Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер?

15 ответов на вопрос “Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер?”

  1. ENQEE Ответить

    Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

    Принцип работы аккумулятора

    Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

    Итак:
    Ампер и часыЕмкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
    Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

    Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.
    То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

    Два строения аккумуляторов

    Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:
    Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

    Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

    Именно о ней поговорим далее.

    Подготовка аккумулятора

    Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.
    Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
    Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
    В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.
    После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

    Время заряда постоянным током

    Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.
    Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.
    ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

    Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.
    В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.
    От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!
    Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

      Время заряда постоянным напряжением

    Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».
    ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.
    Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А
    Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%
    Третий час – еще ниже, около 7 – 8%
    Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

    Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.
    Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

    Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.
    Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:
    В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.
    В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.
    Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.
    На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

  2. Gujinn Ответить

    В зимнее время года особенно актуальным становится вопрос о том, сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля. Холодный пуск способен быстро разрядить батарею, многие автомобилисты решают проблему путем замены старого устройства новым. Такое решение не является рациональным и экономичным. Разумней в подобной ситуации подзарядить разрядившуюся батарею с помощью специального зарядного приспособления.

    Ни один специалист не в силах назвать точное количество часов, необходимых для качественной зарядки. Необходимо ориентироваться на емкость АКБ, степень разряда, температуру окружающей среды и прочие не менее важные факторы.

    Подготавливаем АКБ к процессу подзарядки

    Одной из главных причин снижения емкости аккумулятора является критически низкая температура. Важно позаботиться об уровне зарядки одного из важнейших элементов в системе запуска двигателя еще в преддверии первых заморозков. Не нужно пытаться изобрести самостоятельно приспособление для восстановления уровня заряда АКБ, тем самым подвергая свою безопасность и окружающих людей. Верным решением станет приобретение специального оборудования для безопасной многолетней эксплуатации. На первом этапе процесса подзарядки необходимо организовать рабочее пространство.

    К помещению, в котором установлен автомобильный аккумулятор, выдвигаются следующие требования:
    Для быстрого удаления токсичных паров оно должно быть оборудовано вентиляцией.
    В электросети не должны наблюдаться скачки и перепады напряжения.
    Наличие необходимого противопожарного оснащения.
    Когда соответствующее всем критериям и требованиям помещение найдено, можно переходить к этапу подготовки самой батареи. Контакты следует тщательно очистить от загрязнений и окислений. Затем по поверхности устройства рекомендуется пройтись увлажненной в нашатырном спирте мягкой ветошью. Также не стоит забывать и об организации качественного освещения. На этом этап подготовки батареи к подзарядке можно считать завершенным.

    Сколько часов заряжать обслуживаемую батарею?

    Автомобилисты также задаются вопросом: нужно ли сниматься аккумулятор с автомобиля? В экстренных случаях осуществить подобную процедуру проблематично, поэтому нет никакой необходимости. Но для полноценной и эффективной подзарядки АКБ стоит снять с машины. Важно помнить о том, что аккумулятор следует полностью разрядить. Для этого достаточно к клеммам устройства подсоединить несколько обычных лампочек и дождаться их угасания. Чтобы потраченное время на подзарядку не было потрачено впустую, в обслуживаемых моделях следует замерить плотность и уровень электролита. В случае отклонений от нормы восстановить электролит до нормальных показателей.

    Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач? Для стандартных 60 Ач батарей нормальным током считается 6А. Высчитать значение возможно с помощью следующей формулы: сила тока должна быть в размере 10% от общей емкости. Как долго будет происходить процесс подзарядки, во многом зависит от целого ряда факторов. В большинстве случаев достаточно 12-14 часов. Следует следить за состоянием электролита. Если он закипел, значит, батарея «набита» под завязку.
    Некоторые владельцы увеличивают ампераж, пытаясь тем самым ускорить процесс. Действительно, дело пойдет быстрей, но такой способ значительно ухудшает состояние свинцовых пластин. Как итог – батарея исчерпает свой ресурс преждевременно. Негативное воздействие увеличенного тока касается в первую очередь АКБ со свинцовыми пластинами. Необходимо позаботиться и об уровне напряжения, если оно будет ниже номинального значения, заряда не будет. Напряжение от зарядного устройства должно быть в районе 13-14В, именно столько выдает генератор автомобиля.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    В последнее время набирают популярность необслуживаемые модели АКБ. Как правило, для зарядки таких батарей используют устройства со светящимся индикатором. Проследить уровень заряда невозможно, корпус необслуживаемой батареи абсолютно герметичен, выявить кипение электролита и испарение газов не получится. Вполне логично, что необходимо зарядное устройство, автоматически контролирующее уровень подаваемого напряжения.

    Такое приспособление способно подавать напряжение от 13.8 до 14.5В. На начальном уровне батарея может впитать силу тока в пределах от 50% до 60% от номинальных показателей. Таким образом, для модели 60 Ач в первый час зарядки подходит ток силой в 36А. На втором часу скорость заряда АКБ падает до отметки 20%. На третьем часу эти показатели падают до 7-8%. Это полностью автоматический процесс, не требующий контролирования со стороны человека. Чтобы восстановить 100% уровень заряда батареи 60 Ач с помощью такого прибора для АКБ потребуется около 10 часов.

    Заключение

    Только что купленный аккумулятор для своей машины первым делом необходимо дозарядить. Дело в том, что во время простоя на прилавке магазина происходит пусть и незначительное, но разряжение. Определить необходимое количество время поможет ЗУ, оснащенное специальным индикатором уровня заряда. Подводя итоги, подчеркнем самые важные нюансы:
    Оптимальная сила толка для зарядки полностью разрядившейся батареи равняется 10% от энергоемкости устройства;
    Осуществить экстренную зарядку модели 60 Ач возможно за несколько часов током в 25А, однако от такой практики лучше отказаться в связи с разрушающими свойствами силы тока подобной величины;
    Снижение плотности электролита до показателей 1,25 г/куб. см – свидетельство разрядки устройства;
    Отличие показателей плотности в различных банках более чем на 0,02 г/куб. см недопустимы.
    Авто, оснащенное полностью заряженной АКБ, способно простоять без запуска двигателя около десяти месяцев. С изношенным аккумулятором автомобиль будет работоспособен на протяжении первого месяца, после чего запуск двигателя станет практически невозможным. Именно по этим причинам важно следить за уровнем заряда аккумулятора, вовремя реагировать на неисправности и отклонения норм плотности электролита, чтобы машина была всегда на ходу и не застала врасплох в самое неподходящее на то время.

  3. Xolboyevich Ответить

    Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см?, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.
    Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см?) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы) 100 1,277 0 12,73 Нет необходимости 90 1,258 10 12,62 2 80 1,238 20 12,50 4 70 1,217 30 12,37 6 60 1,195 40 12,24 8 50 1,172 50 12,10 10 40 1,148 60 11,96 13 30 1,124 70 11,81 16 20 1,098 80 11,66 20 10 1,073 90 11,51 24 0 1,06 100 11,4 Сульфатация
    Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см?.Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

  4. NexusAnonim Ответить

    Современные аккумуляторные батареи все чаще становятся необслуживаемыми, но это вовсе не говорит о том, что они не могут заряжаться от зарядных устройств. Заряжаются они также практически, как и старые АКБ, только нет необходимости откручивать пробки и даже более того, – этих пробок там вообще нет!
    То есть, долить электролит или дистиллированную воду практически становится невозможно, так как отсутствует для этого интерфейс, если это можно так назвать. Но что касается процедуры зарядки, то здесь все проходит практически аналогично старым аккумуляторным батареям. Если вы хотите ознакомиться с расширенной инструкцией по грамотной зарядке автомобильного аккумулятора, то прочесть ее можно на сайте zarulemvaz.ru по ссылке: http://zarulemvaz.ru/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/.
    Ниже будут даны также важные рекомендации по выполнению данной процедуры, которые желательно выполнять:
    Во-первых, если на вашем АКБ автомобиля есть пробки, то перед началом зарядки их необходимо выкрутить. Если же таковых нет, то позаботьтесь о том, чтобы вентиляционное отверстие было чистым и не забитым.
    Во-вторых, пользуйтесь только теми зарядными устройствами, которые по вольтажу подходят к вашей батарее. То есть, если аккумулятор 12 Вольт, соответственно и зарядное должно быть для 12 Вольт.
    Оптимальным считается ток зарядки, равный 1/10 от емкости автомобильного аккумулятора. То есть, правильным будет установить ток в 6 Ампер при зарядке батареи в 60 Ампер*часов. Хотя, если хотите добиться более качественной зарядки, то лучше установить ток еще меньше, хотя бы в два раза. То есть, в нашем случае – это 3 Ампер.
    Используйте по возможности автоматические зарядные устройства, которые способны сами регулировать и напряжение во время зарядки, и ток.
    Выполнять эту процедуру необходимо строго в проветриваемом помещении, чтобы газы от паров электролита не скапливались. Иначе это может привести к взрыву.
    Если выполнять хотя бы этот короткий список рекомендаций, то вполне реально сохранить и даже продлить жизнь вашему аккумулятору. А это в свою очередь позволит вашему автомобилю заводиться без проблем при любых погодных условиях. Думаю, что вы получили ответ на вопрос, как правильно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью 60 Ампер*час, но принцип действия по зарядке АКБ с другой емкостью останется таким же.

  5. lunatick Ответить












  6. *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°* Ответить

    Регистрация 15.04.2008 Пол Авто ВАЗ 2109- М21412- FordAEROSTAR- M21412- Ford Escort- Газ3110- М214100 Сообщений 191 Благодарности Нравится (Подарено) 0 Нравится (Получено) 0 Не нравится (Подарено) 0 Не нравится (Получено) 0
    Зарядные устройства серии Кулон – 707a предназначены для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах, и т.д. Приборы имеют дополнительный режим работы – блок питания.
    Зарядные устройства серии Кулон – 707a имеют режим заряда аккумуляторной батареи с возможностью задания максимального зарядного тока, имеют аналоговый стрелочный индикатор зарядного тока и ручную регулировку зарядного тока. Зарядные устройства серии Кулон – 707a также можно использовать в качестве блока питания с напряжением 15 В.
    Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для бата-реи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
    выставляеш ток равный 10% от емкости АКБ (60Ач=6А). при таком токе он должен заряжатся примерно 10 часов(разряженный в 0 (время за которое он возмет свою емкость) на всех современных зарядных устройствах остальной процесс идет автоматически узнать а его оканчаний можно по показанию амперметра на зарядном устройстве(ток упадет примерно до 0,5А) если не падает меньше 1А СОВСЕМ ЗНАЧИТ АКБ КОНЕЦ. вскрывать не обязательно у АКБ есть канал с отверстиями для выпуска газов(СЕРОВОДОРОД рядом курить не желательно) долить можно дисцилированную воду(испаряется именно она) а если был неисправен генератор и давал перезаряд(НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ БОЛЬШЕ 14,5ВОЛЬТ) то акб выкипает и после этого скорей всего на помойку. Если самому в лом заморачиваться на кутякова чапаева есь магазин акамулятор слышал у них есть услуга обслуживания акб. Современные зарядные устройства автоматические и после зарядки переходят в режим хранения акб(поддерживают заряд) поэтомы можно оставлять и на сутки.
    выставляеш ток равный 10% от емкости АКБ (60Ач=6А). при таком токе он должен заряжатся примерно 10 часов(разряженный в 0 (время за которое он возмет свою емкость) на всех современных зарядных устройствах остальной процесс идет автоматически узнать а его оканчаний можно по показанию амперметра на зарядном устройстве(ток упадет примерно до 0,5А) если не падает меньше 1А СОВСЕМ ЗНАЧИТ АКБ КОНЕЦ. вскрывать не обязательно у АКБ есть канал с отверстиями для выпуска газов(СЕРОВОДОРОД рядом курить не желательно) долить можно дисцилированную воду(испаряется именно она) а если был неисправен генератор и давал перезаряд(НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ БОЛЬШЕ 14,5ВОЛЬТ) то акб выкипает и после этого скорей всего на помойку. Если самому в лом заморачиваться на кутякова чапаева есь магазин акамулятор слышал у них есть услуга обслуживания акб. Современные зарядные устройства автоматические и после зарядки переходят в режим хранения акб(поддерживают заряд) поэтомы можно оставлять и на сутки.
    + мульон, не только у них возле аккумуляторного тоже есть и не одна точка
    Повышенное желание справедливости, порой превосходит чувство самосохранения.
    Регистрация 15.04.2008 Пол Авто ВАЗ 2109- М21412- FordAEROSTAR- M21412- Ford Escort- Газ3110- М214100 Сообщений 191 Благодарности Нравится (Подарено) 0 Нравится (Получено) 0 Не нравится (Подарено) 0 Не нравится (Получено) 0

    Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

    Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из сервисных центров по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой – трансформаторы с диодным мостом. Еще более разочаровали советы в интернете: выкрутите банки перед зарядкой , найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В , добейтесь хорошего газовыделения , заряжайте долго малыми токами .
    Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме трансформатор плюс диодный мост – напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.
    Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.
    Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.
    ВАЖНО. Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.
    15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.
    В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно – в отведенное ему место.
    При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.
    ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.
    ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Вольт при зарядке в импульсном режиме). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов – пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия лишнего тока начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита – кипение, бульканье в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца. В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.
    Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ – будут окисляться положительные пластины и выкипать вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.
    Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не кипел , что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема лишнего тока и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже дедовским ЗУ в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек – 3 минуты), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея усваивает химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс кипения воды не происходит. Чтобы не включать и выключать ЗУ вручную, его можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор моргалку . Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.
    Лучше всего заряжать аккумулятор современным умным зарядным устройством, внутри у которого есть мозги – процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.
    Время заряда исправного АКБ 8-12 часов.

    Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы

    Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы
    Все чаще автолюбители имеют дело с необслуживаемыми аккумуляторами. Сейчас ими комплектуется большинство автомобилей. Они не требуют ухода или каких-либо других действий со стороны владельца авто, а выпаривание из них жидкости сведено к минимуму за счет использования полостей для кондиционирования. Однако такие батареи, независимо от необходимости их обслуживания, также теряют заряд. Особенно во время простоя автомобиля, когда нет подзарядки от генератора. И их также необходимо подзаряжать.
    В зимнее время такая подзарядка способна оживить аккумулятор, ведь полуразряженная батарея, спустя 2 неудачные попытки запуска, просто откажется раскручивать стартер. В любом случае, заряд аккумулятора должен составлять 100 % или около того.
    Однако заряжать необслуживаемый аккумулятор нужно правильно и осторожно. Плотность электролита внутри батареи измерить ареометром не получится. Но в этом и нет необходимости, так как влага практически не испаряется в атмосферу. Поэтому ориентироваться в процессе зарядки необходимо на остаточное напряжение, которое измеряют на клеммах аккумулятора.
    Если аккумулятор разряжен не полностью, а лишь частично, то процесс зарядки выполняется на постоянном напряжении. Посредством зарядного устройства контролируется только сила зарядного тока. С зарядного устройства на батарею подается напряжение около 14 В при силе тока в самом начале порядка 25 А. Если аккумулятор не очень старый, то процесс зарядки займет приблизительно 3 часа. Ток будет постепенно падать. Когда он достигнет значения 0,2 А, аккумулятор будет считаться заряженным полностью.

    Varta и практически все остальные производители сейчас выпускают необслуживаемые аккумуляторы.
    А как заряжать аккумулятор, если он до этого полностью разрядился? Такая процедура занимает около суток и является более сложной. На зарядном устройстве, которое будет использоваться, необходимо выставить напряжение, равное 10 % емкости батареи. Так, если она обладает емкостью 60 Ач, то напряжение должно составлять 6 В. Внимательно контролируйте состояние аккумулятора. Когда он будет полностью заряжен, на пластинах активно начинается выделение газа. Если вовремя не остановить зарядку, то батарея может быть полностью выведена из строя. Как только началось активное газообразование, процесс зарядки нужно сразу же прервать. Контролируйте остаточное напряжение на клеммах.
    Зарядку аккумулятора лучше производить в помещении, где поддерживается комнатная температура. Если процесс выполняется зимой, то лучше перенести аккумулятор домой. Выполнять зарядку можно прямо в автомобиле, не снимая ее. Однако чувствительная автомобильная электроника может повести себя непредсказуемо, поэтому лучше не рисковать и снять аккумулятор с машины.
    Напоследок СтартСервис даст один полезный совет. Если автомобиль зимой не эксплуатируется, то снимите с него аккумулятор и отнесите его в теплое помещение. На морозе, даже в относительно утепленном гараже, батарея теряет заряд очень быстро. Да и долговечность ее уменьшается на холоде.
    Записаться на ремонт
    Источники: http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/179659-%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%2590%25D0%259A%25D0%2591, http://www.akb-oil.com.ua/blog/kakim-napryazheniem-i-tokom-bezvredno-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator, http://startservice.ru/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemye-akkumulyatory.html

  7. Имени Фамилио Ответить

    Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.
    Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.
    В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55-60 А-ч зарядка будет продолжаться 8-10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

  8. Met Ответить

    Как видите, в этом случае трудно сказать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Все будет зависеть от того, насколько была разряжена батарея. Также влияет и возраст аккумулятора, степень его сульфатации. От этого будет зависеть, насколько хорошо он будет принимать заряд. К тому же со временем АКБ теряет часть своей ёмкости из-за сульфатации пластин. Соответственно, чем меньше ёмкость аккумулятора, тем быстрее он будет заряжаться.
    Рекомендуем также прочитать о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.
    Вернуться к содержанию

    Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

    Здесь суть заключается в подаче постоянного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Здесь степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.
    Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ. При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство самостоятельно прекращает зарядку.

    Здесь уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:
    напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится примерно на 80 процентов;
    напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится примерно на 90 процентов;
    напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить практически полностью.
    Для того чтобы не повредить аккумулятор на начальном этапе большим током, производители ЗУ делают в своих устройствах защиту. Устройство само снижает ток до безопасных величин.
    Если хотите узнать, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте материал по указанной ссылке.
    Вернуться к содержанию

    Ускоренная зарядка аккумулятора

    Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя. Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *