данном случае — отправитель, а не читатель. Исключение составляют разве что послания с просьбой погасить задолженность; но и в этом случае не следует забывать об уважении к адресату. Также не помешает добавить в начале письма несколько тёплых слов (если отправитель и получатель хорошо знакомы) или официальных комплиментов, если составитель и адресат ранее не общались или взаимодействие проходило в строго деловых рамках. Если в одном письме содержится несколько различных по сути или связанных между собою просьб, каждой из них необходимо уделить свой абзац, а ещё лучше — создать маркированный список, имеющий весомое визуальное преимущество перед сплошным текстом.
    Заключение. Если письмо имеет для отправителя особое значение, здесь стоит ещё раз (кратко и убедительно) призвать читателя к действиям. Сделать это можно как двумя-тремя предложениями, являющимися квинтэссенцией основного текста, так и с помощью привлекающего внимание слогана. Не стоит, однако, слишком увлекаться; письмо-просьба должно иметь доверительный, а не коммерческий или рекламный характер. Пусть лучше его стиль будет незамысловатым, чем нарочито выверенным, вселяющим в читателя сомнения в искренности отправителя. Особенно это важно, если в письме содержится просьба о помощи или содействии.
    Прощание и подпись. «С уважением» в конце письма ставится не всегда. Если цель составления документа — добиться содействия или поддержки, имеет смысл вместо этой формулы употребить другую, например «Заранее благодарен», «Заранее благодарю», «Спасибо за внимание», «Большое спасибо за помощь» и так далее. Какое бы словосочетание ни было использовано, от самой подписи оно непременно и безоговорочно отделяется запятой, а также, если позволяет место, новой строкой. Знак пунктуации в данном случае имеет не функциональное, а графическое значение, облегчая читателю восприятие текста; то же касается и переноса подписи на следующую строчку.
    Дата и печать. Сразу после подписи внизу письма нужно проставить дату его составления или, если оно было написано заранее, отправки. Ставить печать и личную подпись необязательно, но крайне желательно: это ещё один признак уважения к адресату. Даже если послание отправляется в электронной форме (хотя рекомендуется использовать бумажные документы), в конце страницы стоит разместить электронные копии оттиска печати (штампа) и личной подписи отправителя или заверить документ усиленной электронно-цифровой подписью.
    Совет: если для адресанта важно получить ответ на письмо-просьбу в определённый срок, необходимо упомянуть об этом в основном тексте: например, «Мы ждём Вашего ответа не позднее…» или «Надеемся на получение разъяснений в срок до…». Иначе получатель, никакими обязательствами в отношении документа не связанный, может затянуть с ответом, что создаст для отправителя дополнительные сложности.
    При отправлении письма-просьбы о помощи или погашении долга следует учесть, что в организациях обработкой входящей корреспонденции занимается секретарь или уполномоченное лицо. Поэтому проситель, желающий, чтобы его послание прочёл непосредственно руководитель или директор, должен сделать на конверте пометку «Лично в руки», «Конфиденциально» или «На рассмотрение… (фамилия и инициалы адресата)». Впрочем, если в документе содержится просьба, не затрагивающая личной, коммерческой или производственной тайны, не будет ничего катастрофического в том, чтобы послание сначала прочёл и зарегистрировал секретарь, а лишь затем оно было передано директору или руководителю.

  2. Morn Ответить

    Письмо должно быть написано от лица организации, при этом автором послания может выступать любой сотрудник компании, являющийся специалистом именно в той области, по которой направляется запрос. Главное условие: он обязан действовать исключительно в интересах работодателя.
    Если письмо составляется не самим руководителем, а кем-либо из подчиненных, его необходимо согласовать с вышестоящим начальством (во избежание дальнейших споров, конфликтов и недоразумений).
    Письма с пометкой «лично в руки» составляются, как правило, непосредственно директором организации на имя руководителя адресата аналогичного уровня. В этом случае они не должны вскрываться никем кроме самого получателя.

    Кому адресовать

    Письмо-запрос может быть адресован какому-то конкретному человеку, например директору компании-партнера, менеджеру какого-либо подразделения, специалисту в какой-либо отрасли и т.д. В этом случае при обращении нужно использовать эпитет «Уважаемый» и имя-отчество сотрудника. Такая форма обращения значительно повышает шансы на то, что запрос будет рассмотрен в ближайшее время и также оперативно на него будет составлен ответ (причем от имени человека, которому адресовалось послание).
    Запрос может быть предназначен и для группы лиц без точного указания работника (например, «в юридический отдел», «в отдел бухгалтерии» и т.п.).
    В этом случае ответ на запрос может быть составлен от лица любого сотрудника подразделения, в которое пришло письмо.

    Как составить письмо-запрос

    Как любой другой вид деловых писем, данный запрос не имеет унифицированной формы и составляться может в абсолютно произвольном виде. Однако при этом не стоит забывать о том, что письмо-запрос относится к официальной деловой корреспонденции, поэтому для его оформления требуется соблюдать некоторые нормы и правила в части корпоративной этики и делопроизводства.
    Первым делом в нем следует указать адресата, т.е. наименование компании-отправителя (с адресом и номером телефона для связи), а также название компании-получателя. Тут же при необходимости нужно вписать конкретного сотрудника (его должность и ФИО).
    Затем следует основная часть, которая касается самого запроса. Здесь в уважительной, корректной форме следует высказать суть просьбы и указать причину запроса («в связи с получением», «исходя из результатов», «для решения вопроса», на основании переговоров» и т.п.).
    Если запрос касается сразу нескольких тем, то его следует разбить на пункты или разделы. При этом следует помнить, что негласные правила деловой переписки говорят о том, что ответ на подобного рода послания также должен быть разделен на пункты.
    Если запрос требует получения ответа в какой-то определенный период или к точной дате, это следует вежливо, но твердо обозначить в тексте послания.
    При необходимости в текст можно вставлять ссылки на законы, нормативные и правовые акты, имеющие отношение к сути письма. Кроме того, к запросу могут быть приложены какие-либо дополнительные документы, обосновывающие его, при этом сведения о них необходимо также включить в основную часть послания.
    Письмо обязательно должно быть подписано с указанием должности и ФИО составителя, а также проштамповано (при условии, что организация использует штампы и печати для удостоверения документации).

    Как оформить и отправить письмо-запрос

    Письмо можно написать как на обычном листе А 4 формата, так и на фирменном бланке организации (фирменный бланк предпочтительнее, поскольку в этом случае не нужно вручную набивать реквизиты отправителя, да и само послание выглядит солиднее). Оформить его можно в двух видах:
    Первый способ — рукописный. Он не очень удобный и устаревший, к тому же подобные письма наиболее целесообразно отправлять через обычную Почту России, что существенно замедляет процесс.
    Второй способ — напечатать письмо. Он более быстрый и современный, позволяющий мгновенно доставить послание до второй стороны через электронную почту или другие средства связи.
    Составляется письмо в единственном экземпляре и визируется в журнале исходящей информации, для чего ему при составлении присваивается номер (в соответствии с внутренним документооборотом фирмы), а также в обязательном порядке указывается дата.

    Сроки ответа на письмо-запрос

    Письмо-запрос подразумевает то, что на него должен быть ответ. Правила хорошего тона и деловой этики требуют от получателя отвечать на подобного рода послания строго по сути запроса, однако это не гарантирует того, что данная норма будет выполнена, поскольку закон никоим образом не регламентирует деловую переписку.

    Письмо-запрос о предоставлении информации

    Как и другая исходящая документация, пишется на официальном бланке или же с обязательным указанием всех реквизитов отправителя. Текст формируется по такой схеме:
    разъяснение мотива письменного обращения;
    ссылка на нормативную базу (если есть необходимость);
    суть обращения;
    конкретная просьба (что требуется от получателя запроса);
    стандартные реквизиты окончания делового документа (дата, подпись с расшифровкой, при необходимости – печать);
    регистрация в качестве исходящей документации.

  3. Mojas Ответить

    Условно деловые письма можно разделить на несколько основных категорий:
    письмо-запрос;
    письмо-просьба;
    письмо-напоминание;
    письмо о смене реквизитов;
    письмо-коммерческое предложение;
    гарантийное письмо;
    рекламное письмо;
    поздравительное письмо;
    благодарственное письмо;
    информационное письмо;
    письмо-претензия и т.п.
    Отдельным пунктом можно пометить ответы на все эти письма, которые также являются частью официальной деловой корреспонденции и также пишутся по определенным канонам.

    Кто должен выступать в роли автора письма

    Деловые письма всегда должны содержать подпись. При этом непосредственно составлением письма может заниматься любой сотрудник компании, в чью компетенцию входит данная функция или уполномоченный на это распоряжением директора. Обычно это специалист или руководитель того структурного подразделения, в ведение которого входит тематика послания. Однако вне зависимости от того, кто именно занят написанием, письмо в любом случае нужно передавать на утверждение руководителю, памятуя о том, что оно пишется от лица компании.

    Общие правила написания деловых писем

    Все деловые послания должны касаться только деятельности фирмы или обстоятельств, с ней связанных. При этом, вне зависимости от содержания, они должны подчиняться некоторым требованиям.
    В первую очередь, это определенная структура. В послании всегда должны быть указаны:
    дата написания,
    реквизиты отправителя и получателя,
    вежливое адресное обращение (в виде формулировки «Уважаемый Иван Петрович», «Уважаемая Елена Григорьевна»),
    Следует отметить, что письма могут адресовываться как отдельным сотрудникам, так и целым коллективам (в этом случае достаточно ограничиться приветствием «Добрый день!»).
    информационная составляющая, содержащая причины и цели, послужившие основанием для написания письма,
    просьбы и объяснения
    заключение.
    К письму могут прилагаться различные дополнительные документы, фото и видео свидетельства – при наличии таковых, это необходимо отразить в основном тексте.
    Письмо можно оформлять как на обычном стандартном листе формата А4, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант предпочтительнее, поскольку при нем не надо вручную вбивать реквизиты компании, кроме того, такое письмо выглядит солиднее и лишний раз свидетельствует о принадлежности послания к официальной корреспонденции. Его можно писать в рукописном виде (особенно удачно получаются письма, написанные каллиграфическим почерком), или же печатать на компьютере (удобно, когда нужно создать несколько копий письма).
    Письмо обязательно должно быть заверено подписью, но при этом проштамповывать его не обязательно, т.к. с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применять в своей деятельности печати.
    Перед отправлением послание при надобности регистрируется в журнале исходящей документации, в котором ему присваивается номер и ставится дата отправления.

    На что обращать внимание при составлении письма

    При составлении письма нужно тщательно следить за правописанием, придерживаться правил и норм русского языка по части лексики, грамматики, пунктуации и т.д. Получатели всегда обращают внимание на то, насколько грамотно изложены и оформлены мысли в послании.

  4. Dam Ответить

    Письмо о сотрудничестве может писать работник компании, в чью компетенцию входит развитие бизнеса по тому или иному направлению. Текст письма должен быть согласован с вышестоящим начальником или же руководителем компании.

    На чьё имя писать

    Письмо может быть написано на имя директора организации, в сотрудничестве с которой заинтересован отправитель послания. Также в качестве конкретного адресата может выступать заместитель руководителя по тому или иному направлению, начальник структурного подразделения или же узкопрофильный специалист. В любом случае окончательное решение о сотрудничестве принимается на уровне руководства компании.

    Общие правила написания предложения

    В первую очередь нужно помнить о том, что письмо является своего рода «крючком», основная задача которого «зацепить» партнера/заказчика/клиента. Поэтому оно должно быть интересным, содержательным, грамотным. Идеальный вариант, если после прочтения письма адресат сделает запрос на коммерческое предложение или прайс с перечнем товаров и услуг.
    Несмотря на то, что письмо относится к официальному документообороту и является частью официальной деловой корреспонденции, стандартного, унифицированного бланка такого послания нет. Письмо о сотрудничестве составляется в свободном виде или же по шаблону, разработанному внутри предприятия, исходя из задач, потребностей и возможностей компании. При его составлении рекомендуется следовать некоторым простым правилам делопроизводства, деловой этики и русского языка.
    В начале письма желательно обращаться к определенному человеку, применив эпитет «уважаемый» («Уважаемый Владимир Иванович!», «Уважаемая Белла Викторовна!» и т.д.).
    Конечно, для этого заранее необходимо узнать имя, отчество и должность требуемого сотрудника. Затем можно приступать собственно к письму.
    Здесь следует отметить то, что некоторые эксперты советуют писать к тексту заголовок, но это необязательно, особенно учитывая то, что плохо составленный заголовок может обернуться против отправителя (адресат может просто не заинтересоваться дальнейшей информацией). Поэтому мы этот этап минуем.

    Содержание основной части письма о сотрудничестве

    Основная часть письма должна содержать в себе суть предложения. Тут надо избегать размытых или витиеватых фраз, слишком длинных и запутанных предложений, специальной терминологии. Все должно быть четко, понятно и предельно лаконично.
    Акцент следует ставить на отличительные черты и выгодные особенности товара или услуги.
    В информации о самой организации-отправителе достаточно ограничиться годом, с которого она начала работать и перечислением основных видов деятельности, все остальное на данном этапе будет лишним. Зато можно назвать действующих клиентов предприятия, которые могут дать о нем положительные отзывы (желательно, чтобы это были компании с именем «на слуху»). В конце письма рекомендуется дать ссылку на сайт, где потенциальный партнер сможет найти и изучить все интересующие его дополнительные сведения.
    Следует выдерживать побудительную интонацию в письме, но не перегибать палку – текст должен быть корректным и ни в коем случае не навязчивым.
    Если текст слишком длинный, его необходимо разделить на абзацы или короткие пункты – так восприятие будет более полным. Основные темы и посылы желательно расположить в начале или конце, т.к. эти части легче всего запомнить.

  5. Ariginn Ответить

    Письмо-просьба относится к деловой переписке и имеет тоже назначение, что и письмо-запрос. Его целью является получение необходимой информации от конкретного человека или от организации, например, просьба прислать прайс-лист на определенный вид товара или услуг, проинформировать о времени проведения следующей конференции по интересующей вас теме, просьба о сотрудничестве на определенных условиях, о рекомендательном письме и т.д. Деловая переписка ведется на бланке предприятия или организации с фирменным логотипом. Письмо с выражением просьбы требует ответа.
    Как составить письменную просьбу?
    Так как письменная просьба относится к деловым письмам, то и структуру она имеет такую же. Обязательно в письменной просьбе указывается информация:
    в «шапке» слева указывается информация отправителя письма – реквизиты и название предприятия;
    в «шапке» справа указывается информация адресата – название организации, фамилия, имя и отчество руководителя;
    обращение в уважительной форме пишется посредине строки;
    в тексте письма указывается конкретная просьба, например, о проведении дополнительного семинара для сотрудников, о трудоустройстве, о встрече и проведении комплекса развлекательных мероприятий и т.д.;
    подписывается руководителем организации, которая отправляет письмо (с расшифровкой);
    дата составления письма.

  6. NicGamers Ответить


    Деловая переписка по-английски
    Просмотры:
    1705
    Цена:
    RUB 200,00
    Более 1000 устойчивых словосочетаний и более 50 ша..

    Деловая переписка по-русски
    Просмотры:
    1842
    Цена:
    RUB 150,00
    Примеры стандартных фраз и типовых писем. Удобный ..

    Переписка на английском
    Просмотры:
    1465
    Цена:
    RUB 250,00
    База данных включает в себя более тысячи фраз, уст..

    Техника составления деловых писем
    Просмотры:
    1568
    Цена:
    RUB 100,00
    Стандартные приемы ведения переписки на английском..

    Поручения руководителя
    Просмотры:
    1801
    Цена:
    RUB 80,00
    База данных «Журнал регистрации поручений ..

    Сотрудники
    Просмотры:
    1335
    Цена:
    RUB 60,00
    По своей структуре и исполнению очень похожа на ба..
    Кол-во: 7 Размер: 6 Страница: 1 из 21 2 след.

  7. ivanka Ответить

    ПИСЬМО-ПРОСЬБА
    Письмо-просьба
    – это, пожалуй, наиболее распространенная форма деловой переписки. Количество
    ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического
    либо физического лица, не поддается учету. Это получение информации,
    образцов продукции, согласование
    действий, побуждение к какому-либо действию и пр.
    Композиция и структура
    письма-просьбы мало чем отличается от стандартных (см. Деловые
    письма. Правила оформления. Структура письма). Как
    правило, текст
    письма-просьбы состоит из двух частей:
    1. Вводная часть,
    где в повествовательной форме излагается существо дела, объясняются
    побудительные мотивы, причины обращения с просьбой. Здесь часто используются
    следующие стандартные выражения:
    причина обращения
    В связи с неполучением…
    Учитывая социальную значимость …
    Принимая во внимание (наше многолетнее сотрудничество)…
    Учитывая (долговременный и плодотворный характер
    наших деловых связей)…
    Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым
    договоренностям…
    Ввиду задержки получения груза…
    Исходя из результатов переговоров по вопросу
    о…
    и
    т. п.
    цель обращения
    В целях выполнения распоряжения…
    В целях скорейшего решения вопроса…
    Для согласования вопросов…
    В целях обеспечения безопасности прохождения груза…
    Во избежание конфликтных ситуаций…
    и т. п.
    ссылки на основание для обращения
    В соответствии с достигнутой ранее договоренностью…
    В связи с обращением в наш адрес…
    На основании устной договоренности…
    На основании нашего телефонного разговора…
    Согласно постановлению правительства…
    Согласно протоколу о взаимных поставках…
    и т. п.
    Все перечисленные выражения
    необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.
    Почти
    все стандартные выражения начинаются с производного предлога или с предложного
    сочетания. Следует обратить внимание на правильность использования этих
    предлогов с именами существительными, cтоящими в основном в родительном
    и дательном падежах.
    2. Собственно
    просьба.
    Здесь в ключевую фразу письма входят слова, образованные от
    глагола просить. Его использование
    объясняется этикетными требованиями к деловым текстам и психологическими
    законами делового общения – человек охотнее соглашается выполнить действие,
    выраженное в форме просьбы, нежели в форме требования.
    В ряде случаев сама просьба, высказанная
    описательно, может и не содержать этого глагола, например: Мы
    надеемся, что Вы сочтете возможным рассмотреть наше предложение в указанный
    срок.
    Просьба может
    излагаться от первого лица единственного числа (“Прошу…”),
    от первого лица множественного числа (“Просим…”),
    от третьего лица единственного числа (в этом случае употребляются существительные
    с собирательным значением: “Дирекция просит…”,
    “Администрация
    просит…”,
    “Совет трудового коллектива просит…” и
    т. п.), от третьего лица множественного числа, если употребляется несколько
    существительных с собирательным значением (Администрация
    и Совет трудового коллектива просят…).
    Если письмо-просьба
    является многоаспектным, то композиция второй части такого письма может
    выглядеть следующим образом (части композиции должны соответствовать
    абзацному членению текста):
    Прошу… (Просим…)

    Одновременно прошу… (Также
    просим…)

    А также прошу… (А
    также просим…)

    и т. д.
    При составлении
    письма-просьбы следует учесть и такие рекомендации:
    1. Излагая просьбу, подчеркните вашу заинтересованность
    или заинтересованность вашей организации в ее исполнении.
    2.
    Ни при каких условиях не начинайте письмо со слова “Прошу…”
    – тактичнее сначала объяснить мотивы вашего обращения (даже в том случае,
    когда все детали уже согласованы с адресатом).
    3. Не спешите благодарить
    адресата заранее. Этим вы ставите и себя, и адресата в неловкое положение.
    Старайтесь поблагодарить, когда узнаете, что ваша просьба удовлетворена.
    При формулировке
    просьбы часто используют следующие стандартные выражения:
    Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой…
    …об отправке в наш адрес…
    …о направлении в мой адрес…
    …о высылке в адрес нашей организации…
    …о предоставлении
    мне…
    Просим (прошу) Вас (вас)…
    …сообщить (нам)…
    …выслать (мне)…
    …срочно представить…
    …немедленно доложить…
    …известить (руководство предприятия) о…
    …проинформировать меня о…
    Прошу Вашего (вашего) согласия на…
    …отправку в адрес…
    …предоставление нам…
    …ознакомление … с…
    …передачу … следующего оборудования…
    Просим Вашего (вашего) содействия в…
    …получении…
    …скорейшей
    отправке…
    …предоставлении дополнительной информации относительно…
    …проведении…
    Прошу Ваших (ваших) указаний…
    …на заключение договора о…
    …на выдачу со склада предприятия …
    представителю…
    …на оформление
    документов о…
    …на пересмотр…
    Просим Вас не отказать в любезности и …
    .
    Примеры письма-просьбы

  8. Анастасия Теут Ответить

    Основными участниками деловых отношений являются юридические лица, от имени руководителей и должностных лиц которых пишутся письма.
    Отношения в организациях имеют жесткий регламентированный характер.
    Предметом общения является деятельность компании.
    Документы управленческого характера в основном имеют конкретного адресата.
    Часто в процессе деятельности организации встречаются одинаковые ситуации.
    В связи с этим изложенная в деловом письме информация должна быть:
    Официальной, безличностной, подчеркивающей дистанцию между участниками общения.
    Адресной, предназначенной конкретному адресату.
    Актуальной в момент написания письма.
    Достоверной и беспристрастной.
    Аргументированной для побуждения к совершению получателем каких-либо действий.
    Полной для возможности принятия решения.

    Требования

    Деловое письмо должно соответствовать следующим требованиям:
    Речь стандартизирована на всех уровнях — лексическом, морфологическом и синтаксическом. В ней содержится множество оборотов, терминов и формул.
    Тон написания — нейтральный, сдержанный и строгий, без употребления эмоциональных и экспрессивных языковых выражений.
    Точность и ясность текста, без логических ошибок, четкость и продуманность формулировок.
    Лаконичность и краткость — без использования выражений, несущих дополнительный смысл.
    Использование языковых формул, сформированных в результате повторяющихся ситуаций.
    Употребление терминов, то есть слов или словосочетаний, имеющих специальные понятия.
    Использование сокращений, которые могут быть лексическими (то есть сложносокращенные слова, образованные удалением букв из частей слов: ООО, ГОСТ и так далее) и графическими (то есть обозначения слов в сокращенном виде: гр-н, ж-д и другое).
    Употребление конструкций в родительном и творительном падежах.
    Словосочетания с отглагольными существительными («оказать поддержку» вместо «поддержать»).
    Использование простых распространенных предложений.
    Вышеприведенные образцы делового письма ниже показаны в полной версии (с основной частью). Информация отвечает всем требованиям официально-делового стиля.

    Виды деловых писем

    Лучше всего деловое письмо писать по какому-либо одному конкретному вопросу. В случае необходимости решения нескольких вопросов сразу, рекомендуется составлять несколько разных вариантов.

  9. TheDzhoniPlay Ответить

    «В случае вашего согласия снизить арендную плату до уровня 500 руб. за кв.м на время стабилизации сложившегося экономического положения вы сможете поспособствовать сохранению более 20 рабочих мест, а также не понесете убытков из-за полного отсутствия оплаты».
    Помните, важно повторить не только просьбу, но и выгоду, которая может быть получена от ее выполнения, причем она не обязательно должна быть материальной. Многие крупные компании охотно выступают в качестве спонсоров, инвесторов и занимаются благотворительностью.
    Думаем, что теперь, после изучения процесса поэтапно, перед вами не возникнет вопроса о том, как составить-письмо просьбу. Достаточно лишь учесть все правила деловой переписки и некоторые нюансы. Предлагаем вам также изучить еще один пример.

    Пример


    Уважаемый Феликс Петрович!
    Ваше предприятие уже не первый год организует производственную практику студентов на предприятии, помогая им реализовать полученные в университете знания на практике.
    Вы как начальник отдела кадров являетесь лицом, заинтересованным в привлечении новых сотрудников, молодых и перспективных инженеров, высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день данная профессия является одной из наиболее востребованных. Многие студенты хотели ли бы узнать о ее возможностях, тонкостях и значимости.
    В связи с этим просим вас организовать встречу главного инженера с абитуриентами и студентами 1-2 курсов 25 апреля в 17:00 на базе вашего предприятия.
    Рассказав о преимуществах и секретах профессии сегодня, Вы закладываете надежный фундамент для подготовки специалистов и профессионалов завтра. Возможно, спустя несколько лет именно один из них выведет ваше предприятие на новый уровень развития.
    С уважением и благодарностью,
    Ректор Университета И.Ж.Бычков
    Изучив информацию о том, каким требованиям должно соответствовать письмо-просьба, образцы и примеры формулировок, вы легко сможете справиться с его написанием на практике.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *