Как правильно написать заключение в дипломной работе пример?

17 ответов на вопрос “Как правильно написать заключение в дипломной работе пример?”

  1. Frostterror Ответить

    Обычно написание заключительной части нелегко дается студентам – и это не удивительно, ведь именно в данном разделе автор должен представить итоги своего исследования. Парадокс в том, что многие выпускники допускают одни и те же ошибки в данной части. Кроме того, этому разделу не уделяется много внимания – его часто пышут в последние дни перед предзащитой, что усугубляет положение студента, не позволяя проработать заключение качественно.
    Итак, примеры самых распространенных недочетов и ошибок, встречающихся в проектах:
    Неоригинальность данного раздела.
    Очень часто автор работы берет выводы и итоги из аналогичного проекта, который разрабатывался ранее. Сегодня существует такая программа, как антиплагиат, которая позволяет найти неоригинальные фрагменты в любом документе, а это, в свою очередь, повлияет на итоговую оценку. Заимствуя выводы из чужой работы, необходимо хотя бы обрабатывать их таким образом, чтобы обойти программу-антиплагиат.
    Структура раздела не соответствует требованиям.
    Как говорилось ранее, заключение к диплому должно содержать три основных пункта: вводную, основную и заключительную части.
    Оформление не по стандарту.
    Как и все остальные разделы проекта, заключительный оформляется строго по ГОСТу, игнорировать который нельзя, ибо это повлияет на оценку.
    Студент забыл про цели или задачи.
    В данном случае тот или иной пункт необходимо внести в раздел, иначе он будет неполным. Кроме того, многие выпускники путают эти понятия. Для того, чтобы разобраться с ними, нужно запомнить, что цель – это предмет достижения, а задачи – это методы, с помощью которых можно добиться той или иной цели.

    Студент не принимает во внимание замечания кафедры и руководителя, а так же требования учебного заведения
    В каждом высшем учебном заведении есть методические указания, которые при выполнении проекта необходимо соблюдать. Игнорировать их – опасно для любого выпускника. Кроме того, нельзя пренебрегать рекомендациями руководителя при написании работы, ведь от этого напрямую зависит оценка, которую вы за нее получите.
    Не указано, насколько актуальна тема, на которую проведено исследование.
    Во многих работах выпускников прослеживается данная ошибка. Решить ее просто – нужно подумать об актуальности темы самостоятельно, либо попросить помощи у руководителя.
    Заключение написано до того, как полностью проработан основной раздел.
    Такая ошибка встречается редко, но все же она имеет место быть. Некоторые студенты торопятся написать заключительную часть и приступают к ней в тот момент, когда в основной части множество недочетов. В таком случае, есть большой риск, что межу двумя этими разделами в итоговом варианте не будет связи и придется что-то переделывать.
    Итак, заключительная часть должна быть: уникальной, с обоснованием актуальности, структурированной, корректно оформленной. Кроме того, в ней нужно отразить цели и задачи исследования.

  2. kopna Ответить

    Перед тем, как писать заключение в дипломной работе, следует изучить формальные требования к диплому, согласно которым заключение должно состоять из:
    Выводов по теоретической части.
    Выводов по практической части.
    Предложения новых путей решения проблемы.
    Объем заключения диплома должен быть от трех до пяти страниц. Все зависит от объема и содержания самой работы. Заключение дипломной работы на тему, которая предполагает разработку чего-то принципиально нового, может быть больше, чем заключение по диплому, который представляет собой обзор чужих трудов или расчет по известной методике. Не нужно его специально растягивать в объеме, это будет сразу заметно и, безусловно, не понравится государственной аттестационной комиссии. Помните, что это ваша работа, и вам решать, как сделать ее идеальной.
    Заключение пишется таким же шрифтом с такими же интервалами и отступами, как и вся остальная дипломная работа. Рисунков, графиков и таблиц в нем быть не должно. Для каждого вывода отводится новый абзац. После выводов в обязательном порядке даются рекомендации.

    Рисунок 1. Пример рекомендаций в заключении дипломного проекта

    Как написать заключение к дипломной работе

    Подсказка во введении
    Прежде всего, обратитесь к своему введению. Там вы ставили задачи, указывали цели и методы решения проблемы. В таком же порядке пишите и заключение. Только цели описывайте как реализованные или нереализованные. Что касается методов, тут нужно указать, какие из них были самыми продуктивными, помогли в решении поставленных задач, а какие, наоборот, не пришлось использовать. Заключение должно быть логическим продолжением введения, где Вы приводите ответы на все поставленные вопросы, задачи и делаете выводы. Введение подсказывает, что писать в заключении ВКР.
    Вступление
    Не забывайте про вступительное слово. Отведите на это несколько предложений в самом начале заключения к диплому, а уже потом переходите к выводам в дипломной работе.

  3. Broadkiller Ответить


    Объем заключения к дипломной работе составляет 3 – 5 страниц.
    СОВЕТЫ
    Мысленно разделите заключение дипломной работы на 3 составляющие:
    • краткие, но емкие теоретические выводы;
    • выводы по практической (аналитической) главе дипломной;
    • предложения по совершенствованию объекта исследования.
    Можно писать и так: краткий теоретический вывод, за ним сразу следует предложение по совершенствованию объекта исследования (главное идти от общего к частному).
    ПОДСКАЗКА! Во введении к дипломной работе вы описывали проблему и перечисляли пути ее решения (конкретные задачи). По такой схеме и пишите заключение к дипломной работе, но теперь уже пишите ответы на те задачи, которые вы перед собой ставили. Так вы выдержите логическую цепочку по вашей теме и ничего не упустите.

    Структура заключения дипломной работы

    1. Начинайте писать заключение дипломной с вступительного слова! Это 3-5 небольших предложений по теоретической части. А уже потом излагайте выводы и предложения. Вступительное слово – обязательная составляющая любого раздела дипломной работы и заключение здесь не исключение.
    2. Любая научная работа должна быть написана научным стилем изложения, поэтому используйте местоимения «мы считаем», «нами предложено» и т. д.
    Пример: На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствует определенный перечень градостроительных сервитутов, что порождает на практике определенные проблемы использования сервитута данного вида.
    Существенным пробелом является, на наш взгляд, отсутствие положений об условиях договора, заключаемого для установления сервитута. На сегодняшний день применяется аналогия закона, но определенности в отношения сторон не добавляет. Следовало бы включить в ГК РФ нормы, регулирующие договор об установлении частного сервитута, что облегчило бы его применение на практике. В самом исследовании рассмотрен договор об установлении частного сервитута (существенные условия договора, стороны, предмет, объект, форма договора, цели установления и др.). В приложении к дипломной работе, нами представлены примерные образцы договоров об установлении права ограниченного пользования чужим объектом недвижимости.
    3. Заканчивать заключение необходимо кратким общим выводом.
    Пример:
    1) Подводя итог исследованию, касающемуся правовой природы корпоративных ценных бумаг, нами сделан вывод о том, что несмотря на большое количество трудов ученых-цивилистов о ценных бумагах, вопросы теории ценных бумаг, в том числе об их природе, свойствах и правах, выраженных в них, а также процедуры эмиссии ценных бумаг являются дискуссионными и весьма актуальными, требующими законодательного урегулирования, путем внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.
    2) В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета выпуска и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия.
    Читать далее… «Примеры заключений дипломных работ«
    ©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

  4. Всё будет Coco-Cola Ответить

    Заключение дипломной работы в объеме обычно меньше вводной части, но если они будут содержать одинаковое  количество страниц, это не станет ошибкой. Писать в заключении необходимо максимальное количество значимых фактов, только лаконичную и структурированную информацию. Средний объем заключения к диплому три-четыре страницы.
    Примерная структура заключения
    Вводная часть. Не нужно начинать писать заключение с результатов своего исследования. В первых строках правильнее писать о важности изучения проблемы и актуальности исследования.
    Основная часть. Содержит краткие итоги, к которым пришли во время изучения исследуемого вопроса, подтверждение или опровержение ранее сформулированной гипотезы. Выводы по теоретической и практической частям должны приводиться равномерно.  Ключевые мысли должны не растекаться по тексту, а быть четко структурированы. Сделать выводы максимально правильно помогут задачи, поставленные в начале исследования. Отдельно необходимо отметить достигнуты ли поставленные цели во время проведения исследования проблемы, и смогли ли вы ответить на все вопросы. Закончить можно выводом: подтверждается гипотеза или опровергается.
    Заключительная часть. Здесь нужно привести обоснование практической ценности использования полученной вами информации. Плюсом станут сформулированные советы по поводу решения проблемы, предложения новых подходов, определение возможностей использования полученной информации в практичных целях.
    Советуем прочитать: Как написать хороший реферат

    Лайфхаки в написании окончания дипломной работы

    ?    Чтобы быстрее сделать заключительную часть, нужно собрать все выводы, которые сделали в дипломной работе после каждого раздела или части и, видоизменив,  представить их как вариант выводов. Способ не сможет принести отличной оценки, но он имеет право на жизнь.
    Претендуя на высокую оценку, выводы нужно тщательно обработать. Подводя итоги исследования, не стоит писать выводы отдельно для  практической и теоретической части, лучше сделать это комплексно, связав их между собой.
    ?    Вы не специализируетесь в написании научных проектов, и научный стиль написания трудно дается? Используйте шаблонные фразы! К таким фразам можно отнести:
    Мы приходим к выводу о…
    В заключении отметим, что…
    В нашем исследовании мы выяснили…
    ?    Если с написанием заключения возникли трудности, в качестве образца возьмите пример заключения дипломной работы другого студента. Лучше взять образец, написанный под руководством вашего куратора. Имея перед собой несколько образцов, несложно найти правильные слова, придерживаться определенной структуры и следовать определенному плану написания.
    Написание заключительной главы ВКР  —  один из главных процессов создания научного проекта. Преподаватели, оценивая дипломное исследование, обращают внимание именно на введение и заключение проекта, именно там находится основная информация.
    Цельное, структурированное заключение будет отличным окончанием диплома и станет основой для написания речи для защиты дипломной работы.
    Пример заключения дипломной работы

  5. Goltirr Ответить

    Чтобы заключение было красиво оформлено, нужно соблюсти определенную структуру содержания описания.
    Вводная часть. Начинать составлять заключение дипломного проекта с вступительной фразы, состоящей из 3-х – 5-ти предложений в области теории. А уж затем можно излагать рекомендации и выводы. Вступительные фразы в любом разделе дипломного проекта являются обязательной составляющей и заключительный раздел – это не исключение.
    В основном разделе заключения необходимо отобразить выводы, результаты исследований и итоги изучений. Здесь нужно отобразить теоретическую и практическую часть, ответить на вопросы, поставленные во вводной части. Все необходимо излагать последовательно, с соблюдением структуры описательной части дипломного проекта. В завершении данного раздела необходимо констатировать достижение желаемой цели проекта и доказать гипотезу. При этом, надо иметь ввиду, что любое научное исследование описывается с использованием научного стиля изложения, поэтому желательно использовать выражения «мы предлагаем», «нами разработано» и т.д.
    Пример:
    «В настоящее время законодательством РФ не определен список градостроительных сервитутов, из-за чего на практике возникают проблемы в данной области.
    Важным пробелом, по нашему мнению, является отсутствие законодательства при заключении договоров на пользование недвижимостью. Сегодня используется аналогия закона в другой отрасли, что не прибавляет взаимопонимания в отношениях между сторонами. Предлагается включение в ГК РФ норм, регулирующих договорные положения о принятии публичного сервитута, благодаря чему упростилось бы практическое его использование. В исследовании изучен договор о принятии публичного сервитута (договорные условия, участники соглашения, предметы, форма документа, цели и др.). В прилагаемых материалах к дипломному проекту, нами предложены примеры образцов соглашений на право ограниченного использования чужого объекта недвижимости».
    В конце заключения необходимо доказать практическую ценность проекта, предложить рекомендации по использованию и практическому внедрению предлагаемых разработок.
    Описание заключения к дипломному проекту должно быть кратким, ёмким и обстоятельным. Для высокой оценки работы необходимо обобщить выводы, а текст при этом должен быть целостным, с описанием общего заключения по всей работе, связывая вместе теорию и практику.

  6. Da Ответить

    Часто студентам при оформлении дипломных, курсовых, лабораторных и других подобных документов требуется вставить в Word стандартную рамку по ГОСТ. Можно воспользоваться программой AutoCAD, начертить в ней рамку, а затем импортировать ее в текстовый документ. Но это не самый удобный способ, поскольку далеко не все умеют пользоваться AutoCAD.
    Намного проще сделать такую рамку можно в самой программе MSWord– с помощью колонтитулов. Но для начала нужно правильно оформить рабочий лист.
    Перед тем как настроить параметры страницы, нужно предварительно выставить единицы измерения в сантиметрах. Для этого нужно в панели меню выбрать пункт «Файл», далее «Параметры» – «Дополнительно» – «Экран» – «Единицы измерения» и в нужном поле выбрать «Сантиметры».
    Затем нужно открыть меню «Разметка страницы», перейти в раздел «Поля» – «Настраиваемые поля» и выставить все требуемые параметры.
    После этого можно приступать к самой рамке. Нужно выбрать в меню пункт «Разметка страницы», и справа в панели меню появится кнопка «Границы страниц». После этого откроется окно «Границы и заливка».
    Здесь есть различные варианты оформления рамок (жирные, пунктирные линии и т.д.), можно указать ширину рамки, отступ от границы листа и т.д. Выбираем для дипломной работы строгую черную рамку и нажимаем «ОК».

    Вторая часть рамки

    Остальную часть рамки можно вставить через колонтитулы. Почему именно так? Поскольку рамка нам нужна на каждой странице, то чтобы не копировать ее каждый раз вручную, можно воспользоваться нижним колонтитулом.
    Колонтитул в программе MSWord позволяет разместить в верхнем, нижнем или боковых полях текст или какой-либо объект и дублировать его на каждой странице. Примером колонтитула может быть номер страницы в документе.
    Для начала необходимо нарисовать нужную вам таблицу со всеми полями (ФИО преподавателя, ФИО студента, дата сдачи и т.д.). Сделать это можно, например в Excel или же в самом Word с помощью инструментов рисования (либо через меню «Таблица» – «Нарисовать таблицу»).
    Затем, чтобы включить видимость колонтитулов, нужно выбрать в панели меню «Вид» – «Колонтитулы». И вставляем нарисованную таблицу в нижний колонтитул таким образом, чтобы поля таблицы соприкасались с нарисованной ранее рамкой.
    Вот и все – рамка готова. На каждой новой странице и рамка, и таблица в нижнем колонтитуле будут автоматически дублироваться.

  7. =>ТаНюШкА<= Ответить

    Структура раздела заключение и его объем
    Введение и заключение близнецы?
    Форма представления материала заключения
    Оформляем по ГОСТу
    Окончив написание основных разделов дипломной работы, можно вздохнуть с облегчением и приступать к ее оформлению? Не совсем так, остается небольшая, но очень важная глава – заключение. Не стоит недооценивать значение заключительной части. Ознакомившись
    с ее содержанием, члены экзаменационной комиссии и рецензенты смогут сделать выводы о научной ценности проведенных исследований, профессионализме автора и его умении грамотно излагать свои мысли. Разберемся, как правильно писать заключение в дипломной
    работе?

    Структура раздела заключение и его объем


    Во введении вы формулировали цель, для достижения которой требовалось решить несколько задач. Заключение в дипломной работе должно содержать ответ на главный вопрос – удалось ли вам ее достичь? Получили ли вы результаты, на которые рассчитывали, или их
    анализ свидетельствует об ином? Не помешает еще раз подчеркнуть актуальность проведенного исследования и важность полученных результатов. Заключение содержит теоретическую и практическую значимость научных изысканий, их актуальность и основные выводы,
    свидетельствующие о новизне работы.
    Что писать в заключении дипломной работы, с чего начинать? Точно не со слова «выводы». Не стоит с места в карьер приступать к последовательному перечислению того, о чем свидетельствуют результаты проведенного вами научного исследования.

    Первой фразой в главе могут быть такие:

    Подводя итоги анализа полученных результатов, представляется возможным сделать следующие выводы.
    Практическая значимость научного исследования заключается в.
    В заключение следует отметить.
    Проведенные исследования позволяют установить.
    В преамбуле следует написать 3-4 фразы о теоретических аспектах исследований и практической значимости их итогов. Одной из самых распространенных ошибок при написании заключения к диплому является механическое копирование выводов, содержащихся в разделах
    работы. Перефразируйте их и представьте в несколько ином порядке.
    Полезность работы, результаты которой не имеют практического применения, весьма сомнительна. Поэтому один или несколько абзацев стоит посвятить внедрению результатов в практику, идеально, если можно спрогнозировать экономический эффект.
    После перечня выводов по разделам необходимо подвести общий итог и кратко разъяснить, что означают результаты исследования, а также предложить рекомендации, повышающие эффективность разработок и высказать свое мнение относительно перспектив данной научной
    тематики.
    Объем заключения – 3-4 стандартных страницы формата А4. Раздел начинается с новой страницы, входит в общую структуру работы, располагается после глав основной части, перед библиографическим списком. Его страницы нумеруются последовательно.

    Введение и заключение близнецы?

    Взаимосвязь введения и заключения бесспорна. Исходя из темы будущего исследования, автор формулирует цели, достигнув которые, он получит новое знание, его актуальность он должен аргументированно доказать.
    Сравнив введение и заключение, не вникая в суть и методы разработки, любой специалист может сделать вывод, насколько эффективным оно оказалось. Зачастую так и бывает, не имея возможности внимательно перечитывать весь диплом, члены государственной экзаменационной
    комиссии просматривают начальный и заключительный разделы, и делают выводы о полноте научных изысканий.
    Заключение неразрывно связано с основной частью работы. Названия разделов содержат ключевые этапы достижения цели разработки. Во введении они интерпретированы в виде задач. Итогом работы становится заключение, где в сжатой форме приведены выводы и рекомендации
    автора.

    Форма представления материала заключения

    Что пишется в заключении дипломной работы? В заключении не принято размещать таблицы, рисунки, графики или диаграммы. Весь иллюстративный материал содержится в главах основной части или выносится в приложения.
    Текст раздела должен быть структурированным, в таком виде он более понятен, и воспринимается лучше. Отдельные предложения или логически связанные группы предложений оформляются в виде абзацев. Приветствуются маркированные или нумерованные списки, подзаголовки,
    как правило, не используют.
    Информация излагается логично, последовательно, в деловом стиле без эпитетов и восклицаний.

    Оформляем по ГОСТу

    Раздел начинается с новой страницы. По центру верхней строки пишем слово «Заключение», выделяем его полужирным шрифтом, точку после слова не ставим. Размер и тип шрифта – те же, что и в основном тексте работы. После заголовка пропускаем одну строку и
    далее с абзаца размещаем текст. Форматирование и размер шрифта согласуются с соответствующими параметрами всей работы.
    Поля – стандартные, предлагаемые Wordом по умолчанию. Идеально, если текст раздела занимает последнюю его страницу полностью. Если же заняты менее 2/3 страницы, имеет смысл дописать одно или два предложения, иначе у рецензентов может создаться впечатление,
    что автору работы нечего сказать.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *