Как правильно составить коммерческое предложение о сотрудничестве?

23 ответов на вопрос “Как правильно составить коммерческое предложение о сотрудничестве?”

  1. Zorgst Ответить

    В «шапке» письма с предложением о сотрудничестве должен быть логотип фирмы. Этот документ оформляется на фирменном бланке и с контактной информацией. Лучше, если коммерческое предложение будет цветным, поэтому распечатывайте его на лазерном принтере или обращайтесь в типографию. По электронной почте и факсу можно отправлять черно-белый вариант. Главное, чтобы «шапка» присутствовала на всех страницах предложения.
    Дата и регистрационный номер документа. В серьезных компаниях все входящие и исходящие письма получают регистрационные номера, которые указываются в двух верхних строках в правом углу первой страницы: сначала ― регистрация вашего предприятия, затем ― регистрация фирмы-получателя письма.
    Покажите свое уважение к будущему контрагенту. Весь текст письма должен отвечать требованиям вежливости. При дальнейшей переписке выбирайте разнообразные уважительные формулы, не используйте одни и те же слова в каждом письме.

    Выражайте позитивный настрой и уверенность в предлагаемом продукте. На читателя производят не самое приятное впечатление формулировки вроде «Позвольте предложить вам…», «Будем ждать ответа от вас», «Надеемся, наше предложение будет вам интересно» ― в них сквозит ваша неуверенность и подобострастие. С другой стороны, давить на читателя выражениями наподобие «Мы точно знаем, что вы…», «Вы просто обязаны…», «Уверены, что…» ― тоже некорректно. Позвольте адресату самому принять решение. В целом, стилистика текста должна быть позитивной. Подбирайте синонимы и выстраивайте предложения так, чтобы в них было поменьше частиц «не».
    Приложения. Их может быть несколько, если вам нужно сопроводить коммерческое предложение большим объемом расчетов и технической информации. В любом случае старайтесь не перегружать читателя.
    Инвестиции и расценки. Финансовую информацию в предложении подают по принципу слоеного пирога: сначала преимущества и выгоды клиента, затем ― цена, после неё ―снова преимущества. Для продукта, выпускаемого в нескольких модификациях, разница в ценах должна быть аргументирована.
    Подбор аргументов. Получив слишком привлекательное предложение, человек начнет сомневаться и искать вероятный обман. Поэтому подкрепите свое предложение доводами и фактами, которые докажут его выполнимость и реалистичность. В зависимости от области партнерства подбираются инструменты аргументации. Вот примеры из предложений о сотрудничестве: свидетельства, гарантии и сертификаты качества, портфолио выполненных проектов, описания мини-кейсов, отзывы заказчиков и партнеров, рассказ о самом товаре (либо краткая история компании с цифрами и показателями), тестеры и образцы продукции, расчеты, фотоотчеты, списки клиентов, инфографика (сравнения «до» и «после»).
    Срок действия предложения. Цены и условия могут меняться. Сроки его актуальности желательно отразить в документе.

    Дата. Она окажется очень важна, если при последующей переписке вы будете отправлять компании новые версии предложений, поправки и т. п. Чтобы не запутаться, всегда датируйте свои документы.
    Подпись. После вступления необходимо представиться, указав свое имя, фамилию и должность. В бумажных письмах с предложениями о сотрудничестве также можно расписаться в конце текста.
    Нумерация страниц. Актуальна для многостраничных коммерческих предложений. Придерживайтесь формата «страница № … из …».
    Форматирование текста. Он должен быть разбит на абзацы, начинающиеся с красной строки, обозначаемой дополнительным отступом между абзацами. Можно выровнять текст по ширине. Используйте гарнитуру Times New Roman, размер 12―14 кегля. В предложении о сотрудничестве неуместны экзотические шрифты и нестандартное форматирование ― это ухудшает читаемость документа.
    Эффективность предложения. Разослав его потенциальным контрагентам, перезвоните им и спросите, заинтересовало ли оно их, и чем конкретно.

    Плохой результат означает, что необходимо усовершенствовать предложение по форме и содержанию. Протестируйте разные версии документа на различных аудиториях: уже имеющихся клиентах и партнерах, экспертах, своих друзьях.

  2. loonue Ответить

    Образец 2: предложение проведения презентации товаров

    Тема: презентация современного программного обеспечения для бухгалтеров
    Добрый день!
    Современный бухгалтер может использовать в своей работе удобные инновационные программы, упрощающие все операции в 2-3 раза. Наша компания «НПО» разрабатывает именно такое программное обеспечение и обслуживает его уже в нескольких компаниях.
    У нас много продуктов, их полный список — во вложении. Но гораздо более разумным вариантом была бы красочная часовая презентация с демонстрацией функционала каждой программы. Мы готовы провести её для ваших сотрудников в любое удобное время. Позвоните нам по телефону **-**-** или ответьте на это письмо, и мы договоримся о дате презентации. Благодарим за внимание!

    Отличительные признаки хорошего письма о сотрудничестве

    Как правильно написать письмо с предложением о сотрудничестве? Составитель должен понимать, что это визитная карточка компании. Оно показывает, насколько организация продвинута, в курсе ли современных тенденций делового общения и заинтересована ли по-настоящему в совместной работе.
    Всё это можно определить даже после поверхностного просмотра письма. Хорошими признаками являются:
    Ясно сформулированная тема письма, без общих фраз и тем более без обмана.
    Вежливое приветствие, указание на персональный характер обращения (имя руководителя, наименование компании.
    Информативность. Содержание письма формулируется в виде 2-3 абзацев, полностью раскрывающий суть обращения. Предложения короткие, легко читаются вслух. При работе над текстом проверяйте и исключайте не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и:
    повторяющиеся мысли;
    страдательные залоги;
    многосоставные предложения (лучше разбить на несколько простых);
    сравнительные обороты (если они не работают на раскрытие предложения).
    Письмо занимает только 1 страницу (особенно это касается бумажных вариантов). Такой объём покажет, что компания ценит время своих потенциальных партнёров.
    Бумажные предложения оформлены на фирменном бланке, напечатаны качественно и в цвете. Тусклая краска, полосы и пятна при печати недопустимы, так как показывают, что компания не способна даже наладить принтер и перспективы сотрудничества с ней туманны.
    Вся дополнительная информация отправлена как приложение или вложения. В электронном варианте все файлы названы правильно (например, не «картинка 1», а «прейскурант цен на строительные материалы»). В тексте письма есть ссылка на дополнительные материалы.

    Что недопустимо при составлении коммерческих предложений

    В современной деловой переписке есть несколько правил, нарушение которых указывает на непродвинутость компании, нежелание следить за тенденциями и другие неприятные характеристики:
    Ошибки и опечатки. Незнание языка намекает на низкий уровень образования составителя, а опечатки — на торопливость и невнимательность. Перед отправкой текст письма должны вдумчиво и неторопливо прочитать несколько человек.
    Канцеляризмы, шаблонные фразы и избитые обороты. Читать такие предложения неинтересно.
    Пафос и преувеличение. Фразы «мы лучшие в своём деле» и «у нас нет конкурентов» определённо заставляют усомниться в профессионализме автора. Лучше написать, почему вы являетесь выгодным партнёром: «мы поможем выбрать оптимальный товар, а потом доставим его в ваш офис».
    Неуместный юмор, каламбуры, анекдоты больше подходят для частной переписки. Бесспорно, в отдельных случаях шутки украшают предложение, а кому-то из контрагентов даже могут понравиться. Но не всем, поэтому лучше оставить их для личного общения и помнить, что цель письма — установить контакт, а не насмешить.
    Извинения за отнятое время. Направляя письмо о сотрудничестве, вы не отнимаете у контрагента время, а делаете ему выгодное предложение, которое интересно вам обоим.
    Слишком много цифр. Замечательно, если свою позицию на рынке вы можете подтвердить числами, но не нужно вставлять в текст статистику роста с момента создания компании. Это лишнее и не работает на сотрудничество.

  3. moonRipper Ответить

    Ниже приведен пример, в котором реализованы все приведенные выше рекомендации. Пишем предложение о сотрудничестве:

    Комментарии,
    пояснения


    Текст письма
    Тему указывать надо обязательно! Она должна отражать основную мысль письма.
    Тема: Александру Евгеньевичу. Предложение о сотрудничестве.
    Обращение по имени к получателю является обязательным. Также следует сказать несколько слов о себе, сфере деятельности и обозначить цель послания.
    Добрый день, Александр!
    Меня зовут Анатолий Кузнецов (Россия, г. Воронеж). Пишу Вам, чтобы предложить деловое сотрудничество на территории России. Я являюсь представителем строительной компании. Занимаю должность исполнительного директора.
    Чтобы предвосхитить вопрос адресата, сразу нужно сообщить, откуда узнали о его компании. При этом следует быть доброжелательными. Настрой должен быть позитивным.
    В середине 2016 года я был с деловым визитом во Франции, где узнал о вашей компании. Позднее посетил ваш сайт, и меня очень заинтересовало направление, в котором вы работаете. В частности, впечатлил ассортимент, качество товаров и форма предоставления услуг.
    Рассказываем партнеру о том, чем занимается ваша компания. Доказываем, что вам можно доверять и у вас достаточно знаний и опыта.
    Наша компания является лидером на рынке строительных услуг с 2001 года. За это время мы приобрели много опыта, и в настоящее время нашей специализацией являются вопросы реставрации и сохранения памятников культурного наследия. Мы работали и с иностранными партнерами, успешно завершили несколько контрактов.
    Сообщаем, где пересекаются интересы ваших компаний. Говорим, какую выгоду может получить партнер, согласившись сотрудничать с вами. Уверяем получателя в том, что успех предложения гарантирован.
    Исходя из практики, смею предположить, что продукция вашей фирмы — красивые и современные материалы высокого качества — будет пользоваться спросом в нашем регионе.
    Показываем, что вы хорошо осведомлены о получателе. Ему следует уделить достаточно внимания. Здесь же кратко и понятно излагаем суть предложения.
    На вашем сайте я нашел информацию о том, что у вас есть опыт сотрудничества с отечественными компаниями. Думаю, что для вас очевидна привлекательность рынка Уральского Федерального округа. Мое предложение заключается в следующем: я хочу представлять вашу компанию в Екатеринбурге и Свердловской области. Работать готов хоть в качестве дилера, хоть в качестве представителя вашей организации.
    Приводим убедительные соображения и аргументы, подкрепляющие основную идею вашего коммерческого предложения.
    Александр, чтобы облегчить вам принятие решения, привожу свои доводы:
    1. Я знаю, что предлагаемые вами материалы очень востребованы у нас в регионе. Я очень много времени провожу на строительных площадках разного уровня и разных этапов (сдача, последующее гарантийное обслуживание и пр.), и потребности заказчиков мне известны не понаслышке. Их интересуют новые современные материалы, в том числе и декоративные. Имеющиеся в настоящее время на отечественном рынке материалы в основном устаревшие, и всё чаще заказчики озвучивают желание работать с более современными строительными материалами, качество которых на порядок выше. Получается, есть желание и потребность, а рынок Свердловской области удовлетворить их не может. Ниша не заполнена, поэтому считаю вполне разумным решение занять ее.
    2. Думаю, что мои деловые партнеры (заказчики) вполне могут стать вашими клиентами. Кроме того, у нашей компании устоялись отношения с ведущими организациями, оказывающими строительные услуги. А круг наших задач охватывает все вопросы, связанные со стройкой и реконструкцией: мы ищем объекты, профессионально консультируем, сопровождаем технически, производим монтаж и обслуживание. То есть я могу рекомендовать ваши материалы организациям, которые мне доверяют.
    3. Александр, я настроен решительно и намерен сотрудничать с вами. Мы заинтересованы в развитии бизнеса, хотим повышать свой профессиональный уровень и воплощать в жизнь новые идеи, проекты. Поэтому в лице нашей организации и моем лично вы приобретете максимально лояльного, заинтересованного и мобильного делового партнера.
    4. Если это будет для вас удобно, то получать товар и оплачивать счета я буду непосредственно в Италии. Для этого у меня есть все необходимые полномочия и условия.
    В заключение обозначьте, каких действий вы ожидаете от получателя, после того как он прочтет письмо. При этом будьте вежливы и учтивы.
    Александр, буду признателен за ответ на мое предложение. Если вам нужны дополнительные сведения, то я с удовольствием их предоставлю. Также дам ответы на все интересующие вас вопросы.
    В конце письма нужно ставить подпись (имя и фамилию). Кроме того, следует оставить свои контакты, чтобы можно было быстро с вами связаться. Укажите адрес сайта компании. Посетив его, партнер сможет подробнее познакомиться с ней.
    С уважением, Анатолий Кузнецов.
    Моб. тел.: 8(960) 123-45-67
    email:
    Сайт:
    Эта схема является примерной. Ее можно брать за основу при написании коммерческого предложения. Начиная составлять письмо, помните, что вам необходимо:

  4. sacredhost Ответить

    Реже ориентируется на цену. Что касается бизнеса, мужчина до последнего будет отстаивать свои интересы (это дело принципа), зато в магазине спокойно заплатит больше. И не просто так, а за качество и возможность скорее уйти (лишь бы только не продолжать своё путешествие в поисках более дешёвого аналога). Поэтому лучше заменить любые объяснения в стиле «купите это, потому что оно дешевле» на «купите это, потому что качество выше, а именно…».
    Точно знает, чего хочет. Вряд ли вы увидите молодого человека, который со скучающим видом будет рассматривать весь ассортимент. Мужчина ТОЧНО знает, что ему нужно, и зачем он идёт в магазин (зато женщина легко может отправиться за апельсиновым соком, а вернуться с бутылкой Louis Roederer Cristal).
    Отдаёт предпочтение результату, но не процессу покупки. Мужчина получает удовольствие не от самого процесса выбора, а от предстоящего обладания желанной вещью. Вот почему лучше максимально сократить этапы покупки и сделать акцент на том, что приобрести товар можно в 2 клика — без заполнений длиннющих форм и переходов на дополнительные страницы.
    Чаще выбирает знакомые бренды. Так уж сложилось, что именно мужчина является более верным поклонником «своих брендов», нежели женщина. Он изучает 1–2 торговые марки, которые хорошо знает, и реже в его поле зрения попадают неизвестные ему бренды. А посему придётся очень постараться, чтобы обратить его внимание на новую ТМ.
    Любит комплименты. Не спешите закидывать нас гнилыми помидорами. На самом деле мужчинам, равно как и женщинам, нравится слышать в свой адрес приятные слова. Просто молодые люди не так явно демонстрируют своё отношение к хвалебным одам (естественно, речь идёт об адекватных комплиментах, впрочем, щепотка лести не повредит).

  5. RolegJem Ответить

    Продавать без усилий сложно, но можно. Для этого нужно знать своего Клиента / партнёра  и сделать выгодное для него коммерческое предложение в нужный момент. Примеры таких предложений вы найдете ниже
    Если в компании нет виртуозов продаж и мастеров манипуляций, то коммерческое предложение (КП) вам поможет. Этот маркетинговый и рекламный инструмент с успехом используют даже шимпанзе, когда на обучение и дальнейшую работу хватает бананов.
    С продающим КП зарабатывают даже те менеджеры, которые не умеют продавать
    Сложность в создании и понимании этого необходимого рекламного инструмента. Моя практика показывает, что главная проблема именно в понимании и череде вопросов.
    Кому отправлять КП?
    Где собирать контактные данные?
    Как написать коммерческое предложение самостоятельно?
    Где найти идею для рекламного предложения, отличную от идеи конкурентов?
    Что написать, чтобы адресат позвонил немедленно?
    Чуть ниже вы найдёте примеры коммерческий предложений:
    на поставку товаров,
    оказание услуг,
    о сотрудничестве.
    Узнаете, из чего должно состоять КП, как использовать мышление от Клиента, какую информацию искать и как её использовать.
    Коммерческое предложение – часть необходимой рекламы.
    ВЖУХ и Вы на самом интересном месте:
    определяем целевую аудиторию, собираем контакт, используем 3 тактики отправки
    коммерческое предложение – продающий состав и структура
    пример структуры коммерческого предложения (экран ИМ и убеждения)
    пример коммерческого предложения на поставку товара
    образец коммерческого предложения на оказание услуг
    как улучшить коммерческое предложение – ТОП 5 советов

    Определяем целевую аудиторию, собираем контакты, используем 3 тактики отправки

    Слова не продают. Продаёт информация. Чтобы собрать базу, написать продающее коммерческое предложение, нужно знать всё о Клиенте, продукте / услуге и ситуации на рынке в целом или регионе. Я покажу вам, как это работает в одном из своих примеров. А пока теория.
    Не приступайте к сбору базы и написанию коммерческого предложения, пока у вас не будет:
    полного понимания целевой аудитории: что это за человек, о чём у него болит голова. Чем уже сегмент, тем лучше, например: «руководители ресторанов вегетарианской кухни»;
    предложения для ЦА, которое повысит доход, самолюбие, решит проблему в бизнесе или упростит работу – принесет реальную пользу.
    О клиенте (целевой аудитории) и как собрать базу
    Целевая аудитория – это люди (НЕ компании, а люди), у которых есть схожая задача, проблема, сложность и управляет всем этим: стремление заработать больше. Чем шире ваши познания о конкретных представителях  целевой аудитории (ЦА), тем больше понимание аудитории в целом.
    Нас интересует узкий сегмент ЦА, которой мы предложим конкретную выгоду, часто взаимную. Пообщайтесь с представителями ЦА по телефону, через соц.сети, сайты, форумы – выясните их реальные потребности и проблемы. Это поможет найти болевые точки и возражения, которые вы с успехом закроете в своем коммерческом предложении.
    База потенциальных клиентов
    Базу клиентов НЕЛЬЗЯ покупать, собирать на сайтах и по каталогам регистрации компаний вслепую, особенно когда дело касается компаний. Потому что вы не узнаете своих потенциальных клиентов.
    На сайтах и в каталогах указывают общий адрес, который просматривает менеджер. В большинстве случаев, менеджеру всё равно, сколько компания заработает и у него есть чёткие указания по поводу коммерческих предложений – в СПАМ и удалить!
    Выгоды интересуют владельцев, индивидуальных предпринимателей и наёмных руководителей. Нам нужны только лица принимающие решение (ЛПР).
    Работайте с сайтами, где есть контакты руководства или указана почта «для коммерческих предложений»
    Правильные варианты сбора email базы для коммерческого предложения:
    человек сам оставляет заявку (подписная страница, личное общение);
    вы находите контакт руководителя или почту для КП на сайте (или в базе 2гис) – иногда бывает;
    взятие контактов через менеджера: письмом через форму обратной связи, почту или холодным звонком.

    3 тактики работы с базой

    Предполагается, что вы уже пообщались с менеджером (форма на сайте/телефон) или секретарём и добыли контакты руководителя: начальник отдела продаж, маркетинга, управляющий или владелец компании.
    Звоним ЛПР перед отправкой холодного коммерческого предложения. Задача не продать товар или услугу, а пообщаться с человеком. Интересует ли его эта проблема и тема. Выслушать ответы, записать их. Договориться об отправке КП.
    Звоним ЛПР после отправки холодного коммерческого предложения, если не было ответа в течение 1 – 2 рабочих дней. Говорим что-то вроде: «Сергей, здравствуйте! В понедельник отправили вам КП, но ВЫ так ничего и не ответили…». Задача: узнать, получил ли человек КП, если да, то записываем, что не понравилось. Пытаемся закрыть человека на сделку.
    Отправляем КП по собранной базе и играем в Хатико.
    Используйте только 1 и 2 вариант при тестировании КП. Потому что только так вы  получите обратную связь и сможете корректировать предложение. Это крайне важно, когда перед написанием КП вы не общались с потенциальными клиентами. Иногда выясняется, что выгоды и условия не интересуют ни одного ЛПР. Придётся снова вернуться к работе с ЦА и предложением.
    Написание КП занимает 10% времени, редактура 20%, а сбор информации 70%!

    Коммерческое предложение – продающий состав

    Представляйте себе Клиента, как занятого человека. Он не хочет ничего читать. Ему всё равно кто вы, и из какой компании. И хуже того, вы ему НЕ нравитесь. Потому что хотите что-то продать. Ваше КП – это личное оскорбление.
    Большая часть рекламы отсеивается за 3 – 5 секунд, когда она вас не касается
    Гнев на милость сменится, если в коммерческом предложении есть:
    Тема письма, которая мотивирует его открыть, но не напоминает спам: «Мы вчера вам звонили…», «Здесь то, что вы просили…».
    Предложение, выгодное для Клиента. Оно может быть не выгодным для вас. Это нормально на 1 этапе продаж.
    Мини-описание компании – 2, 3 предложения о том, чем вы занимаетесь (можно опустить, если это объясняет иллюстрация).
    Точные ответы на вопросы: «зачем пишите (нужна причина)», «почему мне», «какая моя выгода и ваша», «какие условия».
    Несколько строк про деньги. Когда человек получает КП, то он точно должен знать, как изменится его финансовое положение или положение компании, когда он закажет услугу или купит товар.
    Доказательства, что это чертовски выгодная сделка. Если упустить этот шанс сейчас, то потом можно оказаться в жопе. Приведите убедительные примеры, что это и правда работает.
    Телефон, почта или другой удобный для Клиента способ связи.
    Уложите все эти смыслы в надзаголовок, заголовок, подзаголовок, иллюстрацию (подпись к ней) и оффер, разбитый на понятные посылы. Когда получатель увидел свою выгоду, тогда он начинает читать. Ловушка захлопнется.
    Продажа начинается, когда материал прошёл встроенный рекламный фильтр: мусор / предложение
    Информация, которую хочет видеть клиент – продающие моменты (ПМ). Они закрывают возражения, отвечают на вопросы Клиента так, что захватывают воображение, заставляют читать и думать над предложением.
    Отвлечь человека от массы важных дел – это 1 победа.

    Пример структуры коммерческого предложения – экран «ПИ»

    Этой структурой я пользуюсь в 6 из 10 случаев. Она простая, работает и стоимость коммерческого предложения в 1 – 2 листа комфортная для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса.
    Верх (1 экран):
    надзаголовок + телефон + логотип;
    иллюстрация и подпись;
    заголовок;
    подзаголовок;
    оффер из 4 – 6 преимуществ, которые разбиты на 2 колонки;
    самый сильный аргумент (его выделяем: рамкой, цветом, особой иконкой);
    Конечно, многое зависит от услуги, товара, бизнеса, условий, количества и качества продающей информации (ПИ). Но такая структура наиболее верная. Потому что она ломает стереотип КП – лист с полотном текста, где ничего нельзя понять за 10 – 15 секунд чтения.
    Первый экран коммерческого предложения
    На 1 экране покажите ценность предложения. Дайте продающую информацию, которая заинтересует получателя на дальнейшее чтение. Убедитесь, что он поймёт:
    о чём пойдёт речь;
    почему вы написали ему (понятный контекст) ;
    какие его выгоды;
    зачем нужна услуга / товар.
    Идеальное условие, если вам известно имя, должность получателя, компания, в которую вы отправляете КП. Тогда вместе надзаголовка пишем персонализированное сообщение: «Василий Павлович, здравствуйте! Это выгодно для строительного бизнеса и работает» или другу мотивирующую на чтение фразу. Можно сообщить, чем вы занимаетесь.
    Структура нужна, но продающая информация важнее
    Если рекламный инструмент будут использовать в печатном виде, то у нас осталось половина страницы А4 до перехода на следующую страницу.  Надо успеть: закрыть главные возражения, дать условия (цену, как заказать), сообщить добавочную ценность и сделать призыв к действию. Призыва может быть 2:
    «переверните страницу, чтобы…» или «на следующей странице Вы узнаете…»;
    призыв позвонить, написать или перейти по ссылке.
    Аккуратнее со ссылками, многие люди боятся вирусов, а письмо может попасть в спам
    Отправляйте коммерческое предложение по EMAIL используя формат HTML. В этом формате на почту можно отправлять лендинги, у которых нет переходов между страницами. Конверсия выше, но из такого формата неудобно распечатывать документ, чтобы показать коллегам / руководству.

     Структура КП (экран убеждения)

    Задача первого экрана: дать максимум продающей информации и обойти рекламный фильтр. Второго – доказать, что это верный выбор.
    Продавать надо фактами и цифрами, а не обещаниями и лирикой. Когда фактов недостаточно, то делайте выгоды сильнее. Играйте НЕ словами, а смыслами. Пусть КП будет невыгодное для вас, но ведь задача коммерческого предложение – установить контакт с Клиентом. Получить горячий отклик (звонок, письмо), а не продать в лоб.
    Продавайте НЕ словами, а смыслами.
    Что использовать для убеждения:
    структура, где каждый подзаголовок – это что-то важно для получателя;
    примеры использования и результаты (ссылки на подтверждение ваших слов);
    закрытие 2 – 3 возражений, которые возникнут при прочтении верхней части;
    больше продающей информации о товаре /услуге (характеристики, преимущества, описание, если это сложный продукт);
    список клиентов и партнёров;
    дополнительную ценность предложения;
    расширенные гарантии (важно убедить человека, что они ничем не рискует);
    обоснованное ограничение предложения.
    Второй экран коммерческого предложения
    Разница между горячим и холодным коммерческим предложением в осведомлённости ЦА, подаче информации, её количестве и на что закрывать клиента.
    Для «холодного» Клиента – это 1 или 2 контакт. Человек ещё ничего не знает о вас и предложении. Закройте потенциального клиента на звонок, консультацию, дайте ссылку на продающую страницу, сайт или видео, где есть больше информации.
    Холодное коммерческое предложение заинтересует человека, и он станет «тёплым» клиентом
    Для «тёплого» Клиента – это продающий материал, который даёт ответы на вопросы и мотивирует на покупку. Отправьте коммерческое предложение с полным набором продающих моментов. Это как минимум облегчит задачу дальнейшей продажи, потому что появится причина перезвонить. А как максимум, Клиент сам позвонит, чтобы купить.
    Объём КП. Количество листов не имеет значения! Важнее количество и качество информации, которую нужно получить потенциальному Клиенту, чтобы принять решение о сотрудничестве или действии. Больше информации – это хорошо, но только тогда, когда она помогает принять решение, отвечает на вопросы, а НЕ создаёт новые.
    Вы или вы? Если знаете имя получатели и обращаетесь к нему, то правильно писать Вы. Однако никто не запрещает всегда писать Вы (иллюзия личного обращения), кроме правил русского языка, но они к работе копирайтера имеют посредственное отношение. Лишь бы покупали, а напишем хоть матом. Исследований по эффективности «Вы, вы» не проводилось.
    Добрались до примеров!

    Примеры коммерческого предложения на поставку товара + 4 идеи для КП

    Продажа товаров сложнее, чем продажа услуг. Всегда есть компания конкурент, которая продаёт то же самое. С ней уже налажена работа и логистика. Менять поставщика не имеет смысла, когда всё устраивает. Проблему решает специфика бизнеса по-русски, ситуация на рынке, крутой бонус и новшество.
    Бизнес по-русски, это когда поставщик есть, но он нервирует всё руководство. Потому что ведёт себя как монополист: сроки срывает, сырьё или товар на троечку, а как доходит до решения вопросов, то переговоры тянуться месяцами. Коммерческое предложение с лучшими условиями – это самый распространенный способ подкинуть соли на рану и продать обезболивающее.
    Ситуация на рынке. Когда турецкая ракета сшибла российский самолёт, то многие товары влетели под санкции. У российских компаний появился шанс разбогатеть. Это было золотое время для продажи клубники, огурцов, капусты, яблок, винограда и ещё 10 запрещённых продуктов для ввоза. Такие моменты нужно ловить и готовить под них КП.
    Крутой бонус. Копирайтер Клод Хопкинс продавал не товар, а бонус. Он продавал рекламу пирогов Клиента, а уже потом смеси для производства пирогов «Cotosuet» (сырьё). И всё это работало в тандеме. Когда ты говоришь производителю в России – помогите вашим партнёрам продавать товары, снабдив их рекламной информацией, то люди в упор не понимают ЗАЧЕМ. Они говорят: «мы производители…». Занавес.
    Новшество. Даже когда у товара небольшое преимущество или интересная особенность производства, то об этом надо рассказать во всех рекламных материалах и, конечно же, в КП. Вы видели новую Skoda Octavia 2017 года? Чуть-чуть изменили фары, решетку радиатора и продают авто, как уникальный продукт. Берите пример с автопроизводителей – фокус внимания на новшества.
    Я не буду выкладывать пару примеров коммерческих предложений в виде скриншотов. Вместо этого, выложу 10, но ссылками. Все коммерческие предложения ниже написал Поздняков Михаил, т.е. автор этого блога.
    Примеры откроются в новой вкладке (жмите, читайте):
    Пример 1. «Ситуация на рынке»
    Как мы продали 300 тонн клубники и заключили выгодное контракты, воспользовавшись санкциями
    Пример 2.«Бизнес по-русски»
    Поставка спецодежды: как небольшая компания выбивает себе нишу
    Пример 3. «Новшество + подарок»
    Поставки зубных имплантатов из Германии в клиники России
    Пример 4. «После выставки + бонус»
    Когда вы вернулись с выставки и нужно срочно реализовать каждую визитку
    Пример 5.  «Бизнес по-русски + выгода»
    Как я продавал обслуживание 1С бухгалтерии на выгодных для Клиента условиях
    Пример 6.  «Ситуация на рынке + выгода»
    Сдаем банкетную мебель для праздников в аренду — предложение для партнеров
    Пример 7. «Новшество + удачное время»
    Пора отдохнуть с Сергеем Ростом: новогоднее КП от event-компании RBTG
    Пример 8. «Новшество»
    Упростил менеджерам компаний МАКЕЙ поиск розничных партнеров
    Пример 9. «Поставка игрушек, пример комплексного предложения»
    Помог компании «АДИКА ГРУПП» найти больше партнеров для сотрудничества
    Это действительно большая статья, самая полная по коммерческим предложениям. Буду добавлять примеры удачных коммерческих предложение их своей практики.
    Посмотрите несколько примеров коммерческих предложений из своей ниши, чтобы узнать, как продают прямые и непрямые конкуренты. Так вы получите продающую информацию и узнаете, как написать коммерческое предложение для рассылки. Сделайте лучшее предложение!
    ___
    А работают ли КП? Работают. Вот примеры коммерческих предложений с подтвержденной окупаемостью:
    Конверсия КП по продаже клубники 10% — 300 тонн клубники продано
    Как это было и рекомендация клиента
    Как КП по продаже 3D-туров окупилось за 2 недели в 15 раз!
    Кейс и рекомендация клиента
    ___

    Образец коммерческого предложения на оказание услуг

    Услуги продавать легче. Потому что информацию проще найти в Сети. Когда вы точно знаете, для чего нужна услуга и кто целевая аудитория. Сложность в рекламном предложении. Ведь сфера услуг быстро развивается и конкурентов тьма.
    Товар можно испытать, купив небольшую партию или увидев результаты тестов, если это оборудование. Ценность услуги познаётся в её эффективности. Для примера возьмём создание коммерческого предложения.
    Эффективность коммерческого предложения измерить сложно. Она зависит от количества собранной информации, умения копирайтера подать её, навыков дизайнера, менеджеров, которые рассылают КП и обрабатывают заявки. Хорошая email-база принесёт больше клиентов, чем плохая.
    Как продавать услугу:
    Покажите, что изменится после оказания услуги. Когда вы купите коммерческое предложение: менеджерам станет легче продавать благодаря сильному рекламному материалу, у вас на руках будут результаты маркетингового аудита (портрет ЦА, возражения, проблемы, на что люди обращают внимание, принимая решение), что позволит сделать всю вашу рекламу более эффективной и продающей;
    Дайте расширенные гарантии. Если КП не приведёт клиентов после тестирования, которое мы проведём вместе, то я буду работать до старта продаж и прибыли, которая покроет стоимость моих услуг (с товарами расширенные гарантии работают хуже);
    Мини-кейсы, которые можно проверить. При создании коммерческих предложений я учитываю не только товар / услугу, рекламное предложение, целевую аудиторию, но и ситуацию на рынке. В 2014 году продал 300 тонн клубники одним листиком А4 (без графики). Вот ссылка на мой кейс;
    Смелое рекламное предложение. Давайте вот как поступим, если моё кпокажется нерабочим, что выяснится во время тестирования, то я верну деньги не только за текст, за графическое оформление, но и сделаю 2 вариант КП бесплатно. По рукам?
    Чем больше сильных продающих моментов, тем лучше. Находите их, испытывайте разные варианты, играйте смыслами, благо услуги это позволяют.
    Примеры коммерческих предложений на оказание услуг
    Пример 1.«Бизнес по-русски»
    Буфет-столовая для вузов — коммерческое предложение ректорам
    Пример 2. «Бонус»
    Предлагаем рассказать о своем бизнесе всей Чувашии
    Пример 3. «Бонус»
    Продаем услугу «тайный покупатель» через бонусы
    Продавать  услуги проще, но нужно дать максимум продающей информации.

    Как улучшить коммерческое предложение – ТОП 5 советов

    Задавайте вопросы к готовому коммерческому предложению. Написали КП и довольны собой. Не спешите. Пусть материал отлежится 1 – 2 дня, а потом посмотрите на него свежим взглядом, поставив себя на место потенциального клиента. Помните, что вы ненавидите человека, который прислал КП.
    Тестируйте, а потом делайте массовую рассылку. Даже если собрано 100500 продающих моментов, а ЦА давно проработана, не отправляйте КП по всей базе. Никогда! Сделайте выборку и отправьте 1/5. Таким образом, вы спрогнозируете результат.
    Играйте НЕ словами, а выгодами. Это больно ранит копиАвторов. Завораживающие слова, яркие выражения и сочные высказывания – чушь собачья. Где-где, а в КП нужна конкретика, факты, продающие моменты и тонкое убеждение, а не демонстрация радуги и пение соловьём.
    Освойте алгоритм доставки. Рекламный инструмент – это всего лишь инструмент. Им надо уметь пользоваться. Если коммерческое предложение попадает не к ЛПР, а к менеджеру, который лайкал котиков во время работы, то он продолжит лайкать котиков, удалив ваше предложение. Бывают исключения, но российская офисная действительность сурова.
    Оформите коммерческое предложение графически. Во-первых, это привлечет внимание получателя. Во-вторых, толковый дизайнер грамотно разобьет текст, поэтому если со структурой беда, то этот косяк исправят. В-третьих, графическими иллюстрациями можно задавать акценты.
    Секретного секрета нет. Для создания КП нужно понять, что необходимо целевой аудитории, сделать выгодное для неё предложение и не забывать о том, что потенциальный Клиент ненавидит вас. Потому что даже директора лайкают котиков.
    А полезно-то было? Поделитесь своим мнением в комментариях.
    ____
    С уважением, рекламист и копирайтер Поздняков Михаил
    У меня вы можете заказать коммерческое предложение с отстройкой от конкурентов, свежими идеями и сопровождением до продаж. Разработаю для вас текст коммерческого предложения и оформлю его графически. Уже через 5 дней у вас будет мощный рекламный инструмент, который сразу можно пустить в работу. Ходите на деловые встречи чаще и заключайте выгодные контракты.

  6. shaxa-1988 Ответить

    Чтобы составить идеальное коммерческое предложение, нужно всегда прислушиваться к советам профессионалов. Но есть ещё один старый проверенный метод — учиться на ошибках других. На практике встречаются различные ошибки, перечислим некоторые из них.

    Усложнённые синтаксические формы

    Для формулировки КП необязательно строить слишком правильные, с законченным смыслом фразы. Более эффективно воздействуют на человека короткие предложения с недосказанными мыслями, междометиями. Изложение должно иметь живой язык, а не сухие умозаключения.

    Чрезмерная краткость

    Мнение о том, что нужен предельно короткий текст, ограниченный одной страницей, можно назвать стереотипом. А это далеко не то, что может дать желаемый результат. Лучше всего при составлении письма с коммерческим предложением забыть о рекомендациях в плане объёма, особенно, когда есть о чём интересно рассказать. Можно найти немало образцов таких писем и убедиться, насколько они содержательны и способны зацепить.

    Дублирование

    Обычно повторяются одни и те же ошибки, когда рассказывают об аналогичном товаре или услуге точно такими же фразами, как делает это конкурент. Необходимо не только описать и расхвалить свой продукт, а доказать, что именно в данной компании он самый лучший и незаменимый. Здесь уместно проявить красноречие, чтобы обратить внимание на исключительность товара. Далее следует раскрытие сути — почему именно с этой компанией будет более выгодно сотрудничать.

    Перечисление достоинств

    Простой рассказ о достоинствах продукции компании ни к чему не приведёт. Любая похвала требует доказательств: почему именно этот товар самый лучший и выгодный. Для этого прекрасно используются отзывы тех, кто пользовался данной услугой или продукцией, причём это должны быть либо широко известные личности (звёзды кино, спорта, эстрады), либо известные представители компаний с положительным имиджем.

  7. simb31215 Ответить

    Еще один немаловажный момент предложения о сотрудничестве – благодарность. В конце подобных писем в обязательном порядке должна стоять благодарность за уделенное время и прочтенное письмо.
    Это говорит как о серьезности организации, так и об элементарной вежливости за отнятое время у оппонента.
    Подобные письма не будут содержать благодарности по умолчанию, так как это индивидуальный подход каждой организации к своему потенциальному партнеру или клиенту.

    Отправление

    Итак, каким способом лучше всего отправить письмо-предложение о сотрудничестве (образец представлен ранее)?

    Сделать это можно по-разному, каждая организация выбирает для себя более приемлемый и удобный вариант. Рассмотрим самые распространенные:
    Электронная почта. Этот способ по праву считается самым простым, оперативным и доступным. Но письмо оппоненту может легко затеряться, попав в нежелательную корреспонденцию адресата. Подобный способ можно использовать только в том случае, если у отправителя и адресата налажен контакт. Ну, или отправлять письмо «на авось», вдруг повезет и оно не окажется в папке «Спам».
    Почта. Данный способ считается самым надежным, так как письмо в любом случае дойдет до адресата. Но он и самый затратный по времени, ведь всем известно, как медленно работает почта России. Конечно, если рассылка носит массовый характер, то такой способ явно не подойдет, лучше использовать первый вариант.
    Факс. Немного устаревший, но все-таки используемый метод отправки предложений. Подходит также для конкретного предложения определенной компании.
    Любой метод современного вида связи (мессенджеры, соцсети и т.п.). Подобный способ уместен лишь в том случае, когда стороны хорошо знакомы друг с другом и письменное предложение является лишь формальностью для дальнейшего продолжения сотрудничества.
    Итак, теперь вы знаете что такое письмо-предложение о сотрудничестве, как его составить и отправить.

  8. Mulihron Ответить

    Письмо о сотрудничестве может писать работник компании, в чью компетенцию входит развитие бизнеса по тому или иному направлению. Текст письма должен быть согласован с вышестоящим начальником или же руководителем компании.

    На чьё имя писать

    Письмо может быть написано на имя директора организации, в сотрудничестве с которой заинтересован отправитель послания. Также в качестве конкретного адресата может выступать заместитель руководителя по тому или иному направлению, начальник структурного подразделения или же узкопрофильный специалист. В любом случае окончательное решение о сотрудничестве принимается на уровне руководства компании.

    Общие правила написания предложения

    В первую очередь нужно помнить о том, что письмо является своего рода «крючком», основная задача которого «зацепить» партнера/заказчика/клиента. Поэтому оно должно быть интересным, содержательным, грамотным. Идеальный вариант, если после прочтения письма адресат сделает запрос на коммерческое предложение или прайс с перечнем товаров и услуг.
    Несмотря на то, что письмо относится к официальному документообороту и является частью официальной деловой корреспонденции, стандартного, унифицированного бланка такого послания нет. Письмо о сотрудничестве составляется в свободном виде или же по шаблону, разработанному внутри предприятия, исходя из задач, потребностей и возможностей компании. При его составлении рекомендуется следовать некоторым простым правилам делопроизводства, деловой этики и русского языка.
    В начале письма желательно обращаться к определенному человеку, применив эпитет «уважаемый» («Уважаемый Владимир Иванович!», «Уважаемая Белла Викторовна!» и т.д.).
    Конечно, для этого заранее необходимо узнать имя, отчество и должность требуемого сотрудника. Затем можно приступать собственно к письму.
    Здесь следует отметить то, что некоторые эксперты советуют писать к тексту заголовок, но это необязательно, особенно учитывая то, что плохо составленный заголовок может обернуться против отправителя (адресат может просто не заинтересоваться дальнейшей информацией). Поэтому мы этот этап минуем.

    Содержание основной части письма о сотрудничестве

    Основная часть письма должна содержать в себе суть предложения. Тут надо избегать размытых или витиеватых фраз, слишком длинных и запутанных предложений, специальной терминологии. Все должно быть четко, понятно и предельно лаконично.
    Акцент следует ставить на отличительные черты и выгодные особенности товара или услуги.
    В информации о самой организации-отправителе достаточно ограничиться годом, с которого она начала работать и перечислением основных видов деятельности, все остальное на данном этапе будет лишним. Зато можно назвать действующих клиентов предприятия, которые могут дать о нем положительные отзывы (желательно, чтобы это были компании с именем «на слуху»). В конце письма рекомендуется дать ссылку на сайт, где потенциальный партнер сможет найти и изучить все интересующие его дополнительные сведения.
    Следует выдерживать побудительную интонацию в письме, но не перегибать палку – текст должен быть корректным и ни в коем случае не навязчивым.
    Если текст слишком длинный, его необходимо разделить на абзацы или короткие пункты – так восприятие будет более полным. Основные темы и посылы желательно расположить в начале или конце, т.к. эти части легче всего запомнить.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *