Как правильно написать претензию в управляющую компанию образец?

24 ответов на вопрос “Как правильно написать претензию в управляющую компанию образец?”

  1. IC@NN Ответить

     В соответствии с договором управления домом, Управляющая компания ЖКХ несет ответственность перед жильцами многоквартирного дома за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, неисполнение работ или исполнение работ ненадлежащего качества.
     Если Управляющая домом компания нарушает свои обязательства, вы можете предъявить претензию к вашей управляющей компании.
    Претензия в управляющую компанию подается на имя её руководителя. По истечении 10 дней со дня получения претензии вам обязаны дать ответ об её удовлетворении или укажут причины отказа.
     В случае, если ваша претензия в управляющую компанию осталась без ответа или не привела к разрешению возникшего конфликта, то пишется претензия на управляющую компанию в надзорные органы.
     Надзорными органами, которые контролируют деятельности Управляющих Компаний являются: Государственная жилищная инспекция, Прокуратура, Органы местного самоуправления, Пожарный надзор, Роспотребнадзор, Полиция.
    Обязанности управляющей компании
     Подробный перечень работ и услуг (в том числе коммунальных) по содержанию общего имущества дома подробно определен в договоре, заключенном между управляющей организацией и собственниками помещений многоквартирного дома.

    Работы по содержанию и ремонту:

    поддержание и ремонт фасада дома в надлежащем состоянии (очистка, окраска, восстановление);
    контроль состояния и ремонт внутридомовых сетей (отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, электроснабжения);
    ремонт подъезда (штукатурка, покраска, побелка, остекление, электрическое освещение);
    ремонт крыши и очистка её от снега;
    уборка подъездов;
    уборка придомовой территории;
    озеленение придомовой территории;
    дезинфекция подвалов и придомовой территории;
    установка и поддержание в надлежащем состоянии детских комплексов;
    вывоз мусора и крупных бытовых отходов;
    контроль эксплуатации и поверка обще-домовых счетчиков.

    Организационные работы:

    заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг (отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, электроснабжение, вывоз мусора, лифты);
    контроль качества и оплата коммунальных услуг получаемых от поставщиков;
    претензионная с поставщиками коммунальных услуг;
    работы по обеспечению безопасности проживания жильцов дома;
    сбор с собственников помещений денежных средств за потреблённые коммунальные услуги;
    претензионная и исковая работа с задолженностями жильцов;
    обеспечение сохранности технической и бухгалтерской документации на каждый жилой дом, находящийся в управлении УК;
    проведение общих собраний собственников жилья;
    информирование собственников жилья об изменениях тарифов и причинах таких изменений;
    оформление постоянной или временной регистрации граждан.
    Образец претензии в управляющую компанию
    Кому:__________________________________
    (наименование Управляющей компании)
    ______________________________________
    Адрес:_________________________________
    ______________________________________
    Потребитель:___________________________
    ______________________________________
    Адрес:_________________________________
    ______________________________________
    Тел:___________________________________
    Претензия
    (на неудовлетворительное содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме)

  2. canek_76 Ответить

    Самые частые жалобы слышатся со стороны жильцов в отношении низкого качества обслуживания – недостатки в работе водопровода, слабый напор, затопления из-за неисправного общедомового оборудования, недоработки или неисполнение ремонтных работ. Ниже представлены особенности подачи жалоб по наиболее популярным проблемам, которые интересуют жильцов.

    Некачественное отопление

    Недостатки в предоставлении отопительных услуг предполагают не только претензии к поставщику, но и УК, обязанной контролировать бесперебойную и качественную подачу отопления. Причинами жалоб часто является недостаточное отопление, прорыв, выход из строя оборудования отопительной системы.
    Важно знать, что для каждой услуги установлены свои нормативы и регламенты. В отношении отопления показатель не может быть менее установленного норматива в 0,0366 Гкал/кв.м. На практике это означает, что в помещении температура воздуха не прогревается более 20 градусов.
    Перед подачей жалобы стоит сообщить о неполадках в УК и подождать, устранит ли она недостатки самостоятельно. Если никаких действий предпринято не было, имеет смысл подавать письменную претензию.

    Затопление жилых, общедомовых, подвальных помещений

    Иногда затопление квартир вызвано вовсе не халатностью жильцов, а более значительными нарушениями со стороны УК и ее отношения к обязанностям по поддержанию оборудования, включая водопровод, в исправном состоянии.
    Чтобы не нести ответственность и переложить обязанности по устранению нанесенного ущерба на плечи соседей сверху, компания составляет отчеты о нарушениях со стороны самих жильцов. Если возникло затопление и есть сомнения в виновности граждан, вызывают специалиста для фиксации факта неисправности и причинах затопления. Если в составленном акте фигурируют поломки общедомового оборудования, соседи сверху не имеют к заливу никакого отношения, а всю ответственность возлагают на УК.
    К ней направляют претензию с требованием ликвидировать последствия неисправности с возмещением ущерба, нанесенного личному имуществу.
    Если причины в акте искажают в пользу организации, вызывают независимого эксперта, который подготовит объективное заключение о виновности и сумме ущерба. Независимое заключение становится документальным основанием для предъявления претензии.

    Компенсация ущерба от других происшествий

    Случаи нанесения ущерба компанией включают все последствия ненадлежащей заботы о доме и придомовой территории. К распространенным ситуациям относят:

  3. snest77 Ответить

    Перед тем, как жаловаться в другие учреждения, претензию следует отнести в саму управляющую компанию. После получения ответа не нее жильцы смогут решить свои проблемы или обратиться в иные инстанции.
    При составлении претензии, образец которой приведен ниже, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
    подготовка доказательственной базы. Жильцам следует собрать как можно больше фотографий или видео, допускается составление акта об определенных недостатках либо общих недочетов в содержании дома, подписанного владельцами квартир;
    составление письменной жалобы;
    направление жалобы в УК. Обращение может быть направлено почтой, сдано лично или с помощью курьера. При личном обращении, возможно, имеет смысл записаться на прием, чтобы не стоять в живой очереди, и еще раз в устной форме донести до руководителя УК имеющиеся проблемы. Некоторые УК дают возможность отправки обращений онлайн;
    ожидание ответа. Возможно, сотрудники УК на следующий день исправят все недочеты, но письменный ответ о результатах рассмотрения и проделанной работе должен быть направлен заявителю.

    Составление жалобы

    Она составляется в письменной форме и может быть коллективной, а не индивидуальной. Особых отличий нет, за исключением того, что при общем обращении описываются проблемы, возникшие у каждого жильца. К примеру, при заливе квартир, в претензии о возмещении ущерба описывается вред, причиненный каждой из них. Коллективное обращение подписывается всеми желающими.
    Образец претензии должен содержать:
    адресата – ФИО руководителя и наименование УК, ее адрес;
    адресант – ФИО заявителя ил заявителей, контактные данные;
    наименование документа;
    суть претензии;
    требования;
    список приложений;
    дата и подписи.
    Претензия о перерасчете должна содержать ссылки на квитанции и другие подтверждения.

  4. SilenceR_RND Ответить

    Я проживаю (являюсь нанимателем, собственником квартиры) в доме, собственниками помещений которого «________________________» выбрана в качестве управляющей организации. (наименование организации)
    В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация принимает на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг собственникам (нанимателям) помещений в жилом доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, по осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
    Я проживаю в _____ подъезде дома и регулярно плачу за жилищно-коммунальные услуги, исполняя, тем самым, надлежащим образом свои обязательства. Задолженности по оплате ЖКУ не имею. Однако Ваша организация свои обязательства исполняет ненадлежащим образом, что выразилось в том, что в ____________________________________________________________
    (суть проблемы)
    В соответствии с п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
    Пунктом 49 указанных Правил предусмотрено, что исполнитель (в данном случае УК _________________________) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
    Обязанность предоставлять услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, также закреплена в ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29, 30, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,
    ПРОШУ:
    1. Произвести техническое обследование __________________________________________ жилого дома № __ по ул. (пр. пер.) ______________________________в г. ______________ с составлением соответствующего акта.
    2. Решить вопрос о производстве работ текущего характера по _________________________
    _______________________________________________________________ указанного дома.
    3. Ответ прошу дать в письменной форме в срок, установленный Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
    В случае отклонения моего заявления буду(-ем) вынужден (-а, -ы) обратиться в суд за защитой своих прав потребителя(-ей). Кроме вышеуказанного, буду требовать также компенсации за причиненный моральный вред.
    Подпись_____________________________ Дата _______________________

  5. Nightrunner Ответить

    Претензия по заливу квартиры по вине УК

    Управляющая компания ответственна за состояние инженерных конструкций, исправность оборудования. Прежде чем требовать возмещение ущерба от залива у соседей, следует убедиться, что вина не лежит на УК. С этой целью надо вызвать незаинтересованного специалиста, который оценит ситуацию, установит причину течи. Если будут найдены доказательства залива квартиры по вине УК, возмещением стоимости имущества в многоквартирном доме будет заниматься поставщик услуг ЖКХ.

    Претензия о возмещении ущерба

    Такой документ составляется при повреждении имущества жильцов в результате действий или бездействия УК. Это может быть течь, возгорание, падение дерева на стену дома, травмирование жильцов инженерными конструкциями и многое другое. Сначала рекомендуется составить досудебную претензию к управляющей компании. Возможно организация сразу признает вину, и вопрос удастся решить без вмешательства третьей стороны. В любом случае, факт нарушения необходимо зафиксировать, чтобы сотрудники УК не успели ликвидировать последствия своей халатности.

    Перерасчет

    Основной процент обращений в управляющую компанию приходится на требования произвести перерасчет за коммунальные услуги.
    Накрутки, распределение долгов злостных неплательщиков по жителям подъезда или дома, ошибки и опечатки в документах приводят к увеличению сумм счетов. Сначала стоит посетить расчетный центр и уведомить о проблеме. Если его сотрудники ссылаются на указания из УК, придется писать заявление и составлять претензию.

    Претензия по капитальному ремонту

    Чаще всего это коллективные обращения от жильцов, недовольных качеством работ, выполненных в помещениях многоквартирного дома. Также претензии составляются на несоблюдение сроков выполнения ремонта, созданием опасных ситуаций или серьезного дискомфорта для граждан. Стоит учесть, что составленная по образцу претензия к управляющей компании, подписанная всеми недовольными, принесет лучший результат, чем многочисленные отдельные документы.

  6. kaulex Ответить

    Претензия по отоплению

    Управляющая комания «УК 231» является управляющей организацией по дому « 71 по адресу: г. Киров, пер. Вокзальный, 71. Следовательно, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Ваша организация является исполнителем по договору предоставления коммунальных услуг, заключенному путем совершения потребителем конклюдентных действий (а именно путем фактического потребления услуг с даты приобретения мной в собственность указанной квартиры).
    В соответствии с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства РФ предоставление коммунальных услуг по отоплению осуществляется исполнителем круглосуточно в течение отопительного периода, т. е. бесперебойно либо с перерывами не более следующей длительности: 24 часа суммарно в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно при температуре в помещении больше +12; 10 часов единовременно при температуре от +10 до +12 и не более 4 часов при температуре от +8 до +10.
    В свою очередь, отопление подразумевает подачу тепловой энергии для поддержания в жилых помещениях многоквартирного дома температуру не ниже +18 градусов, снижение которой в дневное время не допускается.
    В период с 20.12.2016 г. по 24.12.2016 г. коммунальные услуги по отоплению предоставлялись ненадлежащего качества, отопление в указанный период было отключено, что привело к снижению температуры в квартире до 10 градусов по Цельсию. Данное отключение произошло по причине прорыва радиатора в квартире № 92, вследствие чего отключен весь стояк. Указанный прорыв в радиаторе стал следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей УК, до настоящего времени радиатор не заменен.
    В соответствии с п. 88 Правил, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства РФ, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
    На основании изложенного требую незамедлительно принять меры по устранению аварии и восстановлению подачи тепла в квартиру, а также обеспечить осуществление перерасчета стоимости коммунальных услуг за отопление исходя из правил, установленных Постановлением Правительства РФ (за каждый час превышения допустимого перерыва снижение размера платы на 0,15 %). В случае отказа удовлетворить настоящую претензию буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, включая требование о компенсации морального вреда.
    24.12.2016 г.             Синичкина У.О.

    Как составляется претензия по отоплению

    Претензия по отполению является претензией потребителя, ведь коммунальные услуги используются нами в личных целях. Правовую основу претензии составят не столько нормы Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ, сколько специальные нормативные правовые акты: Постановление Правительства от 23.05.2006 г. № 306 (правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг), постановление Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
    В указанных нормативных документах достаточно подробно прописаны обязанности управляющих компаний и иных исполнителей, основания заключения договора, порядок предоставления услуг по отоплению, подтверждения факта ненадлежащего качества коммунальных услуг.
    Основанием подачи претензии по отоплению обычно являются:
    низкая температура в помещении;
    перебои в подаче отопления;
    перерасчет платы за отопления;
    причинение ущерба вследствие нарушений правил подачи отопления в помещение.

    Подача претензии по отоплению

    До подачи искового заявления в суд потребитель коммунальных услуг должен подготовить доказательства по гражданскому делу. И одним из них станет претензия и документ, подтверждающий факт вручения ее надледащему лицу.
    Для этого составленную в письменной форме претензию надлежит подать непосредственно в жилищную организацию — под роспись должностного лица с расшифровкой. Требуйте проставления печати организации. Если же по каким-то причинам вручить претензию лично не удается, отправляйте документы заказным письмом с описью вложения. Обязательно сохраните квитанцию об отправке.
    Если претензия осталась без ответа, единственным способом защитить права в сфере ЖКХ станет обращение в суд. Основу иска составит текст претензии по отоплению, а от оплаты государственной пошлины потребители освобождены.

  7. simb31215 Ответить

    Основные функции жилищной компании заключаются в следующих факторах:
    обследование многоэтажных зданий, находящихся на их учете;
    работы капитального или текущего характера;
    модернизация инженерных сетей коммуникации, включающую плановую проверку, ремонт либо замену нерабочих деталей;
    установка домовых переговорных устройств;
    рабочее состояние лифтов;
    благоустройство придомовых площадей высотных зданий;
    утепление стен жилых строений;
    установка приборов для контроля водоснабжения и теплоподачи;
    надзор над осуществлением перепланировки зданий.
    Перечисленные условия выполняются за счет денежных поступлений от собственников квартир. Таковые могут быть ежемесячными взносами за услуги ЖКХ либо выглядеть дополнительным сбором, на основании принятого решения владельцами жилых помещений и квартир.
    Основными же функциями ЖКХ представляются такие обязанности:
    Плановое либо текущее обследование жилых площадей, составление проектно-сметных документов. Компетенция не включает реконструкцию несущих частей здания.
    Ремонтно-строительные работы по замене либо восстановлению негодных элементов домов.
    Модернизация объектов при их капитальном ремонте.
    Утепление жилых строений для улучшения теплозащитных свойств и устройство наружных тамбуров.
    Замена инженерных коммуникаций.
    Установка коллективных и квартирных учетных аппаратов энергии, всех типов водоснабжения.
    Переустройство совмещенных кровель.
    Надзор над проектными структурами, технический контроль над процессом капитального обновления.
    Ремонт нежилых помещений дома.
    Денежное покрытие происходит за счет собственников. Обязательства компании определяются общим собранием владельцев квартир.
    Посмотрите видео: “Что УК должна ремонтировать бесплатно.”

    Причины для ходатайства

    Жалоба в управляющую компанию – коммерческую организацию, может быть направлена из-за множества обстоятельств, которые выявляются жителями высотного здания.
    Последние вправе направлять претензии на действия УК вследствие появления оснований:
    Не предоставляются сервисы по договору, за которые управляющее предприятие взимает ежемесячную оплату.
    Некачественное содержание здания, захламление площадок мусорных контейнеров, отсутствие отопления во время наступления холодной поры года, низкая температура горячего носителя, перебои электричества.
    Компания уклоняется от взятых на себя обязанностей по исполнению капитального ремонта при явном ухудшении состояния строения.
    Отсутствует технический осмотр домовых коммуникаций.
    Антисанитарные условия общедомовых площадей – грязь, насекомые, мелкие грызуны.
    Необоснованное повышение некоторых тарифов, неправильное начисление квартплаты.
    Несоблюдение условий ЖКХ, предусмотренных соглашением с жителями высотного строения, положений, обусловленных Жилищным кодексом страны.
    Незаконное повышение платы за обслуживание, обнаружение всевозможных нарушений во время проведения общедомового схода собственников либо отсутствие собрания при наличии условий для его созыва.
    Предоставление некачественных сервисов по уборке подъездных клеток, ненадлежащий нагрев радиаторов, отсутствие утепления стен, др.
    Нарушение сроков предоставления услуг, что оговаривается статьей номер 162 Жилищного кодекса (в актуальной редакции 2020 г.).
    Несоблюдение положений законов, постановлений российского Правительства.

    Составление заявления

    Оформление жалобы к жилищному предприятию состоит в описании появившейся проблемы. Претензия в управляющую компанию пишется произвольной формы от руки или с помощью ПК. Каждая организация вправе определить бланк, подлежащий заполнению заявителем, и предоставить его последнему.

    Атрибуты жалобы

    Отсутствие строго установленной формы обращения-жалобы не существует, однако составление подразумевает использование следующих рекомендаций.
    Их соблюдение позволит ускорить получение ответа либо реакции на письмо:
    следование деловому стилю документа;
    отсутствие рассуждений, цветистых оборотов, только факты;
    отсылка на положения действующих правовых актов, которые нарушаются.
    Таковыми могут быть законы и постановления Правительства. Ими выступают:
    договор с жилищным предприятием, где перечислен весь спектр предоставляемых сервисов;
    ПП номер 170 от 27 сентября 2003 г. (в последней версии 2020 года), указывающий на нормы эксплуатации строений;
    Постановление №491, редакция 2020 года;
    Жилищный кодекс государства;
    свод правил №54.13330.2016 (версия 2020 года);
    Правила эксплуатации МКД СП 372.1325800.2018 (с последними изменениями 2020 года);
    правовые акты органов местного и областного самоуправления, оговаривающие деятельность коммерческих жилищных структур.
    Невзирая на отсутствие строгой формы составления, заявление в УК должно отражать следующую информацию:
    полную именую формулу управляющего компанией;
    Ф. И. О. заявителя, его контактные данные, место постоянной или временной регистрации;
    не рекомендуется делать ошибки либо исправления, указывать неверные сведения;
    суть проблемы со ссылкой на действующие правовые законодательные акты, которые, по мнению заявителя нарушены.
    Заключительной фазой оформления служит установка даты написания, подпись с расшифровкой гражданина.

    Законодательные акты

    Любой вид обращения обязан быть подтвержден ссылкой на правовые акты.
    Таковыми обычно служат следующие документы:
    Кодексы:
    Гражданский;
    Жилищный;
    Об административных нарушениях;
    Закон защиты потребителей.
    Именно они послужат базой для оформления претензии либо жалобы к управляющей организации.

    Коллективное заявление

    Нередко происходят случаи, когда работа управляющей компании не нравится целому дому либо большей части его владельцев. Писать жалобу каждому собственнику высотного здания не придется, для этого существует коллективное заявление в управляющую компанию от жильцов.

  8. sawa931 Ответить

    Подобные заявления подаются в управление ЖКХ 2 раза. Первый в качестве предоставления информации о факте наличия неисправности или проблемы. Обычно результата это не приносит. Повторная подача претензии призвана активизировать действия со стороны УК.
    Жалоба подается только в письменной форме, Заявитель сохраняет у себя копию или второй экземпляр с входящим штампом УК о принятии.
    Подобные претензии направляются одним гражданином или коллективно. Во втором случае, есть шанс, что УК активируется еще на стадии первого обращения.
    Мало просто прописать факт неисправности или протекания крыши. Для ускорения процесса рассмотрения следует предоставить сведения об убытках, которые принесены или могут быть принесены в будущем. Слова подтверждаются доказательствами (выписки, фото, видео). Основным требованием к ЖКХ – устранение недостатков.
    Отопление
    Подготовкой многоквартирного дома к отопительному сезону – обязанность УК и ЖЭУ. Отсутствие отопление в холодный период времени, низкая температура в помещении – повод обратиться с претензией.

    Если проблема распространяется на весь дом или подъезд, пишется коллективная жалоба. Согласно установленному законодательству температура в жилом помещении не должна быть меньше 18 градусов по Цельсию.
    Перед подачей претензии, замеряется температура и записываются показатели. Делается ссылка на постановление Госстроя № 17. На основании законодательства слесарь обязан выйти на адрес, и самостоятельно произвести замеры.
    Если Управляющая компания игнорирует требования, жалоба направляется в Государственную Жилищную инспекцию.
    Перерасчёт за коммунальные услуги
    Квитанции с завышенной оплатой, по мнению собственников, приходят нередко. С этим столкнулись граждане и в 2019 году, получив начисления за январь. Решить данную проблему также поможет жалоба.
    Составление заявление проводит по общепринятым нормам. Моменты, обязательные к указанию:
    Выражается просьба на перепроверку правильности расчета и оформление перерасчета, если будет обнаружена ошибка в начислениях;
    Если ошибки нет, а повышение стоимости обслуживание связано с ростом тарифов, собственник имеет право запросить обоснование. В данном случае управляющая организации обязана предоставить письменные разъяснения и официальный документ, по которому был произведен рост цен.
    Обращение направляется в УК. Однако обращаться в компанию напрямую необязательно. Если гражданин считает, что его права были нарушены, а цены на жилищные и коммунальные услуги выросли безосновательно, жалоба направляется в ФАС, минуя УК.
    Федеральная антимонопольная служба обязана в установленный законом срок (до 30 дней) произвести проверку приведенных доводов и предоставить ответ заявителю.
    Подача жалобы на неправомерные действия или бездействие управляющей организации — дело несложное. Основной задачей заявителя остается соблюдение сроков, четкое изложение претензии и требований. Так гражданин добьется результата.
    Кому и как писать жалобу в случае протечки кровли смотрите в следующем видео:

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *