Как правильно оформить трудовую книжку при приеме на работу образец?

15 ответов на вопрос “Как правильно оформить трудовую книжку при приеме на работу образец?”

  1. Codeholding Ответить

    Каждая трудовая книжка имеет собственный номер, выдается работнику на всю жизнь и не подлежит замене за исключением некоторых случаев. Если у недавно принятого на работу сотрудника этот документ отсутствует, необходимо открыть ему новый. В случае если таковой был, но по каким-либо причинам не может быть предоставлен, данная информация отражается в акте, который заверяется подписями: лица, выдающего новую трудовую книжку, работника и свидетеля.
    Документ заводится на сотрудника, проработавшего в компании не менее шести дней, и должен быть оформлен в течение недели со дня его трудоустройства. Данная процедура производится в присутствии работника, из чьей заработной платы впоследствии удерживается стоимость бланка.
    Трудовая книжка, образец заполнения при приеме на работу:

    Как заполнять

    Все записи в трудовую книжку заносятся должностным лицом организации, уполномоченным на это приказом руководителя, чаще всего — работником отдела кадров. В случае его отсутствия это может быть бухгалтер или директор предприятия. Документ подлежит регистрации в книге учета и хранится у работодателя вплоть до увольнения сотрудника или его перевода на другое место работы. При необходимости работнику выдается выписка из книжки по месту требования.

  2. Ishn Ответить

    Если специалист принял решение уволиться, то об этом также делается запись на строчках, следующих сразу за предыдущими сведениями:
    Как и ранее, обозначается номер по порядку, и указывается дата последнего рабочего дня арабскими цифрами.
    Причины для увольнения: к примеру, если он уходит по своему пожеланию, необходимо ссылаться на п. 3 ст. 77 ТК РФ.
    Печать организации: ее должен ставить директор или специалист компании, уполномоченный ее использовать. Также необходимо поставить свои подписи тому, кто заполнял, и самому увольняющемуся.

    Заполнение трудовых книжек при переводе на другую должность в примерах

    В весьма необходимый для специалиста документ прописываются корректировки и тогда, когда он был переведен на иную должность:
    Обязательный номер записи по очередности.
    Дата официального перевода простыми цифрами.
    В третьей графе, обозначенной как «Сведения…» вписываются данные, куда осуществлен перевод и на какую конкретную должность.
    Основания для перевода. Здесь вносятся данные Приказа.

    Внесение сведений о награждениях

    О полученных наградах информация отображается в ряде случаев: когда работнику была объявлена благодарность, выписана разовая премия, он был представлен к званию, награжден ценным подарком или грамотой.
    Как заполняются такие данные:
    Записи присваивается порядковый номер, далее обозначается дата ее внесения.
    Под строчкой с наименованием компании и названием должности вписывается запись примерно такого содержания: «объявлена благодарность за разработку эффективного экономического плана для предприятия».
    Далее указывается Приказ и сведения о нем: дата и номер.

    Инструкция по заполнению трудовых книжек при смене фамилии

    Если сотрудница вышла замуж или были другие причины для смены фамилии, то все сведения вносятся на основании принесенного ею паспорта или других документов официального характера.
    Как происходит корректировка:
    На титульном листе вычеркивается сплошной чертой прежняя фамилия, и там же на свободном месте вписывается новая.
    На обложке с внутренней стороны указываются основания. Пример: фамилия изменена на фамилию Нестеренко на основании Свидетельства о заключении брака от 10.10.2015 № I-PK

    Дубликат трудовой книги: образец заполнения в 2015-2016 г.

    При утрате или утере своей книжки сотрудник имеет полное право обратиться с письменным заявлением к работодателю или в кадровый отдел с последнего места трудоустройства о выдаче дубликата, он оформляется в течение 15 дней. Если же в утрате виновата компания, то все обязанности по восстановлению ложатся на нее. Чтобы можно было сделать дубликат, необходимы следующие документы:
    Приказы или их заверенные руководством копии о приеме на работу, увольнении, повышении, переводе.
    Справки из Госархива на тот случай, если прежнее предприятие было ликвидировано.
    Трудовые договоры и справки о длительности стажа со старых мест работы.
    Ведомости о зарплате.
    Лицевые счета специалиста в компании, где необходимо подтвердить его рабочую деятельность.
    Когда стаж восстанавливался в суде, нужно соответствующее решение.
    Далее все заполняется по хронологии и с учетом предоставленных документов.

    Заполнение трудовой книги индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом: наглядный образец

    Чтобы хорошо ориентироваться в правильном оформлении столь важного документа, рекомендуется посмотреть видео, в котором все подробно рассказано:

  3. Weirdy Ответить

    Согласно законодательства, даты в трудовой требуется указывать с использованием только арабских цифр.
    То же касается и присвоению порядковых номеров: каждая новая запись имеет свой номер, начиная с той, что была сделана, когда происходило оформление трудовой книжки впервые, и заканчивая регистрацией увольнения с последнего места работы.
    Вся информация должна быть представлена максимально полно, то есть сотрудник отдела кадров не может сокращать слова.

    Внесение исправлений и коррекция ошибок в документе

    Естественным явлением при ведении любой документации становится совершение ошибок. Они могут быть связаны с использованием недостоверных источников информации (устаревшие данные, отсутствие полных сведений) или иметь механический характер (опечатки, описки, грамматические ошибки).

    Чтобы исправить выявленную ошибку работник отдела кадров может воспользоваться несколькими способами:
    Зачеркивание неверного слова и написание нового выше или ниже строки.
    Внесение новой записи, которая аннулирует неверную.
    Если работник сменил фамилию или получил новую профессию, это значит, что информация, указанная на титульном листе трудовой, должна быть изменена. Это выполняют методом зачеркивания (первый способ). Параллельно на внутренней стороне обложки записывают название и номер документа, ставшего основанием для изменений, ставят подпись человека, внесшего данные, и печать компании.
    Если оформление трудовой книжки при приеме на работу сопровождается обнаружением ошибок в ведении документа, допущенных на предыдущем предприятии, их коррекция возможна сотрудником компании, которая принимает работника в свой штат. Эта процедура выглядит следующим образом:
    Делают новую запись и присваивают ей следующий по порядку номер.
    Указывают дату, когда выполняется исправление.
    Пишут фразу «запись № считать недействительной».
    Вносят правильную информацию.
    Приводят номер приказа, который послужил основанием для неверной записи.

    Отражение трудовой деятельности руководящих сотрудников

    Оформление трудовой книжки директора – обязательная процедура для всех предприятий независимо от формы собственности, ведь на основании сделанных записей затем будет выдано пенсионное удостоверение. Порядок ведения этого документа для руководителя отличается специфическими нюансами и является более сложным, чем оформление трудовой книжки при приеме на работу сотрудников среднего и низшего звена. В большинстве случаев директор может сам вносить все необходимые записи.

    Выдача трудовой книжки после увольнения работника

    Когда работника по той или иной причине увольняют с предприятия, ему возвращают его документ. Оформление трудовой книжки (образец предложен ниже) при увольнении сотрудника подразумевает внесение записи, содержащей причину ухода, а также номер соответствующего приказа.

    Формулируя причину, работодатель должен использовать примеры, приведенные в ТК (по собственному желанию, по согласию сторон, при ликвидации предприятия). Наиболее частой причиной становится увольнение по собственному желанию, оформление трудовой книжки в таком случае регулируется стандартными требованиями.

    Документ работнику выдают в течение трех дней после окончания его последнего трудового дня. В тех случаях, когда работодатель не может отдать документ бывшему подчиненному по причине его отсутствия, он должен выслать на домашний адрес работника заказное письмо с извещением. Если человек дал письменное согласие, трудовая книжка может быть выслана ему по почте. Такой же порядок соблюдают, если работник умер, и документ должен быть передан его родственникам.
    В ситуациях, когда документ не забирают, предприятие сохраняет его на протяжении двух лет (в отделе кадров, но не вместе с другими книжками). Затем его на 50 лет передают в архив, после чего уничтожают.

    Если работодатель – индивидуальный предприниматель

    С 2006 года индивидуальные работодатели обязаны вносить записи в трудовые книжки своих работников. Таким образом, их права уравнены с теми, которыми пользуются юридические лица.
    Принимая на работу человека, который прежде нигде не работал, индивидуальный предприниматель должен предоставить ему трудовую книжку (стоимость которой будет вычтена из первой заработной платы работника), а также вовремя и правильно вносить в нее все необходимые записи.
    Нередко такие субъекты хозяйственной деятельности предпочитают нанимать сотрудников-совместителей. В таком случае они ничего не вносят в трудовые, но могут выдать справку по требованию человека, и уже на ее основании запись будет сделана на основном месте работы.

  4. ShukratFeed Ответить


    Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней (ч. 3 ст. 66 Трудового кодекса РФ). В настоящее время трудовая книжка является основным, хотя и не единственным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже физического лица (ч. 1 ст. 66 ТК РФ). Рассмотрим порядок оформления трудовых книжек при приеме на работу нового сотрудника.
    В Российской Федерации действуют следующие формы трудовых книжек, обладающие одинаковой силой: образцов 1939 г. , 1974 г. и 2004 г. Причем имеющиеся у работников трудовые книжки образцов 1939 г. и 1974 г. действительны и обмену на новые не подлежат. Между тем если к вам устраивается сотрудник, не имеющий трудовой книжки, то ее следует оформить по форме, действующей с 2004 г.
    В настоящее время на территории России трудится много работников из стран СНГ. По данным сотрудникам возникает вопрос корректности внесения записей в трудовые книжки образца тех стран, откуда прибыли эти лица. Роструд в письме от 15.06.2005 N 908-6-1 высказался относительно представления работниками украинских трудовых книжек. Чиновники отметили, что трудовые книжки украинского образца, представляемые гражданами Украины, не соответствуют форме, признаваемой на территории РФ. Поэтому работодатель должен завести на данных работников новые трудовые книжки. При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже в трудовую книжку российского образца не переносится.
    Общие правила по заполнению
    В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях (ч. 4 ст. 66 ТК РФ).
    Бухгалтеру следует ознакомиться с документами, в которых прописаны требования по ведению трудовых книжек:
    — Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила);
    — Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (далее — Инструкция).
    Все записи вносятся в трудовую книжку на основании соответствующих приказов/распоряжений работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказов/распоряжений (п. 10 Правил).
    Записи следует производить перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в т.ч. шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цветов. Не допускаются какие-либо сокращения (например, “пр.” вместо “приказ”). В разделах, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не разрешено. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных (п. 1.1 Инструкции и п. 30 Правил).
    Оформление трудовых книжек
    Если работник трудоустраивается впервые
    При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу (п. 8 Правил).
    Сведения о работнике на первой странице (титульном листе) трудовых книжек заполняют следующим образом (п. 1.1 и 2.1 Инструкции):
    — фамилию, имя и отчество указывают полностью, без сокращения, на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (военного билета, заграничного паспорта, водительских прав и др.);
    — дату рождения записывают полностью (число, месяц, год) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Запись производится арабскими цифрами (число и месяц — двузначными, год — четырехзначными). Например, “31.10.1980”;
    — запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляют на основании аттестата, удостоверения, диплома и т.п. Запись о неоконченном образовании может быть произведена на основании студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения и т.п.; — профессию и/или специальность указывают на основании документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки) или других надлежаще оформленных документов.
    Отметим, что основное общее образование и среднее общее образование подтверждают соответствующими аттестатами, среднее профессиональное образование — дипломом о среднем профессиональном образовании. Это следует из ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее — Закон об образовании).
    Высшее профессиональное образование включает в себя бакалавриат, специалитет, магистратуру и подготовку кадров высшей квалификации (ч. 5 ст. 10 Закона об образовании). Соответственно, подтверждающими документами являются диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, дипломы об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки (ч. 7 ст. 60 Закона об образовании).
    После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью на титульном листе заверяет правильность внесенных сведений. Первую страницу также подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, затем ставится печать организации (печать кадровой службы) (п. 2.2 Инструкции).
    Отметим, что при оформлении титульного листа трудовой книжки многие кадровики теряются, доходя до графы “Дата заполнения”. Дело в том, что в Инструкции сказано, что во всех разделах книжки даты отражают арабскими цифрами. В форме трудовой книжки, которая утверждена постановлением Правительства России от 16.04.2003 N 225, на дату заполнения на титульном листе отведена длинная строка. В отличие от нее, в образце трудовой книжки, который утвержден приказом Минфина России от 22.12.2003 N 117н, длина поля для месяца подразумевает буквенное обозначение. Поэтому часть экспертов говорит о правильности буквенно-цифрового обозначения даты. На наш взгляд, в данном случае следует использовать только цифровой способ оформления, т.к. в Инструкции это четко прописано.
    Мнение
    Мария Колганова, доцент кафедры предпринимательского и трудового права Государственного университета управления
    При оформлении титульного листа трудовой книжки действительно возникают трудности при принятии решения о том, как правильно сделать запись даты ее заполнения. Не оспаривая мнение автора о правильности цифрового способа заполнения этой даты, следует помнить, что основной смысл и значение любой записи в трудовой книжке — передача информации в наиболее защищенной от подделки форме. Из этого можно сделать вывод, что буквенно-цифровой способ оформления дат более защищен от подделок по сравнению с цифровым способом. Не случайно при оформлении нотариальных документов даты на них оформляются буквенным способом.
    Хотелось бы обратить внимание еще на один момент — правильность простановки печати на титульном листе трудовой книжки. В соответствии с п. 2.2 Инструкции первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка. Однако следует иметь в виду, что при оформлении пенсионных дел специалисты ПФ РФ с “лупой в руках” исследуют текст печати. Печать должна содержать все необходимые данные о регистрации юридического лица. Поэтому печать кадровой службы для этих целей не может быть достаточной. Печать должна проставляться ярко, понятно для чтения, без смещений. Неисполнение данных требований приводит к тому, что специалисты служб ПФ РФ ставят под сомнение факт выдачи трудовой книжки надлежащим образом и в случае стирания печати за долгие годы использования этого документа просят подтвердить факт начала трудовых отношений по документам из архивных служб.
    Если работник потерял трудовую книжку
    В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан оформить новую трудовую книжку. Для этого работник подает письменное заявление с указанием причины ее отсутствия (ч. 5 ст. 65 ТК РФ). Обратите внимание: в данном случае речь идет именно о новой книжке, а не о ее дубликате.
    Образец заявления об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной см. в Примере 1.
    Пример 1
    Директору ООО “Основная работа”
    Ивану Петровичу Галкину
    продавца
    Смирнова Геннадия Анатольевича
    Заявление
    Прошу оформить мне новую трудовую книжку взамен утерянной.
    10.02.2014 Подпись
    Удержание стоимости трудовой книжки
    При выдаче работнику трудовой книжки работодатель взимает с него плату, размер которой определяется суммой расходов на ее приобретение (п. 47 Правил).
    По мнению чиновников, плата, взимаемая работодателем с работников при выдаче трудовых книжек, относится на прочие доходы (письмо Минфина РФ от 29.01.2008 N 07-05-06/18). Их показывают на счете 91 “Прочие доходы и расходы” в составе прочих доходов (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Для учета расчетов с работниками организации за выданные трудовые книжки применяют счет 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”. При этом использованные бланки трудовых книжек списывают с забалансового счета 006 “Бланки строгой отчетности” (Инструкция по применению Плана счетов утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Удержание стоимости трудовой книжки из заработной платы работников показывают по дебету счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” и кредиту счета 73.
    Итак, в бухгалтерском учете передачу работникам трудовых книжек отражают следующим образом:
    Корреспонденция счетов
    Содержание операции
    Дебет
    Кредит
    73
    91 (субсчет “Прочие расходы”)
    отражена стоимость реализованных бланков трудовых книжек
    91 (субсчет “Прочие расходы”)
    68 (субсчет “Расчеты по НДС”)
    учтен НДС со стоимости бланков трудовых книжек
    50 (70)
    73
    стоимость бланка трудовой книжки оплачена работником в кассу (удержана из заработной платы)
    006
    списаны бланки трудовых книжек
    Теперь рассмотрим налоговый учет выдаваемых бланков трудовых книжек.
    Представители Минфина России считают, что операции по выдаче работникам трудовых книжек, в т.ч. по стоимости их приобретения, являются реализацией товаров и, соответственно, облагаются НДС (письма Минфина России от 06.08.2009 N 03-07-11/199, от 27.11.2008 N 03-07-11/367, от 13.06.2007 N 03-07-11/159).
    Доходы, возникающие при выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним, учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль как внереализационные (письмо Минфина России от 26.09.2007 N 07-05-06/242).
    Отметим, что при неправильном первичном заполнении трудовой книжки, а также в случае ее порчи не по вине работника стоимость испорченного бланка оплачивает работодатель (п. 48 Правил).
    В бухгалтерском учете испорченные бланки трудовых книжек списывают с забалансового счета 006 “Бланки строгой отчетности”.
    Запись о приеме на работу
    Основная работа
    Рассмотрим порядок оформления в трудовой книжке записи о приеме на работу (Пример 2):
    1. В графе 3 раздела “Сведения о работе” трудовой книжки в виде заголовка указывают полное и сокращенное наименование организации (п. 3.1 Инструкции).
    2. Под этим заголовком в графе 1 ставят порядковый номер вносимой записи (п. 3.1 Инструкции).
    3. В графе 2 указывают дату приема на работу (п. 3.1 Инструкции). Здесь и далее запись производится арабскими цифрами (число и месяц — двузначными, год — четырехзначными). Например, “30.10.2013” (п. 1.1 Инструкции).
    4. В графе 3 делают запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве обязательного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации. Если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками (п. 3.1 Инструкции).
    5. В графу 4 заносят дату и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу (п. 3.1 Инструкции). Дату отражают арабскими цифрами. При этом не допускаются сокращения, например, “пр.” вместо “приказ”, “пер.” вместо “переведен” и т.п. (п. 1.1 Инструкции).
    Пример 2
    Сведения о работе
    ТК N 8604301
    N записи
    Дата
    Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)
    Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись
    число
    месяц
    год
    1
    2
    3
    4
    Общество с ограниченной ответственностью
    “Гермес”
    (ООО “Гермес”)
    15
    03
    02
    2014
    Принят на должность начальника автоколонны
    Приказ
    от 03.02.2014
    N 14-к
    К сведению. Бывает, принимаемый работник имеет несколько заполненных трудовых книжек. С точки зрения законодательства, никаких штрафов за это не предусмотрено. Сотрудник самостоятельно выбирает ту из книжек, в которой следует продолжить записи. Страховой стаж такого лица следует суммировать из всех предоставленных трудовых книжек, за исключением совпадающих периодов работы, которые засчитывают однократно .
    Мнение
    Мария Колганова, доцент кафедры предпринимательского и трудового права Государственного университета управления
    На наш взгляд, формулировка ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” не оговаривает возможности наличия нескольких трудовых книжек. Там говорится лишь о возможностях совпадения страховых стажей для назначения пособий, например, работающих по основному месту работы и по совместительству.
    В пенсионном законодательстве также не оговаривается возможность наличия нескольких трудовых книжек. Там говорится лишь о возможностях совпадения страховых стажей для назначения пенсии. А это могут быть совпадения стажей по трудовому договору и по договору авторского заказа. В указанных случаях и работодатель, и заказчик обязаны перечислять взносы в ПФ РФ. И эти отчисления совпадут во времени.
    Более того, текст ст. 66 ТК РФ однозначно предусматривает, что трудовая книжка (в единственном числе) установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
    Прием на работу руководителя
    Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, директор, президент и другие) избирается общим собранием участников на срок, определенный уставом общества. Договор между обществом и указанным лицом подписывает от имени общества председательствовавший на общем собрании участников или участник общества, уполномоченный решением общего собрания участников. Это, например, следует из п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
    В подобных ситуациях единоличный исполнительный орган издает приказ о вступлении в должность или о том, что он приступил к исполнению обязанностей.
    Как мы говорили, при приеме работника на работу в графу 4 заносят дату и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу (п. 3.1 Инструкции). По мнению Роструда, данная формулировка позволяет сделать вывод о том, что назначение на должность помимо приказа может быть оформлено и иным решением. Таким образом, при внесении записей в трудовую книжку в графе 4 допускается сделать ссылку на решение общего собрания участников (письмо Роструда от 22.09.2010 N 2894-6-1).
    Примеры внесения записей в графу 3 трудовой книжки:
    — “Назначен на должность директора”;
    — “Избран на должность генерального директора”. Примеры записей в графу 4 трудовой книжки:
    — “Приказ от 11.02.2014 N 14”;
    — “Протокол общего собрания участников от 12.02.2014 N 5”;
    — “Решение единственного участника от 17.02.2014 N 2”.
    Совместительство
    Совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Работа по совместительству может осуществляться как по основному месту работника (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (ч. 1 ст. 60.1 ТК РФ). При этом в трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством (ч. 4 ст. 282 ТК РФ).
    Работники-совместители при заключении трудового договора не предоставляют своему работодателю трудовую книжку (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Между тем по желанию таких сотрудников сведения о совместительстве вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании подтверждающего документа (ч. 5 ст. 66 ТК РФ). Образец заявления о внесении записи о работе по совместительству см. в Примере 3. Образец справки о работе по совместительству см. в Примере 4.
    Пример 3
    Директору ООО “Основная работа”
    Алексею Анатольевичу Гаврилову
    бухгалтера
    Пшеничниковой Инны Ивановны
    Заявление
    Прошу внести в мою трудовую книжку запись о работе по совместительству в ООО “Совместительство”.
    Приложения:
    1. Справка о работе по совместительству в ООО “Совместительство” от 05.02.2014 N 17 на 1 л. в 1 экз.
    2. Заверенная ООО “Совместительство” копия приказа о приеме на работу в ООО “Совместительство” от 10.01.2014 N 1/к на 1 л. в 1 экз.
    06.02.2014 Подпись
    Пример 4
    ООО “Совместительство”
    ул. Трудовая, д. 12, г. Рязань, 390012
    Тел.: (4912) 456788
    ОГРН 1012232255488
    ИНН/КПП 6224030645\622401001
    05.02.2014 N 17
    ————- —-
    Справка
    о работе по совместительству
    Пшеничникова Инна Ивановна на основании приказа ООО “Совместительство” от 10.01.2014 N 1/к с 10.01.2014 работает в ООО “Совместительство” в должности инспектора по кадрам на условиях совместительства.
    — -¬
    ¦ Печать ¦
    ¦ ООО ¦
    ¦”Совместительств
    L- —
    Директор Широков Д.Д. Широков
    В этом случае порядок заполнения трудовой книжки выглядит следующим образом (п. 3.1 Инструкции):
    — в графе 1 проставляется порядковый номер записи;
    — в графе 2 указывается дата приема на работу в качестве совместителя;
    — в графе 3 оформляется запись о принятии или назначении в качестве совместителя в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве обязательного), наименования должности, специальности, профессии с указанием квалификации;
    — в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись, со ссылкой на его дату и номер.
    В аналогичном порядке производится запись об увольнении с работы по совместительству.
    Как заполнять трудовую книжку о приеме на работу по совместительству, см. в Примере 5.
    Пример 5
    Сведения о работе
    ТК N 8604301
    N записи
    Дата
    Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)
    Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись
    число
    месяц
    год
    1
    2
    3
    4
    Общество с ограниченной ответственностью
    “Основная работа”
    (ООО “Основная работа”)
    41
    20
    06
    2012
    Принята на должность бухгалтера
    Приказ от
    20.06.2012 N 11-к
    42
    10
    01
    2014
    Принята по совместительству в Общество
    Приказ от
    с ограниченной ответственностью
    10.01.2014 N 1/к
    “Совместительство” (ООО “Совместительство”)
    на должность инспектора по кадрам
    Отметим, что если записи о работе по совместительству не были внесены в трудовую книжку работника своевременно, в период такой работы, то они, по нашему мнению, могут быть оформлены работодателем по желанию работника в любое время по месту основной работы. Ведь в ст. 66 ТК РФ не указано, по месту какой из основных работ оформляется запись о совместительстве.
    Срочные трудовые договоры
    Срочный трудовой договор заключают, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы либо условий ее выполнения (ст. 58 ТК РФ). Согласно ст. 57 ТК РФ к числу обязательных для включения в срочный трудовой договор относятся срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения.
    Между тем трудовую книжку работника-срочника заполняют в обычном порядке. Роструд в письме от 06.04.2010 N 937-6-1 напомнил, что в трудовой книжке запись о сроке трудового договора не производится.
    Вахтовики
    При выполнении работ вахтовым методом в графе 3 раздела “Сведения о работе” трудовой книжки отмечают, что работа выполняется вахтовым методом. На это указано в абз. 3 п. 2.4 Основных положений о вахтовом методе организации работ, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82 .
    Образец заполнения трудовой книжки вахтовика см. в Примере 6.
    Пример 6
    Сведения о работе
    ТК N 8604301
    N записи
    Дата
    Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)
    Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись
    число
    месяц
    год
    1
    2
    3
    4
    Общество с ограниченной ответственностью
    “Полярная ночь”
    (ООО “Полярная ночь”)
    12
    05
    02
    2014
    Принят в бригаду N 1 на должность техника-маркшейдера
    Приказ
    для выполнения работ вахтовым
    от 05.02.2014
    методом
    N 12-к
    Дистанционные работники
    Дистанционной считается работа, которую работник выполняет вне места нахождения работодателя и стационарного рабочего места, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения трудовой функции и для осуществления взаимодействия с работодателем информационно-телекоммуникационных сетей (ч. 1 ст. 312.2 ТК РФ).
    По соглашению сторон сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку работника, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться. В этих случаях основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовой договор о дистанционной работе (ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ).
    При отсутствии указанного соглашения дистанционный работник предоставляет работодателю трудовую книжку лично или направляет ее по почте заказным письмом с уведомлением (ч. 7 ст. 312.2 ТК РФ). При этом запись о приеме на работу оформляют в обычном порядке.
    Какие еще записи надо внести
    В трудовую книжку по месту работы также вносятся следующие записи (п. 21 Правил):
    — о времени военной службы (см. Пример 7);
    — о времени службы в органах внутренних дел;
    — о времени службы в Государственной противопожарной службе МЧС 72 России;
    — о времени службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
    — о времени службы в органах налоговой полиции;
    — о времени службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    — о времени службы в таможенных органах;
    — о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров.
    Пример 7
    Сведения о работе
    ТК N 8604301
    N записи
    Дата
    Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)
    Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись
    число
    месяц
    год
    1
    2
    3
    4
    1
    12
    02
    2014
    Служба в Вооруженных силах Российской Федерации
    Военный билет
    с 25.10.2012 по 24.10.2013.
    АА N 5950567
    Общество с ограниченной ответственностью
    “Дорстрой”
    (ООО “Дорстрой”)
    2
    12
    02
    2014
    Принят дорожным рабочим второго разряда
    Приказ
    от 12.02.2014
    N 14-к
    Когда придется оформить вкладыш
    Если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, то в трудовую книжку вшивается вкладыш (п. 38 Правил). Форма вкладыша утверждена постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.
    Вкладыш оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Причем вкладыш без трудовой книжки недействителен (п. 38 Правил).
    При выдаче работнику вкладыша в трудовую книжку работодатель взимает с сотрудника плату, размер которой определяется суммой расходов на его приобретение (п. 47 Правил). Бухгалтерский и налоговый учет стоимости вкладышей аналогичен учету стоимости бланков трудовых книжек, который мы рассмотрели выше.

  5. ZloYxp.MP4 Ответить

    Обязательства за правильное сохранение трудовых документов полностью ложатся на плечи нанимателя — это регулируется в законе (VI раздел правил Правительства РФ от 2003 года). В современной практике существуют два документа, предназначенные для контроля за трудовыми книжками:
    Журнал учета трудовых книжек. Ведет отдел кадров компании, в него записываются дата принятия работника, анкетные данные, должность, номер приказа о назначении, реквизиты ТК.
    Книга приходно-расходная. Ведет бухгалтерия предприятия. В этой книге отражаются все операции по покупке бланков трудовых книжек и вкладышей в них, заносятся реквизиты.
    Страницы в вышеуказанных документах имеют порядковый номер, прошнурованы, имеют пломбу, печать и подпись руководителя организации. Подробно о ведении данных документов можно узнать в пункте 41 правил Правительства РФ от 2003 года №225.

    Ведение и хранение трудовых книжек работников

    Чтобы назначить лицо, под ответственностью которого будет оформление и ведение трудовых книжек, личных карточек сотрудников, руководитель компании пишет приказ в свободной форме — это узаконено в п. 45 правил Правительства РФ от 2003 года №225. На большом предприятии оформляет трудовые обычно в отделе кадров, если же отдел кадров в компании отсутствует, то трудовые книжки и прочие документы могут быть под ответственностью бухгалтерии, отдела делопроизводства, секретариата.
    Чтобы изменить подчиненного, ответственного за ведение трудовых книжек, следует заключить соглашение приема-передачи. В соглашение вписываются личные данные собственников книжек, количество передаваемых документов. Без подписей сдавшего и принявшего дела, акт считается недействительным.
    Хранить трудовые книжки важно в месте, недоступном для третьих лиц. Чаще всего трудовые документы хранят в запирающемся шкафу или сейфе, если правила хранения нарушены, т.е. документы могут быть подвержены порче в месте хранения, на предприятие могут быть наложены штрафные санкции. Срок хранения трудовых книжек — до увольнения работника. Срок хранения трудовых документов регламентируется перечнем типовых документов (п. 664, 686 и 695 Перечня):
    Приходно-расходная книга по учету бланков ТК- 5 лет;
    Книга учета движения ТК– 75 лет;
    Невостребованные трудовые книжки – 75 лет;

    Инструкция по ведению трудовых книжек

    Заполнение новой (пустой) трудовой книжки:
    Записи производятся только при помощи шариковойгелевойперьевой авторучки чёрногосинегофиолетового цвета.
    Все записи делаются на основании приказа, в трудовую вносится его номер.
    Все записи производятся без сокращений и имеют свой номер в пределах раздела.
    Использование римских цифр неприемлемо, все даты вписываются арабскими числами.
    Заполнение титульного листа трудовой книжки (проверка правильности заполненного)
    ФИО по паспорту (не сокращаем)
    Дата рождения. Месяц прописью, число и год — цифрой: 5 декабря 1975 года
    Образование («высшее профессиональное», «среднее профессиональное»)
    В именительном падеже специальность («юрист», «учитель»)
    Дата заполнения (в течение 5 дней после приема на работу)
    Подпись и ее расшифровка, а также подпись (расшифровка) собственника ТК
    Печать компании
    Сведения о приеме на работу (проверяем правильность заполненного)

  6. INTEL INSIDE Ответить

    Основным документом, который содержит всю информация о взаимоотношениях с работодателем и  подтверждает наличие трудового  стажа, является трудовая книжка.  Порядок заполнения трудовой книжки при приеме на работу и увольнении регламентируется следующими нормативными актами:
    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изменениями (далее – ТК РФ)
    Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «}О трудовых книжках»} (далее – Правила)
    Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «}Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых»} (далее – Инструкция).
    Рассмотрим основные нормы, закрепленные в указанных документах касающиеся вопросов введение, учета и хранения документа, содержащего записи о трудоустройстве.

    Нормы ТК РФ, которые  регламентируют ведение, учет, хранение и порядок выдачи трудовых книжек

    Среди документов, которые должен предъявить кандидат  при поступлении на работу в обязательном порядке присутствует трудовая книжка (ст.  65  ТК РФ). Если по каким либо причинам у лица, поступающего на работу, трудовая книжка отсутствует (утрата, повреждение),  на основании письменного заявления ему оформляется новая.
    Исключение составляют случаи, когда данное место работы является для работника первым либо происходит оформление на работу на условиях совместительства. При таких обстоятельствах работодатель обязан оформить документ самостоятельно.
    В статье 66 ТК РФ, закреплено положение о том, что трудовая книга является основным документом, в котором содержится информация о трудовой деятельности и стаже работника. В нее вносятся сведения о выполняемой работе, переводах и увольнениях, сведения о награждениях. Следует обратить внимание, что информация о наличии взысканий не отражается, исключение составляют только случаи, в виде взыскания происходит  увольнение.
    В соответствии со статьями 80  и 84.1,  работодатель обязан выдать трудовую книжку в последний рабочий день, с внесенной информацией об основаниях и причинах прекращения трудового контракта. Запись должна быть сформулирована в соответствии с нормами ТК РФ, и содержать указание на  конкретную норму.

    Оформление трудовой книжки работнику  впервые

    Оформление трудовой книжки лицам, для которых данное место работы является первым, начинается с титульного листа. Категорически не рекомендуется вносить какие либо сведения без наличия подтверждающих документов. При этом необходимо помнить  следующее:
    1.   Данные о фамилии, имени, отчестве и дате рождения вносятся в точном соответствии с документом, удостоверяющем личность. Как правило, в качестве такого документа предъявляется  паспорт.
    2.   Сведения об образовании, специальности, профессии вносятся только после предоставления диплома, свидетельства, удостоверения, сертификата и др.

    Общие обязательные правила внесения записей

    Заполнение книжки производится ручкой черного, фиолетового или синего цвета.
    Даты записываются арабскими цифрами: число и месяц – двузначными, год – четырехзначный.
    Вся соответствующая информация вносится на государственном языке Российской Федерации –русском.  В соответствии с пунктом 6 Правил, для отражения сведений дополнительно может быть использован  государственный язык республики, входящий в состав российской федерации. Последний вариант возможен в , случае,  если работодатель располагается на территории  данной республики.
    Все данные, в том числе и запись о приеме в трудовую книжку, вносятся не позднее недельного срока после издания  соответствующего приказа.
    Сведения вносятся в соответствии с  текстом приказов.
    Запись об увольнении  должна быть оформлена в день увольнения.
    Работник должен быть ознакомлен с каждой записью, вносимой в трудовую книжку под подпись в личной карточке.

    Последовательность внесения сведений работе

    Первоначально в третью  графу раздела «Сведения о работе» необходимо внести полное  и сокращенное наименование организации. Наименование должно соответствовать имеющимся учредительным документам  – уставу, учредительному договору или положению.
    На практике,  для облегчения работы кадровой службы, допускается изготовление специального штампа, содержащего полное и сокращенное наименование организации.  В случае достаточно большой текучести кадров, оттиск такого штампа может быть внесен вместо рукописной записи.  Такой способ заполнения сокращает количество используемых строк, в случае если  наименование организации включает в себя большое количество символов.
    Все последующие записи должны производиться только от руки.
    Под указанием названия организации, в первую графу вносится порядковый номер записи.  Для определения порядкового номера следует обратиться к номеру последней зафиксированной записи по предыдущему месту работы, как правило,  это запись об увольнении.
    Например, если последний порядковый номер был 27 (запись об увольнении),  при приеме на работу должен быть присвоен очередной порядковый номер —}  28.
    После определения порядкового номера, во вторую графу вносится дата  приема на работу сотрудника.
    Внесение  даты приема на работу является важным моментом, поскольку в дальнейшем подсчет трудового стажа ведется согласно датам, отраженным во второй графе.  Неправильное внесение указанной даты, может повлечь за собой необоснованное  сокращение и увеличение страхового стажа. Указанный алгоритм суммирования стажа, закреплен в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа (Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002  № 555).
    В графе третьей должна быть отображена информация о принятии или назначении на должность с указанием, наименования структурного подразделения организации, должности, специальности или профессии.
    Запись о совместительстве вносится в трудовую книжку кадровой службой по основному месту работы, после предоставления документа,  который подтверждает факт работы по совместительству (п. 20 Правил).
    Следует обратить внимание, что при внесении информации категорически запрещены какие либо сокращения и наименование должности или работы должно  строго соответствовать штатному расписанию.

    Распространенные ошибки, которых следует избегать

    Отображение названия должности

    В случае, когда федеральным законодательством предусмотрено предоставление льгот или установление ограничений по определенным должностям, их наименования должны строго соответствовать тем, которые предусмотрены нормативно правовыми актами. Если запись в трудовой книжке о приеме на работу, а именно название должности отличается от предусмотренного наименования в Законе,  у работника могут возникнуть сложности при назначении пенсии.
    Например, в случае подсчета периода работы,  связанного с вредным производством, сотрудники пенсионного фонда могут отказать в назначении льготной пенсии только лишь на основании того, что  среди должностей, по которым предоставляется право на льготное начисления, данная должность отсутствует.
    На сегодняшний день действуют:
    Квалификационный справочник должностей служащих, утвержденный постановлением от 21.08.1998 № 37
    Единый тарифно-квалификационный справочник профессий рабочих, отдельные выпуски которого утверждались ранее, а общие положения были приняты постановлением от 31.01.1985 № 31/3-30.

    Отображение порядка приема на работу

    Указанные документы помогут также определить, какие наименование относится к категории должностей, а  какие к профессиям. Очень часто работники кадровых служб вносят  ошибочные записи о принятии на должность лиц рабочих профессий, например: «Принят на должность водителя».  Между тем как правильной будет запись: «Принят водителем».
    Другой распространенной ошибкой является неправильное указание порядка оформления на работу, а именно употребление слов: «назначен» или «принят». Здесь следует помнить следующее:
    – Назначение имеет место только в строго определенных случаях, когда это  прямо предусмотрено регламентирующими документами (законом, уставом, положением).  Во всех остальных случаях следует употреблять глагол – «принят».

    Внесение лишних сведений

    Еще одной распространенной ошибкой является неправильное толкование требования о точном соответствии записей про прием на работу приказу нанимателя. Часто сотрудники  кадровой службы воспроизводят текст приказа (распоряжения) в трудовой книжке с указанием ненужных деталей, например:
    сведений о срочном характере договора: «Принят  на должность секретаря-референта по срочному трудовому договору» либо «Принят на должность экономиста на срок с 12.01.2012 по 31.05.2012»}
    условия о наличии испытательного срока: «Принят на должность менеджера с испытательным сроком два месяца».
    Несмотря на то, что все эти подробности действительно должны быть отражены в приказе приеме на работу, их отображение в трудовой книжке недопустимо, поскольку противоречит требованиям Инструкции и означает несоблюдение правил внесения записей в трудовую книжку.
    Порядок заполнения трудовых книжек гласит о том, что запись о приеме на работу в трудовой книжке должна включать в себя только указание, места работы и кем принят человек. Особенности характера работы и другие условия трудоустройства у данного работодателя не должны быть отражены.

    Внесение исправлений и изменений

    В соответствии с пунктом 26 Правил, необходимые изменения относительно фамилии, имени, отчества, даты рождения и образования сотрудника, вносятся по последнему месту работы. Для внесения поправок должно быть предоставлено документальное подтверждение,  например: паспорт, свидетельство о браке, о рождении, о расторжении брака и др.
    При необходимости внесения изменения фамилии, следует на титульном листе одной чертой зачеркнуть прежнюю фамилию, и внести новые данные. Аналогичный порядок предусмотрен для изменения имени, отчества, даты рождения. Соответствующее указание на документы, послужившие основанием для внесения изменений,  должно быть сделано на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверено  печатью предприятия (п. 2.3 Инструкции).
    Изменения  относительно образования, профессии или специальности,  осуществляется путем простого дополнения уже внесенных записей без зачеркивания (п. 2.4 Инструкции).
    В случае внесения ошибочной записи, исправление должно производиться по месту работы, где она была внесена.  Исправление по новому месту работы может быть внесено только после предъявления официального документа от работодателя, который допустил ошибку (п. 27 Правил).  Если допустивший ошибку работодатель ликвидирован,  исправление может быть внесено на основании подтверждающего данный факт документа.
    Следует помнить, что в раздел, который содержит сведения о работе,  категорически запрещено вносить исправления путем вычеркивания неправильных записей. В соответствии с пунктом 30 Правил, для внесения изменений в данный раздел, необходимо сделать запись о признании ошибочной записи недействительной, после чего внести правильные данные.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *