Как правильно писать егэ сочинение по русскому?

19 ответов на вопрос “Как правильно писать егэ сочинение по русскому?”

  1. Dak Ответить

    В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

    Структура комментария:

    Пример из текста.
    Пояснение примера.
    Смысловая связь между примерами.
    Пример-иллюстрация из текста.
    Пояснение.

    Требования к комментариям:

    Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно!!! Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
    Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
    Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    Соответствие заявленной проблеме.
    0 баллов ставится в комментарии если:
    Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    Комментарий не написан.
    Комментарий написан без опоры на текст.
    В комментарии присутствуют фактические ошибки.

    Ошибки в комментариях:

    Комментарий не полностью основывается на тексте.
    Плохой пример комментария.
    Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

    В комментарии не должно быть:

    Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
    Избегать повторов слова «проблема».
    Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости…».

    Как писать комментарий?

    Нужно внимательно прочитать текст.
    Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
    Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.

    Клише для комментария:

    Автор считает (что?)
    Автор отмечает важность (чего?)
    Автор рассказывает (о чём?)
    Автор размышляет (о чём?)
    Автор обращает внимание на (что?)
    Автор подчеркивает (что?)
    Автор раскрывает проблему на примере
    Автор делает акцент на том, что
    Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
    Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
    Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

    Аргументы

    Аргументы должны быть:

    Точными.
    Развёрнутыми и убедительными.
    Доказывать вашу точку зрения.
    Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

    Клише для аргументов:

    Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
    Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
    Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

    Как заканчивать сочинение?

    Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
    2-3 предложениями, дублирующими вступление.

    Клише для выводов в заключении:

    После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
    Советы!!!
    Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.
    Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другом.
    Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт».

  2. Dagdalace Ответить

    В третей части курса речь пойдёт о комментарии к сформулированной проблеме.
    Другие части курса:
    Часть 1 – основные сведения.
    Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
    Часть 4 – позиция автора.
    Часть 5 – аргументация собственного мнения по проблеме.
    Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.
    Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.
    Различают два типа комментария.

    Внимание
    В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст!
    Типы информации в тексте
    Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и способу выражения. Обычно выделяют три типа текстовой информации: фактуальную, концептуальную и подтекстовую.
    Фактуальная информация — это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности.
    Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Более того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.
    Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.
    В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ.
    Выявление подтекстовой информации — авторского глубинного смысла высказывания — требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.
    Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

    Введение цитат в текст сочинения
    В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.
    Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

    Прямая речь — это точная, дословная передача чужой речи от лица того, кто её произнёс или написал. Используя прямую речь, обращайте внимание на знаки препинания. При цитировании стихотворного отрывка «в столбик» кавычки обычно не ставятся, текст цитаты начинается с новой строки.
    Например:
    Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза.
    При цитировании «в строчку» ставятся кавычки, а текст цитаты по-мещается на той же строке: В конце стихотворения Марины Цветаевой образ рябины становится символом родины, напоминанием о том, что родина является неотъемлемой частью каждого из нас, а за многоточием скрывается целая буря невысказанных чувств: «Но если по дороге — куст встаёт, особенно — рябина…».
    Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Она удобна тем, что не требует точной, дословной передачи исходного текста — достаточно сохранить общее со-держание. При замене прямой речи косвенной необходимо местоимения и глаголы в форме 1-го или 2-го лица заменить формами третьего лица.
    При использовании вводных конструкций (по мнению автора, по словам Солоухина и т. п.) цитата начинается с маленькой буквы, а кавычки используются в том случае, если в высказывании нет форм 1-го лица. Например: По мысли С. Соловейчика, «успех в одной работе не проходит бесследно для другой». В любом случае не увлекайтесь цитированием! Помните, что каждая цитата должна быть уместной, т. е. служить иллюстрацией какой-либо вашей мысли.
    Типичные ошибки при формулировании проблемы

    Рассмотрим фрагменты из ученических сочинений, написанных по тексту Ю. Лотмана, с ошибками при комментировании проблемы.
    Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
    Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману )

    Что проверяет эксперт?
    1) насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);
    2) насколько верно прокомментирована проблематика исходного текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
    3) нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.
    Высшая оценка (2 балла) ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет.
    Другие части курса:
    Часть 1 – основные сведения.
    Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
    Часть 4 – позиция автора.
    Часть 5 – аргументация собственного мнения по проблеме.
    Вся необходимая теория к сочинению

  3. Nuadadi Ответить

    1. Вникните в тему сочинения и постарайтесь четко понять, о чем в нем будет говориться. Сделайте акцент на название при его наличии: зачастую именно название позволяет экзаменуемому определить основную идею представленного материала. Также важно дать свой комментарий к заголовку, но если он отсутствует, то не нужно придумывать свой вариант.
    2. Проанализируйте статью и выявите ее основную проблему. Ответьте на вопросы: какие темы поднимает автор в своей работе и что он хочет донести до читателя? Здесь важно определить его позицию по заданной проблематике и раскрыть его выводы.
    3. Расскажите о своих мыслях по поднятой проблеме. Недостаточно кратко выразить свое отношение к теме, отметив лишь свое согласие или несогласие с точкой зрения автора. Важно привести собственные аргументы, в качестве которых могут выступать ваш личный опыт, а также примеры из публицистики и литературы. Если вы не разделяете позицию писателя, то постарайтесь сформулировать свои возражения в мягкой форме. Не нужно бояться своего мнения, поскольку оценка за сочинение (эссе) выставляется совершенно по другим критериям. Здесь важно раскрыть основу ваших рассуждений и подкрепить их слабыми и недостаточно аргументированными тезисами автора: возможно вы найдете в статье какие-либо неточности, непоследовательность слов писателя, излишне эмоциональные высказывания и т.д.
    4. Экзаменуемые очень часто допускают неточности при написании сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку. Среди них наиболее распространены такие ошибки, как:
    Изложение вместо сочинения. Не нужно писать пересказ прочитанной статьи: здесь вы должны интерпретировать ее основную идею и обозначить свой конкретный вывод.
    Структурный анализ. Многие выпускники указывают в своих работах число предложений и абзацев в статье, чего совершенно не стоит делать. Не нужно перечислять ключевые фразы, в которых содержится подтверждение основной идеи. Вы должны раскрыть главную проблему и выразить свое к ней отношение, а не делать анализ структуры текста.
    Имя автора. Не забывайте указывать в своей работе Ф. И. О. писателя.
    5. Важно учитывать, что все разделы сочинения тесно взаимосвязаны, поэтому, допустив ошибку в определении проблематики статьи, вы рискуете свести на нет всю вашу работу. Обязательно перечитайте написанное вами эссе и соотнесите его тезисы с затронутой проблемой. Если вы обнаружили несоответствия, исправьте все неточности.
    6. Тщательно продумайте алгоритм написания сочинения. Обязательно определите для себя, с чего начать эссе, о чем писать в его основном разделе и какие сформулировать выводы.
    7. Следите за тем, чтобы объем вашего сочинения соответствовал правилам ЕГЭ. Минимальный размер текста – 150 слов. Подсчитываются самостоятельные и служебные части речи, то есть все слова, написанные без пробелов (например, как-то – одно, все же – два, но фамилия и инициалы считаются одним словом: А. С. Пушкин). Цифры и другие знаки не учитываются (100 % – это ноль слов, 10 лет – одно слово).
    8. Вначале напишите эссе на черновике (если позволяет время), проверьте его на ошибки, внесите корректуры, а затем перепишите работу на лист ЕГЭ, не допуская помарок и новых ошибок.
    9. Переписав свой текст на чистовик, обязательно проверьте его еще раз на грамматические, речевые и пунктуационные ошибки.

    План

    Для того чтобы на сто процентов подготовиться к написанию сочинения (эссе) по русскому языку, необходимо четко представлять себе план будущей работы.
    1. Вступление. Начать свое эссе можно с подходящей к затронутой теме цитаты: при этом ее можно взять из предоставленного текста или же из других источников (газет, журналов, литературы). Вместо цитаты допустимо использование риторического вопроса, отражающего в себе основную суть поднятой проблемы. Во вступлении вы также можете написать общую информацию по теме или воспользоваться авторитетным мнением. Если вам известен автор статьи, то у вас есть возможность рассказать интересные факты из его биографии, раскрыть его жизненные взгляды и позиции. Помните, что структура сочинения на ЕГЭ по русскому требует краткого вступления, состоящего из 3-4 предложений. Оно должно иметь смысловую связь с основной частью и выводом вашего эссе и плавно подводить читателя к постановке главной проблематики текста.
    2. Определение и постановка основной проблемы статьи. Очень важно правильно понять главную тему текста: если вы допустите здесь ошибку, вы поставите под угрозу всю вашу работу. Не путайте понятия «проблема текста» и «отношение автора к этой проблеме». Проанализируйте статью и выявите связь поднятой темы с современным социумом. Помните, что автор рассматривает конкретный случай, ваша же задача – увеличить масштабы описываемой ситуации до размеров всего человечества. Если вы сможете сформулировать проблематику в одном риторическом вопросе, то это станет только плюсом вашего сочинения по русскому. Для того чтобы четко структурировать свои мысли и правильно донести их до читателя, воспользуйтесь на ЕГЭ речевыми клише.

    3. Следующим пунктом схемы сочинения является ваш комментарий к затронутой теме. В данной части работы вам необходимо объяснить проблему статьи. Простое изложение или цитирование текста не допускается. Здесь вам следует поразмышлять об актуальности поднятой темы. Можно применить мысли других авторитетных личностей, которые уже высказывали свое мнение по заданному вопросу. Если у вас имеется своя точка зрения, приведите ее в эссе, аргументируя рассуждения собственным опытом. В своей работе вам стоит отметить детали, на которых автор заостряет особое внимание, и дать свой комментарий к приведенным тезисам. Основной целью данной части сочинения является отражение идей писателя в интерпретации экзаменуемого. Конечно, вы можете приводить подходящие цитаты из текста, но слишком увлекаться ими не стоит. Для более четкой передачи своих пояснений, используйте стандартные речевые шаблоны.

    4. Отражение авторской позиции. Здесь вы должны раскрыть выводы писателя, к которым он приходит на основании своих рассуждений о поднятой проблеме. Чтобы правильно определить точку зрения автора, вам необходимо задать следующие вопросы: для чего он написал свою статью? что он хотел донести до читателя? какова авторская оценка описываемой ситуации? Позиция повествователя может быть открытой и явно призывать читателя к определенным действиям. Но часто его мнение завуалировано сложными метафорическими оборотами и иронией, поэтому вам нужно найти срытый смысл и отразить его в своей работе. Для оформления данного раздела, воспользуйтесь речевыми клише.


    5. Ваша точка зрения и ее аргументация. В этой части недостаточно выразить свою поддержку автору или несогласие с его мнением. Здесь вы должны предоставить доказательства в пользу идеи писателя либо же против его тезисов. Если вы согласны с позицией повествователя, то вам необходимо привести два аргумента в защиту его позиции: при этом в качестве доказательств нужно использовать не цитаты из текста, а доводы из собственного опыта и литературы. Не нужно повторять мысли автора, отраженные в тексте: вам требуется сформулировать свое личное мнение. Если же вы выступаете против позиции писателя, вам нужно укрепить свои рассуждения соответствующими аргументами и постараться изменить точку зрения читателя по поводу поднятой проблемы. В работе вам помогут нижеприведенные клише.



    6. Заключение. Завершающая часть сочинения должна иметь логическую связь с основным разделом и заключать в себе обобщенный вывод. Оформить заключение можно с помощью:
    Подведения итога главных идей автора.
    Риторического вопроса, заключающего в себе основную суть вашего вывода.
    Призыва к читателю, нацеленного на побуждение к какому-либо действию или переоценку отношения к затронутой теме.
    Цитаты из текста, которая четко отражает точку зрения автора и подводит итог всей статьи.
    Воспользуйтесь следующими речевыми шаблонами для оформления заключения.

    Темы для сочинения

    Для того чтобы лучше подготовиться к сочинению по русскому языку на ЕГЭ, важно также изучить все возможные темы и потренироваться в написании эссе. Итак, на ваш выбор будут представлены следующие тематические направления:
    Нравственная проблематика.
    Любовь к родине и женщине.
    Темы о войне.
    Отцы и дети. Проблемы молодежи.
    Темы о природе и животных.
    Темы о культуре, искусстве и науке.

  4. Anadi Ответить

    4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
    Клише для отображения авторской позиции:
    Автору удалось убедить читателя в том, что…
    В произведении доказана мысль о…
    Позиция автора такова…
    «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
    5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
    Клише для выражения собственного мнения:
    Твое отношение к позиции автора:
    Я согласен с мнением автора.
    Не могу полностью разделить мнение автора…
    Безусловно, автор прав.
    Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
    Трудно не согласиться с автором.
    Я полностью разделяю позицию автора.
    Обоснование собственной позиции:
    Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
    Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
    Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
    6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
    Клише для вывода:
    После прочтения этого произведения становится понятно…
    После знакомства с героями произведения понимаешь…
    Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать…
    Автор хочет, чтобы читатель понял…
    Автор текста считает проблему важной…

  5. я Тв0й НаРkоТиk Ответить

    Работа с новым форматом сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019.
    1. Вступление. (2-3 предложения)
    Задача: подвести читателя к проблеме. Во введении также можно порассуждать:
    об эпохе;
    вспомнить факты из биографии писателя;
    кратко поговорить о поднятой теме.
    Для вступления
    Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
    2. Проблема + комментарий
    Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)
    Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста. (2-4 предложения).
    К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.
    Комментарий к выделенной проблеме
    Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее. (4-7 предложений).
    По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции.
    Для формулировки проблемы
    Можно понять, что автора глубоко волнует тема…
    Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор…
    Проблема, рассматриваемая автором, заключается…
    Для комментариев
    Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
    Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
    Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…
    Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор…
    3. Позиция автора
    Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко…
    Автору удалось убедить читателя в том, что…
    В произведении доказана мысль о…
    Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…
    4. Своё мнение, содержащее тезис
    Я вполне согласен с точкой зрения автора…
    Не могу полностью разделить мнение автора…
    Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…
    Мне близка позиция повествующего…
    5. Заключение-вывод (1-3 предложения)
    После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
    Автор: Григоренко Ирина Анатольевна.
    Рекомендуем посмотреть:
    > Подготовка к сочинению в новом формате.

  6. Lira Mira Ответить

    В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага».  Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.
    Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей.  Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.
    Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.
    Пример 2
    Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?
    Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.
    Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени.  Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести.  Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне.  В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.
    Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».
    Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.
    Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.

  7. Sirabandis Ответить

    Типичные клише для постановки проблемы

    Первый, второй комментарий и связь между ними

    После проблемы пишем комментарии.
    Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно:
    Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему.
    Дайте к каждому комментарию своё пояснение, то есть объясните смысл ваших примеров.
    Укажите связь между двумя комментариями. Она может находиться, как после первого комментария, так и после второго.
    Перечитайте написанные комментарии и спросите себя «Эти примеры раскрывают выбранную проблему?». Если ответ утвердительный, то пишите позицию автора.

    Клише для написания примера-иллюстрации:

    Для публицистического текста
    Для подтверждения проблемы автор приводит / говорит следующие слова: «цитата».
    Особое внимание стоит обратить на такие слова писателя о…
    Для художественного текста
    «Цитата» – пишет автор текста.
    Обратим внимание на следующие мысли / поступки героя…

    Клише для пояснения примера-иллюстрации:

    Для публицистического текста
    Смысл данных слов заключается в следующем: …
    Данное высказывание доказывает, что…
    Для художественного текста
    Слова, мысли, поступки данного героя доказывают факт…
    Эти события писатель описывает для…
    Пример иллюстрации с пояснением:
    «Особое внимание стоит уделить таким словам автора: «Но он боится сказать: «Стекло разбил я». Смысл данных слов заключается в следующем: иногда люди, рискующие своей жизнью ради веселья и считающие себя самыми отважными, не могут проявить мужества в простых ситуациях, таких как признание вины».
    «Знаешь, оказывается, что я не могу выстрелить в человека». – пишет автор. Данные слова героя доказывают, что для человека превыше всего его совесть, которую он готов оберегать любыми способами».
    Связь между комментариями — это важный пункт для получения 5 баллов. Связать свои комментарии можно несколькими способами:
    Сопоставить их;
    Сравнить их;
    Выявить причинно-следственную связь;
    Выявить уступки.
    Сама связь — 1-2 предложения, находящихся после 2 комментария.

    Клише для связи:

    Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают…
    Противопоставляя данные примеры, автор говорит о том, что…
    Рассуждения автора сводятся к выводу о…
    Пример: «Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают правильное отношение человека к своей профессии».

  8. Ceginn Ответить

    В данной части структура сочинения (ЕГЭ по русскому языку) предполагает высказывание учеником своего личного взгляда на проблему. Вы можете быть согласны с автором или же, наоборот, иметь противоположное мнение. Но самое главное – вы должны его правильно аргументировать.
    Обращая внимание на шаблон сочинения (ЕГЭ по русскому языку), следует отдельно изучить пункт аргументации. Он требует наличия как минимум двух аргументов, из которых один обязательно должен быть взят из художественной литературы. Второй можно привести из СМИ, истории, жизни или художественной литературы.
    Какие произведения можно использовать для аргументации?
    Конечно, самым «наполненным» событиями, темами и отдельными направлениями произведением является «Война и мир». В этом романе вы сможете найти аргументы абсолютно для любого направления вашего сочинения. Здесь присутствует и тематика любви, дружбы, нравственности, войны и т. д. Потому, если вы хорошо знаете данное произведение и читали его полностью, проблем с этим у вас точно не будет.
    Следующим примером, в котором можно найти достаточно аргументов, является «Евгений Онегин». Данное произведение является хорошим «сборником» для аргументации в направлении любви, вражды и дружбы, ошибок и поражений и т. д.
    И еще одним произведением, которое можно включить в данную тройку, является «Тихий Дон». Данный роман в полной мере раскрывает тему трагедий войны, затрагивает непростые отношения между поколениями, ярко выражает горечь и радость дружбы и, конечно же, включает в себя сложные взаимоотношения между героями, среди которых не исключены и любовные. Потому данное произведение рекомендуется к прочтению перед написанием сочинения.

    Примеры

    Какие примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) можно привести в данном случае? Все зависит от конкретной темы вашего сочинения. Предположим условно, что тематикой работы является суждение: «Любовь и разум не могут взаимодействовать вместе».
    Высказывая свое мнение, вы можете как согласиться с данной точкой зрения, так и опровергнуть ее. Пример: «Действительно, когда человек любит, редко он может подчиниться воле разума, если сердце того не желает. Доказательством тому может послужить Татьяна в романе «Евгений Онегин». Девушка, безнадежно влюбившись с молодого Евгения, пишет ему письмо с признанием, хотя, видя характер эгоистичного молодого человека, должна была не один раз подумать о необходимости своего поступка. Позже это решение обернулось для девушки целой трагедией».
    Но, что удивительно, в этом же произведении мы можем найти и обратный аргумент данному суждению. «По моему мнению, и любовь, и разум могут существовать вместе. Печальным примером тому может послужить Евгений Онегин в одноименном романе. Уже в конце произведения молодой человек осознает все свои ошибки по отношению к Татьяне, которая была сильно влюблена в Евгения. Спустя несколько лет Онегин все же понимает, что влюблен в девушку. Он борется с этим чувством, но все же сдается и признается Татьяне во всем. Но девушка отказывает. Евгений в данном случае является примером тому, как могут взаимодействовать разум и чувства».

    Вывод

    Итог вашего сочинения может быть разным. Ваша задача заключается в том, чтобы просто сделать вывод по проделанной работе. К примеру: «Культура в жизни человека играет огромную роль, и мы должны беречь ее, как материально, так и духовно».
    Главное, чтобы ваша мысль была завершающей и отображала суть вашего сочинения. Ну, а после этого остается только ждать результатов вашей работы. Если вы учли все критерии и прислушались к советам, описываемым в статье, то вы должны полностью разобраться с тем, как писать сочинение по русскому языку. ЕГЭ – это не страшно, будьте уверены: ваша работа достойна высокого балла.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *