Как правильно составить семантическое ядро сайта пример?

12 ответов на вопрос “Как правильно составить семантическое ядро сайта пример?”

  1. Meztigor Ответить

    Как использовать этот способ классификации при построении семантического ядра? Во-первых, вы должны учитывать нужды аудитории при распределении ключей по страницам и создании контент-плана. Здесь все очевидно: публикации информационных разделов должны отвечать на информационные запросы. Здесь же должна быть большая часть ключевых фраз без выраженного намерения. На транзакционные вопросы должны отвечать страницы из разделов «Магазин» или «Витрина».
    Во-вторых, следует помнить, что многие транзакционные вопросы относятся к коммерческим. Чтобы привлекать естественный трафик по запросу «купить смартфон Samsung», вам придется конкурировать с «Евросетью», «Эльдорадо» и другими бизнес-тяжеловесами. Избежать неравной конкуренции можно с помощью рекомендации, приведенной выше. Максимально расширяйте ядро и снижайте частотность запросов. Например, частотность запроса «купить смартфон Samsung Galaxy s6» на порядок ниже частотности ключа «Купить смартфон Samsung Galaxy».

    Что нужно знать об анатомии поисковых запросов

    Поисковые фразы состоят из нескольких частей: тела, спецификатора и хвоста. Это можно рассмотреть на примере.
    Что можно сказать о запросе «торт»? По нему нельзя определить намерение пользователя. Он высокочастотный, что определяет высокую конкуренцию в выдаче. Использование этого запроса для продвижения принесет большую долю нецелевого трафика, что негативно сказывается на поведенческих метриках. Высокочастотность и неспецифичность запроса «торт» определяется его анатомией: он состоит только из тела.
    Обратите внимание на запрос «купить торт». Он состоит из тела «торт» и спецификатора «купить». Последний определяет намерение пользователя. Именно спецификаторы указывают на принадлежность ключа к транзакционным или информационным. Посмотрите на примеры:
    Купить торт.
    Рецепты тортов.
    Как подавать торт.
    Иногда спецификаторы могут выражать прямо противоположные намерения пользователя. Простой пример: пользователи планируют купить или продать машину.
    Теперь посмотрите на запрос «купить торт с доставкой». Он состоит из тела, спецификатора и хвоста. Последний не меняет, а детализирует намерение или информационную потребность пользователя. Посмотрите на примеры:
    Купить торт онлайн.
    Купить торт в Туле с доставкой.
    Купить домашний торт в Орле.

    В каждом случае видно намерение человека приобрести торт. А хвост ключевой фразы детализирует эту потребность.
    Знание анатомии поисковых фраз позволяет вывести условную формулу подбора ключей для семантического ядра. Вы должны определить базовые термины, связанные с вашим бизнесом, продуктом и нуждами пользователей. Например, клиенты кондитерской фирмы интересуются тортами, выпечкой, печеньем, пирожными, капкейками и другими кондитерскими изделиями.
    После этого вам нужно найти хвосты и спецификаторы, которые аудитория проекта использует с базовыми терминами. Благодаря «хвостатым» фразам вы одновременно увеличиваете охват и уменьшаете конкурентность ядра. Подробнее о низкочастотных запросах читайте в статье о long tail.

    Сервисы для составления семантического ядра

    Есть много инструментов для подбора ключевых слов. Вы можете построить ядро с помощью платных или бесплатных сервисов и программ. Выбирайте конкретное средство в зависимости от стоящих перед вами задач.

    Key Collector

    Вы не обойдетесь без этого инструмента, если занимаетесь интернет-маркетингом профессионально, развиваете несколько сайтов или составляете ядро для большого сайта. Вот список основных задач, которые решает программа:
    Подбор ключевых слов. Key Collector собирает запросы через Wordstat «Яндекса».
    Парсинг поисковых подсказок.
    Отсечение неподходящих поисковых фраз с помощью стоп-слов.
    Фильтрация запросов по частоте.
    Поиск неявных дублей запросов.
    Определение сезонных запросов.
    Сбор статистики из сторонних сервисов и платформ: Liveinternet.ru, «Метрика», Google Analytics, Google AdWords, «Директ», «Вконтакте» и другие.
    Поиск релевантных запросу страниц.

    Key Collector — многофункциональный инструмент, который автоматизирует операции, необходимые для построения семантического ядра. Программа платная. Вы можете выполнить все действия, которые «умеет» Key Collector, с помощью альтернативных бесплатных инструментов. Но для этого вам придется использовать несколько сервисов и программ.

    SlovoEB

    Это бесплатный инструмент от создателей Key Collector. Программа собирает ключевые слова через Wordstat, определяет частотность запросов, парсит поисковые подсказки.
    Чтобы воспользоваться программой, в настройках укажите логин и пароль от аккаунта «Директ». Не используйте основной аккаунт, так как «Яндекс» может заблокировать его за автоматические запросы.

    Создайте новый проект. На вкладке «Данные» выберите опцию «Добавить фразы». Укажите поисковые фразы, которые предположительно использует аудитория проекта для поиска информации о продуктах.

    В разделе меню «Сбор ключевых слов и статистики» выберите нужную опцию и запустите программу. Например, определите частотность ключевых фраз.

    Инструмент позволяет подобрать ключевые слова, а также автоматически выполнить некоторые задачи, связанные с анализом и группировкой запросов.

    Сервис подбора ключевых слов «Яндекс»

    Wordstat — бесплатный сервис, с помощью которого можно подобрать и проанализировать ключевые слова. Инструмент обладает такой функциональностью:
    Показывает статистику показов по ключевому слову, а также поисковым фразам, которые включают указанное ключевое слово. Вы можете проанализировать общие данные или данные о запросах мобильной аудитории.

    Показывает данные о запросах в региональном разрезе.

    Отображает данные о популярности запроса в динамике. Соответствующая информация доступна в разделе «История запросов».

    Показывает статистику только по указанной фразе и ее формам. Чтобы получить данные, возьмите ключ в кавычки.

    Отображает статистику для ключа без учета форм. Чтобы получить данные, добавьте перед поисковой фразой восклицательный знак.

    Отображает данные для ключа без учета минус-слов. Чтобы получить статистику для запроса «убить пересмешника» без учета слова «фильм», перед последним нужно поставить минус.

    Показывает статистику запросов с использованием выбранного предлога. Чтобы получить данные, поставьте перед предлогом знак «+».

    Показывает статистику по группе запросов. Чтобы получить информацию, укажите группы запросов в круглых скобках, а варианты ключей разделите знаком «|». Например, чтобы быстро получить статистику по запросам «заказать торт», «купить торт», «заказать капкейк», «купить капкейк», «заказать пирог» и «купить пирог», используйте указанную на иллюстрации конструкцию.

    Показывает статистику запросов с привязкой к указанным регионам.

    С помощью сервиса Wordstat вы можете подобрать ключевые фразы, необходимые для построения семантического ядра. Используйте его, если готовы анализировать и группировать запросы вручную.

    Планировщик ключевых слов Google

    Используйте планировщик ключевых слов, чтобы построить семантическое ядро с учетом нужд пользователей поисковой системы Google. Например, логично использовать статистику Google в регионах, где этот поисковик доминирует.
    Планировщик ключевых слов позволяет искать новые запросы по запросам, сайтам или тематикам. С помощью сервиса вы можете собрать статистику поисковых запросов. Также планировщик можно использовать для создания новых комбинаций запросов и прогнозирования трафика.
    Чтобы получить статистику по имеющимся запросам, выберите соответствующую опцию на главной странице сервиса. Введите интересующие вас фразы или загрузите файл в формате CSV. Выберите регион запросов. При необходимости укажите минус-слова. Нажмите кнопку «Узнать количество запросов».

    Статистика запросов «Поиск Mail.ru»

    Сервис показывает статистику запросов в третьем по популярности поисковике в рунете. Информация представлена в разрезе пола и возраста пользователей. Доступна статистика за прошедший календарный месяц.

    Serpstat

    Многофункциональный SEO-сервис, использование платное.
    С помощью Serpstat можно проанализировать ключевые фразы и подобрать средне- и низкочастотные запросы. Система работает с Google и «Яндекс». Пользователь указывает географию проекта.

    По результатам анализа Serpstat выдает такие данные:
    Частотность ключа.
    Уровень конкуренции по шкале от 1 до 100.
    Приблизительную стоимость перехода по контекстному объявлению.
    Динамику популярности запроса в виде графика.
    Список конкурентов в поисковой выдаче и в системах контекстной рекламы.
    В разделе SEO-анализ можно подобрать для базового ключа дополнительные фразы. Serpstat выдает похожие фразы и поисковые подсказки. Здесь же можно увидеть список страниц из топа выдачи по выбранному запросу. Пользователь может оценить динамику видимости сайтов-конкурентов в выдаче по заданному ключу.

    В разделе «Контент-маркетинг» можно получить «длиннохвостые» ключевые фразы и контент-идеи. Сервис по заданному базовому ключу собирает группы поисковых запросов. Например, в группе «как создание сайтов» содержатся популярные запросы типа «как начать создание сайта» или «как заработать создание сайтов». То есть Serpstat фактически генерирует готовые кластеры ключевых фраз.

    «Мутаген»

    С помощью сервиса можно искать ключевые фразы с высокой частотностью и низкой конкуренцией. «Мутаген» платный, но существующим пользователям доступны 10 бесплатных проверок ключей в сутки. Новым пользователям для доступа к бесплатным проверкам нужно хотя бы раз пополнить баланс.
    Чтобы определить уровень конкуренции по ключу, сервис анализирует топ-30 сайтов в выдаче «Яндекса». Алгоритм и критерии проверки не разглашаются. Создатели «Мутагена» рекомендуют включать в семантическое ядро поисковые фразы с частотностью от 150 запросов в месяц и уровнем конкуренции не выше 5 баллов.

    SemRush

    Платный комплексный инструмент поисковой аналитики. В режиме бета-тестирования доступен инструмент Keyword Magic Tool. Он подбирает идеи ключевых фраз по базовому ключу, оценивает частотность фраз, стоимость перехода в Google AdWords, уровень конкуренции, выдачу Google по запросам на текущий момент. Собранные ключи можно экспортировать в таблицу или добавить в Keyword Analyzer для дальнейшего анализа.

    В разделе «Анализ ключевых слов» можно получить данные по выбранным ключам:
    Частотность ключа.
    Распределение по регионам.
    Динамика.
    Стоимость в Google AdWords. Состояние SERP.
    Данные можно экспортировать в формате PDF.

    С помощью SemRush для базового ключа можно получить смежные запросы и просмотреть историю объявлений в AdWords. В разделе Keyword Difficulty можно оценить уровень конкуренции по ключевому слову. Система оценивает по шкале от 1 до 100, насколько тяжело занять место в топе поисковой выдачи по выбранному ключу.

    С помощью SemRush можно группировать ключи.

    Keyword Tool

    Платный инструмент для работы с ключевыми запросами. Сервис ищет идеи поисковых фраз для Google, YouTube, Bing, Amazon, App Store и eBay. Бесплатная версия отображает список ключей. Платная подписка дает доступ к частотности, динамике, стоимости в AdWords и уровню конкуренции по выбранным ключам.
    Платная и бесплатная версии поддерживают экспорт данных в форматах .xls или .csv. Платная подписка открывает доступ к инструменту анализа конкурентов.

    Rush Analytics

    Инструмент подбирает и кластеризирует ключевые фразы. Использование платной, доступен тестовый период 14 дней.
    Rush Analytics автоматически анализирует ключевые слова из сервиса «Подбор слов» «Яндекса». В настройках проекта можно указать параметры оценки ключей: добавить операторы, зафиксировать порядок слов. Собранные ключи и статистику можно экспортировать.

    Rush Analytics собирает подсказки из «Яндекса», Google и YouTube. С их помощью можно расширить семантическое ядро. Собранные подсказки можно загрузить в таблицу.

    С помощью Rush Analytics можно кластеризировать ключи. Данные можно выгрузить в таблицу.

    В Rush Analytics есть функции генерации ТЗ на создание текстов с учетом собранных ключей.

  2. Opirad Ответить

    Перед началом работы необходимо зайти в свою учетную запись в Яндексе на сайте Wordstat.yandex.ru и определиться с регионом, для которого планируется сбор статистики для запросов. Это очень важно: именно статистика определит, какие слова стоит включить в будущее семантическое ядро сайта, а от каких стоит отказаться. Например, если ваш созданный интернет-магазин работает на Москву и МО, то именно их и стоит выбрать из списка:

    Далее приступим к непосредственной работе с ключевыми словами. Предположим, что ваш интернет-магазин продает женские платья. Именно этот запрос и введем в поисковое поле и нажмем на кнопку «Подобрать». В открывшемся окне увидим первые значения. Например, что наш запрос «Женские платья» и все связанные вместе с ним запросы по Москве и МО за месяц искали около 20 тысяч раз:

    Это означает, что именно столько раз пользователи сети Яндекс ввели фразы, включающие в себя словосочетание «Женские платья» без учета формы и окончаний слов. Если посмотреть чуть ниже — вы увидите остальные ключевые слова, которые также включают в себя наш основной запрос. Именно общая сумма всех этих запросов с основным ключевым словом и показана в самой первой строке.

    Операторы Яндекс. Вордстат — определение статистики при анализе семантического ядра

    Если вам нужно узнать, какое количество раз искали именно фразу «Женские платья», то в поле необходимо обозначит ее в кавычки и также нажать на кнопку «Подобрать». В данном случае мы получим, что чистую основную фразу искали лишь около 1 тысячи раз в среднем за месяц. Получается, что все остальные 19 тысяч раз пользователи поисковой сети искали фразу «Женские платья» и добавляли к ней дополнительные запросы. Например, «Женские платья купить».

    Проверим и эту фразу за точное количество запросов ежемесячно. Как показано на изображении ниже, ключевой запрос «Женские платья купить» пользователи искали всего 304 раза за месяц.

    Такой способ позволяет увидеть реальную ценность определенных запросов и не обращать внимания на общую картину по показам.
    Есть также метод, позволяющий получить результаты по точной форме поискового запроса. Например, фразы «Женское платье» и «Женские платья» посетители поисковой сети Яндекс искали разное количество раз. Для того, чтобы увидеть эти показатели, необходимо добавить восклицательные знаки перед словом без пробелов. Попробуем это сделать и посмотрим на полученный результат:

    В данном случае мы увидим, что именно форму запроса «Женские платья» по Москве и МО в среднем за месяц ищут 814 раз.
    Эти методы позволяют увидеть настоящую картину и собрать именно то семантическое ядро, которое в последствии принесет вам результаты в виде трафика и конверсий при СЕО оптимизации.
    Перед началом работы необходимо определить основную тематику интернет-магазина или разбить его на тематические разделы, а уже потом искать все расширенные запросы в сервисе Wordstat. Далее копируем все полученные запросы (со всех страниц) и составляем таблицу. Далее работаем с правой колонкой похожих по смыслу и по логике запросов. Она поможет дополнить будущее семантическое ядро и найти ценные ключевые фразы для будущего продвижения.


    Таким образом, вы получите так называемые «маски запросов». В данном случае это будут: «вечерние платья», «женские платья» и так далее. Если у вас интернет-магазин общей направленности, например, женской одежды, то количество поисковых фраз будет исчисляться десятками тысяч и более. Понятно, что в ручную такую работу проделать сложно и проблематично. Поэтому, для этой цели мы будем использовать отдельный сервис подбора семантического ядра. Оно носит немного неприличное название, зато обладает всеми нужными функциями и абсолютно бесплатно в отличие от его платного аналога Key Collector.

    Подбор семантического ядра парсером Яндекс. Вордстат

    Открываем скаченное приложение СловоЁБ и нажимаем на кнопку «Создать новый проект». Озаглавливаем его и открываем. Обязательно указываем нужный регион (регионы, страну) для сбора будущего семантического ядра:

    Далее введем данные от дополнительной учетной записи на Яндексе, созданной специально для сбора поисковых фраз. Используем ее только для данной программы. Для ввода данных заходим в настройки в верхнем левом углу, выбираем пункт в открывшемся диалоговом окне «Yandex.Direct» и вводим в поле через двоеточие логин (без @yandex.ru) и пароль от дополнительной учетной записи. Далее нажимаем внизу на кнопку «Сохранить изменения» и возвращаемся обратно в основное рабочее поле приложения.
    Теперь перед нами стоит большая задача по составлению семантического ядра по всем собранным ранее маскам. Для начала возьмемся за список минус-слов, которые необходимо включить в работу для чистки будущего семантического ядра от ненужных запросов.
    Например, по запросу маски «Женские платья» мы видим поисковую фразу «Женские платья фото». Понятно, что это не конверсионный запрос и для продвижения интернет-магазина он нам не понадобится.

    Работу минус-слов вы можете проверить, введя их через знак «-» после поисковой фразы (маски). В полученных результатах фразы, содержащие указанные минус-слова, исчезнут:

    Соберем все минус слова с первой страницы. Это минимально необходимая работа. После того, как слова будут собраны, необходимо занести их в приложение. Для этого выбираем пункт «Стоп-слова» из верхнего меню, как показано на изображении ниже.


    Вставим сохраненные минус-слова в открывшееся поле. Каждое слово необходимо вставить с новой строки и без каких-либо знаков. Для цифр и для предлогов указываем перед фразой восклицательный знак. Нажимаем на кнопку «Применить список при сборе фраз». Готово! Теперь при последующем подборе семантического ядра сервис автоматически будет удалять те фразы, которые содержат наш список из минус-слов.
    Перейдем к работе над собранными масками. В правом меню нашего приложения есть возможность добавить группы — это и будут маски. Добавляем, нажимая на кнопку знака «+»:

    Добавим несколько для работы. В итоге у вас должно получиться следующее:

    Теперь выбираем в меню пункт «Начать пакетный сбор поисковых фраз» и настраиваем открывшееся диалоговое окно следующим образом: выбираем пункт «разделить по группам», добавляем с помощью стрелок все наши маски и дублируем их в каждое поле, как показано на изображении ниже. После окончания всех работ нажимаем на кнопку «Начать сбор».

    В зависимости от количества масок и тематики ключевых запросов сбор семантического ядра может занять некоторое время. Минус-слова приложение автоматически удаляет в процессе сбора. В результате у вас должна получиться следующая картина:

    Важно понимать, чем являются маски слов. Маски — это не пересекающиеся запросы, от которых далее происходит сбор всех поисковых фраз. Например: «вечерние платья», «платья свадьба», «женские платья» и так далее. Логически это очень похожие запросы, но они не пересекаются друг с другом и вы сможете собрать пул ключевых фраз для каждого из них.
    Далее проведем работу по анализу частотности полученных поисковых фраз. Для этого будем использовать частотность с кавычками: таким способом мы увидим количество запросов именно той фразы, которая была найдена приложением. Не фразы с различными добавлениями, а чистого запроса. Например: сколько раз пользователи поисковой системы искали фразу «вечерние платья», а не пул множества фраз, содержащих словосочетание «вечерние платья». Благодаря такому методу проверки вы найдете рабочие ключевые фразы для SEO оптимизации, которые в дальнейшем стоит добавить к семантическому ядру.
    Переходим в наше приложение и выбираем пункт в верхнем меню «Сбор частотностей для сервиса Yandex. Wordstat», далее нажимаем на «Собрать частотности «» «.

    Ждем, пока приложение соберет частотности каждого из найденных запросов. Этот процесс может занять больше времени, чем основной сбор поисковых фраз. В результате получим следующую картину:

    Как видно на изображении, не всегда те поисковые фразы, которые имеют большое количество запросов по общему сбору, имеют достаточные показатели частоты. Например, «магазин женских платьев» ищут не около двух тысяч человек, а всего 34 человека. Эта фраза не является целесообразной для использования в продвижении и подлежит удалению. Вы можете отсортировать все частотности по мере убывания и удалить все оставшиеся поисковые фразы, которые, например, имеют менее 50 запросов ежемесячно. Все зависит от вашей стратегии продвижения. И если она включает в себя SEO продвижение по низкочастотным запросам, то стоит выбирать и их.
    Экспортируем полученные результаты при сборе частотностей в отдельные файлы по группам. Это необходимо в связи с тем, что семантическое ядро мы собираем не только для SEO продвижения, но и для контекстной рекламы. В последнем случае нам не помешают запросы и с частотностью менее 50 запросов в месяц по точному введению.

    Прогноз трафика по SEO запросам

    После сохранения файлов семантического ядра, удаляем все низкочастотные запросы во всех масках (группах). Чтобы подсчитать примерное количество трафика, которое вы сможете получить в будущем, следует взять 30% от полученных показателей частотности в кавычках при условии попадания ключевой фразы в тот 3 бесплатного поиска. При попадании по ключевым словам в топ 10 можно рассчитывать примерно на 5% от показателей. Эти значения сильно зависят от ниши вашего сайта и самой логической составляющей запроса. При качественном СЕО продвижении вполне реально получить до 70% от показателей частотности фраз в кавычках.

    Что делать с запросами семантического ядра

    Следующий этап работы заключается в группировке ключевых слов. Это необходимо для того, чтобы распределить поисковые фразы по определенным страницам вашего сайта. Например, для интернет-магазина может быть отдельная страница под запрос «свадебные платья» и все связанные с ними запросы.
    На профессиональном языке подобный процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация». Сами поисковые запросы в свою очередь делятся на информационные и продающие и нуждаются в соответствующем распределении по сайту.
    Возьмем из нашего списка для примера запрос «купить женское платье»: он однозначно относится к продающему типу и должен быть включен в продвижение на странице с товарами. Такой тип трафика способен принести конверсии интернет-магазину. А вот запрос «женские платья 30х годов» относится к информационному типу и способен принести на сайт трафик, но не прямые конверсии. Однако и такой тип поисковых фраз очень важен и стоит того, чтобы включать его в продвижение.
    Подробно про кластеризацию семантического ядра и последующую работу с ним вы можете узнать в нашем следующем уроке.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *