Как правильно проверить уровень масла в акпп?

13 ответов на вопрос “Как правильно проверить уровень масла в акпп?”

  1. Mightdefender Ответить

    Посмотреть комментарии
    На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15-20 километров), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение “P”. Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.
    На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска – COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин – так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение “P”, а в положение “N” (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.
    Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:
    у масла нарушится температурный режим;
    резко снизится его ресурс;
    насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.
    При завышенном уровне масла в АКПП:
    масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла.
    вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП – вся коробка будет в масле.
    Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведет к ее поломке. Чтобы исправить положние, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.
    Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:
    масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких черных частичек);
    если на щупе есть черный налет, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло еще раз. Если налета нет – значит, щуп просто давно не использовался;
    если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха; при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.
    http://www.auto.vl.ru
    Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

  2. Gandis Ответить

    Универсально описать то, как проверить масло в АКПП, нельзя — общие правила не отображают особенностей работы с той или иной машиной. Подобные инструкции на практике оказываются бесполезными. Если под рукой нет правил эксплуатации или они написаны на незнакомых языках, нужно руководствоваться логикой и базовыми принципами.
    Основные принципы проверки жидкости:
    Проверка уровня масла в АКПП выполняется при помощи щупа — специального приспособления, которое погружено в масляной отсек.
    В большинстве случаев щуп расположен под капотом и имеет желтую крышку. Поблизости располагается крышка другого цвета – скорее всего, это щуп для проверки жидкости коробки передач.
    Чаще всего на измерительных приспособлениях есть отметки для «холодной» и «горячей» проверки. То есть для проверки при замене масла АКПП и при прогретом двигателе. Последний способ используют только во время ремонта, когда нет возможности запустить мотор.
    Контроль смазывающего состава выполняется при включенном двигателе — насос должен наполнить отсек до рабочего уровня. Когда мотор выключен, жидкости в системе меньше.
    Двигатель прогревается путем проезда на машине 10-15 километров. Это самый надежный способ. Простая работа на холостом ходу, переключение рычага в разные положения не даст необходимых результатов.

    Уровень масла в коробке автомат проверяется по следующему алгоритму:
    Прогреть автомобиль. После поездки переключиться в режим парковки и подождать 2-3 минуты.
    Найти щуп, очистить зону вокруг него мягкой, не ворсистой тряпкой — в смазке не должно быть включений в виде кусочков ткани, грязи, пыли. Они дополнительно засорят фильтр.
    Вытащить щуп и вытереть его досуха чистой тряпкой (не той, которой только что протирали область вокруг).
    Вставить щуп обратно и подождать 4-5 секунд.
    Повторить пп. 2–4 и сравнить результаты. Если они расходятся, верить последним данным.

    Особенности проверки автомобилей разных марок

    МаркаОсобенность
    AudiПроизводитель не комплектует свои автоматические коробки передач щупами. Вместо них используются смотровые окошки. Чаще всего они расположены на днище. Поэтому проверять уровень масла нужно, загнав машину на эстакаду или яму.
    Если модель оборудована щупом, то уровень масла в КПП проверяется при включенной нейтральной передаче, а не парковочной.
    Volkswagen
    BMWКак и Ауди, немецкий концерн чаще оборудует автоматическую коробку смотровым окошком. Если же есть щуп, то проверка выполняется по описанному алгоритму.
    DodgeПроверка осуществляется на нейтральной передаче
    Hyundai
    Jeep
    Mazda
    Mitsubishi
    HondaНа некоторых моделях количество смазки нужно определять при холодном двигателе.
    Не только недостача смазочной жидкости может быть причиной проблем с коробкой переключения передач. На её функционирование также влияют выработка и окисление. Качество состава можно определить по цвету и запаху. Капните со щупа немного жидкости на чистую тряпку.На что еще обратить внимание
    На что обратить внимание:

  3. Jambik Ответить

    От уровня масла в АКПП зависит правильная эксплуатация коробки передач. Немаловажную роль играет состояние масла. Для того, чтобы избежать каких-либо проблем следует хотя бы раз в 2-3 недели делать проверку масла.

    Содержание статьи:
    Как устроена АКПП
    Уровень масла
    Процедура замера
    Цена в автосервисе
    Видео
    В зависимости от марки, модели и комплектации автомобиля, параметры работы и замера его параметров могут отличаться. Как пример, это замер масла в МКПП и АКПП. В данной статье рассмотрим измерение масла в АКПП, так как этот тип коробки куда более привередлив в сравнении с механикой.
    Часто водители даже не подозревают о том, что управляя автомобилем с АКПП стоит время от времени заглядывать к уровню масла, тем более прогревать коробку в холодное время года.

    Понятие и принцип работы АКПП


    Автоматическая коробка переключения передач позволяет управлять автомобилем, передача которого переключается без воздействия водителя. Основные детали АКПП составляют: гидротрансформатор, главная задача которого передавать крутящийся момент, муфты, золотники, редукторы и валы.
    Помимо этого, разделяют 2 типа работы АКПП. Первый называется гидравлическим, в основу которого заключается давление масла на педали. Второй тип – электронное управление. Принцип работы заключается в том, что важное место здесь занимают катушки соленоиды и от их движения зависит управление.

    Неправильный уровень


    Необходимо запомнить, что слишком высокий или слишком низкий уровень масла в АКПП может повредить техническое состояние коробки передач. В случае если уровень превышает максимальную отметку на довольно больших скоростях она начинает вспениваться и в следствии этого переливаться.
    Таким образом, это грозит утечкой масла, что приводит к недостаточному его уровню. Также детали автомобиля быстрее становятся непригодными. В свою очередь низкий уровень приводит к тому, что в коробку передач попадает воздух и вследствие чего нарушается нормальный температурный режим. Эта смесь ухудшает качество и работу коробки передач. В таком случае коробка может быстро перегреваться, а детали очень быстро изнашиваются.
    Проверять уровень необходимо регулярно, так как это предотвратит возможные поломки или утечку масла. Также состояние жидкости расскажет о необходимости её замены и деталей.

    Процедура замера уровня масла


    Проверить уровень масла можно двумя способами. Эта процедура сама по себе не сложная, однако, требует определённых знаний и внимательности.
    Первый способ предусматривает использование специального щупа для замера уровня масла. Для начала необходимо загнать автомобиль на ровную дорогу. Далее включите режим «Парковка» для того, чтобы автомобиль не сдвинулся с места. Затем, необходимо открыть капот и осмотреть детали. Возле коробки передач должен располагаться специальный щуп, на котором написано ATF. Ещё одним важным условием для проверки является тот факт, что проверять уровень нужно при разогретом двигателе.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *