Как правильно составить семантическое ядро для сайта?

12 ответов на вопрос “Как правильно составить семантическое ядро для сайта?”

  1. Kamuchek Ответить

    Перед началом работы необходимо зайти в свою учетную запись в Яндексе на сайте Wordstat.yandex.ru и определиться с регионом, для которого планируется сбор статистики для запросов. Это очень важно: именно статистика определит, какие слова стоит включить в будущее семантическое ядро сайта, а от каких стоит отказаться. Например, если ваш созданный интернет-магазин работает на Москву и МО, то именно их и стоит выбрать из списка:

    Далее приступим к непосредственной работе с ключевыми словами. Предположим, что ваш интернет-магазин продает женские платья. Именно этот запрос и введем в поисковое поле и нажмем на кнопку «Подобрать». В открывшемся окне увидим первые значения. Например, что наш запрос «Женские платья» и все связанные вместе с ним запросы по Москве и МО за месяц искали около 20 тысяч раз:

    Это означает, что именно столько раз пользователи сети Яндекс ввели фразы, включающие в себя словосочетание «Женские платья» без учета формы и окончаний слов. Если посмотреть чуть ниже — вы увидите остальные ключевые слова, которые также включают в себя наш основной запрос. Именно общая сумма всех этих запросов с основным ключевым словом и показана в самой первой строке.

    Операторы Яндекс. Вордстат — определение статистики при анализе семантического ядра

    Если вам нужно узнать, какое количество раз искали именно фразу «Женские платья», то в поле необходимо обозначит ее в кавычки и также нажать на кнопку «Подобрать». В данном случае мы получим, что чистую основную фразу искали лишь около 1 тысячи раз в среднем за месяц. Получается, что все остальные 19 тысяч раз пользователи поисковой сети искали фразу «Женские платья» и добавляли к ней дополнительные запросы. Например, «Женские платья купить».

    Проверим и эту фразу за точное количество запросов ежемесячно. Как показано на изображении ниже, ключевой запрос «Женские платья купить» пользователи искали всего 304 раза за месяц.

    Такой способ позволяет увидеть реальную ценность определенных запросов и не обращать внимания на общую картину по показам.
    Есть также метод, позволяющий получить результаты по точной форме поискового запроса. Например, фразы «Женское платье» и «Женские платья» посетители поисковой сети Яндекс искали разное количество раз. Для того, чтобы увидеть эти показатели, необходимо добавить восклицательные знаки перед словом без пробелов. Попробуем это сделать и посмотрим на полученный результат:

    В данном случае мы увидим, что именно форму запроса «Женские платья» по Москве и МО в среднем за месяц ищут 814 раз.
    Эти методы позволяют увидеть настоящую картину и собрать именно то семантическое ядро, которое в последствии принесет вам результаты в виде трафика и конверсий при СЕО оптимизации.
    Перед началом работы необходимо определить основную тематику интернет-магазина или разбить его на тематические разделы, а уже потом искать все расширенные запросы в сервисе Wordstat. Далее копируем все полученные запросы (со всех страниц) и составляем таблицу. Далее работаем с правой колонкой похожих по смыслу и по логике запросов. Она поможет дополнить будущее семантическое ядро и найти ценные ключевые фразы для будущего продвижения.


    Таким образом, вы получите так называемые «маски запросов». В данном случае это будут: «вечерние платья», «женские платья» и так далее. Если у вас интернет-магазин общей направленности, например, женской одежды, то количество поисковых фраз будет исчисляться десятками тысяч и более. Понятно, что в ручную такую работу проделать сложно и проблематично. Поэтому, для этой цели мы будем использовать отдельный сервис подбора семантического ядра. Оно носит немного неприличное название, зато обладает всеми нужными функциями и абсолютно бесплатно в отличие от его платного аналога Key Collector.

    Подбор семантического ядра парсером Яндекс. Вордстат

    Открываем скаченное приложение СловоЁБ и нажимаем на кнопку «Создать новый проект». Озаглавливаем его и открываем. Обязательно указываем нужный регион (регионы, страну) для сбора будущего семантического ядра:

    Далее введем данные от дополнительной учетной записи на Яндексе, созданной специально для сбора поисковых фраз. Используем ее только для данной программы. Для ввода данных заходим в настройки в верхнем левом углу, выбираем пункт в открывшемся диалоговом окне «Yandex.Direct» и вводим в поле через двоеточие логин (без @yandex.ru) и пароль от дополнительной учетной записи. Далее нажимаем внизу на кнопку «Сохранить изменения» и возвращаемся обратно в основное рабочее поле приложения.
    Теперь перед нами стоит большая задача по составлению семантического ядра по всем собранным ранее маскам. Для начала возьмемся за список минус-слов, которые необходимо включить в работу для чистки будущего семантического ядра от ненужных запросов.
    Например, по запросу маски «Женские платья» мы видим поисковую фразу «Женские платья фото». Понятно, что это не конверсионный запрос и для продвижения интернет-магазина он нам не понадобится.

    Работу минус-слов вы можете проверить, введя их через знак «-» после поисковой фразы (маски). В полученных результатах фразы, содержащие указанные минус-слова, исчезнут:

    Соберем все минус слова с первой страницы. Это минимально необходимая работа. После того, как слова будут собраны, необходимо занести их в приложение. Для этого выбираем пункт «Стоп-слова» из верхнего меню, как показано на изображении ниже.


    Вставим сохраненные минус-слова в открывшееся поле. Каждое слово необходимо вставить с новой строки и без каких-либо знаков. Для цифр и для предлогов указываем перед фразой восклицательный знак. Нажимаем на кнопку «Применить список при сборе фраз». Готово! Теперь при последующем подборе семантического ядра сервис автоматически будет удалять те фразы, которые содержат наш список из минус-слов.
    Перейдем к работе над собранными масками. В правом меню нашего приложения есть возможность добавить группы — это и будут маски. Добавляем, нажимая на кнопку знака «+»:

    Добавим несколько для работы. В итоге у вас должно получиться следующее:

    Теперь выбираем в меню пункт «Начать пакетный сбор поисковых фраз» и настраиваем открывшееся диалоговое окно следующим образом: выбираем пункт «разделить по группам», добавляем с помощью стрелок все наши маски и дублируем их в каждое поле, как показано на изображении ниже. После окончания всех работ нажимаем на кнопку «Начать сбор».

    В зависимости от количества масок и тематики ключевых запросов сбор семантического ядра может занять некоторое время. Минус-слова приложение автоматически удаляет в процессе сбора. В результате у вас должна получиться следующая картина:

    Важно понимать, чем являются маски слов. Маски — это не пересекающиеся запросы, от которых далее происходит сбор всех поисковых фраз. Например: «вечерние платья», «платья свадьба», «женские платья» и так далее. Логически это очень похожие запросы, но они не пересекаются друг с другом и вы сможете собрать пул ключевых фраз для каждого из них.
    Далее проведем работу по анализу частотности полученных поисковых фраз. Для этого будем использовать частотность с кавычками: таким способом мы увидим количество запросов именно той фразы, которая была найдена приложением. Не фразы с различными добавлениями, а чистого запроса. Например: сколько раз пользователи поисковой системы искали фразу «вечерние платья», а не пул множества фраз, содержащих словосочетание «вечерние платья». Благодаря такому методу проверки вы найдете рабочие ключевые фразы для SEO оптимизации, которые в дальнейшем стоит добавить к семантическому ядру.
    Переходим в наше приложение и выбираем пункт в верхнем меню «Сбор частотностей для сервиса Yandex. Wordstat», далее нажимаем на «Собрать частотности «» «.

    Ждем, пока приложение соберет частотности каждого из найденных запросов. Этот процесс может занять больше времени, чем основной сбор поисковых фраз. В результате получим следующую картину:

    Как видно на изображении, не всегда те поисковые фразы, которые имеют большое количество запросов по общему сбору, имеют достаточные показатели частоты. Например, «магазин женских платьев» ищут не около двух тысяч человек, а всего 34 человека. Эта фраза не является целесообразной для использования в продвижении и подлежит удалению. Вы можете отсортировать все частотности по мере убывания и удалить все оставшиеся поисковые фразы, которые, например, имеют менее 50 запросов ежемесячно. Все зависит от вашей стратегии продвижения. И если она включает в себя SEO продвижение по низкочастотным запросам, то стоит выбирать и их.
    Экспортируем полученные результаты при сборе частотностей в отдельные файлы по группам. Это необходимо в связи с тем, что семантическое ядро мы собираем не только для SEO продвижения, но и для контекстной рекламы. В последнем случае нам не помешают запросы и с частотностью менее 50 запросов в месяц по точному введению.

    Прогноз трафика по SEO запросам

    После сохранения файлов семантического ядра, удаляем все низкочастотные запросы во всех масках (группах). Чтобы подсчитать примерное количество трафика, которое вы сможете получить в будущем, следует взять 30% от полученных показателей частотности в кавычках при условии попадания ключевой фразы в тот 3 бесплатного поиска. При попадании по ключевым словам в топ 10 можно рассчитывать примерно на 5% от показателей. Эти значения сильно зависят от ниши вашего сайта и самой логической составляющей запроса. При качественном СЕО продвижении вполне реально получить до 70% от показателей частотности фраз в кавычках.

    Что делать с запросами семантического ядра

    Следующий этап работы заключается в группировке ключевых слов. Это необходимо для того, чтобы распределить поисковые фразы по определенным страницам вашего сайта. Например, для интернет-магазина может быть отдельная страница под запрос «свадебные платья» и все связанные с ними запросы.
    На профессиональном языке подобный процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация». Сами поисковые запросы в свою очередь делятся на информационные и продающие и нуждаются в соответствующем распределении по сайту.
    Возьмем из нашего списка для примера запрос «купить женское платье»: он однозначно относится к продающему типу и должен быть включен в продвижение на странице с товарами. Такой тип трафика способен принести конверсии интернет-магазину. А вот запрос «женские платья 30х годов» относится к информационному типу и способен принести на сайт трафик, но не прямые конверсии. Однако и такой тип поисковых фраз очень важен и стоит того, чтобы включать его в продвижение.
    Подробно про кластеризацию семантического ядра и последующую работу с ним вы можете узнать в нашем следующем уроке.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *