Как правильно заполнить уведомление о вручении заказного письма?

12 ответов на вопрос “Как правильно заполнить уведомление о вручении заказного письма?”

  1. Malazar Ответить

    Уведомление о вручении почтового отправления (форма 119) – это почтовый документ информирующий отправителя или указанное им лицо о том, что почтовое отправление (посылка, бандероль, письмо, перевод и т.п.) доставлено и вручено адресату. При этом почтовые отправления сопровождаются бланком уведомления о вручении по ф. 119. Бланк формы 119 выдается в пункте почтовой связи бесплатно.

    Если отправитель желает точно знать, получено ли его отправление и иметь документальное подтверждение этому, при сдаче почтового отправления он должен заполнить бланк уведомления о вручении (форма 119) в полях, обведенных жирной чертой.
    Так, на лицевой стороне бланка уведомления отправитель указывает:
    вид и категорию почтового отправления (пометкой в соответствующих квадратах);
    фамилию, имя, отчество лица (для юридического лица – полное или краткое наименование), которому надлежит направить уведомление о вручении почтового отправления адресату;
    адрес, по которому следует направить уведомление;
    категорию уведомления – «Простое» или «Заказное».
    На оборотной стороне бланка уведомления отправитель указывает:
    вид и категорию пересылаемого почтового отправления;
    в строке «адрес» указывается ФИО получателя (для юридического лица – полное или краткое наименование) и адрес, по которому направлено почтовое отправление.
    Получая посылку адресат (законный представитель) должен предъявить удостоверяющий личность документ и расписаться в извещении ф. 22 и на самом бланке уведомления. При вручении почтальон на оборотной стороне бланка ф. 119 отмечает когда и кому передано отправление, лично или по доверенности оно получено. Если по доверенности, то указывается фамилия доверенного лица. Получатель в строке «Получил» бланка ф. 119 ставит свою подпись и ФИО.
    После вручения посылки работник почты оформляет бланк уведомления о вручении и передает его для проверки и подписи руководителю ОПС или ответственному лицу. Уведомления о вручении пересылаются отправителям вместе с исходящей письменной корреспонденцией.
    В случае, если заказное уведомление о вручении так и не было получено, отправитель вправе предъявить претензию на неисполнение обязательств в соответствии c Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 № 221.
    При заключении договора с ФГУП «Почта России» разрешается самостоятельное изготовление бланка ф. 119 (приложение № 18 Временного порядка приема и вручения внутренних РПО) при соблюдении условия печати бланка с помощью средств вычислительной техники и черном цвете шрифта, при этом должны быть соблюдены все остальные технические требования к бланку ф. 119, утвержденные распоряжением ФГУП «Почта России» от 05.02.2010 № 8-р. При самостоятельном изготовлении бланка ф. 119, стоимость его изготовления не возмещается.
    Заполнить бланк уведомления о вручении
    Образец уведомления – pdf
    Образец уведомления – gif
    Вопросы и ответы по форме

  2. Thordirne Ответить

    Гарантированно доказать факт получения письма адресатом можно с помощью такого документа, как почтовое уведомление о вручении письма.
    И на стадии досудебного урегулирования спора (отправляем претензию, уведомление), и при рассмотрении дела (судебное уведомление).
    Очень часто обязанность представить доказательства надлежащего уведомления контрагента (второй стороны сделки) возлагается на отправителя. В этом случае и пригодиться информация о том, что такое почтовое уведомление о вручении письма, как отправить документы правильно.
    А если, несмотря на соблюдение всех рекомендаций, отправление потерялось (да, работа Почты России не всегда совпадает с нашими ожиданиями), обратитесь к дежурному юриста сайта и составьте жалобу на почту.

    Как получить почтовое уведомление о вручении письма

    В наших рекомендациях к претензиям потребителя, уведомления поставщика о некачественном товаре и т.п. документах указано, что документы направлять желательно заказным письмом с уведомлением, а также описью вложения.
    То есть на почте Вы не просто отправляете письмо, но просите оформить заказное письмо с уведомлением. Или простое с уведомлением. Заполняются специальные формы. Для отправлений по России – форма 119, для международных CN 07. Бланки есть на почте.
    Почему заказное письмо лучше обычного? У него есть трек-номер для отслеживания. С помощью онлайн сервиса на официальном сайте Почты России можно отследить дату получения. Кроме того, в отличие от простого письма, заказное должно вручаться только адресату под роспись лично или его представителю при наличии доверенности на получение почты.

    Что нужно для заполнения

    Уведомление о вручении письма представляет собой бланк небольшого формата с текстом на обеих сторонах. Заполнить необходимо графы: кому, адрес получателя. Отметить крестиком Х вид письма (заказное, простое, с объявленной ценностью – когда есть опись вложения, посылка, отправление 1 класса, бандероль).
    На обратной стороне указывается адрес и ф.и.о. (наименование организации) отправителя. Чтобы почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату возвратилось. При этом документ с отметкой о доставке может быть возвращен не отправителю, а иному лицу. Тогда указывается адрес и сведения такого лица.

    Возвращение почтового уведомления о вручении письма

    Заполненное почтовое уведомление проверяется сотрудником почты. На правильность записей с обоих сторон. Затем проставляется номер квитанции, проставляется печать и с отправителя взимается плата.
    Квитанция вручается отправителю. Если письмо было заказным, на ней проставлен трек-номер. Удобно отследить. Особенно при перспективе обращения в суд и доказывании факта соблюдения досудебного порядка обращения в суд.
    После возврата почтовое уведомление о вручении письма будет содержать дату доставления и подпись (с расшифровкой) получившего письмо лица.

  3. blak_boy Ответить

    Главное меню
    Приказ
    Приложение. Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений
    1. Общие положения
    2. Перечень основных внутренних и внешних документов, регламентирующих прием и вручение внутренних регистрируемых почтовых отправлений
    3. Термины, определения и сокращения
    4. Общий порядок приема регистрируемых почтовых отправлений
    5. Особенности приема РПО с описью вложения
    6. Особенности приема РПО с наложенным платежом
    7. Особенности приема РПО с уведомлением о вручении
    8. Порядок оформления приема РПО
    9. Особенности приема отправлений EMS
    10. Особенности приема почтовых отправлений “Отправления 1-го класса”
    11. Особенности приема посылок
    12. Особенности приема почтовых отправлений разряда “Правительственное”
    13. Особенности приема почтовых отправлений разряда “Президентское”
    14. Особенности приема почтовых отправлений разряда “Служебное”
    15. Особенности приема ответных внутренних почтовых отправлений
    16. Особенности приема магистральных крупногабаритных почтовых отправлений
    17. Особенности приема почтовых отправлений “Мультиконверт”
    18. Особенности приема РПО на немеханизированных рабочих местах
    19. Обработка входящих регистрируемых почтовых отправлений в адресных ОПС
    20. Доставка (вручение) РПО
    21. Досыл и возврат РПО
    22. Особенности вручения РПО разряда “Правительственное”, “Президентское”
    23. Особенности вручения РПО с уведомлением о вручении
    24. Особенности вручения РПО с описью вложения; с наложенным платежом; с наложенным платежом и описью вложения
    25. Передача первичных документов в почтамт и их обработка
    Приложение N 1. Образец составления и оформления бланка “Описи вложения” ф. 107
    Приложение N 2. Образец оформления бланка уведомления о вручении ф. 119
    Приложение N 3. Образец составления и оформления бланка сопроводительного адреса к посылке ф. 116 при комбинированном способе пересылки
    Образец бланка сопроводительного адреса ф. 116 к посылке (оборотная сторона)
    Приложение N 4. Образец ярлыка ф. 8 “Осторожно”
    Приложение N 5. Образец оформления сопроводительного бланка “E 1-в”
    Приложение N 6
    Образец оформления заказного письма для отправки в конверте с литерой “D”
    Образец оформления заказного письма весом свыше 20 грамм для отправки в конверте с литерой “A”
    Приложение N 7. Образец чека, полученного с ПКТ
    Приложение N 8
    Образец составления и оформления бланка адресного ярлыка ф. 7-б к бандероли
    Образец составления и оформления бланка адресного ярлыка ф. 7-п к посылке
    Приложение N 9. Образец составления и оформления бланка почтового перевода наложенного платежа ф. 113эн
    Приложение N 10. Образец заполнения квитанции формы N 1
    Приложение N 11. Образец заполнения накладной поименной ф. 16 на передачу РПО с рабочих мест на обработку
    Приложение N 12. Образец оформления описи вложения ф. 107-E на застрахованное отправление EMS
    Приложение N 13
    Образец упаковки для почтовых отправлений “Отправления 1-го класса”
    Образец логотипа для почтовых отправлений “Отправлений 1-го класса”
    Приложение N 14. Образец оформления адресного ярлыка ф. 7-а
    Приложение N 15. Образец оформленного ответного внутреннего почтового отправления
    Приложение N 16. Образец оформления адресного ярлыка ф. 7-м
    Приложение N 17. Образец заполнения бланка акта ф. 72
    Приложение N 18. Образец ярлыка ф. 20 на досыл и возврат РПО
    Приложение N 19. Образец заполнения бланка извещения ф. 22
    Приложение N 20. Образец заполнения бланка вторичного извещения ф. 22-в
    Приложение N 21. Образец заполнения накладной поименной ф. 16 на передачу РПО почтальону в доставку
    Приложение N 22. Образец заполнения списка возвращенных почтовых отправлений ф. 104-в
    Приложение N 23. Образец заполнения списка Ответных внутренних почтовых отправлений ф. 104
    Приложение N 24. Образец заполнения накладной поименной ф. 16 на передачу документов в почтамт из ОПС, имеющих немеханизированные рабочие места

  4. Mauramar Ответить

    Предприятия и организации, перед тем как отправить письмо, регистрируют его номером и датой во внутреннем регистрационном журнале исходящей корреспонденции, затем снимают копию и оставляют её на хранение. Это поможет в урегулировании споров между сторонами, если таковы возникнут.
    При пересылке письма в обычном конверте не остаётся доказательств факта отправления, и при этом отсутствует информация о дате его получения. Поэтому разумнее подготовить заказное письмо с уведомлением о вручении.
    Для оформления данной корреспонденции заполняют бланк уведомления по форме 119, где указывается тип уведомления (простое), тип отправления (заказное письмо), ФИО, почтовые индексы и адреса отправителя и получателя.
    Далее, оплатив услуги почты, можно смело отсылать заказное письмо. Полученный чек за оплаченные услуги нужно хранить, как доказательство факта отправления письма. Особенно это важно, когда оно адресовано в государственные органы с целью защиты прав в судебных и прочих инстанциях.
    Сотрудники почты регистрируют заказные письма под трек-номером, который служит для отслеживания от места отправки до места вручения адресату. В случае если придётся прибегнуть к судебному разбирательству, можно сделать запрос о таких сведениях в отделении почты. Получив заказное письмо, адресат расписывается в уведомлении, затем работник почты, вручивший письмо, также подписывает уведомление и ставит почтовую отметку.
    По типу отправлений уведомления также делятся на простые и заказные. Уведомление простого типа не подлежит регистрации и не учитывается, его просто бросают в почтовый ящик. Уведомление заказного типа присоединяется к пакету корреспонденции и пересылается вместе с ним, его получают только в почтовом отделении.
    Когда в почтовое отделение адресата приходит входящая заказная корреспонденция, сотрудники почты доставляют её либо по указанному адресу, либо в почтовый абонентский ящик вместе со специальным извещением (форма 22). В извещении получателя ставят в известность о пришедшей на его имя корреспонденции, которая подлежит регистрации. Чтобы получить её в почтовом отделении, получатель должен предъявить 3 документа: извещение, паспорт и доверенность (если адресат — юридическое лицо).

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *