Как правильно оформить возврат товара от покупателя?

16 ответов на вопрос “Как правильно оформить возврат товара от покупателя?”

  1. Kile Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Порядок документального оформления операций по возврату бракованного (некачественного) товара поставщику и отражение данных операций в бухгалтерском учете организации зависит от момента выявления брака, в частности до принятия такого товара к учету (до перехода права собственности на него) или после.
    Если бракованный (некачественный) товар выявлен до принятия товаров к учету, то организация-покупатель составляет и направляет в адрес поставщика: акт о выявленных расхождениях, претензионное письмо и расходную накладную на возврат товаров поставщику с пометкой “возврат товара”. При этом до момента возврата бракованных (некачественных) товаров поставщику эти товары учитываются на забалансовом счете 002.
    Если бракованный (некачественный) товар выявлен организацией-покупателем после принятия этих товаров к учету, то возврат такого товара оформляется как обратная реализация. При этом в адрес поставщика покупатель выставляет: акт о выявленных недостатках, претензионное письмо, товарную накладную или иной документ, применяемый им для реализации товаров, а также счет-фактуру. При этом в бухгалтерском учете возврат бракованного товара покупатель отражает проводками, соответствующими обычной реализации.
    Обоснование вывода:
    В первую очередь необходимо отметить, что определение брака продукции не содержится в бухгалтерском законодательстве, но по своей сути брак представляет не что иное, как продукцию, которая в силу своего низкого качества не может быть использована по прямому назначению или ее использование связано с дополнительными расходами по исправлению дефектов.
    Продажа изготовленной продукции осуществляется, как правило, по договорам купли-продажи. Разновидностью такого договора является также договор поставки.
    В соответствии с нормами ст. 513 ГК РФ установлена обязанность покупателя по принятию товаров. Покупатель (получатель) товаров в соответствии с п. 2 ст. 513 ГК РФ обязан в срок, определенный законом, договором поставки или обычаями делового оборота, проверить количество и качество принятых товаров. Порядок приемки товаров может быть установлен, в частности, договором поставки. О выявленных несоответствиях и недостатках товаров покупатель (получатель) обязан незамедлительно уведомить поставщика.
    В соответствии со ст.ст. 469 и 475 ГК РФ в ГК РФ содержится перечень ситуаций, в которых покупатель вправе отказаться от исполнения своих обязательств по договору, вернуть товар поставщику и потребовать возврата денежных средств, если товар был оплачен. К таким ситуациям относится, в частности, поставка товара ненадлежащего качества.
    Как следует из п. 2 ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
    – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
    – потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
    Если товар возвращается продавцу по перечисленным обстоятельствам, то можно говорить о том, что продавец не исполнил договор поставки надлежащим образом, поэтому, по сути, в указанных ситуациях происходит частичное или полное расторжение договора поставки (купли-продажи).
    При этом отменяется изначальный переход права собственности на данный товар от поставщика к покупателю.
    Смотрите также постановления Девятнадцатого ААС от 08.12.2011 N 19АП-4037/11, ФАС Московского округа от 05.04.2010 N КА-А40/2672-10, от 28.01.2010 N КА-А40/14851-09, от 06.07.2009 N КА-А40/2935-09, ФАС Поволжского округа от 03.06.2009 N А65-10290/2008, от 14.05.2008 N А55-15140/2007, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2009 N А66-7216/2008, от 07.11.2008 N А56-6327/2008, письма Минфина России от 02.06.2010 N 03-03-06/1/370, от 03.06.2010 N 03-03-06/1/378, от 05.02.2010 N 03-03-06/1/51, ФНС России от 26.10.2012 N ОА-4-13/18182.
    Отметим, что в случае если возвращается товар, уже принятый к учету (т.е. когда факт перехода права собственности на товар подтвержден соответствующими первичными документами), то возврат такого товара рассматривается как заключение сторонами нового договора купли-продажи (поставки), в соответствии с которым право собственности на товар передается первоначальному владельцу товара (поставщику) (смотрите, например, п. 4 письма ФНС России от 26.10.2012 N ОА-4-13/18182, постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.03.2008 N Ф03-А24/08-2/710). При этом сторонами оформляются первичные документы, сопровождающие приемку-передачу товара и подтверждающие новый переход права собственности на товар.
    Соответственно, если бракованный (некачественный) товар на учет не принят, имеется в виду частичное принятие на учет товаров, поступивших от поставщика, то речь идет о частичном расторжении договора поставки (купли-продажи). И при возврате такого товара считается, что право собственности на товар, не соответствующий условиям договора, не перешло к покупателю.
    Таким образом, в целом, существуют два случая, когда выявляется бракованный (некачественный) товар:
    – некачественный товар выявляется до принятия на учет товаров, поступивших от поставщика и до перехода права собственности на него;
    – некачественный товар выявляется после принятия товаров на учет покупателем и право собственности на такой товар перешло к покупателю.
    Как следует из вопроса, организация выявила бракованный (некачественный) товар до принятия товаров на учет и планирует вернуть его поставщику.
    Поставщик же настаивает на принятии всей партии товара на учет, в том числе и бракованного (некачественного), с последующим его возвратом поставщику.
    По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации вопрос о правильности того или иного подхода не стоит. Поскольку вне зависимости от того, в какой момент был выявлен бракованный (некачественный) товар – до принятия к учету всей партии или после, покупатель вправе вернуть бракованный (некачественный) товар поставщику и требовать либо возврата денежных средств, либо замены на качественный товар.
    Вместе с тем, учитывая последовательность и логику развития событий в рассматриваемой ситуации, поскольку бракованный (некачественный) товар был выявлен все-таки до принятия всей партии товара к учету, полагаем, что организация-покупатель вправе не принимать к учету бракованный (некачественный) товар и настаивать на его возврате, а также замене на качественный товар или возврате денежных средств.
    Если же организация-покупатель примет решение пойти навстречу поставщику и принять к учету всю партию товара, то она также не лишается своего права настаивать на возврате бракованного (некачественного) товара, а также замене на качественный товар или возврате денежных средств.
    При этом документальное оформление рассматриваемых действий в обоих случаях отличается и будет таким, как описано ниже.
    Документальное оформление
    В первую очередь отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
    В силу п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
    Соответственно, формы первичных документов могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно.
    При этом на основании п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов должны содержать обязательные установленные реквизиты.
    При этом с 1 января 2013 года упразднена обязанность применять в учете унифицированные формы первичных документов, за исключением тех, которые установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании федеральных законов (смотрите информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).
    Соответственно, каждая организация может самостоятельно разработать и утвердить в своей учетной политике формы первичных учетных документов, которые она будет использовать, либо применять используемые ранее формы первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм, утвердив их своим приказом.
    Возврат бракованного товара осуществляется в соответствии с порядком, установленным договором поставки (смотрите, например, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 N 17АП-17424/16 и Арбитражного суда Уральского округа от 12.10.2015 N Ф09-7183/15 по делу N А60-267/2014).
    При отсутствии в договоре условий возврата бракованной продукции следует исходить из положений ГК РФ о купле-продаже (гл. 30 ГК РФ).
    В соответствии с п. 2.1.7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5 (далее – Методические рекомендации), в случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
    Таким образом, в случае выявления некачественного товара организация-покупатель должна оформить соответствующие документы, порядок оформления которых зависит от того, в какой момент был выявлен бракованный товар:
    – до принятия на учет товаров покупателем (до перехода права собственности к покупателю);
    – после принятия товаров на учет покупателем (после перехода к покупателю права собственности на товар).
    Рассмотрим данные варианты более подробно.
    Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки товара на склад, то покупатель должен оформить претензию поставщику, а также акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (форма ТОРГ-2).
    Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
    На основании соответствующего акта покупателем составляется претензия поставщику. Унифицированной формы претензионного письма не установлено, и организации следует разработать форму такого письма самостоятельно.
    Порядок и форма выставления такой претензии должны быть установлены договором.
    Соответственно, претензия может быть составлена в произвольной форме, но при этом она должна содержать следующие данные:
    – ссылку на договор;
    – вид некачественного товара, номер партии и упаковки;
    – ссылку на акт о браке;
    – требования покупателя относительно бракованного товара;
    – вывод независимой экспертизы (если она проводилась);
    – в чем состоит брак и его причины;
    – количество некачественного товара;
    – требования покупателя относительно бракованного товара (возврат, замена и т.п.).
    В п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, указано, что покупатель при возврате продавцу некачественных товаров оформляет в его адрес расходную накладную.
    Соответственно, возврат некачественного товара поставщику организация может оформлять в том числе расходной накладной.
    Форма расходной накладной на сегодняшний день законодательно не установлена, поэтому для оформления возврата товаров покупатель может использовать самостоятельно утвержденную форму (при соблюдении требований ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
    Кроме того, при закреплении в учетной политике использования унифицированных форм первичных учетных документов при возврате товара может оформляться накладная на отпуск материалов на сторону (по форме М-15) или товарная накладная (по форме N ТОРГ-12).
    На накладной целесообразно сделать пометку “Возврат товаров”.
    Таким образом, в случае обнаружения покупателем при приемке товаров несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров) покупатель оформляет:
    – акт об установленном расхождении по количеству и качеству (покупатель вправе применить формы N ТОРГ-2 (для российских товаров), N ТОРГ-3 (для импортных товаров), подписанный специально созданной комиссией;
    – претензионное письмо с приложением акта об установленном расхождении по количеству и качеству;
    – письмо-согласие с претензией поставщика или согласие, подтвержденное иным образом (согласно условиям конкретного договора);
    – товарную накладную с пометкой “на возврат” (может быть применена форма N ТОРГ-12, если данная форма утверждена в организации в качестве первичного документа (письмо УФНС России по г. Москве от 21.09.2012 N 16-15/[email protected]). Или, например, накладная по форме М-15, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 21.09.2012 N 16-15/[email protected]).
    В ситуации, если бракованный (некачественный) товар выявляется после принятия всей партии товаров, поступивших от поставщика (вариант, на котором настаивает поставщик), документальное оформление возврата такого товара имеет определенные особенности.
    Так, в письме УФНС России по г. Москве от 18.04.2008 N 20-12/037667 было сказано, что после завершения процедуры передачи товара право собственности на него переходит к покупателю. Последующее изменение собственника влечет налоговые последствия в виде признания операции по передаче товара реализацией. Процесс перехода прав собственности на товар определяется по мере подписания первичных документов, подтверждающих соблюдение условий приемки-передачи товара.
    Аналогичные разъяснения содержатся в письмах УФНС России по г. Москве от 19.04.2007 N 19-11/036207, от 19.04.2007 N 19-11/36207.
    Соответственно, если возврат товара осуществляется по соглашению сторон договора, после его приемки покупателем и подписания соответствующих первичных документов, то будет иметь место обратная реализация этого бракованного (некачественного) товара.
    В случае оформления возврата товаров в качестве обратной реализации покупатель отражает в своем налоговом учете доход от реализации (ст. 249 НК РФ) и расход в виде стоимости реализованных товаров (пп. 3 п. 1 ст. 268, ст. 320 НК РФ).
    Фактически финансовый результат будет равен нулю с учетом позиции ФНС, отраженной в письме от 17.07.2009 N 3-2-06/77.
    Аналогичная позиция применительно к НДС и порядку выставления счетов-фактур прослеживается и в письмах Минфина России от 07.04.2015 N 03-07-09/19392, от 01.04.2015 N 03-07-09/18038.
    Смотрите также постановление Пятнадцатого ААС от 04.09.2015 N 15АП-4261/15.
    Таким образом, в случае обнаружения покупателем несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров) после принятия их к учету покупатель оформляет:
    – акт о выявленных недостатках (браке) (покупатель вправе применить формы N ТОРГ-2 (для российских товаров), N ТОРГ-3 (для импортных товаров), подписанный специально созданной комиссией;
    – претензионное письмо с приложением акта о выявленных недостатках (брака);
    – письмо-согласие с претензией поставщика или согласие, подтвержденное иным образом (согласно условиям конкретного договора);
    – товарную накладную (форма N ТОРГ-12) или иной документ, в соответствии с учетной политикой покупателя применяемый им для реализации товаров;
    – счет-фактуру от покупателя на “обратную” реализацию поставщику бракованного (некачественного) товара.
    Бухгалтерский учет
    В бухгалтерском учете организации-покупателя порядок отражения возврата некачественного товара зависит от того, обнаружен брак непосредственно при приемке товара или после его принятия на балансовый учет организации.
    В соответствии с п. 2, 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, приобретенные товары принимаются на учет с отражением на счете 41 “Товары” по фактической себестоимости, равной договорной цене товара (без учета НДС).
    Если брак обнаружен при приемке товара, то бракованный товар принимается к учету на забалансовый счет 002 “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение” в оценке согласно товаросопроводительным документам (простой записью по дебету счета 002). При возврате товара поставщику стоимость товара списывается с забалансового учета простой записью по кредиту счета 002.
    При выявлении брака не всей партии приобретенных ценностей, а только их части, по дебету счета 002 отражается только часть бракованных материалов (товаров), а ценности надлежащего качества принимается к учету с отражением на счетах 10 “Материалы” и 41 “Товары” соответственно.
    Если возврат бракованного (некачественного) товара происходит после принятия его к учету, в качестве обратной реализации покупатель отражает в бухгалтерском учете проводки, соответствующие обычной реализации.
    При этом на стоимость бракованного товара покупатель предъявляет поставщику претензионное письмо.
    Расчеты по претензиям учитываются на счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, субсчет 02 “Расчеты по претензиям”.
    На основании Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, доходы от реализации товаров признаются в качестве доходов организации от обычных видов деятельности.
    В регистрах бухгалтерского учета покупателя – плательщика НДС будут отражены следующие операции:
    Дебет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, субсчет 02 “Расчеты по претензиям” Кредит 90, субсчет “Выручка” – отражена стоимость отгруженных товаров, подлежащих возврату поставщику;
    Дебет 90, субсчет “НДС” Кредит 68, субсчет “НДС” – начислен НДС со стоимости отгруженных материалов;
    Дебет 90, субсчет “Себестоимость продаж” Кредит 41 – списана стоимость возвращенного товара.
    В целях избежания претензий со стороны налоговых органов во время налоговой проверки, а также конфликтов с поставщиком по вопросу документального оформления обнаруженного брака рекомендуется при заключении договора поставки (купли-продажи) четко прописать порядок возврата и порядок перехода права собственности в случае выявления бракованного товара.
    Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
    – Энциклопедия решений. Возврат товара продавцу (поставщику).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Галимарданова Юлия
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Королева Елена
    14 августа 2018 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  2. Burighma Ответить

    ГК РФ допускаются следующие случаи возврата или обмена товара :
    нарушение условия о количестве товара . В соответствии с пунктом
    1 статьи 466 ГК РФ, если продавец передал в нарушение договора купли-продажи
    покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель
    вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее
    количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты,
    а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы;
    нарушение условия об ассортименте товаров . Согласно пункту
    1 статьи 468 ГК РФ при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи
    товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе
    отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата
    уплаченной денежной суммы;
    передача товара ненадлежащего качества . Пунктом 2 статьи 475
    ГК РФ определено, что в случае существенного нарушения требований к качеству
    товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
    быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются
    неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных
    недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения
    договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной
    суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим
    договору;
    передача некомплектного товара . Согласно пункту 2 статьи 480
    ГК РФ в случае невыполнения продавцом в разумный срок требования покупателя
    о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать
    замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора
    купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы;
    передача товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре
    и (или) упаковке. В соответствии со статьей 482 ГК РФ в случаях,
    когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю
    без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке,
    покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать
    товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, или же предъявить
    к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества,
    т. е. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за товар денежной суммы ли же потребовать замены товара.
    Возврата товара может потребовать и продавец, например, в случае отказа покупателя
    от оплаты товара (статья 486 НК РФ).

  3. Bes Poleznyi Ответить

    Произвести возврат или вернуть продукт можно в течение двух недель, не считая дня его приобретения – об этом знает каждый потребитель, но не все разбираются в нюансах документального оформления этого процесса. В случае возвращения продукта ненадлежащего качества, не соответствующего ассортименту, не полностью укомплектованного и т.п., покупатель выписывает в 2-х экземплярах накладную №ТОРГ-12, в которой делается пометка «Возврат». При этом потребуется оформить документы, которые могут использоваться как подтверждение факта возврата товара от клиента.

    В день покупки

    Оформление возвращения продукта отличается в зависимости от того, когда покупатель решил вернуть товар обратно в магазин: в день совершенной покупки, т.е. до закрытия кассовой смены, или в какой-нибудь другой день. При первом варианте порядок действий будет следующим: потребителю необходимо предъявить товарный или кассовый чек, либо другой документ, который подтверждает факт совершенной оплаты. Если чеки не сохранились, то можно сослаться на показания свидетелей.
    Оформление возврата денежных средств покупателю при этом не представляется сложным, т.к. нужно лишь заполнить накладную, к примеру, по форме ТОРГ-13 (2 экземпляра). Его подписывают обе стороны. Для стороны, купившей конкретный товар, накладная служит для возврата денег (обмена продукта на аналогичный), а для второй – это основание, чтобы сделать корректировочные записи. Деньги покупатель получит из той же кассы, в которой ему пробили чек. Отдают их до закрытия смены и снятия Z-отчета. Если смена закроется, то составляется акт о возвращении денег по форме КМ-3.

    Не в день покупки

    Ситуации такого рода случаются чаще, но правила возврата денег или обмена продукции в таком случае другие. Покупателю потребуется написать заявление (принимается произвольная форма), указав при этом ФИО, название продукта согласно документу об оплате или его паспорту, причину возвращения и требование в виде замены покупки или получения обратно денежных средств. Дополнительно нужно предъявить чек, паспорт.
    Продавец, как и в первом случае, оформляет накладную, которая подписывается обеими сторонами. Возврат покупателю денежных средств производится на протяжении 3-х дней после обращения. Если в магазине больше одной кассы, то деньги будут возвращены не из операционной, а из главной. Акт КМ-3 при этом не составляется, т.к. выдача денежных средств производится по расходному кассовому ордеру – основание служит гражданский паспорт потребителя. Кассиру главное зафиксировать РКО (рассчетно-кассовое обслуживание) в кассовой книге.

    Возврат денежных средств покупателю при безналичном расчете

    Ввиду того, что многие потребители в последние годы стали использовать для оплаты покупок безналичный расчет с помощью банковских карточек, возникает вопрос о том, что делать, если продукт плохого качества, и можно ли вернуть деньги. Правила в этом случае следующие: при безналичной оплате покупатель может получить деньги, как из кассы, так и с расчетного счета. В последнем варианте клиент должен написать заявление о возврате денежных средств на банковскую карту. В заявлении он обязательно указывает реквизиты счета.
    Возврат денег по безналичному расчету обязателен, если покупка была оплачена банковской картой. Вся сумма возвращается исключительно на карту. В целом описанный порядок действий применим и в случае, если клиент при покупке той или иной продукции разбил свою оплату на наличную и безналичную формы. Это несколько усложняет процесс возврата, но каких-либо сложностей при его осуществлении не должно возникнуть.

    Особенности процедуры в интернет-магазинах

    Немалая часть торговой деятельности в настоящее время осуществляется в интернет-пространстве. Количество интернет-магазинов растет, но порой возникают ситуации, когда клиенту требуется вернуть покупку обратно. Правила возврата денег или обмена в этом случае немного другие – они описаны в ст. 26 Закона о защите прав потребителей. Вся информация, связанная со сроками и порядком возврата, предоставляется клиенту письменно во время доставки.
    В любой день до передачи продукции клиент может отказаться от нее, но если она состоялась, то у него есть 7 дней, чтобы сделать это, причем даже без объяснения причины. Если клиент не получил подробную инструкцию о порядке и сроках возврата, то указанный срок растягивается до 3 месяцев. Возвратить покупку можно при условии, ее товарный вид не испортился, так же как и потребительские свойства. Из возвращенной суммы владелец интернет-магазина может вычесть деньги, потраченные на доставку товара до клиента.
    Возврат денег возможен максимум в течение 10 дней после предъявления требования. Сумму клиент может получить обратно как наличными средствами, так и переводом на банковскую карточку, но и на электронный кошелек (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.). Последний вариант становится все более актуальным. Для этого ему потребуется написать заявление с указанием конкретных реквизитов.

  4. Voodoojas Ответить

    Рассмотрим ситуацию с возвратами. Данные операции всегда вызывают множество вопросов. Возвратом является передача товара от покупателя к продавцу в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения продавцом своих обязанностей по договору купли-продажи, перечисленных в Гражданском кодексе РФ.
    Это следующие случаи:
    согласование заказа нарушена обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц (ст. 460 ГК РФ);
    нарушена обязанность продавца передать принадлежности или документы, относящиеся к товару, в установленный договором срок (ст. 464 ГК РФ);
    нарушены условия о количестве товара ( ст. 466 ГК РФ);
    нарушены условия об ассортименте товаров (пункты 1 и 2 ст. 468 ГК РФ);
    передан товар ненадлежащего качества (п. 2 ст. 475 ГК РФ);
    нарушена комплектация товара (п. 2 ст. 480 ГК РФ);
    нарушены условия о таре и/или упаковке товара (ст. 482 ГК РФ).
    Если же покупатель при возврате не предъявляет продавцу претензий (по качеству, годности и т.д.), согласно вышеназванных нарушений, то данный возврат нужносчитать обычной реализацией. И в этом случае покупателюнеобходимо оформить накладную на отгрузку полученных от него товаров по форме ТОРГ-12.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *