Как правильно просить повышения зарплаты у начальника?

20 ответов на вопрос “Как правильно просить повышения зарплаты у начальника?”

  1. Remer Ответить

    Решиться самому идти к боссу с просьбой о повышении заработной платы не так уж просто. Но что делать, если работодатель в упор не видит ваших достижений и даже не думает о пересмотре вашей мотивации? Уже давно прошли те времена, когда зарплату могли повысить только при переводе на другую должность. Если вы считаете, что уже пора увеличить заветную сумму, следуйте советам Работы.ру.
    «Если у вас увеличилось количество обязанностей, вы вынуждены выполнять работу других сотрудников, получили новых подчиненных или же осваиваете новые направления — это хороший повод просить прибавку к зарплате», — говорит Мария Жукова, руководитель отдела персонала компании «Бегун».

    Шаг первый. Морально подготовьтесь

    Эксперты говорят, что ценность работника определяется тремя факторами: значимостью его работы для компании, реальными и потенциальными навыками и средней рыночной стоимостью специалистов его профиля. Нужно иметь четкое представление об этих слагаемых — тогда вы сможете оценить себя с точки зрения работодателя и успешно построить с ним диалог.
    «Руководитель идет на повышение компенсации только в том случае, если уверен, что сотрудник этого заслуживает, — считает Анна Ленда, руководитель отдела кадров ЗАО «Креатив Медиа» — Чтобы не выглядеть голословным, необходимо подкрепить свои слова документами и конкретными цифрами, подтверждающими успехи».
    С этим соглашается Анна Бабакина, HR-менеджер компании Сингента (Syngenta): «К разговору с работодателем надо подготовиться заранее. Для этого нужно ответить самому себе на вопрос: а почему мне, собственно, должны повысить зарплату? И лучше всего ответ на этот вопрос подкрепить фактами, подтверждающими, что вы действительно ценный сотрудник. Вспомните свои достижения, инициативы, предложения, которые были приняты и принесли пользу компании. Также можно отметить, чему вы научились за время работы в этой организации, какие новые для вас задачи или виды деятельности освоили, то есть насколько вы расширили свой функционал как специалист».
    «Во-вторых, оцените, действительно ли ваша зарплата отстает от рынка, — продолжает Анна. — Это можно сделать, посмотрев на вакансии, которые публикуются на сайтах по поиску работы». «Можно собрать информацию, опросив знакомых из других компаний, а также изучив рекламные объявления в газетах и Интернете. Нет смысла просить о повышении, если ваша нынешняя зарплата и так выше среднерыночной», — советует Анна Ленда.

    Шаг второй. Выберите удачный момент

    Подготовка к разговору не должна ограничиваться только систематизацией ваших знаний и аргументов в пользу повышения. Половина успеха зависит от правильного выбора момента и времени для разговора. Психологи советуют не приставать к шефу с просьбой о прибавке в первой половине дня, так как в это время больше всего работы.
    Лучше сделать это после обеда: и срочных дел стало меньше, и настроение у сытого человека благодушнее. Если смотреть шире, то вряд ли имеет смысл заикаться о повышении, когда у компании дела идут не блестяще. Кроме того, не стоит просить прибавку в день выплаты заработной платы.
    «Вы успешно прошли испытательный срок и выполнили все требования и задачи, поставленные вам на этот период? В этот момент можно смело обращаться за прибавкой к зарплате, — считает Анна Ленда. — Однако не стоит говорить о повышении, если недавно (менее 6 месяцев назад) вы уже обращались с этой просьбой, и вопрос был решен в вашу пользу». Мария Жукова добавляет, что если работник, претендующий на повышение, накануне запланированной беседы совершил серьезную рабочую ошибку, разговор стоит отложить до положительного разрешения ситуации. Также не обсуждайте повышение зарплаты между делом – подождите, когда у руководителя будет время для полноценного общения.
    Олеся Милехина, генеральный директор агентства по подбору персонала «Гелион имидж», считает, что обязательно надо просить повышение «окладной или премиальной части компенсации после нескольких лет работы в одной компании, если за это время система мотивации не менялась».
    Типичные ошибки
    1. Аргументация просьбы о повышении словами: «Я работаю, как вол, и уже два года не был в отпуске» или «А моим коллегам уже повысили зарплату» не вызовет ничего, кроме раздражения.
    2. Не копите свое недовольство в течение нескольких лет.
    3. Не шантажируйте начальника тем, что в случае отказа уволитесь. Да не просто так, а в конкурирующую фирму. Велика вероятность, что вас уволят, и не по собственному желанию.

    Шаг третий. Выберите место для разговора

    Лучше всего разговаривать с начальником в его же кабинете: он чувствует себя на своей территории и вполне расслаблен. По словам Марии Жуковой, решение вопросов о повышении зарплаты на корпоративных вечеринках — распространенная ошибка. На подобных праздниках руководитель, конечно, часто находится в хорошем расположении духа, но явно не настроен решать рабочие вопросы. Он выслушает вашу просьбу и ваши доводы, однако большая часть информации пройдет мимо его ушей.
    Какое повышение имеет смысл просить
    Анна Ленда не рекомендует «замахиваться» больше, чем на 10-15% от исходного дохода. А вот Олеся Милехина считает возможным просить повышение на 10-30%. Кроме того, изменения зарплаты могут касаться как базового оклада, так и процентной или премиальной составляющей.
    «Процент, на который вы хотели бы повысить свой оклад, зависит вашей аргументации, — говорит Мария Жукова. — Поэтому, озвучивая желаемую сумму, старайтесь быть предельно объективными и позаботьтесь о фактах. Хорошим индикатором может послужить и ситуация на рынке. Если за время вашей работы в компании общий уровень рыночных зарплат значительно повысился, то смело можете называть рыночную стоимость вашего труда».

    Шаг четвертый. Решающий разговор

    Наконец, вы подошли к главному моменту: разговору с руководителем. Психологи стараются успокоить: «Повышение зарплаты или продвижение по службе — это не вопрос жизни и смерти, а всего лишь приобретение очередного жизненного опыта, ну и, конечно, способ улучшения материального и социального положения. Не забывайте о том, что всегда существует масса альтернативных возможностей добиться желаемого. Нужно только научиться их видеть и использовать».
    Но их убеждения редко работают: в самый ответственный момент сотрудник начинает волноваться, и разговор может выйти скомканным или даже просто не состояться.
    Постройте в голове план того, что вы хотите сказать. Эксперты советуют вместо того, чтобы говорить, что вас не удовлетворяет теперешняя зарплата или должность, как поступает большинство людей, нужно использовать другой подход. Для успешного исхода переговоров о зарплате можно продемонстрировать начальнику собственные достижения или динамику рынка, в результате которой аналогичные специалисты в конкурирующих компаниях стали получать больше.
    Мы попросили наших экспертов смоделировать ситуацию беседы с боссом.
    Анна Ленда: «Иван Иванович, я хотел обсудить с вами мою работу. Мне очень нравится работать в нашей компании, и я хочу приносить максимум пользы. Поэтому мне важно понимать, как вы меня оцениваете. Как вы считаете, над чем мне еще поработать? А как вы считаете, у меня есть перспективы по повышению в должности или повышению зарплаты (конечно, если у компании есть такая возможность)? Я хочу представлять свои шансы и вашу оценку моего труда. Ведь заработная плата — это тоже оценка».
    «Не стоит аргументировать свое желание получать больше денег словами: «Я работаю уже два года, ни разу не был в отпуске и никогда не брал больничный», или «Я все выходные провожу в офисе», — продолжает Ленда. — Такие аргументы ничего кроме раздражения вы не вызовут». Ни в коем случае не ставьте ультиматум: «Или вы повысите мне зарплату, или я уволюсь». Самым вероятным ответом будет «Увольняйтесь».
    А вот пример ответа Олеси Милехиной: «Иван Иванович! Могли бы вы мне уделить несколько минут? Мне очень нравится работать в нашей компании. Мне интересны задачи, которые я решаю, у меня сложившиеся хорошие отношения в коллективе, и я вижу для себя дальнейшие перспективы профессионального и карьерного роста. Единственное, я знаю, что уровень дохода специалистов с моим образованием и опытом в прошлом году в среднем по рынку вырос на 20%. В связи с этим, не могли бы вы подумать о пересмотре моей системы мотивации или выслушать мои предложения по этому вопросу?»

    А если отказ?

    Психологи опять же пытаются утешить: отказ — не повод для депрессии. Если вам отказали в повышении, обговорите с руководителем, чтобы вам дали еще ряд обязанностей, которые будут вознаграждены. Если этот вариант вам не подходит, то прямо спросите, с чем связано это решение. «Даже если работодатель хочет повысить вам зарплату, он не всегда может это сделать, — считает Анна Ленда. — В этом случае поинтересуйтесь, когда вы сможете вернуться к этому разговору. Если вам отказали потому, что качество вашей работы не отвечает требованиям руководства, спросите, что нужно изменить, чтобы улучшить свои результаты. Составьте список целей и задач, чтобы и вы и ваш руководитель четко понимали, о чем вы договорились».
    Олеся Милехина и Мария Жукова согласны с этим мнением: «Если сотрудника в целом устраивает его нынешнее место работы, не стоит принимать скоропалительного решения об уходе из компании. К разговору о повышении будет уместно вернуться через несколько месяцев».

  2. Zarim Ответить

    На Западе периодическое напоминание руководству о прибавке к зарплате — элемент трудовой культуры. В России же работников, инициирующих разговоры о повышении оклада, часто воспринимают как выскочек. Но что же делать, если объёмы работы растут, а руководство не спешит обрадовать известием об увеличении заработной платы? Главное – совладать с эмоциями и тщательно продумать аргументацию.
    Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru совместно с руководителями отечественных предприятий и организаций узнал, какие доводы помогут добиться повышения оклада, а также проанализировал самые распространённые ошибки, совершаемые в такой ситуации работниками.
    Спокойствие, и только спокойствие
    Очевидно, что, как и любую важную беседу, разговор о повышении оклада не следует начинать «на эмоциях». Фразы вроде: «Я, как раб, тружусь без обеда и выходных», «В моём отделе один я работаю» или «Не повысите зарплату – я уволюсь», скорее всего, не вызовут желания руководства увеличить Вам оклад. Более того, они могут привести к печальным последствиям, например, к отсрочке долгожданного повышения в должности или, что тоже не слишком приятно, испортят Вашу деловую репутацию.
    Важно выбрать и правильное время для разговора. Это должен быть временной период, удобный для Вашего руководителя и удачный для компании (сезонное повышение продаж и т.п.).
    Но самое главное – это чёткое понимание, какие аргументы стоит привести в доказательство того, что от повышения Вашего оклада выиграет не только Ваш личный бюджет, но и компания.
    Заслуги перед Отечеством
    Почти каждый третий руководитель (32%) уверен: прибавки к зарплате достоин лишь тот сотрудник, который внёс личный вклад в развитие и процветание родной компании. При этом важно, чтобы мнение сотрудника о значимости собственных заслуг совпадало с точкой зрения начальства. «Реальная прибавка должна быть основана на реальной отдаче человека тому делу, которому он служит»; «Если сотрудник документально доказывает свой вклад в развитие компании, то он может претендовать на повышение размера вознаграждения», – объясняют свою позицию руководители.
    Тружусь, как пчёлка
    Хорошей почвой для начала разговора о повышении заработной платы 28% руководителей считают новые обязанности, увеличение объёма работы и расширение зоны ответственности сотрудника. «Если мне приведут факты увеличения функционала, конечно, зарплата будет пересмотрена в сторону увеличения»; «За новые обязанности приходится платить по-новому», – комментируют они.
    Опыт – сын ошибок трудных
    Повышение квалификации, освоение новых компьютерных программ, приобретённые в процессе профессиональной деятельности знания и опыт – наличие подобного багажа позволяет Вам заявить о себе как о более квалифицированном, а значит, более дорогостоящем специалисте. В этом уверены 17% руководителей: «Проходит время, и работник становится более опытным»; «Приобретённые за время работы знания – весомый аргумент».
    Профи с характером
    Такие личные качества, как решительность и упорство, в сочетании с профессионализмом – серьёзная заявка на успех. Такому специалисту не грех повысить зарплату, – считают 9% руководителей. «Убедит меня, значит и в работе чего-то стоит»; «Люблю людей, адекватно себя оценивающих», – комментируют они.
    Домашние заготовки
    И напоследок – важный момент: чтобы разговор с руководством об увеличении оклада увенчался успехом, все аргументы, которые Вы планируете представить руководству в ходе беседы, стоит выписать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчеркнув при этом самые важные, – так будет проще справиться с волнением и грамотно выстроить диалог. «Шпаргалка» также должна содержать Ваш первоначальный и расширенный функционал и сумму желаемого оклада. Если Вы сильно сомневаетесь в своей готовности к беседе – отрепетируйте разговор с боссом дома перед зеркалом.
    Но не ждите повышения зарплаты, если Вы:
    — не привели серьёзные аргументы – иными словами, Вы сами до конца не понимаете или не умеете сформулировать, за что Вам следует повысить оклад;
    — выбрали не то время – разговор состоялся не вовремя (сезонный спад продаж, высокая занятость руководителя и т. д.);
    — переоценили свою значимость – вряд ли руководителя обрадуют завышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований;
    — не имеете ощутимых достижений – неудовлетворительные результаты работы, невыполнение плана;
    — не уверены в своих силах – пессимистично-жалостливый тон – совсем не то, что хочет услышать Ваш руководитель;
    — применяете шантаж – ультимативный характер просьбы или угроза увольнением лишь настроят начальника против Вас;
    — ссылаетесь на коллег – сравнение своей зарплаты с окладами коллег, а также жалобы на их якобы недобросовестную работу – не аргумент для прибавки зарплаты Вам;
    — проявляете чрезмерную настойчивость – у руководителя может сложиться впечатление, что кроме зарплаты Вас в компании больше ничего не интересует.
    О чём говорят цифры
    Разговор с руководителем о повышении зарплаты хотя бы раз заводил 51% имеющих работу россиян. Интересно, что среди «просителей» больше мужчин (57% против 45% среди дам), однако женщины просят прибавки эффективнее – повышения оклада в желаемом объёме добиваются 32% представительниц слабого пола (против 29% среди мужчин).
    Источник: опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 10000 имеющих постоянную работу россиян.

  3. EreGon Ответить

    Какой бы решимостью ни обладал человек, оказаться в нужное время в нужном месте, надежнее. Для этого достаточно соблюдать правила в работе и межличностном общении. Расписав все свои преимущества по пунктам, можно идти твердой поступью, учитывая следующее:
    развитие вашей компании находится на подъеме, что способствует ее финансовому приросту. В ином случае, она не сможет позволить себе поднятие окладов у сотрудников;
    внутренний рынок не испытывает кризиса, способствующего критическому снижению прироста доходов предприятия. Это можно заметить по сокращению услуг, ассортимента, падению объемов реализации;
    основное планирование бюджета на будущий год приходится на четвертый квартал. Обсуждение поднятия оплаты должно пройти до планирования. Это позволяет управленцу принять решение с учетом основных возможностей;
    умение правильно оценить стоимость своих услуг, второй шаг к победе. Прибавка озвучивается в рациональном финансовом эквиваленте, с учетом определения срока повышения;
    озвучьте цель разговора, когда управленец находится в хорошем настроении и не занят другими обязанностями. Не пытайтесь решить вопрос сразу. Дайте возможность скоординировать время, чтобы руководитель мог внести обсуждение в основной график.

  4. Drelann Ответить

    Если по всей компании люди туже затягивают пояса, то будет как минимум глупо идти к начальству с просьбой о повышении зарплаты.
    Однако Хельманн считает, что вопрос о прибавке всё же можно поднять при наличии доказательства того, что вам недоплачивают в сравнении с другими сотрудниками компании и в отрасли в целом. Тренер советует сказать что-то вроде: «Я в курсе бюджетных сокращений, но я также в курсе, что я недополучаю денег по сравнению с другими. Не знаю, что вы скажете об этом сейчас, возможно нам стоит вернуться к разговору через шесть месяцев». Хельманн заверяет, что он встречал случаи, когда компания сокращала отдельные позиции ради удержания ценных сотрудников.

    2. Просить повышения, не подкрепляя просьбу результатами

    «Вы пытаетесь показать своему боссу, что ваша стоимость на бирже труда выше, чем то, что он платит вам. Но вы не можете претендовать на прибавку, если облажались», — говорит Хеллманн. Удачный момент для разговора о повышении — момент, в котором производительность максимальна.

    3. Начинать разговор о прибавке, когда у начальника много дел

    Когда босс и так загружен до предела, просьба о поднятии заработной платы, скорее всего, станет для него дополнительной головной болью, а не задачей, решение которой он с радостью возьмёт на себя. Следует поймать момент, когда начальник не так занят и в хорошем настроении. Подобные вещи могут показаться незначительными, но если их недооценивать, результат может быть плачевным.

    4. Жаловаться и ныть

    Начальству не интересно, что прошло много времени с момента последнего повышения их работника, что у него много обязанностей и т.п. «Когда вы рассчитываете на повышение, факты — ваш главный союзник. Вы должны выглядеть убедительным. Это не об “Я, я, я”. Это о том, что «Такова ситуация. Ничего личного», — говорит Хельманн.
    Ваши аргументы должны основываться на том, каких результатов вы достигли в работе и какая заработная плата им отвечает.

    5. Использовать личную жизнь как аргумент для повышения

    Прибавление в семействе, ипотека на жильё, нехватка средств для путешествия — всё это не является достойными причинами для прибавки к жалованию. Идея мира, в котором повышения случаются в зависимости от образа жизни или бюджета, смешна, и именно так к ней отнесётся начальство.

    6. Вести себя так, будто повышение у вас в кармане

    Мало какому служащему светит повышение лишь за то, что он весь год выполнял свои прямые обязанности. Это минимум, не заслуживающий повышения.
    Необходимо проанализировать достижения за последние несколько месяцев или за прошедший год так, чтобы ваши доводы основывались на превышении ожиданий или взятии большей нагрузки, чем у среднего работника.

    7. Вести себя вызывающе

    Если речь идёт о повышении, некоторые обиженно считают, что не получают того, чего заслуживают, а потом, скрестив руки, говорят: «Что вы можете сделать по этому поводу?». Лучше привести показатели вашей производительности, показать среднерыночный уровень зарплат, сопоставимый приложенным усилиям, и только после этого задавать вопрос: «Что вы можете с этим сделать?».
    Во время переговоров важно упомянуть о том, как сильно нравится работать в компании, какие возможности роста она предоставляет и т.д. Можно упомянуть, что на претендуемой должности не хватает специалиста высокого уровня, который будет привлекать в компанию новых клиентов.

    8. Начинать разговор о прибавке с конкретной суммы

    Эксперты по переговорам не рекомендуют сразу озвучивать желаемую сумму. Во многом из-за того, что подобным образом задаётся потолок возможного повышения, и работник почти добровольно соглашается на меньшие суммы.
    Если во время разговора менеджер всё же спросит о желаемой заработной плате, стоит озвучить цифру, превосходящую собственные ожидания. Главное, чтобы служащего не сочли сумасшедшим.

    9. Угрожать сменить место работы, если действительно на это не готовы

    Сторонние предложения от других работодателей являются серьёзным козырем в переговорах о повышении. Некоторые руководители приравнивают подобные аргументы к пистолету у виска. Такому начальнику может не понравиться, что сотрудник собеседовался у него за спиной, тем самым усомнившись в его лояльности, и примет решение об увольнении. С другой стороны, если у служащего хорошие отношения с боссом, предложения от конкурентов отлично продемонстрируют стоимость сотрудника на бирже труда.
    «Вы должны быть уверены, что вы в хорошей позиции на вашей работе, прежде чем сделать это, — предупреждает Хеллманн, — они могут не поверить вашему блефу».

    10. Обижаться на отказ

    Не стоит обижаться, не получив желаемого. В конце концов, это нанесёт больше ущерба самому работнику. «50% успеха в вашей карьере зависит от того, насколько хорошо вы работаете, остальные 50% — от отношений, — говорит Хеллманн. Это всегда в ваших интересах сохранять хорошие отношения, даже если с вами несправедливо обошлись. Если с вами так поступили, сделайте выводы, но не сжигайте мосты».
    Стоит узнать, что нужно сделать для продвижения по службе. Нужно узнать конкретные, достижимые цели, а после предложить вернуться к разговору через шесть месяцев. К тому времени необходимо продемонстрировать выполнение или перевыполнение поставленных задач, таким образом получив в руки серьёзный аргумент для повышения в должности и зарплате.
    Суть в том, что на протяжении всех переговоров нужно сохранять позитивную обстановку. Просьба о повышении в должности или поднятии заработной платы должна быть более профессиональной версией этого: «Я люблю эту компанию! Посмотрите как удивительно я работаю! Я могу доказать это цифрами! Рынок считает, что я стою больше! Это будет хорошо для компании, платить мне больше! Спасибо за моё повышение! Теперь я буду работать ещё лучше! Мы все останемся в выигрыше!»

  5. ZUBA Ответить

    Если вам приходится вдобавок к своей работе делать еще и работу коллеги, который уволился или в декрете, или задач стало столько, что вы забыли, как выглядят собственные дети, зато отлично помните внешность клиентов, то это повод начать разговор о росте зарплаты.
    Сошлитесь на должностные инструкции, в которых нет и намека на те обязанности, которые вы сейчас выполняете. Просите монетизировать всю дополнительную работу, в случае отказа — откажитесь и вы от этих обязанностей.

    Определиться с суммой

    Многие руководители жалеют об ушедших сотрудниках, которым они вовремя не подняли зарплату. Поэтому приходите на беседу, заранее определившись с суммой.
    Не нужно объявлять итоговую цифру вплоть до копеек: назовите определенный интервал, в который должна попадать ваша зарплата. Будьте морально готовы, что руководитель установит новую зарплату по нижней границе предложения.

    Убедить, что ваше увольнение обойдется дороже

    Любая компания теряет деньги, когда уходит опытный сотрудник, который знает всю внутреннюю кухню. Даже если новичка на ваше место возьмут сразу, он долго будет работать вполсилы: нужно адаптироваться на новом месте работы, привыкнуть к коллегам, разобраться в правилах компании.
    Если вы проходили за счет компании курсы повышения квалификации или тренинги, то ваше увольнение выйдет еще дороже. Компании опять придется тратиться на обучение нового работника, так что выгоднее просто повысить вам зарплату.
    Если ответ все же будет отрицательный, попробуйте договориться о периодических премиях за дополнительную нагрузку. Повышать зарплатный фонд официально готовы не все, поэтому эта просьба может быть отличным способом удержать сотрудника.
    Бывают ситуации, когда работодатель отчаивается найти на освободившееся место достойную кандидатуру и предлагает хорошие условия, лишь бы уволенный вернулся.

    Быть готовым поменять все

    Например, город, в котором работаете, и отправиться в филиал или компании в другом регионе. Иногда отличные условия предлагают тем, кто хочет и может переехать: вместе с увеличением зарплаты это может быть частичная оплата арендованного жилья, оплата переезда или быстрый карьерный рост.

  6. Dianalbine Ответить


    Определите сумму, на которую можете претендовать.
    • Ознакомьтесь с практикой оплаты труда в своей организации. К примеру, если у работодателя сложилась традиция повышать зарплату раз в год после успешного закрытия проектов или сдачи важных отчётов зимой, вы вряд ли получите прибавку в другое время. Если компания неожиданно повышает оклады, у вас больше шансов достичь успеха. Старайтесь внимательно слушать, что вообще говорит босс о возможностях роста заработной платы.
    • Изучите рыночные зарплаты по вашей должности в городе или области. Сегодня нет ничего проще, чем получить подобную информацию. Пользуйтесь крупными печатными или интернет-изданиями, предлагающими вакансии по всей стране и за её пределами. Главное, узнать, не получаете ли вы на данный момент сумму, уже превышающую максимальную рыночную ставку.
    • Перечитайте политику компании, трудовой договор или уставные документы. В официальных бумагах можно встретить указания о начислении денежных надбавок. Если такие правила существуют, лучше знать их назубок, перед тем как просить повышения зарплаты.
    • Пообщайтесь с людьми на аналогичных должностях в других компаниях. Во-первых, это опять-таки поможет узнать среднюю рыночную ставку, а во-вторых, упростит понимание вашей конкурентоспособности. Для поиска воспользуйтесь социальными сетями, профессиональными форумами, сообществами или специализированными каналами в мессенджерах. Кроме того, можно просто поискать коллег по цеху через знакомых.

    Шаг второй: подготовка самопрезентации для встречи


    После того как исследование зарплаты проведено, надо подумать, как именно преподнести просьбу о повышении оклада. Если вы узнали, что ваша текущая зарплата конкурентоспособна, сделайте акцент на том, почему именно вы заслуживаете прибавки. Обозначьте боссу тему встречи заранее, чтобы не застать его врасплох и не вызвать раздражение.
    Сама встреча тоже должна быть согласованной: не устраивайте засаду, иначе нарвётесь на плохое настроение или цейтнот, что в итоге подтолкнёт руководителя к отказу. Если сразу или во время разговора просьбу отклонят, спросите прямо, что сделать ради максимально возможного повышения зарплаты и будущих бонусов.
    Накануне беседы с начальством проработайте следующие вопросы:
    1. Список целей, которых вы добились. Определите, как достижения помогли организации, и расскажите об этом. Особенно подробно представьте те успехи, которые выходят за рамки обязанностей, то есть показывают вашу инициативность. Говорите о том, что не подтверждено документально: сокращении затрат на документооборот, повышении производительности, росте квалификации, ускорении клиентского обслуживания.
    2. Перечень дополнительных обязанностей, которые вы на себя обычно берёте или готовы взять в случае роста зарплаты. Существенным основанием для роста оклада послужит расширение зоны ответственности. Поэтому в разговоре с боссом упоминайте специальные проекты, где можете принять участие. Проявите готовность к управлению командной работой.
    3. Точная желаемая сумма зарплаты. Установите минимальную надбавку, которая вас устроит, но начинайте с упоминания максимального ожидаемого повышения (да-да, возможно, придётся торговаться). Определяя конкретную прибавку, учитывайте все прошлые вознаграждения, текущие бонусы и обязанности, чтобы увеличение было разумным и заслуженным.

    Шаг третий: выработка стратегии поведения и отражение ударов


    Успешные переговоры основываются на обсуждении профессиональных заслуг и достижений, а не на рассказах о жизненной нужде в деньгах. Помните, что работодатель, конечно, заботится о вас, но предоставление дополнительной финансовой суммы по первому требованию не входит в зону его ответственности.
    • Будьте прямолинейны при обращении к начальству. Скажите, что вы просите повышения с учётом личного вклада в успех компании и дополнительных обязанностей. Держите необходимые документы под рукой и логичную аргументацию – в голове.
    • Озвучьте боссу, какую конкретную зарплату вы хотели бы видеть. Будьте готовы представить ваше исследование трудового рынка, включая востребованность профессии в той или иной отрасли и динамику изменений заработной платы.
    • Если начальник говорит, что не может повысить вас в настоящее время, спросите, что нужно сделать, чтобы получить такую возможность в дальнейшем. Помните, что существует разница между сотрудником, который выполняет работу, как от него и ожидалось, отличным исполнителем и тем, который действительно демонстрирует высокую производительность и активность. Обычно зарплату повышают последним.
    • Когда у вас есть приглашение к сотрудничеству от другой компании, используйте этот аргумент аккуратно, чтобы не провалить беседу. Дело в том, что некоторые руководители придерживаются политики не перебивать предложения от других работодателей. Кроме того, если начальник узнает, что вы в поисках нового места, он перестанет думать о вашем карьерном развитии и обучении.
    • Помните, что угроза уволиться контрпродуктивна и непрофессиональна в высшей степени. В конце концов, руководство может принять предложение об уходе. Вместо подобных провокаций, спокойно и открыто приступите к поиску новой должности, если решили, что единственный вариант роста – смена работодателя.

    Шаг четвёртый: признайте свой страх и предупредите его


    Даже если вы правильно подготовились, разговор о росте оклада – это территория беспокойства. Просить повышения зарплаты страшно, особенно если вы не репетировали беседу. Помните, что есть только один хороший шанс. Не упускайте возможность, и уделите внимание и время планированию такой встречи. Имейте в виду, что, когда вам отказали, босс вряд ли захочет поднимать эту тему снова в ближайшее время.
    Будьте готовы к обсуждению вопроса с разных сторон, так получиться меньше волноваться. Вспомните весь свой опыт успешных переговоров и подкрепите уверенность реальными примерами. Вопрос о повышении зарплаты начинается с убеждения себя в том, что вы достойны этого и способны заявить о собственной компетенции. Если вы продуктивный специалист, почему бы не записаться на встречу с начальником прямо сейчас и не напомнить ему об этом?
    Читайте: 10 стран, в которых платят самую высокую зарплату в мире

  7. Темная Сущность Ответить

    Многие искренне считают, что если они самозабвенно отдают свои силы, знания и время работе, то начальство просто обязано это заметить и оценить. Тем не менее, время идет, круг обязанностей расширяется, вы возвращаетесь с работы все позднее и позднее, а ничего не меняется. Не секрет, что большинство руководителей ценит усидчивых исполнительных работников, готовых брать на себя ответственность, спасать отдел во время тотального аврала, не задающих лишних вопросов и т.д., а, как известно, «кто везет, того и грузят». Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить повышения компенсации за свой, отнюдь не скромный труд. В этом нет ничего стыдного. Вы не унижаете себя подобной просьбой, а просите, потому что знаете цену себе как профессионалу. А теперь соберитесь, потому что прежде чем войти в кабинет шефа, требуется тщательная подготовка.

    Вооружен – значит, предупрежден

    Для начала ответьте на вопрос: «По каким причинам шеф должен поднять вам зарплату?» Ваша ценность как работника определяется тремя компонентами:
    • значимость вашей работы для организации;
    • имеющиеся знания, умения и навыки вкупе с вашим потенциалом;
    • средняя рыночная стоимость труда специалиста вашего профиля и уровня.
    Теперь самое время систематизировать необходимую информацию. Напишите на бумаге все ваши достижения в данной организации, даже если какие-то из них кажутся вам незначительными. В таких вопросах мелочей не бывает. Используйте четкие формулировки «переоборудовал/ла офис за месяц», «нашел/шла 17 ключевых клиентов за полгода», «увеличил/ла продажи на такую-то сумму в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года» и т.д. Далее напишите ваши деловые и человеческие качества, помогающие прекрасно справляться с этой работой. Не забудьте указать информацию о повышении квалификации, текущей учебе на втором высшем или изучении иностранного языка. Такое подробное расписывание вашей деятельности, не только поможет структурировать разговор с шефом, но и посмотреть на себя новыми глазами. Выяснение вопроса о средней заработной плате в вашей отрасли потребует больше времени. Используйте сайты по поиску работы, информацию от друзей и знакомых, работающих в этой же или смежной отрасли. Шеф может поинтересоваться, откуда вы это знаете. Так что будьте к этому готовы, впрочем, как и к возражениям в духе «давай подождем», «другим тоже захочется», «мы только недавно переехали в новый офис», «отдел персонала может со мной не согласиться», «я вам мало плачу?»

    В нужное время в нужном месте

    Вы подготовили всю необходимую информацию, но вряд ли стоит вот так запросто вываливать ее на голову шефа. Лучше всего просить повышения зарплаты в благоприятные для компании периоды, особенно, если только что закончилось совещание, на котором шеф во всеуслышание заявил, что вы славно поработали на 5+. Плохая идея просить прибавки в день зарплаты. Желательно обсуждать данный вопрос во второй половине дня, когда интенсивность нагрузки уменьшается и ближе к концу недели, когда руководство наряду с подчиненными тоже мечтает о выходных. В зависимости от сложившихся с руководством отношений можно в шутливой форме задать вопрос о повышении, например, на корпоративе, когда барьеры в общении не такие жесткие, как в обычной формальной обстановке. Если вам известно, когда ваша компания утверждает бюджет на следующий год, включающий в себя статью расходов на персонал, то самое время попросить о прибавке перед утверждением бюджета, чтобы в следующем году не выслушивать от руководства, что все уже распланировано. Чаще всего бюджет утверждается осенью. Ни в коем случае не поднимайте вопрос о повышении, если шеф не в духе. Рискуете навлечь громы и молнии на свою голову.

    Чего точно не стоит делать

    Руководителям часто приходится не легко, потому что сотрудники, приходящие с вопросами о прибавке, вместо того, чтобы выстраивать конструктивный диалог, начинают топать ногой и безосновательно требовать преференций. Что гарантированно выведет руководство из себя:
    1. Шантаж. «Или вы мне повышаете зарплату, или я увольняюсь!» Данный метод, конечно, может подействовать, но только если вы действительно незаменимый сотрудник. Никто, а особенно начальство не любит, когда его припирают к стенке. В лучшем случае, услышите вежливый отказ, в худшем – в перспективе шеф сделает все возможное, чтобы расстаться с вами.
    2. Ссылка на конкурентов. «Компания Х. Предлагает мне в 2 раза больше, чем я получаю сейчас!» Даже если не зная этого, шеф планировал повысить вам зарплату, то теперь он, скорее всего, передумает, а еще очень сильно засомневается вашей лояльности компании. Вас может спасти только быстрое переключение на то, что на самом деле эта информация у вас из интернета, но вам бы хотелось получать такую сумму, что само собой, придется грамотно аргументировать.
    3. Канюченье. «Я три года не был в отпуске», «Я постоянно до 10 вечера на работе сижу, головы не поднимая», «Мне не хватает моей зарплаты». Если компания белая, то годами не быть в отпуске у вас просто не получится, если, конечно, вы не берете компенсацию за неиспользованный отпуск. Сидение допоздна порой может говорить о том, что вы неправильно распределяете время, что может вызвать дополнительные вопросы со стороны руководства.
    4. Сравнение с коллегами, друзьями или новичками. «В соседнем отделе так не упахиваются, а зарплата у них больше», «А мои однокурсники сейчас больше получают», «Почему Петров тут только полгода проработал, а у него оклад выше?» Шеф может всерьез задуматься над тем, что все свое рабочее время вы посвящаете разговорам о чужой зарплате, а вот сама работа вас не очень-то интересует. Лучше расскажите о собственных достижениях в компании и о зоне своего ближайшего развития.

    Вы в кабинете шефа

    1. Налаживание контакта. Будьте доброжелательны, поздоровайтесь с руководителем, улыбнитесь, сядьте удобно, примите открытую позу. Обязательно держите зрительный контакт.
    2. Используйте корректные формулировки. Вы пришли не «требовать» или «просить», а «обсуждать индексацию заработной платы». Согласитесь, звучит солидно, да и вы вроде как не проситель. Беседовать следует на равных.
    3. Берегите время руководства. Не стоит ходить кругами, мямлить или намекать. Сразу и четко скажите, зачем вы пришли. Это вежливо, а кроме того, дает собеседнику возможность сориентироваться в ситуации.
    4. Подготовьте почву и задайте направление разговора. Поблагодарите компанию и шефа за те возможности и знания, которые приобрели. Скажите, что вы тоже сделали многое, чтобы компания процветала. Вот здесь и пригодятся расписанные вами достижения, профессиональные качества и обзор рынка.
    5. Не молчите. Пока шеф пребывает в размышлении, можете сопровождать этот процесс ненавязчивыми комментариями. Говорите о своем нежелании уходить из компании, о перспективах, которые вам интересны именно в данной компании, что и дальше хочется отвечать атакующим вас хэдхантерам, что ваша работа очень нравится вам в плане обязанностей, полномочий, ответственности, перспектив развития и вознаграждения.
    6. Усильте эффект. Когда почувствуете, что шеф готов дать ответ, но еще колеблется, самое время сказать, что если есть какая-то возможность, вы готовы работать, прилагая тройные усилия, брать на себя больше ответственности, разрабатывать новый продукт/услугу, руководить новым направлением и т.д.
    7. Финальное требование. И, наконец, скажите боссу, какую конкретно зарплату (сумма должна соответствовать рынку) хотите получать. Если принципиальных возражений не последовало, то обговорите точную дату.

    Если все-таки отказ

    Поблагодарите начальника за уделенное внимание. Уточните у него, при каких условиях ваш вопрос может быть решен положительно. Что вы, со своей стороны, можете сделать, чтобы получать больше? Если шеф обещал подумать, то лучше сразу договориться о конкретной дате, когда сможете вернуться к этому разговору. Желательно 1-2 раза в год возвращаться к вопросу повышения зарплаты. Так вы напоминаете о своих достижениях и даете понять, что можете гораздо больше при определенном стимулировании. Поставьте себя на место руководства. Возможно, что вы выбрали не лучшее время для разговора, потому что прибыли упали, а бюджет сильно ограничен. Самый худший вариант, если компания остановилась в своем развитии и дальнейшие перспективы вам не ясны. Тогда точно стоит задуматься о смене работы.

  8. DikobraZZers Ответить

    Есть моменты, в которые просить прибавку эффективнее всего:
    Начало нового проекта с хорошими перспективами, в котором вы задействованы.
    Сразу после того, как была заключена успешная сделка, в которой вы также были задействованы.
    Если недавно вам добавили новые обязанности.
    Если дела идут хорошо, компания успешно развивается, приносит прибыль – успех позволяет проявить большую щедрость.
    Вы получили предложение от другой компании.
    Когда настанет такая ситуация, нужно выбрать день. Подойдёт любой, кроме особенно загруженных, во время которых идёт подготовка к чему-то важному. Помимо этого, загруженными часто оказываются первый и последний рабочий день недели – то есть обычно понедельник и пятница. А значит, остаются вторник, среда и четверг, при условии, что вскоре не предстоит никаких проверок, к которым все готовятся.

    День выбран, но что со временем, в которое лучше всего будет начать диалог? Желательно, чтобы начальник находился в хорошем настроении и был расслаблен, и потому необходимо выбрать спокойный момент, в который к тому же другие работники не будут постоянно отвлекать начальника срочными вопросами. Лучше всего подойдёт либо время сразу после обеда, либо в самом конце дня.
    Выбор места во многом связан с выбором времени. Главная рекомендация здесь – не пытаться вести разговор в спешке, где-то в коридоре, по дороге и так далее. Нужно заранее его подготовить и провести обстоятельно и спокойно.
    Есть и ещё один вариант, который может показаться противоречащим предыдущему, но он тоже может быть действенным: высказать просьбу в неформальной обстановке, например, на корпоративной вечеринке, возможно, сделать это в полушутливой манере, можно попробовать просто намекать на то, что вы ценный кадр и вам повышение не помешает.
    Что выбрать зависит от того, как принято общаться в вашей компании, и от характера начальника. Вариант с вечеринкой больше подходит для небольших компаний и демократичных начальников. И в любом случае несерьёзный разговор потом предстоит продолжить в кабинете шефа, и там уже нужно будет обосновать свою позицию.

    Как вести разговор и аргументировать необходимость прибавки

    При устной просьбе о прибавке продумать аргументы, которые вы будете использовать, не менее важно, чем если составляете письмо о повышении зарплаты. Такой разговор ни в коем случае не должен свестись к рассказу о том, что у вас плохо с деньгами, вместо этого следует обосновать необходимость платить больше полезностью для компании. Это должен быть исключительно деловой разговор.
    Продумайте его ход заранее – какие вам могут задать вопросы, и какие на них стоит дать ответы. Это поможет отвечать увереннее. Подумайте о том, какими ценными качествами обладаете, и не стесняйтесь о них упомянуть. Заработная плата больше не устраивает из-за того, что валюта изрядно обесценилась, и теперь у всего рынка другие стандарты? И это вполне можно упомянуть! Следует заранее определиться с желаемым размером прибавки, узнать, каково положение на рынке труда, чтобы точно знать, на что можете рассчитывать.

    Составим на основе указанного краткую структуру того, как должен протекать разговор:
    формулирование просьбы о повышении заработной платы;
    обоснование того, чем вызвано ваше желание – валюта менее ценна, чем прежде, есть предложения от других компаний, объём или сложность работы повысились и так далее;
    коротко о том, почему вы имеете право притязать на большую зарплату – здесь важно не увлекаться чрезмерно, но немного самопиара ещё никому не повредило, отметьте, чем вы полезны компании, а значит, чего она может лишиться в результате вашего ухода;
    переход к точным суммам.
    Важно, чтобы всё это было подано довольно кратко. Если начальник захочет узнать детали, то он непременно сам о них спросит.

    Письменное обращение к руководителю

  9. Дискон Ответить

    Ложные мотивы

    Многие люди пытаются поговорить о повышении, аргументируя свою потребность странными и нелогичными причинами. Ложные мотивы всегда вызывают у руководства негативную реакцию.
    Не стоит просить повышения по причине:
    наличия детей, работодатель не обязан заботиться о чьих-то детях;
    кредита, начальник не виноват в том, что его сотрудник имеет такую финансовую проблему;
    другой коллега уже получил повышение, это поставит ещё под большее сомнение профессиональную пригодность человека.
    Иногда такие мотивы действуют, но происходит это из жалости или сочувствия. Чтобы попросить премию или увеличение заработной платы, сотрудник должен предоставить реально важные причины. Лучше обратить внимание на рост профессионализма или повышения КПД.
    ?

    Что делать при отказе

    Если начальник отказал в повышении, то это не причина отчаиваться. Можно поднять тему снова, но для этого нужно улучшить свои нынешние показатели.
    В зависимости от специфики работы можно выучить иностранный язык, разработать программу или составить план развития компании. Если это не даст никаких результатов сейчас, то может быть оценено по достоинству на другом рабочем месте.
    Если при наличии объективных причин для повышения зарплаты руководство не идет на это на протяжении длительного периода, то стоит задуматься о смене работы.

    Чего делать не стоит

    После неудачного разговора нужно сдерживать свои эмоции. Бурная негативная реакция только укрепит уверенность в правильном решении.
    Не стоит угрожать переходом в конкурирующую фирму, иначе это может стать реальностью.
    После негативного ответа не стоит проявлять эмоции

    Заключение

    Перед тем как разговаривать с начальником, нужно взвесить все за и против. Важна не только субъективная оценка своих профессиональных навыков, но и взгляд со стороны. Это поможет получить объективную картину.
    Излишняя мнительность часто становится на пути карьерного роста. Человек, который не может решиться на разговор с руководством, теряет возможность получить прибавку к заработной плате и продвинуться вверх по карьерной лестнице.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *