Как правильно составить коммерческое предложение на поставку товара?

18 ответов на вопрос “Как правильно составить коммерческое предложение на поставку товара?”

  1. Delagra Ответить

    Качества с характеристиками товара надо описывать, но не чрезмерно. Пример – создание акцента на преимуществах для клиентов при организации постоянного сотрудничества. Информацию лучше представлять цифрами, которые легко сравнить с другими показателями в данной сфере деятельности. Тогда и клиентам будет легче увидеть конкретные преимущества данного предложения.
    Объяснений очевидных истин также быть не должно. Допустимо только употребление общепринятых понятий, точно известных каждому из читателей. А вот от жаргона и специфических слов надо отказаться полностью. Тогда и у партнёров не будет появляться негативных эмоций.
    Не нужно лишних технических подробностей. Клиенты обращают внимание на реальную пользу, которую способен принести каждый из товаров.
    Коммерческие предложения нельзя составлять без указания времени, на протяжении которого сохраняется срок действия.

    Какие положения будут основными?

    Что необходимо указывать в предложениях, вне зависимости от формы?
    Начало – в фирменной шапке, где ставят логотипы и реквизиты.
    Важно, чтобы было название самого документа.
    Обязательной частью стали обращения к каждому из клиентов. Допускаются как общие фразы, так и именные обращения. Но первый вариант использовать не рекомендуют.
    Предложение требует только чёткой структуры. Вне предложения допускается оставлять конкретные цены и условия поставки. Для этого используются прайс-листы, консультации у менеджеров.
    Прейскурант становится отличным приложением для коммерческих предложений. Главное – разбить его по нескольким категориям, чтобы удобнее было пользоваться.
    Отдельный блок выделяется для сроков и условий поставки товара по адресу потребителя.
    Ещё один блок должен быть посвящён оплате. Но целую страницу посвящать данному вопросу не рекомендуется. Хватает и 2-3 предложений.
    Другие варианты допустимы лишь в предложениях с офертой, где присутствует текст серьёзного объёма.
    Срок, на протяжении которого действует предложение, можно указать в самом начале страницы.
    Популярный инструмент – указание на отзывы, ссылки на них в интернете.
    Завершающий элемент – подпись директора, дата создания и фирменная печать.
    Должностная инструкция должна быть прописана для каждого сотрудника. Правила составления и образец должностной инструкции директора ООО можно посмотреть здесь.
    Шаблон коммерческого предложения.

    Возможно ли упрощение работы над документом?

    Все менеджеры стараются по максимуму упростить свою работу. В этом нет ничего необычного. Тогда появится больше времени на то, чтобы связаться с новыми клиентами. Также это помогает избегать большого количества опечаток и ошибок.

  2. Limonix Ответить

    Продумать способ отправки письма стоит перед составлением. На вариант отправки влияют следующие условия:
    наличие конфиденциальной информации. В таком случае приоритет за обычной почтой;
    объём письма. Одну — две страницы вполне можно отправить по обычной почте, факсу. Объём до 15 листов целесообразнее отправить по электронной почте.
    Вариант отправки лучше согласовать с получателем предложения. Возможно, какой-либо способ получения для него недоступен. Делайте всё для удобства заказчика.
    Внимание! Хотите узнать, как не ошибиться в выборе поставщика товаров(услуг)? Изучите наши рекомендации, указанные в статье «Как найти поставщика«.

    Действия после отправления письма

    Условия современной реальности указывают на то, что ждать звонка заказчика не стоит. Вся инициатива продвижения услуги — за продавцом. Мягко и ненавязчиво клиента стоит подвести к покупке. Первый шаг — отправка делового предложения — сделан. Далее советуем сделать так:
    Уточнить у клиента (например, по телефону), получено ли коммерческое предложение, всё ли понятно и разборчиво написано. В этом же звонке договориться о следующем звонке. Как правило, пройдёт 1–5 дней.
    Не забывайте про 30 секунд, за которые предстоит «зацепить» клиента. Поэтому ведём разговор только по существу. Хорошее начало разговора: «Я могу помочь увеличить объём продаж ваших товаров». Это универсальная цель предприятий. А потому есть шанс, что заказчик будет вас внимательно слушать и задавать вопросы.
    Перезваниваете через 3–5 дней и спрашиваете, какие вопросы возникли у клиента после ознакомления с предложением. Уточняете, возможно ли сотрудничество. Если у клиента вопросов не окажется, их можно смоделировать продавцу услуги. Например, задать вопрос и самостоятельно на него ответить: «Наши заказчики интересовались, в чём выгода сотрудничества с нашей компанией?». В развёрнутом ответе на свой же вопрос вы проведёте дополнительную презентацию услуги.
    Если заказчик на данный момент не готов заключить сделку — договариваетесь, когда ему можно перезвонить, чтобы сообщить о новых акциях вашей компании. Можно отправить дополнительное коммерческое предложение через некоторое время. Если рассылка предложений делается через email, то обновлять информацию о ваших услугах можно систематически (2–3 раза в месяц).
    При реализации услуг стоит ориентироваться не только на личную прибыль. Лишь взаимовыгодный интерес позволит вашей компании выйти на достойный уровень продаж. Успешное коммерческое предложение работает по принципу крючка, с которого клиенту сорваться очень сложно.

  3. uje ne tot Ответить

    Отсутствие посыла

    Текст должен быть составлен таким образом, чтобы у читателя сложился чёткий алгоритм дальнейших действий. Следует сообщить, в течение какого периода действительны описанные условия, в какой срок осуществляется поставка, как связаться с менеджером для заключения сделки.
    Чтобы составить приказ о назначении генерального директора, изучите эту статью.
    Здесь вы узнаете, как уволить по сокращению штатов и что об этом говорит ТК РФ.
    Чтобы верно оформить договор комиссии на поствку товара, изучите этот материал.

    Основные положения документа

    При написании коммерческого предложения в текст следует включить следующую информацию:
    Сведения о поставщике: наименование, ИНН, юридический адрес, логотип (желательно). Всё это есть на фирменном бланке организации.
    Реквизиты документа – дата и номер составления. Это придаёт предложению официальный вид.
    Сведения об адресате. Письмо не должно быть похоже на безликую спам-рассылку.
    Описание товара. Клиент должен получить сведения об ассортименте, технических характеристиках, основных направлениях использования продукции, а также о её стоимости.
    Порядок и сроки возможной поставки. Наличие у продавца собственного транспорта.
    Срок действия предложения. Важный пункт, который побуждает клиента скорее принять решение.
    Контактные данные представителя компании: Ф.И.О., должность, телефон для связи.
    Подпись, фамилия и инициалы руководителя организации, а также печать.

  4. Mana Ответить

    Важным элементом при составлении предложения есть его структура. Чтобы это было проще выполнить, составьте план. А дальше от деятельности вашего будущего партнера можно будет провести корректировку отдельных пунктов.
    Самым большими и многолистовыми являются коммерческие предложения в области технологий и научных новаторств.
    Форма коммерческого предложения зависит от его вида:
    персонифицированные — наделены строгой формой, т. к. обращаются к конкретной личности с конкретным предложением
    неперсонифицированные — более рекламная и произвольная форма, обычно демонстрирующая общий потенциал организации

    Заголовок

    Специалисты в области рекламы однозначны в своем мнении, что заголовок коммерческого предложения должен быть сногсшибательным, так, чтобы у потенциального клиента появилось желание ознакомиться с дальнейшим текстом. И ему наделено 80 % успеха коммерческого предложения.
    Заголовок не должен быть просительным или заискивающим, но интригующим, поэтому ему уделите наибольшее внимание. И не забывайте, что заголовок напрямую зависит от вида и аудитории коммерческого предложения, и должен ему соответствовать.

    Обращение

    Данный пункт также связан с видом коммерческого предложения, и отталкиваться вы будете от него.
    Какие ошибки недопустимы:
    чрезмерное самолюбование и восхваление. Зазнайки никому не нужны.
    чрезмерное восхваление партнера и его достижений. Льстецы также не в моде.
    любое проявление критики в адрес партнера.
    любое проявление банальщины как о себе, так и о нем.
    воздействие с применением страшных историй о конце света и кризисе в стране.

  5. Dijar Ответить

    Независимо от содержания коммерческого предложения в нем обязательно необходимо указывать:
    Должна быть фирменная шапка с логотипом и со всеми реквизитами.
    Название документа должно содержать фразу вроде «Коммерческое предложение на поставку товара».
    Обязательно должно присутствовать обращение к клиенту. Либо по имени, либо хотя бы общее «Дорогой (уважаемый) клиент». Но последний вариант желательно не использовать.
    Само предложение должно быть четко структурированным. Начинаться со слов вроде: «Мы можем предложить вам….», а в завершении обязательно должно быть указано, какие преимущества клиент получит от сотрудничества. Цены и условия покупки можно оставить вне предложения, для этого есть прайс-лист и менеджер, который все внятно и доходчиво может разъяснить.
    Информацию о компании лучше давать в цифрах, которые смогут положительно ее охарактеризовать. И минимум словесных описаний, разбавленных «водой».
    В качестве приложения можно добавить прейскурант цен с обязательной разбивкой по категориям, производителям, видам товара, стилям и т.п.
    Отдельным блоком необходимо выделить какие-то особые условия покупки, акцию или подарки. В общем, то, чем ваше предложение будет отличаться от аналогичных.
    Отдельным блоком или листом надо выделить сроки, условия доставки товара на адрес клиента.
    Порядок оплаты надо выделить отдельным блоком, не стоит этому посвящать целую страницу, ведь это, как правило, 2-3 предложения. Хотя если предложение содержит оферту, содержащую приличного объема текст, то такое допустимо.
    В самом начале можно указать срок действия предложения. То же самое следует отметить и в конце документа, чтобы напомнить еще раз тем, кто читает подобные тексты «по диагонали».
    С недавнего времени стало популярным указывать отзывы о работе компании или ссылки на них в интернете.
    А завершать все должны подпись директора, печать фирмы и дата создания этого предложения.

  6. эльвина Ответить

    Каждая из компании придумывает свой неповторимый стиль предложения. Во многом оформление зависит от персонификации документа. Вариантом составления может быть письмо, направленное ответственному лицу персонально или в форме общей рассылки потенциальным клиентам для ознакомления с возможностями товарных поставок.
    В любом из вариантов необходимо указывать краткие сведения о компании, реквизитах, а также основные сведения о поставке, в отношении которой производится предложение. Документ может иметь логотип компании, что всегда поднимает имидж. Для придания солидности бумаге предложение оформляется на фирменном бланке.
    Фирменная атрибутика, помимо создания запоминающегося образа, придаст значимость продукту, в отношении которого выдвигается предложение.
    Этот метод борьбы с конкурентами уже давно освоен в Европе, где это явление весьма актуально.
    При составлении необходимо учитывать особенности восприятия информации, сконцентрированной на листе, а также шрифт оформления. Есть легко читаемые шрифты, которые приняты в деловом документообороте , например Times New Roman 14. До создания документа можно ознакомиться с правилами оформления делового письма.

    Европейский стандарт

    Ведение бизнеса на уровне 90-х годов ушло в прошлое, в коммерческую жизнь постепенно входят европейские стандарты ведения бизнеса. Основным двигателем менеджмента является рекламирование продукта, для чего создается запоминающийся бренд. Так и в случае с коммерческим предложением.
    Документ должен быть составлен так, чтобы его было приятно держать в руках, читать и после ознакомления не осталось сомнений в необходимости реализации проекта.
    Европейские коммерческие предложения начинаются не только с информации о своей компании, но и выказывания уважения к партнеру. Завоевать доверие потребителя – прямой путь к созданию возможности подписания договора поставки.

    Форма и структура КП

    Любой документ воспринимается лучше, если имеет шаблон — структуру, разделенную абзацами, подзаголовками.
    В коммерческом предложении также необходимо придерживаться схемы построения текста:
    Заголовок. Краткое доходчивое содержание текста, тезис, который расскажет о чем идет речь в документе.
    Обращение. Если имеется конкретное лицо, для которого предназначается документ, необходимо назвать полное его имя, отчество с указанием должности. В случае обезличенного получателя меняется отношение к посланию – его нередко воспринимают за заурядную рекламу или вообще отправляют в корзину. Предложения необходимо направлять непосредственно руководителю компании, самым хорошим вариантов будет четкое указание его должности, например, генеральный директор и его имя, отчество. Найти сведения о должностном лице компании можно в социальных сетях, оформив запрос по ИНН.
    Краткая суть вопроса. В тексте указывается предмет предложения, но между строк должна читаться забота о прибыльности компании-покупателя. Это может выглядеть, как «вы сэкономите, вы получите».
    Подробное описание дополнительных условий. Необходимо привлечь покупателя на свою сторону, для этого нужно дать понять выгоду предложений. Это может касаться не только низкой цены товара, но и прочих условий, которые могут увеличить прибыльность операции: скидки, бонусная система и т.д.
    Идентификация отправителя. Верхом неприличия считается отправка делового письма, у которого будет отсутствовать подпись, фамилия, должность составителя. Можно сразу настроиться на отсутствие успеха по данному проекту. Поэтому необходимо указать личные данные, контактный телефон и выказать уважение в конце документа. Например, «С уважением, Иван Степанов, руководитель отдела продаж ООО «Металлопрокат».
    Дата. Коммерческие предложения имеют свойство не сразу попадать в разработку. Указание даты составления и времени действия предложения поможет активизировать процесс документооборота.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *