Как правильно оформить дипломную работу по госту 2019 образец?

17 ответов на вопрос “Как правильно оформить дипломную работу по госту 2019 образец?”

  1. braineridze Ответить

    Правила оформления диплома ГОСТ включают и верное составление титульного листа. Это главная часть работы, глядя на которую отчасти складывается мнение комиссии. Поэтому важно правильно ее оформить:
    1. Нужно соблюдать размеры полей – верхнее и нижнее по 2 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см.
    2. Нужен 14 шрифт, черный цвет текста.
    3. Выравнивать все следует по центру, но это не касается данных, указанных справа.
    Документ по ГОСТу обязательно должен содержать правильно оформленные записи, иначе его не примут. Поэтому перед сдачей обязательно нужно проверить документ, а затем добавить все, чего не хватает.

    Правила оформления содержания (оглавления) диплома


    Как оформлять диплом, чтобы его сразу приняли? Содержание является обязательной частью, которая находится после титульной страницы и содержит перечисление всей структуры работы. Кроме заголовков в нем фиксируют номера страниц, где можно найти ответ на конкретную тему.
    Эта часть работы оформляется не ручным способом, а на основе специальных настроек редактора. К примеру, в Ворде есть автособираемое оглавление, расположенное в разделе «Ссылки».

    Как оформить ссылки (сноски) в пояснительной записке диплома

    При оформлении диплома по ГОСТу важно учитывать, что вставлять ссылки на источник следует обязательно, ведь все учащиеся должны полагаться на прочитанную литературу. Поэтому важно указывать все сноски.
    Еще нужно написать номер листа, рисунка, откуда брали сведения. К примеру, [3, стр.35, таблица 5] значит, что «3» – это номер списка, «35» – листа, «5» – таблицы.

    Правильное оформление цитирования в тексте диплома

    В дипломной работе разрешается использовать цитирование. Это является законным, главное, следует правильно оформить заимствования. Еще использование цитат позволяет увеличить общий объем работы.
    Поскольку уникальность диплома по гуманитарной теме составляет 80%, а по технической 75%, то заимствований должно быть не более 15 и 20%. Остальная часть «не своего» материала – в основном термины, формулы.

    Оформление рисунков (картинок) в дипломной работе

    Как оформить диплом, чтобы он выглядел аккуратно? Изображения в работе могут быть представлены в форме графиков, диаграмм, иллюстраций. По нормам, к ним следует указывать ссылки, откуда были взяты рисунки. Еще графическая информация указывается после текста и подписывается.
    Фотографии нумеруют арабскими цифрами. Это касается номера главы, параграфа и подпункта. К примеру, 2.3, где «2» означает главу, а «3» – рисунок. Внизу иллюстрации необходимо подписать и выровнять по центру. Слово «Рисунок» пишут полностью, а в конце точку не ставят. Подписывать следует все изображения.

    Оформление таблиц в дипломе

    Выполнять сравнение показателей необходимо с помощью таблиц, которые могут находиться в тексте или в приложении. В работу нужно включать ссылки на таблицы. Таблицы располагаются после текста, где обозначена ссылка и сквозная нумерации. Сначала указывают номер раздела, а потом номер таблицы. Цифры разделяют точкой.
    Таблицы, расположенные в приложении работы, следует нумеровать арабскими цифрами по отдельности. Первая буква свидетельствует о наименовании приложения (Б.2). Слово «Таблица» необходимо писать полностью. Наименование указывают сверху, по левому краю. В конце точка не ставится.
    Крупные таблицы можно переносить на другую страницу. Тогда внизу не ставят горизонтальную линию, поскольку ее переносят на следующую страницу. Наименование фиксируют над первой частью таблицы, а на второй указывают, к примеру, «Продолжение таблицы 3.4».
    Большая таблица, где располагается множество строк и столбцов, делится на части. Важно контролировать, чтобы рамки не были за пределами границ. Если табличка больше формата А4, то боковые части можно делить. Главное надо следить, чтобы участок, который был в прошлой строке, повторился.
    Наименования строк и столбцов пишут с заглавной буквы, а в подзаголовках все буквы должны быть строчными. Точку ставят лишь при сокращениях. Заголовки и подзаголовки строк запрещено делить косыми линиями. При расчете таблицы студентом под ней обозначают, по какой информации выполнялись расчеты.

    Использование маркированных и нумерованных списков в дипломе

    Маркированные и нумерованные перечисления могут находиться в работе, поскольку они делают ее аккуратной. Списки могут располагаться во всех разделах, в том числе в подпунктах.
    Если перечень маркированный, то в конце строки ставят точку с запятой, а если нумерованный, то точку в конце предложения. В первом случае все строки должны быть со строчной буквы, а во втором – с заглавной.

    Оформление приложений в дипломной работе

    Приложения – это дополнения к работе. Они являются подтверждением трудов студента. По нормам ГОСТа, в тексте указывают ссылки на приложения, которые следует пронумеровать. Этот документ может быть самостоятельным.
    Приложение начинают с нового листа А4. Это слово пишут только заглавными буквами. Все приложения начинают с новых страниц. В этой работе могут находиться пункты и подпункты.

    Оформление списка литературы в дипломе

    Чтобы получить положительную оценку, нужно знать, проставлять и правильно оформлять источники, которые использовались в составлении работы, поскольку за неправильное написание оценка может быть снижена.
    Необходимо соблюдать последовательность источников: все пишется по алфавиту. Если это нормативные акты, то их прописывают перед библиографическим перечнем. В него могут входить нормативные документы, Конституция РФ, научная и учебная литература, справочники, иностранная литература и электронные источники. Еще могут использоваться методички.
    Если авторов более 4, то сначала указывают наименование источника, а затем перечисляют авторский состав. За инициалами первого автора ставят точку с запятой. Редактор книги не может быть указан на первом месте. Сначала указывают основное наименование источника.
    Сведения об источнике следует обозначать так же, как они зафиксированы в литературе. Важно помнить об области издания, параллельных сведениях. Все остальные данные фиксируют после точки с запятой. Номер нужно указывать арабскими цифрами или словами.
    В первую очередь указывают место издания, а потом имя издателя после двоеточия. Информацию о функциях издателя заключают в квадратные скобки. Дата издания указывается после запятой, а место издания книги закрывают в круглые скобки.

  2. Brazahn Ответить

    Титульный лист

    Визуально титульник делится на 4 блока. Это:
    – «шапка», расположенная по центру, с указанием министерства, полного названия высшего учебного заведения, факультета и кафедры дипломника(используется шрифт TimesNewRoman, 14 размер);
    – название дипломной работы без использования кавычек (чаще всего применяется полужирный прописной шрифт Arial20 размера);
    – информация о дипломнике с указанием ФИО, курса, специальности, научном руководителе и его научного звания;
    – город, год выполнения работы.

    Содержание

    По центру листа пишется название листа (в одних учебных заведениях требуется писать «СОДЕРЖАНИЕ», в других – «ОГЛАВЛЕНИЕ»), ниже указываются наименования глав и разделов, с обязательным указанием номеров страниц.
    Введение
    При наборе текста этой части, как и последующих, используется шрифт черного цвета TimesNewRoman, 14 размер. В ней выпускник обязан указать тему, убедительно представить актуальность поднятой проблемы, в сжатой форме озвучить ход работы. Большое значение имеет то, насколько четко и верно будут определены цель и задачи проекта, обозначены методы, указаны предмет и объект, выдвинута гипотеза. Также требуется доказать, что выполненное исследование имеет практическую ценность.

    Основная часть

    Требования к оформлению основной части такие же, как и во введении, с той разницей, что:
    – названия глав необходимо записывать прописными буквами, применять полужирный шрифт, точки после них не ставятся, после пропускается 1 строка;
    – разделы выравнивают по ширине, записывают согласно содержанию с указанием цифр 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, пропуск – 2 строки;
    – если есть необходимость в применении заголовков третьего уровня, используется курсив.
    Хорошо воспринимается текст, если в конце каждой главы и раздела выпускник делает небольшие, но емкие выводы.
    Заключение
    При написании этого структурного элемента студенты нередко допускают ошибки, которые свидетельствуют о незнании правил оформления. В выводах обязательно должны прозвучать «ответы» на те вопросы, которые поднимались во введении. Необходимо четко представить обобщенные результаты исследования, подчеркнуть практическую значимость работы, подтвердить или опровергнуть озвученную ранее гипотезу.
    Библиографический список
    Правила «хорошего тона» требуют, чтобы выпускник указал не менее 35-40 источников, которыми он пользовался при написании исследования. Список литературы в большинстве случаев формируется в алфавитном порядке. Это могут быть научные труды, публикации в СМИ, интернет-источники. Приветствуется применение современных исследований по проблеме (не старше 5 лет), допускается использование не более 30% литературы, выпущенной в более ранние сроки. Ссылки на них необходимо оформить согласно действующим правилам.
    Если выпускнику необходимо записать данные о печатном издании, ФИО автора, наименовании труда, городе, издательстве, годе выхода книги, количестве страниц в источнике.
    Если речь – о печатном периодическом издании, указывается автор, затем тема научной публикации, название газеты или журнала, год, номер и страница расположения материала.
    В том случае, когда выпускник применил материал, найденный в интернете, ему необходимо обозначить данные об авторе и названии материала, указать URL, ссылку на электронный ресурс, обязательно – дату просмотра источника.

    Приложения

    В тексте работы могут быть указаны ссылки на приложения. Они размещаются после списка литературы без нумерации страниц. Если дипломник использует приложения, им в порядке упоминания присваивается буква согласно алфавиту (кроме ё, з, о, ч, ь, ы, ъ), размещение – отдельно на каждой станице.

    Сноски

    В тексте могут быть сноски, в которых указано, из какого источника взята информация. Применяются такие их 2 варианта:
    – подстрочные (выносятся вниз страницы в порядке упоминания, размер – 10пт, интервал – одинарный);
    – внутристрочные (оформляются в квадратных скобках после примененной цитаты).
    В том случае, когда цитата не передана дословно, но представлена в свободном цитировании, то перед предложением пишется фраза «См. об этом».

    Общие требования к дипломному проекту

    Текст дипломной работы выравнивается по ширине листа, используется при этом шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25. Справа поля – 10, слева – 30, вверху и внизу – по 20 мм.
    Страницы нумеруются внизу по центру, нумерация сквозная. На титульном листе и после содержания номеров страниц не должно быть, однако они подразумеваются.
    Представленные правила оформления дипломной работы по ГОСТу 2019 года могут несколько отличаться от требований, предъявляемых вузом. Именно поэтому, прежде чем сдавать готовое исследование научному руководителю, необходимо уточнить все нюансы на своей кафедре.
    Если в процессе написания диплома возникнут трудности с нехваткой времени, отсутствием необходимой информации или излишней требовательностью научного руководителя,  специалисты образовательного центра DissHelp.ru помогут справиться со всеми проблемами. Окажем помощь в написании диплома, подготовке презентации, оформлении раздаточного материала, подскажем, как подготовить выпускную работу к защите на «отлично».

  3. zaza Ответить

    Содержание выглядит следующим образом:
    Введение.
    Главы.
    Параграфы.
    Пункты.
    Подпункты.
    Заключение.
    Список использованных источников.
    Напротив каждого пункта содержания должно быть указание страницы.
    Во вводной части следует кратко и емко описать объект и предмет исследования, описать цели и задачи, методы исследования, научную и практическую базу. Объем введения составляет 2-3 страницы.
    Далее следуют главы. Их можно условно поделить на три части. В первой необходимо проанализировать и дать оценку проблеме на данный момент, насколько она актуальна, какие проблемы уже раскрыты, а какие из них требуют дополнительного изучения. Далее следует научное исследование автора, какие цели он перед собой ставил, какие методы использовал для их достижения. Последняя глава посвящена результатам исследования. В заключении следует сделать вывод своего исследования.
    Список литературы должен состоять не меньше, чем из сорока источников; каждому из них не должно быть больше 5 лет, иначе информация может быть неактуальной. В самом конце работы должно быть приложение, то есть сборник наглядных материалов: графиков, схем, таблиц, иллюстраций. Каждое приложение оформлено на отдельном листе, и на нем обязательно должна содержаться ссылка на текст.

    Оформление титульного листа и оглавления дипломной работы

    Рассматривая, как оформить диплом, надо остановиться на титульном листе – именно его видит комиссия в первую очередь. Требования к оформлению дипломной работы указывают, что на титульном листе должны содержаться такие сведения:
    Наименование организации, на базе которой выполнена работа (институт, университет, академия), а также наименование вышестоящей организации (в 2019 году для большинства вузов это Министерство науки и высшего образования Российской Федерации).
    Грифы согласования и утверждения.
    Вид документа (дипломная работа, дипломный проект, выпускная квалификационная работа). Вид документа указывается прописными буквами.
    Название дипломной работы.
    Сведения об исполнителе (исполнителях) и руководителе (руководителях) дипломной работы с указанием ученых степеней и научных званий.
    Город и год, в котором был подготовлен отчет.

    Рисунок 1. Оформление оглавления диплома
    Оформление содержания (или оглавления) дипломной работы по ГОСТу должно начинаться с названия этого раздела:
    Оглавление обычно пишется, если части работы логически связаны между собой (как это чаще всего бывает в дипломной работе),
    Содержание более типично для работ, состоящих из несвязанных частей, но в некоторых ВУЗах требуют употреблять в дипломе именно это слово.
    В содержание (оглавление) входят введение, названия всех разделов и подразделов, а также имеющих собственное наименование пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений. После каждого элемента следует указание номера страницы, с которой он начинается. Между наименованием раздела и номером страницы может использоваться заполнитель, облегчающий чтение по строке (точки или линия).

    Оформление текста дипломной работы

    Стандарты оформления дипломной работы регламентируют оформление заголовков в дипломе и оформление основного текста.
    Заголовки структурных элементов (таких как «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») печатают прописными буквами, выравнивая по центру строки. Точка в конце не ставится, подчеркивание не используется.
    Основная часть работы делится на разделы, подразделы и пункты (при необходимости – с подпунктами). Эти части нумеруются арабскими цифрами, причем номера вложенных элементов содержат номер более высокого уровня и порядковый номер вложенного элемента.

  4. Zimoro Ответить

    Требования к оформлению дипломной работы по ГОСТ. Общие правила
    Оформление заголовков и содержания в дипломной работе по ГОСТ 2019
    Оформление приложений в дипломной работе
    Оформление ссылок, сносок по ГОСТу
    Оформление списка литературы в дипломной работе
    Часто говорят, что оформление дипломной работы по ГОСТу важнее ее содержания. В этой мысли есть доля правды. Члены Государственной аттестационной комиссии не будут читать каждую страницу. Они лишь поверхностно пролистают диплом. При этом очень важно создать положительное впечатление о проекте, порадовать глаз.
    Чтобы дипломный руководитель своевременно подписал дипломную работу, важно оформить ее согласно требованиям ГОСТа.
    Стандарт, который регламентирует оформление дипломных работ, как и оформление курсовых работ, всего один — ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» — спутник любого выпускника ВУЗа.

    Требования к оформлению дипломной работы по ГОСТ. Общие правила

    Чтобы выполнить оформление по всем законам, нужно соблюсти ряд требований:
    Использовать только белую бумагу А4 плотностью 80 г/м.кв.
    Работу следует сдавать строго в напечатанном виде на компьютере.
    На обратной стороне листа не должно быть никаких пометок, надписей или чертежей. Вся работа должна быть на одной стороне.
    Введение к дипломной работе, заключение диплома, содержание, новые главы оформляют с новой страницы.
    Размеры полей жестко регламентированы:
    • Левое 30мм (Запас под скрепление);
    • Правое 10мм;
    • Верхнее и нижнее по20 мм.
    Ориентация листа используется вертикальная. Горизонтальную использовать разрешено, но только для приложений, а не основной части работы.
    Выравнивание текста дипломной работы по ширине.
    Величина отступа для абзаца в ГОСТе не указана. Поэтому об этом лучше всего поинтересоваться на кафедре или использовать усреднено 1,25-1,5 см.
    При написании дипломной работы разрешается использование шрифта только черного цвета.
    О необходимости использования определенного шрифта ГОСТ умалчивает. Однако во всем мире научные труды принято оформлять стилем Times New Roman, не стоит выделяться из общей массы.
    Кегель (размер букв) — 14.
    Интервал между строками 1,5.
    Использовать заглавные буквы можно только в названиях разделов.
    Для выделения важных слов или формул  в дипломе допускается использовать полужирный курсив.
    Опечатки запрещены. В самом крайнем случае допускается использование корректора, но это лишь тогда, когда рядом нет принтера, а сдать работу нужно срочно.

    Оформление содержания и заголовков по ГОСТ 2018-2019

    Правила оформления заголовков предписывают следующее:
    Заголовок должен отражать содержимое раздела дипломной работы;
    Для нумерации использовать только арабскую нумерацию, после цифры точка не ставится;
    Если в тексте нужно сослаться на раздел диплома, то после его номера точка ставится;
    Интервал между заголовком и основным текстом 15 мм;
    Подзаголовки нужно располагать на уровне абзаца, а заголовки – по центру;
    Заголовок из двух предложений следует разделить точкой. Переносы не допускаются.
    Ни одна дипломная работа не может обойтись без оформления содержания. Оно включает в себя все названия разделов, подзаголовков, а также прсиложения. В обязательном порядке следует указывать номера страниц, с которых начинаются соответствующие разделы. ГОСТ 2018-2019 года дает студенту право самому решать, со строчной или заглавной буквы писать наименования. Но предпочтительнее все-таки с прописной.
    Оформление содержания начинается с написания слова «Содержание» или «Оглавление» в первой строчке по центру. Далее указываются основные разделы, приложения, заключение, библиографический список. Для каждой части необходимо указать номер страницы. Начинать следует с тройки.
    К заполнению пространства между надписью и нумерацией критериев нет. По желанию можно оформить его точками.
    Требования к нумерации дипломной работы существуют следующие:
    Следует применять только арабские цифры;
    Нумерацию следует использовать сквозную;
    Титульный лист подлежит нумерованию, но цифру на нем ставить не следует;
    Внизу листа ставится номер страницы.
    Образец титульного листа дипломной работы

  5. Job-работа Ответить

    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление содержания и структура документа

    Дипломная работа должна включать содержание с упоминанием разделов и подразделов, а также всех структурных частей работы: Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложение.
    Наименования располагаются слева, при этом не допускается перенос слов. Номера страниц расположены справа и отделены от наименований точками.
    При оформлении содержания можно использовать абзацные отступы для подразделов.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление заголовков в дипломной работе

    Наименования структурных частей работы пишутся полностью прописными буквами и располагаются по центру. Названия разделов и подразделов дипломной работы должны быть написаны с заглавной буквы и выделены полужирным шрифтом. Без подчеркиваний.
    Для нумерации разделов и подразделов используются арабские цифры, причем после них точка не ставится. Подразделы должны содержать порядковую нумерацию в пределах основного раздела.
    Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 15 мм, то есть при полуторном интервале – это одна пустая строка.
    Заголовки располагаются по левому краю с абзацного отступа.
    Если заголовок содержит несколько предложений, то они разделяются точкой. При этом не допускается перенос слов. В конце заголовка точка не ставится.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Окончание разделов в дипломе

    Каждый структурный элемент начинается с новой страницы. Подразделы продолжаются на той же странице.
    Есть еще одно правило, которое формально не оговаривается, но все же существует в студенческой среде. Старайтесь, чтобы окончание раздела занимало как минимум половину страницы или хотя бы треть. В противном случае ваш руководитель может не принять работу.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление внутренних элементов дипломной работы

    Оформление списков

    Отдельно стоит упомянуть про оформление списков в тексте дипломной работы.
    При создании маркированного списка перед каждым элементом должен быть использован дефис. Если в тексте работы необходимо сослаться на один из элементов списка, то вместо дефиса используются строчные буквы русского алфавита со скобкой. Для дальнейшей детализации перечислений используются арабские цифры, после которых ставится скобка.
    Если элементы списка однострочные (т.е. умещаются в одну строку), то необходимо начинать текст с маленькой буквы и заканчивать «точкой с запятой», последний элемент должен оканчиваться точкой. Допускается разделять элементы списка запятыми, если фрагменты не содержат знаков препинания.
    Если элементы списка содержат крупные текстовые фрагменты из нескольких предложений, то начало пишется с большой буквы, а по окончании фрагмента необходимо ставить точку.
    Для нумерованных списков используются арабские цифры со скобкой.
    Базовые рекомендации диктуют использование не более одного списка в одном подразделе. Если все же списков несколько, то они должны отличаться по типу. К примеру, один может быть маркированный, а другой – нумерованный.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление таблиц и рисунков в дипломной работе

    Таблицы располагаются сразу после текста, в котором упоминалась. Если не помещается, то можно вынести на следующую страницу. Если таблица очень длинная или широкая, то ее можно разделить на части.
    Все таблицы в дипломной работе нумеруются арабскими цифрами. Нумерация может быть сквозной или внутри каждого раздела. В первом случае все таблицы нумеруются последовательно Таблица 1, Таблица 2 и т.д. Второй способ используется, если работа содержит много табличного материала. В таком случае допускается нумерация с указанием номера раздела, в котором находится таблица: Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица 2.1 и т.д.
    Каждая таблица должна иметь короткое и емкое название и выполнено в том же шрифте и кегле, что и основной текст. Размер шрифта внутренних ячеек может быть чуть меньше, но должен быть ясно различим. Название следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа. Название начинается с прописной буквы, точка в конце не ставится. Если наименование содержит больше одной строки, то его следует записывать через однострочный интервал.
    Не рекомендуется заканчивать раздел таблицей, после нее как минимум должен быть небольшой обобщающий текст с пояснениями.
    Рисунки тоже размещаются сразу после текста, в котором они упомянуты впервые, либо на новой странице. Нумерация рисунков схожа с таблицами. Можно нумеровать последовательно во всей работе, а можно в рамках разделов: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. или Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, Рисунок 2.1 и т.д.
    Названия размещаются по центру сразу под иллюстрацией. Между названием рисунка и его номером ставится знак «тире», в конце точку ставить не нужно. Шрифт и размер тот же, что и основной текст. Если название рисунка длинное и располагается на нескольких строках, то в таком случае необходимо ставить одинарный интервал.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление формул в дипломе

    Дипломные работы технических специальностей должны содержать формулы, которые тоже имеют свои правила оформления.
    Формула располагается по центру на отдельной строке. Выше и ниже формулы или уравнения нужно оставить как минимум одну свободная строка. Формула должна содержать общепринятые символы. Если используются особые знаки, то необходимо дополнительная расшифровка. Длинные формулы можно разрывать только на математических знаках и повторять их в начале следующей строки.
    Расшифровка формулы следует после запятой на следующей строке и начинается со слова «где», далее указываются пояснения к каждому использованному символу на отдельных строках.
    Номер формулы располагается справа в круглых скобках. Если формула содержится на нескольких строках, то номер ставится справа от последней строки. Нумерация может быть сквозной через всю работу или же отдельной для каждого раздела. В таком случае указывается номер раздела, а через точку номер формулы в данном разделе. Отсылка к формуле в тексте работы должна содержать номер формулы в круглых скобках.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление ссылок, примечаний и сносок

    Еще одним важным элементом дипломной работы являются сноски и ссылки.
    Ссылки располагаются в конце предложения или фразы. Оформляются в квадратные скобки, где указывается номер материала из списка использованных источников в вашей работе и номер страницы, которая содержит данную цитату или мысль. Отмечу, если вы используете прямую цитату, то ее следует оформить в кавычки-елочки.
    Если к текстовому, графическому или табличному материалу требуется пояснение, то его можно оформить в виде примечаний и сносок. Примечания располагаются непосредственно после того материала, к которому оно относится. Слово примечание начинается с заглавной буквы, абзацного отступа, без подчеркиваний. Следом после «тире» с заглавной буквы идет текст пояснения. Если примечаний несколько, то они нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки.
    Знак сноски указывается надстрочно арабскими цифрами. Пояснение располагается в самом низу страницы, где располагается данная сноска. Текст отделяется от основного тонкой горизонтальной линией, начинается с абзацного отступа, имеет тот же шрифт, но меньший размер.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

  6. Ствета Ответить

    Оформление курсовой работы в 2019 году
    Основные требования к написанию курсовой работы
    Из чего состоит курсовая работа
    Оформление титульного листа
    Оформление содержания
    Оформление списка источников (литературы)
    Оформление формул и уравнений
    Оформление графических материалов и иллюстраций
    Заключение
    Наступил 2019 год и пора готовиться к написанию итоговых работ. А что важно помимо самого текста Вашей работы? Конечно же её правильное оформление, в соответствии со всеми требованиями актуального ГОСТа. Проанализировав все правки, внесенные Госстандартом,
    мы собрали всю информацию в одной статье и готовы дать ответь на вопрос: как правильно оформить курсовую работу в 2019 году!

    Оформление курсовой работы в 2019 году

    К сожалению, в 2019 году, как и во всех предыдущих годах, оформить курсовую работу в свободном стиле не разрешается. А жаль… Поэтому давайте ознакомимся со всеми основными требованиями ГОСТ, который соблюдать обязательно, если хотите
    получить оценку «отлично».
    Если Вам неймется и хотите прочитать основные документы, то мы, конечно же, не лишим Вас этого удовольствия! Для написания курсовой работы Вам пригодятся: ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.0.5-2008,
    ГОСТ 7.1-2003 и
    ГОСТ 7.80-2000.
    А теперь приступим к изучению самого интересного, что мы собрали для Вас!

    Основные требования к написанию курсовой работы

    Перед тем как рассказать об общих правилах оформления, хочется заострить внимание, что несмотря на то, что они идут из ГОСТа, в каждом вузе имеется свой список требований к составлению студенческих работ, и эти правила могут отличаться. Чтобы не допустить
    ошибок, проконсультируйтесь с Вашим научным руководителем или сотрудником кафедры. Идеальным вариантом будет найти методические указания Вашего вуза, чтобы в дальнейшем работать по ним!
    Начнем, конечно же, с шрифта: классический Times New Roman с размером 14.
    Полуторный межстрочный интервал обязателен, а каждый абзац начинается с отступа в 1.25 см.
    Выравнивание текста «по ширине».
    Поля тоже традиционные: левый отступ – 3 см, правый отступ 11.5 см, верхний и нижний – 2 см.
    Нумерация начинается с титульного листа, но проставляется лишь с первой страницы введения.

    Из чего состоит курсовая работа

    Курсовая работа делится на 6 обязательных частей и одну необязательную:
    титульный лист;
    содержание;
    введение;
    основная часть;
    заключение;
    список источников (литературы);
    приложения (при наличии).

    Оформление титульного листа

    Все мы знаем с чего начинается Родина, а курсовая работа начинается с титульного листа. Структурно его можно разделить так:
    министерство науки и образования;
    название вуза;
    название кафедры;
    название темы курсовой и дисциплины, по которой она пишется;
    ФИО и группа студента;
    ФИО и должность преподавателя;
    город и год написания работы.

    Оформление содержания

    Для удобства пользователей Microsoft Word предлагает удобнейшую функцию «Автооглавление», с которой отлично оформляется содержание.
    При написании заголовков, чтобы не нарушить требования ГОСТ, в конце не ставится точка, а разрыв между названием главы до текста, также полуторный, как и для всей остальной работы.

    Оформление списка источников (литературы)

    Сразу хочется напомнить, что все источники, должны, так или иначе, упоминаться в тексте с помощью ссылок. Для этого, после фрагмента с текстом из источника, ставятся квадратные скобки и в них указывается номер источника в списке литературы и страница.
    Пример: «…» [4, c.22]. Это будет значить, что цитата взята из книги, находящейся под четвертым номером в списке литературы, с 22 страницы.
    Самая трудоемкая и проблемная часть курсовой работы – подбор и оформление списка литературы. Профессионал своего дела, при проверке Вашей работы, первым делом заглянет в список литературы, проверит её на актуальность и правильность оформления, чтобы избежать
    провала, дадим Вам несколько советов:
    Актуальная литература – все Ваши источники не должны быть старше 2013 года. Исключением могут служить лишь техническая номенклатура.
    Каждый источник обязательно должен иметь упоминание и ссылку в тексте.
    Если имеется обновленный вариант закона или правового акта, то использовать необходимо именно его.
    Если хочется произвести впечатление на руководителя, то минимизируйте использование классических учебных пособий, в приоритет поставьте научные статьи и актуальные исследования.

    Оформление формул и уравнений

    Небольшой, но важный раздел для студентов технических вузов. Даже понимание формул не дает Вам никаких гарантий правильного их оформления в работе. Чтобы правильно оформить формулы необходимо придерживаться двух основных правил:
    Уравнения и формулы выносятся отдельной строкой, ни в коем случае не остаются частью текста. Каждое такой элемент должен иметь свой номер в круглых скобках.
    Формулы и уравнения выводятся в буквенном виде и лишь затем происходит расшифровка всех индексов.

    Оформление графических материалов и иллюстраций

    Сразу хочется немного пояснить, что такое графические материалы или иллюстрации.
    Графические материалы (иллюстрации) – дополнения к текстовой части Вашей работы, состоящие из таблиц, схем, графиков, чертежей, графических изображений документов (сканов) и рисунков.
    Каждому графическому объекту присваивается название и номер для удобной навигации. Нумерация, конечно же, сквозная. Для объёмных графических материалов существует раздел «Приложения», в который их рекомендуется поместить. Если объект небольшой и занимает
    приемлимую часть страницы, то его можно не вносить в приложения, оставив, как дополнение к тексту.

    Заключение

    Вот такие особенности оформления курсовой работы в 2019 году. Надеюсь весной или летом, после успешной защиты Вы скажите нам «спасибо», пусть даже и мысленно. Но будьте внимательны, здесь указаны технические требования согласно ГОСТ, не забывайте, что
    в Вашем вузе они могут отличаться!
    Если Вы не уверены в своих силах, или у Вас банально не хватает времени для написания курсовой работы, закажите её у наших профессионалов, которые напишут работу в короткие сроки, а после, при возникновении
    правок руководителя, помогут с их оформлением.

  7. Alsazar Ответить

    Как оформить титульный лист дипломной работы
    Образец титульного листа для дипломной работы 2019 года
    Дипломная работа — важнейшая работа для любого студента, в ней должно быть всё идеально, и в первую очередь, титульный лист. О его оформлении сегодня и пойдет речь.

    Как оформить титульный лист дипломной работы


    Сначала стоит подготовить наш любимый Microsoft Word или любой другой текстовый редактор, для работы, задав исходные параметры:
    Шрифт: Times New Roman, 14 кегль.
    Выравнивание текста: по центру.
    Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.
    Межстрочный интервал – 1,5 см.
    Отступ для абзаца («красная» строка) – 1.25 см.

    Образец титульного листа для дипломной работы 2019 года

    Для удобства восприятия титульный лист визуально разбивается на 12 блоков, где для каждого есть свои особенности. Для примера мы возьмём работу 2018 года, правила, к счастью, не изменились.
    1) Самая верхушка нашей работы, в ней заглавными буквами пишется:
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2) Вторым пунктом идёт наименование Вашего учебного заведения, также заглавными буквами (полное название можете узнать на кафедре или в деканате):
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    3) Следом идёт пустая строка и название факультета и кафедры, всё ещё заглавными буквами выравниванием по центру:
    МАТЕМАТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
    4) Снова пустая строка и уже жирным шрифтом пишется Ваша группа и вид работы:
    Группа ПМ-091

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    5) Жирный шрифт выключаем и пишем Ваше направление обучения:
    по направлению подготовки бакалавров «Прикладная математика и информатика»
    6) Пустая строка и заглавными буквами идёт тема работы:
    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.
    7) Опять же пустая строка и пишем кто выполнил работу, с местом для подписи, строго, как показано в примере:
    Студент ____________ Зубков С.С.
    8) Аналогично делаем с научным руководителем Вашей дипломной работы:
    Научный кан. физ.-мат наук доц. Попов В.О.
    руководитель ____________
    Важно!
    Место для подписи должно быть одинаковой длины и должно начинаться с одинаковым отступом от левого края.
    9) Слева, следующим этапом идёт дата допуска к защите Вашего диплома:
    Работа допущена к защите
    «___» ____________ 2018 г
    10) И упоминаем заведующего Вашей кафедры:
    Зав. кафедрой Прикладной
    математики и информатики
    кан. физ.-мат наук доц.
    Попов В.О.
    ____________
    11) Справа же пишется дата проведения защиты и какую оценку ставит Вам комиссия:
    Решение о защите ВКР
    «___» ____________ 2018 г
    Протокол № _____
    Оценка ____________
    Секретарь ГЭК
    Кравич Е.В.
    ____________
    12) В завершение по центру пишется город, в котором находится Ваш вуз.

    Надеемся с нашей помощью Вам будет проще оформить титульный лист диплома. А если Вам потребуется помощь, то Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы готовы всегда прийти на помощь, нуждающимся
    студентам.

  8. Afrojak Ответить

    Всем известно, что заключительным этапом обучения в вузах является написание дипломного проекта. Он является, пожалуй, самым ответственным, так как показывает весь багаж знаний и навыков, полученных студентом во время обучения. И, конечно, к любой дипломной работе всегда есть ряд важных требований!

    Содержание

    Типовая структура дипломной работы
    Значимость актуальности дипломной работы
    Что значит дипломная работа по ГОСТу
    Оформление дипломной работы
    Примеры правильно выполненных дипломных работ (ВКР)
    Чтобы написать достойную квалификационную работу необходимо с первых дней выполнения общаться с научным руководителем и основательно подойти к выбору темы.

    Типовая структура дипломной работы:

    Титульный лист.
    Оглавление или содержание.
    Введение на несколько страниц.
    Основная часть состоящая из нескольких глав.
    Заключение обычно 1- 3 страницы.
    Список литературы, или по другому — библиографический список.
    Приложения.
    Если Вы сомневаетесь в своих силах и компетентности, или у Вас просто не хватает времени, наши лучшие исполнители будут рады Вам помочь. Чтобы сделать заказ Вам нужно заполнить заявку на авторскую дипломную.

    Значимость актуальности дипломной работы

    Актуальность – это востребованность решаемой проблемы, требующей внимания, глубокого анализа и аккуратности в проводимых исследованиях.
    Для начала попробуйте ответить себе, вашему куратору и членам Государственной аттестационной комиссии на ряд вопросов:
    Почему вы выбрали это направление? Почему вы выбрали только эту тему из обширной сферы? Почему выбранная тема так важна? Что в ней интересного? Подумайте, может быть не стоит писать на эту тему вообще? В чем тут смысл? У вас есть время передумать? и т. д.
    Мы приводим здесь эти вопросы потому, что на них лучше отвечать перед началом работы над дипломом. Эти вопросы и ответы на них должны быть четко проработаны.
    Пропустите их через себя, пустите корни в выбранную тему. Когда вы прочувствуете тему, вы сможете разобраться и с введением инноваций в нее. Иногда может понадобиться изменить цель исследования, захочется привнести что-то новое, модернизировать методы или создать абсолютно новое исследование.
    Только после всех этих пройденных шагов по осмыслению темы, ее актуальности в сегодняшнем мире, вы будете иметь все шансы выполнить блестяще дипломную работу и уметь четко отвечать на любые поставленные задачи относительно самого исследования, так и его значимости.
    Если вы проигнорируете эти советы, то ваша квалификационная работа имеет все шансы не быть полностью разбитой в пух прах на защите!.
    Как определяется актуальность темы дипломной работы?
    Можно выделить два вида актуальности для избрания темы:
    Тема ранее не была изучена.
    Тема была изучена кем-то, но не был приведен план по дальнейшему применению материалов исследования.
    Интересной и перспективной темой является разработка инновационных способов создания мультимедийого контента. Мультимедийный контент используется во всех сферах современной жизни любого человека. Именно поэтому такая тема будет всегда актуальной и востребованной.
    Вопросы, связанные с политическим устоем в стране, нестабильностью экономики также всегда будут актуальными.
    Одним словом надо ответить на вопрос, как исследование может помочь в решении единичной или комплекса проблем компании, группе людей или всей стране. Можно попытаться спрогнозировать актуальность выбранной темы диплома на будущее.
    Для доказательства актуальности выбранной темы квалификационной итоговой работы надо выполнить следующие пункты:
    Выстроить логическую цепочку доказательной базы с начала рассмотрения вопросов, которые лягут в основу дипломной работы. Не забыть аргументировать все доводы.
    Привести доказательства. Для этого найти и привести примеры из реальной жизни относительно темы диплома.
    Продумать плавные переходы между рассматриваемой темой и современными ситуациями, усугубившими проблему выбранной темы.
    Выбор актуальной темы и ее раскрытия – это, одна из сложнейших задач, стоящей перед дипломником.
    Результатом проделанной работы может стать высокая оценка Государственной аттестационной комиссии!

    Что значит дипломная работа по ГОСТу

    У нас часто спрашивают какой ГОСТ применяется к дипломным работам. Отвечаем — конкретного, отдельно выделенного, государственного стандарта по написанию дипломных работ не существует! Есть стандарты по подготовке машинного текста проектной документации, чертежей, но учебная работа пишется либо по общепринятым стандартам, которые не прописаны в гостах либо по стандарту вуза в который она сдается.
    Если взять образец уже сданной дипломной работы с двух разных вузов, то можно увидеть существенные отличия, начиная от шрифтов и заканчивая оформлением приложений и рисунков. Отсюда вывод: не ищите ГОСТ по дипломным работам и не гадайте как надо писать, а просто возьмите у своего научного руководителя методические указания по написанию работ именно Вашего учебного заведения.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *